К чему ведет попадание масла в бензин. Причины попадания бензина в моторное масло

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Как происходит попадание бензина в масло? При использовании автомобиля иногда случаются неприятности. К ним причисляется ситуация, когда в масло попадает бензин. Это может обернуться неисправностями, выходом автомобиля из строя.

Для того чтобы не допустить подобного, необходимо понять, в чем причина попадания бензина в масло.

В чем опасность смешивания горючего со смазкой

Когда бензин попадает в моторное масло, он запускает сложные реакции, в итоге приводящие к различным поломкам. Нужно добавить, что все зависит от объема горючего, которое оказалось в масле двигателя. Если он небольшой, мотор нормально проработает еще немного. Однако серьезные неисправности все равно появятся. Если бензин в картере присутствует в большом количестве, это быстро приводит к поломкам автомобиля.

Следствия проникновения бензина в масло:

  • нарушение топливного коэффициента коррекции. Силовой агрегат иногда нельзя завести;
  • снижение быстроты езды, автомобиль с трудом развивает максимальную скорость;
  • появляются поломки поршней;
  • выход движка из строя. Такое случается, когда поврежден карбюратор, инжекторы.


Как определить, что в автомобиле есть неисправность? Нужно обратить внимание на определенные признаки:

  • увеличенные затраты топлива. Бензин тратится быстро из-за того, что некоторая его часть стекает в двигатель к смазке;
  • сильные постукивания, шум в поршневой системе. Это является свидетельством того, что нарушена топливная обработка;
  • мощность мотора уменьшается, авто сложнее заезжать на возвышенность;
  • цвет масла меняется;
  • падает уровень охлаждающей жидкости.


Что делать, если вы заметили один из вышеперечисленных признаков? Немедленно отправляйтесь в автомобильный сервис.

Как горючее проникает в картер со смазкой

Бензин попадает в картер такими способами:

  1. Посредством главного масляного насоса. Нижняя область насосной диафрагмы предохраняет верхнюю от вредных паров газа из картера. Стоит иногда проверять состояние диафрагм.
  2. Посредством карбюратора. Такое случается, если игольчатый клапан бракован. Автомобиль перегружается, это приводит к высоким затратам горючего.

Чтобы под карбюратором не скапливалось стекшее топливо, необходимо выводить его посредством особой дренажной трубочки, встроенной в коллектор. Если трубочка засорится, излишки горючего окажутся на цилиндрах двигателя. Если температура большая, они практически немедленно испарятся. При холодном запуске мотора зимой, особенно в сильный мороз, горючее потечет по стенкам в картер. Это приведет к образованию смеси бензина и масла.

Зачастую случается так, что водитель не подозревает о проникновении горючего в смазку, пока на панели приборов не загорается индикатор повышенного давления в масляном комплексе.

Низкокачественный бензин

Горючее может очутиться в смазке ввиду собственного низкого качества. Почему качество имеет значение?

Автовладелец зачастую покупает топливо, которое имеет разнообразные добавленные присадки (бензол, толуол). Оно способно быстро проникать в смазку благодаря добавляемым веществам. Автомасло, на которое оказало влияние плохое горючее, стремительно ухудшает собственные характеристики. Это доводит до неисправностей узла распределения топлива.


Ввиду этого чтобы устранить проблему, иногда достаточно попросту поменять бензин. Надо внимательно выбирать горючее. Сразу же замените его, если заметили, что масло запахло бензином.

Устранение проблемы

Когда чувствуются запахи бензина в масле, обыкновенно рекомендуют отправляться в автомобильный сервис. Если все зашло слишком далеко, другого выхода нет.

Однако в начале, когда отсутствуют значительные неисправности авто, водитель имеет возможность самостоятельно устранить неполадки. Для этого надо быстро проехать на автомобиле пару километров, потом выполнить слив смазки, проверить, есть ли бензин в масле. Если его нет, значит, вам удалось избавиться от запаха бензина.

Зарубежные изготовители рекомендуют именно так диагностировать машину. Часто выезжайте на шоссе для сброса лишнего топлива. Благодаря этому вы сумеете избавиться от проблемы в самом ее начале, предотвратите появление значительных поломок. Не придется тратиться на дорогие ремонтные работы.

Горючее в смазочном комплексе

Хозяевам как иномарок, так и российских авто известна проблема появления запаха бензина от автомасла. В двухтактном силовом агрегате горючее представляет собою сочетание бензина и смазки. В четырехтактном движке данные жидкости не должны соприкасаться. Масло циркулирует замкнуто. Если на щупе есть запах бензина, значит, топливо смешалось с автомаслом.

Признаки утечки

Можно ли понять, что случилась утечка? Об этом возможно узнать, заметив темную лужу под авто. Бывает, что смазка вытекает из-под накладки крышки клапана, сальников или картерной прокладки. Автомасло может смешиваться с топливом лишь в моторе. Определить, что бензин попал в масляную жидкость, возможно по таким признакам:

  • поменялась вязкость масла, оно сделалось жиже;
  • автомасло на щупе загорается, если поднести пламя;
  • капелька масла на бумажке оставляет жирное увеличивающееся пятно.


Причины утечки

Горючее, независимо от вида системы питания ДВС, после бензинового насоса должно доходить до карбюратора и камеры сгорания. Последняя представляет собою участок промеж ГБЦ (головка блока цилиндров) и поршневой головкой, где осуществляется сгорание смеси топлива и кислорода. Смесь топлива и воздуха на пути в камеру сгорания проходит каналы впуска, их шейки всегда смазаны автомаслом. Здесь и случаются утечки. Причина заключается в том, что клапана оснащены колпаками из резины. Они предназначены для отражения автомасла. Если же из-за сильного изнашивания колпаков смазка проникнет в камеру сгорания, выхлопы авто станут вонять дымом от мотоциклов. Шанс того, что автомасло попадет в камеру сгорания, довольно невысок. Обычно масло пахнет бензином по иным причинам.

Стоит добавить, что если заводить машину в зимних условиях, бензин 1-ые пару минут будет сгорать неэффективно. Выхлопные газы пахнут сырым топливом, из трубы выхлопа течет конденсат. Это совершенно нормально.

Инжекторные форсунки

В моторе с инжекторами запах бензина, идущий от щупа, свидетельствует о поломке форсунок, системы зажигания. В 1-ом случае речь идет о том, что форсунки теряют должную герметичность. После выключения движка топливо, ввиду остаточного давления, просачивается в коллектор, оттуда проникает в блок цилиндров. Кольца поршня служат барьером на пути в картер, однако, если они изношены, бензин все равно попадет туда.

Бензином пахнет также при неисправной системе зажигания. Если сломалась свеча, в цилиндровом блоке топливо не вспыхивает, то бишь тратится просто так. Для устранения проблемы надо убрать топливную рампу, по очереди проверить герметичность всех форсунок посредством подачи в них под давлением керосина. Протекающие детали и сломанные свечи нужно поменять на другие.

Общие проблемы

Основная причина, по которой автомасло контактирует с горючим – сильное изнашивание компрессионных/маслосъемных колец. Бензин утекает в картер, масло поступает в камеру сгорания. Все это свидетельствует о том, что надо капитально ремонтировать силовой агрегат, так как в нем накопилось много серьезных неисправностей.

Мотор становится намного слабее, если снижается компрессия хоть одного цилиндра. Лишнее топливо в камере сгорания тоже не приводит ни к чему хорошему. Нагарные отложения будут увеличиваться, мотор станет постоянно перегреваться. Следовательно, вязкость автомобильной смазки будет изменяться. Иначе говоря, масло станет разжижаться. Это небезопасно для движка, функционирующего на высоких оборотах, в жестких эксплуатационных условиях.

Последствия любой неисправности возможно минимизировать, если вовремя обнаружить проблему. Нужно обращать внимание на вышеперечисленные признаки утечки. Тогда не придется отправляться в автомобильный сервис, чтобы там провели полный ремонт двигателя машины. Данная услуга достаточно дорогая, поэтому лучше знать, каковы основные признаки попадания топлива в масляную жидкость. Это даст возможность избежать множества значительных денежных расходов.

Бензин, его вред для здоровья человека

В статье Википедии Бензин - горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность около 0,75 г/см³. Теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания ниже −60°С.

В разделе "Влияние на здоровье человека" сообщается, что пары бензина очень токсичны для человека, и их вдыхание может вызвать как острое, так и хроническое отравление.

В случае отравления, вызванном вдыханием небольших концентраций паров бензина, наблюдаются симптомы, похожие на алкогольную интоксикацию: психическое возбуждение, эйфория, головокружение, тошнота, слабость, рвота, покраснение кожных покровов, учащение пульса. В тяжелых случаях могут наблюдаться галлюцинации, обморочные состояния, судороги, повышенная температура.

Хроническое отравление бензином выражается в повышенной раздражительности, головокружении, поражении печени и ослаблении сердечной деятельности.

Попадание бензина в лёгкие, при засасывании его в шланг, используемый как сифон с целью слива из бака, может привести к развитию «бензиновой пневмонии»: появляются боли в боку, одышка, кашель с ржавой мокротой, повышение температуры.

При попадании бензина внутрь появляются обильная и повторная рвота, головная боль, боли в животе, жидкий стул. Иногда отмечаются увеличение печени и ее болезненность, желтушность склер.

Бензиновая токсикомания

Бензиновая токсикомания обычно встречается среди подростков. При вдыхании бензина с целью вызвать эйфорию и галлюцинации, быстро развивается привыкание. Бензиновая токсикомания достаточно быстро ведёт к тяжёлым поражениям центральной нервной системы, психоорганическому синдрому, необратимому падению интеллекта, влекущему за собой инвалидизацию.

(Помещено в соответствии с Creative Commons Attribution-ShareAlike License от Wikipedia)
---

Отравление бензином встречается довольно часто. Бензин хорошо всасывается через кожу, через дыхательные пути, через желудок и слизистые оболочки. Особенно опасен для здоровья этилированный бензин, содержащий тетраэтилсвинец.

Если длительно вдыхать пары бензина при его испарении в закрытом помещении без вентиляции, то можно потерять сознание, появляются тонические и клонические судороги, гемипарезы.

При проглатывании бензина появляются боли в животе, тошнота, рвота, возможно с кровью, в дальнейшем, по мере всасывания и проникновения в кровь (через слизистые оболочки) появляется желтушность кожных покровов, болезненность и увеличение печени, в моче определяется уробилин - развивается токсическая гепатопатия. При более продолжительном вдыхании паров бензина, или большом количестве проглоченной жидкости возможна смерть.

При вдыхании жидкого бензина появляются боли в груди, кровянистая мокрота, одышка, температура, резкая слабость, посинение губ, кончиков пальцев, слизистых оболочек, развивается бензиновая токсическая пневмония.

При хроническом отравлении парами бензина пострадавшего беспокоит слабость, адинамия, дрожь в руках, головные боли, раздражительность, ощущение неустойчивости. Невропатолог обнаруживает повышение сухожильных рефлексов - развивается полиневрит, диэнцефальный синдром. Появляются катаральные симптомы, увеличивается печень, появляется небольшая желтушность склер; у женщин нарушается менструальный цикл, у мужчин снижается потенция.

Отличить отравление бензином и керосином несложно по запаху, исходящему от больного, от его дыхания, от рвотных масс.

Легкие отравления бензином проходят довольно быстро, за 2-3 дня, хронические интоксикации нуждаются в более длительном лечении.

Первая помощь пострадавшему

Больного нужно вывести или вынести из загазованного помещения на свежий воздух, обеспечить покой, тепло. Теплое питье, если есть - кислород, активированный уголь - 20-30 таблеток, вазелиновое или растительное масло - 50-70 грамм.

Если бензин выпит, не стоит вызывать рвоту специально, так как рвотные массы, содержащие бензин, могут попасть в легкие и вызвать токсическую пневмонию. Желудок нужно промыть через зонд.

Если рвота самопроизвольна, можно дать выпить 2-3 стакана слабого раствора соды - 2 грамма на стакан воды (чайная ложка - 5 грамм).

При тяжелых состояниях необходима квалифицированная медицинская помощь, введение противоядий, возможно - реанимационные мероприятия.

При хронической бензиновой интоксикации работникам нефтеперегонных предприятий необходимо периодическое профилактическое общеукрепляющее лечение витаминами, ванны, санаторно-курортное лечение.

Профилактика отравлений - регулярное проветривание помещений при пользовании бензином. Все технические жидкости в доме, в гараже должны иметь соответствующую наклейку с надписью, во избежание употребления не по назначению.

Вопрос:
5 лет работала старшим оператором на бензозаправке, страдала жесточайшей формой экземы кожи неповрежденной на пальцах рук не осталось!помогали только инъекции гормонов и то кратковременно! вот 2 месяца как сменила работу и забыла о мучениях с экземой! объясните пожалуйста каково токсическое влияние паров бензина на организм что именно страдает изначально? как пострадал гормональный фон?
Ответ:
Экзема может возникнуть от различных причин - от применения самых различных химических веществ, от воздействия бактерий, глистов, укусов насекомых, пищевых продуктов, шерсти животных, от стрессовых ситуаций, от заболеваний внутренних пищеварительных органов, в частности, печени, часто бывает связана с аллергическими реакциями и т.д. Под воздействием бензина, возможно, пострадали клетки печени, выводящие большое количество токсинов из организма. Возможно, бензин повлиял и на клетки иммунной системы. Гормональный фон при экземе обычно не страдает, возможны изменения от длительного систематического приема гормональных препаратов, но от периодических инъекций гормонов осложнений обычно не бывает. Самое правильное решение при экземе - прекращение контакта с веществом, которое может спровоцировать заболевание.

Вопрос:
Разлили в машине пол бака бензина. Деваться некуда - ездим уже 3 месяца, в этой машине..с детьми. У девочки - 12 лет, начался кашель,температура, пьёт антибиотики уже 5 дней, и дышит баллончиком для астматиков, кашель очень сильный, практически ничего не помогает. Можно ли это связать с парами бензина, которыми мы надышались? Муж кашляет, я тоже - помогает сироп от кашля, ребёнок 5 лет чувствует себя нормально.
Ответ:
Возможно токсическое воздействие паров бензина на слизистую оболочку органов дыхания. Также возможна аллергическая реакция - или реакция гиперчувствительности на пары бензина. Возможно также присоединение вторичной инфекции на уже раздраженную слизистую оболочку бронхов. В любом случае, бензин - вещество токсичное, и при уже имеющейся воспалительной реакции организма не стоит находиться в помещении, в том числе пользоваться автомобилем, в котором есть сильный запах бензина.

Вопрос:
Я работаю автомехаником. Недавно проходил мед.комиссию. В наркологии обнаружили, что в моей моче содержатся наркотические соединения. Я не наркоман! Медицинские препараты тоже не принимал. Ответьте пожалуйста! Может ли моя профессия быть этому причиной? Ведь невольно приходится дышать парами бензина,масла,антифриза и т.п.
Ответ:
Википедия в статье сообщает, что бензиновая токсикомания является социальной проблемой и встречается чаще среди подростков. При вдыхании бензина с целью вызвать эйфорию и галлюцинации быстро развивается привыкание. Бензиновая токсикомания достаточно быстро ведёт к тяжёлым поражениям центральной нервной системы, психоорганическому синдрому, необратимому падению интеллекта, влекущему за собой инвалидизацию.

Кроме того, токсическое опьянение средствами бытовой и промышленной химии возникает от воздействия на ЦНС ароматических и алифатических углеводородов, которые содержатся в растворителях лака, эфире, бензине, различных видах клея, очистительных жидкостях, аэрозолях, амил- и бутил- нитритах и др.

И хотя этими видами токсикомании также занимаются наркологи, юридически эти вещества к наркотикам не относятся.

В то же время положительный анализ на содержание в организме наркотиков может дать, например, съеденная накануне булочка с маком.

Вопрос:
Нравится запах бензина. Набрал в пластмассовую бутылочку бензина и переодически наслаждаюсь этим запахом. Ну раза 3 в неделю по 4-5 вдоха. Особенно нравится и более возникает влечение,когда принимаю алкоголь. Знаю всё это влияет на здоровье. Вопрос: на какие органы и какой вред приносит всё это безобразие?
Вопрос:
Почти каждый день вдыхаю бензин по 20 30 вдохов, начинает кружится голова и щипать всё тело как буд то ноги когда отсидишь затекает. Очень очень сильно манит запах бензина. Что делать, как отучиться???
Ответ:
Как уже отмечено в вышеизложенном ответе: "Бензиновая токсикомания достаточно быстро ведёт к тяжёлым поражениям центральной нервной системы, психоорганическому синдрому, необратимому падению интеллекта, влекущему за собой инвалидизацию."
Иногда пристрастие к различным запахом бывает вызвано состоянием здоровья, например, при анемии. Советую вам обратиться к врачу и проверить общий анализ крови.

Вопрос:
В легкие попала солярка (при попытке перекачать солярку через шланг глотнут 2 больших глотка. Сказал, что чуть не захлебнулся, долго откашливался, человеку трудно дышать и говорить (говорит шопотом), двигать телом (еле ходит, в основном лежит), жалуется на боли в груди. Температуры нет.
Что за болезнь? (отравление какое-то) Как лечится?
Ответ:
Как уже написано выше: "при вдыхании жидкого бензина появляются боли в груди, кровянистая мокрота, одышка, температура, резкая слабость, посинение губ, кончиков пальцев, слизистых оболочек, развивается бензиновая токсическая пневмония." Если описанное в вопросе состояние не проходит - необходима квалифицированная медицинсая помощь, обратитесь к своему участковому врачу, или, если совсем плохо - вызывайте скорую.

Вопрос:
На расстоянии около 20 метров от жилого дома находится АЗС контейнерного типа. Могут ли пары бензина оказать вред здоровью жителям данного дома?
Вопрос:
Мы собираемся покупать квартиру возле заправки. Примерно до заправки 100метров. Не опасны ли это нам для здоровья?
Ответ:
Пары бензина вряд ли могут нанести вред здоровью с расстояния 20 местов (по СНИП 2.07.01-89 и НПБ 02-93 - расстояние от АЗС до жилого дома должно быть не менее 25 метров). Если АЗС функционирует правильно и без ЧП, то беспокоиться не о чем. Но вот если бензин разольется или загорится, то 20 метров - это очень маленькое расстояние. Кроме паров бензина, вредным фактором является поток постоянно сменяющихся автомобилей на заправке, в частности их отработанные газы.

Вопрос:
Я работаю на АЗС уже как 10 месяц стала замечать частое головокружение тошноту и слабость. Обратилась к врачу мне скзали что у меня началась интосикация организма. Мне выписали Фезам Кавинтон и Гингобелоба. Являются ли эти лекарственные препараты для лечения моего заболевания? Какие бы Вы посоветовали препараты для моего лечения?

Ответ:
Указанные препараты могут несколько улучшить самочувствие, но они не являются антидотами отравляющих веществ. Лечение вряд ли поможет, если не прекратить доступ отравляющих веществ в организм. Вам нужно перейти на другую работу, без контакта с вредными веществами.

Вопрос:
Я работаю заправщицей на АЗС уже 3 месяца, у меня начался постоянный кашель, что делать? Грозит ли такая работа тем, что в дальнейшем будет проблема завести детей???
Вопрос:
Как влияют пары бензина на мужской организм? Влияет ли работа на заправке на способность зачатия детей?
Ответ:
Бензин токсически влияет на организм человека, в том числе и на половые клетки, нарушает сперматогенез и может быть причиной бесплодия. Пары бензина раздражают слизистую оболочку дыхательных путей, могут вызывать кашель и отделение мокроты.

Вопрос:
Как влияют пары солярки на потенцию?
Ответ:
Как и прием алкоголя, наркотические средства, а также средства токсикомании, в том числе бензин, снимая нервное напряжение в организме, дают кратковременную возможность забыть о неудачах, плохом настроении, семейных ссорах, недовольстве партнером и ненадолго возникает ощущение, что все замечательно, в том числе и потенция. Но это ощущение очень недолговечно. Бензин, а также и солярка / дизтопливо действуют разрушающе на организм и подавляют его жизненный тонус и функции, в том числе снижается и потенция, вплоть до полной импотенции.

Вопрос:
Вот мой друг дышал бензином от зипы это как нибудь влияет на здоровье он после этого чуствует себя хорошо это не от машины бензин хотя запах один и тот же может подскажете какие последствие может принести этот бензин и есть ли и пояевляеться ли ззависимость от него?
Ответ:
Бензин в зажигалке Zippo - это тоже бензин, то есть горючая смесь лёгких углеводородов, вызывающая при вдыхании состояние эйфории, которое является начальной стадией отравления. Повторяющееся желание вызвать состояние возбуждение и/или галлюцинации, то есть - отравление организма, ведет к привыканию - токсикомании и в последующем - к деградации личности.

Вопрос:
я работаю всего месяц на обезжировке дверей перед покраской имею контакт с бензином в основном постоянно и выступает сыпь на руках и уже на лице есть какой нибудь препарат от аллергии??
Ответ:
Препаратов от аллергии придумано очень много, но количество больных аллергией от этого не уменьшается. Сыпь при контакте с токсическими веществами может привести к хроническим дерматитам, экземам, которые очень трудно поддаются лечению. Если сыпь действительно является следствием контакта с бензином, то этот контакт нужно прекратить, то есть найти другую работу, без постоянного воздействия бензина.

Вопрос:
Работаю на заправке 3 года. У меня стала часто мочеспускание и болезненное это может быть из за паров бензина?
Ответ:
Очень сомнительно, пройдите обследование у терапевта, для начала нужно проверить общий анализ мочи.

Вопрос:
В гараже пролили бензин и сидели там походу все надышались парами бензина, а у меня уже второй день недомогание возиожно отравление бензином. Скажите - как лечить и чем сколько времени займёт лечение этого.
Ответ:
Если отравление проявляется только симптомами общего недомогания, нет необходимости проводить специальное лечение. Человеческий организм является прекрасно саморегулирующейся и самоочищающейся системой. Нужно ограничить в дальнейшем контакт с парами бензина, а также и с другими отравляющими веществами и самочувствие нормализуется. Пары бензина выводятся из организма в основном через легкие - дышите чистым воздухом.

Вопрос:
Согласно ФЗ 116:"д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:
средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;
средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;
средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно" Сообщите пожалуйста цифры, на основании которых этилированный бензин можно отнести к токсичным веществам.
Ответ:
Согласно статьи в Википедии - Тетраэтилсвине́ц (ТЭС) Pb(CH3CH2)4 - ядовитое металлоорганическое соединение. Применялось в основном как антидетонирующая присадка к моторному топливу, повышающая его октановое число. Название «этил» было выбрано специально, чтобы не пугать людей словом «свинец». ЛД50 - полулетальная доза тетраэтилсвинца (содержащегося в этилированном бензине), то есть доза, от которой умирают 50%, ее получивших - 12,7 мг/кг. Тетраэтилсвинец относится к СДЯВ - сильнодействующим ядовитым веществам.

Моторное масло является смазочным материалом, основная задача которого снижать силы трения между элементами и деталями автомобильного двигателя, и тем самым обеспечивать осуществление рабочего процесса. Кроме того, качественная моторная смазка должна выполнять следующие не менее важные функции:

  • снижать противозадирные свойства;
  • выводить в масляный фильтр металлические частицы, образующиеся в ходе работы;
  • выполнять антикоррозийного защиту элементов двигателя и производить их охлаждение;
  • осуществлять вывод не сгоревшей топливной смеси.

Для выполнения указанных задач необходимо применять в двигателе автомобиля смазочное масло в соответствии с требованиями установленными компанией-производителем. Такие требования классифицируют моторную смазочную жидкость по следующим ключевым параметрам:

  • допустимая температура при эксплуатации;
  • тип двигателя;
  • наличие определенного типа присадок в целях создания необходимых рабочих характеристик;
  • вариант основы , на которой произведено масло (минеральное, синтетическое, полусинтетическое).

Использование масла в соответствии с классификацией и требованиями производителя обеспечивает надежную и долговременную работу движка. Но также важным фактором следует считать соблюдение установленного уровня смазочного материала, визуальную проверку которого необходимо выполнять хотя бы один раз в 3-7 дней эксплуатация автомобиля.

Выполнение регулярных проверок количества масла в двигателе позволяет не только своевременно обнаружить его снижение, но и заметить возможное отклонение от нормы смазочного материала. К таким переменам следует отнести:

  • изменение цвета;
  • повышение текучести;
  • появление запаха топлива.

Кроме возникновения запаха в масле, на попадание бензина в смазку двигателя могут указывать следующие появившиеся не характерные признаки в поведении автомобиля:

  • потеря мотором своей мощности;
  • повышение расхода топлива;
  • появление посторонних шумов в силовом агрегате особенно при работе под нагрузкой;
  • возникновение сбоев в работе мотора, он периодически начинает троить и глохнуть;
  • срабатывание при запуске ДВС на приборной панели специального аварийного индикатора красного цвета;
  • выхлопные газы становятся густыми, приобретают серый цвет и обладают запахом горючего.

При появлении запаха бензина в моторном масле, а также указанных признаков в поведении автомобиля необходимо сразу выполнить диагностику двигателя, так как бензин в масле практически убивает все качественные характеристики данной смазочной жидкости. Самыми опасными при этом считаются следующие негативные последствия:

  1. Уменьшается вязкость , что снижает защитную масляную пленку на взаимодействующих деталях.
  2. Увеличивается сила трения. Как следствие повышается износ элементов и деталей мотора.
  3. Повышение температуры в местах сопряжения деталей, что приводит к их деформации с последующим заклиниванием двигателя.

Основные неисправности

Большинство поломок можно разделить на две большие группы, свойства и характеристики которых отличаются от типа используемого двигателя.

Инжекторный

  1. Выход из строя электрического насоса. При данной неисправности насос формирует очень низкое давление, вследствие чего форсунки не способны распылять бензин, а просто его проливают в цилиндры. Такой пролив нарушает качественное образование и распыление топливной смеси, которая не сгорает полностью, а просачивается через кольца в масло.
  2. Потеря герметичности форсунок. При такой ситуации форсунки не могут плотно закрыться и в случае остановки двигателя, определенное количество топлива под остаточным давлением попадает внутрь коллектора, а затем по нему и в цилиндры. В дальнейшем при работе мотора происходит смешивание данного топлива со смазочной жидкостью.
  3. Наличие дефектов поршневой группы силового агрегата. Деформации на стенках цилиндров мотора, а также наличие на них царапин, сколов или трещин ведет к плохому смыву масла со стенок и как следствие происходит закоксовывание маслосъемных колец, которые перестают выполнять свою функцию.
  4. Выход из строя свечей зажигания. При такой поломке топливная смесь, которая поступает в цилиндр с неисправной свечой, не воспламеняется, оседает на стенках, а затем стекает в картер двигателя, смешиваясь с моторным маслом .

Карбюраторный

  1. К первой причине следует отнести неполадки в поршневой группе двигателя, которые аналогичны указанным неисправностям для инжекторных моторов.
  2. Поломка бензонасоса. Основной причиной его неисправности является нарушение герметичности специальной диафрагмы, отвечающей за отсутствие проникновения топливной смеси в картер мотора. В случае ее разрыва, бензин попадает внутрь картера и смешивается с моторной смазкой.
  3. Неисправность игольчатого клапана карбюратора. При таком дефекте происходит переполнение поплавковой камеры, сопровождающееся формированием переобогащенной топливной смеси, которая впоследствии дальнейшего неполного сгорания оседает на стенках цилиндров и через них попадает в картер двигателя.
  4. Засорение дренажной трубки. При возникновении данной неисправности излишки горючего из карбюратора попадают внутрь цилиндров и при запуске холодного двигателя стекают в картер.
  5. Последствия поломки свечей зажигания аналогичны, как и на инжекторном моторе.

Некачественное топливо

Использование некачественного бензина также может служить причиной его наличия в моторном масле. При изготовлении поддельного топлива, для повышения октанового числа используется большое количество различных добавок и смол. Их применение способно испортить не только сам двигатель, но и моторное масло за счет содержащегося метанола. Это вещество несовместимо с основным набором присадок применяющихся при создании смазочного материала. Метанол разрушает такие присадки, что соответственно приводит к потере всех качественных характеристик масел.

Основными признаками заправки некачественным топливом следует считать:

  • возникновение детонации;
  • увеличение расхода топлива, при этом ухудшается запуск мотора;
  • появление выхлопных газов черного цвета в результате неполного сгорания горючего;
  • потеря мощности силового агрегата и наличие дерганья при наборе скорости.

Что делать если произошла заправка некачественным горючим. При возникновении сразу после заправки автомобиля указанных выше факторов необходимо срочно прекратить движение, так как его дальнейшая эксплуатация может привести к полной поломке двигателя, в том числе и за счет попадания бензина в масло с последующей полной потерей смазывающим материалом своих свойств.

Заключение

В случае появления признаков возможного попадания бензина в смазочную жидкость, необходимо по возможности прекратить движение автомобиля, иначе это может привести к очень негативным последствиям.

Крайне отрицательным моментом следует считать попадание бензина в смазку мотора в небольших количествах. В таком случае водитель может не замечать данного факта достаточно длительное время, в течение которого автомобиль эксплуатировался в обычном режиме, что с большой вероятностью увеличило износ мотора.

Таким образом, можно сделать вывод, что бензин является агрессивным элементом по отношению к моторному маслу. Основой негативного взаимодействия веществ является наличие большого числа химических добавок, содержащихся в топливе. В качественном масле также содержится определенный набор присадок, который не рассчитан на взаимодействие с любым топливом. При попадании бензина в масло происходит постепенное изменение качественных характеристик смазочного материала, что является серьезной угрозой для работоспособности, а также надежности и долговечности автомобильного двигателя.

У меня при проверке уровня масла обнаружилась странная неприятность: от щупа идёт запах бензина. Вроде бы, масло в двигателе не может пахнуть бензином, это понятно всем. На форумах пишут, что причину надо искать либо в прогоревших кольцах, либо в форсунках, которые не закрываются или закрываются неплотно. Но разве так может быть? А ещё называют третью причину – неисправность бензонасоса. С чего начинать поиск, и есть ли другие причины?

Ответим на эти вопросы!

Если двигатель – инжекторный, то поломка топливного насоса отпадает сразу. Мотор без него просто не завёлся бы. А вот форсунки действительно могут замерзать, особенно если в бензине содержится вода. Причину с прогаром колец проверяют сами – достаточно будет .

Даже щуп пахнуть бензином не должен

На первом шаге всегда смотрят свечи. Если присутствует «чёрный нагар», причиной будет одно из двух: либо слишком богатая смесь, либо пропуски зажигания. Пробуйте отличить первое от второго: если мотор «троит», это можно услышать. К тому же, ошибку с пропусками должен диагностировать блок ЭБУ – загорается лампа Check.

То же самое, но по порядку

Допустим, лампа Check действительно загоралась. Тогда ищем ошибку 0300 , 0301-0304 или 1301-1304 .

Две свечи, нормальная и с нагаром

Если же все свечи обгорели одинаково, то причина, скорее всего, будет в неисправности форсунок. Они могут «замёрзнуть»: ход клапана будет ограничивать лёд, который по мере прогрева всегда тает. Совет – в этом случае смените заправку.

И засорение фильтров – всё это к нашему случаю не относится. Тут наоборот смесь получается слишком обогащённой.

Известны случаи, когда форсунка не закрывалась полностью, но тогда мотор должен дымить… Ничего страшного, кстати, в этом нет – подымит и перестанет. Но масло успеет напитаться вредными испарениями.

Масло в двигателе не пахнет бензином просто так. Надо искать причину, проверяя систему зажигания и форсунки.

Компрессия как причина бензинового запаха?

Маловероятен вариант, когда прогорают компрессионные, но не маслосъёмные кольца.

Три разных кольца на поршне

Поэтому есть смысл выполнить начальную диагностику:

  • Пусть запах бензина в масле двигателя присутствует, но само масло не расходуется или даже «прибывает». Вывод: кольца не прогорели, компрессию проверять не надо.
  • Если присутствуют оба фактора, то есть запах бензина и расход масла, то проводить любые замеры поздно – прогоревшие кольца уже дают о себе знать.

Всё же, чтобы оценить уровень проблемы, в случае 2 замеры проводят – будет обнаружено сильное отклонение от нормы.

Если отклонение не превысит 5-10%, ни о каком прогорании колец можно не думать. Пример: 14,2-15-15,4-15. Это – всё ещё «норма».

Получается, начальный вывод делается не по результатам замеров, а только по наблюдениям за уровнем масла.

Промер компрессии, Nissan Almera

Кстати сказать, мы рассматривали только инжекторные, но не карбюраторные двигатели и не моторы с прямым впрыском.

Пример на видео: бензин в масле карбюраторного мотора

Гаражные мастера, постоянно занимающиеся ремонтом машин, довольно часто случайно проглатывают бензин. Вызвав рвотный рефлекс, они считают, что ни к каким последствиям это досадная оплошность не приведет. Однако они ошибаются. Сотрудники Санкт-Петербургского научно-исследовательского института скорой помощи имени И. И. Джанелидзе подтверждают, что бензин действительно не накапливается в организме. Но вот ядовитые вещества, растворенные в нем, например, тетраэтилсвинец, даже после рвоты остается на стенках желудка. Это органическое соединение свинца обладает высокой липоидотропностью, то есть со временем оно депонируется в жировых тканях человека. Само вещество тетраэтилсвинец оказывает психотропное и нейротропное действие на пострадавшего, обусловленное возбуждением центральной нервной системы. Оно проникает в продолговатый мозг, в зрительные бугры, в мозжечок и в области передней центральной извилины головного мозга, чем и объясняется появление галлюцинаций у отравившегося бензином. Частично тетраэтилсвинец выделяется с мочой и калом и установить, что человек страдает именно из-за интоксикации бензином, можно определить, выявив наличие свинца в моче. Дело в том, что признаки отравления могут развиваться не сразу, после скрытого периода, который порой длится от суток до 5 дней и более. Это как раз зависит от накапливания тетраэтилсвинца в организме. Например, только спустя неделю после того, как человек за последние несколько дней не раз проглотил и затем сумел выплюнуть из себя топливо, без промывания желудка, у него отмечается повышенная потливость, слабость, пониженное давление и температура тела - около 35 градусов. Дальше интоксикация проявляется в виде нарушения сна, головной боли, головокружения. Одним их ярких признаков отравления именно тетраэтилсвинцом врачи Санкт-Петербургского научно-исследовательского института скорой помощи называют ощущение, которое испытывает такой человек - ему кажется что у него во рту - инородное тело и движением языка или пальцев он пытается удалить его. Но на самом деле ничего нет. К этому фантомному дискомфорту добавляется чувство страха, стеснение в груди, плохое настроение и постоянные ночные кошмары. В тяжелой форме наблюдается расстройство речи - пораженный неправильно употребляет и путает слова, может их недоговаривать, у него шаткая походка и некритическое отношение к своему поведению. Если к этому моменту пострадавшего не госпитализировать, в дальнейшем в структурах мозга могут произойти необратимые процессы.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»