Уход за аккумулятором. Правильный уход за аккумулятором

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:


Каждому водителю, рано или поздно, приходится сталкиваться с вопросом зарядки аккумулятора автомобиля. Об аккумуляторе редко задумываются пока авто заводится без проблем. А в то время, когда все-таки батарея теряет заряд, заряжать ее иногда бывает уже поздно.

Неправильные обслуживание и условия эксплуатации могут достаточно быстро вывести из строя любой автомобильный аккумулятор, на сколько хорош он бы не был. Напротив, правильный уход за аккумулятором, поможет ему прослужить долго и безотказно Эта статья о том, как ухаживать за автомобильным аккумулятором и как правильно его заряжать.

При регулярном использовании автомобиля, аккумулятор постоянно питается от генератора. Но при долгом простое машины либо каких-то дефектах генератора, его надо будет заряжать с помощью зарядного устройства. Зарядить автомобильный аккумулятор дело не сложное, но как это сделать верно знают далеко не все.скачать dle 10.3 фильмы бесплатно

Как зарядить аккумулятор автомобиля?

Заряжается свинцово-кислотный аккумулятор постоянным током. Для зарядки аккумулятора, можно использовать какие угодно типы выпрямителей, которые позволяют настраивать зарядный ток и напряжение зарядки. Так же зарядное устройство для зарядки 12 вольтовой автомобильной аккумуляторной батареи, обязано позволять увеличение напряжения до 16,0-16,5 вольт, иначе оно не зарядит современный аккумулятор на 100% его физического объёма.

Подключение зарядного устройства к аккумулятору

Аккумулятор разрешается заряжать и снимая и не снимая его с машины.

Если заряжать не снимая его с автомобиля, то для правильной зарядки, зарядное устройство нужно подключить таким образом: нужно определить какой из выводов на батарее подключен к «массе» (кузову авто). В большинстве случаев к «массе» подсоединяют «минус». Если ваш аккумулятор подсоединен по этой схеме, то для правильной зарядки, «плюс» провод зарядки надо подключить к плюсовому выходу аккумулятора, а «минус» - к «массе» (кузов либо шасси машины). Нужно обратить внимание, что бы подключаемые провода не касались бензопровода и корпуса батареи, а зарядное устройство до подключения было выключено. Когда все подключено правильно, можно начинать зарядку аккумулятора.

Для зарядки аккумулятора снятого с авто, провода зарядки нужно соединять с клеммами батареи: «плюс» - к «плюсу», а «минус» - к «минусу». Если провода подключить не правильно, то можно испортить и зарядное устройство и аккумулятор, потому нужно строго соблюдать указанную полярность во избежание неприятностей и правильной зарядки батареи.

Процесс зарядки автомобильного аккумулятора. Перед началом зарядки, убедитесь в правильном подключении зарядного прибора, лишь потом подключайте его к сети, для начала зарядки. С помощью инструкции к зарядному устройству, выберите требуемый режим зарядки. Порой проверяйте процесс зарядки, а при окончании, выключите зарядку из сети. Во время отключения аккумулятора от зарядного устройства, первым делом снимайте минусовой провод.

Уход за аккумулятором заключается не только в правильной зарядке. Для правильной работы батарея нуждается в регулярном обслуживании. Первым делом нужно взять во внимание, что в летний сезон процесс испарения жидкости из банок аккумулятора особенно активен. Если аккумулятор имеет белый полупрозрачный корпус, то на нем снижения уровня электролита видно сразу. На многих автомобильных аккумуляторах есть метки «MIN» и «MAX», которые указывают на уровень электролита. При отсутствии таких меток, можно воспользоваться простым способом.

Откройте пробки на всех банках и по очереди опустите в каждую стеклянную трубку длинной более 100 мм. При упоре трубки в предохранительную сетку, зажмите конец трубки пальцем и вытащите ее из отверстия. Электролит в трубке должен находится на уровне 10-15 мм, в другом случае нужно добавить дистиллированной воды.

Уход за аккумулятором зимой

Правильный уход за аккумулятором зимой отличается от летнего. В холодную зимнюю погоду стоит немного разогреть аккумулятор, прежде чем запускать двигатель. Ему потребуется хотя бы 20 минут работы вхолостую, чтобы придти в необходимое состояние.
Старайтесь заводить автомобиль двумя поворотами ключа, между которыми будет несколько секунд. Первый – это поворот ключа до загорания контрольных ламп на панели приборов, а второй – это поворот до включения стартера. Дело в том, что между поворотами ключа, топливный насос накачивает топливо в систему питания двигателя. Так же, в дизельных двигателях, после полуповорота ключа зажигания включаются свечи накаливания, разогревающие дизельное топливо. Делая 3-х секундные паузы между полуповоротом ключа и стартом двигателя, вы можете надолго продлить жизнь не только вашему аккумулятору, но и двигателю в целом.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию с разряженным аккумулятором, следуйте рекомендациям по правильному уходу за аккумулятором, и мы гарантируем, что он вас не подведёт.

Совершенно неважно, сколько гигабайтов оперативной памяти и мегапикселей находится внутри вашего смартфона. Кроме того, не играют роли и тактовая частота процессора, количество ядер, разрешение дисплея и прочие подобные характеристики. Всё верно, если аккумулятор устройства начинает терять все свои жизненные соки за пару-тройку часов, его обладателя не спасёт даже наличие водозащиты и сканер отпечатков пальцев. Впрочем, предотвратить развитие подобного сценария всё же возможно. Для этого стоит следовать нескольким правилам, с которыми мы сейчас и познакомимся.

К чёрту перфекционизм

Не знаю как вы, но лично я являюсь закоренелым перфекционистом. К примеру, мне тяжело смотреть на случайное нарушение симметрии там, где она должна быть, ошибки в словах и многие другие подобные вещи. Кроме того, мне тяжело отключать свои девайсы от зарядного устройства до того, пока в верхней части их дисплеев не появятся заветные 100 процентов. Оказывается, так делать не рекомендуется.

Как сообщают наши коллеги из phonearena , литий-ионные аккумуляторы отдают предпочтение нескольким коротким зарядкам перед одной полной. Это скажется на количестве циклов зарядки. Иными словами, батарея прослужит дольше.

Избегайте разрядок

Как мы уже узнали, максимальная зарядка аккумулятора негативно сказывается на сроке его работы. Впрочем, есть кое-что похуже. Речь идёт о полной разрядке, при наступлении которой телефон отключается автоматически. Доводить до такого состояния свой девайс категорически не рекомендуется.

Идеальный показатель

Не менее важная информация: аккумулятор смартфона чувствует себя наиболее комфортно при уровне заряда от 40 до 50 процентов. Несмотря на постоянный приток электричества, в этом случае ячейки батареи не изнашиваются.

Избегайте высоких температур

Пожалуй, о вредном воздействии высоких температур на смартфон слышал каждый. Но как насчёт цифр? Батарея потеряет 80 процентов своей ёмкости, если держать её при температуре 60 градусов Цельсия в течение года.

Среди более адекватных данных — потеря около 20 процентов ёмкости при использовании девайса при 25 градусах Цельсия.

Избегайте низких температур

Холод оказывает точно такое же действие на аккумулятор, как и жара. Будьте осторожнее следующей зимой.

Не ленитесь подойти к розетке

Если смартфон всё же разрядился и выключился, нужно тут же подключить его к зарядному устройству. В противном случае через некоторое время схема защиты аккумулятора будет переведена в так называемый спящий режим. Последствия могут быть плачевны.

Следите ли вы за состоянием своего аккумулятора? Поделитесь секретами в комментариях к это статье.

Далеко не все водители следуют правилам эксплуатации аккумуляторов. А его продолжительность работы напрямую зависит от ухода за батареей машины.

На способность его запускать машину влияет много факторов, и их все следует учитывать. Поэтому уход за аккумулятором предполагает регулярный осмотр, и поддержание в течение всего года.

Типы и разница в уходе

Продолжительность работы батареи напрямую зависит от того, насколько правильный уход был ей оказан. Это устройство подает другим системам электрическую энергию, благодаря ему машина может ехать.

Выделяют два вида аккумуляторов: необслуживаемые и обслуживаемые.

Первый вид наиболее распространенный, он действительно не требует обслуживания в течение 5–7 лет. Согласно утверждениям производителя, не нужно проверять плотность, добавлять электролит или проверять заряд.

Необслуживаемые аккумуляторы более просты в эксплуатации. Поставил и забыл про них на 7 лет. После чего заменил на новый. Это дороже, но не нужно возиться с чисткой и мытьем.

Обслуживаемые устройства требуют регулярного ухода. При грамотном обслуживании можно их использовать длительное время. Такие батареи постепенно уходят с автомобильного рынка, но многие все еще продолжают ими пользоваться.

Хранение

Практически все детали автомобиля нуждаются в периодической проверке технического состояния. Аккумулятор нуждается в этом больше всего.


Если машина зимой не используется, следует демонтировать батарею, чтобы она дожила до весны.

Подготовка АКБ к хранению на зиму:

  1. Сначала потребуется зарядить устройство полностью. Зарядка важна, чтобы оно приняло форму.
  2. Затем зачистите выводы с помощью наждачной бумаги. Важно снять с них старую окись. После чего их следует обезжирить и смазать солидолом.

Весной понадобится только очистить выводы бензином, и поставить устройство заряжать. Затем слить электролит, промыть внутренние стенки, высушить и залить обратно электролит.

Уход за автомобильным аккумулятором очень важен. Его нужно держать в месте, которое не подвергается морозной погоде. Зимой его хранят в отапливаемом гараже, подвале или приносят в дом.

Полностью заряженная аккумуляторная батарея замерзает при -25 градусах, в то время как полностью разряженная может замерзнуть при 0 градусах. Поэтому никогда нельзя позволять ей полностью сесть.

Замороженная батарея не только не будет отдавать заряд, но потенциально может повредить батарейный отсек или внутренние элементы, которые возможно потребуют замены.

Держите аккумулятор полностью заряженным. Автомобиль требует гораздо больше заряда батареи для запуска в холодную погоду, и может потребоваться полная зарядка аккумулятора.

Проверяйте батарею каждые 3–6 месяцев. Раз в полгода возите ее в магазин автозапчастей для проверки.Обычно это бесплатный сервис.

Фиксация клемм

Раз в месяц нужно проверять надежно ли зафиксированы клеммы. Дело в том, что они могут отходить, из-за чего машина иногда не заводится.

Во время месячного осмотра дополнительно поджимайте фиксаторы. Данное соединение должно быть полностью неподвижным.

Уровень электролита

Проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее следует раз за несколько месяцев. Не обязательно делать эту грязную работу еженедельно.


Его уровень должен находится между отметками «MIN» и «MAX». Чтобы его восстановить нужно долить дистиллированную воду. Водопроводную использовать нельзя, иначе на стенках еще и накипь образуется.

Если батарея быстро разряжается, электролит приобрел коричневый цвет или устройство вовсе не выдает напряжение, пришло время помыть внутри.

Промывка это не панацея от всех проблем и в ближайшем будущем придется съездить на СТО.

Как промыть аккумулятор и заменить электролит:

  1. Сначала откачайте загрязненный электролит.
  2. Затем внутрь залейте дистиллированную воду в систему, промойте стенки. Вылейте отработанную жидкость и повторяйте процедуру пока она не будет выходить чистой.
  3. Последнюю воду оставьте внутри на 2–3 часа. Добавьте электролит в банки, стараясь сохранить плотность 1,2.
  4. После чего следует поставить устройство на зарядку и выдержать сутки.

Вот и все. Аккумулятор почищен, и снова полноценно работает.

Зарядка

АКБ служит для запуска двигателя и работы бортового электрооборудования. Если он разряженный машина не тронется с места и будет издавать характерные звуки. Она заглохнет.


Если есть вольтметр, регулярно проверяйте остаточную емкость.

Принцип зарядки устройства простой, с этим справится даже женщина.

Чтобы не пришлось ехать за аккумулятором автомобиля, всего лишь . Вовремя чистите и заряжайте.

Алгоритм действий:

  1. Снимите батарею с машины. Если находитесь в дороге и она разрядилась, подъедьте к любому дому и попросите помощи, отсоедините минусовой провод.
  2. Затем почистите клеммы, даже если недавно была проведена чистка и нанесена смазка.
  3. Не забудьте снять заглушку, чтобы пары электролита свободно выходили.
  4. Подключение зарядного устройства осуществляется быстро. Нужно всего лишь присоединить к клеммам провода, и найти куда можно воткнуть вилку.

Зарядка длится примерно сутки и позволяет восполнить емкость аккумулятора. Но если вы в дороге, чтобы не стеснять жителей, поставьте на пару часов, на ближайшей заправке.

Очистка

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемами во время запуска двигателя. По большей части это связано с окислившимися клеммами. Справиться с этой проблемой можно как народными так и профессиональными средствами. .


Для начала потребуется выключить двигатель, чтобы избежать случайного замыкания. Пришло время для снятия клемм аккумулятора. Если они плохо поддаются, попробуйте покачать их из стороны в сторону, только осторожно, не действуйте резко.

Теперь для клемм аккумулятора подберите средство для чистки.

Способы:

  1. Столовую ложку соли растворите в стакане воды. В этот состав окуните зубную щетку и потрите клеммы. Этот метод простой, но эффективный. Сода прекрасно справляется с окислившимся металлом, и данное устройство в машине не исключение.
  2. Для чистки клемм аккумулятора также подойдет и газированный напиток с ортофосфорной кислотой. Это может быть Кока-кола, Спрайт или что-то иное. Как правильно чистить: полейте верх устройства напитком, подождите 5–10 минут, затем ополосните водой.
  3. Нашатырный спирт тоже прекрасно справляется с чисткой клемм аккумулятора. Его разбавляют с водой, чтобы получился не слишком концентрированный раствор. Нашатыря понадобится 1 часть, а воды 2–3. Смазываете места, где крепятся клеммы этим раствором, оставляете на 30 минут, затем смываете и повторяете процедуру.
  4. Справится с окислением и средство под названием Унисма. Этот состав не только удалит окислы, но и смажет одновременно. Стоит Унисма дешево.

Если правильно ухаживать за аккумулятором, не придется очень часто очищать его от окисления.

Поэтому необходимо регулярно проводить осмотр, и не доводить устройство до подобного состояния.

Современные батареи не нуждаются в особом уходе. Однако, чтобы устройство можно было дольше эксплуатировать, следует иногда чистить его и . Мыть нужно внутри и снаружи.

Только соблюдение всех правил позволит увеличить срок службы АКБ.

Не многие автолюбители следуют правилам использования аккумуляторов, но, несмотря на это, эффективность и продолжительность работы любого аккумулятора напрямую зависит от соблюдения нескольких важных условий.

Практически каждый автомобилист попадал в такую ситуацию, при которой автомобиль в морозное время года отказывался работать. В таких случаях, важное для машины оборудование в виде аккумулятора давало три-пять тихих оборотов и замолкало навсегда.

Именно в этот момент владельцы автомобилей понимают истинное значение аккумулятора, что не только двигатель приводит машину в движение, но и способствует этому аккумулятор, без которого о нормальной поездке можно забыть.

Перед началом обсуждения правил ухода за аккумулятором, необходимо разобраться в трех главнейших показателях, которыми обладает батарея:

Во-первых, это емкость. Она измеряется в ампер/часах и показывает на протяжении какого промежутка времени аккумулятор способен поддерживать определенную силу тока. К примеру, если емкость батареи равна сорока ампер/часам, то это значит, что он способен подавать ток равный одному амперу на период, продолжительность которого равна сорока часам (или же ток в 2 ампера на период в 20 часов и так далее).

Во-вторых - резервная мощность. Обычно этот показатель применяется только в Америке, но желательно быть в курсе его значения. Характеристика резервной мощности показывает водителю, на протяжении какого времени его аккумулятор способен подавать ток равный 25 амперам. То есть, простыми словами, сколько времени способен продержаться аккумулятор при неработающем генераторе.

В-третьих, пусковая мощность. Данный показатель рассчитывается при -18 градусах по Цельсию и показывает максимум мощности, которую аккумуляторная батарея может выдать за 30 секунд работы. Этот показатель служит наглядным примером того, насколько аккумулятор хорошо справляется с запуском двигателя в холодных условиях.

Уход за аккумулятором

Многие автомобилисты уверены, что аккумулятор сам по себе абсолютно не требует ухода, и бывают очень удивлены, узнав обратное. А ведь всего лишь соблюдение нескольких простых правил использования могут избавить владельца машины от потери большого количества времени и денежных средств.

Чтобы поддерживать аккумулятор в должном состоянии всего-навсего необходимо хоть изредка проверять уровень электролита. Его низкий уровень может означать, что аккумулятор перезаряжен. Обычно это происходит при неправильной работе генератора. В случае если уровень электролита низок только в одном элементе, то аккумулятор скорей всего выйдет из строя уже в ближайшее время. При этом в теплое время года он еще как-то сможет справляться с нагрузкой, но с приходом холодов, его можно будет выкидывать.

Раньше популярными были аккумуляторы, за которыми невозможно было следить из-за конструктивных особенностей. На таких аккумуляторах нельзя было открыть верхнюю крышку. Но их время прошло, так как регулярный осмотр автомобильной батареи избавляет водителей от многочисленных проблем в дальнейшем.

При доливании электролита в аккумулятор есть одна важная особенность. Дело в том, что при зарядке, уровень электролита немного увеличивается, поэтому при добавлении его в аккумулятор, обязательно учитывайте этот фактор. Ведь все мы в курсе, что бывает, если кислота попадает на кузов автомобиля или на поверхность самой батареи.

Зарядка аккумулятора

Совсем недавно аккумулятор можно было просто подключить на ночь к зарядному устройству и ни о чем не беспокоиться. Теперь же для правильной зарядки аккумулятора следует вычислить максимально эффективную скорость зарядки аккумуляторной батареи, иначе в будущем могут возникнуть различные проблемы в ее работе.

В совершенстве, ток, подаваемый от зарядного устройства к аккумулятору, должен быть равен 10% от его показателя емкости, измеряемого в ампер/часах. К примеру, если полностью разрядившийся аккумулятор имеет 20 ампер/часов емкости, то заряжать его стоит со скоростью в 5 ампер/часов на протяжении десяти часов. Крышки при этом должны быть сняты. Крайне не желательно увеличивать рекомендуемую скорость зарядки, так как это может привести к перегреву электролита или даже к его закипанию. В этом случае очень вероятно повреждение пластин, а использовать такой аккумулятор будет уже невозможно.

Если вы счастливый обладатель полностью герметичного аккумулятора с невозможностью открытия крышки, то его придется заряжать еще дольше. Входящая мощность тока на такой аккумулятор не должна превышать 2,5% от его номинальной емкости. Если взять, к примеру, такой же аккумулятор в 50 ампер/часов, то на его полную зарядку уйдет около 40 часов.

Самое основное правило тут - чем медленнее идет зарядка, тем лучше. Правда лучше не стоит заряжать аккумулятор дольше назначенного срока. Момент, когда нужно отсоединять зарядное устройство от аккумулятора, у всех разный. Кто-то вычисляет время исходя из емкости аккумулятор, а кто-то просто дожидается времени, при котором все начнет пузыриться. Лучше всего, конечно, провести один раз небольшие расчеты, чтобы аккумулятор прослужил как максимально долго.

Как нужно эксплуатировать аккумулятор автомобиля правильно

Аккумулятор – это та деталь автомобиля, без которой он не поедет. Если только не толкать его вручную или не тянуть на буксире. Пока двигатель не заведён, аккумулятор в машине главный. Поэтому важно следить за АКБ и правильно эксплуатировать. Тогда ваша аккумуляторная батарея всегда будет готова к работе и будет вас подводить. Для этого нужно придерживаться некоторых простых правил эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи, о которых мы поговорим сегодня. Сложного в них ничего нет. Главное, выполнять их регулярно и аккуратно. Возможно, для опытных автолюбителей информация в статье покажется неинтересной. Это неудивительно, поскольку материал рассчитан на новичков.

Начнём с самого простого. При эксплуатации аккумулятора автомобиля на нём обязательно появляется налёт пыли, грязь, капли масла и электролита. И плёнка из этих материалов на корпусе АКБ является отличным проводником тока. В результате значительно увеличивается саморазряд аккумуляторной батареи. Чтобы этого увеличить , нужно содержать его в чистоте. Ведь в необходимости регулярно мыть автомобиль никто не сомневается.

Протирку корпуса аккумуляторной батареи можно делать, когда вы заглядываете под капот, например, проверить масло в двигателе или уровень тосола в расширительном бачке. Заодно всегда проверяйте уровень электролита в АКБ. Летом это необходимо делать хотя бы раз в месяц, поскольку из-за высокой температуры под капотом вода из электролита может испаряться. Ни в коем случае не допускайте эксплуатации АКБ с оголёнными пластинами. Чтобы проверить уровень электролита на обслуживаемом аккумуляторе отверните пробки в банках и стеклянной или пластиковой трубочкой измерьте уровень. Он должен быть на 10─15 миллиметров выше пластин.


Внимание! Если при проверке уровня вам нужно будет подсветить внутренности банки, никогда не используйте для этого зажигалку или спички. Только фонарик. От искры или пламени может быть мощный хлопок из-за того, что в процессе работы аккумуляторной батареи в нём может выделяться водород (электролиз воды).

Обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора

Для начала, скажем пару слов о том, что нужно сделать перед тем, как эксплуатировать сухозаряженные аккумуляторы. Хотя такие АКБ на автомобиль практически не встречаются. В магазинах они продаются уже с электролитом, но бывают исключения.

Сухозаряженные батареи можно встретить для мототехники и водного транспорта. Некоторые производители занимаются выпуском таких моделей. В комплекте с таким аккумулятором идёт необходимое количество электролита.



Вам нужно просто залить электролит в банки сухозаряженной АКБ и всё. Зарядка аккумулятора после этого не требуется. Нужно отвернуть пробки банок батареи и залить их электролитом, поставляемым в комплекте. Заливать нужно до отметки на корпусе батареи. Затем даёте аккумулятору отстояться минут 10─15. Если уровень уйдёт ниже минимальной метки, то долейте ещё. После этого пробки нужно плотно закрутить и удалить капли электролита с поверхности корпуса. Всё, АКБ можно эксплуатировать.

Большинство аккумуляторов продаются уже залитыми и заряженными. В принципе, они не нуждаются в зарядке. Но многие сомневаются, а . Чтобы узнать об этом подробнее, читайте статью по указанной ссылке.
Перед зарядкой обязательно проверьте уровень электролита. Если нужно, то долейте дистиллированную воду, чтобы она покрывала пластины на 10─15 миллиметров.

Перед зарядкой аккумулятор нужно снять с автомобиля, хотя возможна зарядка прямо на машине. Заряжать автомобильную батарею можно с постоянными значениями напряжения или тока. Первый способ лучше использовать, когда нужно подзарядить слегка разряженную батарею. Постоянным током лучше заряжать глубоко разряженную АКБ. Во втором случае батарея заряжается более полно, но этот процесс требует постоянного контроля с вашей стороны.

Измерьте напряжение на выводах аккумулятора мультиметром. Если значение не меньше 12 вольт, то можно просто подзарядить его в автоматическом режиме с постоянным напряжением. Такой режим есть практически у всех современных ЗУ. Если напряжение просело ниже, то лучше полноценно зарядить его в режиме постоянного тока. Конечно, если ваше ЗУ позволяет регулировать ток зарядки.

После зарядки напряжение полностью заряженной автомобильной АКБ с шестью банками должно быть 12,6─12,9 вольта. При этом плотность электролита должна быть 1,27─1,29 гр./см 3 . Чтобы измерять плотность вам понадобиться ареометр. Он стоит недорого и продаётся в любом автомобильном магазине. и работе с ним можно прочитать по указанной ссылке.

После проведённой зарядки аккумулятор можно эксплуатировать. В дополнение рекомендуем прочитать следующие материалы: и .

Снятие и установка аккумулятора на автомобиль

В снятии и установке АКБ нет ничего сложного. Снимаются клеммы, АКБ ставится на зарядку, а затем подключается с соблюдением полярности. Подробнее о том, можете прочитать по ссылке. Но стоит отметить один момент. Он касается владельцев достаточно дорогих машин с навороченными бортовыми компьютерами, охранными системами и дополнительной электроникой. С ними эксплуатировать аккумулятор несколько сложнее.

В этом случае снятие аккумулятора (читай обесточивание бортовой сети) может привести к сбою в работе всей дорогостоящей электроники. Поэтому некоторые в такой ситуации предпочитают . Но это не выход, поскольку перепады и скачки напряжения также вредны для бортовой электроники. Лучше использовать для временного питания всех систем автомобиля.

Вы просто подключаете крокодилы портативной АКБ к клеммам с соблюдением полярности, а после этого снимаете их с выводов штатной батареи. А после её зарядки подключаете аккумулятор в обратной последовательности и продолжаете эксплуатировать АКБ.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»