Таврия 1102 характеристики. Трёхдверка ЗАЗ «Таврия. Выпуск некоторых моделей

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

СИСТЕМА СМАЗКИ автомобиля Таврия ЗАЗ-1102 - комбинированная: под давлением смазываются подшипники коленчатого вала и распредеятельного вала, оси коромысел; разбрызгиванием масла - цилиндры и механизм газораспределения. Шестеренчатый масляный насос с шестернями внутреннего сцепления, маслоприемником и редукционным клапаном расположен на переднем торце блока цилиндров триводится в движение от коленчатого вала.
Легкосъемный полнопоточный масляный фильтр Имеет фильтрующий элемент из специального картона. Контроль за работой системы смазки производится датчиком аварийного давления масла.
Возможна установка датчика уровня масла в картере двигателя.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком; имеет балансированную поплавковую камеру, автономную систему холостого хода, сетчатый фильтр на входе топлива, воздухоочиститель со смежным фильтрующим элементом. Топливный насос диафрагменный, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива.
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА замкнутая через воздухоочиститель и карбюратор.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным расширительным бачком, заполнена специальной незамерзающей жидкостью ТОСОЛ-А40 или ТОСОЛ-А65. Термостат с твердым наполнителем заключен в неразборный корпус, подключается к системе через шланги. Насос - центробежный, приводится плоскозубчатым ремнем от коленчатого вала.
Электровентилятор закреплен в кожухе радиатора, включается автоматически термовыключателем, расположенным в нижнем бачке радиатора.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ - батарейная, номинальное напряжение 12 В, бесконтактная.
Бесконтактная система имеет датчик-распределитель типа 5308.3706 (бесконтактный с датчиком «холла»), центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания с приводом от распределительного вала, коммутатор типа 3620.3734 и катушку зажигания типа 27.3705 Б-117В.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ А17ДВ-10 с резьбой М14х1 25-6Е, длиной ввертной части 19 мм.
Начальная установка угла опережения зажигания (5" до ВМТ хода сжатия) - по меткам на шкиве коленчатого вала и защитной крышке привода механизма газораспределения.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ГАЗОВ настроенная, с резонатором и глушителем. Выхлопной патрубок расположен сзади, слева.
ТРАНСМИССИЯ автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Сцепление - однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления механический, тросовый.
Коробка передач - механическая, двухвальная, трехходовая, с пятью передачами вперед и одной назад, все шестерни кроме шестерен заднего хода, косозубые с синхронизаторами. Переключение передач - дистанционное, рычагом и механизмом, установленным на туннеле пола кузова.
Передаточные числа:
первая передача......................................................... 3,454
вторая передача............................................,............. 2,056
третья передача......................................................... 1,333
четвертая передача.................................................... 0,969
пятая передача.......................................................... 0,730
задний ход.............................................................,... 3,358
Коробка передач находится в одном блоке с главной передачей и дифференциалом. Главная передача - цилиндрическая, косозубая. Передаточное число - 3,875. Дифференциал - конический, с двумя сателлитами.
Привод колес - полуоси полностью разгруженного типа, качающиеся с шарнирамиравныхугловыхскоростей. Шарниры в периодической смазке не нуждаются.
ПОДВЕСКА автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Передняя подвеска неависимая, типа «качающаяся свеча» с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками - двустороннего действия. Шарниры в периодической смазке не нуждаются.
Задняя подвеска независимая с продольными рычагами, стабилизирующей поперечиной и цилиндрическими пружинами с гидротелескопическими амортизаторами двустороннего действия.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КОЛЕСА автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Рулевое управление - реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное. Передаточное отношение рулевого управления - 17,42. Рулевой механизм соединяется с поворотными стойками боковыми тягами, шарниры которых в периодической смазке не нуждаются. Рулевой вал - разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.
Колеса бездисковые с кронштейнами, приваренными к ободу, штампованные, размер обода 41х13; крепятся тремя гайками. Запасное колесо помещается в моторном отсеке.
Шины радиальные, сверхнизкопрофильные, бескамерные, размером 155/70R13.
ТОРМОЗА автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Гидравлическая систематормозовдвухконтруная, состоящая из двух независимых систем для торможения передних и задних колес подиагонали (левое переднее - правое заднее, правое переднее - левое заднее). Снабжена сигнализацией аварийного состояния тормозной системы. Рабочие тормоза. Передние тормоза дисковые, имеют плавающую скобу и автоматическую компенсацию износа накладок.
Задние тормоза - барабанные, колодки плавающие с автоматической компенсацией износа накладок.Стояночный тормоз - ручной, с тросовым приводом на колодки задних колес от рычага, расположенноro на туннеле пола между передними сиденьями. В приводе ножного тормоза может устанавливаться вакуумный усилитель.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс источников соединен с массой. Номинальное напряжение 12 В.
Аккумуляторная батарея типа 6СТ-44-А, емкостью 44 А. ч, необслуживаемая. Возможна установка обслуживаемых аккумуляторов емкостью до 50 А ч.
Генератор - 583.3701 переменного тока, со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения. Максимальный ток отдачи 60 А. Привод клиноременный от шкива коленчатого вала.
Cтapтep 261.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода.
Датчик аварийного давления масла ММ-111Д-мембранного типа, срабатывает при падении давления в системе до 0,4...0,8 кгс/см".
Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ-100А
Включатель света заднего хода ВК-418.
Стеклоочиститель ветрового стекла - электрический, с одной большой щеткой. Имеет два режима работы - постоянный и прерывистый. Мощность электродвигателя 40 Вт, снабжен типовым предохранителем.
Электродвигатель вентилятора отопителя типа 51.3730 мощностью 90 Вт.
Электрдвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя типа 191.3730, мощностью 40 Вт, 121.3780 мощностью 90 Вт, или ВБИЛ.523712.002 мощностью 40 Вт.
Выключатель зажигания для включения зажигания, пуска двигателя, включения наружного освещения и приборов установлен в опоре вала руля, снабжен противоугонным устройством.
Звуковой сигнал - электрический.
Наружное освещение и световая сигнализация: прямоугольные фары типа 42.3711 или блок-фары, состоящие из фары и указателя поворота с галогенными лампами, встроенными габаритными огнями, регулятором наклона в зависимости от загрузки автомобиля; передние указатели поворотов с оранжевыми рассеивателями; задние фонари, включающие в себя: габаритные огни и противотуманные фонари с красными рассеивателями, фонари заднего хода и освещения заднего номерного знака, с белыми рассеивателями и световозвращатели с красными рассеивателями.
Комбинация приборов: спидометр со счетчиком пройденного пути; контрольные лампы, измерительные приборы.
Датчик уровня масла 14.3827 - герконовый, бесконтактный.
Датчик уровня охлаждающей жидкости 21.3827- герконовый, бесконтактный.
КУЗОВ автомобиля Таврия ЗАЗ-1102
Кузов - закрытый, цельнометаллический, несущего типа. Дверь багажного отделения одностворчатая, с неподвижным стеклом, снабжена замком для запирания снаружи. Дверь открывается вверх на внутренних петлях и удерживается в открытом положении двумя газовыми амортизаторами. Боковые двери с опускными стеклами. Петли дверей расположены впереди.
Ветровое стекло панорамное, трехслойное, полированное. Стекло двери задка, боковые стекла и стекла дверей, закаленные, неполированные. Все стекла безопасного типа.
Передние сиденья раздельные, регулируемые в продольном направлении для обеспечения удобной посадки водителя и пассажира. Спинки сидений регулируются по наклону и откидываются вперед для удобного прохода к заднему сидению. Спинки передних сидений автомобилей ЗАЗ-1105 и ЗАЗ-1125 вперед не откидываются.
Заднее сиденье неподвижное, подушка и спинка сплошные и раскладываются для увеличения багажного отделения.
Вентиляция и отопление. Вентиляция, отопление, обдув ветрового стекла и стекол дверей осуществляются воздухом снаружи. Система обогрева включена в систему охлаждения двигателя. Воздух распределяется воздухопроводами, расположенными под панелью приборов. Для усиления циркуляции воздуха установлен электровентилятор с тремя режимами работы. Вытяжная вентиляция выполняется через решетки в дверях и щели в зоне петель двери багажника.
Оборудование кузова: панель приборов, пепельница на панели приборов и пепельницы на обивке боковин, ящик для мелких вещей, противосолнечные козырьки, отопитель, омыватель ветрового стекла с электрическим приводом, наружное и внутреннее зеркала, поручни с крючками (над проемом правой двери и над окнами пассажиров заднего сиденья), ремни безопасности передних и задних сидений; полка для мелких вещей за спинкой заднего сиденья, закрывающая одновременно богажное отделение, передний и задний пластмассовые бамперы; передние и задние проушины для буксировки автомобиля, фартуки задних колес, грязезащитные брызговики двигателя.


Автомобили эпохи СССР: ЗАЗ-1102 "Таврия"

За рубежом переднеприводные микролитражки становились все популярнее, и успехи запорожских конструкторов в создании такого автомобиля были очевидны. В результате в 1973 году Запорожский автозавод все-таки получил техническое задание на разработку платформы нового семейства переднеприводных малолитражек. Проекту присвоили индекс "1102" .

Отказ от двухобъемных кузовов в пользу трехобъемных стал роковой ошибкой запорожских конструкторов. Вместо того, чтобы создавать аутентичную микролитражку, дизайнер проекта Юрий Данилов под руководством Стешенко пытался строить уменьшенные переднеприводные копии классических "Жигулей", не стесняясь "цитировать" отдельные элементы экстерьера и интерьера автомобилей ВАЗ.

В 1975 году директор ВАЗа В.Н.Поляков стал министром автомобильной промышленности СССР. Побывав на Запорожском автозаводе, новый министр пришел к выводу, что проект "1102" зашел в тупик. Поскольку успешные тольяттинские наработки по проекту "1101" на ВАЗе в ближайшее время не могли быть востребованы, Поляков решил разом убить двух зайцев: приказом по министерству от 15 апреля 1976 года к работе над перспективной моделью запорожского автозавода подключались специалисты ВАЗа. На деле это означало, что все наработки по ВАЗ-2Э1101 станут базой для дальнейшего совместного конструирования с запорожскими инженерами.

Первое время работа шла параллельно на двух заводах. Ведущим дизайнером по "вазовской линии" был назначен Игорь Гальчинский. В течение 1976 года Гальчинским в сотрудничестве с прикомандированными из Запорожья скульпторами-модельщиками Л.Левитом и В.Расторгуевым был создан полноразмерный макет, а затем и ходовой образец автомобиля: в контексте объединенного проекта он фигурировал как "очередной" ЗАЗ-1102 , а в Тольятти его проиндексировали как ВАЗ-3Э1101 и даже присвоили имя "Ладога" .

Еще до окончания работ по созданию "Ладоги" Гальчинский получил (и принял) предложение возглавить дизайн-центр ЗАпорожского автозавода - "Бюро архитектурного оформления автомобилей". Перебравшись на ЗАЗ, Гальчинский в качестве приданого захватил с собой "Ладогу", весьма напоминавшую Volkwagen Polo (I) , что позволило вывести проект "1102" на финишную прямую.

Разработку четырехцилиндрового двигателя жидкостного охлаждения для платформы "1102" Мелитопольский моторный завод начал еще в 1975 году, а в 1979-м новый силовой агрегат был испытан и подготовлен к серийному производству. Первые экземпляры ЗАЗ-1102 по плану должны были сойти с конвейера в 1981-м, однако загвоздка заключалась в отсутствии... самого конвейера.

Для выпуска новой микролитражки планировали выстроить новые цеха, а выделенных государством денег едва хватило на то, чтобы вырыть котлован. В 1983 году резко подскочили цены на товары народного потребления, в том числе и на "Запорожцы". В результате спрос на них упал, и "своих" денег у завода практически не стало. Ситуация усугублялась тем, что ВАЗ в это время начал готовить к выпуску свою первую переднеприводную модель - ВАЗ-2108, и львиная доля средств автопрома уходила на освоение этого проекта.

Как следствие, в первой половине 80-х фактически завершенный проект "ЗАЗ-1102" завис. Вопрос о начале производства новой запорожской легковушки был вынесен на Политбюро ЦК КПСС, состоявшееся 14 мая 1985 года: это было одно из первых заседаний Политбюро, на котором в качестве Генерального секретаря ЦК партии председательствовал М.С.Горбачев. В конце концов, было принято решение о начале производства ЗАЗ-1102. После этого пошло финансирования, и дело сдвинулось с мертвой точки.

В 1986 году удалось собрать первые шесть предсерийных автомобилей. Тогда же был объявлен всесоюзный конкурс на лучшее название для машины. Победил вариант "Таврия" . Еще несколько экземпляров по обходным технологиям собрали в 1987-м, и только на следующий год началось серийное производство "Таврий" . Правда, не на новых площадях (их освоили позже) - ветки конвейера поделили с "Запорожцами".

Стоила "Таврия" в то время 1500 руб., столько же, сколько ЛуАЗ-969М. Для сравнения: цена ВАЗ-2108 в 1988 году была 8500 руб., а ЗАЗ-068М - 3900 руб.

Несмотря на то что "Таврия" увидела свет значительно позже, чем предполагалось, и внешне, и конструктивно это была современная машина. В моторном отсеке удалось разместить не только поперечно расположенный новый 51-сильный двигатель жидкостного охлаждения, все необходимые "навесные" девайсы, пятиступенчатую КПП и главную передачу, но и запасное колесо. Объем свободного от запаски багажного отсека составил четверть кубометра - великолепный показатель для автомобилей такого класса. Заднее сиденье легко складывалось, и ровная грузовая площадка увеличивалась в длину на добрых полметра. Под полом багажника горизонтально располагался бензобак.

Благодаря рациональной архитектуре шасси заднее сиденье удалось вписать в пределы колесной базы. Трое взрослых на заднем сиденье чувствовали себя значительно комфортнее, чем в "Запорожце". Задуманная как "бюджетный" автомобиль, "Таврия" оказалась достаточно легкой в управлении. Более того, именно отменная управляемость стала одним из основных достоинств ЗАЗ-1102. Другим "коньком" "Таврии" была ее исключительная экономичность.

Интерьер представлял собой удачный сплав все той же "бюджетности", практичности и элегантности. Цельноформованные пластмассовые элементы - потолок, дверные панели и багажное отделение - смотрелись очень современно.


Схема автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия"

Технические характеристики ЗАЗ-1102 "Таврия"

Число мест 4-5 Масса:
Максимальная скорость 148 км/ч снаряженная 710 кг
Разгон с места до 100 км/ч 17 с полная, в том числе: 1110 кг
Расход топлива при скорости 90 км/ч 4,6 л/100 км на переднюю ось 573 кг
Электрооборудование 12 V на заднюю ось 537 кг
Аккумуляторная батарея 6СТ-44А Дорожные просветы:
Генератор Г222 под картером сцепления 162 мм
Стартер 40.3708 под задней осью 170 мм
Датчик-распределитель 53.013706 Наименьший радиус поворота:
Коммутатор 3620.3734 по оси следа внешнего переднего колеса 5,0 м
Свечи зажигания А17ДВ-10
Размер шин 155/70R13

Подвеска передняя: независимая, типа McPherson, с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками двустороннего действия

Подвеска задняя: независимая, с продольными рычагами, стабилизирующей поперечиной и цилиндрическими пружинами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия

Рулевой механизм: глобоидальный червяк и двугребневый ролик, передаточное отношение - 16,4

Тормоза: рабочий - передний дисковый, имеет плавающую скобу и автоматическую компенсацию износа накладок; задний - барабанный, колодки плавающие с автоматической компенсацией износа накладок; привод гидравлический, раздельный


стояночный - на задние колеса с механическим приводом

Коробка передач: механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Передаточные числа: I - 3,454; II - 2,056; III - 1,333; IV - 0,969; V - 0,828; задний ход - 3,358

Сцепление: однодисковое, сухое

Главная передача: цилиндрическая, косозубая, передаточное число - 3,588

В Советском Союзе было несколько мощных автомобильных заводов. В УССР таковым являлся ЗАЗ. К середине 1980-х годов единственная модель, выпускаемая на Запорожском заводе (ЗАЗ-968), начала заметно терять спрос у потребителя, особенно после выхода в свет знаменитой «Лады-Самары». Было принято решение о разработке принципиально новой машины на современной переднеприводной платформе. Так на свет в 1987 году появился ЗАЗ 1102 «Таврия». Обзор и технические характеристики данного автомобиля рассмотрим в данной статье.

Дизайн

Внешность автомобиля знакома каждому. Авто ЗАЗ «Таврия» внешне напоминает "восьмерку". Стоит отметить, что некоторые схожие черты у автомобилей есть. Но у "Таврии" нет никаких плавных линий, изящных форм бамперов и прочего «эха современности».

ЗАЗ «Таврия» выпускалась серийно вплоть до 2007 года. За это время модель пережила минимум изменений. ЗАЗ «Таврия-Славута», призванная быть модернизированной моделью 1102, отличается лишь крашенными в цвет кузова бамперами и другой формой колесных арок. Данная модификация выпускалась в кузове седан. Хотя полноразмерным его назвать очень трудно.

Теперь рассмотрим габариты. «Таврия», как и "Запорожец", имела весьма компактные размеры. Длина машины составляет 3,7 метра, ширина - 1,7, высота - 1,4 метра. При этом автомобиль отличался хорошей проходимостью. Взгляните на эти короткие свесы и колесную базу. С клиренсом 17 сантиметров машина легко проходила там, где не проезжала «восьмерка». А если и удавалось посадить «Таврию» на днище, то вытащить ее можно было вдвоем - максимальная масса машины не превышает 500 килограммов.

Конструкция оптики не менялась на протяжении двадцати лет. На автомобиль устанавливались обычные прямоугольные фары, состоящие из галогеновых ламп, встроенных габаритных огней и поворотников. Также блок-фара имела возможность механической регулировки угла наклона света в зависимости от загруженности машины. Задняя оптика включала в себя красные рассеиватели с противотуманными фарами, габаритные огни, стоп-сигнал и белые световозвращатели.

Салон

ЗАЗ «Таврия» не может похвастаться отделкой салона. Интерьер отличался своей аскетичностью и простотой. В дизайне преобладают рубленые, угловатые формы. По такому принципу построена вся передняя панель, за исключением щитка приборов - циферблаты здесь круглые.

Руль - двухспицевый и очень тонкий. Он был весьма неудобным, как отмечали владельцы.

Высоко располагалась педаль сцепления. Задний ряд сидений здесь тоже предусматривался, но уместиться в нем с комфортом довольно трудно. В двухдверных версиях посадка была как на «восьмерке» - через переднее кресло. С появлением «Славуты» места сзади не прибавилось - все-таки автомобиль очень тесный.

Уровень оснащения

На удивление, уровень оснащения у «Таврии» был весьма достойным, особенно по сравнению с предыдущим «Запорожцем».

В набор оборудования входила пепельница (причем не только на панели приборов, но и на боковинах дверей), омыватель лобового стекла, который управлялся электрическим приводом из салона, ремни безопасности для водителя и пассажиров (в том числе для сидящих сзади), полка для мелких вещей и поручни с крючками.

Технические характеристики

Изначально в линейке двигателей был 1,1-литровый бензиновый мотор, который располагался поперечно относительно кузова автомобиля. Максимальная мощность данного агрегата составляла 53 лошадиных силы. Отзывы владельцев говорят, что этому мотору не хватает тяги, даже притом что снаряженная масса авто составляет порядка пятисот килограммов. Машина очень не любит перегрузы.

С каждым новым килограммом багажа тяга у автомобиля заметно падает. Чуть позже в линейке появился мотор объемом 1,2 литра. Его мощность составляла 58 лошадиных сил. Это позволило разогнать машину до 158 километров в час на замерах. В реальности ездить больше ста на «Таврии» было попросту страшно - говорят владельцы. Да и не тянула она на такие динамические характеристики. Разгон до ста километров в час занимал 16 секунд. У седана «Славуты» и того больше - 17,5 секунды.

"Таврия-Нова"

Самым мощным в линейке был 1,3-литровый силовой агрегат с мощностью 63 лошадиные силы. Разгон до сотни у «Таврии-Нова» занимал 15 с половиной секунд, у «Славуты» - ровно 16. На динамику разгона существенно влияет снаряженная масса. Поэтому двухдверные «Таврии» набирали скорость гораздо быстрее, чем четврехдверные «Славуты».

Экономичность

ЗАЗ «Таврия» имела небольшой расход топлива. Это главный конек нового переднеприводного «Запорожца». Первый мотор на 1,1 литра потреблял 4,6 литра на 100 километров пути в загородном цикле. По городу машина тратила до шести литров. Наибольший расход имеет 1,3-литровый мотор, особенно на «Славуте». В городском цикле он потреблял до восьми литров на сто километров. По трассе - 5,5 л при хороших настройках карбюратора.

Что примечательно, все агрегаты были чисто отечественной разработки (МеМЗ) и рассчитаны на 92-й бензин. Стандарт выхлопов отработавших газов производителем не регламентировался. Заводского катализатора здесь тоже нет.

В чем плюсы?

Первое преимущество - это доступные запчасти. ЗАЗ «Таврия» имеет высокую ремонтопригодность. Запчасти для этого автомобиля стоят дешевле, чем на ВАЗовскую классику, а найти их - не проблема даже для малых городов. Особенно это касается Украины, где до сих пор эксплуатируют такие автомобили.

Еще один плюс - это экономичность, как отмечают владельцы. Некоторые ставят сюда ГБО. И это притом что машина потребляет шесть литров топлива, на газу машина становится еще экономичнее.

Автомобиль не вытянет из вас много денег, даже если сломается мотор (он тоже стоит недорого, а поменять его можно своими руками).

Еще одно преимущество - это компактность. Машина легко вписывается в любые закоулки. А благодаря короткой колесной базе и высокому клиренсу даже на 12-дюймовых штатных колесах можно смело отправляться в любую деревню. Как ни странно, по пересеченной местности машина едет очень хорошо.

Проблемные места

Казалось бы, это отличный недорогой автомобиль, который подходит для повседневной эксплуатации. Но почему же машин данной марки так мало на дорогах? Дело в проблемных местах, а именно в моторе. Ресурс его составляет не больше ста тысяч км, после чего он требует капитальной переборки. Поэтому использовать машину для повседневной езды, особенно на расстояния больше 50 км, мало кто решается.

Уж слишком недолговечный двигатель. ЗАЗ «Таврия» также имела проблемы с кузовом в первых модификациях. У автомобиля трескались чашки передних стоек и брызговиков моторного отсека. Казалось бы, это самые ответственные места в любом автомобиле. Но качество сборки дает о себе знать.

Из-за пробитого сальника клапанов в машине начинался неимоверный жор масла. Благо, деталь взаимозаменяема с ВАЗами. Но и на этом проблемы не заканчиваются.

Все моторы были с карбюраторной системой питания. При частой эксплуатации сильно забивались жиклеры. Автомобилисты с опытом устанавливали по несколько дополнительных фильтров в систему. Два очистительных элемента ставились перед бензонасосом, а один непосредственно перед карбюратором. Проблема с засоренными жиклерами решалась сама собой. Также владельцы отмечали постоянный подсос воздуха извне. Наблюдалась негерметичность воздушного фильтра.

Еще одна проблема - это форма ступицы. Диски крепились по-особенному - на трех болтах. Особая форма ступицы не позволяет установить сюда нормальные колеса - приходилось ездить на колпаках.

Машина отличалась низким качеством изготовления деталей. В частности, владельцы отмечают отсутствие смазки в шарнирах и других трущихся механизмах. Были проблемы с системой питания и зажигания. Часто машина троила и не держала холостые обороты. Нередко «Таврии» и закипали - виной тому был неработающий датчик включения электровентилятора. Поэтому до своего ресурса машины просто не доходили. А ремонтировать их ежедневно хочется далеко не каждому.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы и технические характеристики ЗАЗ «Таврия». Как видите, машина была выпущена со множеством недоработок. Низкое качество сборки давало о себе знать уже на первых километрах пробега. Машина постоянно ломалась и гнила (несмотря на оцинкованную защиту кузова). ЗАЗ «Таврия» не стала успешным автомобилем в своей линейке. Хотя серийное ее производство не прекращалось до 2007 года. Некоторые автолюбители до сих пор ездят на таких экземплярах. Но покупать ее на повседнев эксперты не советуют - уж слишком много проблем доставляет владельцу данный автомобиль.

Модельный ряд Таврии производились на Запорожском автомобильном заводе, начиная с 1987 года. Это переднеприводный автомобиль, на платформе которого изготовляли такие популярные модели как «Славута», «Дана», «Pick-Up» и др. Расход топлива на Таврии в городском цикле колеблется в диапазоне от 7.0 до 8.5 л на 100 км. На шоссе эти цифры будут на 2-3% меньше .

Учтите, что если у вас большой расход топлива у Таврии на трассе или же городе стоит обратиться на станцию тех поддержки. Это может свидетельствовать о технической неисправности машины и требовать немедленного ремонта.

На автомобили данного модельного ряда в основном устанавливают бензиновые двигатели с рабочим объемом:

1102 «Таврия»

ЗАЗ 1102 - это 3-х дверной хэтчбек, который может максимально может разогнаться до 165 км/час. В базовую комплектацию может входить движок с объемом 1.1, 1.2, и 1.3 л. В зависимости от ряда некоторых технических характеристик расход топлива у Таврии на 100 км может в городском цикле может варьироваться в диапазоне от 6.9 до 7.5 л.

Модификация ЗАЗ1102 (1.1)

На данные модели устанавливали мотор рабочий объем, которого равен 1.1 л., а их мощность составляла 53 л.с. Максимально автомобиль с такими характеристиками мог разогнаться до 145 км/час.

Затраты бензина на Tavria в городском цикле составляют около 6.9 л. согласно официальным данным. Тем не менее согласно отзывам владельцев, эти показатели на порядок выше, а именно:

  • 0 л при заправке бензином А-92;
  • 5 л при заправке бензином А-95;
  • 2 л при заправке бензином А-98.

Стоит учесть и тот факт, что в холодную пору расход топлива будет на порядок выше. Это связано с тем что вам нужно больше времени и соответственно горючего чтобы прогреть машину.

Модель ЗАЗ1102 (1.2)

Автомобиль с движком 1.2 может набрать разгон до 100 км всего лишь за 15.9 секунд. Максимальная скорость, которую способна набрать машина - равна 158 км/час. Таких результатов удалось добиться производителям только после того как они под капотом автомобиля расположили 58 л.с.

Согласно отзывам владельцев, потребление топлива на Таврии с объемом мотора 1.2 л в среднем цикле варьируется от 7.5 до 8.9 л на 100 км. Эти показатели у вас также отличатся, так как они непосредственно зависят от качества бензина, манеры езды и прочих факторов которые способны сказаться на расходе горючего.

Модель ЗАЗ1102 (1.3)

На автомобиль ЗАЗ 1102 устанавливали также движки, рабочий объем которых был равен 1.3 л. мощность таких установок составляла около 63 л.с. Благодаря таким техническим характеристикам машина с легкостью могла максимально разогнаться до скорости 165 км/час.

Реальный расход топлива на Таврии в городе составляет 7.5 л, а на шоссе – 5.4 (при скорости 90 км/час).

Модель ЗАЗ 1140

Начиная с 1995 года Запорожский автомобильный завод начал устанавливать на Таврии движки от Фиата. Эти модели по техническим характеристикам существенно отличались от предыдущих модификаций модельного ряда. Средний расход топлива на Таврии ffi колебался в диапазоне от 4.2 до 5.5 л на 100 км.

Конструкция топливной системы

Практически на весь модельный ряд Таврии производитель устанавливал двухкамерные карбюраторы эмульсионного подвида. На эти установки добавили автономную систему охлаждения. Кроме того, эти модели оборудовались воздухоочистителем со сменным фильтром. Топливный насос был диафрагмальной формы и имел специальный рычаг для подкачки топлива в систему.

Как уменьшить расход горючего

По большому счету расход топлива на Таврии сравнительно маленький и уменьшать его просто нет смысла. Тем не менее если у вас возникла такая потребность, то можно установить на автомобиль газовую установку, которая сможет немного снизить затраты топлива.

Существует еще несколько способов, узнав которые вы поймете, как уменьшить расход бензина на Таврии :

  • старайтесь ездить спокойно и не попадать в пробки;
  • своевременно проводите ТО автомобиля;
  • не забивайте вовремя менять расходные материалы (масло, антифриз и т.д.);

НОВЫЙ 1989 ЗАЗ 1102 «Таврия» 1.0 л / 54 л.с. – 1 хозяин, пробег 169 км

ЗАЗ-1102 «Таврия» - переднеприводный автомобиль II группы особо малого класса с кузовом типахэтчбек. Серийно выпускался на советском, позднее - украинском Запорожском автомобильном заводе с 1987 по 2007 год, а модели на её платформе производились до начала 2011 года.

Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» стал основой для целой линейки автомобилей, представляющих собой как непосредственно модификации базовой модели (более 40 различных вариантов), так и самостоятельные модели на её платформе, как то: «пятидверный лифтбек» ЗАЗ-1103 «Славута», «пятидверный универсал» ЗАЗ-1105 «Дана» и коммерческий пикап ЗАЗ-11055 «Pick-Up». В 2007 году производство ЗАЗ-1102 «Таврия» было прекращено, производство ЗАЗ-1103 «Славута» и ЗАЗ-11055 «Pick-Up» продолжалось. Кузов последнего серийного автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» был сварен 14 января 2011 года, а 15 января на ЗАЗе начался демонтаж оборудования и производственных линий в связи с планируемым переносом модели проекта T250 с FSO в Запорожье.

История

В конце шестидесятых КБ завода «Коммунар» (ЗАЗ) в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца»ЗАЗ-966, используя экспериментальные наработки НАМИ (НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ-а (ВАЗ-3Э1101).

В семидесятые годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.

После изготовления опытной партии и начала процесса доводки, Минавтопром - вполне в стиле его тогдашнего руководителя В. Н. Полякова - кардинально поменял задание, заставив заводское КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель Ford Fiesta образца 1976 года, - несмотря на сугубо отрицательную оценку данной модели коллективом завода. Заводской испытатель Иван Павлович Кошкин впоследствии вспоминал про Ford Fiesta:

При этом одновременно перед конструкторами ставилась цель превзойти «Фиесту» по характеристикам. Примерно то же самое произошло в те же годы и с АЗЛК, который под давлением ведомства Полякова был вынужден с нуля проектировать принципиально новую переднеприводную платформу - будущий «Москвич-2141», несмотря на наличие вполне современного и находящегося уже на предсерийной стадии заднеприводного прототипа С-3.

Задание на разработку и далее продолжало меняться - Минавтопром выдвигал всё новые и новые требования по превышению параметров разнообразных зарубежных «малолитражек» тех лет: «Фиат-Уно», «Остин-Метро», и так далее. Это, совместно с нехваткой финансирования, которое до середины восьмидесятых шло преимущественно на освоение новых переднеприводных моделей Волжского завода, привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство.

Первые серийные «Таврии» сошли с конвейера 18 ноября 1987 года, стоимость автомашины составляла 5100 рублей. Одновременно со стандартным вариантом, был начат выпуск ЗАЗ-1102 в комплектации «норма».

В то время «Таврия» позиционировалась как исключительно экономичный автомобиль. В 1989 году Минавтопромом СССР был выпущен рекламный роликдля западного рынка, в котором водитель заправляет «Таврию» из своей зажигалки. Этот ролик завоевал в Каннах «Бронзового льва» в номинации «торговая реклама».

Руководство завода несколько раз (в 2006 и 2007 годах) заявляло о скором снятии модели с производства. Массовый выпуск модели ЗАЗ-1102 «Таврия» с кузовом хэтчбек была завершён в 2007 году, хотя отдельные экземпляры дособирали ещё до осени 2009 года.

В конце января 2011 года с конвейера сошёл последний автомобиль модели ЗАЗ-1103 «Славута», который был продан с интернет-аукциона 11 февраля 2011 года за 47 020 грн.

Прямым наследником «Славуты» на конвейере стал ZAZ Forza.

Технические характеристики

Динамические и топливные характеристики
Параметр 1102 «Таврия» 1103 «Славута»
Объём двигателя, л. 1.1 1.2 1.3 1.1 1.2 1.3
Мощность двигателя, л.с. 53 58 63 53 58 63
Максимальная скорость, км/ч 145 158 165 145 147 157
Разгон до 100 км/ч, сек 16.2 15.9 15.5 17.5 17.4 16
Расход топлива по трассе при скорости 90 км/ч, л/100 км 4.6 5.3 5.4 4.6 5.6 5.6
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 6.9 7.3 7.5 7.9 8.6 8.0

На автомобили ЗАЗ-110х в разное время устанавливались разнообразные двигатели МеМЗ со схожими параметрами, поэтому данные, которые занесены в таблицы, следует считать ориентировочными.

На практике «летний» расход топлива 6-6,5/7-8, за городом и в городе соответственно. Зимний расход немного увеличивается за счёт необходимости более длительного прогрева. При этом для карбюраторных моделей он может доходить до 10 л, что не является каким-то отклонением от нормы, а может быть всего лишь следствием специально повышенных, для этого времени года, оборотов.

Конструкция автомобиля и её особенности

Двери:

имеют замки с вильчатым ротором и штырьевым фиксатором на кузове. Дверь задка снабжена замком для запирания снаружи, откидывается вверх на внутренних петлях и удерживается в открытом положении двумя газонаполненными телескопическими упорами.

Система смазки:

комбинированная - под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, оси коромысел; разбрызгиванием масла - цилиндры и механизм газораспределения. Шестерёнчатый масляный насос с шестернями внутреннего зацепления, маслоприёмником и редукционным клапаном расположен на переднем торце блока цилиндров, приводится от коленчатого вала.

Система питания:

Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой, автономной системой холостого хода, сетчатым фильтром на входе топлива. Воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом. Топливный насос диафрагменный, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива.

Система вентиляции картера:

замкнута через воздухоочиститель и карбюратор.

Система охлаждения:

жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным расширительным бачком, заполнена специальной незамерзающей жидкостью ТОСОЛ-А40М или ТОСОЛ-А65М. Термостат с твёрдым наполнителем ТС103-06. Начало открытия клапана при 87±2 °C; полное открытие при 102 °C .

Насос центробежный, приводится плоскозубчатым ремнём от коленчатого вала.

Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя закреплён в кожухе радиатора, включается автоматически термовыключателем, находящимся в правом бачке радиатора.

Система зажигания:

батарейная, номинальное напряжение 12 вольт, бесконтактная; имеет датчик-распределитель типа 5308.3706 или 5301.3706 с датчиком Холла, центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания с приводом от распределительного вала, коммутатор типа 3620.3734 и катушку зажигания типа 27.3705

Свечи зажигания А17ДВ-10 или А17ДВР с резьбой М14×1,25-6Е длиной ввёртной части 18 мм. Начальная установка угла опережения зажигания (5° до ВМТхода сжатия) устанавливается по меткам на шкиве коленчатого вала и защитной крышке привода механизма газораспределения.

Система выпуска газов:

настроенная, с резонатором и глушителем. Выхлопной патрубок расположен сзади, слева.

Сцепление:

однодисковое, сухое, диафрагментной нажимной пружиной. Привод включения сцепления механический, тросовый.

Коробка передач:

механическая, двухвальная, трёхходовая с пятью передачами вперёд и одной назад, все шестерни (кроме шестерён заднего хода) косозубые с синхронизаторами. Переключение передач - дистанционное, рычагом и механизмом, установленным в туннеле пола кузова.

Передаточные числа:

Передача Значение
Первая 3,454
Вторая 2,056
Третья 1,333
Четвёртая 0,969
Пятая 0,828
Задний ход 3,358
Главная передача:

цилиндрическая, косозубая. Передаточное число - 3,875

Дифференциал:

конический, с двумя сателлитами.

Привод колёс:

валы с шарнирами равных угловых скоростей. Левый вал короче, чем правый.

Передняя подвеска:

независимая, типа «качающаяся свеча» с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками двухстороннего действия.

Задняя подвеска:

полунезависимая с поперечной балкой, цилиндрическими пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Рулевое управление:

реечное, с противоугонным устройством. Рулевой механизм соединяется с поворотными стойками боковыми тягами. Рулевой вал разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.

Колёса:

дисковые, штампованные, крепятся тремя гайками; размер обода 4J×13. Запасное колесо размещается в моторном отсеке.

Шины:

радиальные, сверхнизкопрофильные, бескамерные с камерами размером 155/70 R13 модели БЛ-85.

Тормозная система:

гидравлическая двухконтурная, состоящая из двух независимых систем для торможения передних и задних колёс по диагонали (левое переднее - правое заднее, правое переднее - левое заднее).

Передние тормоза - дисковые, имеют плавающую скобу и автоматическую компенсацию износа накладок тормозных колодок.

Задние тормоза - барабанные, колодки плавающие с автоматической компенсацией износа накладок тормозных колодок.

Стояночный тормоз - ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс от рычага, расположенного на туннеле пола между передними сидениями.

Аккумуляторная батарея

типа 6СТ-44А, необслуживаемая.

Наружное освещение и световая сигнализация

  • фары с галогенными лампами, встроенными габаритными огнями, регуляторами наклона в зависимости от загрузки автомобиля, передние указатели поворотов с оранжевыми рассеивателями
  • задние фонари, включающие в себя габаритные огни и противотуманные фонари с красными рассеивателями, указатели поворота с оранжевыми рассеивателями, фонари заднего хода и освещения номерного знака с белыми рассеивателями, боковые указатели поворотов с жёлтыми рассеивателями.
  • Салон освещается плафоном, установленном над проёмом двери водителя.
Оборудование кузова
  • панель приборов: спидометр со счётчиком пройденного пути, измерительные приборы и контрольные лампы,
  • пепельница на панели приборов и на обивках боковин,
  • ящик для мелких вещей,
  • противосолнечные козырьки,
  • отопитель,
  • очистители и омыватели переднего и задних стёкол
  • наружное и внутренние зеркала,
  • поручни с крючками,
  • ремни безопасности двух типов - передние с инерционными катушками - передних и задних сидений,
  • полка для мелких вещей за спинкой заднего сидения закрывающая одновременно багажное отделение,
  • передний и задний пластмассовый бамперы,
  • передние и задние проушины для буксировки автомобиля,
  • фартуки задних колёс,
  • грязезащитные брызговики двигателя.

Автомобиль может быть использован для работы с прицепом, имеющим тягово-сцепное устройство шарового типа по ОСТ 37.001.096-77, для установки которого в конструкции задних лонжеронов автомобиля предусмотрены по два отверстия диаметром 11 мм с каждой стороны.

Полная масса буксируемого прицепа:

  • не оборудованного тормозами - 250 кг,
  • оборудованного тормозами - 500 кг.

Тягово-сцепное устройство и переходные устройства для подключения электрооборудования прицепа в комплект автомобиля не входят.

Модельный ряд

  • ЗАЗ-110216 - отличается от ЗАЗ-110206 изменённой панелью приборов, рулевым колесом с четырьмя спицами, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля.
  • ЗАЗ-11022 - увеличено передаточное число главной передачи, изменена конструкция горловины топливного бака.
  • ЗАЗ-11024 - грузопассажирский вариант легкового автомобиля с остеклённым кузовом типа «универсал».
  • ЗАЗ-11026 - коммерческий вариант легкового автомобиля с неостеклённым кузовом типа «фургон» на базе «универсала».
  • ЗАЗ-1122 модификацией автомобиля ЗАЗ-11206 или ЗАЗ-11216 отличающейся от базовой модели установкой двигателя объёмом 1,3л от ВАЗ-2108 - вместо МеМЗ-245.
  • ЗАЗ-1140 является модификацией базовой модели ЗАЗ-110206 с установленным двигателем Фиат-903.

Соответствие коммерческих названий заводским индексам моделей:

Название в торговой сети Заводской (конструкторский) индекс модели
«База» 110206 0000010 32
«Стандарт» (для Украины) 110206 0000010 33
«Стандарт» 110206 0000010 35
«Стандарт» двиг. 1,1 л (срвт) 110206 0000010 40
«Стандарт» двиг 1,1 л (срвт) без требований токсичности 110206 0000010 43
«Стандарт» двиг. 1,2 л 110207 0000010
«Стандарт» двиг. 1,2 л (для России) 110207 0000010 01
«Стандарт» 1,2 л с ГБО 110207 0000010 70
«Люкс» 110216 0000010 35
«Люкс» система «Сименс» требования Евро 110216 0000010 40
«Люкс» двиг.1,1 л (срвт) без требований токсичности 110216 0000010 41
«Люкс» двиг. 1,2 л 110217 0000010
«Люкс» двиг. 1,2 л правосторонний руль 110217 0000010 36
«Люкс» двиг. 1,2 л с ГБО 110217 0000010 75
«Люкс» двиг. 1,3 л 110218 0000010
«Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) 110218 0000010 40
«Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) без требований токсичности 110218 0000010 41
«Тюнинг Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) без требований токсичности 110218 0000010 48
Фургон грузопассажирский 11024 00000010
Фургон грузопассаж. двиг. 1,2 л 110247 0000010
Фургон грузопассаж. двиг. 1,2 л правосторонний руль 110247 0000010 36
Фургон грузовой 110260 0000010
Фургон грузовой (для Сирии) 110260 0000010 30
Фургон грузовой, двиг. 1,2 л. 1102670 000010
Фургон грузовой, двиг.1,2 л. правосторонний руль 110267 0000010 36
Для инвалидов 110270 0000010
Для инвалидов 110280 0000010
Для инвалидов 110280 0000010 01
Для инвалидов 110290 0000010

ЗАЗ-110240 «Таврия» - грузопассажирская модификация базового автомобиля ЗАЗ-1102. Её мелкосерийное производство было начато в 1991 году под именем ЗАЗ-11024 и продолжалось до 1997 года на базе ЗАЗ-110206. Для увеличения полезного объёма багажника было найдено интересное решение - вместо задних дверей установили крышку конфигурация, что увеличивает объём багажника. Снаряжённая масса автомобиля возросла на 33 кг по сравнению с базовым хэтчбеком. Пассажирский складной задний диван был сохранен.

Второй раз данная модель была поставлена на конвейер в 1999 году и изготавливалась на базе «Таврии-Нова». Эти модели комплектовались двигателем МеМЗ-245 с рабочим объёмом 1,1 л, а с 2000 года в серию пошла модификация ЗАЗ-110247, оснащённая двигателем МеМЗ-2457 рабочим объёмом 1,2 л.

Кроме того, выпускалась экспортная модификация ЗАЗ-110246 с расположенными справа органами рулевого управления (для стран с левосторонним движением). Также следует отметить создание примерно в 1993 году санитарной модификации, которая, однако, в серию не пошла.

ЗАЗ-110260 «Таврия» - грузовая модификация базового автомобиля ЗАЗ-1102. В отличие от аналогичного по назначению грузопассажирского ЗАЗ-110240, данная модель имела заглушены боковые окна за первым рядом сидений, сиденья располагались только спереди (соответственно, пассажировместимость составляла 2 человека), а кабина была отделена от грузового отсека решёткой. Грузоподъёмность ЗАЗ-110260 составляла 290 кг. Эта модель выпускалась, как и ЗАЗ-110240, сначала в 1992-1997 годах на базе ЗАЗ-110206, а затем, с 1999 года - на базе «Таврии-Нова». С 2000 года в серию пошла модификация ЗАЗ-110267, оснащённая двигателем МеМЗ-2457 с рабочим объёмом 1,2 л.

Существовала модификация ЗАЗ-110260-30. Её отличия от комплектации ЗАЗ-110260 заключались в кузове с отверстием в крыше под антенну. Устанавливался электродвигатель вентилятора радиатора повышенной мощности 90 Вт с датчиком включения вентилятора при низкой температуре. Кроме этого, передний и задний бамперы комплектовались заглушками; устанавливались декоративные колёсные колпаки от люксовой модификации «Таврии». Также от люксовой модификации сюда перекочевали панель приборов «Люкс», обивка двери задка, пластмассовая облицовка радиатора. Под капотом устанавливалась подкапотная лампа, а в салоне - дверные выключатели плафона освещения салона.

Автомобили «таврического» ряда

С 1994 года началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» - модификации с кузовом «универсал». Тогда же была представлена и модель ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек», однако её серийное производство началось только в 1999 году. Примерно тогда же «Таврию» на конвейере начала сменять «Таврия Нова» - модификация созданная совместно с Daewoo, направленная на устранение выявленных недостатков и улучшения технико-эксплуатационных показателей (всего в количестве свыше 700). На «Таврия Нова» была произведена косметическая модернизация решетки радиатора, фар головного света и задних фонарей, а также начали применяться новые декоративыне колпаки на колёсных дисках размерности 4,5J с бескамерными шинами, на задней двери был установлен третий стоп-сигнал. Для повышения надежности автомобиля и повышения уровня пассивной безопасности были усилены несущие и технологические элементы кузова, что позволило снизить уровень шума в салоне. В тот же период был снят с производства универсал ЗАЗ-1105 «Дана».

ЗАЗ-1103 «Славута» (кузов «пятидверный лифтбек»)

ЗАЗ-1105 «Дана» (кузов «пятидверный универсал»)

ЗАЗ-11055 «Pick-Up»

Для справки, указаны цены в автосалонах Украины по состоянию на август 2007 года (переведённые в доллары США):



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»