Лучшие микроавтобусы: рейтинг микроавтобусов по надёжности. Для семьи и компании. Выбираем компактвэн на вторичном рынке

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Минивэны (в переводе с английского – «небольшие фургоны», «минифургоны») – класс легковых автомобилей для больших семей. Используются для активной городской эксплуатации и дальних путешествий. Крупнее и просторнее седанов и хетчбэков. Имеют более низкий клиренс и меньший арсенал внедорожных технологий по сравнению с машинами SUV-класса. Главные отличительные особенности – однообъёмный кузов, просторный салон, не более 8 сидений для пассажиров.

Различия между компактвэном и минивэном

Компактвэн – более малогабаритный, лёгкий и экономичный городской автомобиль. Выпускается на основе платформ легковых машин, чаще относящихся к сегменту C+. Бывает 6- и 7-местным, но 4 пассажира + 1 водитель – оптимальное количество людей в салоне. Третий ряд сидений предназначен для маленьких детей.

Основные достоинства

  1. Просторный салон. Салоны минивэнов отличаются не только большим количеством свободного пространства, но и множеством дополнительных полочек и ниш для вещей. Легко трансформируются из 5- в 7- или 8-местные и обратно. Автомобили имеют вместительный багажник, объём которого всегда можно увеличить путём складывания задних сидений. Минивэн подходит для путешествий, а также для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов.
  2. Наличие систем безопасности. Большинство лучших минивэнов для семьи отвечают высоким требованиям безопасности. Имеют множество электронных помощников и ассистентов, например: адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга «слепых» зон и распознавания знаков максимальной скорости и др. Поставляются с набором подушек безопасности, включая дополнительные боковые.
  3. Множество опций. Практически для каждого минивэна предлагается огромный выбор аксессуаров. Это касается дополнительных удобств для водителя и пассажиров второго и третьего ряда кресел. К ним относятся: системы подогрева и массажа, климат-контроль с регулировками на несколько зон и др.

О недостатках

  1. Большие размеры и масса. Фургоны отличаются более крупными габаритными размерами и тяжёлым весом по сравнению с обычными легковыми авто. Это негативно сказывается на расходе топлива и общей манёвренности ТС. Затрудняет парковку, разъезд в тесном дворе и т.д.
  2. Высокая стоимость. Семейные машины стоят дороже соплатформенных универсалов с аналогичными двигателями и КПП. Имеют менее привлекательные ценники по сравнению с бюджетными седанами, отличающимися просторными салонами и объёмными багажниками, например: , Chevrolet Cobalt, .


Особенности выбора

При выборе семейного автомобиля в кузове минивэн необходимо обращать внимание на следующие определяющие моменты:

  • наличие систем безопасности;
  • свободное пространство в салоне и объём багажника;
  • качество материалов, использованных в интерьере;
  • наличие дополнительных кармашков, ящиков, ниш для разных вещей;
  • удобство складывания-раскладывания кресел;
  • предпочтительны минивэны с коробкой автомат
  • экономичность, достаточная мощность и тяговитость мотора.

Обзоры моделей лучших минивэнов

7-местная машина французской марки с 2840-миллиметровой колёсной базой. Имеет внушительный 645-литровый багажник. При складывании заднего ряда сидений этот показатель увеличивается до 704 л. Габаритные размеры – 4602 на 2117 на 1638 мм.

Автомобиль отличается высоким уровнем оснащения. Комплектуется 7-дюймовым мультимедийным комплексом со встроенной 3D-системой навигации.

На российском рынке французский производитель Citroen предлагает 3 двигателя и 2 коробки передач на выбор. Топовый вариантбензиновый турбомотор THP150 с технологией непосредственного впрыска. Рабочий объём – 1,6 л. Максимальная мощность составляет 150 л.с. Этот 16-клапанный двигатель работает в паре с адаптивной АКПП.

Видео:C4 Grand Picasso — тест-драйв Citroen от InfoCar.ua (С4 Гранд Пикассо)

Модель Grand C4 Picasso получила звание «Автомобиль 2017 года» в категории компактвэнов. Её стартовый ценник отражает сумму в 1,5 млн. рублей.

Отличное соотношение стоимость-качество.

Богатый выбор опций.

Экономичные двигатели.

Гармоничный экстерьер.

— Невысокие динамические характеристики.

Toyota Alphard

Статусный семейный автомобиль класса «минивэн». Обладает многими положительными чертами премиальных седанов и внедорожников. Подходит на роль семейного транспортного средства и представительного авто для частых поездок на деловые встречи и другие мероприятия.

Внутреннее убранство Alphard выполнено из дорогостоящих материалов. Основа – перфорированная кожа. Отдельные элементы украшены деревянными вставками. В самой дорогой комплектации установлены кресла OTTOMAN с вентиляцией и большим количеством электрорегулировок. Кресла комплектуются системой подогрева.

В РФ поставляются машины с безальтернативным V6. Этот мотор с индексом 2GR-FE развивает 275 л.с. при 3,5-литровом объёме. Работает вместе с 6-диапазонным «автоматом».

Видео: Toyota Alphard - обзор Михаила Петровского

Базовая стоимость машины составляет 3,6 млн. рублей, что почти на 1,5 миллиона дороже чем продвинутые . Цена люксовой версии Alphard Executive lounge доходит до 4 500 тыс. рублей.

Роскошный и комфортабельный автомобиль.

Удобный и красивый салон, это один из самых больших минивэнов.

Мощный и экономичный атмосферный мотор.

Множество удобств и дополнительных аксессуаров для водителя и пассажиров.

— Противоречивый дизайн.

— Высокая стоимость по сравнению с конкурентами.

Семейный грузопассажирский автомобиль марки Peugeot. Конкурент для универсалов и компактвэнов, нежели для минивэнов. По сравнению с Citroen и Toyota продаётся по более доступной стоимости. Базовый ценник с учётом акций и специальных предложений составляет 1 млн. рублей. Реальная начальная стоимость – около 1,2 млн. рублей. По цене сопоставим с .

В стандартной комплектации Active предлагаются 2 подушки безопасности по фронту + 2 по бокам, системы AFU и ABS, мультимедийный комплекс с 4 динамиками, подогрев передних кресел, кондиционер и т.д.

Более дорогая версия машины под названием Outdoor дополнена следующими опциями:

  1. Климатической системой на 2 зоны.
  2. Передним подлокотником.
  3. Кожаной отделкой рулевого колеса.
  4. Изменённым дизайном переднего бампера и др.

Одна из главных особенностей более дорогих Peugeot заключается в наличии пакета «Улучшенная проходимость». Он включает: увеличенный дорожный просвет, усиленную подвеску, полный привод, другие 16-дюймовые диски.

Partner Tepee комплектуется 120-сильным двигателем 1.6. Мотор работает с 5-скоростной «механикой». Других вариантов для россиян не предусмотрено.

Демократичная цена.

Хорошая приспособленность к российским условиям эксплуатации.

Достаточный уровень комфорта.

— Небогатое оснащение.

— Маломощный двигатель.

— Скромный интерьер.

Mercedes V Class

Большой минивэн от немецкого автопроизводителя, подходящий как для деловых поездок, так и для семейных путешествий с высоким уровнем комфорта. Разработан в соответствии с новой дизайнерской концепцией. Имеет фирменную «мерседесовскую» радиаторную решётку, красивые передние фары. Смотрится наиболее стильно и гармонично на фоне остальных минивэнов на российском рынке.

Продаётся в нескольких исполнениях: коротком, длинном и сверхдлинном. От колёсной базы, мощности двигателя, уровня комплектации зависит стоимость машины. Начальная цена – 2,97 млн. рублей. Специальная версия грузопассажирского автомобиля под названием VIP стоит около 16 млн. рублей.

На выбор предлагается 211-сильный V4 с максимальным крутящим моментом в 350 Нм. Мотор имеет одноступенчатый турбонаддув и систему прямого впрыска. Также для Mercedes V-Class предлагается несколько вариантов дизельных двигателей мощностью 136 л.с., 163 л.с. и 190 л.с. Моторы соагрегируются с 2 КПП на выбор – 6-скоростной «механикой» и 7-диапазонной автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus.

Видео: Mercedes-Benz V-class V250 Bluetec — Тест-драйв семейного вэна via ATDrive

Большое количество модификаций и комплектаций на выбор.

Красивый узнаваемый дизайн от Mercedes.

Роскошный интерьер.

Высокое качество сборки.

— Большая цена.

— Высокая стоимость обслуживания.

Chrysler Grand Voyager

Единственная модель, которая продаётся под брендом Chrysler на российском рынке. Является полноразмерным минивэном повышенного уровня комфорта. Grand Voyager – крепкий, вальяжный и грузный «американец» с 283-сильным V6 и 6-скоростной АКПП.

Автомобиль хорошо оснащён. Имеет огромный 7-местный салон со множеством ниш, полочек, кармашков, ящичков. Машина отлично подходит для семейных целей и путешествий. Из всех новых минивэнов в России Chrysler Grand Voyager выделяется 934-литровым багажником при всех установленных креслах.

Начальная стоимость североамериканского минивэна – 3,3 млн. рублей. В базовой комплектации машины предусмотрен климат-контроль на 3 зоны, камера заднего обзора, подогрев сидений и многое другое.

Практичный и удобный автомобиль.

Просторный салон и огромный багажник.

Мощный V6.

— Неприметный внешний вид.

— Подвеска с невысокой энергоёмкостью.

— Большой расход топлива.

— Запаздывающий «автомат».

О выборе хорошего минивэна

Grand C4 Picasso лучше всех подходит на роль повседневного автомобиля для большой семьи. Это удобная, практичная и в меру дорогая машина с несколькими двигателями на выбор. С моделью Citroen конкурирует Peugeot, но второй «француз» более заточён под грузоперевозки. Имеет самый слабый двигатель среди остальных моделей.

V-Class – люксовый минивэн с высокими динамическими характеристиками, который интереснее предложений от Toyota и Chrysler. Опережает конкурентов за счёт стильного экстерьера, широкой двигательной линейки и богатого уровня оснащения. Однако за Mercedes в хорошей комплектации придётся выложить кругленькую сумму.

Минивэны нередко получают уважение, до сих пор никто еще не соответствует их практической пользе, когда речь заходит о перемещении большого числа людей или вещей, и это то, что родители, карпулеры (совместные владельцы), владельцы бизнеса или наркодилеры - все могут высоко оценить. Скользящие задние двери минивэна и низкие пороги предоставляют легкий доступ для пассажиров, в то время как ассортимент его мест хранения и перестраиваемое расположение сидений искусно решает проблемы транспортировки, которые вы даже не предполагали, что могли решить. Даже если перевозка грузов возглавляет ваш список, одновременно и минивэны и полноразмерные фургоны покрывают ваши потребности. И с точки зрения топливной экономии, минивэны обычно достигают лучшего расхода, чем большинство полноразмерных кроссоверов, внедорожников . Минивэн заслуживает некоторого уважения за тот профессиональный путь, по которому он работает с таким широким спектром вызовов.

#1 Honda Odyssey

Для каждодневного семейного использования нет лучше машины, чем минивэн, и есть минивэны чуточку лучше, чем Хонда Одиссей 2016 модельного года. Она имеет места для восьми пассажиров по дефолту, и также вы можете убрать среднее сиденье второго ряда для создания удобного прохода и капитанских кресел. Toyota Sienna имеет похожую возможность, но ее среднее сиденье менее комфортабельное. Хорошая шумоизоляция и отлично контролируемое движение дополнительно добавляют плюсов комфортности Одиссея, при этом специальные возможности типа ультра-широкого экрана у развлекательной системы и уникальный интегрированный автомобильный пылесос помогают Хонде держаться особняком от большинства минивэнов. Да, верно, вы можете заказать ее со встроенным пылесосом. Честно говоря, качество ее салона и органы управления не вполне так хороши, как то же самое у Сиенны, так же как и она не совсем такая стильная, как Киа Седона. Но против всего сегмента минивэнов в целом, Honda Odyssey это явный лидер.

#2 Kia Sedona

Хотя сегмент минивэнов долгое время доминирует, и заслуженно так, благодаря остальным двум минивэнам в этом списке, эта Киа Седона доказывает, что здесь еще есть место для претендентов. Интересно то, что Sedona делает всё возможное, чтобы заставить вас забыть, что вы управляете минивэном. Ее внешний облик более собранный и привлекательный, чем обычно, в то время как дизайн передней части ее салона выигрывает от полной центральной консоли и ориентированной на водителя приборной панелью, что вызывает вид и ощущение управления кроссовером. С другой стороны, Седона делает грандиозную работу по перевозке людей с ее просторным, подходящим для взрослых, третьим рядом, и двумя вариантами дизайна второго ряда сидений. Один сдвигается вперед и существенно складывается вверх, освобождая пространство для груза и исключая необходимость полностью убирать сиденья, когда требуется дополнительное пространство багажника. Второй вариант в стиле лаунж, комнаты для отдыха, включает множество настроек, в том числе удлиненные подставки для ног и подголовники для сна в самолетном стиле. Вместе с остальными звездами сегмента, Седону обязательно нужно посмотреть.

#3 Toyota Sienna

Как и Odyssey, Тойота Сиенна 2016 модельного года долгое время держится выше остального набора минивэнов. Она тоже имеет восемь сидений, хотя ее второй ряд сдвигается в большой степени, чем позволяет Одиссей, обеспечивая поразительное количество места для ног и превосходную гибкость для перевозки длинных предметов. Как и в случае с Седоной, здесь доступны капитанские кресла во втором ряду, которые также могут оснащаться реклайнерами в стиле La-Z-Boy (подставками для ног), которые очень любят взрослые дети. При этом, после обновлений последних лет, Тойота проделала шаги, которые сделали Сиенну даже более привлекательной. Интерьер получил пакет обновлений, выделяясь более продуманно исполненными и размещенными элементами управления для инфосистемы и климата. Интерьер также сделан из высококачественных материалов, которые теперь превосходят отделку Одиссея, и в более богатых комплектациях их можно описать как по-настоящему роскошные. Улучшения конструкции кузова Сиенны, подвески и управления также привели к более спокойному и контролируемому вождению. Особенно это касается варианта Sienna SE, который является наиболее отзывчивым для вождения минивэном, и теперь может оснащаться богаче, чем ранние версии. Наконец, Сиенна - это единственный минивэн, доступным с полным приводом.

Статья о том, как правильно выбирать минивэн, на что обращать внимание при выборе семейного автофургона. Советы и рекомендации. В конце статьи - интересное видео о выборе минивэна.

Однако те водители, которым доводилось использовать такой тип автомашины, знают, что минивен является великолепным семейным автофургоном. Его вместительный салон позволяет перевозить до девяти человек вместе с водителем. Благодаря большому количеству сидений, этот автомобиль может взять в путешествие достаточно большую семью, включая и взрослых, и детей.

Кроме того, минивэны широко используются в служебных целях различными фирмами для транспортировки груза малых и средних габаритов. Эта машина также незаменима для длительных путешествий. В современных образцах имеются самые совершенные технические разработки: климат-контроль, кондиционер, телевизор и много других полезных функций.


Ранние семейные автофургоны изготавливались по довольно простой технологии, поэтому подвеска у них была слабой, двигатель - маломощным, и комфортность оставляла желать лучшего. Это объяснялось тем, что такой автомобиль выпускался только для рабочих целей, и, приобретая его, автовладельцы стремились сэкономить на его обслуживании.

Технология современного производства автофургонов теперь направлена, прежде всего, на людей. Поэтому качество автомобиля и комфортабельность его салона многократно улучшились. Новые марки минивэнов обладают отменной функциональностью и великолепными ходовыми качествами.

И несмотря на то, что производители не перестают усовершенствовать модели этих автомашин, их цена сохраняет свою доступность. Поэтому те водители, которые предпочитают по той или иной причине минивэн, не переживают относительно стоимости ремонта или приобретения нового автомобиля.

Критерии выбора семейного минивэна


К покупке минивэна необходимо отнестись очень серьезно. Пусть цена этого автомобиля относительно невысокая, но, тем не менее, на его приобретение придется выложить кругленькую сумму, а это дело серьезное.

Частному водителю выбор минивэна лучше осуществлять вместе с членами своей семьи, потому что, как мы уже говорили, минивэн для частного владения является семейным автомобилем. Поэтому комфорт для всей семьи – прежде всего. Фирмам, приобретающим такие автомобили, стоит при выборе стоит сделать акцент на его вместительность.

Рассмотрим основные моменты для грамотного выбора минивэна:

  • цена автомашины и планируемые расходы на обслуживание;
  • число мест для посадки и вместимость багажного отсека;
  • оценка мощности мотора, качество подвески и разновидность привода;
  • установка производителем функционального оборудования, обеспечивающего удобное управление и комфортабельность в салоне автомобиля.
Многие автолюбители придают особое значение внешнему виду автомобиля, но в данном случае выбор у них будет не слишком велик, потому что большинство миневэнов имеют почти одинаковую форму, независимо от модели.

Габариты современных автофургонов почти не превышают размеры других автомобилей средней категории независимо от того, хэтчбек ли это или универсал, или седан. Поэтому у владельца минивэна не может быть беспокойства относительно маневренности в городских пробках или на тесных парковках.

Более того, индивидуальность конструкции этого автомобиля повышает его безопасность, а высокая посадка обеспечивает хороший обзор, поэтому минивэн просто незаменим при перевозке пассажиров.

А теперь рассмотрим десятку самых лучших менивэнов, из числа которых можно выбрать весьма достойный автофургон.

Десятка лучших минивэнов стоящих покупки


Не смотря на то, что этот автомобиль занял всего лишь десятое место в рейтинге, он является вполне отличным минивэном. Его дизайн не может не понравиться как взрослым, так и маленьким членам вашей семьи. Этот минивэн увидел свет в 2010 году и сразу же покорил автолюбителей функциональным качествами и конструктивными особенностями.

Так, например, водительские двери и двери для пассажиров раскрываются в разные стороны, что очень удобно при посадке. Это обусловлено тем, что петли пассажирских дверей крепятся за заднюю часть кузова. Плюс ко всему, благодаря такой конструкции дверей в салоне ощутимо увеличилось пространство для пассажиров. Багажник открывается почти на 90 градусов, что придает дополнительное удобство при его эксплуатации. Этот минивэн обладает мощностью в 140 л.с., а объем его двигателя соответствует 1,4 литра.


Пять дверей и компактность – первые признаки этого минивэна, выпущенного в 2009 году. Из-за своих небольших габаритов этот минивэн отнесен к классу «В», но при этом является одним из лучших автомобилей этого класса. Во всяком случае, поставленные водителем задачами он решает ничуть не хуже более крупных автомашин. Обладает удобной высокой посадкой, довольно просторным салоном и объемным багажником, а также длинной колесной базой. Двигатель бензиновый на 1.4 или 1.6 литра.


Обновленная линейка этого минивэна обладает весьма интересным экстерьером. Большие арки на колесах и выразительный дизайн превращают его в автофургон представительского класса. Крыша панорамная, но при этом на ней установлены рейлинги, что дает возможность перевозить самые различные грузы.

Электронное оснащение Фольксвагена тоже окажется для водителя приятным сюрпризом: парктроник, сигнализирующий о неожиданных помехах на дороге, а также устройство LightAssist, которое самостоятельно подает свет, если обнаружит приближающееся транспортное средство на встречной полосе. Несмотря на то, что этот автофургон оказался на восьмом месте, он достаточно надежен и безопасен, и поэтому всегда будет прекрасным выбором для большой семьи.


На седьмом месте – красавец Пикассо. Его необычный футуристический дизайн поражает воображение своей оригинальностью. Можно с уверенностью сказать, что компания Ситроен совершила настоящую революцию в современном автомобилестроении.

Этот минивэн обладает целым рядом функциональных достоинств: его панель управления украшает семидюймовый сенсорный дисплей и великолепная медиасистема. При этом надо заметить, что этот автомобиль обновлен, в результате чего он по всем показателям превосходит первую версию.


В нашем рейтинге занимает шестое место. S-Max впервые сошел с конвейера в 2006 году. Особенность визуальной конструкции – кинетический дизайн, выражающийся в кажущейся стремительности автомобиля. Как говорят сами производители, такая форма кузова делает машину стремительно движущейся даже в том случае, если она стоит на месте.

Плюс ко всему, такие очертания значительно увеличивают степень аэродинамичности минивэна. Длинная колесная база и большой кузов придают машине хорошую устойчивость и делают ее более безопасной. Форд оснащен противотуманными фарами, ABS, стабилизацией устойчивости и многими другими устройствами, включая систему навигации, круиз-контроль и камеру.


Семь сидений Honda Freed свидетельствуют о вместительности минивэна, который, как ни парадоксально, является довольно компактным автомобилем. Посадка относительно низкая, но именно она придает машине хорошую устойчивость и делает салон просторным. Отличный автофургон для большой семьи.


После последнего обновления этот автофургон обрел новый дизайн, довольно смелый и оригинальный, опережающий современность. Качество и надежность – основные характеристики минивэна. Обладает высоким уровнем функциональности: ионизатор, интеллектуальная система доступа, аудиосистема, климат-контроль на три сезона.

Внешне автомобиль напоминает спортивный, благодаря чему зрительно кажется меньше размером. Великолепная отделка кузова и салона обрадует любого хозяина комфортом и качеством. Четвертое место в нашем рейтинге нисколько не помешает этому минивэну стать любимцем для вашей семьи.


Во втором поколении этот минивэн получил обновленный дизайн, качественный салон и усовершенствованные ходовые качества. Его подвеска, подобная тем, которые ставят на легковые машины, значительно уменьшила грузоподъемность, но при этом салон стал намного просторнее. Климат-контроль, электропакет и другие функциональные устройства делают комфортабельность этого автомобиля довольно привлекательной. Двигатель дизельный, мощностью 90 л.с. – производительный и экологически чистый.


Производитель «Каравана» претендует на спортивность своего детища. Оригинальный дизайн, колеса в семнадцать дюймов наводят именно на такую мысль. Минивэн располагает очень хорошим двигателем в 283 л.с. и объемом 3,6 литра. Имеет электронные стеклоподъемники и жесткую подвеску. Функциональные достоинства: климат-контроль, сенсорные экраны в салоне, голосовая медиасистема, парктроник.


Не удивительно, что первое место занял автомобиль именно этой компании. Но, тем не менее, стоит заметить, что эта машина совершенно необычна как у производителя, так и среди минивэнов. Кузов этого автомобиля - довольно удачный гибрид кроссовера, универсала и фургона, но комфортабельность можно смело приравнивать к седанам «люкс».

К сожалению, в нашей стране не все модели могут быть в продаже, но вариант с бензиновым двигателем в 388 л.с. доступен вполне. Во всех моделях есть АКПП, а в более дорогостоящих версиях имеется климат-контроль, парктроник, обогреватель сидений и много других самых различных опций.

Заключение о покупке семейного минивэна

Все перечисленные минивэны предназначены в основном для перевозки пассажиров, однако транспортировка грузов также не исключается.

Образцы автофургонов, вышедших за последние десять лет, нисколько не дают сомневаться в своей надежности и комфортабельности, и при этом убеждают любого водителя в своем предназначении для дальних поездок в составе большой семьи.

Как правильно выбирать минивэн - смотрим видео:

Хорошая вместимость, достойные ходовые качества, экономичность, недорогое обслуживание - если вам требуется такая машина, то имеет смысл присмотреться к компактвэнам на базе гольф-класса. Универсальное средство передвижения для семьи или компании друзей: хоть по маршруту “дом – работа”, хоть на дачу, хоть в дальнее путешествие... Возможности трансформации салона позволяют достаточно комфортно разместиться вчетвером и загрузить приличный объем поклажи. Второй ряд у таких машин обычно состоит из трех раздельных кресел, которые могут двигаться в продольном направлении. Спинки складываются, так что центральное заднее сиденье может служить еще и подлокотником или столиком.

Некоторые производители также предлагали компактвэны в семиместном исполнении. Но это скорее маркетинговый ход. Ведь на паре дополнительных сидений уместятся разве что подростки, причем без комфорта. А место для багажа в таком варианте практически исчезает.

Управляемость у компактвэнов, как правило, неплохая и порой может доставить удовольствие даже азартным водителям. А затраты на содержание – на уровне хэтчбеков гольф-класса.

В наш обзор вошли шесть моделей: “Citroёn C4 Picasso”, “Ford C-Max”, “Opel Zafira”, “Renault Grand Scenic”, “Toyota Corolla Verso” и “Volkswagen Touran”.


Производство – с 2007 года по н.в. Рестайлинг – 2010 год

“C4 Picasso” – дизайнерский автомобиль, в который разработчики удачно вживили практичные решения. Например, кузов нестандартной формы смотрится вычурно, но зато площадь остекления у компакт-вэна едва ли не самая большая в классе. Надо положить в багажник легкую сумку? Тогда поднимать увесистую дверь нет необходимости, достаточно открыть ее стекло.

В своем стремлении сделать даже обыденные вещи оригинальными ситроеновцы зашли так далеко, что пересмотрели стандарты эргономики водительского места. В других компактвэнах вы не найдете руля с неподвижной ступицей, но у “C4 Picasso” вращается только обод, а центральная часть с обилием кнопок остается на месте. В дорогих версиях с раздельным климат-контролем управление им осуществляется с двух отдельных пультов, расположенных в разных концах передней панели. Тоже оригинально.

А вот педальный узел компактвэна у многих вызывает нарекания. Дело в том, что газ и тормоз расположены так близко друг к другу, что при езде, например, в зимней обуви есть риск зацепить обе педали одновременно.

После некольких лет эксплуатации у “C4 Picasso” изнашивается механизм регулировки спинки водительского кресла, из-за чего она начинает плохо держать заданное положение и потому требует постоянной подстройки.

По возможностям трансформации салона этот компактвэн уступает другим участникам обзора. Второй ряд кресел хотя и двигается в продольном направлении, но зафиксирован, и убрать его из машины невозможно. А если сложить спинки задних сидений, то площадка для груза будет не ровной, а ступенчатой. А вот для всякой мелочовки в салоне предусмотрено три десятка ниш и ящиков.

При настройке ходовой части инженеры “Citroёn” решили уменьшить крены и возможные раскачки высокого кузова, из-за чего подвески порой кажутся неоправданно жесткими. Пассажирам зачастую досаждают вибрации и толчки от сработавших буферов. Однако на ровной дороге такие настройки шасси берут свое: “C4 Picasso” становится стабильным, как ледокол. Ни одного лишнего колебания.


Моторы.

После рестайлинга на “Citroёn” устанавливаются два бензиновых двигателя одинакового рабочего объема 1,6 л, но с разной системой питания.
Младшая атмосферная модификация (120 л.с.) обеспечивает компактвэну разгон до 100 км/ч за 12,4 с. Турбоверсия мощнее на 30 “лошадок”. С ней “Citroёn” выполняет этот норматив на две секунды быстрее. Но надо иметь в виду, что топовый мотор имеет нескромный масляный аппетит. Так что за уровнем смазки приходится следить тщательнее.

Трансмиссии.

“С4” могут быть укомплектованы пятиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатым “роботом”. В плотном трафике мегаполисов “механика” предпочтительнее. Автомобили с “роботом” из-за скачков оборотов двигателя и частой смены передач в городских пробках изрядно дергает. А это сказывается не только на комфорте, но и на надежности трансмиссии. Поэтому специалисты рекомендуют проходить ТО на таких машинах чаще регламента и даже заменять выжимной подшипник каждые 40.000-60.000 км пробега.

Салон и комплектация.

В базовом исполнении “Classique” компактвэн оборудован шестью подушками безопасности, АБС, ESP, кондиционером, подогревом передних сидений, электропакетом, бортовым компьютером, аудиосистемой и ароматизатором салона.

В оснащении “Dynamique” к списку добавляются двухзонный климат-контроль, противотуманки, датчики дождя и света.

А самая богатая комплектация “Exclusive” включает кожаную отделку руля и элементов обивки салона, литые диски и задний парктроник.

Мартин Эмес, директор российского представительства “AAA AUTO”: МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– В линейке двигателей “C4 Picasso” наиболее капризные бензиновые 1,6-литровые моторы. Цепь ГРМ у них растягивается и провисает до истечения регламентного срока службы. Причем меняется она вместе со шкивами и роликами натяжителя.

Другая проблема – появление на головке блока цилиндров черного нагара, который ни в коем случае нельзя оставлять. Его обычно счищают, но это работа довольно долгая и сложная, так что, казалось бы, простая операция стоит недешево.

Крайне задумчивый “робот” имеет серьезную “детскую болезнь”. Из-за рваной езды в городском трафике у него довольно быстро (как правило, к пробегу в 40.000-60.000 км) выходит из строя выжимной подшипник сцепления. У машин с таким дефектом коробка переключается с ударами и характерным шумом. Сама деталь не очень дорогая, однако работа по ее замене занимает довольно много времени.

В ходовой наиболее слабые узлы – стойки стабилизатора. Срок их службы сильно зависит от стиля езды водителя и качества дорог, но обычно ресурс исчерпывается к 40.000-50.000 км пробега. Установка одной новой стойки стоит 800-1.100 рублей. Еще 1.500-1.800 рублей придется выложить за саму запчасть. Следом, к 60.000-70.000 км, дадут о себе знать втулки сайлент-блоков. Пара исправных деталей обойдется владельцу в 2.500-3.000 рублей.

B целом подвеска у “С4 Picasso” вполне крепкая. Амортизаторы ходят до 100.000-120.000 км. После, конечно, потребуют замены. Пара передних обойдется в 18.000, а задних – около 12.000 рублей.


“Ford C-Max”

Производство – с 2004 по 2010 год. Рестайлинг – 2007 год

“C-Max” рассчитан на тех, кто не хочет ущемлять себя в удовольствии от езды, но при этом считает классический хэтч-бек гольф-класса не слишком вместительным и универсальным.

В отличие от других моделей в обзоре при создании “C-Max” базовую платформу (“Focus”) на стали растягивать в длину. Фордовцы лишь слегка пересмотрели посадку водителя и пассажиров, сделав ее чуть более вертикальной. Для увеличения внутреннего объема слегка приподняли линию крыши.

На драйверский характер модели намекают и спортивные кресла с развитой боковой поддержкой. И хотя они предлагались как опция, среди владельцев компактвэна пользовались большим спросом, так что найти автомобиль в такой комплектации – не проблема. Такие сиденья оказались заметно удобнее стандартных, поскольку имеют регулируемый поясничный подпор.

Выбирая на рынке автомобиль, внимательно присмотритесь, насколько удобной будет для вас обзорность с водительского кресла. Сильно наклоненные и довольно широкие передние стойки кузова перекрывают видимость угловых секторов. Впрочем, по этой причине боковая обзорность ограничена у многих моделей в классе.

Если вы отдаете предпочтение механической коробке передач, то посмотрите, не будет ли вам мешать при переключении передач центральный подлокотник.

Багажник у “C-Max” довольно широкий, но не глубокий. Так что для перевозки более-менее крупного груза надо складывать спинки второго ряда сидений. Впрочем, их можно вообще убрать из салона. Для разной мелочи мест здесь немного: перчаточный ящик, отдел под подлокотником, кармашки в дверях и сиденьях, пара подстаканниковда “потайной” глубокий бокс под пассажирским сиденьем.

А вот в плане ходовых качеств “C-Max”, пожалуй, один из лучших в этом сегменте. Низкий центр тяжести, оптимальная развесовка по осям и грамотные настройки подвесок – вот те принципы, на которых базируется концепция компактвэна. Причем в отличие от прочих моделей четкая управляемость здесь достигнута не столько благодаря жестким пружинам и амортизаторам, сколько за счет правильно подобранных стабилизаторов поперечной устойчивости. Они не дают высокому кузову сильно крениться и не препятствуют работе подвески.


Моторы.

В базе “C-Max” оснащен 1,6-литровым 100-сильным бензиновым двигателем. Причем его максимальная мощность доступна лишь в верхнем диапазоне оборотов (при 6.000 об/мин). Поэтому для уверенных стартов в городском потоке и обгонов мотор приходится раскручивать, что не лучшим образом сказывается на экономичности.
На ступеньку выше стоит двигатель объемом 1,8 л, выдающий 125 “лошадок”. Превосходство в мощности у него не столь высокое, однако крутящий момент здесь больше, да и доступен он при 4000 об/мин. “С-Mах” с таким мотором разгоняется почти на три секунды быстрее.
Есть еще и двухлитровый агрегат отдачей 145 л.с., однако с ним “C-Mах” по динамике не сильно превосходит версию на ступень ниже.

Трансмиссии.

Тандем с 1,6-литровым агрегатом составляет “механика” с пятью ступенями. 1,8- и 2-литровый моторы сочетаются также с классической автоматической трансмиссией с гидротрансформатором. Эта коробка отличается плавностью работы и высокой надежностью.

Салон и комплектация.

В самую простую версию “Ambient” входят АБС, ESP, четыре подушки безопасности, электропакет, кондиционер.

В более высокой комплектации “Trend” есть бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних кресел.

Топовая версия “Ghia” включает в себя климат-контроль, круиз-контроль, противотуманные фары, парктроник, датчик света, датчик дождя, кожаную отделку салона, легкосплавные диски.

Станислав Федоров, начальник смены слесарного цеха
“Норд Моторс”:
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Моторы “Ford C-Max” довольно неприхотливы, но имеют свои особенности. На 1,6-литровом двигателе довольно быстро (к пробегу в 75.000 км) изнашивается ремень ГРМ. Его замена вместе с роликами стоит 9.000-10.000 рублей. Для сравнения: у двухлитрового мотора эта операция обходится почти вдвое дороже, зато цепь ходит до 200.000-250.000 км.

Низкое качество нашего топлива не лучшим образом сказывается на свечах зажигания: они приходят в негодность уже к 25.000-30.000 км пробега.

Обе коробки передач, которыми комплектовались автомобили, отличаются высокой надежностью. Но у “механики” сцепление отрабатывает свой ресурс обычно к пробегу в 80.000-100.000 км. Цена на саму запчасть колеблется от 3.000 до 6.000 рублей в зависимости от типа двигателя, а работа по замене стоит 7.500-8.500 рублей. Что касается “автомата”, то с ним вряд ли возникнут серьезные проблемы до пробега в 140.000-160.000 км.

По части характерных неисправностей подвесок “C-Max” схож с построенным на той же тележке “Фокусом”. Откровенно слабые стойки стабилизаторов приходят в негодность, едва машина проезжает 40.000-45.000 км. Их замена обходится в 2.000-2.500 рублей. Примерно такой же ресурс у рулевых тяг с наконечниками. Если заменять лишь наконечники, то работа стоит 600-700 рублей, а сами детали – 500-1.000. Если же устанавливать новую тягу в сборе, то придется выложить 3.000-3.600 рублей.


“Opel Zafira”

Производство – с 2005 года по н.в. Рестайлинг – 2009, 2012 год

“Zafira” по своим потребительским свойствам стремится к полноценным минивэнам, для которых определяющими параметрами являются вместимость салона и плавность хода. И в нашем обзоре она одна из самых крупных. Причем наиболее вольготно сидится пассажирам второго ряда. У них внушительный запас места для ног и воздуха над головой. Возможности трансформации салона традиционные, но механизмы складывания сидений в “Zafira” довольно тугие и требуют усилий. В интерьере есть глубокий перчаточный ящик, отсеки для мелочовки в дверных панелях и на центральном туннеле.

Разбавить общий сдержанно-практичный стиль автомобиля опелевцы старались при разработке передней части салона. Например, придумали рычаг стояночного тормоза П-образной формы. Выглядит необычно, и требуется время, чтобы привыкнуть к работе с ним. Нефиксируемый в крайних положениях подрулевой рычажок указателей поворота также требует привычки.

В комбинации приборов отсутствует датчик температуры – его заменяет сигнальная лампа перегрева, которая срабатывает, когда ситуация уже может стать критической.

Некоторые владельцы “Зафиры” жаловались на то, что кресла имеют излишний поясничный подпор, из-за чего в дальней дороге быстро наступает усталость.

У “Зафиры” неважная шумоизоляция. Особенно это заметно в дождь, когда в салон начинает проникать навязчивый стук капель по крыше. Кстати, от влаги сильно страдают лампы и платы задних фонарей.

На ходу “Zafira” ведет себя как степенный микроавтобус. Плавно покачивается на волнах асфальта, заметно кренится в поворотах из-за высокого центра масс, с задержкой реагирует на повороты сознательно облегченной баранки... Но плавность хода на высоте.


Моторы.

Линейка состоит из трех бензиновых агрегатов. Младший, 1,6-литровый (105 л.с.), показал себя недостаточно мощным для компактвэна.
На ступеньку выше стояла “Zafira” с мотором объемом
1,8 л мощностью 140 л.с., который обеспечивал в меру динамичный разгон и приемлемую экономичность. Однако система зажигания этого двигателя была крайне ненадежна, случались ее преждевременные выходы из строя.
Лучшую тягу компактвэну обеспечивает старший 2,2-литровый двигатель, однако он весьма прожорлив, из-за чего, кстати, не пользовался популярностью в салонах дилеров. Найти подержанный экземпляр с таким двигателем сложно.

Трансмиссии.

Пятиступенчатая “механика” имеет особенность, к которой надо привыкать: переключения даются с большим усилием, чем, например, на соплатформенном хэтчбеке “Astra”. Причина кроется в оригинальной конструкции кулисы.
В качестве альтернативы есть “робот” “Eаsytronic”. Но его мы не склонны рекомендовать к покупке, так как эта коробка работает дерганно, особенно в городском потоке. Кроме того, у него часто случаются поломки управляющих элементов и электронных систем. Впрочем, серьезных проблем с ним можно избежать, если чаще посещать сервис. В среднем каждые 20.000-30.000 км пробега следует регулировать точки схватывания сцепления. Также лучше производить подобную настройку при смене сезонов, когда происходят резкие скачки температуры.
В дуэте с 2,2-литровым мотором шел классический пятиступенчатый “автомат”, который отличается высокой надежностью и плавной работой.

Салон и комплектация.

В базовой версии “Essentia” из систем, отвечающих за безопасность, на “Zafira” ставились только четыре подушки и АБС. Кроме того, в начальной версии были только передние электростеклоподъемники.

В более богатой комплектации “Enjoy” добавлялись подушки-занавески, ESP, кондиционер, электропакет и аудиосистема.

А высшая, “Cosmo”, включала датчики света и дождя, противотуманки, климат-контроль, подогрев передних сидений, кожаную отделку салона и литые диски.

Иван Гаврилов, мастер-приемщик технического центра
“Мастер-Опель ”:
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Cамый популярный на нашем рынке 1,8-литровый мотор очень чувствителен к масляному голоданию. Так что нельзя допускать падения уровня масла ниже середины допустимой нормы. В противном случае из-за дефицита смазки падает давление в насосе системы газораспределения, а это непременно приводит к выходу из строя его элементов. Чаще всего приходится заменять недешевый редукционный клапан насоса.

Также лучше сократить интервал замены ремня ГРМ с рекомендованных заводом-изготовителем 120.000 км до 90.000 км. При его обрыве у мотора “гнет клапаны”, а также часто возникают проблемы с шестернями привода, каждая из которых стоит от 4.500 до 7.000 рублей (в зависимости от производителя). Еще у этого двигателя довольно слабый модуль зажигания. Он выходит из строя, как только начинает отказывать одна из свечей. Установка нового обходится в 4.000-4.500 рублей. Но этой неполадки тоже можно избежать, если заменять свечи чуть чаще регламентных требований.

“Easytronic” – самая проблемная из коробок передач. Каждые 20.000-30.000 км пробега на этом “роботе” рекомендуется проводить адаптацию, в ходе которой выставляются точки схватывания сцепления. Многие владельцы “Зафир” об этом забывают. Как следствие, резко сокращается ресурс сцепления и сервоприводов. Их замена может обойтись примерно в 25.000 рублей. Зачастую приходится менять блок управления коробкой в сборе. Тогда стоимость ремонта взлетает до 40.000-45.000.

В ходовой “Zafira” самым уязвимым местом являются ступицы колес. Неполадки бывают разные. Чаще начинает гудеть подшипник или выходит из строя датчик АБС, отвечающий за считывание скорости вращения колес. В любом случае требуется замена ступицы в сборе (5.500-6.000 рублей).


“Renault Scenic”


“Scenic” – лидер обзора по части акустического комфорта. Тщательно выверенная аэродинамика и эффективные шумопоглощающие маты приводят к тому, что пассажиры в этой машине ощущают себя изолированными от внешнего мира.

Кресла второго ряда можно сложить в вертикальном положении и придвинуть максимально близко к спинкам передних, освобождая приличное пространство для багажа. Кроме того, салон “Renault” изобилует нишами и полочками. Основной бардачок в передней панели, скрытые боксы в полу под ногами водителя и всех пассажиров – всего здесь 17 емкостей общим объемом почти 90 л.

У модели весьма своеобразно расположены приборы на передней панели. Они спрятаны под единый козырек с дисплеем мультимедийной системы и чуть сдвинуты вправо, поэтому, считывая показания, надо косить взгляд и отвлекаться от дороги.

Невелики диапазоны регулировки вылета руля и угла его наклона. Ремень безопасности рослым людям натирает шею. Еще один огрех в эргономике: рычаг коробки передач расположен в нижней части центральной консоли и перекрывает размещенные на ней клавиши.

Во влажную погоду пользоваться багажником, не промочив пол, невозможно. Вода обычно не утекает по желобам пятой двери, а капает прямо в грузовой отсек. Следить нужно и за стоками воды под капотом в районе лобового стекла по обе стороны от воздухозаборника печки. Если они забиваются листьями или грязью, то есть угроза попадания воды в вентилятор салона.

Ходовая часть “Scenic” имеет предельно мягкие настройки, отчего плавность хода и комфорт близки к стандартам бизнес-класса. Ямы, швы, разбитый асфальт – ходовая все сглатывает, не передавая на кузов стуков и вибраций. Но энергоемкие подвески не в силах погасить крены кузова на виражах, они у “Renault” выше, чем у машин подобного класса, и потому на извилистых трассах водителю надо быть особенно внимательным.


Моторы.

На “Renault Scenic” могут быть установлены четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,4 л (98 л.с.), 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (130 л.с.).
Оптимальной стоит признать двухлитровую версию. Другие два мотора не обеспечивают довольно тяжелому компактвэну пристойной динамики, а также отличаются высоким расходом масла. Еще один неприятный нюанс – проблемный зимний пуск. Эти двигатели заводятся с трудом даже при не очень сильных морозах и довольно долго греются.

Трансмиссии.

Базовый 98-сильный двигатель сочетается только с пятиступенчатой “механикой”, в целом надежной, но грешившей не очень четкими переключениями. Кроме того, сцепление на этой машине склонно к перегреву.
В пару к старшим моторам трудится также классический гидромеханический “автомат” на четыре ступени. Он работает очень плавно, однако из-за архаичной конструкции повышает расход топлива. К тому же у этой коробки иногда “глючит” блок управления: из-за проблем с датчиками она частенько переходит в аварийный режим работы.

Салон и комплектация.

В оснащение самой доступной версии “Authentigue” входили АБС, ESP, бортовой компьютер, шесть подушек безопасности, полный электропакет.

В следующей комплектации, “Avantage”, были противотуманные фары, кондиционер, аудиосистема.

В исполнении “Privilege” добавлялись подогрев сидений, климат-контроль вместо кондиционера и кожаный салон.

Андрей Силин, мастер цеха технического центра “ФранцАвто”: МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Бензиновые двигатели “Renault Scenic” объемом 1,4 и 1,6 л идентичны по конструкции. Поэтому и неприятности с ними бывают схожие. Из-за российского топлива, содержащего большое количество смол, через 30.000-40.000 км засоряются форсунки впрыска. Чистка их стоит около 2.000 рублей. По той же причине иногда заклинивает клапаны в направляющих. В этом случае цена ремонта может начинаться от 35.000-40.000 рублей.

У этих двигателей также периодически перегорают датчики положения коленчатого вала, холостого хода и расхода воздуха. Но их стоимость копеечная.

“Механика” на “Scenic” надежна, а вот “автомат” порой преподносит неприятные сюрпризы. К пробегу в 100.000-120.000 км свой ресурс отрабатывает клапан регулирования давления передачи в коробке. Поломка дает о себе знать сильными рывками и дерганьем при переключениях. Ремонт автомата с такой неисправностью обойдется в 15.000-18.000 рублей.

В подвеске самыми слабыми деталями можно назвать опорные подшипники передних амортизаторных стоек. Они приходят в негодность к 50.000-60.000 км пробега. Замена одного вместе с работой стоит 4.000-5.000 рублей.

Крайне маленький ресурс у рулевых тяг – в среднем 30.000-40.000 км пробега. За пару новых и работу по замене придется отдать 4.500-5.000 рублей.

“Toyota Verso”

Производство – с 2009 года по н.в. Рестайлинг – не было

Сев за руль руль “Verso”, не удивляйтесь, что не обнаружите на привычном месте никаких шкал и циферблатов. Щиток приборов расположен по центру передней панели. Когда-то с такой компоновкой экспериментировали многие автопроизводители. Однако большинство от нее отказалось, поскольку считывать показания “сбоку” неудобно, да и небезопасно, так как приходится отвлекаться от дороги. В “Verso” нет датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Об опасности перегрева водителя предупреждает специальный сигнал на щитке. Не всегда полезна камера заднего вида, устанавливаемая на богатых версиях. Ее дисплей, встроенный в салонное зеркало, слишком мал, а объектив совершенно не защищен от дорожной грязи.

Водительское кресло имеет регулировки по трем направлениям, однако угол наклона спинки меняется не плавно, а фиксируется лишь в определенных положениях. Педали сцепления и тормоза расположены близко друг к другу.

Нарекание у владельцев вызывает слабый ближний свет фар, из-за чего ночные поездки приходится выполнять с особой осторожностью.

Возможности по трансформации салона у “Verso” стандартные, поэтому заострять на них внимание нет смысла. Внутри немало всякого рода ниш и ящиков, но размещены они не совсем удобно. Например, некоторые находятся под полом багажника и ногами задних пассажиров.


Моторы.

На российский рынок “Verso” поставляется с бензиновыми двигателями объемом 1,6 (132 л.с.) и 1,8 (147 л.с.) литра. Причем более мощный мотор не уступает младшему по экономичности, так что выбор в его пользу однозначен.
Оба мотора отличаются долгим прогревом в холодное время года.

Трансмиссии.

Оба двигателя могут работать в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции для более мощного мотора предлагается вариатор. Эта коробка надежна, однако довольно дорогая в обслуживании.

Салон и комплектация.

В список оснащения стандартной модификации “Комфорт” входят АБС, ESP, бортовой компьютер, восемь подушек безопасности, электропакет и аудиосистема.

В следующей комплектации, “Элеганс”, добавляются камера заднего вида, парктроник и климат-контроль.

Топовая версия “Престиж” включает в себя подогрев сидений, ксеноновые фары с противотуманками и кожаную отделку салона.

Марат Харетдинов, диагност технического центра “Japancars”: МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Бензиновые агрегаты “Toyota” объемом 1,6 и 1,8 л довольно надежны, однако имеют некоторые нюансы в эксплуатации. Регламентная замена цепи ГРМ на них производится при пробеге в 150.000 км, однако порой она растягивается чуть раньше, и бортовой компьютер оповещает об ошибке в работе распредвалов. В таком случае требуется срочная замена. Установка нового привода ГРМ вместе с роликами и направляющими стоит около 20.000 рублей. Другая неприятность может возникнуть с системой VVTI в случае масляного голодания. Из-за падения уровня масла начинает не хватать давления в насосе, и система работает нестабильно. Обычно это проявляется в том, что машина глохнет на холостых оборотах.

С механической коробкой передач не будет неприятностей до серьезных пробегов в 120.000-150.000 км. Разве что у машин, эксплуатируемых в больших городах, сокращается ресурс сцепления, и оно требует замены к пробегу в 90.000-100.000 км.

Ходовая часть у “Toyota” выносливая, и какие-то проблемы с ней могут начаться только после 70.000-75.000 км пробега. Сперва дадут о себе знать передние стойки стабилизаторов. Замена пары может стоить 5.000-7.000 рублей.

Сайлент-блоки на “Verso” обычно отрабатывают свой ресурс лишь к 90.000-100.000 км пробега. Что касается амортизаторов, то они довольно дорогие, но без проблем служат на наших разбитых дорогах до 120.000-140.000 км пробега.


“Volkswagen Touran”

Производство – с 2003 по 2010 год. Рестайлинг – 2006 год

Классические формы, строгий, без излишеств, интерьер. Никаких ярких решений, зато все сделано с немецкой дотошностью, начиная от дизайна и заканчивая эргономикой водительского места.

Возможности трансформации салона у “Volkswagen” значительно шире, чем у других машин в обзоре. На этом поколении “Touran” дебютировала фирменная система “VarioFlex”. Она помимо стандартных манипуляций со вторым рядом позволяет вообще убрать центральное заднее сиденье, а два боковых отодвинуть до упора, обеспечив пассажирам простор, как в представительских моделях. Из недостатков – неважная шумоизоляция колесных арок.

Различных ящичков и отсеков в “Туране” – четыре десятка. А охлаждаемый перчаточный ящик, который входит уже в базовую комплектацию, может служить мини-холодильником для банок с напитками.


Моторы.

Для “Volkswagen” предусмотрен широкий ряд моторов. Базовый – 1,6-литровый атмосферник мощностью 102 л.с. На ступеньку выше стоит 1,4-литровый турбированный мотор с непосредственным впрыском, который имеет две степени форсировки (140 и 170 л.с.). Наиболее оптимальный для “Турана” – 140-сильный агрегат. Форсированная 170-сильная версия наделяла компактвэн неплохой динамикой, однако ощутимо увеличивала расход топлива. Следует принять к сведению и то, что обе версии турбомотора отличаются повышенным расходом масла.

На вторичном рынке немало и дизельных версий компактвэна с двухлитровым турбированным мотором мощностью 140 л.с. Этот агрегат совсем не любит холода. Поэтому, отдав предпочтение дизельной модификации, имейте в виду, что придется раскошелиться на предпусковой подогреватель, если до вас его не установил первый владелец.

Трансмиссии.

Начальная версия “Touran” с 1,6-литровым атмосферником бывает укомплектована только “механикой”. В паре с турбомоторами могут работать также роботизированные трансмиссии – шести- или семиступенчатая. Возьмите на заметку: первые партии этих коробок (выпущенные до 2008 г.) довольно быстро выходят из строя, а ремонт их стоит дорого. Так что при выборе лучше избегать таких модификаций.

Салон и комплектация.

Cтандартное оснащение “Concept-line” включает в себя девять подушек безопасности, АБС, ESP, электропакет, бортовой компьютер и аудиосистему.

Версия “Trenline” имеет кондиционер, подогрев сидений, круиз-контроль, комбинированную обивку салона.

В топовом исполнении “Highline” на автомобиль устанавливались климат-контроль, противотуманные фары и литые диски.

Дмитрий Костин, мастер цеха технического центра “Нивюс”: МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Среди силовых агрегатов “Touran” наиболее ненадежен 1,4-литровый двигатель “TSI”. У него высоки нагрузки на блок, поэтому на стенках цилиндров возникают задиры, которые приводят к неисправностям. Ремонту этот мотор практически не поддается, так что зачастую его приходится менять целиком. Другая распространенная проблема возникает с турбиной. Из-за плохого качества топлива в ней появляется нагар, который коксуется и выводит из строя нагнетатель. Узел обычно заменяется в сборе.

У дизельного мотора по этой же причине из строя выходят форсунки. Если возможен ремонт, то владелец обходится малой кровью, выложив лишь 5000-10.000 рублей. Если же необходима замена, то надо готовить за одну форсунку до 25.000 рублей.

Что касается трансмиссий, то все они надежны, кроме семиступенчатого “робота” с двумя сухими сцеплениями. У нее независимо от пробега выходит из строя мехатронный блок управления. Меняется он в сборе с насосом и сервоприводами. Такой ремонт может влететь в копеечку – до 80.000-100.000 рублей. На этих “роботах” серьезно сокращается и срок замены сцеплений. Обычно их приходится заменять при пробегах 60.000-70.000 км.

В ходовой “Touran” наиболее слабые узлы – рычаги. Они выходят из строя к 50.000-60.000 км пробега. Примерно в это же время дадут о себе знать сайлент-блоки и передние стойки стабилизаторов. Замена пары может обойтись в 4.500-6.000 рублей.

Давид АКОПЯН,
фото фирм-производителей

Попробуем сориентироваться в доступных комплектациях. Нас интересует, что получит покупатель и какой ценой. Чтобы по возможности сблизить позиции конкурентов, возьмем для сравнения бензиновые модификации компактвэнов с близкими параметрами мощности и тяги. Это 2-литровые версии Mazda5 и Renault Scenic, а также Chevrolet Orlando и Opel Zafira Tourer с моторами 1.8 (в случае Opel двигатель мощностью 140 л.с.). Мы планировали выставить 7-местный Renault Grand Scenic, но в этом поколении он не продается в России.

Наиболее привлекательный ценник у Chevrolet Orlando в начальной комплектации Base. «Демпинг» несильно сказался на полноте экипировки, не помешает разве что докупить кондиционер. Orlando предлагает четыре варианта комплектации - больше, чем остальные участники обзора.

Mazda5 находится на противоположном ценовом полюсе. Версий оснащения две, причем покупателю по-любому «навязывают» коробку-«автомат». Более дорогая модификация Active является рекордсменом по цене (из нашей четверки машин).

У Opel Zafira Tourer с мотором 1.8 другая крайность - эта версия доступна только с 5-ступенчатой МКП. «Автомат» является привилегией модификации с мотором 1.4 NET и дизельной вариации Zafira Tourer. Автомобиль занимает среднюю ценовую нишу.

Почитатели Renault избавлены от бремени выбора: 2-литровая версия Scenic идет исключительно с вариатором и в единственной версии оснащения Expression. Среди дополнительных опций значатся панорамная крыша, навигационная система, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, литые диски, интеллектуальная система видеоконтроля.

Chevrolet orlando

Четыре ступеньки комплектации позволяют точно дозировать копилку опций. Версия оснащения LS добавляет к начальной конфигурации Orlando оконные шторки безопасности, противотуманки, кондиционер, задние электростеклоподъемники, управление аудиосистемой на руле, противоугонную сигнализацию, антипробуксовочную систему, кожаную оплетку руля. По большому счету вариант LS+ богаче на климат-контроль, литые 16-дюймовые диски и два дополнительных динамика. Среди козырей топ-комплектации LT - круиз-контроль, датчики дождя и света, парковочный датчик.

Mazda5

Японский компактвэн подсластил высокую цену по-восточному щедрым оснащением и убедительной контраварийной подготовкой (включая шесть систем активной безопасности). Mazda5 по умолчанию предлагает климат-контроль, полный электропакет, легкосплавные диски. Элементы превосходства версии Active: круиз-контроль, датчики дождя и света, ксеноновые фары с автокорректором, CD-чейнджер, задние датчики парковки, тонированные стекла. Среди допопций - сдвижные двери с электроприводом, кожаный салон.

Opel Zafira Tourer

В добрых традициях Opel компактвэн Zafira Tourer предлагает множество опций «на вырост», приобрести которые можно поштучно или в составе пакетов. Что касается отличий между двумя уровнями оснащения, Enjoy и более дорогим Cosmo, разрыв значителен. Среди приобретаемых благ панорамное ветровое стекло, стеклянный люк в крыше, «капитанские кресла» (Lounge Seating) второго ряда сидений, двухзонный климат-контроль, электрический стояночный тормоз, подогрев передних сидений, светодиодная подсветка в дверях и передней консоли, вещевые ящики под передними сиденьями, алюминиевые многоспицевые 17-дюймовые диски, круиз-контроль и прочее. Для многих это резонный повод доплатить 86 000 руб.

Renault Scenic

Вариант Expression сбалансирован в плане соотношения цена - оснащение. Более того, по многим приметам это птица высокого полета - наличествуют кнопка «Старт/Стоп» вместо замка зажигания, светодиодные ходовые огни, автоматический стояночный тормоз, аудиоцентр с поддержкой Bluetooth, датчики дождя и света, столики самолетного типа. Высокий статус смазывают кондиционер вместо климат-контроля и стальные диски колес, впрочем, эти недочеты легко исправить за счет покупки допопций.

Нюансы страховки

Наименьшую тревогу у страховщиков, судя по расценкам на полисы КАСКО (угон и ущерб), вызывают Opel Zafira Tourer и Renault Scenic. Вполне лояльны страховые компании к Chevrolet Orlando. Ощутимо дороже окажется оформление полиса на Mazda5.

Анализ кредитных программ привел к предсказуемому выводу. Стоимость ежемесячных платежей по кредитам зависит от тарифной политики банков и количества лет, на которые оформляется кредит.

Вердикт

Редактор:

Доступный билет в мир компактвэнов предлагает Chevrolet Orlando в базовой версии оснащения - при неплохом уровне комфорта и безопасности. Эта модель, как мне представляется, наиболее гармонична и по соотношению стоимость - набор опций в конфигурации LS+. Renault Scenic также играет на бюджетном поле, но с менее мощным мотором 1.6. Mazda5 сразу начинает с высокой ценовой отметки, однако планка поднята высоко - с учетом щедрой экипировки прайс-лист не кажется искусственно завышенным. Несомненным плюсом Opel Zafira Tourer является возможность гибкой настройки под любой вкус и кошелек благодаря широкому ассортименту дополнительных опций и пакетов.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»