Сколько греть дизель зимой. Нужно ли прогревать двигатель зимой

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Вопрос прогрева двигателя с наступлением холодов является одной из наиболее обсуждаемых тем. Если со старыми ситуация понятна (греть такой агрегат перед поездкой нужно обязательно, иначе двигатель до определенного прогрева будет работать неустойчиво, возникают провалы, мотор глохнет), то с все не так просто. Имеется большое количество сторонников и противников прогрева современного инжекторного двигателя перед началом езды. Дело в том, что впрысковые моторы стали намного более технологичными агрегатами, оснащены сложной , изменились материалы изготовления самих деталей силового агрегата, были улучшены моторные масла и т.д.

Двигатель с инжектором после холодного запуска работает вполне нормально, то есть фактически можно сразу начинать движение. При этом многие водители все равно придерживаются того мнения, что такой двигатель нужно предварительно прогревать, особенно зимой. Другие же, напротив, утверждают, что современный мотор не нуждается в прогреве. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли прогревать инжекторный двигатель, до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой, а также как можно поднять температуру ДВС перед пуском и как облегчить запуск двигателя зимой.

Читайте в этой статье

Прогрев двигателя зимой на современном авто

Начнем с того, что в техническом руководстве по эксплуатации для подавляющего большинства современных автомобилей отдельно указано, что двигатель не нуждается в прогреве перед поездкой. Производители обращают внимание на то, что моторное масло и другие техжидкости равномерно нагреваются в движении на невысоких оборотах. Другими словами, технологии производства и качественные технические жидкости позволяют начинать движение в щадящем режиме без особого ущерба для моторесурса двигателя.

Отметим, что главной целью таких утверждений является стремление производителей убедить автовладельцев в том, что двигатель греть не нужно. Это сделано, прежде всего, в угоду экологии, а не ради увеличения срока службы силового агрегата. Общеизвестным является тот факт, что любой мотор быстрее прогревается в движении, а с ростом температуры начинает работать и каталитический нейтрализатор. Вполне очевидно, что прогрев на холостых занимает больше времени, расход топлива при прогреве двигателя зимой увеличен. По этим причинам предлагается греть агрегат на ходу, чтобы как можно скорее снизить токсичность отработавших газов.

Добавим, что во многих странах Европы на законодательном уровне закреплены отдельные нормы, запрещающие прогрев или длительную работу двигателя на холостом ходу в жилой зоне и т.п. Другими словами, нельзя прогревать двигатель зимой или позволять работать мотору летом в режиме холостого хода, в противном случае водителя могут оштрафовать. С учетом того, что на территории СНГ автомобиль для большого количества людей продолжает оставаться предметом большой материальной ценности и экологические стандарты не такие жесткие, повышенное внимание, прежде всего, уделяется исправности силового агрегата. Также следует добавить, что мягкий климат Европы с его умеренными температурами нельзя сравнить с тяжелыми условиями эксплуатации ДВС в сильные морозы, которые актуальны для наших зим.

Сторонники отказа от прогрева утверждают, что изготовитель автомобиля никогда бы не указал в мануале о том, что ехать можно сразу, прогревая мотор на ходу. Главный аргумент-забота о репутации бренда, а также гарантийные обязательства перед потребителем. С этим можно согласиться, но только частично. Общепринятой практикой сегодня является гарантия на новый автомобиль, которая составляет, в среднем, 100-150 тыс. км. пробега. Отметим, что данный показатель выхаживает практически любой современный двигатель без серьезных поломок. Другими словами, запас прочности предполагает такую эксплуатацию без прогрева с учетом соблюдения ряда дополнительных условий. При этом далеко не каждый водитель в СНГ меняет свой автомобиль на новый по окончании гарантийного срока, а также не готов делать через 100-150 тыс. пройденных километров. Если учесть все вышесказанное, становится понятно, что на законы физики и особенности работы ДВС не способны серьезно повлиять ни технологии, ни самые современные масла. Если вы намерены максимально продлить срок службы силового агрегата, тогда мотор следует прогревать.

Как и сколько нужно прогревать двигатель зимой

Итак, с необходимостью прогрева определились. Дело в том, что многие ошибочно принимают общую температуру двигателя за температуру охлаждающей жидкости (именно этот показатель отображает температурный указатель на панели приборов гражданских авто). При этом не следует забывать, что для ДВС зимой намного более важным показателем является температура моторного масла. От степени нагрева масла зависит его текучесть, прокачиваемость по и эффективность образования защитной пленки на деталях.

  • Так как хорошо известно, что в холодном двигателе зазоры увеличены (детали при охлаждении уменьшаются, а при нагреве расширяются) и масло густеет, тогда становится понятно, что даже минимальные нагрузки на ДВС могут привести к возникновению дефектов. Другими словами, давления в системе смазки может быть недостаточно, масляная пленка прорывается, возникает сухое трение, появляются задиры и другие повреждения поверхностей нагруженных элементов.

Также важно знать, что температура ОЖ и температура масла в двигателе сильно отличаются. Прогрев охлаждающей жидкости до 90 градусов по Цельсию сопровождается тем, что масло разогрелось всего до 40-55 градусов. По этой причине запуск двигателя зимой в мороз означает, что смазка будет прогреваться намного дольше по сравнению с ОЖ. Еще можно добавить, что расход бензина при прогреве двигателя зимой в движении будет увеличен на начальном этапе по сравнению с потреблением горючего при прогреве на холостых оборотах.

  • Учитывая вышеперечисленные особенности становится понятно, что оптимально прогреть машину от 5 до 15 минут на холостом ходу (в зависимости от наружной температуры и определенных условий). Например, на многих авто убрать намерзший лед и снег с ветрового стекла не получится до того момента, пока из дефлекторов не пойдет теплый воздух, а сразу ехать с заледеневшим ветровым стеклом попросту небезопасно. Конечно, некоторые водители удаляют лед при помощи специальных составов-размораживателей или пользуются скребком, но в этом случае потребуются дополнительные финансовые затраты на автохимию, а также существует риск поцарапать лобовое стекло. Еще одним весомым аргументом в пользу прогрева можно считать комфорт, так сразу садиться в промерзший салон и начинать движение не особенно приятно.
  • После того, как из воздуховодов начал дуть теплый воздух и стрелка температуры стала немного подниматься с минимальной отметки, можно начинать движение. Дальше греть двигатель на холостых уже нецелесообразно, так как мотор будет прогреваться очень медленно. При езде необходимо двигаться плавно, на пониженных передачах, при этом не раскручивая ДВС выше отметки 2-2.5 тыс. об/мин. Резкие ускорения, а также недопустимы. Также не следует забывать о том, что в прогреве нуждается не только мотор, но и трансмиссия, а также ходовая часть. Как утверждают многие специалисты, масло в коробке почти не нагревается на холостых и прогреется до рабочей температуры только через 20-30 километров пробега.

Если осуществлять резкие смены режимов нагрузки при езде, тогда ускоренному износу подвергается большое количество сопряженных деталей. Другими словами, пока тепловые зазоры не придут в норму, а также не произойдет полное разжижение рабочих жидкостей, следует избегать даже средних нагрузок на силовой агрегат и другие узлы ТС. Игнорирование данных правил приводит к повышенному расходу моторного масла, залеганию , появлению задиров и т.д.

Добавим, что кроме двигателя страдают гидравлические узлы (рулевая рейка с ГУР), амортизаторы и т.д. В процессе нагрева таких деталей и агрегатов следует на протяжении пары километров избегать движения по ямам и резких выворотов колес на большой угол. Данное утверждение справедливо и для заднеприводных/полноприводных авто, которые оснащены редукторами с маслом. Без предварительного прогрева смазки данные элементы также могут быстро выходить из строя под нагрузкой. Напоследок добавим, что греть необходимо как , так и моторы с . Дело в том, что турбина является достаточно чувствительным элементом к качеству смазки. Минимального прогрева на холостых оборотах для начального разжижения масла и других техжидкостей также требуют , после чего такие агрегаты далее прогреваются на ходу.

Как запустить двигатель зимой и облегчить холодный запуск

Если автомобиль эксплуатируется в климатической зоне, где встречается значительное сезонное понижение температуры или же морозы стоят практически постоянно, тогда стоит задуматься, чем подогреть двигатель зимой перед запуском. Использование таких решений, как установка предпускового подогревателя двигателя, электроподогрев двигателя зимой и другие разработки в этой области позволяют обеспечить простоту запуска, повысить эффективность и комфорт эксплуатации бензиновых и дизельных ТС в условиях низких температур.

Добавим, что если машина находится в регионе, где климат умеренный, тогда будет достаточно знать, как сохранить тепло двигателя зимой без серьезных доработок. Речь идет об . В ряде случаев бывает достаточно автоодеяла, теплоизоляции капота или даже установки простой заслонки из картона перед радиатором. Такой подход позволяет ускорить прогрев после запуска и увеличить время остывания двигателя зимой во время стоянки.

Следует отметить, что большинство современных автосигнализаций сегодня оснащены полезной функцией, которая позволяет реализовать автопрогрев двигателя зимой. При этом даже если такой опции изначально нет, можно установить . Данное решение позволяет завести мотор дистанционно, то есть автомобиль уже будет прогрет на холостом ходу к тому моменту, когда водитель намерен совершить поездку. Автозапуск можно настроить так, что машина будет заводиться, например, каждые два часа. Это позволит не допустить сильного остывания мотора во время стоянки, что минимизирует возможные проблемы холодного пуска в сильные морозы непосредственно перед самой поездкой.

Читайте также

Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей.

  • Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.


  • Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного сайта Автогид.ру. В статье можно узнать, как правильно прогревать автомобиль зимой и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще утром поглядывать на термометр за окном и тревожно смотреть новости.

    Большая часть водителей паркует машины во дворах домов или на платных охраняемых стоянках. Есть тёплые отапливаемые паркинги, но они доступны для автолюбителей крупных городов. Часто стоимость аренды одного места довольно высока. Всё это толкает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом на протяжении всего года.

    Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу автомобиля. Нагрузка на двигатель, систему охлаждения и обогрева салона увеличивается. Все неисправности лезут наружу словно тараканы из щелей, заставляя нервничать среднестатистического водителя.

    Статья поможет узнать, как прогревать автомобиль зимой и правильно обращаться с машиной в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и надеемся ценной информации.

    Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой. Если просто сел, завёл и поехал.

    Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.

    Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:

    Густое моторное масло

    Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере.

    Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

    Безопасность

    Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.

    Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь.

    Износ мотора

    Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.

    Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

    Расход топлива

    Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.

    Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.

    Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.

    Салон автомобиля

    Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

    Аккумулятор

    Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.

    Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.

    Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей . Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей .

    В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой.

    Как правильно прогревать машину зимой?

    Действия по прогреву двигателя автомобиля и его правильному запуску зимой просты и не требуют от водителя специальных знаний. Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность использовать автомобиль с максимальным уровнем эффективности при самых суровых морозах.

    Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:

    Подготовка двигателя автомобиля к запуску

    Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу.

    Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.

    Запуск мотора

    Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

    Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.

    Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.

    Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

    Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь.

    Начало движения

    Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов.

    Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.

    Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

    Заключение

    Правильно прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке. Конкретное время прогрева мотора каждый водитель научится определять самостоятельно и без посторонней помощи. Эти знаний приходят с опытом вождения. Спешка в утренние зимние часы отрицательно скажется на работе мотора и всего автомобиля в целом.

    Эксплуатация автомобиля в холодное время года имеет ряд особенностей, знание которых и позволит гарантировать полную беспроблемность использования транспортного средства. В мороз технические жидкости и различные подвижные узлы двигателя автомобиля могут работать неправильно, что в свою очередь приводит к повышенному износу. Именно поэтому перед тем как начинать движение. требуется проводить предварительный прогрев автомобиля, что позволит решить проблемы с низкой температурой двигателя.

    Прогревать или нет - вот в чём вопрос

    Единого мнения у автовладельцев требуется ли выполнять предварительный прогрев автомобиля в зимнее время года на сегодняшний день нет. Если ранее старые карбюраторные автомобили в обязательном порядке требовали такого предварительного нагрева, то сегодня благодаря использованию качественной современной синтетической смазки и полностью автоматизированных инжекторных двигателей предварительно прогревать автомобиль нет надобности.

    Именно поэтому большинство специалистов по ремонту двигателей и обычных автовладельцев отмечают, что прогревать по 5-10 минут автомобили зимой уже не требуется. Будет достаточно буквально 1-2 минут работы на холостых оборотах, после чего можно сразу начинать движение автомобиля.


    Предварительно прогреваем мотор зимой

    Если вы всё уже решили выполнять прогрев двигателя автомобиля в холодное время года, то следует помнить о том, что такой прогрев должен выполняться исключительно на холостых оборотах. Резко газовать и поднимать обороты двигателя выше отметки в 2000 не следует, так как в данном случае авто не только не нагреется, но и у двигателя будет отмечаться повышенный износ, что в последующем приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.

    Длительность такого зимнего прогрева двигателя автомобиля будет напрямую зависеть от температуры на дворе. Если за бортом приблизительно около нуля, по какого-либо длительного прогрева не требуется. Будет достаточно одной минуты работы двигателя на холостых оборотах.

    А вот при температурах до минус 10 градусов бывает достаточно двух минут работы двигателя на холостых оборотах. За это время масло слегка прогреется и будет обеспечивать качественную смазку подвижных элементов.


    При температурах окружающего воздуха ниже минус 20 градусов следует дать поработать двигателю на низких холостых оборотах около 5 минут. За это время печка автомобиля нагреется и в салоне автомобиля станет теплее. Помните о том, что при таких низких температурах сразу включать печку на обогрев после заведения двигателя автомобиля не следует, так как машина в данном случае будет греться значительно дольше. Необходимо дать поработать двигателю около 3-4 минут, что позволит нагреться радиатору печки, после чего можно включать подачу теплого воздуха, и за несколько оставшихся минут мотор окончательно прогреется, а температура в салоне поднимется до комфортного уровня.

    Стоит ли использовать автомобиль при экстремальных морозах решает для себя каждый автовладелец в индивидуальном порядке. Кто-то постоянно эксплуатирует зимой автомобиль, вне зависимости от погоды на улице, а кто-то всё же решается отказаться от поездок в такой адский холод. Следует сказать, что при экстремальных отрицательных температурах на все системы и узлы автомобиля приходится повышенная нагрузка. Поэтому даже при качественном прогреве автомобиля перед началом движения всё же отмечается повышенный износ, что может привести к выходу из строя различных узлов и агрегатов. В особенности зимой при температурах ниже минус 30 будет страдать двигатель автомобиля, аккумулятор и различные элементы подвески, в которых применяются прорезиненные детали и прокладки.


    В ряде случаях после длительной стоянки автомобиля в зимнее время года могут отмечаться определенные сложности с пуском двигателя. Проблемой может стать севший аккумулятор, который в холоде плохо держит заряд, и не обеспечивает нужный пусковой ток для заведения двигателя автомобиля. В данном случае лучше всего не пытаться как-то с толкача или же прикурив автомобиль завести его, следует демонтировать аккумулятор, зарядить его дома в тепле, что и позволит решить имеющиеся проблемы с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года.

    При прогреве двигателя автомобиля зимой постарайтесь обращать внимание на показатель холостых оборотов силового агрегата. Обычно автоматика самостоятельно поднимает холостые обороты на холодном двигателе и по мере прогрева опускает их до 600-800 оборотов в минуту. Именно поэтому, как только показатель холостого хода опустился до своего минимума, можно безбоязненно начинать движение.


    Эксплуатируем машину зимой без предварительного прогрева двигателя

    Действительно, распространённые сегодня качественные синтетические смазки сохраняют все свои эксплуатационные характеристики и показатели вязкости даже при глубоком минусе. Именно поэтому какого-либо дополнительного прогрева такому маслу не потребуется. У современных автомобилей используются соответствующий инжектор, который полностью управляется электроникой. При отрицательных температурах электроника просто повышает обогащение топливно-воздушной смеси, и автомобиль держит высокие обороты до полного своего прогрева. Именно поэтому таким современным автомобилям, в которых используется качественное масло, какого-либо дополнительного прогрева не потребуется.

    Помните лишь о том, что при эксплуатации такого автомобиля с непрогретым двигателем сразу же повышать обороты мотора не следует. В течение первых 3-5 километров после начала движения следует соблюдать определенную аккуратность, медленно и плавно разгоняя автомобиль, не раскручивая двигатель больше 3000 оборотов коленвала. За первые несколько километров пути двигатель, коробка передач и другие узлы полностью прогреются, после чего можно будет использовать автомобиль в полноценном режиме.

    Заключение

    Правильная эксплуатация автомобиля зимой позволит вам гарантировать беспроблемную эксплуатацию транспортного средства, избежав каких-либо серьезных поломок, что в свою очередь сократит вам издержки на обслуживание и содержание автомобиля. Прогревать или не прогревать двигатель автомобиля - это решение каждого автовладельца. Помните о том, что такая процедура рекомендована для автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. А вот на современных и качественно обслуженных машинах проводить такой дополнительный прогрев двигателя уже не требуется.

    Если будешь колоть дрова сам, они согреют тебя дважды… Народная мудрость

    Как прогревать машину зимой? Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь. Зачем ее вообще прогревать - сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени - это отголоски далекой эпохи, до которой современному человеку нет никакого дела.

    Тем, кто с этим согласен, можно наш материал не читать. Потому что автор - профессиональный двигателист со стажем - с этим категорически не согласен. И еще он прекрасно знает: никаких принципиальных отличий между моторами века нынешнего и века минувшего нет! Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных ДВС. При этом все детали мотора прогреваются по-разному! К примеру, днище поршня разогревается очень быстро, а вот зона канавок - куда медленнее. Ну и ? Если коротко, то ответ такой: ничего хорошего. Впрочем, подробнее мы об этом уже писали.

    Что до высказывания менеджеров, убеждающих наивных покупателей в том, что греть ничего не надо, то их волнует вовсе не наше благосостояние, а требования по части экологии. А все эти Евро-5 накладывают серьезные ограничения на токсические компоненты, выбрасываемые наружу в пусковых режимах. Впрочем, все это мы неоднократно описывали, а потому возвращаемся к исходному вопросу: как греть мотор?

    Если коротко, то ответ такой: максимально быстро! Зимняя езда в любом случае заметно сильнее изнашивает автомобиль, чем эксплуатация в теплых условиях. Телекомментаторы и прочие «эксперты» очень любят приравнивать один холодный пуск двигателя к сотни километров пробега автомобиля где-нибудь на Канарах. Заметим сразу же, что точных цифр не знает никто. Главное, быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска - страдают все резиновые детали. Ухудшаются характеристики амортизаторов - соответственно, кузов на неровностях дороги испытывает большие напряжения. Между тем мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.

    Короче, первым делом пускаем мотор. Если у вас стоит система дистанционного пуска, тогда все просто (хотя и угнать такой автомобиль заметно легче). Если такой системы на вашей машине нет, то предстоит вначале проникнуть в салон, а это может быть непросто. Может понадобиться щетка для сметания снега - приносим ее из дома! К слову, один из наших читателей предлагал хранить ее в колесной нише - на колесе.

    Очищаем только водительскую дверь и ее ручку. Если дверь примерзла по контуру уплотнителя и не поддается, то пробуем вначале прижать ее к проему сильнее. Сделав так несколько раз, снова пытаемся открыть. Иногда помогает распыление размораживателя стекол по контуру двери. Не открываетсяводительская дверь - пробуем открыть другие. Но не советуем поливать машину из чайника - может кончиться тем, что треснет стекло или, что еще веселее, эта вода тоже в итоге замерзнет.

    Наконец, мы на водительском месте.

    Сразу следует убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении.

    В первую очередь следует включить подогрев заднего стекла и зеркал. Ветровое стекло обогревается далеко не у всех автомобилей, поэтому включаем электродвигатель отопителя на малую скорость. Нагрев - полный, направление потоков воздуха - «все на стекло». Полезно включить и другие обогреватели, например рулевого колеса, зоны парковки дворников, сидений. Дело в том, что большая электрическая нагрузка на генератор приведет к тому, что двигателю придется работать не совсем на холостом ходу, а побыть эдаким мотор-генератором. Нагрузка больше - быстрее и прогрев. Если автомобиль засыпан снегом, то время, необходимое на его чистку, и будет достаточным для его прогрева.

    А вот если снегопадов в период с вашей прошлой поездки не было, то чем бы занять себя с пользой для прогрева автомобиля? Не забудьте проверить, не примерзли ли дворники к ветровому стеклу.

    Далее, расположившись на водительском месте, можно немного простимулировать прогрев двигателя. Повращав руль вправо-влево, вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля. А если у вас электроусилитель, то повышенная нагрузка на двигатель через генератор также ускорит его прогрев. С механической коробкой передач ничего не сделаешь, а вот для быстрого прогрева и двигателя, и автомата полезно при нажатой педали тормоза подвигать селектор выбора передач в позиции D и R. Несколько минут - и можно двигаться в путь. Но…

    Но при этом не следует сразу рвать с места: это вредно для мотора. Единственная ситуация, как-то оправдывающая такие действия, может сложиться в том случае, если место, на котором вы расположили автомобиль на ночь, снегоуборочная машина или добрые дворники окружили валом снега. Вот тогда советую прогревать двигатель несколько дольше, потому что вырваться из снежной западни малыми силами не удастся - нужны «лошади»!

    Первые несколько километров не следует демонстрировать соседям по потоку мощь и прыть вашего автомобиля. Ведь если двигатель и коробка передач немного прогрелись, то резиновым элементам подвески, амортизаторам и кузову на неровностях дороги приходится тяжко. Впрочем, интуитивно все это вполне объяснимо: представьте, что вы только что проснулись, а вас заставляют бежать стометровку по морозцу. Точно так же ведет себя и машина. И только после некоторой адаптации она окончательно пробудится и сможет адекватно реагировать на ваши команды.

    В общем, удачного вам пути на прогретой машине! Только, конечно же, не нужно излишне долго тарахтеть под соседскими окнами.

    Здравствуйте, уважаемые коллеги автомобилисты. Вопрос о прогреве двигателя всегда стоял достаточно остро, а особенно с наступлением зимних холодов. Находятся как противники, так и сторонники долгого прогрева, причем приводят достаточно веские аргументы. И как здесь не запутаться особенно начинающему водителю. Не хочу говорить громких слов, но мое образование и опыт эксплуатации автомобилей, позволяют высказать мнение на эту тему. Вашему вниманию ответ на вопрос: нужно ли прогревать двигатель зимой?

    Не будем руководствоваться слухами и первым делом откроем руководство по эксплуатации на любой современный автомобиль. Что там написано? А там черным по белому написано, что двигатель авто не нуждается в прогреве.

    Производитель озвучив эту информацию не в коем случае не переживает за ресурс Вашего автомобиля. Нет, ему в принципе до лампочки, сколько пройдет двигатель Вашего авто 300 или 320 тысяч км, так как к этому времени гарантия давным-давно закончится. Производитель преследует корыстные цели:

    • Указать как можно меньший расход топлива на 100 км, ведь когда Вы стоите, топливо расходуется, а пробег не прибавляется.
    • Угодить экологам. Современные нормы Евро жестко ограничивают содержание токсических веществ при пуске и прогреве ДВС. И здесь первую партию играет переобогащенная рабочая смесь, то есть та смесь, где в большом количестве содержится бензин. Как Вы знаете, горит не сам бензин, а его пары. При сильном морозе, бензин не очень-то и хочет испаряться и воздух с улицы в цилиндры поступает холодный, а значит с большой плотностью. Складывается следующая ситуация, чтобы компенсировать низкую испаряемость топлива и высокую плотность воздуха, приходится подавать в цилиндры больше бензина. А то, что не полностью испарилось – улетает «в трубу».

    Второе мнение диаметрально противоположное – двигатель необходимо прогревать пока стрелка не покинет синюю зону или не доберется до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия. Именно тогда, когда стрелка поднимается до рабочей температуры, двигатель полностью прогрет, и можно отправляться в путь.

    Сразу могу указать на неточность в этих рассуждениях. Вспомним, что за температуру показывает стрелка? Температуру охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что для силового агрегата более важным параметром является температура масла. От того насколько оно прогрелось, зависит его текучесть и прокачиваемость по системе смазки, а это в свою очередь влияет на образование масляной (защитной) пленки на трущихся деталях.

    Температура охлаждающей жидкости и масла отличаются весьма значительно. Как показывают исследования: при прогреве до 90 градусов, масло набирает температуру всего лишь порядка 40–55.

    Я ни в коем случае, не хочу сказать, что греть автомобиль нет необходимости, а хочу подчеркнуть, что поднятие стрелки до рабочей температуры, вовсе не свидетельствует о полном прогреве силового агрегата.

    Карбюраторный ДВС

    Для карбюраторных моторов первый вариант не прокатит, здесь без прогрева не обойтись. Даже если закрыть воздушную заслонку, в результате чего поднимутся обороты, и в цилиндры будет подаваться обогащенная топливом смесь, двигатель будет все равно работать неустойчиво.

    Поэтому вердикт однозначен, на машинах где в системе питания находится такой атавизм как карбюратор, ДВС подлежит обязательному прогреву. Греть до тех пор, пока двигатель не начнет устойчиво работать.

    И здесь лучше не рисковать, а выкроить дополнительное время (обычно 10 минут достаточно) на прогрев мотора. Так как если в дороге заглохнет двигатель, то приятного будет мало, а тем более вакуумный усилитель тормозов, работает благодаря разряжению внутри цилиндров. Имеем следующую картину, если мотор заглох – разряжение отсутствует и попробуйте продавить педаль тормоза, когда на улице сильный «минус»: тормозная жидкость загустела, уплотнения главного и исполнительного цилиндров задубели…

    Инжекторный ДВС

    В отличие о карбюраторного двигателя впрысковые моторы стали более технологичными, а именно получили электронную систему управления двигателем, которая сама подбирает оптимальный состав рабочей смеси, который позволяет двигателю не «глохнуть на холодную» и быстрее прогреваться.

    Также в современных силовых агрегатах применяются высокотехнологичные масла с соответствующими типу мотора и допуском, позволяющие снижать трение в нагруженных узлах.

    Поэтому, для владельцев инжекторных двигателей предлагаю такой алгоритм действий:

    Несмотря на то, что автопроизводители не рекомендует длительный прогрев на холостом ходу, помните – они преследуют корыстные цели (экология). В нашей стране далеко не всех это беспокоит. Вспомните тридцатилетние КамАЗы, летающие по нашим дорогам и выпускающие на прохожих килограммы сажи. Двигатель лучше греть и хуже от этого ему явно не будет, но если Вы ограничены во времени, то начинать движение можно спустя 1 минуту, это время мы отводим на, то чтобы масло в моторе разбрызгалось, то есть попало на все трущиеся детали. Естественно первые километры в таком случае должны проходить без резких разгонов и обороты желательно не повышать выше 2000–2200 в минуту.

    Также длительный прогрев дает возможность получения тёплого воздуха из дефлекторов обдува, а соответственно возможность растопить лед на стеклах, что положительно сказывается на обзорности.

    Отдельно хочется пару слов сказать про двигатели с турбонаддувом. Эти движки обеспечивают высокие тягово-скоростные свойства автомобиля при малом рабочем объеме. Так как рабочий объем невелик, то и потери, идущие на нагрев агрегата и соответственно нагрев охлаждающей жидкости тоже не велики и ждать прогрева турбированных ДВС на холостом ходу можно очень долго.

    Прогрев автомобилей с автоматом

    Помимо самого двигателя в прогреве перед поездкой нуждается трансмиссия и ходовая часть. Масло в коробке при прогреве ДВС на холостых оборотах почти не нагревается, а набирает рабочую температуру только через 20–30 км. пробега. Особенно это критично для в конструкции, которых предусмотрен гидротрансформатор ().

    Для прогрева масла в автомате, необходимо селектор перевести в положение D (нога при этом на педали тормоза) и подождать 2–4 минуты.

    Возможность быть оштрафованным

    В некоторых развитых европейских государствах законодательно закреплены нормы, запрещающие длительную работу двигателя на холостом ходу. Получается, что зимой, на стоящем авто необходимо мерзнуть, а летом париться без кондиционера.

    Но это в Европе, а большинстве регионов России сигнализация с автозапуском или автономная отопительная установка это вовсе не роскошь, а зимняя необходимость. Хотя применения автозапуска в жилой зоне не всегда законно.

    Если открыть текст ПДД, то там, в пункте 17.2, черным по белому написано: «В жилой зоне запрещается стоянка с работающим двигателем». Соответственно если есть пункт правил, то соответственно есть и штраф за его нарушение.

    Часть 1 Статьи 12.19 КоАП РФ, водителю грозит предупреждение или административный штраф в 100 рублей.

    Поэтому если зафиксирован факт стоянки, т.е. прекращено движение более чем на 5 минут, то сотрудники ГИБДД могут выписать протокол. Кстати сказать, в микрорайонах крупных городов такие операции периодически проводятся.

    В тексте достаточно длинного повествования практически каждый автовладелец для себя найдет ответ на вопрос прогревать или не прогревать двигатель автомобиля. Всем беcпроблемной зимней эксплуатации автомобиля, до скорых встреч.



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»