Стоит ли покупать автомобиль из Китая? Стоит ли покупать китайские автомобили? Или же подкопить на что-то нормальное

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Так уж сложилось, что у всех нас словосочетание «сделано в Китае» или «made in China», ассоциируется с дешевизной, низким качеством и небольшим сроком службы. Кто в этом виноват, можно говорить долго. Причем у каждого на этот счет свое мнение… Но факт остается фактом, и ничего здесь не поделаешь…

Похожая ситуация наблюдалась несколько лет назад, когда на «наш» рынок пришли корейцы. Все вы помните с каким недоверием все относились к «Samsung», как этот производитель электроники прямо-таки выживал на европейском рынке. Но, как говорится, если долго мучиться… Сегодня продукция этой компании имеет большой успех и пользуется неслыханной популярностью. Телевизоры, смартфоны и бытовая техника от «Самсунг» могут похвастаться достойным качеством и высокой производительностью, что дает им право конкурировать с такими гигантами «цифрового рынка» как Apple, SONY, Panasonic и т. д. Я бы еще долго мог говорить о «Корейцах» из «Samsung», но у нас автомобильный сайт и тема сегодняшней статьи немного не об этом.

К чему же я все это написал, спросите вы? К тому, что мнение о производителе может со временем меняться и то, что когда-то вызывало у всех ухмылку, сегодня может вызывать зависть и уважение. Примерно то же самое происходит и с китайским производителем, который делает все, чтобы «ухватиться» за европейский рынок как «цифровой» так и автомобильный. Есть скептики, которые упорно не верят в будущее «китайщины» и пророчат каждому новому творению из поднебесной – крах и антипопулярность. Однако есть и те, кто поверил в то, что китайский автопром имеет право «на жизнь» и купил одну из многочисленных моделей, представленных у нас в стране. И, к слову сказать, не пожалел, в Интернете есть масса позитивных отзывов, а также рассказов об опыте эксплуатации автомобиля «производства Китай».

Так стоит или не стоит покупать автомобиль из Китая ? Экономим ли мы, покупая дешевые китайские машины или экономия все-таки мнимая? Об этом и многом другом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье. Поехали…!

Возвращаясь к корейцам… Среди них, кстати, тоже есть автопроизводители (KIA и Hyundai), к которым поначалу не было никакого доверия. Однако со временем покупатели подтвердили тот факт, что громкое имя не всегда играет главную роль в вопросе качества, удобства и надежности. Сегодня и уверенно конкурируют с немцами, которые постепенно теряют свои позиции из-за более дешевых и доступных корейских машин. Но смогут ли повторить «корейский» успех китайские «собратья»? Многие убеждены, что нет, но это уже вопрос времени, гадать на кофейной гуще мы, конечно же, не будем.

Предлагаю перейти к перечню причин, по которым многие автомобилисты покупают китайские машины.

1 . Безусловно, первый и самый главный аргумент - доступная стоимость при довольно неплохом качестве. Все мы знаем, что такое себестоимость товара, а также то, что китайская рабочая сила стоит очень дешево, из-за чего подавляющее большинство крупнейших производителей цифровой техники выпускают свою продукцию именно в Китае.

2 . Пристойное качество сборки и привлекательный внешний вид . В этом вопросе китайские собратья довольно педантичны. Автомобили, действительно, собраны не плохо на те деньги, которые просят за свои машины. Хотя есть и «обратная сторона медали». Как правило, все «китайское» имеет один и тот же недостаток - недолговечность. Следует отметить, что дешевизна достигается не только тем, что рабочая сила стоит не дорого, китайские автопроизводители научились весьма успешно маскировать «г@#но» под «конфету». Используя дешевые материалы, а также различные заменители, им удается удешевить стоимость своих машин, и «купить» покупателя красотой и стильностью своих автомобилей. Однако чудес не бывает, и уже через пару лет как в старой сказке - карета – в тыкву, лакей – в крысу… Дешевый пластик начинает трескаться, скрипеть, плохо пахнуть на солнце. Детали кузова и двигателя из-за своей дешевизны не выдерживают нагрузок и просто разваливаются на российских дорогах. О кузовах китайских авто и вовсе ходят целые легенды: одни говорят, что они из неизвестных сплавов, которые невозможно ни запаять, ни заварить; другие твердят, что и вовсе из пластика и картона… Безусловно, это только слухи, но, как вы знаете, не бывает дыма без огня. А если посмотреть пару краш-тестов или фото китайских авто после ДТП, то и вовсе пропадает какое-либо желание их покупать, даже за очень смешные деньги.

Однако не все так плохо и не стоит, как говорится, «всех под одну гребенку»… Есть и те, кто может похвастаться и качеством и безопасностью. К примеру, недавно китайцы представили весьма удачный седан премиум-класса под названием Qoros 3 Sedan, который не только выглядит не хуже немцев, но и умудрился получить 5 звeзд на краш-тесте .

Краш-тест Qoros 3 Sedan на Euro NCAP видео (ДОСТОЙНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 4 ЗВЕЗДы!):

Краш-тестChery AmuletНА EURO NCAP ВИДЕО (ШАНСОВ ВЫЖИТЬ - НЕТ!):

Что до внешнего вида, то 8 из 10 китайских авто являются перелицованной копией какого-то легендарного автомобиля, который пользуется большой популярностью. Ну что здесь скажешь? Есть такое дело, однако здесь еще как посмотреть… Сказать, что это очень плохо, да вроде бы нет, покупаешь, к примеру, копию по цене в 5 раз дешевле, разве это не здорово?

Или Rolls-Royce Phantom только китайского производства, который тоже будет иметь более приятный ценник. Да, это копия и ее ходовые качества далеки от оригинала, но все же есть те, кому на это плевать, и они вполне готовы платить за такие китайские копии не взирая ни на что.

Кроме того, в современном автомобильном производстве уже столько всего придумано, что изобрести что-то революционное и привлекательное, при этом не «промахнуться» с дизайном, довольно сложный и рискованный шаг. Неудивительно, что китайцы и не рассматривают этот вариант. Ну подумайте сами, создали они что-то свое, на свой вкус, так сказать, пустили машину в серию, а она не понравилась привередливым разбалованным европейцам. Что тогда делать? Как отбить деньги? А нанимать дизайнера с мировым именем – дорого, да и не факт, что «ставка» сыграет. Есть масса случаев, когда именитые авто-дизайнеры создавали под заказ, ничем не выдающиеся образы автомобилей, которые критиковали все кому не лень.

Подведем итоги

Безусловно, китайские автомобили имеют право на жизнь, а китайскому автопрому есть куда расти и развиваться. Покупая автомобиль китайского производителя , следует, прежде всего, уделить внимание не качеству сборки или внешнему сходству с тем или иным именитым «собратом», а - безопасности, т. к. человеческая жизнь это самое дорогое, что нужно ценить. Кстати, о безопасности, ceдaн Emgrand 7 получил oт Euro NCAP 4 звeзды из возможных 5 за безопасность, так что прогресс не стоит на месте и китайские машины уверенно развиваются.

Вторым пунктом идет качество сборки, ремонтопригодность и стоимость самого ремонта. Покупая китайские автомобили, мы грубо говоря обрекаем себя на те или иные испытания, связанные с проблемами сервисного обслуживания, поиска запчастей и мастерских, готовых взяться за ремонт вашего китайского автомобиля. Если, к примеру, запчасти к или есть почти везде как новые, так и бу, то найти запчасти для вашего «китайского коня» будет гораздо сложнее. Причин много - основные: отсутствие популярности китайских авто, а также проблемы связанные с доставкой.

И последнее. Если среди проверенных временем автопроизводителей и моделей авто вы не смогли найти подходящий вариант по тем или иным причинам, и всерьез задумываетесь купить китайский автомобиль , узнайте о нем как можно больше, прежде чем совершить покупку. Прочтите отзывы, поговорите с владельцами, узнайте о слабых местах этого авто, посмотрите результаты краш-тестов, а также узнайте, как обстоят дела с сервисным обслуживанием. Если полученная информация вас устраивает, тогда отправляйтесь на тест-драйв и готовьтесь к заключению сделки. Надеюсь, она будет успешной, и вы никогда не пожалеете о своем выборе.

Текст: - Первый автомобильный интернет-паркинг.

Статья о китайских автомобилях - краткая история и современность автопрома КНР, достоинства и недостатки машин из Китая. В конце статьи - видео о лучших китайских авто!

Содержание статьи:

Не так давно словосочетание «Made in China» для российского автолюбителя не значило ровным счётом ничего, ну или как минимум вызывало улыбку или лёгкое недоумение. Но в течение последних 10 лет ситуация кардинально изменилась, и автомобили из Китая буквально заполонили отечественный рынок, заметно «отъев» продажи у более именитых европейских и японских брендов.

Более того, некоторые китайские модели пользуются особо большим спросом и последние несколько лет регулярно входят в ТОП-20 самых реализуемых автомобилей в мире. Тем не менее, отечественный потребитель по-прежнему скептически относиться к китайскому автомобильному производству, аргументируя свою позицию низким качеством, недолговечностью и небезопасностью автомобилей из КНР.

Но давайте не будем «рубить с плеча» и попробуем трезво разобраться, что из этого является правдой, а что - выдумкой, и сформируем список сильных и слабых сторон «железных коней» их Китая.

История китайского автопрома


Китайский автопром зародился относительно недавно – первый автомобиль был выпущен в 1954 году, причём это был грузовик, созданный по лицензии одной из популярных советских моделей. Уже тогда китайские инженеры решили не искать сложных путей, а сконцентрироваться на копировании проверенных временем и популярных в СРСР моделей.

Через некоторое время, следом за копиями советских автомобилей, в Китае начали появляться копии популярных американских и японских машин.


Полноценный расцвет китайского автопрома состоялся в конце 90-х годов прошлого столетия, причём не обошлось без прямого вмешательства государства, которое не только установило 100% пошлины на ввозимые иностранные автомобили, но и обязало мировых автопроизводителей, желающих выйти на местный рынок, открывать совместные с китайскими компаниями предприятия.

Кроме этого, иностранные компании должны были делиться собственными наработками в области автомобилестроения, что позволило Китаю за максимально короткое время эволюционировать и заставить мировую общественность считаться с собой. Чего только стоит модель Qoros 3седан, получившая максимальные 5 звёзд в краш-тестах EURO NCAP, а также недавно представленный кроссовер-гибрид BYD Tang, динамические характеристики которого превосходят возможности Porsche Cayenne S E-Hybrid!

Правда, у китайского автопрома все было не так гладко, как хотелось местным властям. Дело в том, что в погоне за низкой стоимостью, необходимой для конкуренции с европейскими, корейскими и японскими автопроизводителями, китайские компании повсеместно экономили на материалах и сборке, что вызвало отторжение со стороны потенциальных покупателей. В итоге автопроизводителям из Поднебесной пришлось пересмотреть свою позицию не только касательно качества, но и относительно дизайна своих моделей, что привело к сотрудничеству с известными дизайн-студиями, в числе которых Guingaro, Fioravanti и Pininfarina.

Автопроизводство КНР сегодня


Итак, китайский автопром не стоит на месте и постоянно развивается, причём такими масштабами, что уже через 5-10 лет компании из Поднебесной на равных смогут конкурировать с лучшими мировыми автопроизводителями. Уже сегодня китайские автоконцерны массово переманивают лучших американских и европейских инженеров, маркетологов и дизайнеров, работы которых мы уже можем наблюдать в модельном ряду таких компаний как Chery, BYD, Lifan, Geely, Great Wall, Brilliance и FAW, широко представленных на российском рынке.

Тем не менее, для большинства автовладельцев, желающих обзавестись новым автомобилем, вопрос выбора продукции китайского автопрома остаётся открытым, поэтому давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки, которыми обладают автомобили из Поднебесной.

Преимущества автомобилей из Китая


Большинство современных автомобилей, произведённых китайскими компаниями, обладают следующими преимуществами:
  1. Цена – пожалуй, один из самых сильных козырей, которым могут похвастаться автомобили из КНР. Так, ценник на «китайцев» стартует с отметки в 360 тыс. руб. за легковушку и порядка 540 тыс. руб. за кроссовер, что как минимум на 20% дешевле, чем продукция «бюджетных» корейцев. Тут же стоит отметить невысокую цену обслуживания автомобиля (запчасти, ремонт, техосмотр).
  2. Оснащение – ещё один аргумент в сторону выбора продукции от китайских автопроизводителей. Дело в том, что уже в базовом оснащении большинство «китайцев» оснащены всем необходимым – начиная от фронтальных подушек безопасности, полным электропакетом, музыкой и климатической системой, и заканчивая антиблокировочной системой, гидроусилителем и легкосплавными дисками. А доплатив ещё чуть-чуть, покупатель может рассчитывать на полный «фарш», представленный кожаной отделкой салона, камерой обзора назад, парктрониками, светодиодной оптикой, климат-контролем, электрорегулировками сидений и даже панорамной крышей.
  3. Проверенные узлы и агрегаты . Большинство китайских брендов устанавливают на свои автомобили узлы и агрегаты, выпущенные по лицензии лучших автомобилестроительных компаний. Так, на многих автомобилях устанавливаются двигатели от Mitsubishi,Toyota и даже Mercedes, а также ряд узлов и элементов сертифицированных Suzuki, Isuzu и Nissan. Правда, стоит заметить, что речь идёт о технологиях 5-10 летней давности, что накладывает свой след на динамические и эксплуатационные характеристики автомобиля.
  4. Адаптированность к условиям эксплуатации в России . Как правило, китайские компании адаптируют свои модели к условиям российских дорог, климата и топлива, что является несомненным плюсом в сравнении с подержанными автомобилями, пригнанными и заточенными для эксплуатации, к примеру, в Европе, где не приходится сомневаться в качестве дорог и горючего.
  5. Дизайн . В последнее время китайские автоконцерны все чаще прибегают к услугам специализированных дизайнерских студий либо нанимают собственных дизайнеров, создающих автомобили с собственным и соответствующим современной моде «лицом», что является несомненным плюсов в сравнении с автомобилями, 10-20 летней давности.
Ну и последнее – новый автомобиль, как не крути, по большинству параметров намного лучше, чем подержанная и видавшая виды машина 15-20-летней давности, которая могла сменить с десяток владельцев и побывать в ДТП. Более того, после покупки подержанного автомобиля новому хозяину придётся дополнительно вложиться в замену вышедших или повреждённых узлов и агрегатов.

Недостатки машин из КНР


Конечно, несмотря на ряд преимуществ, китайские автомобили обладают и недостатками, в числе которых:
  1. Качество материалов и сборка . Как бы ни хотелось похвалить китайцев, качество используемых ими материалов и подгонка деталей, в сравнении с европейскими и японскими автопроизводителями, в 70% случаев оставляет желать лучшего. Тем не менее, по данным параметрам «китайцы» не только не уступают, но и превосходят продукцию отечественных компаний.
  2. Безопасность . Несмотря на то, что большинство авто из Китая уже в базовом оснащении имеют «джентельменский» набор систем безопасности, качество самого кузова вызывает вопросы. Правда, даже у китайцев есть автомобили, успешно прошедшие краш-тесты EURO NCAP, в их числе седан Qoros 3, Geely Emgrand и прочие.
  3. Низкая цена реализации на вторичном рынке . В случае если владелец китайского автомобиля задастся вопросом его продажи, сделать это будет намного сложнее, чем если бы речь шла о 5-10-летнем «европейце» или «японце», при этом ему стоит быть готовым к более существенной потере в цене.
  4. Посредственный послепродажный сервис . Конечно, это вопрос времени, но на сегодняшний день лишь немногие автопроизводители Поднебесной могут похвастаться наличием широкой сервисной сети в РФ, что накладывает ряд вытекающих из этого неудобств по эксплуатации автомобиля (поиск запчастей, ремонт, ТО).

Подводим итоги

Количество китайских автомобилей в России из года в год неуклонно увеличивается, а их главными покупателями выступают владельцы отечественных «тазов» и «раритетных» иномарок, не способных похвастаться не только надёжностью и дизайном, но и комфортом. В данном случае покупка «китайца» будет как глоток свежего воздуха, но если сравнивать его с новыми бюджетными машинами европейских и корейских производителей, то ответ будет не столь очевидным.

Поэтому прежде чем приобрести новый автомобиль, мы настоятельно рекомендуем определиться с имеющимся бюджетом и ознакомиться с возможными вариантами корейского, японского, европейского и китайского автопрома, ведь при сравнимой стоимости с первыми «китаец» может предложить сравнимое качество и сборку, но более глубокий список оснащения. А далее каждый решает сам…

Качество и долгосрочность жизни автомобилей, сделанных в Китае, остается одной из главных тем для обсуждения в кругах экспертов в области автопрома. Большинство людей считают, что связываться с этим типом машин вообще не стоит. Несмотря на это, существует немалое количество довольных водителей, которые ни разу не пожалели о том, что купили себе автомобиль китайского производителя.

Если вы еще колеблетесь на тему того, хорошие ли китайские машины, почитайте отзывы в Интернете. Они возможно изменят ваше мнение. Это обусловлено и тем, что достойных внимания моделей становится всё больше и больше.

Множество моделей машин из Поднебесной

Китай полон заводов-производителей автомобилей, которые могут предложить вам неплохие возможности и яркий дизайн. Покупка такой машины - дело приятное, так как новый автомобиль скорее всего будет полностью «упакован» даже в базовой комплектации. В автосалоне вам сделают скидку и вместе с документами на машину выдадут гарантийный талон. Китайцы ничем не отстают от мировых европейских брендов. А в некоторых аспектах могут дать фору даже американским. Если вы когда-нибудь увидите человека на китайской машине и вам удастся завязать с ним разговор, обязательно узнайте его отношение к агрегату, которым он пользуется. Гарантируем, что он будет в восторге, ведь Поднебесная предоставляет своим машинам хорошее техническое обслуживание, быструю и качественную доставку деталей и хороший сервис услуг.

Эксплуатировать эти машины можно по-разному. Кто-то выбирает «на каждый день», кто-то дарит одному из членов своей семьи. Это не важно, ведь в любом случае китаец выполнит свою роль безупречно. Кроме того, его можно использовать и в служебных целях. Мы сейчас говорим о Chery Bonus и Geely Emgrand.

Бонус - отличного качества седан, выходящий уже в третьем поколении. Автовладельцы без ума от его надежной подвески и прекрасного размещения сидений. Джили - тоже прекрасный выбор. Если вы хотите надежный и комфортный автомобиль, то выбирайте Эмгранд модели EC7.

Если вас потянуло на седан, который можно использовать в качестве служебного автомобиля, то BYD F3 - ваш выбор. Экономичный малолитражный двигатель обеспечит маленький расход бензина и максимальный комфорт при использовании. Также обратите внимание на Lifan Cebrium. Его маленькая цена только дополняет всю приятность эксплуатации вкупе с хорошим дизайном и довольно необычным названием. При этом Лифан предлагает не только бюджетные автомобили, но и дорогие кроссоверы, например, Лифан X50 или Лифан X60.

Достоинства китайских автомобилей

Многое из того, что производят китайские компании, это копии товаров из европейских стран или США. И в сфере автомобилестроения нет исключений. Среди китайских автомобилей очень часто можно увидеть копии популярных моделей, поэтому и дизайн машин из Поднебесной чаще всего отличный.

Как уже говорилось выше, китайские автопроизводители предлагают хорошую комплектацию машин. Даже в базовых версиях вы найдете кондиционер, бортовой компьютер, подогрев сидений, стеклоподъёмники и многое другое. Поэтому если для вас важна начинка автомобиля, а денег на покупку нового авто у вас немного, есть смысл остановиться на «китайце».

Еще одним неоспоримым достоинством китайского автомобиля - является его цена. Такие машины, как правило, стоят значительно дешевле европейцев. Низкая себестоимость достигается в первую очередь за счет дешевой рабочей силы в Китае.

Недостатки китайских автомобилей

Очень часто можно услышать, что китайские автомобили производятся из некачественного, тонкого металла, который быстро гниет. В сети можно найти фотографии, когда практически новые машины из Поднебесной, уже имеют ржавчину на некоторых деталях кузова. Спорить с фотографиями бессмысленно, хотя сегодня все больше автоэкспертов сходятся во мнении, что китайский автопром изменился.

Китайские машины нового поколения отличаются достаточно высоким качеством. Иначе они бы не выдержали конкуренцию с другими производителями и покинули бы рынок. Речь идет не только о надежности сборки, но и о повышении характеристик используемых материалов, которые теперь более дорогие. Это и достоинство «китайцев» и недостаток.

Оригинальные запасные части на китайские автомобили стоят недешево. Дело в том, что в Китае их никто не подделывает, как детали европейских машин. Поэтому, если вы думаете, что будете экономить на обслуживании подержанного авто, скорее всего вы ошибаетесь. А если вам скажут, что под капотом такого автомобиля установлен двигатель от Mitsubishi, знайте: всё там китайского производства.

Еще одним недостатком китайского автопрома является слабое доверие к нему со стороны водителей. Когда вы соберетесь продавать своего «китайца», вам придется долго ждать, прежде чем найдется реальный покупатель.

Авто для регулярного использования

Китайские заводы прекрасно понимают, что нужно работать в нише автомобилей эконом-класса. Именно поэтому они создали целую линейку машин, которые поразят водителей своей ценой, замечательными характеристиками, внешним видом и проходимостью по бездорожью.

Из-за большого количества приятных отзывов, китайские автомобили распространились и на территорию США. Даже местные автомобили не могут похвастаться характеристиками, которых добились технологи Китая. Машины этой линейки имеют очень хорошие свойства. Некоторые модели кое-что передрали у Японии.

Lifan X60 имеет высокую подвеску, хорошо посажен и позволит вам и вашим детям путешествовать каждый день. Следующая машина - BYD S6. Очень уж он похож на Лексус, который переплетается с типичной японской мощностью. Ну и обязательно приглядитесь к Great Wall M4. Этот автомобиль имеет красивый яркий корпус и чем-то отдаленным напоминает Range Rover.

Китайский автопром - самый большой в мире

Зачем бросаться пустыми словами, если можно привести факты. Еще с 2012 года Америка начала сдавать свои позиции в сфере автомобильной промышленности. И кому же, как вы думаете, она проигрывает? Правильно, Китаю! Дело в том, что еще в далеком 2012 году количество автомобилей, которые были проданы в Китае, обгоняло количество автомобилей, проданных в США. Тогда в Китае было приобретено 20.000.000 машин, а в США - всего 13.000.000.

Если сравнивать с нашим автопромом, показатели России и ФРГ в этом деле выдают всего 3.000.000 автомобилей. Некоторое время назад все стремились в США для того, чтобы занять там определенную нишу для дальнейшего выпуска своего продукта. Несколько же лет назад всё кординально поменялось, когда пальма экономического первенства перешла в руки к Китаю.

Конечно же, мы говорим не про абсолютно все экономические сферы жизни, а только про автопромышленность. Ну и, может быть, телефоны. Только в наших странах смеются над китайскими авто (да и то, в последнее время многие ездят на Gilly), а в США и Европе их считают достойными преемниками мировых брендов. Особенно, по цене. Что-что, а цена у таких машин действительно смешная. Лучше уж купить нового китайца, чем за ту же сумму старенькое БМВ, которое с каждым днем все больше и больше будет разваливаться. Поэтому не волнуйтесь и смело приобретайте китайские машины!

Заключение

Товары из Поднебесной в свое время ворвались на российский рынок. Машины - не исключение. За счет того, что не все воспринимают их всерьез и относятся со скептицизмом, их цена невысока. Но это ненадолго. Когда-то настанет момент, и цены на такие машины возрастут. Вряд ли тогда удастся приобрести что-нибудь из прежнего ценового сегмента.

Сегодня я расскажу вам стоит ли покупать китайский автомобиль, выгодно это или нет, какие есть плюсы и минусы, а также вы получите ответы на другие интересные вопросы касающиеся китайского автопрома.

Когда на дорогах только стали появляться китайские автомобили, я смотрел на них скептически и с изрядной долей презрения. Причин для такого отношения было две. Во-первых, срабатывало стереотипное отношение практически ко всем китайским товарам. И, надо заметить, оно было вполне справедливым, ведь о качестве китайских товаров можно слагать анекдоты.

Во-вторых, выглядело большинство этих машин слишком уж бюджетно. Ну, а если и встречались на улице китайские внедорожники, в кабине которых гордо восседали пузатые и щекастые владельцы мещанского вида, то иначе как подделка они не воспринимались.

Однако шло время, а продукции китайского автопрома на улицах наших городов становилось все больше: Chery, Great Wall, Geely, BYD, FAW. И вид у этих автомобилей становился все более солидным. И уже трудно с первого взгляда сказать: китайское авто или европейское, только какой-то новой марки.

Я стал задумываться о справедливости своих суждений, основанных только на визуальном наблюдении и информации из разряда «одна бабка сказала». Тогда я поговорил с некоторыми владельцами, продавцами запчастей, сотрудниками автосервисов и, конечно же, со всезнающим Гуглом. И вот что я выяснил.

Преимущества «китайцев»

Молодой китайский автопром буквально ворвался на мировой рынок, предложив покупателю со средним и чуть менее достатком, железных коней в такой комплектации, о которой они, покупатели, ранее и помыслить не могли.

Согласитесь, очень заманчиво купить авто, базовая комплектация которого, включает в себя кондиционер, электроподъемники стекол, АБС и даже часто подушку безопасности для водителя, а то и для переднего пассажира тоже. Так что первый «плюс» ставлю за комплектацию.

Второй по счету, но не по значению «плюс» китайские машины получают за свою стоимость. Седан среднего класса с указанной выше комплектацией дает огромную фору в цене европейским авто того же класса еще только в базовой их «фаршировке», не говоря уже о максимальной. Это сильный аргумент, который работает в пользу «китайцев» не только на нашем рынке, но и в Европе.

Третий раз «плюсую», как ни странно, за качество. Да-да, китайские автомобили – это совсем не то же самое, что китайские утюги или кеды. Хотя, их кеды тоже бывают вполне годными. В плане качества автопром Поднебесной, конечно, не сравнится с известными французскими, немецкими, американскими брендами, но оставляет далеко позади родной до боли ВАЗ.

Да, изначально в салоне «китайцев» и пластик был дешевый с характерным запахом, который сложно чем-либо перебить, и подгонка панелей хреновая, и щели между деталями кузова пугали своей шириной. Однако со временем эти недостатки практически полностью исчезли, а кроме того, краска перестала лущиться (бывало и так) и кузов получил неплохое антикоррозийное покрытие.

Немаловажно и то, что гарантийный срок китайские машинки откатывают практически без поломок. Особенно, если сам хозяин к своему железному коню относится как к любимой жене в медовый месяц. Да и по истечению гарантии китайцевладельцы становятся клиентами СТО не чаще других. Да и кто теперь покупает авто на всю жизнь? Купил, откатал несколько лет – продал.

Четвертый «плюс» можно поставить за внешний вид . Хотя многие «эксперты», особенно диванные, морщат нос, обзывая китайских дизайнеров плагиаторами. Да, внешние очертания большинства моделей напоминают своих корейских, а порой, и американских собратьев.

Но согласитесь, что в наше время придумать что-то принципиально новое практически невозможно. Да и скопированными бывают лишь отдельные элементы кузова. А иногда можно заметить и некоторый микс. То есть, когда что-то взяли от одной марки, а что-то от другой.

Пятый «плюс» можно дать за удобство в салоне . Салоны этих автомобилей тесными назвать нельзя. А более дорогие модели могут потягаться с просторностью даже с «американцами». У меня сложилось впечатление, что наши восточные соседи изначально нацеливались на амбициозных европейцев, которые любят большие машины.

Пару слов о недостатках

Поскольку у каждой медали две стороны, то не сказать о «минусах» нельзя. Итак, первый и основной «минус», о котором говорят автолюбители, - низкий ресурс автомобиля . Но здесь хочется задать вопрос: а что вы хотели за такие деньги? А кроме того, как я уже говорил, сейчас мало кто покупает одно авто на всю жизнь.

Второй «минус» более существенный и касается он запчастей . Проблема в том, что достать оригинальные запчасти на недавно появившуюся модель сложно и дорого. Приходится заказывать прямиком из Китая. А китайская подделка китайских запчастей… Ну, вы меня поняли, да? Правда, для тех марок, которые уже прижились у нас (Chery, Geely) купить нужную деталь не сложнее, чем на любой другой автомобиль.

И «третий» минус состоит в том, что продать подержанного «китайца» довольно сложно. Особенно, если учесть изначально невысокую цену на абсолютно новый экземпляр.

Таким образом, простой подсчет показывает, что покупать китайский автомобиль все-таки можно. В любом случае, четыре колеса лучше, чем две ноги.

avtor : Андрей Абин, для сайта

Покупки в зарубежных интернет магазинах сейчас все быстрее трансформируются в "покупки в китайских интернет магазинах". Особенно учитывая бесплатную доставку, которую неизменно предлагают продавцы из Поднебесной и курсовые колебания последних лет, которые практически лишили многих наших соотечественников возможности покупать товары известных брендов. Учитывая такое смещение акцентов имеет смысл пофилософствовать на тему, которая будет, безусловно, актуальной, а именно: "что не стоит покупать в китайских интернет магазинах? ". Ведь китайские интернет магазины и тем более торговые площадки (где просто встречаются покупатели с продавцами) имеют свою специфику. Дело в том, что товары продающиеся в США и странах Европейского Союза контролируются массой различных инстанций и регламентируются не менее внушительным количество различных норм и законодательных актов. В Китае, равно как и других странах Юго-Восточной Азии либерализма в этом отношении, как вы понимаете, гораздо больше. И тут уже задача для покупателя решать что покупать, а что лучше обойти стороной.

Конечно, кто-то заметит, что те же самые товары из Китая продаются и на нашем рынке, безо всякого интернет шоппинга. Это совершенная правда. Но если вы, видя товар "вживую", можете хотя бы составить приблизительное мнение о его качестве, то при удалённой покупке такой контроль провести практически невозможно. Особенно учитывая тот факт что все без исключения товары снабжаются фотографиями или картинками словно взятыми из глянцевых журналов. И если известные китайские интернет магазины, такие, как например , сами являются продавцами товара и следовательно худо-бедно, но контролируют что собственно предлагают, то торговые площадки, где просто встречаются продавцы и покупатели этого делать не в состоянии.

Исключение составлять могут разве, что фирменные магазины и известные продавцы на Алиэкспресс, например Philips , ARDI , Redmont , VICHY Laboratories . Справедливости ради стоит сказать, что их сейчас появляется на Алиэкспресс все больше и больше.

Мужская, женская, детская обувь . Если одежду шить в Китае худо-бедно научились, то с обувью пока дело обстоит туго. Тут ситуация похожа на ту, что была в СССР, где запускали ракеты и луноходы, а пошить нормальную обувь никак не получалось. Нельзя сказать, что более или менее приличной обуви тут нет. Конечно есть. Но стоит она далеко не копейки, а во-вторых фактор везения при покупке играет существенную роль. Поэтому приобретать что-либо можно только ориентируясь на многочисленые хорошие отзывы о товаре и репутацию продавца (если речь идет об Алиэкспресс). Ориентироваться на громкие торговые марки бессмысленно, можете получить "Socone " вместо "Saucony " или же "Reebak ".

Поразительно что известные торговые марки, которые давно и массово перенесли свои производства в страны Азии выпускают отличную обувь, которая не вызывает никаких нареканий. Поэтому подумайте, может лучше чуток переплатить и зайти на 6pm.com , Sierratradingpost.com , Amazon.com , прицениться у BHFO , который теперь предлагает международную доставку. Есть много брендов, которые можно приобрести относительно недорого, особенно на торгах. Навскидку можно назвать: Coach , Cole Haan , Frye , Timberland , La Canadienne , Merrell , Teva , Clarks .

Солнцезащитные очки с пластиковыми линзами – здесь вопрос не в качестве, а в здоровье. Вернее его сохранности. Ничего не имею против очков за доллар. Но дело в том, что все это самый обычный пластик с темным напылением. Никогда не задумывались, почему мы щуримся от яркого света? А это защитный рефлекс, выработанный миллиардами лет эволюции. Бережёт сетчатку глаза от ожога ультрафиолетовыми лучами. Стекло ультрафиолет задерживает, пластик – нет. Получается вы "выключаете" защитный рефлекс темными линзами и подставляете глаза солнцу. А форма некоторых линз ещё прекрасно фокусирует солнечные лучи. Конечно, получить ощутимый ожог можно только разглядывая солнце какое-то время. Но легкие ожоги, вызывающие лишь небольшой дискомфорт можно получать каждый раз. На зрении это скажется через несколько лет, не лучшим, правда, образом. Особенно радует, когда родители надевают такие очки на детей. Но это не важно. Ведь вы сэкономили! Можно выбросить и другие на следующий сезон купить.

И ведь каждый раз повторяют: "Смотреть на затмение только через темное стекло!", пластиковая бутылка пивная не годится! И все равно куча клиентов у окулиста потом. Обращайте внимание, даже если линзы пластиковые должна быть пометка UV-Protection. Но верить ей или нет – это уже ваша ответственность. В руководстве по солнцезащитным очкам есть ссылки на магазины где хорошие очки можно купить совсем недорого. В частности обратите внимание, что многие известные продавцы на ebay.com считают признаком хорошего тона постоянно "выбрасывать" интересные позиции на торги, мотивируя потенциальных покупателей заходить к ним снова и снова.

Посуда и столовые приборы – все, что контактирует с пищевыми продуктами, да еще при высоких температурах должно быть проверено – перепроверено. Этот товар вполне может быть изготовлен в Китае, никаких проблем с этим нет, но производителем должна быть явно не артель "Путь Дракона", а бренд, которому можно доверять. Пусть и недорогой. Вопрос отнюдь не праздный. Неизвестно что будет происходить с той же сковородой с годами, и что будет попадать в пищу, которую вы жарите на ней. Соли металлов имеют свойство годами накапливаться в организме. Поэтому лучше отдать предпочтение к примеру WMF, товары этого бренда можно купить относительно недорого на ebay.de , с доставкой на любого немецкого .

Продукты питания – я покупаю максимум чай, да и то у хороших продавцов. Все остальное от лукавого. Даже если продукт нормального качества - не факт что он заточен под европейский желудок. А потом объясняй чем ты отравился. Поэтому за продуктами это все-таки на американский , и в другие магазины. Там муха без контроля не пролетит и можно покупать безбоязненно.

Косметику и парфюмерию - если и покупать, то с максимальной осторожностью и только те товары где количество хороших отзывов зашкаливает за все возможные пределы. Наверное не надо объяснять почему? Вам аллергию или ожог? Да, ни Clinique, ни Chanel ни на Алиэкспресс, ни в других китайских магазинах не продаётся. Исключение составляет разве что - известнейший интернет магазин, которой является авторизованным дилером десятков известных торговых марок.

Электроприборы непосредственно контактирующие с продуктами питания – та же история, что и с посудой, кастрюлями и столовыми приборами. Электрочайник, гриль, тостер покупается не на год и не на два. Что будет с ним через пять-десять лет? Чем чайник от гордого, но никому неизвестного бренда начнет "обогащать" воду, которую кипятят в нем? Как мне кажется тут имеет смысл чуток переплатить за самый недорогой Braun или Philips (последний можно приобрести в официальном магазине на Али).

Предметы детской гигиены, детские игрушки для самых маленьких - выпуском этих товаров занимаются крупнейшие компании (или их подразделения) с многолетним опытом работы, например Munchkin, Philips AVENT, Baby Einstein, Fisher-Price. Все материалы должны быть максимально безопасными, а игрушки проверенными до мелочей. Покупая неизвестную игрушку вы не знаете из чего она изготовлена. Что за пластик, что за краска?

Товары для взрослых - на том же Алиэкспресс огромный выбор и судя по количеству отзывов пользуется это все большой популярностью. Конечно не у всех есть возможность покупать товары в известных американских секс-шопах, таких как например , особенно учитывая доставку. И конечно ради своего и не только здоровья и безопасности предпочтение лучше отдать все-таки проверенным фирмам с высоким контролем качества, но стоят такие товары достаточно дорого. Поэтому если и покупать в Китае, то подходить к покупке следует максимально осторожно. Читайте и перечитывайте отзывы, не покупайте дешевые товары у непонятных продавцов.

Обратите внимание, что в категории "презервативы " на Алиэкспресс встречаются товары "очень похожие" на продукцию известных торговых марок. Конечно их лучше обходить стороной.

Копеечные вещи - в большинстве случаев барахло, которое сразу отправляется если не в мусор, то в ящик точно. Если вы не прошли этот этап: "Покупка из любопытства", то милости просим, конечно.

Нетрадиционная медицина, спортивное питание - этого добра в частности на Алиэкспресс хватает, причем найти его можно в различных категориях. Различные экстракты корней, плодов, какие-то сборы, чаи, смола мумие (shilajit), ферментированный черный чеснок, ягоды годжи в прочее. Как вы понимаете все это не имеет никаких сертификатов о полезности / безопасности и покупается вами на свой страх и риск.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»