Основные системы автомобиля и их назначение. Все о вспомогательных системах автомобиля. Направления совершенствования конструкции авто

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

A

Active Torque Split - система активного распределения крутящего момента на автомобилях Subaru. Бортовой компьютер оценивает манеру вождения водителя и состояние дорожного покрытия и, исходя из полученных данных, выбирает один из трех режимов: обычный, спортивный или зимний.

AFS (Intelligent adaptive front-lighting system) - система AFS позволяет изменять передаточное отношение рулевого привода в очень широких пределах. Чувствительностью управляет компьютер, и можно заложить в него любую программу. С помощью системы AFS можно избавиться от извечного противоречия: или «острый» руль на малой скорости и слишком нервные реакции на высокой, или спокойное поведение на большом ходу, но «тупой» руль при парковке.

Цель системы контроля давления в шинах вашего автомобиля заключается в том, чтобы предупредить вас, что по крайней мере одна или несколько шин значительно недоразвиты, что может привести к небезопасным условиям движения. Этот индикатор в вашем автомобиле имеет историю. Это история, уходящая корнями в годы неопределенности относительно правильного давления в шинах и многих серьезных автомобильных аварий, которых можно было избежать, если бы водители знали, что их давление воздуха низкое. Даже сейчас, по оценкам, значительное количество автомобилей ежедневно попадает на дорогу с недостаточными крышками.

All Mode 4х4 - первая система электронного полного привода. Простым нажатием кнопки на приборной панели система ALL MODE 4х4 позволяет водителю выбрать один их трех режимов: 2 WD - передний привод, AUTO - автоматическое подключение заднего моста (при необходимости) или LOCK - блокировка межосевой муфты и принудительное постоянное подключение заднего моста.

AVCS (Active Valve Control System)
- система регулировки фаз газораспределения на автомобилях Subaru изменяет высоту подъема клапанов в зависимости от мгновенной нагрузки двигателя.

EBD - распределяем тормозное усилие

Перед тем, как этот индикатор стал обычным явлением, зная, достигло ли ваше давление воздуха небезопасные уровни, выходите, приседаете вниз и используете шинный датчик. За немногими исключениями, это был единственный инструмент проверки давления, который обычные потребители имели в своем распоряжении.

Эти датчики измеряют скорость вращения каждого колеса и могут использоваться бортовыми компьютерными системами для сравнения друг с другом и с другими данными о работе транспортного средства, такими как скорость. Основываясь на скорости вращения каждого колеса, компьютер может интерпретировать относительный размер шин на вашем автомобиле. Когда колесо начинает вращаться быстрее, чем ожидалось, компьютер вычисляет, что шина недостаточно освещена и соответственно предупреждает водителя.

C

Common Rail (Nissan)
- система впрыска, подающая топливо в цилиндры через общую магистраль под высоким давлением. Отличается рядом преимуществ, благодаря которым вождение приносит водителю больше удовольствия: для дизелей с Common Rail характерны одновременно отличная приемистость и низкий расход топлива, избавляющий от необходимости часто останавливаться на заправках.

Таким образом, непрямая система контроля давления в шинах фактически не измеряет давление в шинах. Это не электронное оформление такого же измерения, которое вы можете увидеть с помощью датчика шины. Вместо этого косвенный монитор давления в шинах просто измеряет скорость вращения ваших шин и посылает сигналы на компьютер, который будет приводить в действие индикатор, когда что-то в повороте кажется неправильным.

Меньше общего обслуживания установки, чем его прямой аналог. Может стать неточным, если вы приобретете большую или меньшую шину. Может быть ненадежным, если шины неровно изношены. Должен быть сброшен после должного накачивания каждой шины. Должен быть сброшен после рутинного вращения шины.

CVT - автоматическая трансмиссия с вариатором. Представляет собой механизм с диапазоном перемены передаточного числа большим, чем у 5-ступенчатой механической КПП.

D

DAC
- Downhill Assist Control - система контролирует поведение машины на крутых спусках. На колесах установлены датчики, которые замеряют скорость вращения колес и постоянно сопоставляют ее со скоростью автомобиля. Анализируя полученные данные, электроника вовремя подтормаживает передние колеса до скорости порядка 5 км/ч.

Система контроля давления в прямом состоянии передает все эти данные в централизованный модуль управления, где он анализируется, интерпретируется и, если давление в шинах ниже, чем должно быть, передается непосредственно на приборную панель, где загорается индикатор. Прямой монитор давления в шинах обычно передает все эти данные по беспроводной сети. Каждый датчик имеет уникальный серийный номер. Так система не только различает себя и системы на других транспортных средствах, но также и между показаниями давления для каждой отдельной шины.

DDS - Downhill Drive Support - система контроля движения в автомобилях марки Nissan на крутых спусках. DDS автоматически поддерживает скорость 7 км/ч при спуске, не позволяя колесам заблокироваться.

DPS - Dual Pump System - два маслянных насоса, соедиенные последовательно (т.е. друг за другом). При равной частоте вращения обоих масляных насосов имеет место "равномерная" циркуляция масла, т.е. отсутствуют области с повышенным и пониженным давлением.

Поставить фактические показания давления в шинах изнутри шины. Не подвержен неточностям из-за чередования шин или замены шин. Простая ресинхронизация после вращения шины или замены шин. Батареи внутри датчиков обычно продолжаются около десяти лет. Может быть включен в запасную шину автомобиля.

Хотя простая, для повторной синхронизации может потребоваться дорогостоящие инструменты. Батарея редко исправна; если батарея разряжена, необходимо изменить весь датчик. Проприетарные системы делают установку, обслуживание и замену запутывающей для потребителей и автомагазинов.

Drive Select 4x4 - привод на все колеса можно включить и выключить на ходу на скорости до 100 км/ч.

E

Easy Select 4WD - система полного привода, широко применяемая в автомобилях Mitsubishi, позволяет менять 2WD на 4WD, и наоборот, во время движения машины.

EBA - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее человека. А система EBD равномерно распределяет тормозные усилия и работает в комплекте с ABS - антиблокировочной системой.

Хотя методы могут быть разными, обе системы выполняют одну и ту же цель и активируют один и тот же индикатор. Современный автомобиль состоит из множества деталей и компонентов, которые работают вместе для достижения конечного продукта: «Автомобиль». Эти части и компоненты собраны в группы для выполнения различных задач. Эти группы называются системами. Существует множество систем, которые составляют современный автомобиль, некоторые из которых работают с другими, чтобы выполнять большую, иногда более сложную задачу, и другие, работающие индивидуально, для выполнения индивидуальной работы.

ESP+ - противозаносная система стабилизации ESP - наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а в случае, если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль "выносит" наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя.

PDC - парковка под контролем

Ниже приведен список основных систем, которые составляют современный автомобиль. Приводной механизм - включая трансмиссию. Тормозная система Рама и корпус.

  • Двигатель - включая смазку и охлаждение.
  • Топливная система - включая испарительную эмиссию.
  • Система зажигания.
  • Электрическая система - включая запуск и зарядку.
  • Система выпуска отработавших газов, включая систему контроля выбросов.
Есть много других систем, которые вносят свой вклад в современный автомобиль, такой как дополнительная система удерживания, система климат-контроля и все любимые звуковые системы.

F

Full Time 4WD - постоянный полный привод на все 4 колеса с межосевым дифференциалом.

G

GDI - Gasoline Direct Injection, что можно перевести как "двигатель с непосредственным впрыском топлива", то есть, топливо на таком двигателе впрыскивается не во впускной коллектор, как на всех остальных двигателях, а прямо в цилиндры двигателя.

Brake assistant - безопасное торможение

За прошедшие сто лет было много изменений и улучшений, однако эти девять систем были включены в эволюцию и эксплуатацию транспортных средств в течение большей части этого времени. Двигатель является основным источником энергии автомобиля. Здесь химическая энергия превращается в механическую энергию. Самый популярный тип двигателя называется двигателем внутреннего сгорания. Двигатель также включает в себя другие системы, включая систему смазки и систему охлаждения, эффективно работающие вместе. Система охлаждения поддерживает двигатель с идеальной рабочей температурой, в то время как система смазки гарантирует, что все движущиеся части хорошо смазаны, чтобы обеспечить длительный срок службы.

Grade Logic Control - система «умного» выбора передач, обеспечивает равномерную тягу, что особенно важно при подъеме в гору.

H

HAC - Hill-start Assist Control - система контролирует поведение машины на крутых подъемах. HAC не только предотвращает пробуксовку колес при начале движения вверх по скользкому склону, но и способна предотвратить скатывание назад, если скорость автомобиля слишком мала и он скользит вниз под тяжестью кузова.

Задачи топливных систем - хранить и подавать топливо в двигатель. Ранние автомобильные топливные системы были полностью механическими системами, поставляющими топливо с использованием механического топливного насоса и с использованием карбюратора для распыления и смешивания топлива с воздухом. Топливная система может также включать Испарительную систему выбросов, в которой пары исходного топлива, которые в противном случае были бы выбрасываются в атмосферу, сохраняются, а затем втягиваются и сгораются в двигателе при нормальных рабочих условиях.

Нill Holder - с помощью этого устройства автомобиль удерживается на тормозах даже после того, как педаль тормоза отпущена, отключается Нill Holder только после того, как отпускается педаль сцепления. Предназначен для начала движения в горку.

Hypertronic CVТ-M6 (Nissan) - обеспечивают плавное, бесступенчатое ускорение без рывков, характерных для традиционных автоматов. К тому же они более экономичны, чем традиционные автоматические коробки передач. CVT -М6 предназначен для водителей, которые хотят совместить преимущества автоматической и механической коробок передач водной. Переведя рычаг переключения передач в дальнюю от водителя прорезь, Вы получаете возможность переключать шесть передач с фиксированными передаточными числами.

Искра должна быть обеспечена в правильное время и последовательность для различных цилиндров, чтобы обеспечить максимальную мощность с наименьшим количеством топлива, таким образом, излучая самый низкий уровень вредных выбросов. Электрическая система обеспечивает напряжение, необходимое для работы многих электрических компонентов на транспортном средстве, таких как система освещения автомобиля. Основным источником питания для электрической системы является аккумулятор. Электрическая система также включает в себя систему запуска и систему зарядки.

I

i-DSI - две свечи зажигания на один цилиндр двигателя.

Intelligent AFS (Lexus), Intelligent Night Vision System (Honda) - интеллектуальная адаптивная система освещения дороги - система позволяет вам видеть дорогу за поворотом. С помощью датчиков скорости и угла передних колес система определит, где вы окажетесь через три секунды, и станет светить фарами в этом направлении. Левая и правая фары поворачиваются на разный угол в зависимости от траектории вашего движения.

В стартовой системе используется высокопроизводительный электродвигатель, чтобы запустить двигатель, который достаточно быстро вращается, чтобы система топлива и зажигания захватила верх. Система зарядки состоит из большого зарядного устройства, называемого генератором переменного тока, который питается от двигателя с помощью приводного ремня.

Выхлопная система перемещает выжженные выхлопные газы безопасно и тихо от салона. Выхлопная система состоит из серии труб, которые соединяют и направляют сгоревшие газы в хвостовую трубу в задней части транспортного средства. Эта система также обеспечивает некоторый контроль за выбросами с помощью каталитического нейтрализатора, в котором сжигаются любые несгоревшие газы, выходящие из двигателя, перед выходом из выхлопной системы.

INVECS-II - адаптивный автомат (Mitsubishi) - автоматическая трансмиссия со спортивным режимом и возможностью механического управления.

ISOFIX
- Изофикс- cистема крепления детских кресел. Внешне детские кресла с этой системой отличаются двумя компактными замками, расположенными на задней части салазок. Замки захватывают шестимиллиметровый пруток, спрятанный за заглушками в основании спинки сиденья.

Привод передает мощность двигателя на ведущие колеса. Привод включает в себя трансмиссию, приводные валы и другие различные детали. Муфта или гидротрансформатор позволяет отсоединить привод от двигателя, чтобы транспортное средство могло быть доставлено на подставку без остановки двигателя.

Системы подвески и рулевого управления

Система подвески и рулевого управления обеспечила безопасное управление транспортным средством. Система подвески предназначена для изоляции большей части транспортного средства от любого шока в дороге и обеспечения устойчивости автомобиля при движении прямо или поворотом. Система рулевого управления предназначена для того, чтобы позволить оператору контролировать направление транспортного средства с минимальным усилием.

M

MASC - динамическая система стабилизации курсовой устойчивости - контролирует поперечную динамику автомобиля и предотвращает срыв в занос и боковое скольжение, то есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно на высокой скорости и/или на плохом покрытии.

Тормозная система позволяет безопасно останавливать транспортное средство. Тормозная система включает как механическую, так и гидравлическую систему. Гидравлическая тормозная система является основной тормозной системой, в то время как механическая тормозная система используется в основном как дополнительная система, а также для аварийных ситуаций. Большинство современных тормозных систем включают в себя некоторую форму тормозного ассистента, часто называемого «силовыми тормозами».

HDC: контролируем тягу во время спуска

Рама и корпус обеспечивают основу для постройки автомобиля. Традиционно корпус и рама были построены отдельно, а затем собраны только на более поздних стадиях сборки. Сегодняшние автомобили оснащены унифицированным корпусом, где корпус и рама объединены для снижения веса и повышения безопасности и комфорта пассажиров.

MATC -(Mitsubishi Active Traction Control) - противобуксовочная система. Электронный имитатор принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала. Выборочно подтормаживает буксующие колеса.

MEBAC - Mitsubishi Engine Brake Assist Control - при включенной понижающей передачи машину можно смело останавливать на подъеме не беспокоясь, что она скатится вниз.

Его цель, как и другие установки, заключается в обеспечении повышенной тяги и сцепления. Эта очень сложная система почти мгновенно реагирует на отклонения в скорости отдельных колес, а затем посылает больше мощности на колеса, которые имеют наибольшую тягу. Результатом является исключительное повороты и оптимизированное ускорение.

ESP - гарантия курсовой устойчивости

Он использует ряд современных электронных систем управления, которые вместе создают преимущество перед другими полноприводными технологиями. Но рассчитывайте заплатить больше, чем другие. Уклонение ускорения дается внешнему заднему колесу над передними колесами, которое по существу имитирует 4-колесное рулевое управление и удерживает автомобиль в правильном направлении. Конечным результатом является то, что вы остаетесь на тротуаре, а не сползаете с него.

McPherson - конструкция подвески. Представляет собой один поперечный рычаг и амортизационную стойку, включающую собственно амортизатор и прикрепленный к нему пружинный узел. Стойка с одной стороны крепится к цапфе, а с другой - упирается в специальное углубление в усиленном брызговике крыла. Название этот тип подвески получил в честь своего создателя, хотя есть и другое - «качающаяся свеча».

Контроль ограничения скорости с распознаванием дорожного знака

Парк автоматически, держите дистанцию ​​и следуйте ограничениям скорости - современные автомобили могут справиться много. Но что могут сделать эти высокотехнологичные помощники и насколько хорошо это работает на практике? Современные системы становятся все лучше и лучше, но есть еще несколько ошибок, включая внезапное торможение. Частые водители не захотят пропустить хорошо функционирующую адаптивную систему круиз-контроля. Однако есть риск привыкнуть к тому, что общее внимание водителя уменьшается в зависимости от технологии.

  • Фатальная авария в Тесле с автопилотом показала пределы технологии.
  • Кто может делать то, что и какие системы действительно имеет смысл?
Не только спидометр, но и бортовой компьютер, и с дорогими автомобилями дисплей с головкой вверх может показывать текущую скорость.

M-Fire - система управления процессом сгорания - существенно снижается дымность отработавших газов и содержание в них окислов азота при одновременном увеличении мощности и снижении уровня шума.

MIVEC (Mitsubishi) - оптимально управляет моментом открытия впускных клапанов в соответствии с условиями работы двигателя, что улучшает стабильность работы двигателя на холостом ходу, мощностные и моментные характеристики для всего рабочего диапазона.

MultiMode (Toyota)
- Коробка передач, которая дает возможность переходить с ручного режима на автоматический. Эта коробка передач может работать в трех режимах: «M», обеспечивающем последовательное переключение передач, «Е», в котором передачи переключаются автоматически, и «Es», предназначенном для ускоренного автоматического переключения передач.

P

Pre-crash Safety System (PCSS) - В конструкцию Pre-crash Safety System входят Brake Assist System, преднатяжители ремней безопасности, два электронных блока управления и радары, выявляющие препятствия. Brake Assist представляет собой электрогидромеханическую систему, которая при необходимости повышает давление в гидроприводе тормозных механизмов. При этом обеспечивается эффективное замедление автомобиля даже без участия в этом процессе водителя.

S

SAV - Sport Activity Vehicle - автомобиль для активного отдыха, рассчитан на движение не только по городским маршрутам, но и на дальние расстояния.

Self-levelizer - система поддержания постоянного дорожного просвета на автомобилях Subaru представляет собой насосный механизм, находящийся внутри амортизаторов задней подвески. Он возвращает автомобиль в исходное горизонтальное положение, если тяжелый груз в багажнике опускает его вниз.

SH-AWD - Super Handling All-Wheel Drive System - cистема отслеживает как действия водителя, так и дорожные условия и на основании этих данных определяет оптимальное распределение крутящего момента между передней/задней осью и правы/левым колесом. Эта информация поступает на задний дифференциал, где электромагнитное сцепление постоянно регулирует и изменяет распределение крутящего момента между передней/задней осью в соотношении 30:70 или 70:30, а также соотношение крутящего момента между правым и левым задним колесом в пропорции 100:0 или 0:100. Перераспределение крутящего момента происходит не только во время поворота, но и в случае пробуксовки автомобиля.

Smart Entry & Start
- cистема безконтактного отпирания дверей, позволяет отпирать двери автомобиля простым прикосновением к ручке и запускать двигатель без ключа. Просто нажмите на педаль сцепления и тормоза, нажмите кнопку, и двигатель запустится автоматически (на автомобиле с автоматической коробкой передач необходимо нажать только педаль тормоза).

Sportshift - интеллектуальная автоматическая коробка передач на автомобилях Subaru, позволяет переключаться как автоматически, так и вручную без педали сцепления, последовательно переключая передачи.

SRS
- подушка безопасности - является дополнительной пассивной системой безопасности (SRS, Supplementary Restraint System), используемой в транспортных средствах. Она представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки безопасности широко используются для смягчения удара в случае автомобильного столкновения.

Super ECT (Electronically Controlled Transmission) - Электронная система управления переключениями передач в автоматических КПП последнего поколения.

Super-Select 4WD
- система полного привода на автомобилях Mitsubishi предполагает три варианта подключения ведущих колес: движение только на заднем приводе, полный привод с использованием центрального дифференциала со встроенной вискомуфтой, режим жесткой связи между осями. При включении пониженного ряда передач центральный дифференциал принудительно блокируется.

SUT - Sport Utility Truck - cпортивный многофункциональный пикап.

SUV - Sport Utilivity Vehicle - спортивный внедорожник - автомобиль для активного отдыха, джип, внедорожные функции которого носят скорее развлекательный характер. В эту категорию могут входить как минивены, так и пикапы.

STi (Subaru Technica international) - дочернее предприятие Subaru, деятельность которого связана с подготовкой автомобилей серии Impreza к участию в международных ралли (WRC) и с разработкой и усовершенствованием спортивных модификаций этого автомобиля.

T

TRC - антипробуксовочная система (на автомобилях Mazda - TCS), применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно.

TSA (Trailer Stability Assist) - система стабилизации автомобиля во время движения с прицепом. При потере устойчивости автомобиль, как правило, начинает болтать по дороге. В этом случае TSA подтормаживает колеса "по диагонали" (переднее левое - заднее правое или переднее правое - заднее левое) в противофазу колебаниям, одновременно снижая скорость машины путем уменьшения подачи топлива в двигатель. Используется на автомобилях марки Honda.

U

UAV - Urban Active Vehicle - автомобиль для активного городского образа жизни, совмещает в себе черты мини-вэна внедорожника, и универсала.

USS - Uphill Start Support - при начале движения на подъеме более 10 градусов автомобиль не откатывается назад.

V

VGRS - Variable Gear Rating Steering - система подбирает оптимальное передаточное число рулевого механизма под конкретную скорость автомобиля. Например, при очень низкой скорости, передаточное число будет минимальным, а руль станет чутким и легко поворачивающимся во время парковки, на крутых поворотах и разворотах.

VSA - Vehicle Stability Assist - вспомогательная система контроля стабилизации, помогает контролировать машину в сложных ситуациях.

VSC
- система курсовой устойчивости автомобиля - предназначена для предотвращения заноса автомобиля на любой скорости и любом дорожном покрытии во время резких маневров. VSC сочетает достоинства и возможности ABS, системы контроля тяги и новой системы контроля за боковым уводом автомобиля, а также сглаживает некоторые недостатки, присущие каждой из этих систем по отдельности, что позволяет обеспечить уверенное движение даже на извилистых, скользких дорогах.

VTEC (Honda) - Система изменяемых фаз газораспределения. Применяются для улучшения характеристик крутящего момента в широком диапазоне оборотов, а также для улучшения экономичности и экологических характеристик двигателя. Также применяется на автомобилях Mazda

VТD - VariabIe Torque Distribution - электронно-управляемая блокировка центрального дифференциала, в нормальных дорожных условиях на заднюю ось приходится 55% крутящего момента, при различном сцеплении колес электронная блокировка распределяет крутящий момент по осям в нужной пропорции.

W

World Rally (WRC) - чемпионат мира по автомобильному спорту на точность соблюдения заданного графика движения по определенному дорожному маршруту.

А

Адаптивная пневмоподвеска TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension) - cистема с автоматическим изменением жесткости амортизаторов. Вместо задней пружинной подвески установлена пневмоподвеска с автоматической регулировкой положения кузова над дорогой. Способствует повышению комфорта и устойчивости.

Активные подголовники - через секунду после удара в заднюю часть автомобиля подголовники складываются вперед и предохраняют шею от повреждений при резком движении.

Aнтипробуксовочная система - электронная система активной безопасности предотвращает пробуксовку ведущих колёс автомобиля, как при трогании, так и во время движения. Работает в паре с антиблокировочной системой. Как только колесные датчики ABS фиксируют пробуксовку ведущих колес, противобуксовочная система автоматически уменьшает тяговое усилие (обороты) двигателя, а в некоторых случаях притормаживает те ведущие колеса, которые начинают буксовать (от одного до всех четырех). В таком режиме электроника обеспечивает максимально возможный разгон автомобиля при конкретных условиях дорожного покрытия. На автомобилях Mazda она называется T(N)CS.

Атермальное остекление
- автомобильные стекла, не пропускающие тепло, т.е. инфракрасное излучение. На солнце в салоне не будет жары, хотя сами стекла не темные.

Аэродинамический пакет - комплект навесных деталей автомобиля, который может устанавливаться на серийный автомобиль, без предварительной подготовки.

Б

Бортовой компьютер - электронная система, отображающая как мгновенные параметры (текущее время, скорость автомобиля, обороты двигателя, температуру двигателя, температуру в салоне и температуру наружного воздуха, остаток топлива в баке, бортовое напряжение и т.д.), так и проводящая диагностику неисправностей систем автомобиля.

В

Вискомуфта - автоматически блокируемый дифференциал в трансмиссии автомобиля, действующий на основе свойств силиконовой жидкости(вязкость увеличивается или уменьшается в зависимости от скорости взбалтывания).

Вязкостная муфта - благодаря силиконовой жидкости поддерживает небольшую разницу скоростей между двумя осями, увеличение проскальзывание сгущает жидкость и муфта блокируется.

Внедорожник, «джип» - (англ. field car, off-road vehicle) — полноприводный (4x4) легковой или легкий коммерческий автомобиль повышенной проходимости.

Г

Гидравлическая подвеска (АНС) - полуактивная гидравлическая подвеска позволяет регулировать кузов по высоте.

Гидроусилитель руля (ГУР) - не только обеспечивает комфорт, но и повышает безопасность движения. Он помогает водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины. Подробности в энциклопедии на http://enc.auto.vl.ru/3038/.

Д

Датчик дождя (rain sensor) - используется в случаях когда дождь моросит и вам приходится включать и выключать дворники вручную, так как прерывистый режим работы слишком "часто" срабатывает и трет по сухому стеклу. Или когда вас окатывает грязной водой встречная машина.

Двойная система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i - электроника меняет степень открытия не только впускных, но и выпускных клапанов, что значительно улучшает динамику двигателя.

Демультипликатор
- дополнительная коробка передач, в которой поток мощности делится на две или три ветви. В ней больше зубчатых колес, которые имеют меньшие размеры, а следовательно, меньшие моменты инерции и окружные скорости. Такая конструкция повышает срок службы трансмиссии при большой передаваемой мощности.

Дифференциал
- набор шестерен, который пропорционально распределяет крутящий момент между ведущими колесами, а также автоматически компенсирует разницу в скорости их вращения, т.к. расстояния, которые проходят колеса при маневрах, разные. Дифференциал распределяет большую часть крутящего момента на то колесо, которое имеет меньшее сцепление с дорогой.

Дифференциал повышенного трения (LSD)
- при проворачивании шестерен полуосей трансмиссии (или фрикционных дисков) возникает сила, прижимающая их к корпусу дифференциала, и дифференциал блокируется. Возникающий коэффициент блокирования небольшой - не более 30%.

И

Иммобилайзер - радиоэлектронные yстройства, которые препятсвуют пуску двигателя или движению автомобиля. Автовладелец имеет электронный ключ-метку, по которому с очень близкого расстояния автомобиль "узнает" владельца и позволяет ему запустить двигатель.

К

Класс А - длина корпуса до 3,6 м, ширина - до 1,6 м. Сюда входят самые маленькие (super - mini) автомобили Европы, Америки и Азии, превосходно подходящие для езды по тесным улицам города. На российском рынке этот класс чаще всего представляют японские и европейские автомобили. Тип кузова такой машины - 3-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Импортные автомобили класса А очень экономичны, но у них небольшой салон и багажник. И в этом классе есть спортивные автомобили, например, Honda City.

Класс В
- длина корпуса до 3,9 м, ширина - до 1,7 м. Популярный среди любителей автомобилей Европы (и Японии) класс малогабаритных машин, считающихся "чисто городскими", также, как и японские, и европейские автомобили класса А. Эти импортные автомобили чаще всего производятся в кузове типа хэтчбэк и имеют передний привод.

Класс С - длина корпуса до 4,3 м, ширина - до 1,7-1,8 м, кузов хэтчбек. Этот класс также называют "Гольф - классом" или "низшим средним". Судя по статистике, эти американские, японские и европейские автомобили наиболее популярны у россиян - до 30% всех автомобилей.

Класс D - длина корпуса до 4,6 м. Европейские автомобили этот класса принято называть "автомобилями полноценного среднего класса". Эти автомобили в Европе считаются оптимальным транспортным средством, благодаря вместимости и прочим потребительским качествам. В классе D есть и спортивные автомобили, точнее, автомобили со спортивным характером, такие как Subaru Forester с турбиной.

Класс Е - длина корпуса свыше 4,6 м. Это - высший средний или бизнес-класс. Европейские автомобили класса Е (как и японские и американские автомобили этого класса) отличает высокий уровень комфорта, внушительные размеры и, соответственно, высокая цена.

Класс F - длина корпуса свыше 5 м. Комфортабельные эксклюзивные, сверх мощные автомобили Европы, Америки и Азии, которые принято называть автомобилями "люкс" или представительскими автомобилями.

Климат-контроль - система автоматического переключения режимов работы и обдува кондиционера и печки в соответствии с заданными и текущими условиями в салоне. Для работы надо только задать температуру на табло и нажать кнопку "auto", все остальное сделает автоматика.

Круиз-контроль - автоматически поддерживает постоянную скорость на трассе, выключается нажатием тормоза.

Ксеноновые фары - обеспечивают интенсивный световой луч, близкий к дневному. Ксеноновая лампа представляет собой газоразрядную колбу, заполненную инертным газом - ксеноном и хлоридами некоторых металлов, которые и определяют цвет свечения от желтоватого до фиолетового. Для управления этими лампами применяются специальные высоковольтные блоки, которые обеспечивают запуск лампы и ее устойчивое свечение. Биксеноновые фары разделяют свечение на ближний и дальний свет.

М

Минивэн - (англ. minivan — небольшой фургон) однообъемный кузов легкового автомобиля с тремя рядами сидений. Минивэн произошел от фургона, переделанного для перевозки пассажиров.

Н

Навигационная система GPS - встроенное или подключаемое в салоне автомобиля оборудование, использующее технологии глобального спутникового позиционирования (GPS). GPS состоит из 24 искуственных спутников Земли, сети наземных станций слежения за ними и неограниченного количества пользовательских приемников. GPS предзначенна для определения текущих координат пользователя на поверхности Земли или в околоземном пространстве. По радиосигналам спутников GPS-приемники пользователей устойчиво и точно определют текущие координаты местоположения. Погрешности не превышают нескольких метров. Для таких навигаторов существует большое количество карт, в том числе по территории России.

Неподрессоренная масса - масса элементов автомобиля (рычаги подвески, колеса в сборе и т. д.), весовая нагрузка от которых не передается на упругие элементы подвески.

О

Оппозитный двигатель - поршни такого двигателя расположены по обе стороны от коленчатого вала под углом 180 градусов. Типичен для автомобилей марки Subaru. В двигателе хорошо нейтрализуются вибрации, а компактные размеры позволяют снизить центр тяжести машины.

П

Параметрическое рулевое управление
- электроусилитель руля с переменными характеристиками, чем больше скорость, тем большее усилие необходимо приложить для поворота руля.

Пикап - грузопассажирская модификация легкового автомобиля с открытым кузовом. Обычно пикап производится на базе внедорожника.

Преднатяжители ремней
- срабатывают в результате столкновения до того, как тело человека по иннерции двинется вперед и удерживают его от рывка.

Р

Раздаточная коробка
- распределяет крутящий момент от двигателя на несколько приводных механизмов. Например, в автомобилях повышенной проходимости распределяет крутящий момент между ведущими мостами.

Реечный рулевой механизм - самый простой тип рулевого механизма. Шестерня на рулевом валу сцеплена с расположенной поперек машины зубчатой рейкой.

Роботизированная коробка AllShift
- автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач, она позволяет выбирать передачу, как в ручном, так и автоматическом режиме. Кроме того, в режиме ручного управления при замедлении и остановке, коробка сама переключает передачи вниз, что позволяет автомобилю всегда быть на оптимальной передаче. в ручном режиме на жидкокристаллическом дисплее селектора передач, отображается не только текущая передача, но и "совет" компьютера по оптимальной передаче для данного режима движения в виде стрелки "вниз-вверх". Управление трансмиссией оснащено всеми необходимыми защитами от "неправильного" переключения и запуска двигателя "на передаче".

Роторный двигатель - двигатель внутреннего сгорания, в котором энергия сгорающих газов преобразуется в механическую с помощью ротора, совершающего вращательное или вращательно-возвратное движение относительно корпуса. Трехвершинный ротор выполняет функцию поршня и преобразует силу давления газов во вращательное движение.

С

Самоблокирующийся дифференциал - передает крутящий момент через фрикционы (диски сцепления), которые автоматически прекращают подачу крутящего момента на то колесо, которое начинает крутиться быстрее.

Светодиодные стоп-сигналы - состоят из множества сверхярких светодиодов, которые отличаются большим ресурсом светодиода по сравнению с лампой накаливания и низкий уровень энергопотребления.

Система AWD - симетричная система полного привода на автомобилях Subaru и Volvo. Оптимальное тяговое усилие выбирается с помощью датчиков, собирающих данные для компьютерного анализа угла поворота руля и оборотов двигателя. В момент потери равномерного сцепления с дорогой вязкостная муфта автоматически перераспределяет крутящий момент на те колеса, которые имеют максимальное сцепление с дорогой, поддерживая тягу и управляемость автомобиля постоянными. Вязкостная муфта благодаря силиконовой жидкости поддерживает небольшую разницу скоростей между двумя осями, увеличение проскальзывание сгущает жидкость и муфта блокируется.

Система интегрированного управления динамикой автомобиля VDIM (Vehicle Dinamics Integrated Management) - управляет динамикой автомобиля, предугадывает возможность заноса и помогает водителю справиться с управлением.

Система курсовой устойчивости автомобиля (VSC)
- наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а в случае, если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль "выносит" наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя.

Система динамической стабилизации (Vehicle Dynamics Control)
- с помощью электрогидравлического модуля в тормозной системе тормозные механизмы каждого из колес действуют по-отдельности руководствуясь датчиками бокового ускорения, вращения вокруг вертикальной оси и поворота рулевого колеса. На автомобилях Subaru это система электроной стабилизации SVDC, у Mazda системой динамической стабилизации DSC, у Toyota и Lexus — VSC (Vehicle Stability Control — контроль устойчивости автомобиля).

Система экстренного торможения Brake Assist
- электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали.

Система изменения фаз газораспределения (VTC, Variable Timing Control)
- дополнительная система, непрерывно регулирующая момент начала открытия впускных клапанов. Фазы открытия впускных клапанов задаются в зависимости от нагрузки двигателя и регулируются посредством изменения угла установки впускного распределительного вала относительно выпускного. Применение системы VTC на ряду с VTEC позволяет эффективнее наполнять цилиндры двигателя топливовоздушной смесью, а также улучшить полноту ее сгорания, что выражается в увеличении мощности двигателя на 20 %, крутящего момента на 10 %, снижении расхода топлива и уменьшении вредных выбросов на 10-20 %.

Т

Торсионная подвеска
- двух рычажная, с регулировкой поперечного и продольного наклона. Торсион напрягает верхний рычаг и идет вдоль верхней кромки рамы, что полностью защищает его от ударов о грунт.

Турбонаддув - принудительная подача воздуха в цилиндры с помощью турбокомпрессора (турбонагнетателя, турбины, турбочарджера) позволяет увеличить мощность двигателя. Принцип работы основан на использовании энергии отработавших газов. Поток газов попадает на крыльчатку турбины, закреплённой на валу, с другой стороны которого расположены лопасти компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры двигателя.

Тяга Панара
- поперечная штанга, регулирующая положение моста относительно кузова, имеет строго определенную длину и крепится одним концом к кузову.

У

Устройство отслеживания давления в шинах - представляет собой 4 датчика в каждом колесе, способных отслеживать снижение давления в шине, с помощью радиосигнала передают информацию для водителя на дисплей.

Х

Хетчбэк (англ. hatchback от "hatch" — люк и "back" — сзади) — кузов легкового автомобиля с двумя рядами сидений, с тремя или пятью дверьми, одна из которых расположена сзади. От универсала отличается меньшим объемом багажника, а от минивэна — меньшей высотой.

Ч

Чип-ключ, Smart Key (Toyota) - ключ-брелок использует активную схему, которая позволяет машине подтверждать наличие ключа в пределах 3 футов от сенсора. Водитель может открыть двери и завести машину в то время как ключ остается в кошельке или кармане.

Ш

Шторки безопасности - боковые надувные шторки. Предназначены для защиты головы водителя и переднего пассажира, а также пассажиров, располагающихся на крайних местах на заднем сиденье, при боковом ударе автомобиля. При дорожно-транспортном происшествии надуваются только те боковые шторки, которые расположены со стороны удара.

Э

Электрокорректор фар - устройство, позволяющее сохранять неизменным положение оптической оси фар вне зависимости от загрузки автомобиля.

Электронно-управляемая многодисковая муфта - муфта блокировки межосевого дифференциала, распределяющая по осям 50—100% тягового усилия в зависимости от дорожных условий.

Система ABS (Anti-Blockier-System)


АБС – система, основной задачей которой является предотвращение блокировки затормаживаемых колес автомобиля, сохранение его курсовой устойчивости и управляемости. Сегодня необходимость ее применения на современных легковых автомобилях признана подавляющим большинством автопроизводителей. Наличие АБС на автомобиле избавляет его водителя от необходимости постоянно контролировать тормозное усилие на педали во избежание блокировки, а следовательно и снижения эффективности торможения колес автомобиля. Эту задачу берет на себя электронный блок АБС, который анализирует сигналы, поступающие от датчиков скорости вращения колес, и через гидромодулятор воздействует на рабочие тормозные механизмы автомобиля.

Система ADK (Abstandsdistanzkontrolle)


ADK – система контроля дистанции при парковке, которая посредством ультразвуковых сенсоров определяет расстояние до ближайшего препятствия. Система включает в себя ультразвуковые преобразователи и блок управления. О величине расстояния до препятствия водителя информирует акустический сигнал, характер звучания которого изменяется при сокращении расстояния до препятствия. Чем меньше расстояние, тем короче пауза между отдельными сигналами. Когда до препятствия остается 0,2 м, звучание сигнала становится непрерывным. Акустический сигнал начинает работать, когда расстояние до препятствия составляет:
- для угловых сенсоров переднего бампера 0,8 м;
- для фронтальных сенсоров переднего бампера 1,2 м;
- для угловых сенсоров заднего бампера 0,8 м;
- для фронтальных сенсоров заднего бампера 1,6 м.

Примичание. Помимо обозначения ADK (Abstandsdistanzkontrolle) для обозначения данной системы могут использоваться аббревиатуры PDC (Parking distance control) и Parktronik.

ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) – противобуксовочная система (ПБС)


ПБС – система, которая контролирует уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона. Когда излишний крутящий момент приводит к проскальзыванию одного или обоих ведущих колес, ПБС воздействует на системы управления силовым агрегатом, снижая частоту вращения двигателя и повышая силу тяги на ведущих колесах автомобиля.

Принцип действия системы

Получая от датчиков АБС информацию о частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, блок управления ПБС сравнивает полученные сигналы и в случае, если возникает разница в частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, начинает воздействовать на силовой агрегат, снижая его мощность. На первом этапе ПБС делает более поздним момент зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Если эта мера не дает должного эффекта, ПБС начинает воздействовать на систему подачи топлива. В зависимости от типа связи между педалью акселератора и устройствами подачи топлива (механическая или электронная) данное воздействие выражается либо в отключении одной из топливных форсунок, либо в изменении угла открытия дроссельной заслонки. В результате крутящий момент на ведущих колесах снижается до оптимальной величины, и автомобиль трогается с места либо ускоряется без пробуксовки.

Brake assistant – система динамического контроля за торможением


Основное предназначение данной системы - постоянный контроль скорости приведения в движение педали тормоза. В случае необходимости резкого торможения Brake assistant автоматически создает максимальное давление в тормозном приводе вплоть до срабатывания АBS. При резком нажатии на педаль тормоза, система динамического контроля за торможением за доли секунды устанавливает максимальное давление в тормозном приводе, сокращая, тем самым, тормозной путь автомобиля.

EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung) – электронный распределитель тормозных сил (РТС)


Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

Принцип действия

Основная нагрузка при торможении с движения передним ходом ложится на колеса передней оси, на которых может быть реализован больший тормозной момент, в то время как колеса задней оси, напротив, разгружаются, и, при приложении к ним большого тормозного момента, могут заблокироваться. Во избежание этого РТС, обработав данные, получаемые от датчиков АБС и датчика, определяющего положение педали тормоза, воздействует на тормозную систему и перераспределяет тормозные силы на колесах пропорционально действующим на них нагрузкам. РТС вступает в действие до начала работы АБС или при несрабатывании АБС из-за ее неисправности.

EDS (Elektronische Differentialsperre) – электронная блокировка дифференциала (ЭБД)


ЭБД представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы (АБС), благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.

Принцип действия системы

При прохождении поворотов колеса автомобиля, установленные на одной оси проходят пути разной длины, из-за чего их угловые скорости тоже должны быть разными. Это несовпадение скоростей компенсируется за счет работы дифференциального механизма, устанавливаемого между ведущими колесами. Но у применения дифференциала в качестве связующего звена между правым и левым колесами ведущей оси автомобиля есть и отрицательные стороны. Особенностью конструкции дифференциала является то, что он (при равенстве правой и левой шестерен) независимо от условий движения осуществляет равное распределение крутящего момента между колесами ведущей оси. При прямолинейном движении на покрытии с равными коэффициентами сцепления это не сказывается на поведении автомобиля. Когда же ведущие колеса автомобиля попадают на участок с различными коэффициентами сцепления, колесо, движущееся по участку дороги с меньшим коэффициентом сцепления, начинает пробуксовывать. В силу условия равенства крутящих моментов, обеспечиваемого дифференциалом, буксующее колесо ограничивает тягу противоположного колеса. Блокировка дифференциала при несовпадении условий сцепления левых и правых колес устраняет эту равнораспределенность.

Получая сигналы от датчиков частоты вращения, имеющихся в составе АБС, ЭБД определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, оно подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. В результате такого регулирования возникает реактивный момент, который, в случае необходимости, создает эффект механически заблокированного дифференциала, а колесо, имеющее лучшие условия сцепления с дорожным покрытием, получает возможность передавать большее тяговое усилие. При разности частот вращения около 110 об/мин система автоматически включается в работу и без ограничений действует на скоростях до 80 км/ч. Система ЭБД действует и при движении задним ходом, однако при прохождении поворотов она не срабатывает.

ESP (Elektronisches Stabilitats Programm) – противозаносная система (ПЗС)


ПЗС – система, основным предназначением которой является помощь водителю в сложных дорожных ситуациях. В случае возникновения экстремальной ситуации она компенсирует неадекватно резкую реакцию водителя и способствует сохранению устойчивости автомобиля. Работа данной системы заключается в осуществлении тягово-динамического регулирования работы систем управления автомобилем. ПЗС распознает опасность заноса и целенаправленно компенсирует нарушение курсовой устойчивости автомобиля. Для обозначения аналогичных систем также используются следующие сокращения: ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VSA (Vehicle Stability Assist), VSC (Vehicle Stability Control).

Принцип действия системы

ПЗС реагирует на критические ситуации в том случае, если известны ответы на два вопроса:
- Куда намерен ехать водитель?
- Куда на самом деле едет автомобиль?

Ответ на первый вопрос система получает от датчиков, определяющих угол поворота рулевого колеса и угловые скорости колес автомобиля. Ответ на второй вопрос можно получить, измерив угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и величину его поперечного ускорения. Если по поступающей от датчиков информации получаются разные ответы на упомянутые выше вопросы, то существует вероятность возникновения критической ситуации, при которой необходимо вмешательство ПЗС.
Критическая ситуация может проявляться в двух вариантах поведения автомобиля:

Недостаточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает заднее колесо на внутренней стороне поворота, а также воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В результате добавления к сумме сил тормозной силы, приложенной к упомянутому выше колесу, вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается в сторону поворота и возвращает машину на заданную траекторию движения, предотвращая выезд за пределы проезжей части и обеспечивая тем самым вписываемость в поворот. Избыточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает переднее колесо на внешней стороне поворота и воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В результате вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается наружу поворота, предотвращая тем самым занос автомобиля и следующее за ним неуправляемое вращение вокруг вертикальной оси.

Еще одной распространенной ситуацией, в которой требуется вмешательство ПЗС, является объезд неожиданно возникшего на дороге препятствия. В случае, если автомобиль не оборудован ПЗС, события в данном случае часто развиваются по следующему сценарию: Перед автомобилем неожиданно возникает препятствие. Чтобы избежать столкновения с ним, водитель резко поворачивает влево, а затем, чтобы возвратиться на ранее занимаемую полосу, – вправо. В результате подобных манипуляций автомобиль резко поворачивается и возникает занос задних колес, переходящий в неуправляемое вращение автомобиля вокруг вертикальной оси.

Развитие ситуации в случае с автомобилем, оборудованным ПЗС, выглядит несколько иначе. Водитель пытается объехать препятствие, как и в первом случае. По сигналам датчиков ПЗС распознает возникший неустойчивый режим движения автомобиля. Система производит необходимые вычисления и, в качестве контрмеры, подтормаживает левое заднее колесо, способствуя тем самым повороту автомобиля. При этом сила бокового увода передних колес сохраняется. Пока машина движется по дуге влево, водитель начинает поворачивать рулевое колесо вправо. Чтобы способствовать повороту автомобиля вправо, ПЗС подтормаживает правое переднее колесо. Задние колеса при этом вращаются свободно, благодаря чему оптимизируется действующая на них боковая сила увода. Предпринятая водителем смена полосы движения может вызвать резкий поворот автомобиля вокруг вертикальной оси. Чтобы предотвратить занос задних колес, подтормаживается левое переднее колесо. В особо критических ситуациях это торможение должно быть очень интенсивным, чтобы ограничить нарастание боковой силы увода, действующей на передние колеса.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»