Комплектации мазда 3 второго поколения. Лучше с «автоматом»

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

16.11.2016

До появления на рынке Мазда 3, многие ругали автомобили «Mazda » за безликий дизайн, но в конце 90-х компания резко поменяла свой имидж, и в облике машин появился спортивный стиль. Первое поколение модели (в народе «Матрешка») – было самым популярным автомобилем в своем сегменте, и чтобы заполучить эту машину новой, многим приходилось ждать свою очередь не один месяц. Для многих автолюбителей «матрешка» является неплохой альтернативой БМВ, которая безусловно стоит намного дороже, так как в данная модель также сочетает в себе некий налет спортивности и утилитарное удобство. Подержанных вариантов Мазды 3 на вторичном рынке достаточно много, как правило, все они уже не в идеальном состоянии. Так, на что нужно обращать внимание, чтобы не купить кота в мешке? В этом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

В 2003 году, после долгой и славной истории 323, 626 и других моделей, компания «Mazda» пошла на кардинальные изменения. Из прежних названий было выброшено все лишнее, в результате названия моделей стало простым и лаконичным «Мазда 3», « » и т.д. Мало кто из владельцев знает, что данная модель, построена на одной платформе с , а на родине ее называют «Mazda Axela». На обозрение публики, новинка была представлена в 2003 году, в этом же году с конвейера сошел первый серийный автомобиль. Спустя три года после старта продаж был проведен незначительный рестайлинг. В 2009 году производитель представил второе поколение авто. Рестайлинговая версия этого поколения была показана в марте 2011 года на автошоу в Женеве. Спустя два года, в июне 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация третьего поколения модели.

Мазда 3 выпускается в двух типах кузова – седан и хэтчбек, существует также и спортивная модификация хэтчбека — Mazda speed 3/Mazda 3 MPS (Mazda Performance Series). Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Продажи третьего поколения стартовали в конце 2013 года, в этом же году производитель начал комплектовать все свои автомобили иновационными, экономичными двигателями «Skyactiv»

Достоинства и недостатки Мазда 3 с пробегом

«Матрешку» любят молодые водители, а значит, при покупке нужно искать следы аварий, обратите внимание на все болты и гайки крепления кузовных деталей, на них должна быть заводская краска, без следов откручивания. Металл кузова очень тонкий, как в прочем и лакокрасочное покрытие, поэтому царапины, сколы и вмятины для этого автомобиля нормальное явление. Куда больше недовольства владельцев Мазда 3 вызывает, небольшая толщина стекол, данный факт приводит к появлению сколов и трещин даже при попадании в стекло небольшого камешка. Проверяйте заводскую маркировку на всех стеклах, скорее всего, у Вас будет повод поторговаться. Противотуманные фары от перепада температуры растрескиваются, чтобы этого не произошло, многие собственники не включают их в дождливую и туманную погоду.

Силовые агрегаты

Гамма моторов для рынков СНГ состояла из двух бензиновых четверок объемом 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Модификация 1.6 была доступна с пятиступечатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Первых три года, с мотором 2.0 в паре шла только механическая трансмиссия, после рестайлинга в 2006 году, пятиступенчатую механику заменили на шестиступечатую, а в 2008 году появилась альтернатива механической коробке передач, в виде пятиступенчатой АКПП. Для любителей позажигать доступна заряженная версия MPS, под капотом которой установлен турбированный мотор 2.3 (260 л.с.).

Как показал опыт эксплуатации, моторы надежны и не требуют к себе особого внимания, но только на машинах с пробегом до 150000 км. Затем начинается приличный износ всех четырех цилиндров, а к 150-250 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт двигателя. Многие собственники автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на повышенный расход топлива, в городе расход двигателя 1.6 может составлять 13 литров на 100 км пробега, а на моторе 2.0 – 15-16 литров на сотню. Перед покупкой Мазда 3 поинтересуйтесь у владельца, как давно менялся топливный фильтр, дело в том, что фильтр меняется в сборе с бензонасосом, удовольствие это не из дешевых (около 300 у.е.). Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи и натяжителя не превышает 150000 км пробега. Перед покупкой автомобиля обязательно проводите полную диагностику двигателя, так как очень часто эти автомобили не обслуживаются должным образом.

Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия надежна и вынослива, а вот пятиступенчатая механика, при пробеге ближе к 100000 км, может преподнести сюрприз. Спортивный нрав этого автомобиля, особенно с двухлитровым мотором, приводит к быстрому износу синхронизаторов механической коробки передач, как результат, передачи включаются не четко, особенно третья и четвертая. Перед покупкой обязательно проверьте как включаются все передачи в движении.

Ходовые часть Мазда 3

Жесткая подвеска и острое рулевое управление придает Мазда 3 еще больше спортивных повадок и привлекает любителей позажигать. Поэтому, к диагностике подвески нужно отнестись очень серьезно. Подвеска «матрешки» имеет редкую, как для автомобиля гольф класса, конструкцию – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Благодаря тому, что данная модель построена на одной платформе с Форд Фокус многие детали ходовой этих автомобилей взаимозаменяемые, и это считается большим плюсом, так как выбор запчастей на Фокус больше, стоят они немного дешевле и ни чем не уступают по надежности.

Чаще всего, в подвеске приходится менять втулки и стойки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, ступичные подшипники и салентблоки рычагов живут 50-70 тыс. км. Задние амортизаторы, в среднем, служат 60-70 тыс. км, передние – 70-90 тыс. км. Шаровые опоры, ШРУСы, опорные подшипники, рулевые наконечники при бережной эксплуатации могут продержаться до 100000км. При периодическом обслуживании нужно обращать внимание на нижние крепления стабилизатора поперечной устойчивости, так как они достаточно быстро разбалтываются.

Рулевое управление – одно из самых слабых мест «трешки», как показал опыт эксплуатации, практически на всех автомобилях возникают проблемы с усилителем руля, как гидравлическим, так и электрическим. Поэтому поводу производителю приходилось проводить отзывную кампанию. На машинах с гидроусилителем, в основном выходил из строя насос гидроусилителя, на электроусилителе, часто происходит сбой в электронике, в результате, система отключается. Сигналом для беспокойства послужат тяжелый руль и посторонние звуки при полностью вывернутых колесах. По Vin номеру можно проверить устранялась ли данная проблема по гарантии.

Салон

Внешне салон Мазда 3 выглядит достаточно современно, но дешевый пластик немного портит впечатление об этом автомобиле. Несмотря на благородное японское происхождение, в салоне, со временем, появляются сверчки. Слабая шумоизоляция считается одним из слабых мест модели, так, при движении, в салоне отчетливо слышны все шумы от дороги, а в дождливую погоду собственники сравнивают машину с моторной лодкой, так как к шуму добавляется плеск воды в колесных арках.

Итог:

Мазда 3 рассчитана на молодых и активных автолюбителей, при разработке машины главный акцент был сделан на дизайн, управляемость и динамические характеристики автомобиля. Что касается надежности, то проблемы конечно есть, но попробуйте назвать хоть один автомобиль, у которого в возрасте 8-10 лет их нет.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Mazda 3 2011 - 2013, поколение II рест.

Предсерийная модель Mazda 3 концепт Mazda MX Sportif была представлена на Женевском автосалоне в 2003 году. Дизайн концептуальной версии отвечал новому фирменному стилю компании, который стал использоваться еще в Mazda 6. Новое авто стало преемником 323 модели и изначально выпускалось в кузове хэтчбек. Задние фары и фронтальная часть авто очень сильно напоминали Mazda 6. В этом же году публике был представлен автомобиль в кузове седан. В отличие от хэтчбека, который выглядел как спортивное авто, седан имел деловой облик. Кузов машины разработан в соответствие с концепцией MAIDAS фирменной системой поглощения и распределения энергии при столкновении. Уже в базовой версии Mazda 3 оборудуется шестью подушками безопасности и ремнями с преднатяжителями. Топовые комплектации оснащаются системой стабилизации DSC. За активную безопасность отвечают ABS и электронные системы распределения тормозного усилия. При въезде в тоннель фары автомобиля включаются автоматически. Объем багажника составляет 300 литров у хэтчбека и 420 литров у седана. Крупногабаритные грузы можно перевозить при складывании спинок задних сидений, благодаря чему вместительность багажного отделения увеличивается более чем на 300 литров.

Модель Mazda 3, выпускаемая с 2009 года, представляет собой второе поколение компактных автомобилей японского производителя. Авто выпускается в кузовах седан и пятидверный хэтчбек. Существует также заряженная версия хэтчбека Mazda 3 MPS. Ее основное преимущество заключается в 260-сильном 2,3-литровом двигателе; капот машины получил большой воздухозаборник, а крыша багажника массивное антикрыло. Вторая генерация ощутимо прибавила в размерах, но вместе с этим стала меньше весить. Неспортивные версии стали более солидными по сравнению с предыдущим поколением. Безопасность пассажиров обеспечивается системами ABS и ESP, а также шестью подушками безопасности. Опционально производитель предлагает кожаную обивку кресел, подогрев и память положения сидений, акустическую систему Bose с 10 колонками, адаптивные ксеноновые или противотуманные фары, датчик дождя и другие элементы комфорта. Защита от угонщиков гарантируется интеллектуальной системой запуска мотора. Всем привычный ключ был заменен интеллектуальной карточкой.

Обновленная Мазда 3 2011 модельного года была представлена широкой публике на Женевском автосалоне в марте 2011 года. Седан и хетчбэк второго поколения, выпускавшиеся с 2009 года, подверглись рестайлингу и некоторым конструктивным доработкам. В частности, экстерьер Mazda 3 2011 года изменили новые бампера, противотуманные фары и легкосплавные диски. Наравне с этим, хетчбэк получил модифицированные задние фары, разместившиеся ближе к боковинам кузова. Внутри новая Mazda 3 2011 по большей части осталась прежней, если не считать хромированных элементов в оформлении панели приборов, а также подсветки приборов и ЖК-дисплея, которая изменилась с красного на белый. По замыслу инженеров, наравне с чисто декоративной функцией, такое решение должно служить для удобства водителей, так как шкалы приборов и символы на дисплее стали более контрастными и легкими для восприятия.На европейском рынке обновленная Мазда 3 2011 оснащается 8 двигателями, в том числе 4 турбодизелями, мощностью от 115 до 260 л.с. При этом в Россию официально поставляются автомобили с 2 бензиновыми моторами MRZ, объемом 1,6 и 2 л, которые развивают мощность в 105 и 150 л.с. Первый агрегируется с 5-скоростной МКПП и 4-ступенчатым “автоматом”, а в дополнение ко второму предлагается 5-ступенчатая АКПП.Помимо всего прочего, инженеры перенастроили подвеску и электрогидравлический усилитель руля Мазда 3 2011 для улучшения управляемости. Были проведены работы по повышению жесткости кузова: для этой цели была увеличена толщина центральных лонжеронов. Кроме того, новая Mazda 3 2011 обладает улучшенной, в сравнении с предшественницей, аэродинамикой и меньшим коэффициентом лобового сопротивления за счет оптимальной конфигурации переднего бампера и дефлекторов, а также более плоскому днищу. Это также способствует снижению шума в салоне на высоких скоростях.Новая Mazda 3 2011 модельного года уже прошла всю серию тестов Euro NCAP и получила высшую оценку – 5 звезд. Новинкой в системе безопасности автомобиля стала система ESS, которая автоматически включает аварийную световую сигнализацию при экстренном торможении, привлекая внимание водителей, едущих сзади.

Технические характеристики Mazda 3 поколения II рест.

седан

Городской авто

  • ширина 1 755мм
  • длина 4 580мм
  • высота 1 470мм
  • клиренс 155мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни
1.6 MT
(105 л.с.)
direct АИ-95 Передний 5,3 / 8,5 12,1 с
1.6 MT
(105 л.с.)
touring АИ-95 Передний 5,3 / 8,5 12,1 с
1.6 MT
(105 л.с.)
touring plus АИ-95 Передний 5,3 / 8,5 12,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
touring АИ-95 Передний 5,8 / 9,8 13,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
impulse line АИ-95 Передний 5,8 / 9,8 13,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
touring plus АИ-95 Передний 5,8 / 9,8 13,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
direct plus АИ-95 Передний 5,8 / 9,8 13,1 с
2.0 AT
(150 л.с.)
touring plus АИ-95 Передний 5,8 / 10,6 10,6 с

хэтчбек

Городской авто

  • ширина 1 755мм
  • длина 4 460мм
  • высота 1 470мм
  • клиренс 155мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни
1.6 MT
(105 л.с.)
direct АИ-95 Передний 5,3 / 8,5 12 с
1.6 MT
(105 л.с.)
touring АИ-95 Передний 5,3 / 8,5 12 с
1.6 MT
(105 л.с.)
touring plus АИ-95 Передний 5,3 / 8,5 12,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
touring АИ-95 Передний 6 / 10,1 13,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
impulse line АИ-95 Передний 6 / 10,1 13,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
touring plus АИ-95 Передний 6 / 10,1 13,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
direct plus АИ-95 Передний 6 / 10,1 13,1 с
2.0 AT
(150 л.с.)
touring plus АИ-95 Передний 5,8 / 10,6 10,6 с

Тест-драйвы Mazda 3 поколения II рест.


Тест драйв 03 июля 2012 Шоколадка с «перчинкой»

Впечатление об автомобилях у нас часто складывается из мелочей. Иногда их «сумма» очевидно положительна (модель хороша), иногда – отрицательна (никуда не годится). Mazda 3, метко прозванная в России «матрешкой», на мой взгляд, удачно сочетает преимущества и недостатки – так, что последние плавно переходят в достоинства.

14 0


Сравнительный тест 14 ноября 2010 Все оттенки серого (Honda Civic,Mazda 3 (2009), Mitsubishi Lancer X,Subaru Impreza,Toyota Corolla, Volkswagen Jetta)

В предыдущем выпуске "Блокнота покупателя" мы представили наиболее популярные седаны компактного класса стоимостью от 500 до 600 тысяч рублей за базовое исполнение. Сейчас мы завершаем начатую тему в обзор также вошли автомобили в кузове "седан", но из более высокой ценовой категории.

14 0

Новая Mazda 3 была спроектирована на «глобальной» платформе Ford C1 - такой же как у машин и . Типов кузова было два - седан или пятидверный хэтчбек. На местном японском рынке машина имела название .

На российском рынке Mazda 3 продавалась с двигателями 1.6 (105 л. с.) и 2.0 (150 л. с.), четырехступенчатый «автомат» вместо пятиступенчатой механической коробки передач предлагался за доплату только в паре с 1,6-литровым мотором. Под капотом у «горячего» хэтчбека MPS стояла 2,3-литровая «четверка» с турбонаддувом, развивающая 260 л. с., коробка передач была только механической, шестиступенчатой.

В странах Европы автомобиль также имел модификацию с бензиновым мотором 1.4 (84 л. с.) и варианты с турбодизелями объемом 1,6, 2,0 и 2,2 мощностью 109–185 л. с. В США и Канаде покупателям «трешка» предлагалась с двигателями 2.0 (144–148 л. с.) и 2.3 (151–156 л. с.), а турбированная 260-сильная версия называлась Mazdaspeed3.

Всего до 2009 года было выпущено около 2 миллионов автомобилей Mazda 3.

2 поколение (BL), 2009–2013


Второе поколение автомобиля, дебютировавшее в 2009 году, сохранило платформу и общую архитектуру кузова от предыдущей модели, но получило новые дизайн и интерьер. Седаны и хэтчбека стали чуть крупнее, но при этом их масса уменьшилась.

В России Mazda 3 предлагалась с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 (105 и 150 л. с. соответственно) в паре с механическими или автоматическими коробками передач. Позднее появился заряженный хэтчбек Mazda 3 MPS, оснащенный двигателем 2.3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском, развивающим 260 сил.

На европейском рынке также были модификации с турбодизелями объемом 1,6 или 2,2 (109–185 л. с.) и с двухлитровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском. А американские покупатели могли выбирать из бензиновых двигателей объемом 2,0 или 2,5 литра.

Производство «трешек» второго поколения в Японии завершилось в 2013 году.

Таблица двигателей автомобиля Мазда 3

3 поколение, 2013


Седаны и хэтчбеки «Мазда 3» (Mazda 3) оснащаются бензиновыми моторами объёмом 1,5 или 1,6 литра в сочетании с автоматическими коробками передач

Седан Mazda 3 1.6

Цены на седан начинаются с отметки 1 243 000 рублей. Столько стоит машина с 1,6-литровым двигателем мощностью 104 л. с. и четырёхступенчатым «автоматом», в стандартной комплектации Active+ есть шесть подушек безопасности, климат-контроль, аудиосистема, обогрев передних сидений, легкосплавные диски.

Седан Mazda 3 1.5

Автомобиль, оснащённый более современным мотором Skyactiv 1.5 мощностью 120 сил, комплектуется шестиступечатым «автоматом». Такой седан «Мазда 3» предлагается в комплектациях Active+ за 1 324 000 рублей и Exclusive (система бесключевого доступа, обогрев руля, датчики света и дождя, парктроник, камера заднего вида, светодиодные фары) за 1 421 300 рублей.

Пятидверный хэтчбек доступен в единственном варианте с 1,5-литровым двигателем в комплектации Active+. Цена такого автомобиля - 1 334 000 рублей.

Автомобиль Mazda 3 третьего поколения выпускается с 2013 года в Японии, в 2016 году автомобиль был модернизирован. Поставки версий с двигателем 2.0, а также машин с механическими коробками передач прекращены.

Первое поколение Мазда 3 критики и, что главное, покупатели встретили очень тепло. Оно и понятно, ведь тогда это был один из самых ярких и стильных автомобилей своего сегмента. Прошло несколько лет. Над машиной работали не только дизайнеры, но и инженеры. Появилось 2 поколение «Матрёшки». Все от него ждали чего-то особенного, но встретили прохладно. Давайте обсудим, как создатели справились с задачей, и какие у машины появились слабые места.

Речь пойдет о подержанной Мазда 3 второго поколения 2010 года с пробегом 100 тысяч километров, с двигателем объёмом 1,6 литра, коробкой автомат. К внешнему виду не придраться. Продавец за такую просит 500 000 рублей.

Внешний вид

Многие, наверно, помнят, как выглядело первое поколение «Трёшки», какой у неё был салон, и какие эмоции он вызывал. И действительно, на то время Mazda 3 была «бомбой». Машина нравилась абсолютно всем, независимо от возраста и пола её владельцев.

И вот прошло несколько лет, технологии ушли вперед, и, казалось бы, салон должен стать более технологичным и качественным в плане материалов. Но, оглядываясь вокруг, понимаешь, что всего этого не то что нет, но даже прежняя машина вызывала больше эмоций.

Помните, как 150-сильная Mazda 3 Sport на ручке для многих была мечтой? А теперь, увы… И тут дело даже не во вкусе, конкуренты развивались более заметно. Единственное, что можно записать в актив второму поколению Мазды – более быструю реакцию мотора на педаль газа и хорошую управляемость.

Что касается общего ощущения от комфорта, то расклад такой: подвеска жесткая, хотя она и была такой на прежнем поколении, её чувствуешь и слышишь. Но это и не мудрено. Ведь некоторые её детали сделаны из дешевых материалов, поэтому на большом пробеге всё начинает скрипеть, трещать, стучать.

Но, конечно, многое зависит от того, как за машиной следили и по каким дорогам ездили, ну, и где обслуживались, разумеется. Давайте узнаем, что думают о Мазде 3 второго поколения автомеханики московских автосервисов?

Двигатель

Силовая установка 1,6 литра досталась Мазда 3 2 поколения по наследству от первого. Двигатель зарекомендовал себя, как надежный, и многие, перевалив за 10 лет работы, при пробеге 200 тысяч километров продолжают исправно работать.

И вот тут начинается самое интересное. Второе поколение седана – по сути, практически идеально отшлифованное первое. Пускай без передовых технологий, «скай активов», «зум-зумов» и всего прочего, но зато реально долговечное. Остались мелочи, например, слабые боковые пыльники, которые не выдерживают тяжелой защиты и отламываются. Неприятно, хотя и не дорого.

Многие владельцы Mazda 3 первого и второго поколения жалуются на металлический звук при запуске двигателя. Причем он проявляется и на холодную, и на горячую. На самом деле, это не проблема, а конструктивная особенность двигателя, и переживать по этому поводу не стоит. В общем, не заправляйтесь, где попало, и не забывайте про ТО. При таких условиях какие-либо поломки мотора, скорее, несчастный случай, нежели статистика. Кстати, к коробке это тоже относится.

Сотню машина набирает за 14 секунд. Но вот расход топлива… В паспорте значится 9,8 л/100 км в городе, на самом деле реальный расход составляет 13,5 литра. И это без гонок.

Подвеска

Из всех болячек подвески хочется отметить износ рулевой рейки. В среднем, он проявляется при пробеге 80-100 тысяч километров, поэтому при осмотре нужно обратить на это внимание. Хотя «в среднем» – понятие растяжимое. У некоторых владельцев рулевая река начинала стучать и на 20 тысячах, а на 100 тысячах проблема проявляет себя на каждой второй машине.

Чтобы отсрочить неизбежное, нужно менять жидкость в усилителе, и пореже выкручивать колеса на максимум, тогда до сотни может и доживет. По наследству второй «Трёшке» также достались недолговечные задние амортизаторы и стойки заднего стабилизатора. Шум задних тормозных колодок тоже перекочевал на второе поколение.

Электрика

Из болячек электрики, доставшихся от первого поколения, надо отметить запотевание передней и задней оптики – многие на это жалуются. Производители решение пока не придумали, поэтому владельцы новых машин меняли её по гарантии, а дальше – «время покажет». Но время показывало одно – нужно чинить или менять фару целиком. Зато кондиционер, а точнее его муфта, во втором поколении прослужит дольше.

Покупая подержанную Мазду 3 второго поколения, нужно внимательно осмотреть текущее состояние оптики, чтобы понимать, какие вложения необходимо сделать в будущем. Например, одна противотуманная фара может стоить, как обычная фара головного света схожей по классу машины. Недаром ведь в своё время подержанные «Трёшки» брали, как говорится, «под распил»; по частям машина уходила в 2 раза дороже. Но это другая история.

Выводы

Теперь подсчитаем, сколько нужно вложить владельцу, чтобы устранить все недостатки, и какая будет выгода перед покупкой нового автомобиля. Напомню, наша Мазда 3 2010 года стоит 500 тысяч рублей. Чтобы привести её в идеальное состояние нужно около 10 тысяч рублей – устранить мелкие косметические дефекты и сменить колодки спереди. В итоге, реальная цена автомобиля составит 510 тысяч рублей.

Что касается покупки третьего поколения, в похожей комплектации машина стоит 1 050 000 рублей. Выгода при покупке подержанной Mazda 3 с учетом потраченных на ремонт денег составляет более 500 тысяч рублей. То есть выходит, что за эти деньги можно взять две 7-летние «Матрёшки», вместо одной новой.

Если почитать статистику отзывов про второе поколение Мазда 3, то в целом они будут позитивными. Всё же это японский автомобиль, и серьёзных слабых мест у него не так много. Но недаром говорят, что автомобили Mazda и, в частности «Трёшка», выглядят дороже, чем есть на самом деле. Но это, скорее, касается каких-то бытовых вещей.

Неприятным сюрпризом для тех, кто искал недорогой и неприхотливый автомобиль C-сегмента, станет высокая стоимость обслуживания. Так что перед покупкой проверяйте машину тщательно!

И . На родине бренда, в Японии, он называется Mazda Axela. В России в разговорах модель часто называют просто «трешкой» или «матрешкой» (сокращение от «Мазда трешка»). Производится на заводах Mazda в Японии, Китае и Таиланде, а продается более чем в 90 странах.

Mazda 3 - самая популярная модель компании: на сегодняшний день по всему миру продано более двух миллионов экземпляров

Mazda 3 - самая популярная модель компании: на сегодняшний день по всему миру продано более двух миллионов экземпляров. В Россию машина поставляется с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л мощностью соответственно 105 и 150 л. с.

Существует также «горячая» версия Mazda3 MPS, оснащаемая 260-сильным турбодвигателем, межколесным самоблокирующимся дифференциалом и аэродинамическим обвесом.

История Mazda 3 второго поколения

Было представлено в 2004 году в качестве замены . Вторая генерация увидела свет в 2009. Рисовал ее тогдашний шеф-дизайнер марки голландец Лоренс ван ден Акер, позже ушедший в Renault.

Самым заметным внешним отличием второй «трешки» стала измененная передняя часть кузова (впрочем, растянутая на весь фасад «улыбка» фальшрадиаторной решетки вызвала неоднозначные отзывы), а «корма» версии седан нарочито перекликалась с дизайном «кормы» более престижной Mazda 6. Однако в целом новая версия сохранила характерные черты предшественницы.

В марте 2011 года на автосалоне в Женеве была показана рестайлинговая версия текущей Мазды 3. У машины обновились бамперы, противотуманки стали круглыми, приборная доска получила более четкую разметку.

В 2012 году на международном автосалоне в Торонто Mazda представила «трешку», использующую фирменные инновационные технологии SkyActiv. Новинка оснащается 2-литровым бензиновым двигателем SkyActiv-G (155 л.с.) и 6-ступенчатой ​​автоматической или механической коробкой передач. «Скай-активная» Mazda 3 претерпела незначительные косметические изменения, а главным ее внешним атрибутом стали голубые кольца, обрамляющие передние фары.

Технические особенности

В длину седан и хэтчбэк второго поколения прибавили 90 и 55 мм соответственно. Была модернизирована подвеска, рулевое управление получило электрогидравлический усилитель. Силовая структура кузова не изменилась, но доля высокопрочных сталей стала выше.

Второе поколение Mazda 3 на российском рынке сохранило прежние моторы, но 2.0-литровый при этом стал комплектоваться более современным 5-ступенчатым «автоматом».

Двигатели российских «трешек» соответствуют стандарту Евро-4, тогда как европейские Mazda3 заточены под Евро-5

Оба бензиновых двигателя «трешки» серии MZR оснащены с гидронатяжителем в приводе. Агрегаты достаточно надежны, но требовательны к качеству топлива и масла.


Задняя при особенно активной езде может потребовать переборки уже к 60 тыс. км.

На передней панели нынешней Mazda3 расположено два дисплея разной величины. Маленький, монохромный, отображает данные климатической системы, а большой отвечает за навигацию (если в машине навигации нет, то второй дисплей - тоже монохромный, на него выводятся данные бортового компьютера и музыкальной системы). На руль новой «трёшки» выведен блок фирменного интерфейса CF-Net, отвечающего за управление почти всеми бортовыми системами.


Интересные факты

В основе Мазды 3 лежит платформа Ford C1, разработанная в Германии. Что интересно, при ее разработке учитывались ключевые приоритеты всех участвующих в проекте автопроизводителей - Ford, Mazda и Volvo, а именно: безопасность Volvo, драйв Mazda и практичность Ford. Платформа Ford C1 использовалась также при создании таких моделей как: Ford Focus C-Max, Ford Focus, Volvo S40, Volvo V50, Land Rover Freelander 2 (с некоторыми конструктивными доработками), Mazda 5, Mazda CX-7 (также с доработками), Volvo C70 купе /кабриолет и Volvo C30.

При покупке Mazda3 следует учесть, что на нее очень дорогая страховка КАСКО, а в некоторых компаниях она и вовсе значится в «черном списке»

Двигатели российских «трешек» соответствуют стандарту Евро-4, тогда как европейские Mazda3 заточены под Евро-5. Из-за адаптации моторов под менее строгий стандарт на нашем рынке новая «трешка» появилась лишь спустя несколько месяцев после своей европейской премьеры.

При покупке Mazda3 следует учесть, что на нее очень дорогая страховка КАСКО, а в некоторых компаниях она и вовсе значится в «черном списке». Связано это, главным образом, с популярностью модели у угонщиков, но не последнюю роль играет и молодость и, как следствие, агрессивный характер езды большинства владельцев «матрешки».

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Главные плюсы «трёшки» – яркий дизайн, отлично настроенное шасси и неплохая динамика даже не слишком мощного по нынешним временам 1,6-литрового агрегата. 2-литровым же движком среди одноклассников и вовсе могут похвастаться разве что Ford Focus да Renault Megane (Fluence). Однако «трешка» с ним достаточно дорогая.

Mazda 3 гораздо эмоциональнее скучного земляка Toyota Corolla (Auris), но проигрывает немцам Opel Astra и Volkswagen Golf в практичности, технологичности и эргономике. Наиболее адекватным ее соперником, как по внешним данным, так и по ходовым качествам является, пожалуй, Honda Civic.

Безопасность

По системе краш-тестов EuroNCAP Mazda3 второго поколения получила максимальные пять «звезд». Даже в базовой, т.н. «антикризисной», комплектации Direct она имеет 6 подушек безопасности, ABS и EBD. Испытания показали, что Mazda 3 второго поколения защищает взрослых на 86%, детей – на 84%. Безопасность пешеходов обеспечивается на 51%.

Цифры и награды

Mazda 3 второго поколения выгодно отличалась от своего предшественника по экономичности и экологичности. В 2009 году в Японии она удостоилась почетной награды EcoProducts за технологию i-stop, которая глушит мотор при кратковременных остановках.

В том же 2009 году новое поколение «трешки» завоевало награду Small Car People"s Choice Award от портала Carsales. По результатам опроса, проведенного среди посетителей этого сайта, именно Mazda 3 хотело бы купить больше всего автомобилистов.

Однако есть на счету модели и сомнительные достижения. Так, по рейтингам самых угоняемых машин, составляемым российскими страховыми компаниями, «матрешка» уже не первый год стабильно входит в первую пятерку.

А вот покупателей модель, что интересно, год от года интересует все меньше. Если 2008 год Mazda 3 завершила на 13 месте списка российских бестселлеров, то в 2009 она была уже 23-я, а с 2010 недавняя любимица не входит даже в топ-25 (в рейтинге общемировых продаж за 2012 год Mazda3 занимает 44 место).



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»