Приемы безопасного вождения. Безопасное вождение по городу. Основы. Чтобы принять правильную посадку

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

За рулем

Грамотная техника вождения автомобиля также зависит от правильной посадки водителя. Небрежная, расслабленная посадка (в частности, когда водитель высовывает локоть левой руки в окно или опирается телом на левую дверку, а рулевое колесо держит одной рукой) не обеспечивает постоянной готовности водителя к быстрым и четким действиям в случае внезапного изменения ситуации на дороге. Правильная посадка? водитель достаточно плотно опирается на спинку сиденья, ноги при полном выжиме на педали вытягиваются не полностью, а обе руки, слегка согнутые в локтевых суставах, расположены на рулевом колесе. Положение тела должно быть устойчивым, но не напряженным? это предотвращает быстрое утомление.

Сидите за рулем непринужденно, придерживая слегка руль. Не сжимайте его, как тисками, до побеления пальцев? излишнее усилие и нервное напряжение только утомляют организм. Возьмите за правило при движении на прямых участках дорог держать рулевое колесо в диапазоне от без десяти два до без пятнадцати три, соответствующее положению часовых стрелок. Это дает возможность вести автомобиль без всяких усилий и мгновенно реагировать на изменение ситуации на дороге.

Четкость действия водителя в управлении автомобилем в значительной степени зависит от формы одежды, особенно в зимнее время. Одежда должна быть легкой, свободной и удобной. Не рекомендуется применять лыжные или альпинистские ботинки, валенки, унты. Их громоздкость затрудняет быстрое управление педалями. Затрудняет управление педалями и любая обувь на высоких каблуках.

Подготовка автомобиля к движению

Перед выездом из гаража или с места стоянки проверьте техническое состояние автомобиля. Затраченные на это 8?10 минут могут с лихвой компенсировать все потери времени на устранение неисправностей в пути и повысят вашу безопасность. Для этого:

1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах. Разница давления в шинах всего на 0,2?0,3 кгс/см2 ухудшает управляемость автомобиля, а при торможении может привести к его заносу.

2. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.

3. Проверьте уровни охлаждающей, тормозной и омывающей жидкостей и при необходимости доведите их до нормы. Бачки с этими жидкостями выполнены из полупрозрачной пластмассы, что позволяет вести за уровнем визуальный контроль.

4. Проверьте исправность сигнализаторов и ламп внешних световых приборов.

5. Проверьте работу стеклоочистителей и омывателей стекол, стояночного тормоза.

6. Осмотрите место стоянки автомобиля. Наличие следов масел и эксплуатационных жидкостей под автомобилем свидетельствует о негерметичности его узлов и агрегатов. В этом случае необходимо выявить и устранить причину их появления.

7. При движении со стоянки проверьте исправность рабочих тормозов.

Прогрев двигателя

После пуска холодного двигателя перед началом движения его рекомендуется прогреть до устойчивой работы при минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Многие водители в целях экономии времени осуществляют прогрев двигателя при движении. Это допустимо лишь на малых скоростях при выезде с места стоянки или гаража до въезда на основную дорогу. Движение же по дороге с непрогретым двигателем особенно опасно при маневрировании и трогании с места на перекрестках, так как двигатель работает на повышенных оборотах холостого хода, и нажатие на педаль акселератора в привычном режиме может вызвать переобогащение рабочей смеси и остановку двигателя (двигатель?захлебнулся¦).

Кроме того, имейте в виду, что рывки автомобиля при движении с непрогретым двигателем резко снижают ресурс зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.

Аналогичные неприятности возникают и при неустойчивой работе прогретого двигателя на холостом ходу из-за неисправностей или засорения системы холостого хода карбюратора.

Тактика вождения автомобиля

Тактика вождения автомобиля - это умение выбрать правильный режим движения, где главным показателем является скорость. Именно неправильно выбранный скоростной режим оказывается наиболее частой причиной дорожно-транспортных происшествий. Сложность правильного выбора скорости движения заключается в том, что требует одновременного учета разных факторов или, иначе говоря, комплексной оценки условий, в которых происходит движение. Умение водителя полностью охватывать всю совокупность подвижных и неподвижных объектов, важных с точки зрения безопасности движения, и при этом исключать из своего внимания все не относящиеся к движению объекты, попавшие в поле его зрения (например, рекламные щиты, удаленные от дороги здания и т. д.), являются главным условием правильной тактики вождения автомобиля. С этой же целью не рекомендуется навешивать или крепить в зонах ветрового и заднего стекол и на панели приборов амулеты, сувениры и т. п., снижающие обзор водителя и дополнительно отвлекающие не только его внимание, но и внимание других участников

движения. При этом следует помнить, что с увеличением скорости движения поле зрения водителя уменьшается. Так, в покое поле зрения равно 120¦, при скорости 30 км/ч? 100¦, а при скорости 100 км/ч? 40¦ (?тоннельное зрение¦).

Ни в коем случае скорость движения не может определяться тем, спешите ли вы или ваши пассажиры. Необходимо твердо это усвоить и даже в самых экстренных случаях выбирать скорость только в соответствии с обстановкой. В этом отношении очень важным качеством водителя является выдержка, позволяющая сохранить спокойствие и не поддаваться чьим-либо пожеланиям ехать быстрее, невзирая на конкретную обстановку.

После длительного перерыва в управлении автомобилем (зимний период, болезнь, командировка и т. п.) требуется некоторое время для восстановления навыков. В связи с этим выполните несколько тренировочных выездов на участки дорог с минимальной загрузкой транспортом.

Будьте хорошим психологом и критически относитесь к своим ошибкам за рулем. Только самокритика и самоанализ помогут вам избежать повторения подобных ошибок в дальнейшем.

Этика дорожного движения

Управляя автомобилем, ведите себя спокойно, соблюдайте правила дорожного движения, не затевайте гонок с водителями других автомобилей. Помните, что дорога принадлежит всем и не является гоночным треком.

Если водитель сзади идущего автомобиля просит вас уступить дорогу, пропустите его. Вы не должны принимать за личное оскорбление просьбу пропустить даже со стороны водителя менее мощного автомобиля.

Звуковая и световая сигнализация не страхуют от дорожно-транспортных происшествий. Злоупотребление сигнализацией вызовет далеко не любезные замечания в ваш адрес со стороны других участников движения.

Если вы видите, что водитель другого автомобиля ведет себя осторожно и неуверенно, всячески помогайте ему выбраться из затруднительной ситуации, даже если есть ваше преимущество.

Никогда не требуйте звуковой или световой сигнализацией преимущества проезда от пешеходов, находящихся на пешеходном переходе. Помните, что преимущество на стороне пешеходов.

Будьте культурны и вежливы, как подобает настоящему автомобилисту. Не делайте другим того, чего бы вы не хотели, чтобы другие делали вам.

Движение в транспортном потоке

Движение в транспортном потоке требует от водителя большего внимания и осмотрительности, так как, чтобы прогнозировать изменение скоростного режима, он должен следить и оценивать обстановку для нескольких впереди идущих автомобилей и одновременно через зеркала заднего вида и боковым зрением контролировать ситуацию сзади и с боков.

В часы?пик¦ транспортный поток снижает скорость и часто на перекрестках возникают пробки. Здесь недопустимы нервозность и попытки проскочить быстрее других, выезжая на сторону встречного движения или на тротуар. Такие действия, как правило, вызывают аварийные ситуации и дополнительные задержки движения.

На дороге

Наибольшую опасность на дороге представляют участки, где она меняет свое направление, т. е. повороты, на которых в силу инерции автомобиль стремится сохранить прямолинейное движение и удерживается на дороге только силами трения шин. Помните, что сцепление колес с мокрой или обледенелой дорогой резко снижается.

Не меньшую опасность таят в себе участки в конце подъемов, на которых обгон недопустим.

При длительных поездках периодически через три часа делайте остановки, во время которых выполняйте несколько физических упражнений и ополаскивайте лицо и шею прохладной водой. Если дремота не проходит, то лучше поспать 20?30 минут. Обычно после короткого сна состояние сонливости проходит. Чай и кофе? лучшие тонизирующие средства. Но действие кофе кратковременно и сменяется фазой усталости. Поэтому кофе рекомендуется пить только тем, кому предстоит проехать небольшое расстояние.

Во время остановок проверяйте крепление багажа и состояние колес.

Преодоление луж

При движение через лужи нужно быть предельно внимательным, так как они могут скрывать ямы и ухабы, на которых можно повредить диски колес или детали подвески. В том случае, если вы двигаетесь по незнакомой дороге, лучше пропустить вперед другой транспорт, и по тому, как он преодолеет лужу, можно будет судить о состоянии дороги. Если такой возможности нет, выйдите из автомобиля и любым предметом (палкой, прутком и т. д.) промерьте лужу по предполагаемой траектории движения. Движение через лужу выполняйте на минимально возможной скорости. Лихое преодоление луж, как правило, заканчивается попаданием влаги на элементы системы зажигания и остановкой двигателя.

Движение в дождливую погоду

Влага на элементы системы зажигания может попасть и остановить двигатель при движении по дороге во время сильного дождя. Хорошим и надежным средством для предотвращения отсыревания элементов системы зажигания является их предварительная обработка водоотталкивающими препаратами типа?Унисма¦ или?Автосмазка ВТВ-1¦ в аэрозольной упаковке или их зарубежными аналогами.

Особое внимание и осторожность проявляйте в первые минуты после начала дождя, так как смоченная пыль на дорожном покрытии образует мыльную пленку, резко снижающую сцепление шин с дорогой.

Движение задним ходом

Движение зимой

В горной местности

Регулярно во время движения проводите легкое притормаживание автомобиля, чтобы просушить тормоза, так как эффективность сырых тормозов резко падает.

Во время обгона включайте стеклоочиститель ветрового стекла на максимальный режим? это поможет избежать потери видимости за счет возможного выброса воды из-под колеса обгоняемого транспорта. Такие меры предосторожности желательно применять и в том случае, если обгоняют вас.

Не проводите в дождливую погоду обгон, если водяное облако из-под колес впереди идущего автомобиля полностью закрывает обзор зоны обгона.

Чтобы не двигаться в водяном шлейфе от впереди идущих автомобилей, увеличивайте дистанцию и снижайте скорость движения.

При движении вдоль тротуаров во время дождя или после него при проезде через лужи снижайте скорость, чтобы брызги из-под колес вашего автомобиля не попадали на пешеходов.

Движение задним ходом

С водительского места задний обзор всегда имеет?слепые¦ зоны. Поэтому движение, задним ходом в надежде, что в этих зонах нет никого и ничего, недопустимо. В таких случаях лучше выйти из автомобиля и внимательно осмотреть место для движения задним ходом или воспользоваться помощью другого человека.

Движение в темное время суток

С наступлением сумерек включайте ближний свет фар. Если ваш автомобиль окрашен в темный тон, ближний свет включайте несколько ранее, так как на фоне темного асфальта ваша машина незаметна и ее появление для водителей встречного транспорта становится неожиданным.

При управлении автомобилем в ночное время водитель видит только ограниченный участок дороги и для безопасного движения требуется повышенное внимание. Замечено, что с возрастом человеку требуется большая освещенность для распознавания предмета. Для людей старше 20 лет она удваивается через каждые 13 лет. Следовательно, водитель в 60-летнем возрасте видит ночью почти в 8 раз хуже, чем в 20-летнем. В соответствии с этим и скорость движения ночью должна снижаться пропорционально возрасту водителя.

В случае ослепления светом фар встречного автомобиля замедлите движение или лучше остановитесь, не меняя полосы движения, и включите аварийную световую сигнализацию. Остерегайтесь вести автомобиль вслепую? это очень опасно! Не забывайте, что для восстановления способности видеть после ослепления может потребоваться время до 10 сек.

Если вы ночью следуете за впереди идущим автомобилем и не собираетесь его обгонять, переключитесь на ближний свет и держитесь от него на таком расстоянии, чтобы не беспокоить его водителя светом своих фар.

Движение зимой

Будьте очень осторожны на мокрых или скользких участках дорог? не допускайте резких торможений с риском заблокировать колеса, что неизбежно приведет к заносу. С этой целью управляйте автомобилем плавно, без резких поворотов. Снижение скорости проводите только постепенным переходом на пониженные передачи с частичным притормаживанием рабочими тормозами. Если несмотря ни на что автомобиль начинает заносить, поверните руль в сторону заноса, не трогайте педали сцепления и тормоза и сохраняйте спокойствие.

В местах пересечения дорог часто возникает наледь за счет пробуксовки колес при трогании с места. Поэтому при приближении к таким местам на сухом участке заранее начинайте снижение скорости.

Зимой бывает трудно тронуться с места на скользком участке. Для этого включите вторую или третью передачу и, медленно отпуская педаль сцепления, плавно увеличивайте обороты двигателя. Если вам нужно выполнить поворот, то после того, как автомобиль начал движение, переключитесь на первую передачу и поворот проходите при работе двигателя?внатяг¦, не допуская пробуксовки ведущих колес.

В горной местности

При движении на подъем своевременно переходите на низшие передачи, не допуская работы двигателя?в натяг¦ и дергания автомобиля.

На длинных спусках используйте двигатель в режиме торможения с частичным использованием рабочих тормозов. Не допускайте спуска с выключенным сцеплением и использованием только рабочих тормозов. Это приведет к разогреву тормозов и закипанию тормозной жидкости. Имейте в виду, что с увеличением высоты температура закипания тормозной жидкости снижается. Закипание тормозной жидкости в колесных цилиндрах означает полный отказ рабочих тормозов? педаль тормоза проваливается.

Если в горах вы желаете остановиться на стоянке в районе смотровых площадок или зоны отдыха, то после длительного подъема не останавливайте сразу двигатель во избежание закипания охлаждающей жидкости и топлива в карбюраторе, а дайте поработать двигателю 1?2 мин на минимальных оборотах холостого хода. Это облегчит последующий запуск двигателя.

Как нигде, в горной местности держитесь правой стороны дороги. Меньшая ширина дороги и сложный профиль трассы требуют большего внимания и осторожности. На поворотах подавайте звуковые исветовые сигналы. При остановке на подъеме или на спуске выверните руль до упора, чтобы в случае самопроизвольного начала движения автомобиля он уперся в бордюр дороги или другое препятствие.

На скользкой дороге не начинайте движение на крутой подъем, пока впереди идущий автомобиль не достигнет его вершины.

Проезд перекрестков

Приближаясь к перекрестку, не увеличивайте скорость движения в надежде успеть проскочить на разрешающий сигнал светофора. Возьмите за правило, приближаясь к перекрестку, снижать скорость движения. Это даст вам возможность оценить ситуацию на перекрестке.

Если на перекрестке, где организовано круговое движение, вы не успеваете перестроиться в правый ряд для поворота направо, уйдите лучше на второй круг, но не подрезайте путь транспорту справа.

Обгон

Если вы решили обогнать впереди идущий транспорт, убедитесь в отсутствии позади вас автомобиля, начинающего обгон или движущегося со скоростью, превышающей вашу. Перед началом обгона слегка сместите автомобиль влево и убедитесь в свободном пути на обгоняемом участке. Световой указатель левого поворота включайте заранее, а не одновременно с началом выполнения маневра, чтобы участники движения знали о ваших намерениях. Во время обгона увеличьте скорость движения, чтобы сократить время маневра. Если видите, что обгон затягивается, не настаивайте, чтобы водитель обгоняемого транспортного средства снизил скорость и пропустил вас. В этом случае разумнее самому снизить скорость и вернуться в свой ряд.

После завершения обгона возвращайтесь в свой ряд только тогда, когда увидите в зеркале заднего вида транспортное средство, которое вы обогнали. Смену полосы движения выполняйте плавно, без резких поворотов.

Пользование тормозами

Научитесь тормозить плавно, не допуская блокировки колес. Еще лучше использовать плавное притормаживание рабочими тормозами с одновременным переходом на пониженные передачи. Такой прием обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля даже на скользких участках дорог и, кроме того, способствует экономии топлива, увеличивает ресурс шин и тормозных накладок.

Опытные водители, независимо от наличия дополнительных стоп-сигналов, предвидя возможность применения рабочих тормозов, предварительно несколько раз касаются педали тормоза до срабатывания ламп стоп-сигналов, чтобы обратить внимание водителей, движущихся за ним, быть готовыми к снижению скорости.

Тормозной путь зависит от надежности действия самой тормозной системы, состояния протектора шин, загруженности автомобиля, профиля дороги, типа и состояния дорожного покрытия, а также от скорости автомобиля. Тормозной путь возрастает пропорционально квадрату скорости, т. е. если скорость увеличивается вдвое, тормозной путь возрастает вчетверо.

Если при исправных подвесках, отрегулированных углах установки передних колес и нормальном давлении воздуха в шинах при торможении автомобиль уводит в сторону и вам необходимо доворачивать руль, чтобы сохранить направление движения, необходимо провести ревизию рабочих тормозов.

Садясь впервые за руль другого автомобиля, проверьте на свободном участке дороги работу тормозов на скоростях 40, 60 и 80 км/ч, что необходимо для оценки состояния тормозов и приобретения первого навыка.

Во избежание?прикипания¦ тормозных колодок к барабанам не ставьте автомобиль на длительную стоянку с включенным стояночным тормозом.

Чтобы тормозные колодки не примерзли к барабанам после движения по мокрым дорогам при резких колебаниях температур, не оставляйте автомобиль на открытой площадке с затянутым стояночным тормозом, не просушив тормоза плавными торможениями при движении к стоянке.

Шины

Резкие ускорения и замедления, недостаточное или повышенное давление воздуха, пренебрежение к перестановке колес по схеме, дисбаланс, езда на повышенных скоростях по неблагоустроенным дорогам, неправильно установленные углы передних колес в значительной степени сокращают срок службы шин. На изношенных шинах движение становится опасным, так как во время дождя протектор при определенной скорости не успевает пропустить воду, шина наезжает на водяной клин, который гонит впереди себя, и наступает потеря сцепления с дорогой (эффект аквапланирования).

Автомобиль и алкоголь

Недопустимо вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, а также в состоянии похмелья. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 60% дорожно-транспортных происшествий связаны с употреблением алкоголя водителями транспорта. Под воздействием даже небольшого количества алкоголя (50 г водки или кружка пива, приравненного к легкой степени опьянения) время реакции водителя увеличивается в среднем в 3 раза. У водителя в состоянии опьянения нарушается координация движения рук и ног, теряется способность глазомерного определения расстояния, появляется беспечность, неправильное восприятие окружающего, притупляются чувства, сужается поле зрения.

Не меньшую опасность представляет водитель за рулем в состоянии похмелья, когда человек, по существу, больной: испытывает тошноту, головную боль, у него дрожат руки, движения неуверенные и неточные, восприятие времени и расстояния нарушено, настроение подавленное.

Что такое «безопасное вождение»?

Друзья, привет! В этой статье проанализирую известное словосочетание «безопасное вождение» и дам свой вариант его толкования, поскольку большая часть людей понимает его, с моей точки зрения, не совсем верно. Многие свои лекции я начинаю с вопроса к аудитории: «как вы понимаете словосочетание «безопасное вождение»? Очень часто в ответ я слышу что-то вроде «это значит вождение без ДТП» или «во время поездки никто не пострадал». На это у меня уже есть заготовленный контраргумент: я привожу в качестве примера одного своего знакомого, который летом по выходным уезжает на дачу, а воскресными вечерами возвращается домой за рулём… пьяный. Регулярно. Ни одной аварии. За всё время. Аудитория в недоумении: студенты чувствуют, что где-то подвох, но не поймут, где именно. Вроде бы безаварийно, но… как-то не совсем безопасно.

Безопасность - не отсутствие ДТП, а минимальный риск

Действительно, это нельзя назвать безопасным вождением, потому что безопасность определяется не фактом наличия или отсутствия ДТП, а вероятностью наступления ДТП . Если бы мир состоял только из чёрного и белого, тогда - да, означало бы «без аварий». Однако между чёрным и белым есть множество оттенков, равно как и между нулевой и 100%-й вероятностями есть много промежуточных значений. Таким образом, безопасное вождение означает управление автомобилем с минимальной вероятностью ДТП, с минимальным риском . Поэтому, если обычно единственная мысль водителя, только что получившего «права» - о том, как бы доехать до места назначения живым и здоровым, то у продвинутого водителя требования к безопасности ужесточаются. Продвинутый водитель стремится не просто избежать ДТП, но и снизить риски в пути настолько, насколько это возможно.

Теперь давайте подумаем, насколько вообще можно снизить риски. Нарисуем ось вероятностей, обозначим начало оси как «0», а конец - «1». Единица, то есть 100% вероятности ДТП означает, что авария точно случится, и это лишь вопрос нескольких секунд . Например, водитель на обледенелой дороге разогнался до скорости 60 км/ч и не принял во внимание, что при такой скорости машине потребуется по крайней мере 60 метров для остановки с того момента, как он нажал на педаль тормоза «в пол». И начал тормозить перед светофором за 50 м. Застрекотала АБС, машина перешла в режим экстренного торможения . Все полосы перед светофором заняты стоящими машинами, увернуться некуда - разве что выскочить на тротуар с пешеходами… Вот и всё - осталось сидеть и покорно ждать, пока капот протаранит чей-то багажник. Машина на скользкой дороге тормозит небыстро, так что секунд 10-15 до столкновения придётся потерпеть. Это и есть ситуация, когда вероятность ДТП равна 1 или 100%.

Нулевой риск за рулём невозможен

А что же означает вероятность ДТП «0»? Аудитория часто на это отвечает «когда мы стоим на светофоре». Доля правды здесь есть: пока мы стоим, от нас не исходит никакой угрозы для окружающих. Однако это никак не исключает угрозы для нас со стороны окружающих машин. Чувствуете, к чему я веду? Можно сказать, что вероятность ДТП равна нулю тогда, когда ваша машина стоит в гараже , а вы - находитесь дома и, например, попиваете чай с семьёй за просмотром любимого фильма на мягком диване. Хотя и тут ваш гараж может протаранить фура, а на дом может рухнуть самолёт. И уж тем более мы не можем говорить о нулевой вероятности ДТП, пока ваш автомобиль стоит на охраняемой парковке, поскольку машину может зацепить неумело паркующийся водитель, пусть и в ваше отсутствие.

Вождение автомобиля не бывает безопасным

Отсюда следует крамольное умозаключение: безопасное управление автомобилем в буквальном смысле невозможно! Слова «безопасное» и «вождение» уже по самой сути противоречат друг другу. Фраза « Безопасное вождение» - все равно что «безалкогольный спирт»:)) Как только вы тронулись с места и колёса сделали первый оборот, вы уже стали опасны. Почему?

Вы когда-нибудь слышали, что автомобиль является источником повышенной опасности (статья 1079 Гражданского кодекса РФ)? А задумывались, чем вообще определяется степень опасности движущегося объекта? С точки зрения физики, опасность движущегося объекта определяется величиной кинетической энергии :

где m - масса объекта, v - скорость.

И далее в этой статье мы будем рассматривать опасность именно с этой точки зрения: т. е. как опасность движущегося объекта, заключающуюся в нанесении повреждений себе и другим объектам при столкновении с ними. Важно понимать, что это не единственный фактор опасности, который угрожает нам при управлении автомобилем. Но он является наиболее значимым, имеющим наибольшее влияние, а также наиболее часто реализующимся.

Кроме квантов света массу имеет любой видимый объект, а стало быть, если есть скорость, значит, есть и опасность . Например, летящая пуля. Надеюсь, у вас не вызывает сомнений, что огнестрельное оружие опасно? Так вот, чем больше величина энергии, тем более опасен объект. Кстати, в законе «Об оружии» выделяется три вида оружия - гражданское, служебное и боевое, которые отличаются между собой как раз кинетической энергией пули, что конкретно прописано в цифрах.

Опасно всё, что быстро движется

Именно неотъемлемый факт наличия скорости движения у автомобиля делает его по умолчанию опасным. Именно поэтому с первым оборотом колеса вы, будучи за рулём, становитесь опасны.

Так что если вдуматься, выходит, водителей дезинформируют, когда говорят слова вроде: «сотрудники полиции обеспечивают безопасность на дорогах». Не потому что они плохо выполняют свою работу, а потому что слова «безопасность» и «вождение» изначально противоречат друг другу. И уж вводят в откровенно глубокое заблуждение слова «если вы соблюдаете ПДД, значит, вы в безопасности».

НЕ БЫВАЕТ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ, БЫВАЕТ ВОЖДЕНИЕ БЕЗ НЕОПРАВДАННОГО РИСКА. НО РИСК ЕСТЬ ВСЕГДА!

Поэтому, повторюсь, основная задача водителя на пути к так называемой безопасности за рулём - это снижение рисков . На этом строится англо-американская концепция безопасного управления автомобилем «Защитное вождение » или Defensive Driving . Нужно просто не допускать лишнего, неоправданного риска, и постоянно контролировать его уровень. Либо, если речь идёт, скажем, о водителях оперативного состава полиции , снизить риски уже не получится в силу специфики их работы. В таких случаях остаётся лишь рисковать и осознавать уровень риска. Если идёшь по краю пропасти, ты должен знать, что тебя ждёт внизу…

Автомобиль в 3000 раз опаснее пешехода

Из приведённой выше формулы кинетической энергии следует два вывода, которые, вероятно, вас удивят. Давайте сравним в цифрах энергию легкового автомобиля при типичной городской скорости движения 60 км/ч и энергию пешехода при типичной для него скорости 5 км/ч. Для расчётов примем массу автомобиля за 1500 кг, а пешехода - 70 кг. Считаем: 60 км/ч, это 16,67 м/с, тогда энергия автомобиля равна 16,67*16,67*1500/2 = 208416,7 Дж. Энергия измеряется в джоулях, эти единицы мы не используем в повседневной жизни, и на первый взгляд не совсем понятно, много это или мало. Чтобы это понять, нужно сравнить полученную величину с энергией пешехода. 5 км/ч = 1,39 м/с, тогда кинетическая энергия составит 1,39*1,39*70/2 = 67,5 Дж. Как говорится, почувствуйте разницу! Разделим одно на другое и получим, что энергия движения машины в 3085 раз превышает энергию движения пешехода. Или, иначе

ДВИЖУЩИЙСЯ СО СКОРОСТЬЮ 60 КМ/Ч ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ОПАСНЕЕ ПЕШЕХОДА БОЛЕЕ ЧЕМ В 3000 РАЗ!

Аналогичные вычисления позволят оценить степень опасности автомобиля другой массы и при других скоростях движения. Скажем, тот же полуторатонный легковой седан при скорости 100 км/ч опаснее пешехода уже более чем в 8500 раз. Про внедорожники и грузовики даже думать не хочется…

Пешеход не может быть опасным для водителя

Итак, делаем первый вывод. Формулировка вроде «пешеходы, переходящие дорогу в неположенном месте, создают опасность для водителей» некорректна с точки зрения физики и рассмотрения опасности через призму величины кинетической энергии.

ПЕШЕХОД ФИЗИЧЕСКИ НЕ СПОСОБЕН БЫТЬ ИСТОЧНИКОМ ОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ.

С точки зрения движения пешеход безопасен. Равно как муравей безопасен для хомяка, кошка безопасна для слона, а младенец безопасен для тяжелоатлета. Да, конечно, после столкновения автомобиля с пешеходом на скорости 60 км/ч автомобилю будут нанесены определённые повреждения. Но что это по сравнению с теми повреждениями, которые будут нанесены пешеходу (если тот вообще выживет)?! Настоящую опасность создаёт тот, кто движется быстро, а заодно и обладает огромной массой. Напоминаю, вооружённое нападение пешехода на водителя и умышленное причинение вреда я здесь не рассматриваю.

А лошадь, например, весит, в среднем, 500 кг и способна бегать со скоростью до 70 км/ч, т. е. она уже может представлять реальную опасность как для пешехода, так и для водителя в автомобиле. Надеюсь, моя мысль понятна.

В ответе за все - водитель

Поэтому, дорогие читатели-водители, привыкайте к мысли, что при встрече с пешеходом опасны именно вы, а значит, вся ответственность за безопасность и последствия ДТП лежит на вас. Я понимаю, что это сложно принять, но такова объективная реальность, основанная на законах физики. Более того, как я уже писал выше, наше законодательство придерживается аналогичной позиции. Поэтому водитель, сбивший пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте, хоть и не будет привлечён к уголовной и административной ответственности (при отсутствии отягчающих обстоятельств, разумеется), но в любом случае будет привлечён к ответственности гражданской и будет обязан возместить причинённый пешеходу ущерб. Именно по причине того, что автомобиль - источник повышенной опасности.

СЕЛ ЗА РУЛЬ - ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ!

Я это пишу не для того, чтобы загнобить водителей, просто при таком подходе вы же - водители - целее будете. Только и всего.

Энциклопедия начинающего водителя Ханников Александр Александрович

Основы безопасного вождения в зимних условиях

Для начинающих водителей самым трудным и сложным периодом для поездок на автомобиле является зима. Даже при небольшом ветре на дороге могут образоваться наносы, сугробы и переметы.

Небольшой низкий сугроб лучше всего преодолевать на скорости. В этом случае необходимо разогнать автомобиль и пробиваться через снег за счет инерции, не допуская пробуксовки колес. Если водитель почувствовал, что с ходу сугроб не пройти, нужно остановиться, дать задний ход и повторить попытку по уже проложенной колее. Небольшой, но высокий сугроб правильнее разгрести лопатой. Если впереди застряла машина, не пытайтесь сразу объезжать ее. Остановитесь, помогите водителю, а затем двигайтесь по его следам.

Движение в снегопад, тем более ночью, сложнее, чем в тумане. Падающий снег и непроглядная белая стена впереди очень утомляют зрение. Ночью нужно пользоваться таким же освещением, как при движении в тумане, так вы ограничите отсвет от направленных вверх лучей. Двигаться в снегопад следует очень медленно, так как следить за дорогой в такую погоду еще труднее, потому что края занесены снегом и не видно куда дорога ведет. Необходимо включать свет даже днем, чтобы предупредить всех находящихся на дороге. Если вообще ничего нельзя различить, и вам кажется, что вы потеряли ориентацию, нужно остановиться и обследовать дорогу пешком. Такая задержка лучше, чем падение в занесенную снегом канаву.

На дороге водитель видит снег в разных видах: свежий, укатанный, мокрый, талый и обледеневший. Передвигаясь по свежему снегу, шины автомобиля, вминаясь в него, предотвращают юз, и, если двигаться равномерно, без резких поворотов и торможения, ехать по нему будет неплохо. Лучше всего ездить по слежавшемуся, но еще не укатанному снегу. При езде по свежему снегу обычно укатывается середина дороги. По краям дороги лежит еще глубокий снег, который прекращает занос и возвращает автомобиль на середину. Однако такой снег опасен при обгоне и при разъезде машин. Канавы, занесенные снегом, могут быть незаметны, поэтому следует быть осмотрительным. Выезжая на свежий снег, следует заранее проверить, куда едете. Разъезжаясь, делайте это осторожно, встречные автомобили, как правило, заезжают в глубокий снег. Лучше будет, если при разъезде один водитель остановится. Еще более осторожным нужно быть при обгоне, потому что, въехав в глубокий снег на краю дороги, автомобиль может скользнуть назад. Обгон лучше выполнять на широком месте дороги или оставить его до ближайшего населенного пункта.

Хорошо передвигаться по укатанному, но еще не затвердевшему снегу. Неудобство представляет только колея, выбитая на узкой дороге посредине. С такой дороги трудно сворачивать, например, при встрече с другим автомобилем. На слегка укатанной или разъезженной дороге применяют обыкновенные шины с нестершимся протектором. Нужно всегда помнить, что тормозной путь на снегу и возможности для юза увеличиваются в несколько раз.

Пешеходы на снегу неустойчивы. Поэтому, даже когда поверхность дороги позволяет развить сравнительно большую скорость, заметив пешехода, необходимо ее снизить. В населенных пунктах не следует забывать о детях, которые могут кататься по мостовой на санках.

Очень тяжелым является мокрый, разжиженный снег. При движении это чувствуется сразу. Если слой его небольшой и колеса достают до мощеной поверхности дороги, движение очень опасно. Толстый слой такого снега скользит как грязь, особое внимание при движении по нему необходимо при торможении и на поворотах. При езде по глубокому снегу используют шины с соответствующим протектором и цепи, которыми опутывают ведущие колеса.

Для начинающего водителя самым неприятным и опасным является езда в гололедицу, когда сцепление шин с поверхностью дороги снижается, тормозной путь удлиняется почти в 5 раз и удержать автомобиль становится очень трудно. Проскальзывание колес может произойти из-за небольшого поворота руля, из-за того, что вы слегка дотронетесь до тормозной педали или прибавите газ.

В такой ситуации главными условиями безопасности являются: повышенная внимательность, осмо трительность, низкая скорость и плавность хода. Торможение должно быть весьма ограниченным, остановку следует производить преимущественно торможением двигателя. Съезжая с крутого склона или подъезжая к повороту, необходимо заранее переключиться на низшую передачу, чтобы не применять тормоза. Включая сцепление, одновременно прибавляют газ, чтобы при этом не произошло рывка ведущих колес. Пока это возможно, ехать нужно по середине дороги. Если все-таки придется тормозить, следует несколько раз подряд нажать на педаль тормоза, чтобы в случае юза колеса вновь вошли в сцепление с дорогой. Направление передних колес меняйте не спеша во избежание юза, из которого в гололед трудно выйти. При разгоне газ прибавляют осторожно, если газ прибавить быстро, немедленно произойдет юз. Но юза бояться не следует. Конечно, нужно стараться ездить так, чтобы его избежать, но научиться выходить из юза необходимо непременно. Сознание, что вы умеете справляться со скольжением, придаст вам в себе уверенности. В случае, если автомобиль внезапно занесет в сторону, не следует терять голову, а спокойно, легким движением рулевого колеса или изменением открытия дроссельной заслонки вывести его из заноса. Если вас занесло на ровной сухой дороге – значит, вы допустили ошибку, либо у автомобиля плохо отрегулированы тормоза: одно или оба колеса одной стороны тормозят больше, чем другой, либо вы слишком резко затормозили, либо едете на поворотах с большой скоростью.

Занос происходит при резком торможении. Ни одни тормоза не действуют абсолютно одинаково, при резком торможении одно колесо будет всегда блокироваться раньше другого. Незаблокированное колесо тормозит сильнее заблокированного, и вот автомобиль уже едет боком. Даже когда тормоза отрегулированы очень хорошо, причиной заноса может быть поверхность дороги. Левыми колесами вы едете ближе к центру, правыми по краю, где больше пыли и песка. Различное сцепление шин с поверхностью дороги способствует блокировке колес, и поперечный выпуклый изгиб дороги занос усиливает. В случае блокировки нужно мгновенно ослабить нажим на педаль тормоза. Это правило является главным для прекращения заноса и мы его не раз будем повторять. О нем нужно постоянно помнить, им нужно, постоянно упражняясь, овладеть на практике, пока оно не станет выполняться бессознательно в любое время года на любой дороге.

На поворотах газ прибавлять не следует, лучше подождать с разгоном, пока автомобиль не пойдет в прямом направлении. На подъемах нужно двигаться равномерно, без остановок, так как нет уверенности, что снова удастся стронуться с места. Если начали буксовать передние колеса, следует дать задних ход и разогнаться снова. Место для остановки выбирайте с таким расчетом, чтобы оба ведущих колеса, по возможности, стояли на твердой почве, что обеспечит им опору при трогании.

Гололед не прощает ошибок. Он очень обманчив и не всегда заметен издалека. Если водитель едет осторожно, ему проще проехать покрытую льдом часть дороги, если он и не подозревает о льде. При движении на большой скорости пространство, покрытое льдом, на которое водитель въезжает внезапно, может оказаться местом аварии. Поэтому следует быть осторожным в оттепель. Наиболее опасен занос – движение автомобиля, сопровождающееся боковым скольжением его задней или передней оси. Причиной заноса, как уже отмечалось, является плохое сцепление колес с дорогой. В этом случае резкое торможение, движение на поворотах с повышенной скоростью ведут к тому, что сила инерции становится больше силы сцепления и отрывает колеса от дороги, которые продолжают движение юзом и скользят по направлению силы инерции: вперед при резком торможении, а на поворотах – вбок. Именно поэтому на скользкой дороге следует избегать резких торможений и больших скоростей на поворотах, которые, даже очень плавные, следует выполнять без выключения сцепления.

В случае заноса на повороте необходимо прекратить торможение, быстро повернуть руль в сторону заноса, а затем, как только автомобиль выровняется, плавно возвратить рулевое колесо в первоначальное положение. Основной причиной заноса, как уже отмечалось, является блокировка колес, особенно задней или задних осей при торможении. Занос передних колес происходит не от резкого торможения, а на поворотах. Опасность блокировки колес имеется всегда. Тормозные силы рассчитываются на определенное значение коэффициента сцепления шин с дорогой. Однако состояние дорог бывает различным и при движении сцепление меняется.

С только что начавшимся заносом бороться легче, так как еще не так велика скорость бокового скольжения и автомобиль не так далеко ушел в сторону. Большое боковое смещение опасно: сбоку могут быть другие машины, люди, препятствия. Занос прекращается тем раньше, чем раньше водитель повернет передние колеса в сторону начавшегося заноса задних колес. Может случиться, что прекратившийся занос задних колес в одном направлении начнется в другом, и водителю приходится вновь возвращать руль обратно, в сторону нового скольжения. Занос нужно гасить как можно раньше, рефлекторно, быстрым резким поворотом руля. При выводе автомобиля из заноса не нужно дожидаться полного прекращения движения задней части автомобиля, а едва почувствовав эффект от поворота руля, начинать обратное вращение, опережая новый занос в другую сторону.

Если на скользкой дороге начался боковой занос, нужно моментально отпустить тормоз. Затем торможение следует продолжить, но тормозить осторожно, чтобы не вызвать повторной блокировки колес. Когда все колеса заблокированы и одновременно скользят, вывести автомобиль из заноса поворотом руля нельзя, потому что изменение положения некатящихся передних колес не может изменить траекторию движения. Здесь следует применить прерывистое торможение. Этот способ несложен и вполне доступен начинающему водителю. Он значительно сокращает тормозной путь автомобиля и избавляет его от опасных заносов. Удобным и надежным способом торможения в гололед является комбинированный, преимущественно двигателем, путем плавного уменьшения частоты вращения коленчатого вала с одновременным нажатием на тормозную педаль.

Из книги Энциклопедия начинающего водителя автора Ханников Александр Александрович

Основы безопасного вождения в ночное время Ночью управлять автомобилем значительно труднее, чем днем. С наступлением темноты ухудшается видимость дороги, окружающих предметов, нарушается представление о пространстве, ослабляется внимание, утомляется быстрее, чем днем

Из книги Энциклопедия комнатных растений автора Шешко Наталья Брониславовна

Основы безопасного вождения в дождь Ночных поездок при желании можно избежать, а вот от дождя укрыться довольно сложно. Сильный дождь неприятен тем, что уменьшает видимость, сужает поле зрения, ухудшает состояние дорог и способность автомобиля передвигаться. После

Из книги Новейший справочник автомобилиста автора Волгин Владислав Васильевич

Основы безопасного вождения при движении в тумане Наиболее опасным погодным условием является туман. Он значительно ухудшает видимость, меняет окраску световых лучей всех цветов, кроме красного. Так, желтый цвет в тумане становится красноватым, а зеленый – желтоватым.

Из книги Основы безопасности дорожного движения автора Коноплянко Владимир

Основы безопасного вождения в условиях бездорожья Управлять автомобилем в условиях бездорожья так же непросто, как и в условиях гололеда, и здесь есть свои особенности.Для обычных автомобилей на бездорожье губительны малый дорожный просвет, длинная база и большие

Из книги Школа вождения для женщин автора Горбачев Михаил Георгиевич

Из книги Несчастья невских берегов. Из истории петербургских наводнений автора Померанец Ким

Из книги Универсальный справочник прораба. Современная стройка в России от А до Я автора Казаков Юрий Николаевич

Особенности вождения Легковой автомобиль сконструирован прежде всего для перевозки пассажиров. При буксировке прицепа-дачи, прицепа-магазина или грузового прицепа ухудшаются управляемость, тормозная динамика, топливная экономичность, долговечность, резко возрастает

Из книги Большая энциклопедия консервирования автора Семикова Надежда Александровна

Глава 2. Психофизиологические основы вождения автомобиля Понятие о деятельности водителя Физические и психофизиологические требования к водителям транспортных средств могут быть определены исходя из анализа деятельности водителя автомобиля. Водитель должен

Из книги 30+. Уход за телом автора Колпакова Анастасия Витальевна

Важные нюансы безопасного вождения

Из книги 150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила автора Колисниченко Денис Николаевич

Приметы и средние даты некоторых зимних фенологических явлений в Петербурге и окрестностях 1 декабря – ледостав малых рек (Тосны, Сестры).4 декабря – Введение Богородицы во храм; первые морозы, которые, однако, зимы не ставят.9 декабря – Георгий Победоносец, Юрий холодный

Из книги Большая энциклопедия рыбалки. Том 2 автора Шаганов Антон

Производство земляных работ в зимних условиях Гидромеханизированные земляные работы в зимний период следует выполнять по специальному ППР.В зимних условиях преимущественно применяется намыв сооружений под воду. Допустимое возвышение конусов грунта над уровнем воды

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Правила безопасного загара Поход на пляж подарит массу новых впечатлений, зарядит вас отличным настроением и придаст свежих сил, поэтому не отказывайте себе в этом удовольствии. Но помните: в солнечных ваннах тоже можно «утонуть», поэтому будьте осторожны и соблюдайте

Из книги автора

Глава 1 Принципы безопасного вождения Начну книгу с совета, или, если хотите, правила, известного как «правило трех Д». Это означает: «Дай Дорогу

Из книги автора

Оснастка зимних кивковых удочек Все, что сказано выше об удильниках и лесках для зимней лещовой рыбалки, вполне относится и к поплавочным, и к кивковым удочкам. Спортивные варианты кивковых удочек, т. н. «балалайки», при ловле леща не применяют, разве что

Советы о том, как уверенно управлять машиной в сложных условиях и максимально уменьшить вероятность аварии, нашим читателям дал Валерий Горянов , мастер спорта по автомотоспорту, тренер по совершенствованию водительского мастерства.

Крепче за баранку держись

Правило №1. Перед началом холодного времени, когда столбик термометра только начинает приближаться к нулю, проведите полный техосмотр своего автомобиля.

Зимой нагрузка на двигатель и другие агрегаты значительно увеличивается, поэтому желательно заменить у своего железного коня масло, проверить прочие жидкости, а также залить в бачок омывателя незамерзайку.

Правило №2. Обратите внимание на посадку: многие автомобилисты любят далеко откидывать спинку и находиться в полулежачей позе или, наоборот, максимально приблизиться к приборной панели. Это большая ошибка.

Регулировки кресла должны быть настроены так, чтобы водителю не приходилось тянуться к рулю и педалям, угол обзора был предельно широким, а взгляд направлен параллельно поверхности дороги - это позволит адекватно оценивать скорость сближения и расстояние до объектов. Руль постоянно держите обеими руками, расположенными как стрелки, показывающие на циферблате время «без 10 минут 2». В этом случае их длины всегда хватит для любого поворота и доворота.

Правило №3. Если впервые садитесь за руль незнакомого автомобиля, проверьте вначале ход педалей тормоза и газа. По возможности во время первых заморозков или на свежем снеге опробуйте транспорт на безопасной площадке или в уединённом месте, отработав действия на случай аварийных ситуаций.

Так, всем известно, что при заносе необходимо «ловить» машину, сначала поворачивая руль в ту сторону, куда несёт авто, и, лишь стабилизировав её движение, плавно возвращать на прежний курс. Но вот вычислить угол и скорость такого манёвра и подготовиться к нему психологически гораздо легче, изучив его на практике.

Правило №4. При любом подозрительном отклонении в движении авто сразу сбрасывайте скорость, отпуская акселератор. Да и вообще залог безопасного вождения - неспешная езда.

Почему-то многие россий-ские автомобилисты пытаются выжать из своих авто максимальную скорость, не думая, к каким страшным последствиям это может привести. А вот шведы, например, ограничили допустимую скорость во многих населённых пунктах до 30 км/ч.

Правило №5. Будьте особенно внимательны в дождь: внезапно въехавший в лужу автомобиль теряет контакт с дорогой и перестаёт слушаться водителя.

В такой ситуации не пытайтесь поворачивать руль: сбросив скорость, надо продолжать движение прямо.

Правило №6. При неудачно рассчитанном обгоне, связанном с выездом на встречную полосу, прижмитесь как можно ближе к попутному транспорту, включив правый поворотник.

Не стоит пытаться разойтись со встречным потоком, уйдя на противоположную обочину: даже в случае аварии ущерб от столкновения с авто, двигающимся в вашем направлении, будет несравнимо меньшим, чем при лобовом ударе на встречке.

Правило №7. Никогда не останавливайтесь на дороге с повёрнутыми влево колёсами.

В этом случае при ударе в зад вашу машину выбросит на встречку. Именно так погиб актёр Юрий Степанов. Даже ожидая, когда загорится стрелка, держите колёса строго направленными прямо, а руль поворачивайте только после начала движения.

Правило №8. При повороте всегда держитесь в своём ряду, даже если вам кажется, что поблизости нет других авто.

К примеру, мотоциклисты, которых сегодня становится всё больше, появляются внезапно и почти незаметно.

Правило №9. Тормозите не прямо перед светофором или бампером впереди идущего авто, а заранее нажав и плавно отпуская педаль.

Это не только позволит спокойно остановиться (а в случае отказа системы предпринять другие действия), но и своевременно предупредит о ваших намерениях водителей, едущих сзади.

Правило №10. Не забывайте о существовании «мёртвой зоны» со стороны правой стойки авто. Иногда в зеркале бывает не видно даже движущийся рядом грузовик.

Выяснить, кто с вами соседствует, можно при помощи быстрого поворота головы. Убедитесь, что до ближайшего препятствия достаточное расстояние, но не задерживайте взгляд более чем на мгновение: помните, что на скорости 60 км/ч за секунду машина преодолевает более 16 м.

Уступи «джигиту»

Правило №11. Набирая опыт, учитесь пред-угадывать действия других участников движения.

Например, машина, двигающаяся медленнее потока, скорее всего, ищет место для парковки и может резко затормозить. Учитывайте, что нередко неопытные автовладельцы забывают выключить сигнал поворота или вообще указывают в противоположную сторону от той, куда собираются направиться.

Правило №12. Дайте дорогу «дуракам» и «джигитам».

Сегодня в российские города приезжает всё больше автолюбителей, не имеющих опыта вождения в мегаполисах и не знающих местности. Помните об этом и старайтесь не приближаться к хаотично двигающимся машинам. Если авто перед вами начало останавливаться, не стоит пытаться опередить его, не дождавшись начала манёвра. Слишком часто горячие парни на мощных папиных иномарках стали гарцевать на наших дорогах, создавая на пустом месте конфликтные ситуации. А мода не пользоваться поворотниками показывает, что ребята эти родом из кишлака, по двум улицам которого ездят одни гужевые повозки... Таких нужно пропускать, не пытаясь гоняться за ними или что-то доказывать: нервы, здоровье и безопасность дороже. Если вас подрезали - улыбнитесь и дайте проехать. Жизнь лихачей рано или поздно и научит, и накажет.

Безопасное вождение на дорогах очень важно для вас и для других водителей. Начните с шага 1, приведенного ниже, чтобы получить полезные советы о том, как вы можете ответственно управлять автомобилем и избежать несчастных случаев.

Шаги

Часть 1

Ответственное поведение за рулем

    Никогда не пейте перед тем, как сядете за руль. Всем известно, что люди не должны садиться за руль после употребления алкоголя, но это стоит повторить. Как минимум, выпивка ухудшает вашу мозговую деятельность и замедляет реакцию. В худшем случае, увы, это вызывает затуманенное зрение и потерю сознания.

  1. Старайтесь не отвлекаться. Когда вы отвлекаетесь во время вождения, вы не можете уделить свое внимание дороге, а ваша реакция в результате замедляется.

    • Использование мобильных телефонов во время вождения, будь то звонок, отправка сообщения или что-то еще - это серьезный ущерб с точки зрения его влияния на внимание водителя. Если вам нужно сделать звонок, спуститесь на обочину и остановите машину.
    • Наряду с использованием мобильных телефонов, отвлечением считается все, что отвлекает вас от дороги, будь то возня с радио, проверка или нанесение макияжа или прием пищи. Всех этих вещей следует избегать.
    • Также будьте осторожны при движении с детьми и домашними животными, так как они могут быть потенциальными отвлекающими. Убедитесь, что дети прикреплены ремнями безопасности, а домашние животные находятся в контейнерах для перевозки домашних животных.
  2. Избегайте сонливости. Чувствовать сонливость за рулем почти так же опасно, как водить под воздействием алкоголя, особенно в ночное время. На самом деле, согласно данным исследования Virginia Tech, сонные водители в четыре раза чаще рискуют попасть в аварию или оказаться на грани аварии.

    • Сонливость не обязательно означает засыпание за рулем (хотя это очень опасно), это может быть потеря концентрации на мгновение или два, т.е. это достаточное время, чтобы вызвать серьезную аварию.
    • Вы можете избежать потенциальной сонливости за рулем, всегда хорошо высыпаясь ночью (восемь часов в сутки, если это возможно). Вы должны также делать частые перерывы во время вождения (особенно в том случае, если вы чувствуете себя усталым), чтобы подышать свежим воздухом или выпить кофе. Разделите обязанности по вождению с другим водителем, если это возможно.
    • Вы также должны быть очень осторожными, принимая какие-то лекарства, которые могут вызвать сонливость. Если вы принимаете противопростудный или антигистаминный препарат, всегда соблюдайте указания на этикетке.
  3. Всегда пристегивайте ремень безопасности. Пристегивание ремня безопасности во время вождения является важным элементом безопасности и может снизить риск смертельного исхода для пассажиров в возрасте от 5 лет на 45%. Кроме того, ремень может снизить уровень серьезной травмы до умеренной на 50%.

    • Пристегнутый ремень безопасности предотвращает пассажиров автомобиля от выбрасывания в салон или через лобовое стекло во время аварии, тем самым помогая предотвратить переломы, тяжелые травмы головы, рваные раны и возможность наезда другого транспортного средства.
    • Иногда доводится слышать пугающие истории о людях, которые оказываются пойманными в ловушку в их автомобиле в результате пристегивания ремнями безопасности. Это явление редкое и возникает только в небольшом проценте аварий. В подавляющем большинстве аварий, ремень безопасности будет работать в вашу пользу.
  4. Сохраняйте спокойствие. Несмотря на то, что вы сидите в пробке или имеете дело с отвратительным поведением другого водителя, бывает очень сложно сохранять спокойствие. Злость или расстройство только отвлекут вас, и вы получите больше шансов сделать что-то опасное.

    • Избегайте действий, которые могут ухудшить поведение других водителей. Это может быть мигание фар, звуковые сигналы или грубые жесты. Такое поведение может отвлечь других водителей и потенциально привести к аварии.
    • Если другой водитель делает что-то опасное или действует агрессивно по отношению к вам, сохраняйте спокойствие, уступите или позвольте ему проехать мимо вас. Чем раньше он уйдет с вашего пути, тем лучше.

    Часть 2

    Соблюдайте правила дорожного движения
    1. Соблюдайте скоростной режим. Это может показаться очевидным, но соблюдение скоростного режима является жизненно важной частью безопасного вождения. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, превышение скорости явилось причиной 30% всех аварий со смертельным исходом в 2011 году.

      • Помните, что чем выше скорость, тем меньше времени у вас будет, чтобы среагировать на движение вокруг вас, и столкновение с гораздо большей вероятностью будет серьезным, если оно произойдет на скорости.
      • В коротких поездках превышение скорости сэкономит вам всего пару минут, но при этом значительно увеличит риск серьезной аварии. Если вам нужно быть вовремя, просто выйдите раньше.
    2. Следуйте «трем вторым правилам». Очень важно избегать близкого нахождения рядом с вами другого автомобиля, поскольку это дает вам меньше времени среагировать на ситуацию, если водитель перед вами решит остановиться или внезапно повернуть. В целях безопасности водителям советуют сохранять дистанцию трех секунд между их автомобилем и автомобилем, находящимся перед ним.

      • Расстояние измеряется во времени, а не в шагах (или других единицах измерения), поэтому может быть довольно трудно судить о расстоянии во время вождения и о том, что считается безопасным расстоянием, когда скорость меняется.
      • Чтобы судить о минимальном безопасном расстоянии в соответствии со вторым правилом трех, выберите стационарный объект на стороне дороги, такой как фонарный столб или в почтовый ящик. Когда автомобиль перед вами проходит этот объект, начинайте отсчет секунд. По крайней мере, должно пройти 3 секунды, прежде чем вы сами пройдете этот объект.
    3. Будьте особенно осторожны в плохих условиях вождения. Быть хорошим водителем значит хорошо адаптироваться к окружающему освещению, независимо от того, плохая ли это погода, ужасная видимость или просто движение в ночное время.

      • Вождение в плохих условиях требует от вас быть еще более осторожным, чем обычно. Вы должны ехать медленнее, чем написано на знаке-ограничителе скорости, поддерживать дополнительное пространство между вашим автомобилем и тем, который находится впереди вас и быть очень осторожным на поворотах и изгибах.
      • Если на улице темно, туманно или идет дождь, вы также должны помнить, что необходимо включить фары. Вас должны видеть, если вы хотите избежать удара!
      • Периодически нужно останавливаться, чтобы протереть затуманенные или замороженные окна, чтобы улучшить видимость. Обработка поверхности (например, "Дождем -X") может улучшить видимость через дворники на стекле.
      • Конечно, самое безопасное - это избегать вождения в плохих погодных условиях. Если на улице сильный дождь, снег или гололедица, вы должны подумать о том, чтобы вообще не выходить из дома, если это возможно.
    4. Будьте осторожны с другими водителями. Когда вы находитесь за рулем, не думайте, что водители вокруг вас будут вести себя так, как предписывают правила безопасности, или просто ответственно, или что они будут реагировать на ситуацию так же, как и вы.

      • Вы должны быть начеку, знать о своем окружении и быть готовым мгновенно реагировать на то, что происходит вокруг вас. Это называется двигаться в обороне.
      • Некоторые методы неосторожного вождения включают: неспособность использовать поворотник, резкую смену полосы движения, внезапную остановку, превышение скорости, поворот и отклонение.
    5. Используйте зеркала и проверьте «мертвые» точки. Вы должны не просто обратить внимание на машины на дороге перед вами. Вы должны сканировать все вокруг себя более или менее постоянно, используя зеркала по обе стороны и позади вас.

      • Тем не менее, каждый автомобиль имеет «мертвые» точки, которые вам нужно знать и делать поправку на такие же зоны в других транспортных средствах. Всегда проверяйте «мертвые» точки, глядя через плечо, прежде чем повернуть или сменить полосу движения.
      • Вы также можете установить зеркало в «мертвой» точке, но знайте, что все, что в нем отражается, намного меньше, чем кажется.
      • Не закрывайте свой обзор. Не приклеивайте к окнам отличительные знаки и не вешайте висюльки (например, пушистые кости) на ваше зеркало заднего вида.

    Часть 3

    Работайте с потенциальным источником опасности
    1. Будьте особенно осторожны при езде по льду. Вождение на льду требует особой тщательности и вот некоторые советы:

      • Если вы оказались вдруг на льду (или на гололедице) не бейте по тормозам; вы можете полностью потерять контроль. Если вы должны замедлиться, поставьте автомобиль на более низкую передачу и/или медленно нажмите на тормоза легко и прямо.
      • Передвигаясь по льду, не крутите руль. Серьезные аварии часто происходят из-за того, что водители поворачивают колеса на льду. Поворачивайте руль реже или вообще не трогайте, пока автомобиль не выедет на нормальную поверхность, а шины вновь не обретут сцепление с дорогой. После того как шины восстановят сцепление с дорогой, автомобиль будет еще какое-то время ехать по инерции, что может привести к аварии.
    2. Используйте индикаторы при повороте. Всегда включайте сигналы поворота, чтобы указать, где и когда вы собираетесь повернуть. Это даст другим водителям время среагировать. Это может быть самая учтивая вещь, которую вы можете сделать.

      • Сигнальте, как только вы решите, что хотите повернуть, а затем посмотрите на пространство, в которое вы хотите сделать поворот, а не наоборот. Это даст другим водителям больше времени, чтобы заметить вас, и, возможно, даже освободить вам пространство.
      • Эти правила также применяются, когда вы меняете полосу движения, а также резко поворачиваете. Если вы при этом не даете сигнал другим водителям, это может быть очень опасно.
      • Менять направление движения (например, левые повороты в странах с правым приводом) становится особо опасным, этого следует избегать, если это возможно. Планируйте в своей поездке делать повороты движением, по мере возможности.
    3. Будьте осторожны рядом с грузовиками. Грузовики представляют собой особую опасность. Их водители не могут видеть другие транспортные средства, а также вы можете не видеть их со своего автомобиля.

      • Поэтому важно дать грузовику дополнительное пространство. Вы можете сделать это вторым правилом шести (вместо трех секунд) при движении за грузовиком.
      • Будьте крайне осторожны при обгоне грузовика. Если происходит несчастный случай между автомобилем и грузовиком, водитель автомобиля подвергнется наибольшему риску.
    4. Никогда не двигайтесь на красный свет. При попытке поехать на красный свет, вы берете на себя риск того, что другой автомобиль повернет или выскочит прямо перед вами.

      • Не менее вероятно, что пешеход (возможно ребенок) может выйти на пешеходный переход, пытаясь перейти улицу. Если произойдет любая из этих вещей, скорее всего, будет серьезная авария, и в ней будете виноваты только вы.
      • Имейте в виду, что другому водителю очень трудно определить, как быстро вы едете, хотите ли вы ускориться или остановиться, когда они идут вам в лоб.

    Часть 4

    Следите за механикой
    1. Регулярно проверяйте наличие механических проблем. Регулярно проверяйте механические свойства своего автомобиля, удостоверьтесь, включаются ли фары, работают ли тормоза и подвески.

      • Если вы не сильны в этих вопросах, обратитесь к опытным механикам.
      • Неисправность любого из этих компонентов может создать опасную ситуацию во время вождения.
    2. Поддерживайте свой автомобиль должным образом. Например, если ваше колесо отвалилось, и вы попали в аварию, ваша страховая сразу определит, что виноваты в этом вы.

      • Обращайте внимание на незначительные вещи. Меняйте лезвия дворников, когда они начинают оставлять полосы на ветровом стекле во время использования.
      • Также постоянно заполняйте бочок ветрового стекла, чтобы очищать грязь и мусор с лобового стекла.
    3. Все четыре шины вашего автомобиля должны быть накачены. Это даст лучшее сцепление, пробег и производительность.

      • Убедитесь, что давление в шинах в норме, так как неравномерное давление может привести к снижению производительности или даже прорыву резины.
      • Замените изношенные шины. Помните, что сцепление на мокрой дороге ухудшается износом протектора до предельно допустимого уровня, потому что у воды меньшие места для вытеснения. Замена 4/32 может быть мудрым решением. Проверьте запчасти, когда вы проверяете свои покрышки.
    • Всегда уступайте пешеходам.
    • Если рядом с вами на дороге авария, не останавливайте автомобиль, чтобы посмотреть. Это создаст дополнительные возможности для несчастных случаев. Если это незначительное повреждение крыла, оставайтесь на своей полосе и в медленном и безопасном темпе двигайтесь дальше. Не останавливайтесь, чтобы посмотреть.
    • Чтобы экономить топливо, не гоните слишком быстро и не ускоряйтесь внезапно, планируйте свои поездки, прежде чем выйти в любом месте в любое время, в том числе и по дороге на работу.
    • И следуйте рекомендациям трафика и знакам.
    • Будьте внимательны при приближении машин скорой помощи и уступайте им дорогу, если вы видите мигалки и слышите звучание сирен. Помните, что они могут появиться внезапно, могут ездить в нормальном потоке движения, и, возможно, не всегда могут останавливаться на знаках остановки или на сигналах светофора. Кроме того, они могут ехать на высокой скорости, особенно милицейские машины, так что попытайтесь уступить им дорогу, обеспечив место для погони.
    • Соблюдайте правила дорожного движения! Принимайте к сведению знаки и будьте постоянно в курсе опасности вокруг вас. Не превышайте скорость, не отвлекайтесь и не паникуйте!
    • Отодвигайтесь вправо для сирен и огней! Знайте, что машины скорой помощи могут появиться внезапно в зеркале заднего вида. Запомните и соблюдайте удобные способы, чтобы помочь каждому оставаться в безопасности! И включайте громкость радио в автомобиле в нормальном объеме, так, чтобы вы могли услышать сирены, прежде чем они появятся слишком близко.
    • Будьте вежливы. Люди не останутся в долгу и это поможет создать хорошую обстановку на шоссе, где это так необходимо. Если вы находитесь в пробке, это так просто - позволить проехать вперед нескольким автомобилям на вашей полосе. Это не будет иметь никакого значения, будет гораздо безопаснее и сделает день намного проще и для вас и для них. Им нужно поступать также. Сделайте движение по шоссе приятным.
    • Никогда не водите машину, которая находится в плохом техническом состоянии. Если ваш автомобиль имеет неисправную механику любого рода, сразу вызовите квалифицированного механика.
    • Сигнальте в той или иной форме, будь то поворотники или ручные сигналы. Убедитесь, что знаете ручные сигналы, в случае неисправности сигнала поворота. Если ваши поворотники неисправны в дождь, используйте ручные сигналы. Намочить рубашку или куртку гораздо лучше, чем разбить машину!
    • Двигайтесь таким образом, чтобы другие люди могли понять, что вы делаете. Убедитесь, что вы делаете то, что показываете. Другие водители не могут порыться в вашей голове, так что они могут знать только то, что вы говорите им своими действиями. Включите сигналы, фары, предупреждающие огни. Это единственное, что они могут понять. Если вы используете их правильно, вы должны четко сообщать именно то, что вы задумали.

    Предупреждения

    • Если автомобиль пытается развернуться и в то же время пытается ехать прямо (на той же самой дороге), дайте ему проехать, если можете, потому что нет перекрестка, регулирующего движение.
    • Если где-то рядом авария или ДТП на стороне дороги, будьте особенно осторожными, потому что, скорее всего, большинство водителей тоже наблюдают за происходящим, не обращая внимания на дорогу. Так что следите, чтобы в ваш автомобиль не въехали сзади, особенно в таких обстоятельствах.
    • У вас должна быть лицензия, если автомобиль не в вашей собственности.
    • Будьте особенно осведомлены о ситуациях, когда одна полоса находится почти в бездействии, а на следующей движение идет с нормальной скоростью. Это рассадник аварий. Люди часто сталкиваются с задней частью ближнего к обочине ряда на максимальной скорости или врезаются в них, пытаясь выехать из ближнего к обочине ряда в более быстрый переулок. Худшее положение – быть в самой глубине ближнего к обочине ряда без медленных автомобилей позади. Так что будьте очень осторожны и будьте в курсе (о том, что находится впереди и позади вас) таких ситуаций.
    • Некоторые распространенные ошибки, которые совершают люди, и которые вы можете упустить:
      • Попытка проскочить на красный свет (или просто не видеть красный свет). Смотрите, чтобы убедиться, что все движение остановилось перед выходом на перекресток; не доверяйте им и делайте обязательно все правильно.
      • Никогда не ездите в «мертвой» зоне автомобиля.
      • Не сигнальте одну вещь, когда делаете другую (т.е. приближающийся автомобиль дает сигнал, что он собирается повернуть, а сам идет через перекресток).
    • Научившись всем этим вещам, вы можете управлять более безопасно.
    • Тщательно все проверьте, прежде чем сменить полосу движения (зеркало, движение, сигнал и т.д.), и не забудьте давать сигналы (индикатор).
    • Проверьте оба варианта пути, даже если вы просто поворачиваете вправо. Конечно, легко заметить, что слева нет никаких автомобилей, но, возможно, водитель может выезжать справа, находясь в своей полосе.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»