Удобный и практичный – Kia Ceed SW. Обзор Kia Ceed SW - универсал. Недельный тест-драйв. Комплектации и цены универсала КИА Сид

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

В модельном ряду корейской автомобильной компании Киа присутствуют транспортные средства различной специфики и комплектации. Вполне логично, что некоторые автомобили более популярны, чем их собратья. Героем нашего обзора стал универсал Kia Ceed SW второго поколения. После рестайлинга спортивный универсал обзавелся рядом полезных функций и немного видоизмененным кузовом. Примечательно также и то, что разработчики немного увеличили колесную базу машины, что отразилось на ее управляемости. В России модель пользуется стабильным спросом, который из года в год растет. Кроме того, инженеры пообещали, что существенного подорожания не произойдет после выпуска обновленной версии, поэтому эксперты ожидают новую волну заказов универсала. Обзор дополнится фото- и видеоматериалами. В самом конце разместился небольшой тест драйв.

Сколько стоит Киа Сид СВ на отечественном рынке?

Внешность универсала

Большинство автолюбителей убеждено, что сама концепция универсала не предполагает роскошных или спортивных ноток. В таких транспортных средствах все ориентировано на практичность и удобство. Машина сама по себе представляет огромный кузов с массой опций и комфортабельными креслами. Однако Kia Ceed SW можно смело назвать удачной моделью и с эстетической точки зрения. Объясняется это вполне приличными техническими характеристиками и приятной внешностью. Линии плавные, изгибы короткие. Разработчики приложили все усилия, чтобы приблизить авто к варианту Сид хэтчбек. Конечно, абсолютно все недостатки им устранить не удалось, но машина действительно заслуживает похвалы.

Передняя часть универсала характеризуется монолитным бампером классического типа, удлиненными фарами, тянущимися к стойкам крыши, решеткой радиатора на две секции. Естественно, нижняя ее часть намного шире верхней. Колодцы противотуманок плавно переходят в эту часть решетки. Кроме того, по низу фронта инженеры поместили полосу пластика, предохраняющего подвеску от прямых повреждений во время езды. Капот гладкий, но не лишенный небольших волн. Все вместе это выглядит даже очень неплохо. Сбоку Сид СВ выглядит, наверное, получше, чем в фас. Корпус практически идеально ровный. Только понизу дверных проемов его пересекают еле заметные выштамповки, которые тянутся от арки до арки. Кстати, эти элементы кузова тоже заслуживают детального рассмотрения, ведь они способны вместить габаритные колеса. Но сейчас не об этом. Оригинально выглядит перегиб капота в лобовое стекло, а затем в крышу. Из-за этого передние стойки получились сильно заваленными, что обуславливает появление небольшого треугольного окошка. На самом деле, оно вообще никакой функции не выполняет, просто разработчикам нужно было заполнить чем-то образовавшееся свободное пространство.

Линия окон постепенно подымается по направлению к корме, где стекла имеют минимальную высоту. Из-за этого видимость из салона у пассажиров второго ряда слегка ограничена. Крыша ближе к задней части авто опускается, заканчиваясь спойлером. Принадлежность к классу универсалов выдается также длинной кормой, в которой размещен огромный багажник. Осмотр задней части Киа Сид СВ выявляет большие купола габаритной светотехники, компактную пятую дверь, большой бампер и стильную выштамповку под номерные знаки. Труба выхлопной системы закрыта стильным темным пластиком. Диффузор нового типа освежил вид кормы. Дверь багажного отсека была округлена для придания ей оригинального стиля, но на деле это только усложняет доступ к салону.

Дизайнерский отдел умудряется увеличивать габаритные размеры транспортных средств независимо от кузова и комплектации. С каждым поколением практически все корейские модели обзаводятся дополнительными сантиметрами. Вот и Ceed SW способен похвастаться такими показателями:

  • длина – 4506 мм;
  • ширина – 1782 мм;
  • высота – 1488 мм;
  • колесная база – 2655 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Стандартные варианты резины для универсала ограничиваются такими видами: 185/65 R15, 195/65 R15, 205/55 R16 и 225/45 R17. Диски изготовляются из легких сплавов или штампованной стали. Расширенные покрышки становятся в арки только после полноценного тюнинга.

Цвета окраски кузова представлены классическим набором эмалей:

  1. белый;
  2. красный;
  3. черный;
  4. серебристый;
  5. защитный;
  6. синий;
  7. коричневый.

Внутреннее убранство

Салон универсала отделан в точности так же, как и у хэтчбека. Знакомые большинству фанатов элементы интерьера, выпуклая торпеда, большие и удобные сидения, многофункциональное рулевое колесо и насыщенная различными опциями центральная консоль. Фактически, в сравнении с предшественником визуальных изменений не произошло, конечно, не считая появившихся девайсов. Коробка передач разместилась на небольшом удалении от основного блока приборной панели. За счет этого передвигать рычажок легко и всегда удобно.

Сама консоль гармонично разбита на несколько секций, в каждой из которых находятся отдельные кнопки. Низ отведен для аудиосистемы прогрессивного типа, поддерживающей Bluetooth и другие технологии. Далее идет кондиционер, а чуть выше экран мультимедийной системы. Бортовой компьютер контролирует работу вариатора и множества помощников водителя. Как результат, панель выглядит насыщенной и богатой, хотя набор функций не такой уж и большой.

В Премиум комплектации также доступны круиз-контроль, климат-контроль, большой сенсорный дисплей и другие полезные опции. Универсал на то и универсал, что он удобен и практичен. Большие сидения водителя и переднего пассажира оснащены лифтом, электроприводом и обладают широким диапазоном продольных регулировок. За счет этого, любой человек сумеет подобрать оптимальную конфигурацию и положение под свои нужды. За дополнительную плату в кресла монтируется подогрев, вентиляция и боковая поддержка усиленного типа. Последняя функция особо полезна, ведь базовые валики не очень грубые и жесткие. Диван второго ряда по паспорту рассчитан на троих человек. В принципе, на деле все так и обстоит, но по центру пассажир испытывает некоторый дискомфорт из-за идущего по днищу трансмиссионного тоннеля, который остался современным автомобилям в наследство от заднеприводной классики. Пространства для ног и головы хватает, поэтому даже очень высокие люди комфортно расположатся в салоне.

Увеличенный кузов поспособствовал расширению грузовых возможностей авто. Минимальная вместительность багажника составляет 530 литров. Для компактного универсала цифра даже очень не плоха. Стандартно, если сложить сидения второго ряда, то можно получить площадку с общим пространством в 1640 литров. Речь идет о загрузке объектов до потолка. Вполне логично, что в базовой версии Сид СВ рассчитывать на мультифункциональность не приходится, но комплект Премиум может похвастаться парктроником, электрическим «ручником», памятью пользовательских настроек, десятью подушками безопасности, дефлекторами кондиционирования и вентиляции, ассистентом парковщика, камерой заднего вида и прочими фишками.

Технические характеристики Kia Ceed SW

Подвеска распространенная на стойках Мак Ферсон и торсионной балке. Минимальная комплектация включает систему оповещения об экстренном торможении. В прогрессивной комплектации присутствуют датчики курсовой устойчивости, помощник старта в гору и система активной эксплуатации авто.

Под капот помещается один из двух бензиновых агрегатов. И первый, и второй двигатель обеспечивают неплохую динамику хода. Объем – 1,4 и 1,6 литров. Мощность – 100 и 129 лс соответственно. Коробка передач – 6 МКПП или 6 АКПП. Автомат немного ограничивает возможности машины, поэтому первую сотню Kia Ceed SW набирает быстрее с механикой.Расход топлива в среднем цикле минимальный.

Тест драйв Киа Сид СВ Универсал Ceed SW нового поколения получился практически идентичен своему аналогу в кузове хэтчбек. Отличия заключаются преимущественно в практических качествах, таких как объем багажника или экономичность мотора. Эксперты единогласно заявляют, что такое транспортное средство стоит покупать семьянинам, которые ценят в машинах не столько мощность, сколько комфорт и удобство.В то же время, Сид СВ может потягаться с ближайшими конкурентами в динамичности. Объясняется это сбалансированной подвеской, которая эффективно распределяет вес универсала по всей колесной базе.

Как результат, модель получилась вполне приличной по всем критериям. На свои деньги ей не так-то просто найти достойную замену. Управление гибкое и приятное. Ход набирается равномерно и стабильно. Небольшие крены и вибрации все же ощущаются, но только на высоких скоростях. Шумоизоляция в целом удовлетворительна.

Последнее время среди абсолютно всех корейских автопроизводителей наблюдается устойчивый тренд по выводу своих моделей из бюджетного сегмента. Можно ли говорить о том, что это не просто задирание вверх стоимости корейских автомобилей? И что стоит за этой тенденцией? Какие преимущества получает покупатель, приобретая именно модели корейского производства? Поможет нам в этом разобраться тест-драйв КИА Сид универсал.

Технические характеристики

На KIA See’d устанавливается один из двух двигателей (1,4 или 1,6 литра). Второй для данной модели считается топовым мотором. Он оснащен двумя фазовозвращателями и функцией изменения длины впускного коллектора. К недостаткам можно причислить отсутствие гидрокомпенсаторов. Правда, это недостаток, скорее, для вторичного рынка, поскольку если вы покупаете новый автомобиль, то у него стоит цепной привод ГРМ, который не вызывает абсолютно никаких нареканий. Двигатель весь свой гарантийный срок пройдет без всяких проблем. И только после того, как пробег перевалит за 200 тыс.км., могут возникнуть некоторые проблемы. В первую очередь возникнут сложности с регулировкой механизма ГРМ, и скорее всего, к этому моменту подойдет и время замены цепи ГРМ.

Однако это проблема, которая возникнет перед владельцем KIA See’d, купленным на вторичном рынке. Поэтому можно сделать вывод, что 1,6-литровый двигатель KIA See’d – это нормальный корейский мотор, расходующий всего 7,6 литров в смешанном цикле.

С двигателями агрегируется 6-ступенчатая механическая КПП или же 6-диапазонный «автомат».

Особенности салона

Даже в базовой комплектации весь материал отделки качественный. Пластик мягкий и приятный на ощупь. В базе устанавливается классическая магнитола с интуитивно понятным управлением. Ниже нее расположены шайбы управления кондиционером – скорость обдува, направления воздушного потока и его температура.

Под панелью управления расположен вместительный ящик, где обнаруживаются две розетки и разъемы под АУКС и флешку.

Также в базе устанавливается мульти-руль с органами управления магнитолой и бортового компьютера, информация с которого выводится на приборную панель водителя. Рулевая колонка регулируется и по вылету, и по высоте. Диапазон регулировок достаточен.

А вот по обзорности есть некоторые нарекания. Зачем небольшому по размеру автомобилю делать крохотные окна на стыке углов ветрового и бокового стекла? Их функциональное назначение абсолютно неизвестно, и поэтому можно предположить, что это очередной дизайнерский «изыск», который был воплощен в материю без надлежащих консультаций с инженерами-разработчиками KIA See’d. Потому что эти маленькие оконца в обрамлении толстых рам очень сильно сокращают водителю обзорность. Как показал тест-драйв КИА Сид универсал 2013, зимой эти оконца склонны к замерзанию, что еще более уменьшает водителю обзорность.

Зеркала расставлены грамотно. Они чуть опущены и не перекрывают пространство для водителя. И назад через них тоже очень прилично видно.

За рычагом переключения скоростей расположен подлокотник, под которым обнаруживается глубокий ящик для разной мелочёвки. Высота подлокотника такова, что на него легко и приятно облокачиваться и пассажиру, и водителю. При этом последнему будет удобно поднимать ручник, используя подлокотник в качестве упора. Достаточно вместительным оказывается и бардачок KIA See’d.

Задний ряд сидений просторен, места в ногах достаточно, садиться на него удобно, наклон спинки комфортный и рассчитанный на длительные путешествия. Пол ровный. Можно сказать, что корейцы, наконец, подготовили автомобиль к эксплуатации его рослыми людьми.

Правда вызывает недоумение отсутствие в базовой комплектации электрических стеклоподъемников на задних дверях. И это притом, что стоимость «базы» отнюдь не самая дешевая на рынке.

Объем багажника – 380 литров, что вполне достаточно для данного класса автомобилей. Сиденья для увеличения объема багажного отделения складываются в пропорции 60:40. Дверь багажника закрывается удобно, без раздражающего грохота.

Поведение на дороге

На рассматриваемом нами во время тест-драйва КИА Сид универсал 2012 спереди установлен МакФерсон, а сзади многорычажка. Причем возникает такое ощущение, что сама кинематика многорычажной подвески очень схожа с кинематикой многорычажки у KIA Sportage. Недостатком этой многорычажной подвески является тот факт, что уже через 30-40 тыс. км выходят из строя стойки заднего стабилизатора. А гарантия на них всего 30 тыс. км. То есть, они «помирают» аккуратно после окончания гарантийного срока. Вряд ли можно предполагать, что корейские разработчики не знают о таком свойстве стоек стабилизаторов, потому что уж очень красивое совпадение получилось.

Практически с первых минут тест-драйва KIA See’d универсал становится ясно, что 1,6-литровый двигатель KIA See’d – верховой, и на низких оборотах его приходится, что называется, «крутить». А значит, в городе с его рваным характером езды, с частыми ускорениями и торможениями, это будет реально напрягать.

С рулевым управлением всё в порядке, никаких нареканий, машина разворачивается буквально на пятачке. Несмотря на электроусиление, руль остался довольно-таки тяжелым и информативным.

А вот от ускорения ожидаешь куда большего. Всё-таки под капотом запрятано 120 «лошадок», которые должны были разгонять небольшую по габаритам машину куда как резвее. При нажатии на акселератор у мотора не чувствуется явного подхвата, ускорение у него полумёртвое.

Коробка передач работает отлично. Видимо, корейские инженеры специально установили именно 6-ступенчатый «автомат», чтобы хоть как-то компенсировать полумертвое ускорение у двигателя.

К ходовой части также нет никаких претензий, разве что в салоне при попадании автомобиля в ямы отчетливо слышится звук срабатывающих задних стоек стабилизатора.

Заключение

К достоинствам автомобиля следует отнести ее просторный салон, хорошую управляемость, неплохие ходовые характеристики и длительные гарантийные сроки. Главным ее недостатком следует признать слишком высокую стоимость в топовых комплектациях.

Можно по-разному относиться к корейским автомобилям. Кто-то любит их за возможность получить при покупке «больше машины за меньшие деньги», кто-то, напротив, ненавидит их за вторичность и неоригинальность. Но не уважать корейцев невозможно: за последние 15 лет их автопром прошел тот путь, на освоение которого европейцам потребовалось лет 50. Вспомните, ведь это было совсем недавно, в начале «нулевых»: что можно было сказать человеку, решившему купить себе не «немца» или «японца», а корейца? Правильно, лишь одно: «не переживай, парень, в твоей жизни еще будет белая полоса». А сейчас во всем мире миллионы людей покупают корейские автомобили не потому, что судьба заставила, а потому что они так захотели. Изучили рынок, сравнили варианты - и, выбрав сердцем, понесли деньги на алтарь корейского автопрома. И их можно понять. Сравните, например, Kia Sephia начала 2000-х и нынешний Kia Cee"d - это не две машины: это две эпохи.

Возьмем именно этот Cee"d SW. Универсал. Как он выглядит? Достойно? Это слишком общие слова. Не шедевр, но образец крайне рационального дизайна. Равнозначные свесы спереди и сзади, почти монообъемный кузов, чуток штрихов «от Шрайера» - на «выхлопе» получается автомобиль, пусть и не бросающийся в глаза, но вполне приметный и даже приятный. В его облике есть и спокойствие, и так близкая мне логика, и простота... Да, коричневый цвет - не самый выгодный, но несколько элементов, вроде хромированного ободка вокруг оконной линии или серебристых рейлингов на крыше делают даже этот, вроде бы сугубо утилитарный автомобиль весьма приятным глазу. Видели бы вы, как шикарно он смотрится в белом цвете... Но тут, пожалуй, уже пора добавить пару ложек дегтя в бочку меда: чтобы ваш Cee"d был таким нарядным, придется раскошелиться на кучу опций. Светодиоды спереди и сзади - за доплату. То же относится и к шикарной стеклянной крыше, нарядной отделке салона, 17-дюймовым колесным дискам с темным хромом... Вот так, понемногу, по мелочам, цена взлетает с базовых 679 тыс. руб. до 989 тыс. руб. Приехали. Многие чисто психологически не смогут переступить через себя и позволить себе выложить за такой универсал такие деньги. Тем более, что один из самых популярных в сегменте унивесалов этой размерности Focus Wagon «в полном фарше» стоит на 80 тыс. меньше, но при этом может похвастать двухлитровым турбодизелем, который не только априори экономичнее, но и куда резвее предлагаемого Kia мотора.


Но вот что я скажу: вполне реально взять аналогичный универсал с «автоматом» и вполне приличным оснащением за 749 тысяч. Да, там не будет стеклянной крыши, навигации, системы автоматизированной парковки (хотя она вообще мало кому нужна) и нескольких прочих пунктов из списка опций. Но неплохой автомобиль на каждый день-то останется!

Салон приятен как внешне, за счет развернутой к водителю передней панели, так и на ощупь - на мягкой пластмассе в этот раз экономить не стали. Оно и не удивительно - автомобиль разработан для привередливых европейцев, а те дешевые материалы отделки не любят. Кстати, по данным за 2 квартала 2013 года Kia - один из немногих брендов, показывающих рост продаж на европейском рынке, переживающем, мягко говоря, не лучшие времена. Только вот в топ-10 по абсолютным продажам Kia пока не втиснулась - там господствуют европейские производители.


Место водителя оформлено богато: приборы в хромированых колодцах, нарядное рулевое колесо с кнопками управления стерео, телефоном и меню борткомпьютера - черт, умеют ведь! Центральный «колодец» со спидометром - полностью электронный. Это просто цветной дисплей, отображающий аналоговую шкалу, а в центре - показания расхода топлива и/или пробега, сервисной информации, меню управления несколькими функциями. Красиво! Жаль лишь, что доступен он лишь в дорогой комплектации, в «базе» предлагается обычный спидометр и монохромный дисплей борткомпьютера.

А вот отдлека центральной консоли лакированным пластиком - это уже лишнее. Красиво только первые полдня после мойки, потом на глянце скапливается пыль, отпечатки пальцев и все это великолепие теряет товарный вид. Приходится протирать тряпочкой, дабы не мозолило глаза.


Меню медиа-комплекса с навигацией логично и неплохо прорисовано, однако, и здесь есть серьезный недочет - сенсорный дисплей. Как и на других автомобилях с «тачскрином», оперировать этим полноцветным сенсорным чудом техники во время движения неудобно, слишком отвлекает от дороги. Чего стоило реализовать управление мультимедийными функциями с помощью джойстика, как это сделано у «немцев»? Потому, может и к лучшему, что дисплей этот появляется лишь в топовой версии Premium - на нем вполне можно сэкономить.

Порадовал вместительный багажник. Его объем не самый большой в классе (528 литров), но за счет опционной системы крепления багажа, которая тоже является атрибутом только самых дорогих версий, в нем легко разместить покупки из супермаркета так, чтобы на поворотах они не вываливались из пакетов. Неплохо сделана шторка, закрывающая нижнюю честь: она выдвигается по направляющим, тогда как в большинстве аналогов надо сначала ее вытянуть, а потом закрепить в пазах на задней стойке. Открыть ее еще проще - надо просто нажать на рукоятку шторки, и та сложится сама. Пустячок, а приятно.


А вот про ходовые качества долго рассказывать не буду, ибо... Не о чем, в общем-то. Если вам нужен динамичный автомобиль - не берите Cee"d SW с 6-скоростным «автоматом», ибо последний, даром, что теоретически весьма современен, убивает все задатки динамики. Казалось бы, бензиновый 1,6 выдает 129 л.с., причем без наддува, то есть все «лошадки» должны быть честными. Но, похоже, половину из них потеряли за время доставки автомобиля от завода до салона. Нет, не подумайте - держаться в потоке реально, но при этом создаётся такое ощущение, что я буквально насилую автомобиль: он не хочет, а я заставляю. Если продавить педаль до конца, преодолев «ступеньку» в самом конце, все четыре «горшка» взвоют и вагончик начнет разгоняться вполне неплохо, но каждый раз так издеваться и над собой, и над машиной не хочется. Паспортные данные подтверждают ощущения: разгон до 100 км/ч занимает 11,8 секунды, а максималка скромно топчется вокруг отметки в 190 км/ч. Ситуация усугубляется тем, что Cee’d с «механикой» можно заказать лишь в самых простых комплектациях, лишенных и стеклянной крыши, и навигации и прочих «цацок». Да и мотор у универсалов на нашем рынке всего один. Печально...

Впрочем, скажу честно: Kia Cee’d приучил меня ездить размеренно, наслаждаясь мягкой подвеской, солнцем, освещающим салон сквозь прозрачную крышу, тихим мотором, адекватной управляемостью. Но и тут, как говорил Василий Иваныч, есть нюансы»: подвеска мягкая на сжатие, но на отбой она передает колебания на кузов весьма охотно, так что лежачие полицейские не замечаешь, а вот ямки волей-неволей объезжаешь. Тишина мотора и общая звуковая картина очень неплоха на скоростях до 120 км/ч, да и то на хорошем асфальте. Если покрытие шершавое, или ребристое, гул от шин проявляется резко и иногда даже слишком настойчиво давит на уши.


Отдельная история - расход топлива. Сейчас, уже спустя месяц после того, как Cee"d SW прописался в моем гараже, средний расход (по данным бортового компьютера) составляет 9,3 литра на 100 км - не столь и мало по современным меркам. Да, на лючке бензобака написано, что автомобиль способен питаться 92-м бензином, но я все же предпочитаю поить его «пятым» - от низкооктанового горючего динамика, по ощущениям, и вовсе пропадает. Если же пытаться выжать из Cee’d все соки, расход и вовсе возрастает до почти неприличных 12л/100км.

Купил бы я его себе? Не за 900 с лишним тысяч, точно. Но в средней комплектации Comfort, за 749 тысяч - почему бы нет? Он симпатичен, комфортен, а главное - при 5-летней гарантии его можно будет выгодно перепродать через 3 года. Хотя... И в гарантии есть масса пунктов, прописанных «мелким шрифтом», и конкуренты, если разобраться, предлагают если не более доступные, то уж точно куда более «гибкие» варианты.

Но, все же, Cee"d уютный. Это мне говорили многие, кого мне довелось покатать за время теста. Вот и мне в нем «уютно и душевно».

# 3 октября 2016 11:32

Рестайлинговый cee"d в кузове универсал стал выглядеть еще более достойно, спокойно и основательно, чем выглядел его предшественник. Автомобиль вроде бы утилитарный, но при этом обладающий приятными глазу и современными формами. Он логичный, простой и даже в чем-то красивый.

Александр Горлин "avesti"

К внешности, в целом, претензий нет – автомобиль получился симпатичный и приятный на вид. Ну разве что боковые зеркала для хорошего обзора водителю – откровенно маловаты. Хотя к этому быстро привыкаешь. А вот маленькие треугольники под передними стойками, дающие дополнительный обзор – радуют неимоверно.

Что обратило на себя внимание – в салоне очень много «хрома», просто очень. После рестайлинга он появился даже вокруг воздуховодов по центру и вокруг кнопок стеклоподъемников. Да и в других местах его, как и было, в избытке. Зачем? Не очень понятно. Солидности и дороговизны это не прибавляет.

Сиденья остались такими же удобными, как и были, как сзади, так и спереди, причем сзади довольно много места. Не хватает разве что электрорегулировок. Спинки задних сидений отлично складываются в ровный пол, а в багажном отделении универсала (это особенность именно «сидов» в таком исполнении) есть возможность надежно зафиксировать багаж.

Совершенно отвратительная красная подсветка бортового компьютера в центре приборного щитка – даже на максимальной яркости его с трудом видно днем даже в пасмурную погоду, а уж в солнечную становится не видно вообще. Конечно, такую неприятность нельзя назвать критичной, но все же подобное световое решение выглядит по меньшей мере странным.

Максимальная мощность 4-цилиндрового бензинового мотора объемом 1,6 литра в данной версии – 135 л.с. (при 6 300 об./мин.). Максимальный крутящий момент – 168 Нм при 4 850 об./мин.

Максимальная скорость – 192 км/ч. Универсал по современным меркам даже с таким мотором и роботизированной коробкой – довольно неторопливый. Заявленная скорость разгона до сотни – 11,1 секунды.

Заявленный производителем расход топлива – 8,5 литра 95-го в городе, 6,4 литра в смешанном режиме и 5,3 литра по трассе. Бак – 53 литра. Реальный расход конечно не таков, но он на самом деле неплох - около 10 в городе по пробкам, примерно 9-9,2 в смешанном режиме и 7-7,2 по трассе.

Длина – 4 505 мм, ширина – 1 780 мм, высота – 1 485 мм. Колесная база – 1 650 мм. Дорожный просвет – 150 мм.

Багажник весьма вместительный – 538 литров (максимальный – 1 642 литра). Вес машины – 1 255 кг. Кстати, выпускается машина на мощностях в России.

С динамикой разгона, к сожалению, все довольно вяловато – даже в топовом исполнении со 135-сильным двигателем и мягко переключающимся роботом, который легко принять за автомат по плавности переключений передач. Что с места, что со скорости, обновленный KIA cee"d_sw разгоняется очень нехотя и неторопливо. А вот когда разгонится – претензий к езде практически нет – машина очень уверенно стоит на дороге, отлично рулится, мягко проходит неровности и стыки и при этом четко реагирует на движения рулем – не по-маздовски, конечно, но тем не менее. И еще плюс – весьма неплохая шумоизоляция. Хотя многие ее и по-прежнему критикуют. Да, шум из арок есть, но общее впечатление тишины и в целом комфортной звуковой атмосферы в салоне не исчезает.

А вот к работе робота все-таки без претензий не обошлось. В целом, он работает отлично, но порой при слишком резком старте с места ведет себя так, как будто не успевает подключить передачу – в результате обороты взлетают до небес, а с машиной ничего не происходит. Бывает редко, но ощущение не очень приятное.

Приятная «фишка», имеющаяся у более дорогих и даже средних комплектаций – выбор режима усилия на руле – Comfort, Normal или Sport. И хотя большинство владельцев все равно, скорее всего, не будут этим пользоваться, выбрав раз и навсегда «комфортный» вариант настройки, все равно даже сама возможность сделать такой выбор – в пользу точности позиционирования машины в поворотах и при перестроениях на трассе со «Спортом» или в пользу легкости верчения на «Комфорте» - уже радует.

В поворотах машина дарит ощущение уверенности. Сделать какую-то ошибку, которая отправила бы авто куда-то в занос, невероятно сложно.

Автомобиль (универсал) предлагается с мотором 1,4 на 100 л.с. (агрегируется только с механической КПП), с мотором 1,6 на 130 л.с. (агрегируется либо с механикой, либо с автоматом) и с таким же мотором 1,6 на 135 л.с. и роботом DCT. Привод только передний. Разброс цен на «сид универсал» – от 860 000 до 1 245 000 рублей.

Галерея фотографий















Писать про универсалы для российского читателя – неблагодарное дело. Закостеневший мозг нашего соотечественника строго мыслит в плоскости седанов. Есть деньги – берем добротного немца со статусом и историей. Нет финансовых излишков – смотрим японцев и корейцев. А если живете от зарплаты до зарплаты, то оформляем кредит на отечественный автомобиль и покоряем соседей своим новым транспортным средством. И самое интересное, что сменяются поколения, а наш автолюбитель, как и прежде, в первую очередь смотрит исключительно в сторону седанов. Статус, размеры, причастность к элите, разбавленное зернышками «понтов». И ведь молодежь уже объездила всю Европу вдоль и поперек, но неужели до сих пор в голове складывается образ, будто универсал – это для дачников. Мол, в нем удобно разместить рассаду, а на обратном пути отвезти мешки с картошкой.

Такой подход в корне неправильный. И надо отдать должное производителям, что, несмотря на малую долю продаж универсалов в общем пакете проданных автомобилей, они продолжают продавать в нашей стране модели с таким типом кузова. Возможно, наши дети благодаря такой политике смогут по достоинству оценить все прелести таких автомобилей. Для них через какое-то время станет понятно, что молодые, пропагандирующие активный образ жизни и которые в любой момент отправиться навстречу приключениям, сегодня выбирают именно универсалы.


В данной статье хотелось бы выразить огромную благодарность компании Kia . На мой взгляд, именно их автомобиль Kia Cee"d SW вполне может заставить молодежь рассмотреть универсал в качестве личного автомобиля. Вообще линейка Cee’d – самая молодежная в портфеле корейского производителя, и в ней нет ни одного седана. Есть обычный пятидверный хэтчбек Cee’d , а для тех, кто хочет вариант поменьше, предлагается трехдверный pro_Cee’d . Для любителей «горячих» хэтчбеков производитель предлагает Cee’d GT . На каждый из этих автомобилей с большой долей вероятности обратит внимание именно молодежь. Так вот универсал Киа Сид СВ выглядит тоже очень молодежно и по-европейски.


Если честно, то с первого взгляда можно и не разобраться, что перед нами универсал. Автомобиль настолько гармонично скроен, что большое багажное отделение не кажется чем-то выпирающим за рамки кузова. Большие фары головного света начинаются от радиаторной решетки и заканчиваются фактически на середине переднего крыла, заползая на капот. После такого описания можно, конечно, подумать, что они просто огромные, но корейцам удалось сохранить гармонию. Да и вообще весь образ Kia Cee"d SW кажется мне задорным и дерзким: глядя на этот автомобиль, никак не можешь представить себе любителя покопаться в земле на выходных. Тут, скорее, на ум приходят образы бесконечного скоростного шоссе, теплого морского побережья или бескрайних заснеженных горных склонов. За рулем Cee"d SW просто обязан сидеть молодой любитель приключений и активного образа жизни. И еще, если вы недостаточно впечатлены внешним видом автомобиля в базовой комплектации, то, как вариант, рассматриваем самую дорогую модификацию. Тут владельцу будут доступны светодиодные ходовые огни и задние фонари, рейлинги на крыше, панорамная крыша и противотуманные фары. Правда, разница между базовым Сид SW и топовым составит почти 400 000 рублей. В эту вилку укладываются не только визуальные отличия, но и двигатели, трансмиссии, а также исполнение салона и набор всевозможных электронных помощников.


Уделять много внимания внутрисалонному пространству автомобиля, думаю, не стоит. Отмечу только, что он достаточно просторный, в нем удобно, а при отделке используются достаточно качественные материалы. Визуальная структура также очень разумна, блоки управления размещены на интуитивно понятных местах, так что не приходится ломать голову, за что отвечает эта клавиша или где найти управление климатической установкой. Если хочется прочитать про салон подробней, то зайдите на сайт производителя и посмотрите раздел «дизайн интерьера». Там полностью разложен функционал, но только предупрежу, слова премиальный и люксовый стоит воспринимать вполглаза.


И еще один важный аспект - это то, как автомобиль ведет себя на дороге. Признаться честно, я влюбился в Kia Cee"d SW буквально с первых километров за рулем. Первое, что мне пришло в голову – этот автомобиль идеально сбалансирован. Мощности двигателя объемом 1,6 литра вполне хватает, чтобы комфортно ускоряться. Про подвеску хочется сказать, что она сбитая как подтянутый легкоатлет. Ни капли лишнего жирка, все функционально верно. Неровности отрабатывает предельно четко, хорошо рулится и при этом достаточно мягкая. Но без нареканий обойтись не удастся. До того момента, как я попал на дорогу с поперечными волнами, я готов был петь бесконечные дифирамбы подвеске, но глаза мне открыла легка неровность. На скорости я уехал в незначительные волны и меня моментально прошиб холодный пот. Секунду назад ехавший стабильно универсал заклевал носом, словно у меня «закончилась» подвеска, но как только волны упокоились Cee"d SW снова встал на курс.


Еще одна особенность автомобиля конструктивного характера и к ней надо привыкать. На последнем поколении данного автомобиля с самым мощным 135-сильным мотором в паре устанавливается шестиступенчатый робот с двумя сцеплениями. В целом коробка работает плавно и комфортно, но при резком добавлении слегка задумывается, что не очень отражается на эмоциональном впечатлении от движения. Люди, хорошо знакомые с подобными коробками, говорят, что в таких ситуациях надо переводить рычаг в ручной режим, и уже руками выбирать передачу, тогда и проблем не будет. Но кто, купив автомат, будет заморачиваться и переводить коробку в ручной режим? Так что остается только плавней работать педалью газа, и тогда дискомфорт покинет салон Киа Сид СВ .


Несмотря на мелкие недочеты, я остался очень доволен автомобилем. Вот смогли же корейцы создать стильный универсал, готовый понравиться не только старшему поколению, но и молодым покупателям. Очень надеюсь, что и в дальнейшем, развивая семейство Kia Cee’d , они будут стараться зацепить своим продуктом разные прослойки общества.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»