Как сэкономить на бензине: несколько простых способов. Как сэкономить на бензине? Реальные советы Как ездить на машине чтобы экономить бензин

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Известно множество способов, благодаря которым можно сэкономить на покупке топлива. Если руководствоваться несколькими рекомендациями, то вам удастся сэкономить на ежемесячных расходах на обслуживании своего авто от нескольких сотен до пары тысяч рублей и более. При этом нужно понимать, что экономить топливо на машинах с ручной коробкой передач и моделях с автоматом нужно по-разному. Некоторые водители и вовсе отдают предпочтение газобаллонному оборудованию (ГБО), т.к. подорожание традиционных видов топлива привело к увеличению коммерческой привлекательности газа.

Что влияет на расход топлива

Ознакомьтесь с факторами, от которых в той или иной степени зависит расхода горючего. Если вы планируете в целях экономии приобрести ГБО, то учтите, что для установки этого оборудования нужно найти подходящее место – часто им становится багажник. Вдобавок в салоне будет ощущаться запах газа, что опасно. Хотя, с качественным современным ГБО от надежных производителей это исключено. Лучше примите во внимание нюансы, которые помогут платить меньше за каждые 100 км пути. Факторы, которые влияют на топливопотребление вне зависимости от модели и марки авто:

  • Прогрев двигателя. Все водители знают, что перед поездкой в холодную погоду машину нужно прогревать как минимум несколько минут. Двигатель должен поработать это время на холостом ходу. Особенно это актуально для тех, кто владеет старыми отечественными машинами. Есть мнение, что на современных авто (не старше 10-12 лет) движение зимой можно начать без предварительного прогрева мотора. Электронная система управления зажиганием в этом случае отрегулирует рабочую смесь, но при этом увеличится расход бензина. В среднем потребление бензина при движении на непрогретом моторе возрастает на 8%.
  • Энергозагруженность авто. Этот фактор серьезно влияет на потребление горючего. Например, если использовать обогрев заднего стекла, то топливопотребление может возрасти на 5%. Если вы одновременно включили печку, ближний свет фар в ночное время и дополнительное освещение, то машина станет «прожорливее» еще на 10%. Передвижение с включенным ближним светом способно увеличить потребление горючего на 0,1 л/100 км пробега.
  • Движение с открытыми окнами. Повышение расхода горючего в этом случае может составить 4% при скорости 50 км/ч. Связано это с тем, что воздушные массы проникают внутрь салона и создают дополнительное сопротивление. Если двигаться навстречу ветру, особенно с полным багажником, то авто будет потреблять больше горючего для преодоления сопротивления потоков воздуха.
  • Низкий уровень давления в шинах. Об этом факторе должен знать каждый автолюбитель. За состоянием шин нужно следить постоянно – оптимальное давление для большинства современных авто равно 2 атм.
  • Засорившийся воздушный фильтр. Этот элемент нужно менять через каждые 10-15 тыс. км пробега. Если не сделать это своевременно, то прохождение воздуха через грязный фильтр будет формировать сильное сопротивление. Горючая смесь в этой ситуации содержит большое количество бензина, но мало воздуха, что увеличит расход горючего.
  • Использование прицепа, установка багажника на крышу. Оба элемента являются удобными для перевозки габаритных вещей, но их использование повышает топливопотребление до 30-40% (особенно это касается прицепа). Чем сильнее нагружен прицеп, тем больше горючего расходуется. Это зависит и от самого груза. Если он не возвышается над бортами и не выходит за габариты прицепа, то перерасход бензина незначителен, но если груз высокий и широкой, то во время движения он станет оказывать существенное сопротивление встречному воздушному потоку. Даже пустой багажник на крыше машины увеличивает перерасход горючего на 2-5%. «Навороты» в виде выступающих деталей тоже не способствуют экономичной езде.
  • Вес транспортного средства. Еще один важный фактор, от которого зависит экономичность эксплуатации машины. Чем выше нагрузка (учитывая не только кузов, но и вес груза, пассажиров), тем выше топливопотребление. Перерасход порой достигает 20%.
  • Скорость движения. Во время набора скорости движения мотор функционирует в режиме высоких оборотов, по этой причине разгон считается самым неэкономичным вариантом езды. Есть закономерность: чем выше передачи, тем ниже расход горючего, и наоборот. Хотя, и при движении на большой скорости и самой высокой передаче топливопотребление возрастает – при быстрой езде (выше 80-90 км/ч) увеличивается аэродинамическое сопротивление, что повышает «аппетит» транспорта. С набором скорости сопротивление встречных потоков воздуха возрастает не в арифметической прогрессии, а геометрической.
  • Езда в пробках. Этот фактор тоже приводит к перерасходу горючего, поэтому рекомендуется избегать пробок, ведь водителям постоянно приходится прибегать к торможению-газу. Особенно это касается авто с мощными двигателями с 8-12 цилиндрами. Многие автомобилисты пытаются сэкономить так: во время долгого стояния на дороге они начинают глушить двигатель, затем снова заводить его, когда появляется возможность ехать дальше. Такой способ не всегда оправдан, ведь запуск движка требует больше горючего, чем его стабильное функционирование в режиме холостых оборотов.

Базовая норма расхода

Подобные нормы устанавливаются для каждой отдельной марки, модели и модификации автомобилей. Они соответствуют определенным условиям работы транспортных средств в соответствии с их классификацией и назначением. Нормы зависят от габаритов машины, массы и т.п. Они указываются в заводских характеристиках каждой отдельной машины, которые предоставляются производителями. Таблица расхода по некоторым моделям:

Название

Расход горючего (л/100 км)

Acura MDX 3,5i (5АКПП) AWD

Acura MDX 3,7i (5АКПП) AWD

Bentley Continental GT 6,0i (6АКПП)

Daewoo Kletn 1,5i

Daewoo Damas 0,8i

Honda Accord 1,6

Honda Civic 1,5i

Infiniti FX35 3,5i (7АКПП) AWD

Mercedes Benz 100D

Porsche Cayenne 3,0TDi (6АКПП) 4WD

Porsche Cayenne Turbo S 4,5Ti 4WD

Skoda Fabia 1,2i 47

Subaru E10 1,2 AWD

Toyota Auris 1,4i

Volkswagen Caddy 1,9SDi

ВАЗ-1111 (дв. ВАЗ-1111)

ВАЗ-21044 (дв. ВАЗ-21073)

ВАЗ-11184 (дв. ВАЗ-11194, 1,4i)

Москвич-2141 (дв. Ford 1,8D)

УАЗ-22069-04 (дв. УМЗ-4218ОА) 4WD

Какая скорость экономичная

То или иное мероприятие по экономии топлива даст лучшие результаты, если вы уделите внимание тому, насколько медленно или быстро ездите. Самым экономичным режимом езды является движение по загородной трассе при безветренной погоде со скоростью 80-90 км/ч на самой высокой передаче – у многих авто она пятая. Это обусловлено тем, что при таких условиях транспортное средство движется не столько за счет мотора, сколько за счет инерции.

Как сэкономить топливо на автомобиле

Экономия топлива на авто поможет уменьшить ежемесячные затраты, но при этом важно учесть, что любой выбранный способ не должен бить по комфорту и тем более безопасности вождения. Есть способы, которые помогают сэкономить пару литров в месяц, но при этом оказывают влияние на двигатель, выводя из строя некоторые составляющие. Для их замены потребуется вложить существенно больше сэкономленных денег. Кроме того, нет нужды выключать климатическую систему в очень холодное время года или в летнюю жару, но отказаться от ненужных электроприборов – это неплохая затея.

При заправке авто

Есть несколько нюансов, благодаря которым заправляться будет дешевле обычного. Обратите внимание на следующие хитрые способы экономить топливо:

  • Участие в программах лояльности, которые предлагаются многими известными компаниями, реализующими горючее. Благодаря им можно накапливать бонусы и тратить их на покупку бензина и не только.
  • Использование для оплаты банковской карты, например, Альфа-Банка, Сбербанка и др. Многие банки предлагают кэшбэк, т.е. часть стоимости от сделанной покупки вернутся обратно вам в виде бонусов. Это очень выгодно, т.к. в некоторых случаях кэшбек достигает 5-10%.
  • Посещение автозаправок в определенный день недели. Считается, что в среду цены на топливо ниже, чем в другие дни, т.к. в этот день они стабилизируются после некоторого роста в выходные.

При езде в городских условиях и по трассе

Выезжая на дорогу, учтите несколько моментов, за счет которых уменьшается топливопотребление. Сделайте привычкой их соблюдение, т.к. экономия по итогам года может оказаться существенной для вашего кармана:

В зимнее время

Отдельно можно выделить способы, помогающие экономить на топливопотреблении зимой. Ознакомьтесь с ними:

  • Обустройте отапливаемый гараж, ведь отогреть авто в холодное время года нелегко. Пока машина будет греть, в бензобаке сгорает драгоценное горючее. Некоторые оборачивают мотор одеялами, войлоком и т.п.
  • Снег. Ехать по снежному покрову, даже неглубокому – тяжело. Даже кратковременная пробуксовка выливается в лишнее сожженное горючее.
  • Подшипники. Консистентная смазка на холоде загустевает, что затрудняет вращение, поэтому проверяйте ее.
  • Уберите все ненужное из багажника наподобие мешка с песком, принадлежностей для разведения костра, и не ленитесь стряхивать снег.
  • Средняя скорость. В зимнее время она падает, поэтому основной удар по карману наносит не запредельная езда, а излишне низкая скорость на пониженных передачах.
  • АКБ. Аккумулятор необходимо постоянно подзаряжать, т.к. зимой генератор нагружается сильнее.
  • Применяйте моторное масло в соответствии с сезоном. Например, 10W-40 в морозе поведет себя лучше, чем 0W-40.

Технические способы

Есть несколько приемов технического характера, которые помогают уменьшить расход горючего. Все они предполагают внесение определенных изменений в конструкцию транспортного средства. Противоречий с требованиями завода-изготовителя при этом не возникает. Описание способов:

  • Чистка форсунок двигателя. Делать это нужно, приняв во внимание использование бензина не идеального качества. Производить чистку при каждом техобслуживании необязательно – при усредненном горючем одной процедуры хватит на 45-60 тыс. км пробега. Износ форсунок тоже влияет на расход горючего.

  • Выполнение регулировки клапанного механизма. Если регулировка клапанов будет нарушена, то мощность мотора существенно снизится, а перерасход горючего достигнет 10-20%. Факт того, что эти детали не отрегулированы, определяется на слух: во время запуска холодного мотора можно услышать характерный металлический стук клапанов, утихающий по мере прогрева.

  • Регулировка карбюратора (актуально для владельцев авто с карбюраторными двигателями). Суть совета состоит в улучшении смесеобразования и наполнения цилиндров рабочей смесью при помощи приспособления. Для этого найдите вертушку, у которой есть свободно вращающаяся крыльчатка, и установите между выпускным фланцем коллектора и карбюратором. Этот нехитрый прием увеличит экономию горючего на 5-10%.

  • Настройка работы топливного насоса и фильтра. Исправность первой детали влияет на экономичность авто. Иногда бывает нужно промывать сетчатый фильтр насоса. Выполнять эту процедуру с учетом невысокого качества бензина нужно через первые 3-5 тыс. км пробега, а затем – каждые 30-40 тыс. км. Удаление засорений выполняют в неэтилированном бензине, после чего фильтр продувается. Эти операции рекомендуется проводить на СТО. Время от времени требуется проводить диагностику топливного насоса, который должен быть полностью исправным. Подтекание из него чревато возгоранием машины, не говоря уже об увеличении топливорасхода.

  • Доработка свечей зажигания. Суть способа состоит в приближении простых свечей по ряду параметров к спортивным свечам зажигания – они стоят ощутимо дороже. Для начала нужно укоротить боковой электрод, после чего правильно отрегулировать зазор на свече. Такие действия расширят и существенно увеличат фронт электрической искры. Как результат – повысится эффективность воспламенения смеси воздуха и топлива в цилиндрах. Параллельно снижается расход бензина.

На механической коробке передач

Грамотное обращение с коробкой передач (КПП) способно сэкономить до 30% бензина. Владельцам авто с механической коробкой важно уметь своевременно переключать передачи, чтобы машина ехала плавно. Чем ниже передача, тем она медленнее, но мощнее. На низких передачах увеличивается расход бензина и наоборот. Неэкономичной считается и езда с постоянными ускорениями и торможениями. Не рекомендуется двигаться на минимальной и максимальной скоростях, определенной для конкретной передачи.

Сэкономить может помочь тахометр, который призван облегчить определение момента перехода на повышенную передачу. У машин с дизельным агрегатом коленвал должен функционировать (при любой передаче) с частотой 1500-2000 об./мин. Для бензиновых моторов допустимый показатель несколько выше – 2000-2500 об./мин. Повышать передачу на дизельном движке необходимо при величине 2000-2500 об./мин., на бензиновом – 2500-3000 об./мин.

С автоматической коробкой передач

Использование автоматической КПП увеличивает расход бензина где-то на 10%. В целях экономии старайтесь не использовать режимы Kick Down, Sport. Режим Winter является более экономичным, т.к. при нем повышение передач происходит несколько раньше. Во время остановки на светофоре с работающим мотором переведите рычаг АКПП в нейтральное положение. Трансмиссия авто в этом случае отключится от движка, что приведет к уменьшению расхода горючего.

Хитрые устройства для экономии

Среди инновационных решений немалую популярность приобрел водородный обогатитель. Эта система экономии топлива предполагает подведение от аккумуляторной батареи 24 В. Результатом реакции электролиза становится появление водорода и кислорода. Между водородным обогатителем и мотором имеется прямое соединение воздушных каналов. Продукция реакции сразу поступает в двигатель – это повышает КПД (коэффициент полезного действия) работы авто. Для работы системы применяется обычная дистиллированная вода, превращающаяся в газ Брауна.

Еще один прибор для экономии топлива – это FuelFree. При прохождении горючего через магнитные устройства этого «экономителя» молекулярные сгустки углеводорода разбиваются. За счет этого молекулы полностью смешиваются с кислородом и лучше сгорают. Благодаря этому процессу существенно уменьшается расход топлива и потребность в нем. Дополнительно наблюдается сокращение выброса газов.

Топ-12 способов сэкономить бензин

Чтобы проезжать большие дистанции, расходуя как можно меньше бензина, ознакомьтесь с 12 хитрыми способами экономить топливо. В одних случаях вам придется задуматься над уменьшением энергозатрат, в других – искать скидки, уменьшать вес авто, и т.п. При этом не следует использовать присадки для экономии топлива, которые льют в картер или бензобак – миф, что они помогают. Выключение всех элетроприборов тоже не станет выходом, особенно в жаркий день – открыв окно, вы ухудшите аэродинамику машины.

Техническая исправность автомобиля

Прежде чем выехать в дальний путь, посетите сервис, чтобы исключить наличие поломок и проверить состояние геометрии подвески и колес. Наличие неисправностей может сказаться на увеличении потребления бензина. Посещать станцию технического обслуживания необходимо регулярно. Кроме того, нужно соблюдать рекомендации по эксплуатации транспортного средства. Все остальные способы экономии предполагают, что ваша машина исправна.

Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления

Cx – это обозначение аэродинамического сопротивления, от которого зависит топливопотребление. У разных машин эта величина отличается, например, Cx Гелендвагена равна 0,55, Лада Приоры – 0,32, Тойоты Приус – 0,25, гоночного болида – 0,16 и т.д. Немалой заслугой небольшого Cx является низкая посадка. Кроме того, чем больше элементов на авто, тем выше сопротивление. Избавившись от некоторых из них, вы улучшите Cx своего автомобиля:

Выбор моторного масла

Заправлять транспортное средство нужно только качественными моторными маслами. Чем более высокие у них антифрикционные качества, тем меньше потери, которые связаны с трением в моторе. Для обеспечения заданной мощности силового агрегата, в него можно будет подавать меньше горючего. Так достигается экономия в плане расхода топлива и снижается степень отходов горения рабочей смеси. Знаковым критерием, который способствует сбережению энергии, является наилучшая вязкость масла. Сэкономить до 5% топлива можно, используя масла с характеристиками 5W-40, 0W-40.

Давление воздуха в шинах

Многие автовладельцы продолжают ездить на полуспущенных колесах, думая, что у них все в порядке, т.к. они визуально не отличают шину с 1,5 атм. от нормально накачанной в 2 атм. Такая самоуверенность приводит к переплате каждой заправки на 50-150 рублей в среднем. «Прожорливость» машины при пониженном давлении возрастает на 3-4%. Можно накачать шины посильнее (до 2,5 атм.), но это приведет к существенному дискомфорту: заносу и даже взрыву покрышки. Накачивайте шины по верхней планке, которая рекомендуется их производителем.

Крейсерская скорость и манера езды

На трассе рекомендуется использовать крейсерскую скорость. Под ней подразумевается скорость, при которой расход бензина минимален – часто ее указывают в сервисной книжке машины. В большинстве случаев она достигается на последней передаче при 2-2,5 тыс. об./мин. Чем мощнее автомобиль, тем выше эта скорость. Увеличение скорости выше крейсерской приведет к росту топливопотребления. В этом можно убедиться на примере ВАЗ 2105:

  • 80 км/ч – 7 л/100 км;
  • 100 км/ч – 11 л/100 км.

Немаловажное значение имеет стиль вождения. Необходимо учесть плавные разгоны, торможения, работу светофоров и в целом обстановку на дорогах своего города. Чем реже вы будете использовать тормоз, тем меньше расход топлива. Старайтесь двигаться с постоянной скоростью. Движение со скоростью, близкой к максимально разрешенной, и движение в режиме круиз-контроля – это важные условия экономии горючего. Размеренная езда без ненужных торможений и ускорений – один из способов уменьшить денежные расходы.

Снижение массы автомобиля

Проверьте, нет ли у вас ненужных на текущий момент времени вещей: детское кресло, баллоны с «незамерзайкой» летом, зимняя резина, приспособления для рыбалки, спорта и т.п. Если вы решили сделать дополнительную шумоизоляцию, то учтите, что она увеличит массу транспортного средства на 50-100 кг – это повлечет увеличение расхода топлива на 0,4-0,7 л. В странах и регионах с хорошим дорожным покрытием разумно снять запаску.

Выбор маршрута и времени поездки

Хитрые способы экономить топливо – одним из них является заблаговременный выбор маршрута. С помощью разнообразных приложений (например, навигатора GPS) и веб-сервисов узнайте, где в текущий момент времени движение затруднено – смело объезжайте эти участки, чтобы не попасть в пробку. Возможно, есть смысл выехать с запасом, чтобы проехать с нормальной скоростью по более-менее свободной трассе. Экономичнее ехать по более длинному маршруту с минимальным траффиком и количеством светофоров, чем по короткому с заторами.

Технические характеристики шин и их размер

Одни покрышки увеличивают расход топлива больше, чем другие – разница достигает 0,5 л/100 км. Если ставить резину большего диаметра, то потребление горючего машиной увеличится, т.к. эти шины тяжелее по весу. Есть специальные экономичные шины, например, некоторые из них помечаются значком Green (использует Michelin). Они характеризуются уменьшенным расходом топлива, но насколько – знает только производитель. Не нужно ставить колеса большего радиуса. Есть слухи, что 1 см этого показателя увеличивает топливопотребление на 1 л на каждые 100 км.

Электроприборы

Современное авто оснащено большим количеством электроприборов, например, бортовым компьютером, автомагнитолой, кондиционером, подогревом сидений, противотуманными фарами и т.п. Чем их больше работает, тем выше расход горючего. Ненужные приборы действительно можно отключить, но вряд ли вы откажитесь от климат-контроля. Если отключить систему летом, то придется открыть окна – толку в плане экономии бензина не будет. Отказываться ли от комфорта в пути – выбирать вам.

Качественный бензин на проверенных заправках

Выберите для себя одну АЗС с хорошим топливом. Для этого можно провести ряд тестов, т.к. плохое горюче всегда даст знать о себе на каждом ТО. В процессе эксплуатации машина начнет производить выхлопы из-за накопленных испарений и попавшего в трубу недогоревшего топлива. Во время резкого нажатия на газ появиться секундный ступор, который сменится рывком авто – это говорит о плохом качестве горючего. После нескольких экспериментов вы сможете найти заправку с качественным бензином.

Бонусные программы и дисконт

Заведите себе дисконтную карту, которую можно оформить практически на любой заправке – на этой уйдет 5-10 минут. За счет этого способа вы начнете экономить с каждой заправки по несколько процентов. Большинство крупных сетей предлагают своим клиентам программы лояльности, благодаря которым можно копить на своей карточке бонусы или баллы. Их можно получить не только за покупку бензина, но и товаров в магазинах, принадлежащих конкретной сети. Популярностью пользуются карточки от Shell, «Газпромнефть», Neste, BP, ТНК.

Безналичный расчет банковскими картами с функцией кэшбэка

Еще один способ экономии на покупке бензина или солярки – оформление карточки с функцией кэшбэка в любом банке. Суть состоит в том, что часть суммы от сделанного приобретения будет перечислена обратно на ваш счет в виде бонусов. Процент кэшбэка сильно зависит от банка и магазина-партнера. В некоторых случаях он достигает 10%. Заработанными бонусами можно расплачиваться за покупку бензина.

Видео

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час — 7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км ( .

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят , что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

Уменьшить расход бензина на километр пути - мечта многих водителей, особенно в последнее время, когда цифры на АЗС меняются часто и только в сторону увеличения. Некоторые приемы используются десятилетиями и не теряют своей актуальности, некоторые устаревают, с появлением новых автомобилей изыскиваются новые варианты снижения затрат горючего.

Способы экономии топлива

Приемов для экономии топлива на автомобиле, на самом деле, существует достаточно много. Некоторые из них можно назвать глобальными (например, смена авто), а некоторые требуют всего лишь немного внимания к своему "железному коню" (к примеру, подкачать шины). Постараемся рассмотреть наиболее эффективные и проверенные методики:

  • Статистика расходов. Следует для начала отметить, что важную роль играет учет расхода горючего, ведение своего рода бортового журнала. Можно использовать для этой цели как традиционный блокнот, так и специальные мобильные приложения к смартфонам. Этот процесс несложен, но он дисциплинирует водителя и эффект от него достаточно велик. Как только владелец авто заметит перерасход бензина или солярки, это будет сигналом для технического осмотра машины.
  • Выбор машины. При покупке правильнее будет отдать преимущество более экономичному автомобилю. Самым интересным вариантом являются гибриды, оснащенные электрическим и классическим (внутреннего сгорания) двигателями. Стоят они заметно дороже, но в процессе эксплуатации экономия будет постоянная и достаточно большая. Другим неплохим решением может быть авто с турбо-дизельным движком, более экологичным и экономичным (на треть), чем бензиновый.
  • Правильный прогрев двигателя. Старая привычка коптить небо на холостом ходу должна уйти в прошлое. Современные высокотехнологичные смазочные материалы значительно более текучи и разогреваются гораздо быстрее. Поэтому правильным будет после одноминутного прогрева на холостом ходу начинать спокойно ехать, прогревая мотор в движении (5-10 минут). При этом дополнительно прогреется и масло в коробке передач, и тормозные колодки.
  • Правильное переключение передач. Делать это нужно при достижении оптимальных оборотов (2000 для дизелей и 2500 для бензиновых моторов). Раннее переключение передач чревато быстрым износом цилиндропоршневой группы и напрасными потерями горючего.
  • Начало движения. Трогаться с места нужно плавно, газ добавлять умеренно и держать обороты двигателя в пределах 2000-2500 оборотов для дизельных движков и 2500-3000 оборотов для бензиновых. Высокие и низкие обороты менее экономичны.
  • Вождение на оптимальной скорости. Экспериментальным путем следует определить тот промежуток скоростей, при котором экономия энергоносителя на авто будет максимальной, и в дальнейшем стараться придерживаться его. Желательно рассчитывать скорость так, чтобы не приходилось резко тормозить перед светофорами или едущей впереди машиной. Чем реже водитель пользуется педалями газа и тормоза, тем больше горючего останется в баке.
  • Торможение двигателем. При правильном расчете маршрута и необходимых траекторий поворотов можно свести к минимуму использование штатной тормозной системы, которая съедает топливо. Крутящий момент в таком случае регулируется степенью задействования акселератора. Можно также использовать особенности рельефа местности, сбрасывая газ на спусках. Главное, не отключать передачу во избежание возникновения ДТП.

Экономия бензина при использовании дополнительных устройств

Кроме того, разнообразные приспособления и устройства могут как помочь в пользовании транспортным средством, так и ударить по карману в случае неправильного их использования.

  • Круиз-контроль. На ровных участках дороги при нормальной дорожной обстановке КК ограничивает количество ускорений и помогает водителю. В то же время, в холмистой или гористой местности автоматическая коробка передач не всегда адекватно переходит на пониженные или повышенные передачи, сжигая лишнее топливо. Поэтому в таких случаях можно отказаться от услуг КК.
  • GPS-навигатор. При поездках на дальние дистанции или в малознакомой местности он поможет составить оптимальный маршрут и сократить опустошение бензобака.
  • Кондиционер. При невысоких скоростях (до 70-80 км/час) более рациональным будет отключить кондиционер и открыть окна. Однако на более высокой скорости это не сработает, поскольку при открытых окнах резко возрастет сопротивление воздуха и эффект может быть прямо противоположным. Кроме того, в некоторых современных микроавтобусах и минивэнах стоит две климатические установки – для водителя и для пассажиров. Если пассажиров нет, то второй кондиционер следует отключать.
  • Обдув ветрового стекла. Иногда при его включении автоматически запускается кондиционер, поэтому нужно быть внимательным и в случае необходимости отключить обогрев вручную. При этом не следует забывать, что обледеневшее или запотевшее ветровое или заднее стекло может стать причиной аварии.

Как экономить топливо при заправке ТС

Казалось бы, какие хитрости могут быть при обычной заправке машины на АЗС, однако и здесь следует обратить внимание на отдельные нюансы:

  • Октановое число. Иногда в среде автомобилистом ведутся разговоры о том, что выгодно использовать бензин с заниженным или завышенным октановым числом. Самое правильное – горючее с октановым числом, подходящим к характеристикам авто. Завышенное ведет падению мощности из-за устойчивости к детонации при сжатии, а заниженное грозит преждевременным износом двигателя.
  • Дешевое топливо. Часто более дешевые заправки расположены за городом, поэтому прежде чем ехать к ним, посчитайте, окупится ли такое путешествие. Даже если есть уверенность в качестве бензина, оправдано будет тратить энергоноситель на доезд туда только при достаточно большой заправке (от 30 литров).
  • Свежее топливо на АЗС. При сливе горючего на АЗС со дна цистерн поднимается осадок и грязь, что может привести к засорению топливного фильтра. Поэтому, если на АЗС стоит топливозаправщик, лучше заправиться в другой день или на другой станции.
  • Расчет на автозаправках картами. Некоторые сети АЗС имеют договора с банками о льготах или бонусах при расчете их карточками (как правило, Master Card или Visa), или же возвращают часть денег, потраченных на нефтепродукты.

Кроме всего сказанного, не следует забывать и о таких всем известных, но от этого не менее важных путях экономии топлива, как:

  • давление в шинах (норма или чуть повышенное),
  • техосмотр авто и своевременная замена масляного и воздушного фильтров, свечей зажигания,
  • использование подходящего моторного масла,
  • снижение веса транспортного средства,
  • установка газобаллонного оборудования, особенно на неэкономичную старую машину,
  • балансировка колес и развал-схождение,
  • более редкое использование дальнего света фар, контроль за исправностью тормозной системы,
  • изучение предложений относительно технических новшеств (неодимовые магниты, присадки).

Владея этими знаниями и контролируя себя и свое авто вполне реально регулярно пользоваться машиной и при этом экономить до 20-30% бензина.

В основании работы двигателя внутреннего сгорания каждого автомобиля лежит закон перехода тепловой энергии в механическую энергию. То есть тепловая энергия, как и любая другая не может возникнуть ниоткуда. Это означает, что для езды на автомобиле в топливный бак необходимо регулярно заливать бензин или солярку. Обычно при выборе машины экономия стоит на втором месте. Какой же водитель не любит комфортную и быструю езду, а особенно если экономить бензин. Экономия бензина считается одной из самых важных характеристик абсолютно любого автомобиля. Представленная характеристика так же важна, как и другая не менее актуальная на сегодняшний момент характеристика – экологичности.

Инжектор – впрыск топлива

Автомобили, которые выпускаются сегодня намного мощнее и экономнее в сравнении с теми автомобилями, которые выпускались около 20 или даже 30 лет назад. Но, несмотря на это разработчики не хотят останавливаться и продолжают работать над усовершенствованием автомобилей, стремясь сделать их еще более экономичней и экологичней. Многие автолюбители хотя бы раз задумывались над таким вопросом: Как можно экономить бензин, и реальна ли вообще экономия бензина?. В представленной нами статье мы расскажем несколько способов, которые позволят экономить потребляемый машиной бензин.

В чем заключается потребность экономии бензина на инжекторе?

Аналитики утверждают, что на сегодняшний день почти каждая семья или каждый четвертый россиянин имеет свой собственный автомобиль. Для большинства семей затраты на автомобиль являются почти самыми крупными затратами семейного бюджета. В России с каждым годом только увеличивается рост цен на бензин и тогда возникает необходимость научиться экономить бензин. Абсолютно для каждого автолюбителя экономия на бензине стоит на первом месте, и они постоянно находятся в поисках новых более эффективных способов экономии бензина.

Расход бензина является тем количеством бензина, которое сгорело в составе тепловоздушной смеси при функционировании двигателя. Абсолютно очевидным фактом является, то что бензин не возникает ниоткуда и не пропадает бесследно, а сгорает в ДВС.

Исключительными случаями считаются такие случаи, когда бензин или солярка недоливается на заправках, вторая сливается на стоянках или при подтекании топлива из топливной системы.

Совершенно очевидным является факт о том, что количество топливо-воздушной смеси, которая необходима двигателю для его функционирования, прямо пропорциональна объёму самого двигателя. То есть чем больше объём двигателя, тем больше понадобится бензина. Многие современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, довольно точно вычисляющими и показывающими затраты бензина.

Топливо-воздушная смесь не на всех режимах функционирования двигателя приближена к стехиометрической. Существуют исключения: смесь объединяется во время торможения двигателя. Во время резкого набора оборотов смесь кратковременно обогащается. Такое обогащение прекрасно видно на карбюраторе по работе ускоряющего насоса. Процесс обогащения также проходит во время функционирования двигателя при нагрузке. Прогревается двигатель при обогащенной смеси, а также на повышенных оборотах. Система впрыскивания бензина или карбюратор отвечают за создание оптимальной топливо-воздушной смеси для всех режимов функционирования двигателя.

В инжекторе контроль и приготовление состава смеси осуществляется электронным блоком управления. Современные автомобили оснащены достаточно совершенной и надёжной системой управления двигателем, а это обеспечивает оптимальные затраты топлива на всех режимах при минимальной токсичности выхлопных газов и большой мощности.

Естественно можно на какое-то время отказаться от использования автомобиля или вообще продать его, но это не самый лучший вариант, так как общественный транспорт не всегда ходит четко по графику и это будет, приводит к определенным неудобствам передвижения. Тут уже решать вам, но так или иначе вам следует попробовать научиться экономить. Следственно возникает вопрос: Как правильно экономить потребление бензина автомобилем, и вообще реальна ли его экономия?.

Несколько простых основных способов экономии бензина на инжекторном двигателе

Инжекторный двигатель намного экономнее по сравнению с карбюраторным, но проблема повышенных топливных затрат в таких моторах тоже существует. Хотя основной секрет достаточно прост, необходимо заливать в бак только тот бензин, который рекомендует производитель и не пытаться самостоятельно регулировать топливную систему автомобиля. Экономия также может быть достигнута благодаря своевременной замене всех фильтров. К ним относятся и те, которые располагаются в катализаторе.

В большинстве случаев из-за поломки катализатора и увеличиваются затраты топлива у автолюбителей. Для того чтобы это проверить необходимо провести проверку частоты выхлопов. Еще одной причиной увеличения затрат топлива может быть поломка элементов электронного управления.

Основные поломки электронных элементов управления

Датчики. При некорректном функционировании датчиков нарушается правильное смесеобразование, перегревается двигатель, а также стает малоэффективным управлением разными режимами мощности автомобиля. Для уменьшения затрат топлива необходимо очистить инжектор в самом двигателе.

Какие датчики чаще всего ломаются?

  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Датчик поступающего воздуха;
  • Датчик температуры впускного коллектора;
  • Датчик скорости потока входящего воздуха;
  • Датчик кислорода.
  • Грязные инжекторы;
  • Неисправности системы управления двигателем;
  • Плохой бензин;
  • Неисправные свечи зажигания.

Катализатор. К поломке катализатора могут привести такие факторы:

  • Воздушный фильтр. При засорении воздушного фильтра электроника будет анализировать неправильные данные от датчика, а это может привести к неправильным расчетам нагрузки и увеличению затрат топлива.
Как правильно уменьшить затраты топлива в зимнее время года?

Обычно в зимнее время года затраты топлива увеличиваются в несколько раз. Основным правилом в таком случае является полная техническая исправность всего автомобиля, в том числе двигатель, трансмиссия и тормозная система. Поэтому очень важно успеть исправить все неисправности автомобиля до наступления зимы. Используйте специальное более вязкое масло, для зимнего времени года. Идеальным вариантом будет вязкое синтетическое масло. Регулярно контролируйте давление шин, так как несоблюдение правил её использования может привести к увеличению расходов топлива. При кратковременных остановках не останавливайте работу двигателя.

Да Нет

Вы хотите отправиться в путешествие на своем автомобиле? Тогда вам просто необходимо узнать, как уменьшить расход топлива? Ознакомьтесь с рейтингом самых лучших . Особенно актуальной тема экономии становится в путешествиях заграницу, где порой цена на топливо вызывает немалое удивление.

На видео рассказывается как можно экономить топливе:

Поспешишь – людей насмешишь!

Итак. Самый верный и полезный способ экономии топлива, который занял в рейтинге первое место, подразумевает не слишком быструю езду. Идеальная скорость, с которой нужно ехать составляет около 80 км/ч.

В некоторых современных компаниях, осуществляющих дальние перевозки, используют специальное обучение водителей. Их знакомят с теоретическим курсом вождения, призванным изменить отношение автомобилиста к скорости движения.

Притом, что езда со скоростью 80 км/ч по сравнению с ездой со скоростью в 90 км/ч даст разницу во времени, равную всего четырем минутам.

Это не просто слова, а вычисления, сделанные экспертами компании Мерседес-Бенц.

Обороты двигателя

Четвертый способ поможет узнать, как снизить расход топлива, используя собственный двигатель. Другими словами, нужно научиться не «крутить» мотор. Если вы хотите реально сэкономить на топливе, то не рекомендуется повышать обороты двигателя более 2000 об/мин. Также, следует, как можно раньше переключать передачи. Например, чтобы 5-ая передача на автомобиле Ваз 2112 пришлась на скорость в 50 км/ч. На автомобиле этой марки стоит 16-клапанный двигатель, который позволяет использовать такой режим.

Не забываем про давление в шинах

Пятое место занимает не такой уж распространенный, но зато действенный способ. Это обеспечение правильного давления в шинах. Даже учеными, занимающимися автомобилями, подсчитано, что снижение давления увеличивает расход топлива на 2%. А шин, которые не пропускают со временем, еще не придумали. Поэтому следить за этим делом важно и подкачивать шины нужно не только ввиду безопасного движения, но и для экономии топлива. А если вы заметили что ваши шины приспущены, то их необходимо .

Регулируем правильно зазор в свечах

Шестое место рейтинга занимает способ экономии, основанный на регулировке зазора в . Имеется в виду зазор между центральным и боковым электродом свечи. Так целесообразно увеличить его до одного миллиметра, чтобы обеспечить лучшее сгорание смеси в цилиндрах.

Если быть точными, то сразу приниматься за увеличение зазора не нужно. Часто бывает достаточно простой проверки. И на многих автомобилях зазор между свечами уже составляет один миллиметр. А вот если он меньше, тогда его следует увеличить.

Не нужно возить ничего лишнего в багажнике и на крыше

Груз в багажнике и на крыше также влияет на расход топлива. Поэтому в багажнике желательно прибраться и не возить с собой лишнего. Чем больше вес, тем больше израсходуется бензина. А вам оно нужно?

Уникальный способ «воздушного» мешка

Способ воздушного мешка занимает восьмое место в рейтинге. Он немного авантюрный, но эффект дает неплохой. В данном случае способ воздушного мешка подразумевает следование за каким-нибудь другим транспортным средством, стараясь ехать к нему как можно ближе. Вы, таким образом, попадаете в зону разряженного воздуха или в так называемый «мешок». Понятно, что воздух здесь на автомобиль давить не будет, и сопротивления наблюдаться будет минимум. А чем меньше сопротивления, тем будет меньше и расход топлива.

Способ экономии топлива на инжекторном двигателе

Как известно, инжектор намного экономичнее карбюраторного двигателя. Но и в таких моторах проблема повышенного расхода топлива наблюдается. И девятое место рейтинга занимает способ, связанный именно с инжекторным двигателем. Он подразумевает простой метод. Как говорится, все гениальное просто. Если на обычном карбюраторном двигателе от качества топлива зависит 10% экономии топлива, то на инжекторном это все 50%. Поэтому нужно всегда в такие автомобили , который рекомендован самим производителем.

Кроме того, не следует самостоятельно регулировать топливную систему своей машины. Чаще посещайте центры автосервиса, где своевременно заменяйте или очищайте все фильтры, которые со временем загрязняются. Особенно касается это фильтров, установленных в катализаторе. Расход топлива чаще всего повышается из-за неисправного катализатора. Помните это.

Датчики

Еще один способ экономии топлива подразумевает проверку работы датчиков. Как известно, некорректная работа этих составляющих приводит к нарушению правильного смесеобразования и перегреву мотора. А это, в свою очередь, способствует перерасходу бензина.

Чаще всего выходят из строя датчики температуры впускного коллектора и охлаждающей жидкости. В результате воздушно-топливная смесь получается либо слишком богатой, либо слишком бедной. И в обоих случаях это ведет не только к перерасходу топлива, но и к потере мощности.

Нередко выходят из строя и датчики положения дроссельной заслонки. Вследствие этого нарушается управление двигателем в режиме ускорения. Также некорректно работает режим холостого хода, так как идут неверные данные о воспринимаемой нагрузке.

Отдельное внимание следует обратить на датчики поступающего воздуха и датчики скорости потока. Также в данном случае неправильное количество воздуха или неверные данные приводят к повышенному расходу топлива.

И, конечно же, датчики кислорода. Им нужно уделить отдельное внимание. Если откажет лямбд-зонд, как этот датчик еще называют, то это приведет к неправильному смесеобразованию.

Снижаем расход топлива на автоматической коробке передач

Снизить расход бензина на автомобилях с АКПП поможет своевременная диагностика узла блокировки коробки. При его неисправности блок управления АКПП не разрешает переход на высшие передачи. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что это приводит к повышенному расходу. Другими словами, при таком стечении обстоятельств, включается аварийный режим работы автоматической коробки. Именно он и не допускает включение передач выше второй или третьей.

Не езди в дождь, если не можешь!

Закрытые стёкла снижают расход топлива

Следующее место в рейтинге занимает способ, подразумевающий езду при поднятых стеклах. Как это может сказаться на экономии топлива? А все просто. Опущенные стекла создают завихрение воздуха, увеличивающее сопротивление качению автомобиля. В итоге увеличивается расход бензина. Хотя это всего-навсего какие-то граммы, но если такая езда практикуется изо дня в день, то отрицательный результат не заставит себя долго ждать.

Чистый карбюратор – залог экономии топлива

На видео рассказывается как почистить карбюратор автомобиля:

Какая деталь автомобиля более всего отвечает за расход бензина? Правильно, конечно же, карбюратор. Если он свое отслужил, то лучше его заменить на новый или чаще прочищать. Часто в карбюраторе задерживается большое количество примесей и грязи. и жиклеров поможет восстановить его нормальную работу. А это приведет к реальной экономии топлива.

Ну, вот и все! Можно ли уменьшить расход топлива на авто, если знать все вышеописанные способы и использовать их, в зависимости от ситуации? Конечно же, можно.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»