Вольво хс90 большой тест драйв. Volvo XC90"Volvo XC90 II. Не прощаемся". Тест-драйв Volvo XC90: Новое начало

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:










Вся фотосессия

Чтобы стать автомобилем-лидером, автомобилем-маяком, необходим комплекс действительно лидерских качеств - от внешнего вида и ходовых характеристик до мелких на первый взгляд деталей, способных каждодневно доставлять владельцу радость. «Кирпичики», из которых складывается подобная харизматичность, мы изучили на примере внедорожника Volvo XC90

Премьера второго поколения модели Volvo XC90 состоялась ровно три года назад - в августе 2014-го. Причем за несколько недель до этого события шведы начали раскручивать интригу: снимать завесу секретности то с одного элемента, то с другого - с интерьера, систем безопасности, двигателей, электронных ассистентов, составляющих комфорта… Так, шаг за шагом мир открывал для себя автомобиль, который впоследствии собрал едва ли не все возможные награды на планете - от премий национального масштаба до глобального. Сегодня, решив разобрать по косточкам феномен успеха «скандинава», мы пошли тем же путем - подвергли анализу его ключевые умения и качества.

Стремясь к совершенству

Еще один уровень взаимодействия «автомобиль-водитель» - фирменное приложение Volvo On Call, которое недавно обрело новые возможности. Теперь оно работает не только со смартфонами или планшетами, но и с такими устройствами, как Apple Watch и Android Wear. С его помощью водитель постоянно сохраняет связь с машиной - через приложение он может удаленно настроить и включить четырехзонную климатическую установку, проверить уровень топлива или уточнить пробег, разблокировать и заблокировать все двери, найти свое транспортное средство на парковке и даже интегрировать в его навигационную систему личный календарь с планами.

Флагманский характер

Оценивая любой автомобиль, нельзя пройти мимо его основных технических характеристик. И тут Volvo XC90 вновь в числе лидеров сегмента премиальных SUV.

Напомним, уже в момент запуска эта модель обладала гаммой моторов, способных удовлетворить запросы самых привередливых клиентов: линейка 2-литровых 4-цилиндровых двигателей инновационного семейства Drive-E включила в себя два бензиновых и два дизельных силовых агрегата. К первым относится модель T6 AWD с компрессором и турбонагнетателем мощностью 320 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм, а также T5 AWD, способная выдать 249 л.с. и 350 Нм момента. У дизелей тон задает мотор D5 AWD с двойным турбонагнетателем (235 л.с. и 480 Нм), продемонстрировавший лучший в своем классе расход топлива - всего 5,7 л на «сотню». Хотя и второй турбодизель - D4 AWD - выглядит солидно: 190 «лошадей», 400 Нм и лишь 5,3 л солярки на 100 км пробега.

Каждый из моторов сочетается с 8-диапазонной автоматической коробкой передач. По мнению редакции, модификации с любым из двигателей обеспечивают отменные реакции на команды водителя как при динамичной езде по асфальту, так и на бездорожье, где в дело включается система полного привода. Кроме того, эксперты неизменно отмечают отличные настройки разработанного заново шасси, которое предоставляет высокий ездовой комфорт на любых покрытиях, острого рулевого управления, а также тормозной системы, гарантирующей на-дежное и прогнозируемое замедление.

В сочетании с такими факторами, как отличный акустический комфорт внутри машины, роскошь и простор салона, тщательно продуманная эргономика и признанная одной из лучших в мире автомобильная аудиосистема Bowers & Wilkins, все перечисленное выше в самом деле позволяет говорить о том, что новый Volvo XC90 по праву занимает верхние строчки всевозможных рейтингов экспертов и автовладельцев. Более того, именно о нем нередко говорят: «Больше чем автомобиль». Пожалуй, к этому добавить нечего.

Автор Издание Автопанорама №8 2017 Фото фирма-производитель

Можно ли отдать деньги за автомобиль, которого еще нет, сделав свой выбор лишь по фотографиям? Вполне! Первые Volvo XC90 нового поколения продавали через Интернет, а покупатели не имели представления о том, как машина едет и насколько комфортен салон, - тем не менее вмиг расхватали всю партию! Между прочим, 44 предоплаченные «вслепую» машины из первой партии First Edition (1927 штук - в честь года основания фирмы) приедут в Россию , притом что в момент заказа курс рубля подбросил цену на XC90 аж до пяти миллионов рублей!

Передо мной же предсерийный, но вполне реальный автомобиль. И ключик - вот он, в руке! В чем предсерийность? Главным образом, в том, что инженеры дотачивают электронику. Всё должно быть по высшему разряду, иначе не избежать провала. Ведь планку шведы подняли - выше некуда. Новый флагман Volvo должен конкурировать с немецкой «большой тройкой» (Mercedes-Benz ML, BMW X5, Audi Q7) и с британской «голубой кровью» (Range Rover).

Неподготовленным в эту компанию лезть опасно - разорвут! Но у XC90 созданные с чистого листа платформа, подвеска, электроника - вот почему шведы полны уверенности. Более того, планируют, что для 40% покупателей XC90 станет первым Volvo в их жизни. И это только поначалу! Говорят, в будущем доля «первачков» должна вырасти до 60%. Не слишком ли оптимистичное утверждение?

ЛЕГКОВОЙ МАНЕВР

Помню, пару лет назад на ралли «Швеция» удивлялся местным фанатам. Как истово болели спокойные в обычной жизни люди! Конечно, градус эмоций поднимали соответствующие напитки, но и без них душа у скандинавов проста и открыта.

Салон самобытен: северный дизайн, мягкая кожа и натуральное дерево. В центре внимания - 9,5‑дюймовый «планшет», на который выводится практически весь функционал автомобиля.

Вот и XC90 несет в себе частичку северного характера. Внешне строгий, даже чуть грубоватый, внутри он роскошен и дружелюбен. Салон отделан редким деревом - пламенной березой, весьма популярной у мебельщиков Швеции в 20‑е годы прошлого века. Кожа - отменной выделки. Да и особый, скандинавский подход к дизайну мало кого оставит равнодушным.

По сравнению с предшественником длина и колесная база выросли на 143 и 127 мм соответственно, так что места в достатке. Разве что рослые обитатели третьего ряда пожалуются на недостаток пространства над головой.

За рулем не в пример лучше! Обжившись в эргономичном кресле, пускаю мотор поворотом необычного тумблера-бочонка - и в путь.

На TFT-экране приборной панели дублируется маршрут навигации.

Опционная пневмоподвеска Four Corner Active Air Suspension с пятью режимами движения по умолчанию настроена на режим Comfort. Ох, не зря я вспомнил ралли! На извилистой дороге кажется, что веду не полноразмерный кроссовер, а легковой спорткар! Руль острый, информативность как минимум на уровне заряженных седанов . Крены минимальны. Электронный мозг «пневмы» - система Four-C автоматически регулирует дорожный просвет, а на скоростях за 100 км/ч принудительно опускает кузов на 10 мм. Конечно, поймать эти миллиметры вестибулярному аппарату сложно, но ощущение безопасности и надежности незримо витает в салоне.

На 21‑дюймовых колесах комфортно на автобане и жестковато на провинциальных щербатых дорогах. Благо, Volvo предлагает выбор, который начинается с 18‑дюймовой «обуви». Я предпочел бы размер поменьше.

В режиме Eco подвеска опускается на 20 мм от стандарта, снижая лобовое сопротивление и улучшая устойчивость машины, но реакции на нажатие педали газа сглаживаются. Всё ради экономии топлива, хотя на дизельный 225‑сильный агрегат Volvo я и так не в обиде. Во время теста он ел не более 6,5 л на сотню, при этом дефицитом тяги не страдал. Особенно в режиме Dynamic, когда автомобиль приседает на те же 20 мм, но отклик на газ становится быстрее, восьмиступенчатый автомат до последнего хватается за пониженные передачи, а усилие на руле достигает максимума. Удивительно, что большой и солидный XC90 умеет ездить так интересно!

Съезжаю на песчаный пляж, а затем на грунтовку - надо же попробовать режим Off-road, в котором машина максимально приподнимается над дорогой. В состоянии «на цыпочках» дорожный просвет составляет аж 267 мм!

Широкий проход позволяет без труда забраться на третий ряд. Сиденья удобные, но рослым людям на голову давит потолок.

В приводе задних колес - муфта Haldex пятого поколения . Как и большинству автомобилей такого класса, более серьезного вседорожного потенциала XC90 и не нужно. На мокром песке и на грунте его возможности ограничивают лишь чисто асфальтовые шины. Так что на дачу по разбитой дороге проедешь, а в городе без труда заскочишь на высокий бордюр.

Наконец, режим Individual позволит настроить XC90 под собственный стиль езды. Скажем, рулевое управление можно перевести в режим Comfort, а двигатель - в Dynamic. А можно и функцию удобной посадки включить: при заглушенном моторе кузов максимально опустится.

При выключенном моторе кузов опускается на 40 мм, облегчая высадку, а в режиме Off-road поднимается на те же 40 мм - максимальный клиренс машины с пневмоподвеской равен 267 мм.

ЭЛЕКТРОННЫЙ КРАЙ

На стоянке подробно рассмотрел 9,5‑дюймовый сенсорный дисплей с антибликовым покрытием, на который выводится функционал системы Sensus. Она обеспечивает доступ в Интернет, причем и в России, - достаточно вставить в слот симку от любого оператора мобильной связи. Система Wikilocation позволяет читать статьи из Википедии о местах, которые проезжаешь. К концу года появится возможность подключить телефон через систему управления Apple Car Play, а затем - через Android Auto (последняя появилась позже конкурента, потому и понадобилось дополнительное время на адаптацию).

Функция Park and Pay найдет ближайшую парковку и оплатит стоянку с учетом ее длительности. Интересно, что XC90 сможет сам записаться на сервис. Естественно, всё управление микроклиматом, настройками подвески, навигацией (маршрут также проецируется на ветровое стекло и отображается на панели приборов) перенесены в этот «планшет». Он позволил минимизировать количество кнопок на центральной консоли.

Фирменные изгибы фонарей позволяют без труда отличить Volvo от любого другого автомобиля.

Сенсорный монитор - вещь хорошая, и разобраться в богатом функционале достаточно просто, но хотелось бы более быстрого отклика на нажатие. Списал вялую реакцию на предсерийность конкретного экземпляра.

ПЕРЕД ДРАКОЙ

Цены на XC90 в России вполне конкурентоспособны: панический девальвационный шок , хочется верить, позади. За базовый XC90 просят 3 269 000 рублей. Для сравнения: BMW X5 xDrive35i оценен в 3 235 000, а полностью новый Audi Q7 - в 3 296 000 рублей. Ставка сделана на дизель D5 , который должен обеспечить 80% продаж, и она оправданна. Львиная доля XC90 прошлого поколения пришлась именно на дизели. Остальные 20% - это бензиновые 320‑сильные турбоверсии. А вот гибриды объедут Россию стороной. Осенью появятся менее мощные агрегаты: дизель D4 в 190 сил и бензиновый T5 с отдачей 249 «лошадей»; сейчас они на сертификации. А к началу следующего года подготовят XC90 с передним приводом. Наши дилеры уже приняли более 700 заказов на XC90 при годовой квоте 2500 машин - отличное начало.

XC90 рушит привычное восприятие скандинавской марки: тут вам и самая современная электроника, и отличная, не хуже, чем у немецких конкурентов, управляемость, и великолепная отделка. Так что подъем техники на новый уровень и переворот в сознании покупателя, похоже, удались!

ПЛЮС: Volvo больше не наблюдает за схваткой в премиум-сегменте - он в эпицентре борьбы! МИНУС: В третьем ряду усядутся лишь пассажиры ростом ниже среднего

Разрыв шаблона

В прошлом году на автосалоне во Франкфурте красовалось концептуальное купе, а в Детройте перед посетителями предстал кроссовер XC Coupe (на фото), созданный в том же ключе под руководством старшего вице-президента Volvo Cars по дизайну Томаса Ингенлата. Обе машины так и кричат: Volvo уже не тот бренд, к которому привыкли!

Молоты дневных ходовых огней, крупная решетка радиатора с обновленной эмблемой (она же символ Марса и мужского начала), изгибы задних фонарей… Всё это есть на серийном XC90. Схожий стиль унаследуют флагманские легковушки S90 и V90. Вся тройка, как надеются шведы, должна потеснить немецкий премиум.

Резкая смена имиджа - один из результатов пятилетней инвестиционной стратегии стоимостью 11 миллиардов долларов. Компания уже прошла половину этого пути. Разработаны двигатели серии Drive-E (ими оснащают модели XC60, XC70, S60, S80) и модульная платформа SPA (Scalable Product Architecture), которая позволит выпускать широкий модельный ряд - от хэтчбеков гольф-класса до представительских седанов. Новый XC90 - первая модель на этой «тележке».

Если все пойдет по плану, то XC90 станет самой старой моделью Volvo уже через четыре года!

Главное - не усложнять

A. Необходимость в разработке собственной платформы появилась у Volvo после разлуки с концерном Ford в 2010 году. Шведы пошли по тому же пути, что и Volkswagen при создании архитектуры MQB . То есть неизменяемая часть платформы - только та, что начинается от передней оси и заканчивается в области педального узла. Остальные модули можно масштабировать. Кроме этого, Volvo Cars и Geely (обеими владеет китайский холдинг Zhejiang Geely Holding Group), создав в 2013 году совместное предприятие CEVT в Гётеборге, работают над еще одной платформой, на которой планируют выпускать модели C‑класса.

B. Платформа SPA позволяет производить и гибридные автомобили, первым из которых стал XC90 T8. Основное преимущество новой «тележки» : тяговая батарея и электромотор размещены так, что гибрид не уступает обычным машинам в объеме багажника и просторе в салоне. Гибридный Volvo XC90 T8 оснащен двухлитровым 318‑сильным бензиновым мотором (1). Заявленный расход топлива машины в смешанном цикле - 2,5 л/100 км. (2) Литиево‑ионную тяговую батарею разработала компания LG, а модуль силовой электроники - Siemens. Быстрая зарядка позволяет полностью «заправить» батарею за два с половиной часа. (3) Электромотор производства фирмы Siemens, установленный на задней оси, развивает 60 кВт. Исключительно на электротяге машина способна преодолеть до 40 км. Суммарная мощность бензоэлектрического агрегата - 400 л.с.

C. Роль упругого элемента в задней многорычажной подвеске играет поперечная однолистовая рессора, в том числе и у машин с пневмоподвеской. Такая конструкция пришла на смену традиционным пружинам. Компания возвращается к истокам! Аналогичное решение шведы применили еще на Volvo 960 начала 1990‑х годов. Композитная рессора позволила заметно увеличить объем багажника XC90.

Свершилось то, о чем так долго говорили… да нет, уже даже и не говорили - настолько долго мы ждали этого момента. У нас в руках ключ от нового флагмана Volvo, а старый XC90 наконец-то обрел покой. Он правил долгие двенадцать лет - по календарю автомобильных империй это много, очень много. Как правление Елизаветы Второй по календарю григо-рианскому. Конечно, для Volvo это были не самые простые и сытые годы. Но дело не только в финансовых и организационных проблемах, сдерживавших рождение наследника. XC90 первого поколения нравился людям. Он не пытался поразить их воображение пафосной отделкой. Не тратил евро и килограммы на избыточную для большинства покупателей проходимость. Не стал жертвовать комфортом ради столь же бесполезной гонки лошадиных сил и показателей на Ринге. И пространством ради нелепой моды на силуэт купе у внедорожника. Список его дос-тоинств был лаконичным, но емким: просторный салон, многофункциональность, комфорт и безопасность.

Целеустремленность, с которой Volvo достигает поставленных задач, импони-рует людям - и даже в последние годы XC90 хорошо покупали (особенно в Штатах). Хотя от его пластиковых кнопок и монохромных дисплеев уже тянуло нафталином.

И среди соперников XC90 не было равных в безопасности. Недавно он с легкостью прошел американский краш-тест, который двенадцать лет назад даже не был еще изобретен! В Швеции, где XC90 раскупался на ура, за эти годы в нем погиб всего один (!) человек, когда пару лет назад внедорожник вылетел с дороги. Вот что получается, если исследовать реальные аварии и конструировать автомобиль так, чтобы он защищал людей на дорогах, а не просто проходил краш-тесты.

Кстати, главный инженер Volvo Петер Мертенс считает, что новый XC90 смог бы предотвратить даже ту единственную катастрофу. Он оснащен первой в мире системой, которая минимизирует последствия схода автомобиля с дороги. Она еще до удара надувает подушки безопасности, подтягивает ремни, а специальная деформирующаяся вставка в каркасе сиденья снижает риск компрессионного перелома позвоночника при жестком приземлении в кювете.

Что ж, король умер. Да здравствует король? Но это не похоже на продолжение династии. Скорее на революцию или, как минимум, на дворцовый переворот. Кроме имени, в новом XC90 нет ничего от старого - шведы даже не удержались и повернули стрелочку на эмблеме. Как символ новой, самостоятельной жизни. Забудьте о союзах и альянсах. Теперь у Volvo своя, разработанная с нуля платформа SPA, свои силовые агрегаты и новый, “цифровой” подход к управлению автомобилем.

И, конечно, внешность. Кажется, будто новый XC90 шагнул на дороги прямо со съемочной площадки студии Marvel или Lucas Films. Особенно когда он в исполнении R-Design и матовой окраске. На чем-то подобном ездят или летают герои их фантастических фильмов-комиксов. Хотя это впечатление несколько обманчиво, его создают большие (20 или 21 дюйм!) колеса, решетка радиатора и фары со светодиодными “молотами Тора”. На самом деле новичок, с прямоугольным силуэтом и большими окнами, открытый и дружелюбный. Не верится? Загляните в салон!

Дизайн интерьера еще несколько лет назад назвали бы “скандинавским”, но нынче это тренд без границ. Здесь светло и уютно. Чистые линии, но мягкие углы. Роскошные, но не броские материалы. Большие дисплеи и очень мало кнопок. И здесь все удобное. Удобны анатомически выверенные сиденья Volvo. Даже третий ряд вполне годится для взрослого ростом чуть ниже среднего, а для детей и бабушек (хотя последним будет трудно выходить из автомобиля с достоинством) вообще как раз. У сидений второго ряда откидываются спинки, и они регулируются дальше-ближе. И даже со стоящим третьим рядом багажник - как у среднего хэтч-бека. А если нужно больше места, то все сиденья и подголовники складываются, нужно только легонько потянуть за рычаг.

Перед глазами водителя 12,3-дюймовый жидкокристаллический щиток приборов, и картинку на нем можно настроить по своему вкусу. Например, вывести туда фрагмент карты и навигационные подсказки. Хотя мы, признаться, не уделяли ему пристального внимания. Зачем, если самую необходимую информацию прямо на лобовое стекло выводит проектор?

Но главный герой интерьера - 9-дюймовый тачскрин в центре панели с единственной, как у смартфона, кнопкой Back. Через него управляется почти все, что есть в XC90, от климат-контроля и аудиосистемы до -страхующей водителя электроники и настроек шасси. Разрешение высокое, меню логичные и с возможностью настройки “под себя”. В арсенале все интуитивные жесты: тач, свайп и пинч. Можно будет загружать новые приложения и работать с Apple Carplay и Android Auto. Дисплей реагирует не на прикосновение, а на то, что разби-вается инфракрасная сетка над его поверх-ностью. Поэтому он видит даже длинные ногти или руку в перчатке. Правда, дисплей все равно быстро заляпывается (в комплекте идет даже специальная тряпочка), а если машина наезжает на ухаб, палец промахивается мимо пункта меню. И не будет ли этот “суперкомпьютер” глючить?

Не монстр Нюрбургринга, но повороты проходит четко

Каркас нового кузова почти полностью сделан из высокопрочных и ультравысокопрочных сталей. Габариты выросли, но его вес не увеличился, а жесткость на кручение достигла 24000 Нм/град. Подвески - из алюминия, спереди вместо “МакФерсона” теперь двухрычажка, сзади - многорычажная схема с поперечной композитной рессорой. А на дорогих версиях - пневмоподвеска по кругу, позволяющая изменять дорожный просвет.

И XC90 - это только начало . В будущем году дебютируют сделанные на этой же платформе седан и универсал S90 и V90 , а еще через год - более компактные S60, V60 и XC60.

Соперник

Land Rover Discovery

На бездорожье и для буксировки круче, чем Volvo, но тяжелее и неуклюжее

Им наверняка будут впору и новые стопроцентно вольвовские двигатели - бензиновые и дизельные. Однако для XC90 они могут показаться слишком скромными. Хватит ли турбированных “четверок”, чтобы конкурировать с немецкими конкурентами? Но что есть, то есть - платформа SPA предполагает только четыре цилиндра. А самой мощной станет гибридная версия Т8 с бензиновым двигателем и электромотором, приводящим задние колеса.

Однако 80 процентов российских покупателей, по прогнозам, выберут версию D5 - с двухлитровым дизелем мощностью 225 л.с. Красная зона на тахометре, начинающаяся с 5000 об/мин, намекает на горячий характер, но это лукавство. Крутить мотор “в звон” удовольствия мало - еще и потому, что этот звон диссонирует с низким уровнем остальных дорожных шумов. И тяга спадает раньше - два литра объема, как ни крути, обеспечивают дизелю довольно узкий рабочий диапазон. А 8-ступенчатый автомат хорош, но не рекордсмен по скорострельности. Впрочем, на динамику двухтонной машины жаловаться грех, паспортный разгон до сотни - менее восьми секунд.

Гибрид T8 Twin Engine

У гибрида четкое “разделение труда”: бензиновый двигатель с турбиной и нагнетателем вращает передние колеса, электромотор приводит задние. Вместе получается 400 л.с. и 640 Нм! Вместо кардана в центральном туннеле поместилась батарея, которую можно заряжать не только на торможении, но и на парковке - от розетки. Ее заряда, как говорят, хватит на 40 км чисто “электрической” (т.е. спокойной) езды

У бензинового T6 тот же объем (говорят, что блоки и даже головки унифицированы), но помимо турбокомпрессора есть еще приводной нагнетатель! В таком варианте мотор развивает 320 л.с. (будет еще версия Т5 - без компрессора), и запас тяги под педалью есть практически всегда. А при размеренной езде и потребляет турбомотор не кардинально больше топлива, чем дизель. Единственная претензия к нему - невыразительный звук. Впрочем, инженеры Volvo еще собираются поработать над его голосом…

Каким вышло новое шасси с поперечной рессорой, мы не узнали. А “пневматический” XC90 на дороге бесстрастен. Высокий автомобиль почти не кренится в поворотах. Недостаточная поворачиваемость присутствует, однако для почти пятиметрового автобуса излишней ее не назовешь. Он едет, куда скажешь, как верный семейный седан. Но без водительского кайфа. Наверное, потому, что руки чувствуют некоторую “синтетику” рулевого управления. И перевод шасси в спортрежим лишь делает руль тяжелее, а проезд неровностей - жестче. Или, может, мы просто сами перегрелись, когда электроника (мы ее сглазили, и она все-таки сглючила!) врубила нам печку на полную скандинавскую мощь?

А еще нам удалось прокатиться на гибриде Т8, хотя его серийное производство начнется позже. Вот лучший XC90! Если зарядить батарею “под горлышко” и аккуратно давить на акселератор, можно доехать до работы в тишине и уюте, как максимум потратив паспортные 2,5 л/100 км. Но скорее всего так вы не поедете. Потому что гибридный силовой агрегат - это уже пиковые 400 сил и 5,9 с до 100 км/ч. Он валит! И при этом укладывается в 10-11 л/100 км - по крайней мере, пока окончательно не высажена батарея. А главное, едет Т8 интереснее остальных версий - его поворачиваемость ближе к нейтральной, и на педаль газа он реагирует быстрее. Разве что “рекуперативные” тормоза требуют привычки…

В России на новый XC90 уже принято более 700 заказов - все-таки у производителей “премиума” дела идут лучше, чем у остальных. Но легкой жизни у новичка не будет, это точно. Ему важно продержаться до осени - тогда подоспеют и топовый T8, и начальные версии с дефорсированными моторами, и даже с передним приводом. А пока выбор проще - либо дизель D5 (от 3 270 000 руб.), либо бензин Т6 (от 3 773 000 руб.). Мы голосуем за второй вариант, примкнув к 20-процентному меньшинству покупателей.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ И ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Кроссоверу Volvo XC90 не первый год, и для того, чтобы подогреть интерес публики, в 2007 году автомобиль подвергся небольшой модернизации. На первый взгляд и не поймешь, что же в нем стало нового. Дабы освежить внешность, бампера впредь окрашены в цвет кузова, как и боковые зеркала, в них также «переехали» повторители поворотов. Для солидности на передней части "защиты" и релингах добавили хрома. Несколько видоизменились задние фонари. И прежде неплохая базовая комплектация стала еще богаче. Теперь при покупке не надо заботиться о включении в список биксенона, парктроника, CD-чейнджера, датчика дождя и прочих приятных мелочей.

На тест нам достался кроссовер и вовсе в "люксовом" варианте: со светлым кожаным салоном, АКПП, люком и DVD-системой с двумя мониторами для пассажиров. Новинкой для российского рынка стал и дизельный мотор, которым оснащен наш Volvo. С ним XC90 разгоняется до сотни за 10.9 секунд и развивает максимальную скорость 195 км/ч.

Встречаем по одежке

За рулем Volvo - как правило - уверенный в себе водитель, который не стремится доказывать свое превосходство. На дорогах «девяностого» не боятся, но уважают.

XC90 крупней большинства кроссоверов, но при этом воспринимается легче «классических проходимцев» вроде Pajero или Grand Cherokee.

Красный металлик в нашей стране - спорный вариант выбора. По мне, для Volvo больше подходит нейтральный цвет. Тем не менее, красный делает крупный автомобиль более заметным в дорожном потоке – плюс в копилку безопасности. На что обращаешь внимание, рассматривая Volvo, так это на красивые колеса – почти произведение искусства!

Несмотря на наличие многих современных систем, Volvo все еще обходится «обычным» ключом со встроенным брелоком сигнализации. Бесконтактного доступа, к сожалению, нет. Отпираем двери и попадаем в светлый салон, который сразу создает настроение. Однако ноги приходится вытирать особенно тщательно. Ворсистый материал, в тон светлой кожи, быстро пачкается. Устраиваемся в креслах. Просторно. Передняя панель наклонена под углом, что делает удобным доступ к многочисленным кнопкам. Через короткое время к их компоновке привыкаешь, однако многофункциональные манипуляторы «конкурентов» выглядят современней.

Комбинация приборов незамысловата. Видимо, чтобы не спугнуть американских домохозяек, на которых изначально рассчитывали маркетологи. Что откровенно начинает раздражать: «солидное» дерево, которым в изобилии отделано торпедо. Смотрится ненатурально и напоминает пластик. Руль тоже деревянный, крутить его неудобно - скользкий. Модерновый алюминий, которым был отделан протестированный ранее C30, предпочтительней. Зато опционная высококлассная аудиосистема Dynaudio способна поднять настроение.

Задние пассажиры в Volvo не обделены вниманием. К их услугам не только два монитора, встроенных в подголовники, но и индивидуальные наушники с пультами. Места хватает, как для ног, так и для макушки. А в случае, если потребуется перевезти габаритные вещи, сиденья легко сложить. Доступ в багажник удобный, двухступенчатый. Вначале откидываем верхнюю половину двери, а затем опускаем бортик. Правда, уровень пола в багажнике оказался высоким – непрактично.

На старт!
Пятицилиндровый турбодизель на холостых, особенно если не прогрет, тарахтит довольно громко, при этом вибрации передаются в салон. Однако в движении мотор неплох, рабочий диапазон дизеля рассчитан на более низкие обороты, так что на ходу шума получается даже меньше, чем у бензиновой версии. Порадовала комфортная подвеска, которая без запинок проглатывает все дорожные изъяны и тормоза. Субъективно - они лучшие среди протестированных нами кроссоверов. Несмотря на реагенты и «кашу» на дорогах, замедление отличное. Немного прозевал дистанцию - жмешь тормоз и ждешь стрекота АБС, а его все нет. Автомобиль продолжает эффективно замедляться. Момент блокировки колес наступает очень поздно. Заслуги сцепных свойств можно было бы отнести на счет покрышек, ан нет! Подобная резина стояла и на ранее протестированных автомобилях, однако такой прозрачности тормозов почему-то не наблюдалось.

Несмотря на задемпфированное рулевое управление, понимание с этим автомобилем находишь довольно быстро. Если надо быстро добраться из пункта А в пункт Б – получится. Хоть и без огонька, зато безопасно. На провокации заноса система стабилизации отвечает решительно, но только после коррекции рулем, позволяя хвосту немного вильнуть. Еще одна система активной безопасности: BLIS. Она контролируют участки дороги, не охватываемые зеркалами. В случае обнаружения автомобиля, в салоне, с соответствующей стороны, загорается тревожная лампочка. При рваном городском ритме помощь небольшая, но на трассе может пригодиться.

АКПП имеет "зимний" режим, в котором старт становится более плавным, плюс возможность ручного переключения передач.
О проходимости XC90 толком сказать и нечего. Заснеженный участок до дачи автомобиль, скорее всего, преодолеет, и бордюры в городе не помеха, а вот испытания посерьезней - не для нас. Передняя защита - бутафорский пластик, который спасует перед первым мало-мальски твердым препятствием. Также на дизель нельзя поставить оригинальную защиту картера.

Режим привода только один – фактически передний. В случае пробуксовки колес, муфта Haldex перебросит крутящий момент на заднюю ось.

Несмотря на то, что в прошлом – 2006 году XC90 стал бестселлером, в новом году ему придется выдерживать нешуточную конкуренцию. Скоро на рынок выйдут Audi со своим Q5 и Mercedes GLK. Volvo заменит кроссовер, скорей всего, в 2009 году. Тем не менее, XC90 - яркое отражение концепции Volvo. Автомобиль, настроенный на комфортную и безопасную езду. Назвать его скучным вряд ли выйдет, но годы дают о себе знать в некоторых принципиальных решениях.

За автомобилями марки VOLVO прочно закрепилась звание самые безопасные авто. В серии хс90 это качество доведено до предела. Передовые технологии делают этот внедорожник: безопасным, надежным и легко управляемым даже в суровых зимних условиях. Комфортабельный, просторный, легкий в управлении хс90 обеспечил самые успешные продажи за всю историю существования VOLVO Cars.

Поддерживаем имидж компании тест драйвом на внедорожник класса люкс Volvo Xc90. Это неизменная шведская классика, которая выпускается с 2002 года. Благодаря дальновидности дизайнеров и инженеров Volvo, он так же актуален и на сегодняшний день.

Краткие характеристики VOLVO XC 90

Дизельный турбированный двигатель объемом 2.4 литра обеспечивает превосходную динамику и вместе с тем очень маленький расход топлива. На 100 километров в смешанном цикле тратит всего 8.5 литров дизельного топлива.

Проводим тест драйв CX90 в песчаном карьере, делаем следующие выводы

Электроника

Работает безукоризненно, мотор в сочетании с электронными ошейниками работает на все 100%.

Проходимость и комфорт.

В меру проходимый, но не в ущерб комфорту.

Двигатель.

5-ти цилиндров, 2.4 литра, мощность 185 л.с.

Подвеска.

На серьёзных кочках достаточна жёсткая, но компенсирует хорошей управляемостью на асфальте.

Тест драйв CX90

Тест драйв CX90 оставил следующие впечатления: Внешний вид солидный, но не скучный, хорошо смотрится и в лесу и в городе. Динамичный, но не прожорливый. Скорость под 180 км/ч почти не ощутима. К автоматической трансмиссии придраться практически невозможно, никаких рывков и лишних переключений. Присутствуют, небольшие вибрации на руле и педалях, но в целом, мотор работает достаточно тихо и мягко.

Достоинства Вольво CX90.

Хорошие низовые качества двигателя, низкий расход топлива, широкий диапазон оборотов с максимальным крутящим моментом, высокий дорожный просвет при езде по бездорожью. Недостатки: У педали акселератора заметный холостой ход.

Для тест драйва Volvo XC90 мы используем специальную серию Black Edition. Она отличается цветом – либо черный металлик, либо перламутровый металлик. Плюс 18-дюймовые колеса. Объем двигателя - 4,4 литра и 315 лошадиных сил. Мотор в капоте сдвинут для увеличения подкапотного пространства. На тест драйве Volvo XC90 разогналась до 100 километров за 7,7 секунд. Но такой стиль вождения требует больше 15 литров бензина за сотню километров. Высокая посадка, удобный руль, габариты машины не ощущаются. На тест драйве Volvo XC90 подвеска гасила все неровности дороги. Подключаемый полный привод позволяет ездит на любых покрытиях. Тормоза работают отлично. Внутри прекрасная шумоизоляция.

По итогам тест драйва Volvo XC90 показала себя как красивая, комфортная и безопасная машина.

Volvo XC 90 автомобиль-паркетник, он не так хорош на бездорожье, как его полноприводные собратья. Безопасность, как и у всех автомобилей Volvo, на высшем уровне. 6-ступенчатый автомат неспешен, однако при небыстрой комфортной езде это даже хорошо.Несмотря на то, что объём двигателя у автомобиля большой (4.4 л), автомобиль не производит впечатления быстрого, он хорош для размеренной и плавной езды. Да и зачем паркетнику побивать рекорды скорости, у него совсем иные задачи.

Автомобиль хорош для ежедневной эксплуатации в далеко не самой бедной семье, а в выходные на нём будет замечательно выехать на природу вместе с семьёй.

Интерьер и экстерьер автомобиля

Консервативная, но запоминающаяся внешность – конек Volvo XC90. Машина очень удачно скомпонована – вертикально вытянутые задние фонари визуально уменьшают размеры кузова, традиционная решетка придает агрессивности, а литые диски дополняют этот образ. Высокий дорожный просвет и короткий срез переднего бампера выдают настоящий внедорожник. Несмотря на то, что Volvo XC90 городской внедорожник, салон соответствует всем стандартам бизнес-класса. Салон просторный, широкий диапазон регулировки кресел позволяет менять конфигурацию салонного пространства. Интерьер машины сделан по канонам Volvo – качественные материалы и мягкий пластик. Объем багажника при сложенных сиденьях - 1870 литров. Для проверки ходовых качеств мы провели тест драйв Volvo XC90 в условиях городского движения.

Премиальный статус автомобиля на 100% подтверждает фирменный салон Xc90. Отделочные материалы: дорогие сорта натуральной древесины и высококачественная кожа. Элегантный интерьерный дизайн, как всегда, абсолютно самобытен. Качество отделки салона полностью соответствует классу автомобиля.

Механическая регулировка рулевой колодки, на каждой кнопке в салоне автомобиля - простая и понятная пиктограмма. В весьма просторном салоне Volvo Xc 90 места достаточно и для водителя (любой комплекции) и для пассажиров. Сверх удобные кожаные кресла - отличительная черта всех автомобилей Volvo. Наличие двойных стекол, как показал Xc90 тест драйв, позволяет достичь полной звукоизоляции.

Ходовая часть Volvo Xc90

Заглянув под капот авто, мы увидим пятицилиндровый двигатель 2.5л с мощностью 210 лошадиных сил. Благодаря турбине низкого давления, динамика автомобиля не разочарует. Разгоняется Xc90 до 100 км в час за 9 с половиной секунд.

Адаптивная шестиступенчатая коробка автомат и ручной режим управления Volvo Xc90. Даже на высоких скоростях (180-200 км/ч) - Xc 90 держится на дороге как вкопанный. По результатам Xc90 тест драйв: он сможет обеспечить безопасную и уверенную езду как на дорогах любого города, так и на загородных магистралях.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»