Вольво самосвал фм микс. Volvo FM: от самосвала до эвакуатора. Обзор основных технических характеристик

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Самосвалы Volvo FM 12 давно используются в наших широтах. Машины зарекомендовали себя как надежные и крепкие, хотя есть и ряд замечаний к ним. Работа автосамосвала Volvo FM 12 в карьере впечатляет: машина отлично держит дорогу, управление, за счет гидроусилителя, не представляет особых трудностей. При наличии прицепа начинаются проблемы - веса много, а мощность на пределе. Если погода сырая, а дорожное основание влажное, машина не дотягивает и начинает «шлифовать» грунт. Наличие прицепа усложняет управление.

По реальным отзывам водителей (в сети вы их не найдете: этим людям некогда писать отзывы, они работают обычно в 3 смены, и живут поближе к карьерам, где нет интернета), зимой машины с прицепами не раз «складывались» на скользких дорогах при движении вниз. Про управляемость без прицепа - только хорошие отзывы. Даже в грязи и на льду машина чувствует себя хозяином ситуации. Комфорт водителя выше всяких похвал: климат контроль и печка не дадут замерзнуть зимой в карьере.

В основном, в карьерах и для работы на отвалах, используются 4-х осные Volvo FM 12 420. Первая пара колес - ведущая, в машине предусмотрена блокировка всех 4 осей. Варианты с моторами на 500 л.с. также покупают, но больше для работы на промышленных отвалах: и чтобы больше породы вывезти, и в гору удобнее тянуть.

На строительстве олимпийских объектов в Красной Поляне не раз приходилось наблюдать как «вольвы» штурмовали горы и вылезали из грязи: спокойно, уверенно, без лишних движений. В этих горах не видел ни разу машины с прицепами: очевидно горные дороги накладывают свое ограничение в плане безопасности.

Применяемый на строительстве дорог, Volvo FM 12 от водителей получал только самые лестные отзывы. Машина, в основном, эксплуатируется в режиме трассы. Удовольствия от езды - просто непередаваемое - это результат комфортных условий, как кабины, так и управления. При строительстве дорог задача машины, в основном, возить щебень. Щебеночные карьеры не самые лучшие в плане хороших дорог, но не самые и опасные. Погрузка происходит в отдельной зоне с оборудованными подъездами. Для строительства в городской черте массово используют все варианты машины с двигателями, кроме 500.

Обзор основных технических характеристик

Конечно, технические характеристики самосвалов Volvo FM 12 соответствуют условиям их эксплуатации. Грузоподъемность этих машин составляет 15 или 20 тонн. Для груза предлагаются кузова с объемом соответственно 16 и 20 м³. Для первого варианта выбирают компоновку 6X4 (стройка), для второго 8X4 (карьерный самосвал). Полная масса машины - 32000 кг, колесная база: 3400-5100 мм (для моделей разных годов)

Двигатель объемом 13 литров представляет собой дизельную рядную «шестерку» на 330 - 540 л.с. (8 вариантов мощностей). На самосвалы последнего поколения устанавливаются моторы D13C. Это и мощность, и новые технологии в одном комплекте. У двигателя по 4 клапана на цилиндр, насос-форсунки снабжены электронным управлением. Заслужено признан одним из самых экономных двигателей Volvo FM 12. Двигатели Вольво постоянно модернизируются. Если первые машины второго поколения подходили только под стандарт евро-3 с возможностью подтянуть их под стандарт евро-4, то последние модификации легко аттестуются на евро-5 и евро-6.

На калужские Вольво устанавливается двигатель D13A, мощностью 400 л.с. с крутящим моментом 2 000 Нм. Мотор, по экологии, попадает под классификацию стандарта евро-4 со стандартным заводским моторным тормозом. Изначально все модели грузовиков ограничены в скорости до 90 км/ч, ограничитель опломбирован.

КПП: I-Shift, механика, количество передач - 12. Эта коробка стала стандартной при комплектации машин в Европе. Большинство машин, пригнанных из Европы в последние годы, оборудованы именно этой коробкой либо стандартной «механикой» на 14 скоростей.

На новые грузовики этой серии, произведенные в России, стандартно устанавливается 14-ти ступенчатая «механика». Для грузовика с шасси 8X4 к трансмиссии прилагается масляный радиатор. Если вы будете использовать машину в тяжелых режимах эксплуатации, то принудительное охлаждение сохранит КПП от поломок долгое время. Если использовать машину в щадящем режиме, используя нормальные дороги, то любая КПП с подобной системой охлаждения работает без ремонта не одну тысячу километров.

Подвеска. Подвеска создана по рессорной схеме, передняя - параболическая, а задняя - многолистовая. Машина также снабжена стабилизаторами поперечной устойчивости.

Тормозная система. На новых грузовиках установлены барабанные тормоза с Z-образным разжимным кулаком и антиблокировочная система (АБС). В различных машинах разных годов можно встретить как барабанные, так и дисковые системы тормозов. Система противоскольжения, как опция, предлагается «под заказ», но многие «европейцы» приезжают уже с ней.

Топливная система. На самосвалы Volvo FM 12, а особенно на новые модели после ряда доработок, устанавливается комплексная система обогрева всех элементов и механизмов, которые участвуют в транспортировке топлива. Во всех версиях предусмотрен предварительный прогрев. Грузовики оборудованы стальными топливными баками с емкостью более 400 литров.

Электрооборудование и дополнительные опции более полно представлены в руководстве к Volvo FM 12. Если вкратце, то на карьерных вариантах, как дополнительная опция, предлагается электроподготовка под рабочее освещение мощностью до 300 Вт. Все остальные позиции электрооборудования одинаковые: подогрев внешних зеркал, электрический привод стеклоподъемников, кондиционер. Регулировка фар по высоте также осуществляется автоматически. В машине есть 2 аккумуляторные батареи по 225 А/час каждая.

Стандартно для всех грузовиков, и старых, и новых, производитель комплектует машины домкратом на 20 т, набором инструмента и 20-ти метровым шлангом для подкачки шин. В комплект оборудования также входят жилеты и знаки аварийной остановки.

Цена. Новые самосвалы тянут под 3,5-4,5 млн. рублей, можно заказать комплектацию и подороже. Машины б/у с нормальным пробегом и неплохим состоянием, в возрасте 4-6 лет, потянут на 40 тыс. евро, в среднем. Старые самосвалы, свыше 10 лет отроду, можно забрать всего за 10-12 тыс. евро.

Фото самосвалов Volvo FM 12

Грузовики Volvo год от года входят в число лидеров российского рынка иномарок — как среди новых тяжелых грузовиков, так и среди подержанных грузовых машин. Секрет успеха, видимо, кроется в знании российкого рынка и местных условий эксплуатации. Благодаря широчайшему выбору агрегатов и дополнительных опций довольно просто подобрать исполнение, которое по соотношению цены и качества становится оптимальным для местных условий. Очень важную роль играет и обширная сеть сервисных станций. Первые грузовики данной марки появились на российских просторах ещё несколько десятилетий назад.

Сегодня они и вовсе «обрусели» — производство грузовых Volvo началось на заводе в Калуге. Тест-знакомство состоялось на территории филиала официального представительства ЗАО «Вольво-Восток», занимающегося продажей грузовиков данной марки, представители которого помогли нам ознакомиться с машиной. Здесь же располагается и ООО «СЭР-Авто» — официальная сервисная станция Volvo Trucks в Казани.

На наш очередной тест был предоставлен Volvo FM в варианте самосвала, с колёсной формулой 6х4. Двигатель грузовика — D 13, рядный шестицилиндровый турбодизель с интеркулером. В системе газораспределения данного двигателя предусмотрены 4 клапана на цилиндр. Силовой агрегат развивает 400 л.с., что является оптимальным для данной колесной формулы и грузоподъёмности. Думается, не случайно данный силовой агрегат стал наиболее востребованным среди российских покупателей этой модели самосвала. Турбодизель отвечает требованиям Евро 3 и не сильно чувствителен к качеству топлива.

Стальной топливный бак рассчитан на 415 литров дизтоплива. Что немаловажно — для упрощения эксплуатации в зимнее время топливная магистраль оснащена подогревом. В системе воздухозаборника двигателя предусмотрены два воздушных фильтра — чтобы гарантированно очистить поступающий воздух.

Коробка передач — механическая, 9-ступенчатая. В системе ведущих осей предусмотрены блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. Полезной особенностью конструкции является моторный тормоз-замедлитель VEB (Volvo Engine Brake) собственной разработки. С помощью подрулевого рычажка VEB можно регулировать интенсивность замедления при торможении двигателем. В системе обычных тормозов — уже в базовом оснащении — устанавливается ABS.

Самосвал имеет короткие свесы и большой дорожный просвет — что значительно упрощает эксплуатацию в условиях плохих дорог и на стройплощадках. Кроме того, снизу здесь установлена мощная защита моторного отсека.

Подвеска двух задних мостов рессорная, позволяющая успешно справляться с тяжелыми дорожными условиями и обеспечивать гарантированно высокую грузоподъемность. Максимально допустимая нагрузка на заднюю тележку составляет 32 тонны. С запасом здесь не только элементы шасси, но и рама грузовика: мощные балки рассчитаны на высокие нагрузки и усилены специальными вставками. Поверхности рамы покрыты грунтовкой, защищающей металл от появления коррозии.

В данном исполнении самосвала кузов изготовлен на российском предприятии «Бецема». Его производство расположено неподалеку от сборочных мощностей Volvo в Калуге. Самосвальный кузов оснащен подогревом, работающим от системы выхлопа двигателя, который исключает примерзание груза зимой. Для выполнения работ по техобслуживанию сверху рамы предусмотрена складная опора, которая предохраняет от случайного падения кузова в результате какой- либо неисправности. Над кузовом расположен тент, растянутый на тросах — при необходимости им можно накрыть груз. На передней стенке кузова, перед кабиной, крепится запасное колесо. С помощью встроенной лебедки его легко демонтировать.

Вход в кабину облегчают удобные ступени и поручни. Под дверью расположены две ступени, а третья – на гибкой подвеске – снизу, играет роль дополнительной опоры.

Для доступа к ветровому стеклу имеются удобные поручни и откидные ступеньки, благодаря которым стекло легко протереть. Под решеткой радиатора была замечена предусмотрительно установленная противомоскитная сетка – это означает, что не придется выковыривать насекомых из ячеек радиатора. Возле дверей — снаружи кабины — расположились удобные лючки для домкрата и различной «мелочевки». Фары головного света защищены специальными решетками, что немаловажно в условиях строительных объектов, да и просто на дорогах.

Эргономика рабочего места водителя прекрасно выверена. Первое, на что обращаешь внимание при посадке на водительское место – удобство и простота регулировки рулевой колонки. Нажав на маленькую педаль – слева, её легко привести в требуемое положение, настраивая по наклону и вылету. Сиденье на пневмоподвеске также легко можно настроить на свой вкус — с помощью нескольких параметров электрорегулировок.

На щитке приборов в виде обычных стрелочных индикаторов выведены самые необходимые данные. Кроме того, многие вспомогательные параметры появляются в виде контрольных ламп и на удобном дисплее бортового компьютера. Без этого важного элемента приборного щитка трудно обойтись в сегодняшнем автомобиле. Вся информация на дисплее русифицирована и помогает узнать пройденное расстояние, степень зарядки аккумулятора, средний расход топлива на последнем маршруте и многое другое. Также, перед запуском холодного двигателя, на экране можно посмотреть уровень масла – для этого необязательно вытягивать масляный щуп под капотом. Вскоре после включения кондиционера в раскаленной на солнце кабине стало прохладно. В летнюю жару или зимний холод мощный кондиционер прекрасно выручает. А в более простых погодных условиях поможет также люк в крыше. В кабине установлена магнитола, а сверху, над стеклом, расположился тахограф, справа от которого — довольно просторные закрывающиеся багажные ниши. Рассказывая о кабине нельзя не упомянуть и о высокой безопасности конструкции при авариях. Традиционно в ней предусмотрена энергопоглощающая структура с защитным каркасом и противоподкатным брусом.

В ходе небольшого тест-драйва удалось опробовать самосвал в движении. Подвеска машины мягкая, глотающая любые неровности — как на гладкой дороге, так и на асфальте с выбоинами или неровной «грунтовке». Стоит отметить и прекрасные зеркала, обеспечивающие полный контроль окружающего пространства при движении назад. Двухсекционные зеркала заднего вида позволяют получить картину без искажений, с максимальным охватом. Два дополнительных зеркала — справа и спереди — дают возможность контролировать «проблемные зоны» — возле правого переднего колеса и перед кабиной самосвала. Грузовики Volvo известны своими малошумными двигателями. Данный самосвал также продемонстрировал низкий уровень шума и ненавязчивый, бархатистый звук турбодизеля.

На сегодняшний день компании Volvo удалось создать в России наиболее разветвленную сеть фирменных сервисных станций. Это позволило ввести несколько интересных и современных программ, касающихся ТО и ремонта.

К примеру, в настоящее время возможно заключить дополнительные сервисные контракты, где на каждый купленный автомобиль составляется индивидуальный план-график обслуживания на 4 года, в котором стоимость техобслуживания, включая расходные материалы, фиксированы на весь этот период. Оплата по сервисному контракту производится равномерными платежами, по согласованному графику. Ориентировочная стоимость базового сервисного контракта — 1,35 рубля на 1 км пробега. При техобслуживании на фирменных станциях Volvo применяются только оригинальные запчасти и «расходники». Благодаря обширному распространению авторизованного сервиса стала возможна быстрая ликвидация неполадок, а срок доставки запчастей значительно сократился.

Также, с июня нынешнего года в России действует услуга Volvo Action Sevice — 24-часовая экстренная помощь на дорогах для грузовых Volvo. Благодаря наличию широкой сервисной сети в России, а также в Белоруссии и Украине, компания готова оказывать круглосуточную поддержку водителям на 48 фирменных станциях Volvo Trucks — вне зависимости от уровня сложности поломки. При наступлении гарантийного случая эвакуация или выезд автомобиля технической помощи производится бесплатно.

За последние годы очень много сделано для того, чтобы сделать беспроблемной эксплуатацию грузовиков данной марки в России. При этом неизменными остаются такие важные для покупателя грузовика Volvo критерии как превосходный стиль, многовариантность конструкции, высокое качество и надёжность.

Технические характеристики самосвала Volvo FM 6x4

Объём самосвального кузова – 16 м3

Грузоподъёмность – 25 000 кг

Максимальная нагрузка на переднюю ось – 9 000 кг, на заднюю тележку – 32 000 кг

Двигатель – рядный 6-цилиндровый турбодизель Volvo D13A

Рабочий объём — 12 800 см3

Номинальная мощность – 400 л.с./ 1400-1800 об/мин

Максимальный крутящий момент – 2000 Нм/ 1050-1400 об/мин

Нормы выбросов в атмосферу – Euro 3

Наружный шум – 80 дБ

Максимальная скорость – 90 км/ч (электронный ограничитель)

Ёмкость топливного бака – 415 л

Снаряженная масса — 13 000 кг

Полная масса (разрешенная конструкцией) — 41 000 кг

Колесная база — 3 400 мм

Колея передних колес — 2028 мм

Колея задних колес — 1874 мм

Производительность воздушного компрессора – 530 л/мин

Аккумуляторные батареи – 2 х 225 Ач

КПП – механическая, 9-ступенчатая

Тормоза – барабанные — с АБС, моторный тормоз Volvo (VEB)

Размерность шин – 315/80 R 22,5 (12.00 R20)

Длина — 8000 мм

Ширина — 2495 мм

Высота — 3228 мм

Передняя подвеска – рессорная с амортизаторами и стабилизатором

Задняя подвеска – рессорная со стабилизатором

Передаточное число главной передачи – 4,12:1

Комплектация: АБС, круиз-контроль, бортовой компьютер, кондиционер, магнитола, водительское сиденье на пневмоподвеске с электроподогревом, предпусковой подогреватель, наружные зеркала с электроподогревом и эл. регулировкой, защитные решетки на фарах, защитный тент над кузовом. Заводская гарантия на автомобиль – 12 месяцев без ограничения пробега

Дополнительная гарантия на двигатель, КПП, задний мост – 12 месяцев или 300 000 км пробега

Цена самосвала Volvo FM 6x4- 4 300 000 р

Ориентировочная стоимость ТО согласно базовому сервисному контракту — около 1,35 руб. на 1 км пробега

Текст: В. Медведев

Автоклуб-Казань.

В наших широтах самосвалы Volvo FM 12 используются уже давно. Зарекомендовали себя эти машины, как крепкие и надёжные, хотя и есть к ним ряд замечаний. Volvo FM 12 впечатляет своей работой в карьере: машина хорошо держит управление и дорогу за счёт гидроусилителя. Проблемы начинаются при наличии прицепа — веса очень много, а мощность почти на пределе. При сырой погоде и влажном дорожном основании машина «шлифует» грунт. Вывод следующий: наличие прицепа значительно усложняет управление.

Отзывы водителей показывают, что в зимнее время при движении вниз машина с прицепом может «складываться» на скользких дорогах. Про работу машины без прицепа — лишь хорошие отзывы. Даже на льду и в грязи Volvo FM 12 чувствует себя полноправным хозяином. Также выше всяких похвал и комфорт водителя: зимой в карьере печка и климат контроль не дадут замёрзнуть.

В основном, для работы в карьерах и на отвалах используются четырёхосные Volvo FM 12 420. Блокировка всех четырёх осей предусмотрена в данной машине. Также покупают данные машины с мотором на пятьсот лошадиных сил: и в гору тянуть удобнее и можно вывезти больше породы.

На строительстве часто приходилось наблюдать, как в основном во время работы в карьерах и на отвалах используются четырехосные Volvo FM 12, которые вылезали из грязи и штурмовали горы без лишних движений — уверенно и спокойно.

В основном машина эксплуатируется в режиме трассы. Непередаваемое удовольствие от езды — результат комфортных и удобных условий как управления, так и самой кабины.

Технические характеристики Volvo FM 12

Технические характеристики, конечно, соответствуют условиям их использования. Грузоподъёмность данных машин составляет пятнадцать или двадцать тонн. Для груза используются кузова с объёмом 16 и 20 кубических метров. Для первого варианта подойдёт компоновка 6×4 (для стройки), для второго 8×4 (для карьера). Полная масса машины составляет 32 тонны, колесная база: 3400-5100 миллиметров.

Тринадцатилитровый в объёме двигатель представляет собой рядную дизельную «шестёрку» на 330-540 лошадиных сил. Самосвалы последнего поколения имеют моторы D13C. Это и новые технологии и мощность в одном комплекте. У двигателя на каждый цилиндр по четыре клапана, насос-форсунки имеют электронное управление. Двигатели Volvo всё время модернизируются. Если первые модификации второго поколения подходили лишь под стандарт Евро-3, то последние легко аттестуются на Евро-5 и 6.

На Калужские Volvo устанавливаются двигатели D13A, мощность которых 400 л.с. По экологии мотор классифицируется, как стандарт Евро-4 с заводским моторным тормозом. Все модели грузовиков изначально ограничены в скорости до девяноста километров в час.
На новые, произведенные в России грузовики данной серии, стандартно устанавливается четырнадцатиступенчатая «механика». Для машины с шасси 8×4 масляный радиатор прилагается к трансмиссии. При использовании Volvo FM 12 в щадящем режиме на нормальных дорогах, любая КПП с системой охлаждения будет работать без ремонта долгое время.

Передняя подвеска — параболическая, задняя же — многолистовая. Стабилизаторами поперечной устойчивости машина также снабжена.

На новых самосвалах установлены антиблокировочная система и барабанные тормоза с разжимным кулаком Z-образной формы. В машинах разных годов встречаются как дисковые, так и барабанные системы тормозов. Также предусмотрен во всех версиях предварительный обогрев. Самосвалы оборудованы четырехсотлитровыми топливными (и более) баками, сделанными из стали.

Дополнительные опции и электрооборудование в более полном варианте представлены в руководстве к автомобилю Volvo FM 12. Также остаётся подогрев внешних зеркал, кондиционер, стеклоподъёмник с электрическим приводом. Фары также регулируются по высоте автоматически. Машина оснащена двумя аккумуляторными батареями по 225А/час.
Производитель заботливо комплектует машины (новые и старые) домкратом на 20 тонн, набором инструмента и двадцатиметровым шлангом для того, чтобы подкачивать шины. Также входят в комплект оборудования знаки аварийной остановки и жилеты.

Цена Volvo FM 12 приблизительно равна 3,5-4,5 миллионам рублей, хотя комплектацию можно заказать и подороже. Б/у самосвалы в неплохом состоянии и с нормальным пробегом в возрасте от четырех до шести лет, в среднем потянут на 40 тысяч евро. Те самосвалы, которым более десяти лет, можно взять за десять — двенадцать тысяч евро.

Читайте также:

На Российском рынке грузовики Volvo представлены тремя сериями. Серия FM (сокращение от шведского Frambyggd med Mellan insteg) указывает на наличие бескапотной кабины со средним входом. Линейка FM занимает промежуточное положение между магистральными тягачами FH и менее мощными грузовиками для местных перевозок FL. Их главной отличительной особенностью от «собратьев» является поразительная универсальность. Если по мощности двигателя автомобили серии FM уступают более энерговооруженным тягачам FH, то по уровню комфорта и дизайну находятся на традиционно высоком для Volvo уровне. Автомобили первого поколения FM, выпуск которого продолжался с 1998 по 2001 год, получили двигатели и ходовую часть от Volvo FH, а кабину от Volvo FL. Платформа также была заимствована от ранее выпускаемой модели FL7. На ее базе во второй генерации серии FM было создано 12 различных машин для строительства, городских перевозок и автомобилей для автострад. В результате эволюции грузовики FM третьего представляют собой современные машины для среднемагистральных перевозок. При этом тягачи грузоподъемностью от 18 до 50 тонн серии FM отлично справляются и с дальними перевозками, но стоят они по сравнению с Volvo FH ощутимо дешевле. Еще в начале 2000-х годов шведский автопроизводитель стал устанавливать на серию FM менее мощные двигатели, избегая деления рынка дальних перевозок между сериями FH и FM. В настоящее время различия между автомобилями двух линеек становятся все менее заметными. И все-же, если FH12 модно назвать стильным покорителем автострад, то FM12 – это «трудяга» с поразительно большим числом специальностей.

Видео обзор

Volvo FM12 можно сравнить с конструктором, в котором к существующей базе можно подобрать необходимую для определенных производственных целей надстройку. Фактор универсальности автомобиля заслуживает самой высокой оценки. Автомобиль прекрасно зарекомендовал себя при осуществлении средне- и дальнемагистральных перевозок, при доставке грузов, связанных с тяжелыми строительными работами, в области коммунального хозяйства, в производственной и сельскохозяйственной сфере и лесозаготовительной отрасли. На базе Volvo FM12 устанавливаются различные виды самосвальных кузовов, простые и изотермические фургоны, платформы для перевозки легковых автомобилей, гидроподъемники, бетономешалки, автоцистерны, дорожно-строительное оборудование и многое другое. Надежная и крепкая рама позволяет также устанавливать необходимое оборудование в различных комбинациях. Автомобиль используется как самостоятельно, так и в составе автопоездов с полуприцепами и прицепами.

Модификации

Многофункциональность Volvo FM12 определяет множество модификаций и комплектаций машины. Ассортимент шасси насчитывает множество вариантов с колесными формулами от 4х2 до 8х4, различными рамами, рессорными и пневматическими подвесками, КПП и мостами, силовыми установками и типами кабин. По уровню комфорта грузовики серии FM практически не отличаются от старших «собратьев». Третье поколение машин оснащается на выбор пятью типами кабин:

  • Дневной (FM-DAY) – с высотой салона 157 см и эргономичным водительским местом;
  • Спальной (FM-SLP) – с высотой салона 157 см и одним спальным местом;
  • Низкой кабиной со спальным местом (FM-LSLP) – с высотой салона 147 см и дополнительным грузовым местом над кабиной;
  • Кабиной Globetrotter (FM-HSLP) – с внутренней высотой 196 см и дополнительным вещевым отделением на уровне головы и спальными местами для двух человек;
  • Кабиной Globetrotter LXL (FM-XHSL) – с внутренней высотой 210 см и двумя спальными местами.

Комплектация самих кабин также может различаться. По заказу устанавливаются три вида водительских сидений (базовый, комфорт и люкс), два вида пассажирских сидений (стандарт и комфорт), рулевое колесо размером 450 или 500 мм. Цветовое решение кабин насчитывает более 650 вариантов. В обивке сидений и отделке салона применяется текстиль, винил, кожа и их комбинации.

В зависимости от назначения машины, высота шасси представлена в пяти вариантах от сверхнизкой для седельных тягачей (810мм) до высокой (около 1000 см). Предлагается также несколько конфигураций поддерживающих мостов:

  • Неподвижный односкатный или двухскатный;
  • Самоподруливающий;
  • Мост с активным управлением.

Для седельных тягачей и кузовных машин предлагаются неподвижные и управляемые подъемные мосты с осевой нагрузкой 7,5 или 9 тонн.

На Российском рынке Volvo FM12 чаще всего представлены в самосвальных, развозных, и магистральных модификациях.

Самосвалы

Самосвальные версии обычно украшают желтые проблесковые сигналы. Полная масса автомобилей с колесной формулой 6х4 и 6х6 составляет порядка 26 тонн. Вес модификаций 8х4 достигает 32 тонн. Обычно самосвальные версии комплектуются либо новым 9-ти литровым мотором, либо 12-ти литровым D12, позаимствованным у старшей серии FH. Шведские автомобилестроители, заботясь о безопасности, даже на самосвалах устанавливают камеры заднего вида. При включении зажигания из передней панели выдвигается ЖК дисплей, на который передается изображение с установленной под кузовом камеры.

Магистральные тягачи

Дальнобойное исполнение Volvo FM12 используется довольно часто прежде всего по соображениям экономии. При движении автопоезда массой 38 тонн, за счет применения более экономичного 9-литрового двигателя мощностью 380 л.с. можно сэкономить до 250 литров топлива. Если по дорогам со сложным рельефом ждать высокой скорости движения от Volvo FM12 не стоит, то на равнинах и относительно не больших маршрутах машины используются с высокой степенью рентабельности.

Развозные машины

Развозные «эфемки» с новой коробкой передач I-Tronic управляемые электронным джойстиком позволяют уверенно чувствовать себя водителю в оживленном городском потоке. Переключение передач можно производить в автоматическом и ручном режиме. Привычной педали сцепления нет, что существенно облегчает управление. Volvo FM12 прекрасно справляются с перевозками больших партий продуктов или бытовой техники от складов к супермаркетам и торговым центрам.

Технические характеристики

Сертифицированная установка опорно-сцепных устройств допускает нагрузку до 36 тонн. Полная масса автомобилей серии FM находится в пределах от 18,0 до 49,4 тонн. В зависимости от сферы применения на машины устанавливаются различные коробки передач:

  • 12-ступенчатая роботизированная I-Shift;
  • 6-ступенчатая гидромеханическая Powertronic;
  • 9-ти или 14-ступенчатые механические КПП с демультипликатором и делителем.

Для механических коробок передач сцепления раздвижного типа предлагаются как в однодисковых, так и двухдисковых конфигурациях. Коробки отбора мощности могут быть с низкими и высокими оборотами, с гидравлическим подключением или связью через фланец. При необходимости устанавливаются варианты с двойным приводом.

Емкость топливных баков варьируется от 150 до 900 литров. Максимальный объем заправочных емкостей для седельного тягача Volvo FM12 4х2 составляет 1480 литров.

Устройство и ремонт

Установка кабин Globetrotter обеспечивает для грузовиков Volvo FM12 тот же уровень комфорта и аэродинамических характеристик, что и старшая линейка FH. U-образные стальные балки в боковых и поперечных элементах рамы обладают не только необходимой прочностью, но и гибкостью и способны выдерживать высокие статические и динамические нагрузки. В третьем поколении появилась модификация с оригинальным шасси 8х2 Tridem Volvo с трема поворотными осями. Tridem представлен в двух вариантах: одна спереди две сзади, или две спереди и одна сзади. Инновационная система динамического управления, разработанная инженерами Volvo Trucks, позволяет добиться высочайшей точности управления. Электронная система управляет электродвигателем, корректирует точность движения 2000 раз в секунду. По заверениям разработчиков, даже при движении задним ходом полностью отпустив руль, можно проехать 100 метров, не отклонившись от курса. В список электронных систем также входит система адаптивного круиз-контроля, усовершенствованная система I-See, системы для экономии топлива Dynafleet Fuel & Enviroment и т.д. Высочайший уровень безопасности также достигается установкой высокоэффективной дисковой тормозной системой с электронным управлением EBS, системой курсовой устойчивости ESP, моторным тормозом VEB и ретардером. Для удобства водителя предусмотрено дистанционное управление центральным замком, выключателем «массы», и охранной сигнализацией.

Двигатель

Первое поколение серии FM оснащалось дизельными агрегатами рабочим объемом 7,3 л, 9,6 л, и 12,1 л, мощностью от 250 до 420 л.с. Новое поколение получит линейку 10,8- и 12,8-литровых моторов, удовлетворяющих требованиям Евро-6. Мощность D11 от 330 до 450 л.с. Серия D13 представлена моторами мощностью от 420 до 500 л.с. Оба двигателя шестицилиндровые, с рядным расположением цилиндров. Каждый цилиндр имеет четыре клапана и индивидуальную насос-форсунку. Распределительный вал находится в верхней части двигателя. В 2010 году двигатели D9B и D11B, были заменены новыми D11C и D13C впоследствии модернизированными под нормы Евро-6 и получившие индексы D11K и D13K.

Цена Вольво ФМ 12 нового и б/у

Новый Volvo FM12 в зависимости от модификации стоит порядка 10 млн.руб. Десятилетний седельный тягач можно приобрести за сумму около 2 млн. 500 тыс. руб. В конечном счете на окончательную стоимость машины влияет состояние и характер кузова и оборудования, установленного на шасси.

Современное семейство Volvo FM

В 1998 году шведы представили публике новую модель грузовика с широким спектром применения — FM. Машина названа «Вольво ФМ» в соответствии с классификацией Volvo Truck: индекс F (flat) – означает, что кабина располагается над двигателем, M – средняя высота посадки. Компания планировала закрыть этой моделью промежуток между грузовиками FH и NH в глобальной линейке «Family Of Trucks».

Цифры в названии связаны c объёмом двигателей первого поколения:

  • Дизельный 7.3 литра;
  • Дизель 9.6 литра, как и 7-милтировый вариант перестал выпускаться в 2001 году;
  • Дизель 12.1 литра (по 2005 г).

Начиная с 2005 года объём двигателя не определяет название модели. Тем не менее, «Вольво ФМ» остаётся такой же многоцелевой машиной, диапазон применения которой начинается от международных перевозок и заканчивается строительными работами. Благодаря широким возможностям модернизации машины, на дорогах можно увидеть большое количество кузовов, включая Volvo FM самосвал.

Volvo FM первого поколения (1998 – 2001)

Первое семейство FM, выпущенное в 1998 году, получило отличные отзывы специалистов, благодаря хорошей рентабельности и приспособленности к различным дорожным и климатическим условиям. За четыре года было продано 45 тысяч экземпляров. Грузовик отличался легкостью управления, маневренностью и удобной кабиной.

Volvo FM7 первого поколения

Первое поколение оснащалось двигателями объемом 7 (250 и 290 л. с.) и 10 литров (320 и 360 л. с.) с крутящим моментом 2400 Нм, коробкой передач I-Shift. Максимальная грузоподъемность – 44 тонны. На «Вольво ФМ 12» устанавливался мотор мощностью в 380-420 л.с. Для модельного ряда Volvo того времени это был настоящий зверь, способный участвовать в самых разнообразных работах, но не терявший актуальности в качестве перевозчика груза. В первый же год продаж выяснилось, что «Вольво ФМ 12» отбирает покупателей у своего старшего брата — FH.

Volvo FM второго поколения (2001 – 2010)

Кабина Volvo FM7 до модернизации 2010 г.

В 2001 году было официально представлено второе поколения «ФМ9» и «Вольво ФМ12», являвшихся по сути первыми моделями с различными надстройками – от самосвалов с разными коробками передач до коммунальных и магистральных тягачей. Кузов Volvo FM Самосвал с этого года можно приобрести у официальных дилеров.

Грузовик обзавёлся новенькой кабиной: по сравнению с прошлыми моделями она увеличилась на 15 см. Интерьер машин изменился значительно. Салон приобрел приятный вид и плавные, смягчённые очертания. На передней панели сменилась комбинация приборов, в центре расположился информационный дисплей. На него отныне выводится вся информация о состоянии систем автомобиля (давление в шинах, расход топлива, температура масла и т.д.). С помощью простенького меню можно убрать ненужную информацию и выбрать необходимую.

Все рычаги и кнопки расположены близко к рулевому колесу. В спинку сидения вмонтирован динамик сотового телефона и микрофон, а управлять аудиосистемой и телефоном можно, не убирая рук от руля. Улучшилась обзорность благодаря новым зеркалам.

На второе поколение устанавливались как механические 8-, 9- и 14-скоростные коробки передач, так и автоматические. Механическая управлялась тросиковым механизмом, благодаря чему не чувствовалось вибраций на ручке КПП, передачи включались точнее, при меньших усилиях.

Второе поколение Volvo FM

Главным новшеством стал новый девятилитровый двигатель. В то время он выпускался в нескольких модификациях, мощностью 260-380 л.с., По сравнению с предыдущим поколением двигатель стал экономичнее и легче (почти на 80 кг). Автомобиль имеет теперь коробку отбора мощности, независимую от сцепления, и моторный тормоз.

Также доработаны двенадцатилитровые двигатели, имеются варианты заказа мощности — 480 и 500 л.с. Для езды в жестких условиях разработан мотор D12D 500 с системой турбокомпаунд. Основное предназначение такой машины – строительные работы. Volvo FM самосвал встречается на российский стройках всё чаще, хотя актуально его применение и для доставки груза.

Тестирование показало, что заявленные производителем данные верны: машины серии FM полностью отвечают требованиям Euro 3. Тягач общей массой сорок тонн может без замены масла пройти около 90 тысяч километров, если общая масса не превышает тридцати шести тонн – 100 тысяч километров. Благодаря компьютерной системе обслуживания проведение технических работ и замена эксплуатационных жидкостей проводится индивидуально для каждого авто. Для этого создана сервисная программа, считывающая информацию с бортового компьютера.

Volvo FM третьего поколения (2010 – н.в.)

В 2010 г. Volvo Trucks представила новое поколение тягачей серии FM. Структура салона подверглась лёгкой модернизации, хотя в целом осталась прежней. Кабину установили чуть ниже, чем в предыдущих моделях. Верх передней решетки откидывается целиком, предоставляя лёгкий доступ к элементам ежедневного ТО. Нижняя сторона решётки радиатора при откидывании образует ступеньку для чистки лобового стекла. Кабина теперь выполняется из высокопрочной стали. Как следствие, повысилась и жёсткость кузова.

Инженеры поработали над эффективностью освещения ближнего и дальнего света. Все светодиодные ходовые огни, поворотники и лампы внесли под один корпус. Посадка водителя стала ещё ниже, что объясняется тем, что по замыслу создателей «Вольво ФМ» должен эксплуатироваться в черте города.

Удобный салон третьего поколения Volvo FM

Улучшились условия отдыха и работы водителя. Новое сиденье может наклоняться дополнительно на четыре градуса вперед, толщина спинки уменьшена на 10 мм для увеличения комфорта. Фигурные сиденья обладают лучшей боковой и поясничной поддержкой. Замок зажигания перенесен на приборную панель. На рулевом колесе расположились органы управления навигацией, телефоном, системой Dynafleet и круиз–контролем. Последнее поколение «Вольво ФМ» может оснащаться защитной системой от повреждений – FCW (Forward Collision Warning), включающей в себя камеру и фронтальный радар.

Новые модели Volvo отличаются улучшенной системой рулевого динамического управления Volvo Dynamic Stering, подвеской и новыми двигателями. Система рулевого управления объединяет гидроусилитель со вспомогательным электромотором. Система автоматически компенсирует отклонение машины при езде по негоризонтальным поверхностям или боковом ветре.

Еще одно нововведение – шасси 8х2 с двумя поворотными осями сзади и одной спереди или одной сзади и двумя спереди. Новое поколение FM получило улучшенную систему I-See и трансмиссию I-Shift, позволяющую за счет топографических дорожных данных снизить на 5% расход топлива.

Напоследок о двигателях. Теперь компания Volvo Trucks оснащает автомобили модернизированным девятилитровым и новым тринадцатилитровым двигателем, которые соответствуют жёстким стандартам (Euro 4 и Euro 5), благодаря технологии SCR. Новый двигатель характеризуется высокой мощностью (шесть различных вариантов до 520 л.с.), но заметно экономичнее предшественника.

Volvo FM цена

На первое поколение Volvo FM цена держится в пределах 344 тыс. рублей. Связано это с тем, что модель заметно устарела. Стоимость максимальной комплектации «Вольво ФМ» 2013-го года обретается в районе 12 млн рублей. С небольшим пробегом можно купить машину второго поколения за 3 млн рублей.

Volvo FM — Калужская сборка

«Вольво ФМ» в России – отзывы владельцев

Среди тягачей и грузовиков российского рынка машины Volvo всегда занимают особенное положение, а модель «Вольво ФМ 12» и вовсе не покидает топ продаж. Причина такой популярности кроется, вероятно, в хорошем знании российского рынка и схожих со Швецией условиях эксплуатации. Если прибавить к этому широкий выбор агрегатов и доступные запчасти, Volvo FM, надо признать, ходит в лидерах заслуженно.

Volvo FM Самосвал

Сервисные станции для этой марки можно найти по всей России. Volvo FM, запчасти для которого частично могут быть взяты от FH, легко ремонтируется в любом автосервисе, работающем с грузовиками Volvo. Не так давно появился первый самосвал Volvo FM полностью российской сборки. Заводы в Калуге производят машины под руководством специалистов из Швеции.

Козлов Антон, владение автомобилем – 5 лет

Работал со шведским грузовиком от Кемерово до Мурманска. Знаю, что калужская сборка пока даёт противоречивые оценки, но мой самосвал Volvo FM второго поколения и собран точно не в России. Крепкий, надёжный автомобиль. Никаких проблем в мороз, нормальный запуск. За всё время эксплуатации, заменены сцепление, педаль газа, задняя ступица и рулевой вал. По топливной части никаких проблем не наблюдалось, но из-за отсутствия нужных фильтров полетел насос низкого давления.

Запчасти к «Вольво ФМ» дорогие, да и зиму они любят больше, чем лето. В но в нашей стране то только в плюс. В целом очень надёжный грузовик.

Александр Полежаев, владение автомобилем – 1 год.

Со временем этот автомобиль становится только мудрее. На мой взгляд, цена на Вольво ФМ должна со временем только увеличиваться, ведь запас прочности у таких машин достаточно большой, а к российским дорогам требуется немного притереться. Поэтому я выбрал машину уже побывавшую в употреблении.Для перевозок на средние короткие расстояния Вольво ФМ подходит прекрасно, но рабочее место, мне кажется, немного перехвалили. Может быть, это особенность только калужской сборки, но матрас показался мне очень жёстким. В целом надёжная универсальная машина, но уход за ходовой нужен постоянный.

Возможности «Вольво ФМ» демонстрирует тест-драйв в Германии:



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»