Мини трактор из мотоблока. Инструкция: как переоборудовать минитрактор из мотоблока? Самодельный трактор из мотоблока голиаф

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Минитрактор представляет собой трактор, в основе конструкции которого лежит мотоблок. Мини тракторы разделяются на три категории: самодельные, переделанные с использованием заводских комплектов и изготовленные на заводе.

Как сделать самодельный минитрактор из мотоблока

Так как же сделать самодельный минитрактор из мотоблока, первым делом нужно продумать саму переделку, но и возможность установки навесного оборудования: плуга почвофрезы, сенокосилки, лопаты-отвала.

Коротко рассмотрим строение минитрактора из мотоблока, который сделан руками народного умельца.

Мотоблок располагается на заранее подготовленной самодельной раме. Установленный тормозной механизм барабанного типа берут из Жигулей. Оттуда же заимствуют рулевую рейку, что избавляет от проблем поиска запчастей. Готовый минитрактор радует легкостью управления и продуманностью в деталях. Чтобы уменьшить неудобства при поворотах, возле руля устанавливается ручка, которая разблокирует дифференциал.

Самодельные минитрактора из мотоблока «Нева»

Если планируете сделать самодельные минитрактора из мотоблока «Нева» то первым делом необходимо купить сам мотоблок «Нева» с установленными самодельной или заводской сцепкой, чтобы была возможность перевозить различные грузы при помощи прицепов с кузовом. Для удобства оснастить минитрактор автомобильным рулем, сиденьем, педалями тормоза и газа.

Для самодельного минитрактора можно использовать любой мотоблок, но особенно хорошо для этой цели используются мотоблоки «Нева», с мощными моторами, объем которых от 6д до 8,5 литров. Благодаря этому минитрактор делается с минимумом доработок.

Для мотоблока «Нева» изготавливаем адаптер-самосвал. Такой прицеп можно смастерить самостоятельно, если есть в наличии необходимые материалы, электросварка, болгарка. Специальная конструкция крепления рамы, дает возможность минитрактору из мотоблока «Нева» наклонять и поворачивать прицеп. Поскольку органы управления мотоблоком продублированы, это дает возможность использовать мотоблок отдельно, разобрав минитрактор.

Практичная конструкция минитрактора позволяет не только перевозить кирпичи, но и работать с сыпучими грунтами. Установленный механизм ссыпания, дает возможность вываливать грунт в любое место без проблем.


Изготовив самодельный минитрактор из мотоблока «Нева», можно решить проблемы, возникающие на приусадебном участке. При чем подобная конструкция стоит намного дешевле, чем приобретение небольшого трактора.

Самодельные минитрактора с мотоблока видео подборка


Самодельные минитрактора из мотоблока «Зубр»

Если вы обладаете мощным мотоблоком «Зубр», с дизельным двигателем, у вас есть возможность самостоятельно переоборудовать его в минитрактор. Для того, чтобы получить вместо двухколесного мотоблока небольшой четырехколесный трактор, достаточно иметь инструмент и инструкции по сборке.

Необходимые детали для самостоятельного изготовления минитрактора с навеской: рама минитрактора, тормозной цилиндр, подножки с педалями, рулевая колонка в сборе с тягами, передняя балка с тормозными дисками и ступицами в сборе, задние крылья, задняя навеска с ручным подъемником в сборе.

Также вам понадобятся следующие инструменты: молоток, дрель, гаечные ключи и сварочный аппарат. Также нужно иметь колеса, устанавливаемые впереди. Можно использовать колеса от Жигулей, либо подобные колеса с других мотоблоков. Самостоятельно собрав все детали, у вас получится мощный минитрактор из мотоблока.

Самодельный минитрактор из мотоблока видео подборка


Самодельный мотоблок минитрактор чертежи


Как сделать самодельный минитрактор из мотоблока «Кентавр»

Практика показывает, что самый доступный и надежный минитрактор получается из мотоблока, который относится к категории профессиональных или полупрофессиональных. Главная их отличительная чертабольшая мощность и большой ресурс использования. Мотоблок «Кентавр» хорошо подходит по всем этим качествам. На нем установлен дизельный мотор, мощность которого 9 л.с. Это позволяет использовать его как основу для минитрактора. Но конечный выбор зависит от тех целей, которые поставлены при создании такой техники.

Для будущего минитрактора нужно подготовить кузов, и продумать, как он будет соединен с моторным блоком. Для создания кузова и рамы используют профилированные трубы или металлические уголки. Если мотор мотоблока достаточно мощный, то можно использовать в качестве кузова небольшой прицеп к мотоциклу или автомобилю. Тогда нужно продумать схему соединения кузова к мотоблоку.

Когда самодельный минитрактор из мотоблока «Кентавр», нужно разработать кинематическую схему, которая передавала бы крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Также необходимо равномерно распределить нагрузку на ведущую ось. Если планируется перевозить грузы таким минитрактором, то развесовка будет играть решающую роль.


При самодельной сборке минитрактора наиболее важным моментом является правильное размещение узлов и агрегатов. Выходной вал — оптимальный вариант размещения тормозной системы. На ось размещается рычаг переключения передач. Запуск мотора остается заводской.

Место для водителя нужно делать комфортным, так как у минитрактора отсутствуют средства амортизации. Также его нужно оборудовать прицепным устройством, чтобы минитрактор мог использовать навесное оборудование. На этом фактически завершается работа по самостоятельному превращению мотоблока «Кентавр» в минитрактор. Теперь ухаживать за приусадебным хозяйством будет гораздо эффективней.

В качестве альтернативы заводскому трактору для небольших фермерских хозяйств можно использовать «народные» конструкции.

Описываемый ниже самодельный мини-трактор из мотоблока создан из деталей грузового мотороллера «Муравей» — он отлично зарекомендовал себя при работе на малогабаритных сельских участках. Создать такой мини-трактор своими руками можно при наличии небольшой мастерской и достаточной доли умения.

Конструкция самодельного мини-трактора

Данная конструкция была разработана и испробована на практике студентами Харьковского института механизации и электрификации сельского хозяйства.

Сделать самому такой мини-трактор можно из утиля: различных узлов и деталей от старых серийных машин, выпускаемых отечественной промышленностью.

Агрегат может быть оснащен большим набором сменных прицепных и навесных орудий. Благодаря этому мотоблок можно считать универсальным помощником в приусадебном хозяйстве. Его можно использовать для вспашки и боронования, культивации и окучивания, а также для других операций, связанных с обработкой почвы и уходом за растениями.

Этот трактор можно также применять в сцепке с одноосной тележкой, чтобы перевозить различные хозяйственные грузы, мусор с участка, грунт, песок. Для этого производится небольшая модификация трактора, и водитель размещается на подрессоренном сиденье спереди тележки.

Главные детали самодельного мини-трактора - двигатель ВП-150М, трансмиссия, система отбора мощности, ходовая часть, система управления и прицепное устройство. Все они компонуются на прямоугольной раме из швеллера. Наиболее подходящим для мотоблока этого аппарата можно считать двигатель ВП-150М от мотороллера «Электрон» или его аналог, обладающий мощностью в 7,5 л. с. (5,5 кВт), одноцилиндровый, двухтактный и карбюраторный. Он имеет компактную встроенную коробку передач и муфту сцепления, а также снабжен электронным зажиганием. Также ценно и то, что данный мотор оснащен центробежным вентилятором, ведь прочие двигатели приходится охлаждать различными «кустарными» принудительными способами.

Можно, конечно, использовать и другие двигатели. Но для сравнения достаточно привести основные данные по двигателю ВП-150М. Здесь передача крутящего момента к коробке передач осуществляется косозубой парой шестерен с передаточным числом 3,045.

Коробка передач - трехступенчатая - с шестернями постоянного зацепления. Передаточные числа по ступеням следующие: для первой передачи - 4,883, для второй - 2,888, для третьей - 1,800. Двигатель и коробка передач сделаны в одном моноблоке. Особых требований по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя в комплекте с муфтой сцепления и коробкой передач нет, в данном случае они регламентируются только рекомендациями завода-изготовителя.

Трансмиссия мотоблока механическая, шестеренчато-цепная, состоящая из серийного дифференциала с реверсом (от грузового мотороллера «Муравей»), промежуточного вала, двух конечных передач и механизма блокировки колес. Промежуточный вал в этом механизме одновременно служит для отбора мощности и для навесных орудий. Поэтому крутящий момент передается от двигателя на промежуточный вал с помощью цепи с шагом 12,75, ас него далее - на дифференциал с помощью цепи с шагом 15,875 мм. И далее, снова по цепям конечных передач с шагом 15,875 мм, - к ведущим колесам. Звездочка Z1 относится к двигателю, Z4 составляет комплект вместе с дифференциалом, a Z2 и Z3 - от мотоцикла «Восход».

Промежуточный вал сделан из стали 40, он установлен в двух шарикоподшипниках № 180205. Для них можно использовать стандартные фланцевые корпуса (например, от списанных сельхозмашин); крепление к боковым щекам кожуха трансмиссии.

Диаметры посадочных мест вала следует выбирать по размерам ступиц звездочек. Длина зависит от ширины кожуха трансмиссии плюс небольшой запас (для установки с правой стороны двухручьевого приводного шкива диаметром 100-120 мм).

Фотогалерея

Как видно на фото, этот самодельный мини-трактор представляет собой двухколесную машину, управляемую идущим за ней человеком.

Как сделать мини-трактор для домашнего хозяйства

Раму мотоблока можно сварить из имеющихся под рукой подходящих профилей. Для продольных лонжеронов рамы можно использовать швеллер № 6, а для поперечных - № 8. Снизу к горизонтальным лонжеронам рамы и к кронштейнам необходимо прикрепить корпуса подшипников полуосей с помощью болтов. Здесь требуется поставить подшипники № 180207 (по два на каждую полуось). Корпуса к ним следует подобрать стандартные (лучше со списанных сельхозмашин).

Установка этих элементов на кронштейны должна осуществляться с особенной тщательностью: необходимо соблюдать соосность колес и перпендикулярность полуосей относительно продольной оси рамы. Это важно для последующей разметки отверстий под крепление корпусов с подшипниками и дальнейшего насаживания их на целиковую ось-оправку, которая впоследствии должна быть распилена на две полуоси.

При правильной установке корпусов оправка в подшипниках полуосей будет свободно вращаться.

После этого к раме в ее задней части следует приварить уголки 25 х 25 мм. Далее к ним привинчивается кожух трансмиссии, сделанный из стального листа толщиной 5-6 мм. Этот элемент необходим в качестве основания для установки промежуточного вала, дифференциала и механизма управления. Задняя сторона кожуха должна иметь съемную крышку, а передняя - кронштейн для крепления топливного бака.

Передняя часть рамы изнутри оснащается приваренными уголками, которые будут служить кронштейном под двигатель с вентилятором принудительного охлаждения.

Ось (или полуоси) необходимо делать из качественной стали. Размеры этого элемента можно корректировать в зависимости от имеющихся в наличии подшипников и размеров ступиц колес. Далее на полуоси с внутренней стороны нужно насадить две полумуфты.

Правая полумуфта должна свободно перемещается на квадрате, а с помощью рычага, установленного на штанге управления, должна вводится в зацепление с левой полумуфтой. Таким образом, обеспечивается жесткое соединение полуосей, т. е. блокировка колес.

Траверса должна поворачиваться на 180° или на требуемый промежуточный угол, чтобы были возможны дополнительные удобства при управлении мотоблоком в процессе работы.

Посмотрите видео «Самодельный мини-трактор», чтобы наглядно увидеть, как конструируется эта сельскохозяйственная машина:

Приспособление к мини-трактору для быстрого полива

Для быстрого полива земельного участка большого размера народными умельцами предлагается еще одна разновидность самодельного трактора. Вернее, это приспособление, которое присоединяется к мини-трактору. В данном случае используется четырехколесный вариант мини-трактора.

Помимо полива, мини-трактор для домашнего хозяйства с помощью этого приспособления и с помощью различных прицепных и навесных устройств можно использовать для различных работ по обработке почвы.

Данная конструкция была разработана на базе двигателя УД-2 с мощностью в 8 л. с. Раму трактора рекомендуется сварить из труб диаметром 40 мм. Для ее жесткости нужно по бокам приварить угольники размером 35 х 35. Задний мост и карданную передачу можно взять от автомобиля «Шкода». Эти детали требуется немного урезать и подогнать по чертежу. Коробку передач также можно взять от этого автомобиля (она имеет три скорости для движения вперед и одну для движения назад). Передний мост вполне можно рассчитать и изготовить самостоятельно из трубы 40 мм в виде коромысла. Тяги берутся от мотоколяски, а рулевая колонка - от автомобиля «Волга». Тормозная система должна быть гидравлической, тормозной цилиндр - от автомобиля ГАЗ-51, бензобак - от зернопогрузчика. А сиденье трактора можно взять от свеклоуборочного комбайна и немного переделать. Колеса для данного трактора, передние и задние, были взяты от тракторных граблей.

В итоге получился полноценный механизм. На передней части рамы собранного трактора требуется расположить только поливной узел. Он должен состоять из шестеренчатого насоса, взятого от гидравлической системы трактора МТЗ-5, который будет работать от привода тракторного двигателя.

В завершение сборки нужно установить на раме трактора бак для воды емкостью не менее 200 л. В процессе работы насос будет качать воду, и подавать ее по шлангу, поливая, таким образом, землю в радиусе до 10 м.

Мини-трактор из мотоблока — это оптимальное решение для обработки небольших участков земли. Купить заводскую модель мини-трактора по силам далеко не каждому человеку, поэтому приходится импровизировать.

Гораздо проще и дешевле купить мотоблок и переделать его в самодельный минитрактор. Это можно сделать своими руками, благо ничего сложного в этом нет. Рассмотрим ключевые аспекты переделки мотоблока в мини-трактор.

Выбираем мотоблок

Мотоблок, который вы собираетесь переделать, должен соответствовать определённым критериям, иначе мини-трактор не будет в полной мере выполнять свои рабочие функции. Необходимо обратить внимание на следующие нюансы:


Мини-трактор из мотоблока «Нева»
  1. Мощность. Чем большую площадь вы планируете обрабатывать, тем мощнее должен быть мотоблок.
  2. Вид топлива. Лучше всего выбирать модели, которые работают на дизельном топливе. Дизельные двигатели неплохо справляются с обработкой больших площадей и экономичнее расходуют горючее, по сравнению с бензиновыми аналогами.
  3. Масса. Если мотоблок приобретается как отдельное сельскохозяйственное орудие, то необходимо выбирать модели с небольшим весом. Они более управляемые. В нашем случае, стоит отдать предпочтение более массивным изделиям. Ведь самодельный минитрактор должен обрабатывать почву, а если машина будет лёгкой, она не будет справляться с твёрдым грунтом.
  4. Цена. Не стоит приобретать дорогие мотоблоки. Ведь мини-трактор переоборудуется из мотоблока в целях экономии, поэтому не стоит тратить средства, приобретая разрекламированный бренд. Лучше отдать предпочтение отечественным производителям.

Под вышеупомянутые параметры подходят следующие мотоблоки:

  • Агро;
  • Нева;
  • Кентавр;
  • Зубр.

Стоит отметить, что к этим моделям можно приобрести уже готовые комплекты для переоборудования их в мини-трактор своими руками .

Из вышеперечисленных моделей, только мотоблок «Агро» имеет конструктивные недостатки . Это выражается в недостатке прочности оси на излом. На работе мотоблока, этот дефект никак не отражается, но при переделке агрегата в самодельный мини-трактор, нагрузка на полуоси существенно возрастёт. Поэтому вам понадобится усилить проблемный узел мотоблока. Сделать это можно путём установки колёсных редукторов.

Варианты как изготовить мини-трактор своими руками

Мотоблок «Кентавр»

Этот сельскохозяйственный агрегат относится к категории профессиональной техники, соответственно из него получится мини-трактор с хорошей производительностью. Ключевую роль играет дизельный двигатель мощностью в 9 лошадиных сил.

Чтобы переделать этот мотоблок в мини-трактор своими руками, достаточно изготовить раму из металлического профиля, установить дополнительную колёсную пару и сиденье.

Самодельный минитрактор из мотоблока Кентавр» может оснащаться прицепом для транспортировки малогабаритных грузов, однолемеховым плугом и отвалом.


Мотоблок «Зубр»

Как и в предыдущем случае, устройство оснащено довольно неплохой силовой установкой, которая работает на дизельном топливе. Чтобы сделать мини-трактор на базе мотоблока «Зубр», понадобятся следующие элементы:

  1. Гидравлическая система. Она необходима для работы трактора с навесным оборудованием.
  2. Дополнительная пара колёс. Их можно снять с легкового автомобиля.
  3. Тормозная система и рулевое управление.

Мотоблок «Агро»

Мини-трактор из этой модели требует более серьёзного подхода. Помимо всего перечисленного выше, понадобится усилить ведущие полуоси колёсными редукторами. Как вариант, можно попробовать заднее расположение двигателя, это позволит более равномерно распределить нагрузку.


Общая инструкция по сборке

Процесс переоборудования мини-трактора из мотоблока одинаков для всех перечисленных выше моделей. Чтобы каждый раз не повторять одну и ту же информацию, мы решили выделить её в отдельный блок. Исключение составляет самодельный мини-трактор на базе мотоблока МТЗ, но о нём мы поговорим чуть позже.

Перед началом работ нужно подготовить необходимые детали и инструмент. Для удобства можно приобрести уже готовый комплект для переоборудования мотоблока в мини-трактор. Покупка вам обойдётся примерно в 30 000 рублей. Из инструмента вам может понадобиться:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель с набором свёрл;
  • гаечные ключи и отвёртка;
  • болгарка и диски для резки металла;
  • крепёжный элемент (болты и гайки).

Рама

Для начала необходимо дополнить несущую конструкцию, ведь вам понадобится установить дополнительную пару колёс. Для этого вам понадобятся металлические уголки или труба.

Сечение трубы большой роли не играет, главное, чтобы она выдерживала предполагаемые нагрузки. К толщине стенок тоже можно подойти творчески, ведь лишний вес только усилит сцепление трактора с дорогой и послужит хорошим подспорьем при выполнении пахотных работ.

Заготовки для изготовления рамы нарезаются болгаркой и скрепляются между собой болтами или электросваркой. Можно комбинировать соединение. Например, соединить элементы между собой болтами и дополнительно проварить швы.

Чтобы рама стала по настоящему надёжной конструкцией, можно установить поперечную балку, которая будет выполнять функцию дополнительного ребра жёсткости.

Рекомендуется сразу смонтировать к раме навесное устройство для работы с дополнительным оборудованием. Навеска может крепиться как к передней, так и к задней части рамы. Если самодельный минитрактор будет работать с прицепным оборудование, к задней части рамы приваривают фаркоп.

Ходовая часть

Для передних колёс можно купить две готовые ступицы с тормозами. Крепится передняя колёсная пара следующим образом: берётся кусок металлической трубы, который подходит по ширине к передней оси. К этой трубе крепятся колёсные ступицы.

По центру высверливается сквозное отверстие, через которое осуществляется крепёж к передней раме. После этого монтируются рулевые тяги, которые через червячный редуктор сопоставляются к раме. После закрепления редуктора устанавливается рулевая колонка.

Задняя ось устанавливается на запрессованные во втулки подшипники. На ось устанавливается шкив для передачи крутящего момента от двигателя. Колёса можно использовать от старого легкового автомобиля или оставить «родные», дополнив их ещё одной колёсной парой с другого мотоблока.

Стоит отметить, что рекомендуемый радиус колёс составляет 12-14 дюймов. Если поставить колёса меньшего радиуса, мини-трактор из мотоблока будет зарываться носом. Установка больших колёс отрицательно повлияет на управляемость и манёвренность машины.


Двигатель

Обычно силовой агрегат устанавливают на переднюю часть рамы. Таким образом, мини-трактор поддерживает необходимый баланс при работе с прицепным оборудованием. На месте установки двигателя делается система крепления.

Помните, что вал отбора мощности должен располагаться соосно шкива на заднем мосту машины. Передача усилия проходит через ременную передачу. Чтобы облегчить регулировку и натяжение ремней, крепление двигателя рекомендуется делать плавающим.

Дополнительное оборудование

Собрав основную конструкцию, устанавливают тормозную систему и гидрораспределитель для работы с навесным оборудованием. Если самодельный мини-трактор будет передвигаться по дорогам, имеет смысл установить фары и габаритные огни. Это позволит избежать проблем с сотрудниками ДПС и облегчит работу в тёмное время суток.

Чтобы придать мини-трактору более привлекательный вид, можно оснастить технику элементами обшивки и навесом от солнца. Дополнительный тюнинг делается исходя из личных предпочтений.

После сборки, мини-трактор должен пройти обкатку и можно приступать к работе.


Мини-трактор, сделанный своими руками на базе мотоблока МТЗ

Есть довольно оригинальный способ переделать мини-трактор из мотоблока МТЗ. Этот мотоблок оснащён двухцилиндровым дизельным двигателем, поэтому во время работы центр тяжести смещается в переднюю часть. Это существенно усложняет рабочий процесс. Устранить проблему можно следующим образом:

  1. Мотоблок переводится в режим работы с косилкой.
  2. Передняя площадка полностью демонтируется.
  3. На её место при помощи болтов устанавливается переднее колесо от мотоцикла, вместе с рулём управления.
  4. В нише установки рулевой тяги, она расположена в верхней части рамы, крепится регулировочная тяга. Это даёт конструкции дополнительную жёсткость.
  5. К площадке при помощи электросварки приваривается крепление под водительское сиденье.
  6. Рядом с двигателем приваривается дополнительная площадка для гидрораспределителя и аккумулятора.
  7. В задней части устанавливается дополнительная стальная рама для гидравлической системы.
  8. На переднее мотоциклетное колесо монтируется ручной тормоз.

Таким образом, получается компактный трёхколёсный мини-трактор сделанный своими руками.

Польза от мотоблока для огородников и дачников неоценима. Но все-таки ее нельзя сравнивать с механизацией работ полноценным трактором. Тот, кто имел опыт работы с мотоблоком, наверняка задумывался о том, как бы усовершенствовать свой одноосный привод.

Некоторые умельцы решаются даже переделывать его в миниатюрный четырехколесный трактор. В настоящее время самоделки из мотоблока можно встретить повсеместно. Несмотря на то что к ним производителями выпускается достаточно много навесного оборудования, наши мастера переделывают их на свое усмотрение.

Мотоблок - доступная механизация для полевых работ

Решить проблему обработки огорода можно, применяя мотоблок и используя навесное оборудование к нему. С помощью таких приспособлений можно на достаточно высоком уровне обеспечить вспашку и культивирование почвы, подготовку ее к посадке основных культур, а также проводить уборку урожая. Это дает экономию во времени и затратах труда, так как ручное вскапывание и прополка даже на шести сотках огорода - это нелегкая работа.

При работе в условиях ограниченного пространства и обилия различных культурных насаждений на участке оператору желательно иметь хорошие навыки управления двухколесным агрегатом. Навески-самоделки для мотоблока своими руками изготавливаются с учетом опыта их использования для конкретных условий хозяйствования. Такие конструкции хоть имеют непрезентабельный вид, но обеспечивают выполнение основных задач.

Конструктивные особенности мотоблока

Состоит такой агрегат из привода, трансмиссии, ходовой части и колес. Управление мотоблоком осуществляется с помощью рычагов и тяг, смонтированных на руле. Для легких и средних агрегатов приводом обычно служит бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Более комплектуются дизельными приводами.

Системы смазки, зажигания, газораспределения, охлаждения, подачи топлива и механизм запуска имеются в обязательном порядке. Они имеют свои особенности в зависимости от типа двигателя, применяемого в качестве привода мотоблока.

Коробка передач, сцепление и редуктор (в отдельных моделях еще и дифференциал) обеспечивают преобразование крутящего момента вала двигателя во вращение пары колес. Они могут быть на пневматическом ходу или утяжеленные металлические с дополнительными грунтозацепами для работы под нагрузкой.

Минитрактора-самоделки из мотоблока имеют место для сидения и дополнительную пару колес. Они могут быть управляемыми или ведомыми. В зависимости от конструкции мотоблок превращается в четырехколесный агрегат с приводом на задней или передней оси.

Самодельный мотоблок

Несмотря на то что в продаже имеется достаточный выбор (по цене и мощности) средств малой механизации, в быту иногда встречаются оригинальные самоделки. Своими руками мотоблок собрать «с нуля» под силу не каждому. Однако человек, знакомый с техникой, имеющий в распоряжении необходимое оборудование и комплектующие, может его сам изготовить. В отдельных случаях такие конструкции могут составить даже конкуренцию заводским образцам.

Материалом для изготовления самоделок обычно служат детали отработавших свое мотоциклов и всевозможный металлолом. Двигатель может быть использован даже от мотопилы «Дружба». Есть мастера, отдающие предпочтение приводам от мотороллера. Такие двигатели имеют хорошее принудительное охлаждение и могут использоваться длительное время при нагрузках даже на минимальной скорости.

Преимущества минитрактора

Для полевых работ мотоблок приспособлен, однако управлять им сможет не каждый. К примеру, пожилому человеку, не обладающему богатырским здоровьем, придется затрачивать немало сил при маневрировании. Другой момент - постоянная нагрузка на ноги. Чтобы мотоблок обрабатывал почву, его нужно водить «за рога».

Тот, кто хоть раз работал с мотоблоком на пахоте, культивации или иной обработке почвы, понимает, сколько сил отбирает управление им. Удержать при рывке, направить в колею, развернуть, отвести назад… При этом не запутаться в рычагах управления и не заехать туда, куда не надо - часто это работа в поте лица. Многие владельцы мотоблоков, попробовав такую механизацию, продают свои агрегаты, так и не приспособившись к управлению ими.

Совсем другое дело - управление минитрактором. Зачем ходить по полю за агрегатом, расходуя энергию, если можно управлять им, сидя верхом. Привод тот же, скорость та же, но все это сидя и без нагрузки. Самоделки из мотоблока обеспечивают достаточный уровень комфорта. Рычаги управления под руками, есть тормоз.

Дополнительная пара колес, разведенных на достаточное (1-1,2 м) расстояние, дает надежную опору. Еще одно преимущество - возможность перевозить грузы в прицепной тележке или смонтированном на задней ведомой оси кузове.

Мини-тракторы. Самоделки из мотоблока

Изготовление минитрактора «на глазок» или даже по готовым чертежам, как правило, предполагает необходимость доработок после первых испытаний. Не все можно исправить только лишь болгаркой и сваркой.

Часто возникает необходимость дополнительных токарных или фрезерных работ. Нередко конструкция, на бумаге выглядящая идеально, после изготовления получается непригодной для эксплуатации.

Для желающих создавать но не имеющих опыта конструирования, есть доступный вариант - приобрести готовый комплект для переоборудования. Стоит он недешево, но зато все его составляющие изготовлены в условиях заводского производства. Они прошли испытания и точно подогнаны друг к другу и силовой установке.

В такой комплект обычно входит: рама, имеющая крепления для двигателя; надежное сидение; подножки с манипуляторами управления; передняя балка с тягами рулевого механизма, и тормозными дисками; защитные крылья для колес; навесное приспособление с ручным подъемником.

Владелец, приобретя такой комплект, может самостоятельно разобрать на составляющие свой мотоблок и согласно схеме смонтировать все детали на новую раму.

Навесное оборудование

Покупать мотоблок без навески или только лишь с одним плугом для пахоты и переворачивания пласта грунта в большинстве случаев нецелесообразно. Комплект дополнительного оборудования позволяет существенно расширить возможности агрегата.

Его в таком случае можно использовать для посадки и уборки корнеплодов, для обработки междурядий и окучивания грядок, для скашивания сена, его ворошения и подбора. Прицепная тележка с местом для сидения позволяет перевозить грузы.

В зимний период мотоблок можно оборудовать передним скребком и расчищать с его помощью снег с дороги. Все оборудование можно приобрести, а не использовать разные самоделки. Для мотоблока «Нева», к примеру, производителем выпускается достаточно навесного оборудования.

Однако часто владельцы все же переделывают его под себя. Для одних заводская навеска недостаточно мощная и не выдерживает нагрузок, для других не хватает регулировок, чтобы настроить ее для работы в определенных условиях, а третьи просто привыкли сами изготавливать инструмент.

своими руками

Комплектное оборудование не всегда подходит для условий хозяйствования. Чтобы постоянно не обрезать отдельные детали, не подваривать ребра жесткости для усиления конструкции или дополнительные кронштейны для креплений, можно все сделать самому.

Даже плуг и дисковый окучник мастера изготавливают в домашних условиях. Для этого одним желанием, чертежом и материалом не обойтись. Потребуется дополнительное оборудование: сварочный автомат, болгарка и практические навыки работы с ними.

Самоделки для мотоблока своими руками можно изготовить, используя запчасти от старых автомобилей. Прицеп можно изготовить, используя от «легковушки». Если выбросить редуктор и соединить полуоси трубой, получится надежная задняя балка. Сварить каркас и обшить его жестью или доской не проблема. Рессоры можно взять от «Москвича» - получится надежная конструкция с приличной грузоподъемностью.

Самодельный скребок можно изготовить из листового металла 1-2 мм толщиной. Если подварить к выгнутому по профилю листу ребра жесткости, им можно не только убирать снег, но и использовать как ковш бульдозера для разравнивания грунта или перегноя.

Оригинальные самоделки

На базе мотоблока можно изготовить вездеход для поездок на рыбалку или охоту по труднопроходимой местности или в условиях бездорожья. Для этого стандартные оси заменяют удлиненными и так увеличивают колесную базу агрегата.

Очень часто вездеходы на базе мотоблока оборудуются камерами большого диаметра от грузовых автомобилей или тракторов. Их используют без покрышек, а монтируют к ступицам при помощью ремней. Давление в покрышках выбирается низкое для увеличения проходимости.

По такому же принципу мастера изготавливают снегоходы-самоделки из мотоблока, предназначеные для передвижения зимой. Камеры низкого давления позволяют ездить даже по глубокому рыхлому снегу. Простая конструкция снегохода предполагает использование одноосного мотоблока с увеличенным расстоянием между колесами и широкой лыжи сзади с сидением для водителя.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»