Неисправности глушителя. Какие они

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Продолжим, разговор о неисправностях, которые могут автомобиля.

Еще одной не редкой проблемой является появления непонятного шума в салоне автомобиля, больше напоминающий собой гул.

Одним из способов устранения этого гула является проверка выхлопной системы. Если говорить более точно, то требуется убедиться в том, что детали выпускной системы не соприкасаются с днищем кузова или любимы другими деталями автомобиля.

Возможно, помятая заездом в колею или канаву выхлопная труба прижалась к нижней части машины, или между трубой и днищем набилась грязь, что и служит источником для шума в салоне.

Еще одной причиной шума может быть все та же труба глушителя, ходящая из стороны в сторону в связи с обрывом резиновых креплений придерживающих ее. Для устранения причины такого шума необходимо зафиксировать глушитель подручными средствами, если вы находитесь в дороге, а лучше купить эластичные крепления и заменить старые на новые и тогда заветная тишина вернется в салон автомобиля.

У некоторых марок автомобилей, особенно отечественных через некоторое время после эксплуатации автомобиля встречается неприятный дребезг в области заднего бампера, а точнее “банки” глушителя, если быть более точным.

Причин этого является разделительная перегородка находящаяся внутри глушителя, при этом внешне сама “банка” выглядит абсолютно не поврежденной.

Для устранения источника этой проблемы происходит разрезание глушителя при помощи фрезы или болгарки и фиксация отвалившейся перегородки при помощи сварочного аппарата и электрода или горелки. А затем обратное заваривание самого корпуса глушителя.

В зависимости от качества сварки и износа материала прокладки внутри глушителя, ее либо хватит на очень долго, либо избавит вас от проблемы только на какое-то время.

Еще более подробно хочется остановиться на деформированной трубе, точнее не на одной только трубе, а на любом элементе выпускной системы автомобиля. Как правило, помятый элемент сужается в месте изгиба, тем самым затрудняет отвод газов и уменьшает мощность двигателя.

Так же стоит следить за тем, где вы ставите автомобиль на стоянку. Особенно внимательным нужно быть в разгар засушливого летнего сезона.

У подавляющего большинства автомобилей в состав системы выпуска входит . Во время работы автомобиля через него проходят вредные для окружающей среды элементы, и он их дожигает. В результате работы он разогревается и любое попадание сухой травы, веток и палок, между и кузовом автомобиля или землей может привести к пожару. Поэтому стоит в случаи образование мусора между системой выхлопа и кузовом автомобиля удалять его. И не стоит затягивать с этим. Речь идет и о вашей безопасности тоже.

Кроме того помните исправно работающая система выхлопа автомобиля не должна брякать, гудеть и издавать другие посторонние шумы, кроме самого звука выхлопа.

Вибрации в выхлопной трубе – это одна из тех крохотных вещей, которая может полностью разрушить отличный автомобиль. Запомните, каким бы впечатляющим не было ваше авто, когда вы его увидели впервые, выезжающим из салона или гаража, даже малейшие вибрации заставят случайного слушателя обратить внимание на вашу, по его мнению, колымагу. К счастью, со многими из этих вибраций очень легко разобраться, если вы сможете выяснить источник шума.

Виды вибраций
В выхлопной трубе может быть два вида вибраций: P-волны, исходящие из выхлопного отверстия, а также вибрация непосредственно двигателя из-за затяжки. P-волны чаще всего очень подвижны и путешествуют по всей выхлопной системе. Эти звуки достаточно гармоничны и похожи на вибрацию человеческой речи, но они настолько мимолётны, что их не всегда легко разобрать в движущемся автомобиле. А вот вибрация двигателя с лёгкостью вызывает расшатывание выхлопной трубы и соответствующий шум.

Выхлопные крепежи и зажимы
Некачественные или сломанные крепежи и зажимы – вот, возможно, основная причина большинства неисправностей выхлопной системы. Ослабленные зажимы и детали вибрируют, как правило, с той же частотой, что и двигатель. При этом они открепляются от места прямого назначения и попадают в автомобильные зазоры или трубы.

Плохие крепежи приводят чаще всего только к шумам и вибрации, если они окончательно сломаны или изношены до такой степени, что вся выхлопная система теряет свою устойчивость и расшатывается во время работы двигателя. В подобных случаях вы услышите ярко выраженный стук при большом количестве оборотов.

Гул в выхлопной трубе
Подобный гул возникает при вибрации второго вида, который описан выше. P-волны, или звук, исходят от двигателя, проходят через выхлопную трубу и при этом «рикошетят» от её стенок, передавая трубе часть своей энергии. На определённых частотах выхлопная труба будет резонировать с волнами. Это явление схоже с тем, которые вы можете наблюдать при записи в замедленном действии ломки хрустального бокала от воздействия на него музыкой разной частоты. Металлические автомобильные трубы изгибаются и возвращаются в исходное положение, а не ломаются. Это и вызывает гул, доносящийся во время этого действа из выхлопной трубы.

Как справиться с гулом
Самый простой способ избавления от гула в выхлопной трубе – установить для неё утолщение. Очень толстая труба будет иметь частоту резонанса, отличную от частоты двигателя, поэтому она будет успешно сопротивляться поступающей на неё вибрации. Второй способ – оставить родные трубы, но обернуть их материалом, способным гасить вибрацию. Для этого вполне подойдут высокотемпературные материалы. Кроме того, обернуть ими трубу не составит большого труда. Наконец, третий способ – установить резонатор Гельмгольца, настроенный на устранение нарушений частотности. И хотя многие автовладельцы сначала снимут этот резонатор, дабы не препятствовать выхлопным газам на выходе из трубы, они всё равно поставят его на место после ежедневных мигреней и десятков бутылок аспирина.

Гул выхлопа на определенных оборотах, он же резонанс, он же "exhaust drone" в англоязычных источниках - наиболее частая проблема при доработке выхлопа. Никто не хочет вникать в суть проблемы и тем более разбираться с формулами и расчетами. Поэтому вот Вам простая инструкция от MFSTORE как этот гул убрать или максимально уменьшить.

Кто виноват?

Виноваты законы физики. И здесь будет немного теории. Если совсем не интересно, то листайте ниже, к пункту "что делать?"

В любой колебательной системе при совпадении частоты вынуждающей силы с собственной частотой, характерной для данной системы, происходит резкое увеличение частоты колебаний. Это явление называется резонансом и преследует нас повсюду. В выхлопной системе источником колебаний выступает мотор, а частота этих колебаний пропорциональна оборотам и кол-ву цилиндров. Для каждого выхлопа при этом есть некая характерная только для него собственная частота, зависящая сразу от всего - диаметра трубы, конфигурации, глушителей, длины, веса, материала и тд. Это и будет частота резонанса!

По мере того, как двигатель набирает обороты, частота звуковых волн в трубе возрастает и как только она достигнет частоты резонанса - амплитуда волн резко возрастет, что для наших ушей будет означать резкое увеличение громкости. Этот звук "давит на уши", вызывает жуткий дискомфорт, вибрацию элементов салона и кузовных панелей. Во всем остальном диапазоне звук Вам может нравиться и не доставлять проблем.

Проблема в том, что эту частоту Вы никогда не узнаете при попытке самостоятельно доработать выхлоп. И если резонанс присутствует, то установка дополнительных или других глушителей в систему не решает проблему - гул становиться тише или смещается по оборотам, но не исчезает, т.к. дополнительный резонатор не может кардинально изменить собственную частоту, характерную для данной системы. Вероятность "угадать" очень низкая и это тянет за собой постоянные переделки и траты.

Почему резонанса нет на штатном выхлопе? Потому что он многократно протестирован и создавался с единственной целью - обеспечить максимальный уровень акустического комфорта. Либо система построена так, что частота резонанса лежит за пределами частот, которые может создавать двигатель в выхлопной системе, либо в системе есть четко просчитанные элементы, которые подавляют звуковые волны нужной частоты.


Принцип подавления звуковых волн основан на том, что при сложении двух волн в противофазе они гасят друг друга. На графике сверху волны х1 и х2 совпадают друг с другом, в итоге амплитуда удваивается. На графике снизу волны в противофазе и взаимно гасят друг друга.

Что делать?

Нам нужно устройство, которое будет подавлять звуковые волны той самой "проблемной" частоты. Умные физики придумали решение еще в 19 веке, ничего о тюнинге не зная. В данном случае я имею ввиду Гельмгольца и придуманный им резонатор. Можно почитать wiki, но про выхлоп там ничего нет. Применительно к выхлопу резонатор Гельмгольца имеет вид некоторого объема, через узкое горло (трубку) соединенного с выхлопной системой. От объема, длины и диаметра горла зависит частота, которую данный резонатор будет подавлять.


Вот так это обычно выглядит в тюнинг исполнении и подобный резонатор мы Вам всячески рекомендуем, но у него есть существенный недостаток - частота его настройки определяется тремя параметрами (объем, длина и диаметр горла). Форма камеры при этом может быть любой. Вам нужно будет найти для нее место, изготовить, точно определить объем, подогнать под стандартный диаметр трубы для горла, уместить горло нужной длины и тд. Комбинаций размеров миллион. Вероятность ошибиться довольно высокая, переделка и подстройка частоты проблематичны, особенно если он не круглый. Резонаторы Гельмгольца мы рекомендуем делать тем, кто хорошо разбирается в вопросе или жаждет экспериментов и рукоделия.

Именно резонаторы Гельмгольца можно увидеть внутри штатных глушителей многих автомобилей. Тупиковая камера и трубка - это ничто иное как резонатор Гельмгольца.


Гораздо проще в расчетах и исполнении другой вариант резонатора - четвертьволновой. Он так же настроен на подавление волн определенной частоты и суть его работы в том, что к системе добавляется тупиковый отросток, длина которого равна четверти длины волны на частоте резонанса. В итоге при движении волн в трубе часть из них уходит в отросток, отражается от тупика и возвращается в трубу, проделав при этом путь, равный половине длины волны. Из за этого волны в трубе сходятся в противофазе и взаимно гасят друг друга, происходит волшебство и в салоне становиться тихо. У данного резонатора всего один важный параметр - длина. Диаметр, объем и расположение имеют второстепенное значение и ими можно пренебречь, используя базовые принципы.


Переходим к практике.

Итак, простой и понятный рецепт борьбы с гулом от MFSTORE.

Данный метод гарантированно работает и часто может быть единственным решением проблемы. Наиболее дешевый и простой в исполнении. Расчеты мы все сделали за Вас.

  1. Четко определяем обороты, на которых Вас беспокоит гул в салоне. Наверняка вы уже можете точно попасть тахометром в это место.
  2. По таблице выше определяем частоту резонанса и длину четвертьволнового резонатора для вашего мотора. Мы постарались сделать ее максимально расширенной.
  3. Примеряетесь рулеткой под днищем автомобиля где будет удобно разместить трубу нужной длины. Форма трубы может быть любой. Диаметр - чуть меньше диаметра выхлопа.
  4. Расположение резонатора допускается после катализаторов и вплоть до насадок. Чаще всего - перед задним глушителем (если он есть).
  5. Для V-образных моторов с двутрубным выхлопом нужно два резонатора длиной как в таблице.
  6. Резонатор рекомендуется сделать регулируемый, т.к. точность ваших измерений длины и оборотов невысокая. Это усложняет конструкцию, но облегчает подстройку. Решать Вам.
  7. Отвод резонатора приваривается под углом 90 градусов к основной трубе.
  8. Выезжаем на тесты и наслаждаемся тишиной, если все сделали верно. Если гул остался - нужно откорректировать длину резонатора.
Все!




Копирование материалов без письменно разрешения администрации сайт запрещено.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»