Что такое спортивный режим в акпп. Как пользоваться автоматической коробкой передач. Как пользоваться акпп? режимы работы, управление

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь различную маркировку: Winter , значок * , Snow , W и т.п. Основным предназначением зимнего режима является минимизация пробуксовки, для чего исключается активация первой передачи. Для старта используется вторая ступень, что позволяет более плавно передать колесам крутящий момент, что очень важно на скользком покрытии. Любая смена передачи проходит при пониженных оборотах двигателя, обеспечивая тем самым плавность работы КПП и практически полностью исключая возможность возникновения заноса. При теплой температуре окружающего воздуха активизировать данный алгоритм строго запрещено.

Прежде всего следует помнить, что автоматические коробки не любят резких ускорений и длительной пробуксовки колес – это приводит к их перегреву «автоматов». В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть или отбуксировать авто. Общий процесс вождения автомобиля и использования коробки автомата состоит в следующем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом нужно:

Режим паркинг АКПП

Для начала сразу хочу сказать тем, кто заверяет - что ставить на этот режим на стоянке нельзя! Ребята это не правда. Слово «Parking» изначально английское, если перевести, то означает – «стоянка». Таким образом, производители намекают, что при остановке, нужно включать именно этот режим. Это своего рода поставить машину на передачу, если сравнивать с механикой.

Физически это реализовано так – на рабочую шестерню АКПП, с одного конца одевается специальная стопорная шайба (она жестко сидит на шестерне), сделана она выступами или «зубьями», при «паркинге» в нее заходит специальный рычаг, который останавливает эти зубья – блокируя шестерню.

Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

Автоматические коробки делятся на гидравлические и электронные (в зависимости от вида управления). Обратите внимание, что если на АКПП отсутствуют дополнительные кнопки (такие как PWR, SNOW, OD) - это обычная гидравлическая коробка. В ином случае вы имеете дело с электронно-гидравлической конструкцией.

АКПП обеспечивает автоматический выбор передаточного числа, которое соответствует условиям езды. За счёт этого водителю нет нужды делать лишние движения. Несмотря на простоту использования автоматической коробки, существуют некоторые важные нюансы её эксплуатации. О них должен знать каждый водитель. Для начала разберёмся в типах и режимах работы АКПП.

Как пользоваться АКПП? Режимы работы, Управление

Механическая часть такой коробки неотличима от обычной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символы,+, и,-, . Все же такой режим (AUTOSTICK) больше полуавтоматический чем ручной, так как компьютер трансмиссии контролирует деятельность водителя и не даст ему выбрать передачу превыщающую допустимые обороты двигателя или не даст ему тронутся с высшей передачи. В остальном создается впечатление использования механической коробки переключения передач. Если возникнет такое желание, то легко можно вернуться к режиму обычной АКПП поставив рукоять переключения режимов скоростей в положение D, поэтому скорее это езда на акпп , нежели «тырканье» ручкой.

В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп , поэтому давайте рассмотрим все сами.

Как правильно пользоваться АКПП

«D2» – «автомат» функционирует в интервале двух передач. Часто это положение рычага создает комфортную эксплуатацию при движении со скоростью менее 50 км/ч. Водителям рекомендуют на нем ездить по лесным дорогам, горному серпантину, на заснеженном дорожном покрытии, когда востребована небольшая скорость перемещения.

Перед началом движение выжимаем тормоз до упора. Далее нужно переместить рычаг с установленной «нейтрали» или «паркинга» в зону «Движение вперед» или «Движение назад» и опустить ручник. Тормоз плавно отпускается правой ногой, а машина плавно начинает ехать. Разгонять автомобиль нужно с плавным нажатием правой ногой на педаль акселератора.

Автоматическая трансмиссия спорт режим

Режим PWR – это режим спорт (активный), активация происходит при помощи кнопки возле селектора. Еще, иначе говоря, – режим активной езды. В этом режиме, по сравнению с режимом D, есть отличия: переключение на следующую передачу будет происходить при более высоких оборотах (при условии, что педаль газа на том же уровне).

Режим 2 – это режим движения на сниженных передачах. Начинается движение авто с первой передачи, затем продолжается движение только на второй передаче (не выше). На более высокие скорости переключения просто не происходит. Если сравнивать с режимом D, то, в режиме 2 гидротрансформатор делается более жестким, а именно связь колеса с двигателем более жесткая.

Автоматическая коробка передач

Например, вариатор вообще не имеет ступеней переключения, а изменения передаточного числа осуществляется механизмом, напоминающим два конических шкива. Перемещающийся ремень одновременно изменяет входной и выходной диаметр валов, что без потерь мощности и рывков изменяет частоту вращения на выходе. Робот же является по сути качественной МКПП с эффективным электронным управлением. Любители механики всегда могут перейти на любимый ими режим.

  • гидротрансформатор. Представляет эволюцию муфты, разработанной еще в 1903 году. Место, где происходит передача крутящего момента от двигателя к выходному валу. Принцип прост. Насосная турбина, соединенная с двигателем разгоняет масло внутри корпуса, которое передает энергию на лопасти механизма коробки передач. Таким образом, нет жесткой механической связи между входным и выходным валами . При этом трансформации крутящего момента не происходит. Обеспечивает ее дополнительный элемент, называющийся ротором. Находится он между турбинами и особая конструкция лопастей придает дополнительный крутящий момент силовой установке. Усилие передается на механизм, непосредственно отвечающий за изменение передаточного числа;
  • планетарный редуктор. Главная деталь АКПП. Сложный механизм, собранный из центральной или солнечной шестерни, венца или большого центрального зубчатого колеса и набора сателлитов, закрепленных на детали, называющейся водило. Изменяя положение отдельных элементов АКПП по оси, формируется несколько комбинаций, предающих на выходе несколько скоростей вращения центрального вала. Количество вариантов и принято называть передачами . Прямой аналог с МКПП, но схема не нуждается в сцеплении, функцию которого выполняет гидромуфта. Подобная система нуждается в точном и сложном управлении. Обеспечить эффективное переключение столь сложного механизма в ручном режиме невозможно;
  • система управления. Возможны два типа устройств. Первый - это гидравлические механизмы. Сегодня этот тип применяется главным образом в бюджетных автомобилях. Машины среднего класса и выше оборудуются АКПП с электронным управлением. В первом случае датчики, реагируя на смену давления масла в системе, приводят в действие гидравлические толкатели. Они активируют сложную комбинацию муфт и тормозов, механически переключая передачи. Настроена система таким образом, что «перескочить» через передачу невозможно. Переключение возможно только последовательное. Электронная система управления эффективнее. Датчики собирают более полную информацию о работе АКПП. Это и температура жидкости, и скорости вращения каждой оси. Блок управления дает сигнал исполнительным устройствам. Алгоритм срабатывания сразу целой группы деталей находится под контролем электроники. Муфты, тормоза и электромагнитные клапаны, часто именуемые соленоидами, практически постоянно находятся в движении во время езды;
  • рычаг селектора. Это «ручка», находящаяся в салоне. Во всем мире принята общая для всех АКПП маркировка положений селектора. R - задний ход. N - нейтральная передача. D - основной положение селектора при движении, от старта до остановки. P - Парковка. S –спортивный режим . Некоторые производители элитных и представительских авто снабжают блок переключения дополнительными положениями. Например, Типтроник имеет возможность из автоматического режима перейти к механическому управлению КПП.

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Основное правило использования АКПП - избегать резких маневров. Если постоянно их делать, это приведет к тому, что увеличится зазор между фрикционными дисками, а затем и в дифференциале. Все это приведет к тому, что машина будет дергаться во время каждого переключения передачи.

На сегодняшний день большинство водителей не представляет как бы они ездили на автомобиле, который не имеет автоматической коробки передач. Некоторые новички, приходят в ужас от одной мысли того, что придется постоянно переключать передачи вручную. Многие водители с большим стажем также давно поняли, что ездить с автоматической коробкой значительно удобнее. Несмотря на все это, людей мучает вопрос - как же правильно эксплуатировать коробку автомат? В данной статье именно об этом пойдет речь.

Как работает коробка автомат: принцип работы автоматической коробки передач

Коробка автомат представляет собой механический компонент, который обеспечивает в автоматическом режиме изменение передаточного отношения без необходимости вмешательства со стороны водителя. Это устройство передает мощность на колеса автомобиля, позволяя двигателю работать в более продуктивном диапазоне.

С помощью компьютерных датчиков машина устанавливает, когда следует переключать скоростной режим, и дает сигнал о включении или выключении подходящей передачи. Прелесть коробки автомат заключается в возможности изменять ускорение с использованием небольшого пакета фрикционных дисков.

Kia Sportage Коробка Автомат

2) Даешь ей немного прогреться (желательно, чтобы обороты на ХХ упали до 750. Можно и раньше, но тогда стараться до выхода указателя температуры в рабочий диапазон не топить педаль газа и вообще держать обороты в районе 1500. Теплообменник у АКП и двигателя общий, так что их температуры практически не отличаются.)

Ручной режим используешь на свое усмотрение. Для этого из положения D сдвигаешь селектор вбок, на приборке есть индикатор текущей передачи. Ну а дальше «+» — передачу вверх, «-» — передачу вниз. Сжечь коробку не бойся — мозги в ручном режиме не отключаются, в критических режимах она сама переключится. Но необходимость ручного режима в повседневной езде практически нулевая.

05 Авг 2018 394

Если рассматривать спортивный режим с практической точки зрения, то этот режим, свойственный профессиональному спортсмену, можно использовать и в обычной жизни тем, кто решил заняться своим здоровьем и фигурой.

Когда вы проводите очередное спортивное занятие , выбрав для этого тренировки в виде бега или тренажер, установив определенные нагрузки для вашего организма, то вам стоит соблюдать
спортивный режим дня
– это обеспечит нужный эффект и позволит добиться его в максимально короткие сроки. Ведь занимаясь определенными физическими нагрузками, вы не сможете добиться желаемого результата, если не подберете необходимый вам режим спортивных тренировок и другие составляющие в комплексном подходе и рациональном использовании всего времени и средств.

Занимаясь развитием своего организма, каждый должен понимать, что спортивный режим долженвключать в себя не только систематизированное и правильное питание, но и полноценный сон. Кроме этого необходимо побеспокоиться и о времени тренировок, которое должно быть установлено специалистом, что знает определенные каноны, как для нагрузок, так и для необходимого отдыха, без которого не возможно будет достичь желаемого результата.

Результаты в спортивных достижениях, к примеру, в таком виде спорта как бодибилдинг, в большей части будут зависеть от режима, который составит от общего проведенного времени три четверти. Поэтому, правильно организованное занятие и режим будут играть важную роль и это верный подход, в отличие от того, кто считает, что главный упор, на который стоит рассчитывать – это непосредственно на результаты самих тренировок. Это ошибочное мнение и в этом можно будет легко убедиться, если правильно составить спортивный режим дня .

Ведь даже урожай любой взращиваемой культуры будет зависеть не только от почвы, в которую ее посадили, но и от других факторов. Если растение даже посажено в благотворную почву, но ему недостает необходимого для произрастания солнечного света и воды, то результат, скорее всего, очевиден – это растение не сможет расти и нормально развиваться.

Эти же метаморфозы происходят и в наших организмах, которые постоянно нуждаются в хорошо сбалансированной пище, дополненной рациональным режимом дня и физических нагрузок. Устанавливая для себя режим спортивных тренировок , каждый должен понимать, что его сон должен продолжаться не мене восьми часов, где идеальная продолжительность составляет десять часов.

Обеденное время по возможности, необходимо использовать для отдыха, где можно лечь отдохнуть в течение часа — желательно в это время подремать. Само время тренировок должно быть заранее расписано, где тренировка должны проходить в одно и то же время — лучше всего выбирать послеобеденное время или ближе к вечеру, учитывая, что именно в эту фаза суток в организме устанавливается в крови самый высокий уровень глюкозы, позволяя тем самым еще ускорить метаболизм.

В дневном рационе должно быть предусмотрено не менее пяти небольших приемов пищи. А день предположительно должен быть разбит на определенные приемы, в виде — завтрака, второго завтрака, обеда, полдника, ужина. Промежуток между приемами ориентировочно составляет не менее двух часов. Подобранный таким образом рацион, позволит эффективно поддержать в крови уровень глюкозы (средний уровень), что избавит от резкого скачка инсулина, а это в свою очередь — увеличит синтез уровня гормона роста, стабилизировав постепенное транспортирование необходимых организму питательных веществ в область развивающихся мышц.

Не стоит так же пить воду после еду и во время трапезы, учитывая, что это отрицательно скажется на самом переваривании пищи, где происходит смывание необходимого в пищеварении желудочного сока, который способен эффективно расщеплять принимаемую пищу. Воду необходимо пить между приемами пищи и во время проводимых тренировок.

Если рассматривать рацион питания, то здесь должен быть достаточный уровень — он должен быть полноценным, где в первую очередь необходимо потреблять белки животного происхождения – мясо (куриное, говядину, баранину), море продукты, яичный белок, творог (обезжиренный). Все эти составляющие позволят эффективно и за короткий срок достичь желаемого результата.

26. Режим спортсмена

Некоторые молодые спортсмены считают, что соблюдение строгого режима - дело непосильное.

Это неправильно. Режим бегуна очень простой, к нему надо только привыкнуть.

В понятие режима входят определенные часы сна, приема пищи, тренировок, работы или службы и пр.

Режим - это не только удобное распределение времени. Режим содействует глубоким физиологическим процессам в организме и имеет огромное значение для повышения работоспособности спортсмена.

Внешняя среда оказывает непрерывное воздействие на человека. Попробуйте надеть туфлю с шипами, в которой случайно оказался внутри гвоздь, вы немедленно отдернете ногу, почувствовав боль. Это среагировала на внешнее раздражение центральная нервная система. Подобная реакция центральной нервной системы называется рефлексом. Существуют рефлексы безусловные, врожденные, и условные, которые приобретаются человеком в течение его жизни. Первые постоянно живут в человеке, а вторые всецело зависят от временной связи центральной нервной системы с внешней средой. Условные рефлексы могут в той или иной обстановке появиться, закрепиться, но если жизненная ситуация изменилась и прекратилась связь центральной нервной системы с той же окружающей средой, то условные рефлексы могут совсем сойти на нет и угаснуть.

У бегуна, привыкшего проводить тренировки в одно и то же время, с годами вырабатывается условный рефлекс. Когда подходит момент тренировки, он испытывает прилив сил и желание бегать, так как его нервная система уже настроена на выполнение этой тренировочной нагрузки. Я это испытал на себе.

В начале своего спортивного пути я пристрастился к утренним тренировкам; это было связано с характером моей службы на флоте. Раннее утро было наиболее свободным временем для меня. Несколько лет подряд, хотел я того или нет, но в одно и то же время меня будто подхватывало с постели и «несло» на тренировку. Именно в эти часы я чувствовал в себе подъем физических сил и непреодолимое желание тренироваться. Но вот условия изменились, я впервые попал на краткосрочные сборы спортсменов Вооруженных Сил, готовившихся к первенству страны. Здесь вся группа бегунов на длинные дистанции проводила тренировки в 5–6 ч вечера. Я приходил на тренировки со всеми вместе в непривычное для себя время. Как я ни бился, никакого желания бегать, никакого подъема у меня не было, в то время как по утрам, когда все делали только легкую разминку и гимнастику, я при одном виде спортивного костюма приходил в настроение и мне хотелось выполнять любую тренировочную работу. Так установившаяся с годами рефлекторная реакция настраивала весь мой организм на предстоящую работу в определенным час. По началу моя тренировка, проведенная в вечернее время, проходила вяло и без подъема.

Но шли годы, по роду службы мне стало удобнее тренироваться вечером, а по утрам делать только зарядку. И постепенно угасла настоятельная потребность организма тренироваться только в утренние часы. С годами я приучил себя проводить тренировочную работу по вечерам, но всегда точно в определенное время. Теперь уже именно к этому времени я испытывал подъем физических и душевных сил, чувствовал бодрость и энергию, желание хорошо поработать.

Строгое соблюдение определенного распорядка дня помогало мне выполнять большой объем тренировочной работы и быстрее восстанавливать свои силы.

Какого же лучше всего придерживаться режима новичку в беге поставившему себе целью стать мастером спорта? Вот приблизительный распорядок дня, который можно рекомендовать.

Лучшее время для сна - с 23 ч до 7 ч. День свой спортсмен должен начинать зарядкой, затем заниматься служебными делами. Между временем тренировки, отдыха и работы должно быть правильное соотношение. На смену физической нагрузке непременно должен приходить отдых.

Между работой и тренировкой необходим интервал в 2–3 ч, причем хотя бы час этого времени полезно отдать полному отдыху, чтению или какому-либо другому любимому занятию, не связанному с большой физической нагрузкой.

Лучшее время для тренировок - с 16 до 20 ч, но не позже. Тренировка, проведенная в более позднее время, сильно возбуждает нервную систему, в результате нередко спортсмен долго не может заснуть, сон становится беспокойным, и нормальный отдых нарушается.

Ужинать следует часа за полтора до сна и не ранее чем через час после тренировки.

Тренировку следует проводить регулярно, постепенно увеличивая объем нагрузок. Недопустимо такое положение, когда спортсмен, пропустив несколько тренировок, стремится наверстать упущенное колоссальной перегрузкой. Тяжелая и непривычная нагрузка грозит бегуну перенапряжением и утомлением нервной системы, а иногда и расстройством деятельности организма. Особенно опасен такой форсированный метод тренировок для новичков.

Молодой бегун, мечтающий стать мастером спорта, прежде всего должен соблюдать строгий режим тренировок, сна, отдыха, приема пищи и развлечений.

Спортсмен не может добиться высоких результатов, если он нарушает режим. Нарушение режима приводит бегуна к снижению работоспособности, переутомлению и перетренировке. Длительное и систематическое нарушение спортивного режима приводит не только к понижению результатов, но и к сокращению спортивного долголетия спортсмена.

Говоря о режиме, необходимо сказать о том, что очень полезно для спортсмена-бегуна париться в бане.

Независимо от ежедневного приема душа после тренировки один раз в неделю рекомендуется ходить в баню с парной. Хорошая парная является отличным потогонным средством, она очищает кожу и усиливает обмен веществ. После перехода к большим тренировочным нагрузкам у бегуна иногда начинают побаливать суставы и мышцы. Парная оказывает благоприятное действие на суставы и связки, способствует увеличению эластичности мышц и облегчает их быстрое сокращение. Лучшее время приема бани с паром - спустя 3–4 ч после легкой тренировки. Посещать баню удобнее всего с товарищем, чтобы можно было друг друга попарить веником. Особое внимание нужно обращать на мышцы спины, поясницы и ног. После парной полезно сделать массаж. Нельзя посещать парную перед самым соревнованием. Баня полезна за 4–5 дней до выступления, но не позже. Не рекомендуется идти в парную после напряженной тренировки, при сильном утомлении, а также после плотной еды.

На сегодняшний день большинство водителей не представляет как бы они ездили на автомобиле, который не имеет автоматической коробки передач. Некоторые новички, приходят в ужас от одной мысли того, что придется постоянно переключать передачи вручную. Многие водители с большим стажем также давно поняли, что ездить с автоматической коробкой значительно удобнее. Несмотря на все это, людей мучает вопрос - как же правильно эксплуатировать коробку автомат? В данной статье именно об этом пойдет речь.

Режимы работы

Чтобы понять, как следует эксплуатировать коробку автомат, нужно разобраться с тем, какие существую режимы.

Сразу стоит отметить, что режимы «Р», «R», «D» и «N» являются обязательными в каждой коробке. Чтобы выбрать один из режимов, надо всего лишь переместить рычаг переключения передач в соответствующее положение. Отличие от механической коробки в том, что движение рычага происходит по одной линии.

Режим, который выбрал водитель, будет отображен на панели управления. Это дает возможность внимательно следить за дорогой и не отвлекаться, чтобы посмотреть на рычаг.

  1. «P» – паркинг. Используется во время длительной стоянки. Именно с паркинга желательно заводить автомобиль. Важно перед включением такого режима полностью остановить машину.
  2. «R» – используется для того чтобы двигаться задним ходом. Чтобы включить, нужно полностью остановиться.
  3. «N» – нейтральное положение. Когда рычаг находится на «нейтралке», крутящий момент не передается на колеса. Стоит использовать в период незначительных остановок.
  4. «D» – движение. Когда селектор находится в таком положении, машина едет вперед. Переключение передач выполняется самостоятельно. Водитель только жмет на педаль газа.

В авто, в которых установлена пяти - или четырехступенчатая коробка, селектор имеет несколько положений для движения вперед: «D», «D3», «D2», «D1». Эти цифры показывают верхнюю передачу.

  1. «D3» – «первые 3 передачи». Рекомендуется использовать в случаях, когда нет возможности двигаться без притормаживания.
  2. «D2» – «первые 2 передачи». Переводить рычаг в такое положение следует тогда, когда скорость движения меньше чем 50 км/ч. Чаще всего используется на некачественных дорогах.
  3. «D1» («L») – «только 1-ая передача». Используется в том случае, если максимальная скорость составляет 25 км/ч. Переводить рычаг в подобное положение стоит тогда, когда машина находится в пробке.
  4. «ОD» – «повышенная передача». В такое положение следует переходить, когда скорость достигает больше 75 км/ч, а выходить из него, когда скорость опускается ниже 70 км/ч. Повышенная передача дает возможность сократить расход топлива в моменты движения по автомагистралям.

Большая часть новых машин с автоматом имеют несколько вспомогательных режимов АКПП. К таковым можно отнести:

  1. «N» – стандартный, который используют во время обычной езды.
  2. «Е» – режим экономии топлива. Помогает автомобилю двигаться в таком темпе, который значительно сокращает расход топлива.
  3. «S» – спорт. Когда водитель переключается в этот режим, он может максимально использовать мощность мотора. Ничего удивительного в том, что расход топлива при этом режиме будет высоким.
  4. «W» – зимний. Его применяют в те моменты, когда нужно начинать движение со скользкого дорожного покрытия.

Конечно, существуют водители, которые не смогли привыкнуть к АКПП, учитывая все ее достоинства. Чтобы удовлетворить потребности этих людей, был создан режим «типтроник». По сути, он предполагает имитацию ручного управления. На коробке он реализован в виде паза для селектора, и обозначен знаками плюс и минус. Плюс дает возможность повысить передачу, а минус - понизить, соответственно.

Основные условия эксплуатации коробки автомат

Для того чтобы начать движение на машине, в которой установлена автоматическая коробка, следует выполнить действия в следующем порядке:

  • Нажать на педаль тормоза.
  • Селектор переместить в положение «драйв».
  • Снять с ручника.
  • Медленно отпустить тормоз. Автомобиль начнет потихоньку двигаться.
  • Нажать на педаль акселератора.
  • Чтобы снизить скорость, нужно бросить газ. Если нужна быстрая остановка, тогда обязательно нужно воспользоваться тормозом.
  • Чтобы тронуться после незначительной остановки, нужно просто перенести ногу с тормоза, на акселератор.

Основное правило использования АКПП - избегать резких маневров. Если постоянно их делать, это приведет к тому, что увеличится зазор между фрикционными дисками, а затем и в дифференциале. Все это приведет к тому, что машина будет дергаться во время каждого переключения передачи.

Опытные мастера считают, что автомату нужно давать кратковременный «отдых». Это означает, что машине нужно давать возможность несколько секунд двигаться на холостых оборотах. Стоит отметить, что даже в авто с мощным двигателем, резкие движения значительно снизят ресурс коробки.

На самом деле, этот момент весьма важен, ведь большая часть подобных коробок ломается именно зимой. Прежде всего это связано со значительным падением температуры и с тем, что машины часто буксуют на льду. Для того чтобы максимально обезопасить свой автомобиль от поломки, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Перед наступлением холодов проверить качество и уровень жидкости в коробке, и при необходимости заменить;
  • Обязательно прогревать авто, прежде чем начать движение;
  • Если авто застряло, не жать на газ в надежде выехать. Стоит попытаться понизить передачу (если есть такая возможность) или просто подтолкнуть;
  • Перед крутым поворотом использовать только пониженные передачи.

Чего не стоит делать

Чего не стоит делать на машине с автоматической коробкой:

  1. Прежде всего, не стоит сильно нагружать коробку, если машина не прогрелась до необходимого уровня. Даже если на улице плюсовая температура, первые несколько километров, движение должно быть плавным и размеренным.
  2. АКПП очень «не любит» бездорожья. Машинам с автоматом, лучше всего объезжать дороги с плохими покрытиями. Если «железный конь» застрял, иногда лучше прибегнуть к помощи лопаты, чем давить на газ.
  3. Не рекомендуется подвергать АКПП высоким нагрузкам. Если были планы буксировать прицеп, то лучше выкинуть их из головы.
  4. Категорически запрещено заводить автомобиль с так называемого толкача. Многие люди нарушают этот запрет, однако стоит помнить, что бесследно для коробки это не пройдет.

Конечно же, нельзя забывать про отдельные особенности переключения между режимами:

  • на «нейтралке» можно оставаться лишь в случае, если нажат тормоз;
  • на «нейтралке» глушить машину запрещено;
  • глушить мотор разрешается исключительно в положении «паркинг»;
  • когда машина в движении, нельзя переводить рычаг в положения «паркинг» и «движение назад».

Подводя итоги, стоит отметить, что автоматическая коробка может показаться довольно «привередливой» и имеющей малый ресурс. На самом деле, если грамотно ее эксплуатировать, то она будет радовать своего хозяина очень долгое время.

Видео: как правильно пользоваться АКПП

как правильно переключаться в спортивный режим на АКПП? и получил лучший ответ

Ответ от Baks1984[гуру]
При полной остановке автомобиля.. . иначе автомат запорешь.

Ответ от Ѐоман [гуру]
переключение в любое время, расход на много больше вряд ли, но он будет


Ответ от PAFF [гуру]
во время! нажимаешь кнопку S и вперёд и с песней!а как ты себе представляешь "ДО"? всю дорогу чтоль на спорте ехать и машину насиловать?спорт ведь для обгона нужен, включается когда надо и выключается. .baks1984 умный блин))) бред пишешь и с автоматом видимо не знакомсобственный опыт с автоматом. на S-ке движок раскручивается до 6000 (а то и больше) постоянно ездить не надо. просто изнасилование собственной машины (так же как и на "зиме", тоже изнасилование (трогание со второй)а по поводу расхода. . это так же как на механике, когда ты с 5-й переключаешься на 4-ю, чтобы пореще рвануть. намного больше расход?там та же пониженная втыкется при одном нажатии кнопкиКристина пипец. . видимо у вас бак дырявый!))


Ответ от A v [гуру]
в любое момент его можно включить или выключить. Расход увеличится, но вряд ли больше чем на 10-15%


Ответ от Oleg [гуру]
Когда угодно, а заключается он только в одном, блокирует высшую передачу, соответственно быстрее разгон, больше обороты, и больше расход.


Ответ от АнэтИтОчка [гуру]
Вообще в инструкции к авто должно было быть написанно как использовать спорт режим, когда я покупала авто мне предыдущий хозяин объяснил что спорт нужно включать именно перед началом движения т. е включаешь драйф затем спорт и вперед, мой муж считает что это полная туфта и всегда когда ему хочется погонять или просто ускориться в какой-то ситуации то он при езде вкл. Спорт и жмет на тапку выстреливает классно, сама спотром не пользуюсь практически никогда, а по бензину жрать начинает номально так, прям заметно как стрелка ложиться.. вот так вотАнологично "Нексия"! просто пизде, У Вас похоже голова дырявая!Все зависит от индивидуальных характеристик авто, если у вас спорт на "Оке" сделанный по спец заказу, то тут действительно разницы в расходе топлива не почувствуешь!А Антоныч сам чайник, какой вопрос задал так те на него люди и отвечают! Так же сидит и слушает кто ему чего наговрит и насоветует! Посидел лучше на сайте на толковом инструкции почитал и все бы понял!!! !Всего Вам благоприятного уважаемые и долгой жизни вашем спорт-режимам!


Ответ от Александр Щербаков [новичек]
Желательно при троганье с места Но по личному, пробовал на раздных скоростях, даже на большой подъём, когда выше второй не включалась, увеличиваеться промежуток меж переключением, и естественно расход


Ответ от Виктор. [новичек]
Если у тебя отдельная кнопка то можно на ходу, а если надо коробку переключать то при остоновки! На расход топлива увеличивается но не много. Зато разгоняется быстрее.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»