BMW Z4 — описание модели. BMW Z4 — описание модели Технические характеристики BMW E89 Roadster

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

BMW Z4 – двухместный спортивный автомобиль. Первое поколение с внутризаводским индексом Е85 cобирали с 2002 по 2008 год в Калифорнии (США), а второе (E89) - с 2009 года производят в Баварии (Германия). «Первый» Z4 встречается с кузовами и , в то время как вторая генерация - исключительно купе-кабриолет с жесткой складной крышей.

БМВ Z4 первого поколения со складным мягким верхом в 2002 году пришел на смену . Внешность новинки создал под руководством шеф-дизайнера BMW Криса Бэнгла датчанин Андерсон Варминг. Начиная с 2007 года и вплоть до того, как в 2011-м он был назначен главным дизайнером марки MINI, Варминг отвечал за внешность автомобилей БМВ. В частности, он является автором дизайна новой пятой серии, новой «шестерки» БМВ и второго поколения кроссовера BMW X3.

В 2004 году Z4 был модернизирован. Помимо новых колесных дисков добавился опциональный «Спорт-пакет» с более жесткой подвеской и ксеноновыми фарами. На панели появилась кнопка системы Dynamic Driving Control, нажатие которой улучшает отклик двигателя на педаль газа и меняет режим работы .


Через год дебютировало купе Z4. Закрытый вариант представили во Франкфурте, а в апреле 2006-го он был запущен в производство. Дизайном купе занимался молодой немец польского происхождения Томас Питер Сыча. Автомобиль получил большую заднюю дверь, как у хэтчбеков, и за счет увеличенной жесткости кузова управлялся лучше родстера.

В 2006-м родстер и купе Z4 обновились. Они получили новые бамперы, другие задние фонари и новые моторы. В том же году в Женеве показали «заряженные» модификации Z4M с 343-сильным мотором 3.2. В августе 2008 года производство Z4 первого поколения было прекращено.

Автомобиль заменили моделью второго поколения, получившего внутризаводской индекс E89. Впервые машину представили в январе 2009 года на автосалоне в Детройте, а в производство вторая «зетка» пошла в феврале. Над дизайном машины работал немецкий дизайнер Джулиана Блази. Разработкой дизайна интерьера занималась Надя Арнаут из калифорнийской студии Designworks USA.


Технические особенности

Родстер Z4 стал первым БМВ, получившим электроусилитель руля. Для лучшей управляемости в передней подвеске родстера и купе с облегченными алюминиевыми рычагами, а сзади - независимая многорычажная подвеска. Положительно на управляемость влиял кузов из высокопрочной стали с высокой жесткостью на кручение. Для снижения веса капот Z4 целиком сделан из алюминия.

При открывании дверей на купе Z4 первого поколения стекла немного опускаются, а при закрывании - автоматически приподнимаются обратно. Это сделано для того, чтобы при закрытии двери стекло плотно прижималось к уплотнителю, поскольку двери имеют безрамочную конструкцию.

Главной особенностью модели второго поколения стала автоматическая складывающаяся жесткая крыша. Конструкция состоит из двух частей. Для снижения веса, крыша «второй» Z4 выполнена из алюминия. Автоматика уберет или поднимет верх автомобиля всего за 20 секунд.

Купе-кабриолет BMW Z4 помимо «автомата» и «механики» получил семиступенчатый преселективный «робот» DCT.

Интересные факты

Для продвижения родстера Z4 в 2002 году была снята короткометражка в голливудском стиле – «Заложник». В главной роли Клайв Оуэн, режиссер – Джон Ву, признанный мастер боевиков и триллеров (в его портфолио числятся такие фильмы, как «Миссия невыполнима-2», «Без лица» и «Трудная мишень»).

На базе второй «зетки» было построено эксклюзивное купе BMW Z4 Zagato Coupe. Автомобиль лишился складной крыши и получил элегантный кузов, разработанный ателье Zagato.

Автомобильная ассоциация Musa Motors и компания «БорисХоф» подготовили BMW Z4, инкрустированный кристаллами Swarovski. Автомобиль показали во время презентации BMW Z4 второго поколения на российском рынке. «Гламурный» Z4 получил более 500 000 кристаллов Swarovski, вручную прикрепленных к кузову автомобиля. Работа по украшению автомобиля велась более месяца силами 50 специалистов дизайн-студии. Этот труд не остался без внимания – автомобиль официально внесен в Книгу рекордов Гиннесса как «предмет, при инкрустации которого было использовано самое большое количество кристаллов».

BMW Z4 пользуется популярностью у звезд шоу-бизнеса. Именно он, например, был первым автомобилем актрисы Скарлетт Йохансон. Голливудская дива в одном из интервью рассказала, что попала в аварию на своем Z4 и уцелела только благодаря сработавшим подушкам безопасности.

Безопасность

BMW Z4 первого поколения оснащался четырьмя подушками безопасности. Для обеспечения безопасности в случае опрокидывания открытый родстер BMW Z4 имел усиленные стойки лобового стекла и дуги безопасности за спинками сидений. По результатам краш-теста EuroNCAP родстер Z4 заработал четыре «звезды» из пяти и 31 балл (14 за фронтальный удар и 16 за боковой). За защиту пешеходов оценка составила четыре «звезды» и 13 баллов. За систему предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности было добавлено 2 балла. «Второй» Z4 краш-тесты не походил.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

По сравнению с Porsche Boxster и Audi TT, BMW Z4 имеет более емкий багажник – 240 литров при сложенной крыше и 260 л при поднятой. Для сравнения, багажник Audi TT Roadster имеет 220 литров, а Porsche Boxster – 150 литров. Также «первые» Z4 отличались от конкурентов более богатым оснащением. Базовая версия комплектовалась аудиосистемой с десятиканальным усилителем и сабвуфером.

Заряженные модификации BMW Z4M опережали многих конкурентов по мощности – 343 л.с. против 250 л.с. у Audi TT Roadster 3.2 VR6 quattro. Porsche Boxter с компрессорным мотором имел 310 л.с., а Mercedes SLK350 с компрессорным мотором мог похвастаться 272 л.с. Лишь Audi TT RS plus обходит BMW Z4M по «лошадям» – под капотом этой Ауди находится 360 л.с.


Цифры и награды

За шесть лет производства модели первого поколения было собрано 180 856 родстеров и 17 094 купе.

В 2002 году BMW Z4 получил звание «Спортивный автомобиль года» на церемонии вручения премии «Золотой Клаксон».

В 2009 году на автосалоне в Детройте во время презентации BMW Z4 второго поколения, новинка получила приз «Eyes On Design Award».

Американское автомобильное издание Wards Auto включила 2.0-литровый двигатель BMW, устанавливаемый на BMW Z4, в десятку самых лучших моторов. Этот агрегат имеет полностью алюминиевый картер и систему двойного наддува BMW TwinPower Turbo.

В 2008 году российские автолюбители приобрели 113 родстеров и купе BMW Z4 первого поколения. Появление машины второго поколения позволило поднять продажи в 2009 году до 143 автомобилей. В 2010 году 115 автомобилей BMW Z4 «прописались» в России, а в 2012 году было продано лишь 73 автомобиля.

За 2012 год было угнан лишь один экземпляр BMW Z4.

Второе поколение заднеприводного купе-кабриолета BMW Z4 (внутризаводская маркировка «E89»), примерившее новый «наряд» и получившее модернизированную технику, впервые показалось широкой публике в январе 2009 года на международном Североамериканском смотре, но рассекречено было еще за месяц до этого мероприятия. Через четыре года все в том же Детройте немцы выставили на всеобщее обозрение обновленную версию автомобиля, которой подретушировали внешность и добавили новых опций. Эпоха двухдверки подойдет к концу в августе 2016 года, когда она покинет конвейер, но в ближайшем будущем ей на смену придет модель Z5.

Машина из Мюнхена выглядит исключительно и заставляет обращать на себя внимание в городском потоке. Прижатый к земле стремительный силуэт, безграничный покатый капот, пленительные обводы кузова и отнесенная к задней части пассажирская капсула – сбоку BMW Z4 воспринимается без малого суперкаром. Анфас автомобиль демонстрирует хитрый взгляд светотехники и фирменные «ноздри» решетки радиатора, а его поджарую корму украшают изящные фонари и скульптурный бампер.

Немецкий купе-кабриолет насчитывает 4239 мм в длину, 1291 мм в высоту и 1790 мм в ширину. Между колесными парами у двухдверки находится 2496-миллиметровый промежуток, а под «брюхом» виднеется просвет величиной 130 мм.

Внутри BMW Z4 второй генерации имеет продолжение спортивная тема, заданная внешностью, и вдобавок к этому убранство удачно сочетает в себе ретростиль и современные тенденции. Перед глазами водителя находится строгий «щиток» с приборами-колодцами, а в его ладони идеально ложится многофункциональный руль с «пухлым» ободом. Центральную консоль возглавляет цветной экран мультимедийного центра iDrive, ниже которого выстроены четыре «кругляша» климатической установки и размещена аудиосистема. Положительных эмоций в спорткаре добавляют качественные материалы отделки – приятные пластики, кожа, алькантара и настоящий алюминий.

Двухместный салон автомобиля оснащен спортивными креслами, плотно облегающими тела седоков, с интегрированными подголовниками, механическими регулировками и опциональным подогревом.

Объем багажного отделения у второго «релиза» BMW Z4 с поднятой крышей составляет 335 литров, а с опущенной – 225 литров (сам процесс раскладывания/складывания жесткого верха занимает 20 секунд и осуществляется посредством электропривода). В нише под фальшполом у «немца» расположен аккумулятор, а «запаски» из-за покрышек run flat для него не предусмотрено.

Технические характеристики. В России BMW Z4 2-го воплощения предлагается в четырех бензиновых версиях, оснащающихся тремя коробками передач и заднеприводной трансмиссией.

  • Под капотом модификаций sDrive20i и sDrive28i скрывается рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2.0 литра, укомплектованный алюминиевым блоком, 16-ю клапанами, непосредственным впрыском и турбонаддувом. В первом случае он выдает 184 лошадиные силы при 5000 об/минуту и 270 Нм предельной тяги при 1250-4500 об/минуту, а во втором – 245 «скакунов» при 5000-6500 об/минуту и 350 Нм вращающих возможностей при 1250-4800 об/минуту. Ему в тандем положены либо 6-ступенчатая «механика», либо 8-диапазонный «автомат» на выбор.
  • Исполнения sDrive35i и sDrive35is оснащаются 3.0-литровой алюминиевой «шестеркой» с рядной конфигурацией, двумя турбокомпрессорами, прямым впрыском горючего и 24-клапанной схемой ГРМ. «Младший» вариант имеет в своем арсенале 306 «кобыл» при 5800 об/минуту и 400 Нм предельного потенциала, «старший» – 340 сил при 5900 об/минуту и 450 Нм крутящей тяги при 1500 об/минуту. На обеих версиях двигатель сочетается с преселективным «роботом» о семи диапазонах, а на 306-сильной – еще и с «механикой» на шесть передач.

С места до первой «сотни» BMW Z4 второго воплощения срывается спустя 4.8-6.9 секунды и максимально способен набрать 232-250 км/ч, при этом потребляя от 6.8 до 9 литров бензина в режиме «трасса/город» в зависимости от решения.

Основа баварского купе-кабриолета – модернизированная платформа от предшественника с продольно расположенной силовой установкой спереди и ведущими колесами сзади (масса по осям распределяется «по-братски» – 50:50). В строении кузова спорткара преобладают высокопрочные стали, хотя имеются и алюминиевые компоненты. Машина укомплектована передними стойками МакФерсон и задней «многозвенной» подвеской.
По умолчанию в арсенал «немца» включены пассивные амортизаторы и электрический усилитель, а в качестве опции доступны адаптивное шасси и рулевое управление с изменяемыми характеристиками. На всех колесах двухдверки базированы вентилируемые «блины» тормозного центра с ABS, EBD, BAS и другими «фишками».

Комплектации и цены. На российском рынке приобрести BMW Z4 2-го поколения можно по цене от 2 600 000 рублей, которые просят за начальное исполнение. Штатно автомобиль имеет четыре подушки безопасности, кондиционер, ESP, ABS, би-ксеноновые фары, внешние зеркала с обогревом и электроприводом, тканевую отделку салона, электростеклоподъемники, заводскую аудиосистему, мультимедийный комплекс, 17-дюймовые диски колес и прочие опции. За «полный фарш» просят от 3 660 000 рублей, а его особенностями являются двухзонный «климат», спортивная адаптивная подвеска, кожаный салон, «катки» размерностью 18 дюймов и многое другое.

Дебютировала на автомобильной выставке в Париже 2002 года и производился на заводе BMW в США (Грир, Южная Каролина), а начиная с 2009 модельного года, второе поколение Z4 производится в Регенсбурге (Германия).

Дизайн первого зэт 4 создал Крис Бэнгл, а что касается механики, то двигатели для автомобиля были взяты в основном от и .

BMW E85 Roadster

Этот небольшими размерами , который больше чем любой другой спортивный автомобиль в мире, воплощает в себе типичные характеристики родстера:

  • спортивная динамичность;
  • высокопроизводительные моторы;
  • выдающаяся подвеска и жесткое шасси;
  • инновационные технологи;
  • и не в последнюю очередь дизайн Roadster-а, который делает этот автомобиль уникальным;

Первоначально доступная только в кузове «кабриолет», Z4 был доступен с широким диапазоном двигателей, начиная от 2,0-литрового 4-цилиндрового и заканчивая 3,0-литровым 6-цилиндровым.

Через четыре года после своей мировой премьеры, в 2006 году Roadster был обновлен. Рестайлинговая модель получила незначительные изменения во внешнем дизайне кузова и была оснащена новыми электронными функциями в качестве стандартной комплектации. Помимо этого, на авто был доступен новый 6-цилиндровый двигатель N52.

Технические характеристики BMW E85 Roadster

Двигатель Объем. см³ Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
2.0i 1995 150 200
2.2i 2171 170 210
2.5i M54B25/N52B25 2494/2497 192/177 245/230
2.5si 2497 218 250
3.0i M54B30 2979 231 300
3.0si N52B30 2996 265 315

BMW E86 Coupe

BMW Z4 Coupe был первоначально представлен в качестве концепт-кара на Франкфуртском автосалоне в 2005 году, а через год, компания представляет новую версию кузова в Нью-Йорке.

Мягкий верх был заменен на стальную широкую заднюю кривую, благодаря чему купе приобрел мощный и элегантный дизайн кузова. Двухместный вариант З4 было наделено впечатляющей производительностью и был разработано на самом высоком уровне автомобилестроения.

Эта версия кузова была доступна в одной модификации — 3.0si и оснащалась 6-цилиндровым двигателем N52 мощностью 265 л.с.., который способен ускорить купе за 5,7 секунды с нуля до 100 км/ч, этот же силовой агрегат установлен на родстере.

BMW E89 Roadster

2-е поколение Z4 — это классический родстер BMW с более мощным и стильным дизайном, созданным когда-либо. был запущен в производство в 2009 году и это единственный автомобиль в своем сегменте сочетающий в себе классические пропорции небольшого автомобиля с выдвижной крышей с расположенными сидениями ближе к задней оси, задним приводом и с выдвигающейся жесткой крышей.

В 2013 году Е89 был обновлен. Авто получает новую окраску «Valencia Orange», новые 17- и 18-дюймовые легкосплавные диски и крышу в контрастной черной окраске (последняя опция доступна опционально).

Топовой версией является — sDrive35is, которая оснащена шестицилиндровым мотором мощностью 340 л.с. и «М пакетом».

Видео-обзор BMW Z4 E89 от «Большого тест-драйва»

Технические характеристики BMW E89 Roadster

Мотор Объем, куб.см Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
sDrive18i 1997 156 240
sDrive20i N20B20 1997 184 270
sDrive23i N52B25 2497 204 250
sDrive28i N20B20 1997 245 350
sDrive30i N52B30 2996 258 310
sDrive35i 2979 306 400
sDrive35is N54B30 2979 340 450

BMW G29

Было изначально представлено в 2017 году, как концепт кар. Серийное производство автомобиля стартует в 2018 году.

В отличии от предшественника, автомобиль будет иметь мягкую крышу и комплектоваться тремя моторами.

Компания БМВ последнее время активно обновляет свои старые автомобили и сильно активничает на рынке. Это очень хорошая позиция для бизнеса и для аудитории. Сегодня мы обсудим новое, третье поколение BMW Z4 2109 в кузове G29.

Родстер был презентован на конкурсе элегантности Pebble Beach Concours d’Elegance в Калифорнии, а мировая премьера для автомобильного рынка состоялась в октябре в Париже. Выход модели как раз дополняет линейку большинства обновленных моделей, в нее вписывается родстер так как надо.

Обновленный дизайн


Визуальная часть автомобиля по сравнению с изменилась сильно. Машина стала более агрессивной и притянулась к новому стилю баварского бренда, особенно она похожа на .


Длинный передний капот с рельефными формами сводится к новому бамперу. Сам обвес и создает броский агрессивный вид за счет массивных воздухозаборников с интегрированными в них маленькими противотуманками. На бампер переехала классическая радиаторная решетка, теперь она намного больше и обзавелась точечными хромированными элементами как у Мерседеса.

Выделяется новая оптика на светодиодной основе. Фары крупные, но агрессию придают. Теперь габаритные огни и секция дальнего света Z4 вертикальная, раньше такого не было.


Сбоку взгляд сразу падает на рельефную линию, проходящую от нижней части передней арки БМВ З4 до начала задних фар. Добавляет спортивного стиля огромная жабра возле передней арки. Через жабры проходит воздух, идущий от переднего воздухозаборника, это убирает завихрения, охлаждает тормозную систему и уменьшает коэффициент лобового сопротивления.

Крыша, к сожалению для большинства она мягкая. Конечно это удобней, это лучше для скорости, но визуально родстер с поднятой мягкой крышей выглядит не очень. Крышку можно поднимать и опускать за 10 секунд, а максимальная скорость, при которой это можно делать – 50 км/ч.


Задок визуализирован очень круто, особенное внимание привлекает бампер. На заднем бампере BMW Z4 G29 выделяются массивные вертикальные оттоки воздуха. Внизу замечаются огромные патрубки выпускной системы. Форма багажника сделана с учетом аэродинамики, образуется так называемый спойлер, на котором продублирован широкий сигнал тормоза. Очень стильно выглядит тонкая оптика, похожая устанавливается на .

Размеры кузова:

  • длина – 4324 мм;
  • ширина – 1864 мм;
  • высота – 1304 мм;
  • колесная база – 2470 мм;
  • дорожный просвет – 117 мм.

Кастомизация дизайна

Автомобиль можно изменить внешне, вариантов улучшений много, то есть встретить в будущем два полностью похожих баварских родстера будет нереально. Есть несколько классических вариаций дизайна: Sport Line; M Sport; M40i. Разницу можете посмотреть на фото ниже.



Можно различные элементы кузов сделать глянцевым черным цветом, так называемый Shadow Line, его же можно натянуть на решетку радиатора. Откидную крышу можно окрасить по желанию в более мягкий цвет, а не черный.

Есть еще разные цвета кузова:

  • белый;
  • оранжевый металлик;
  • красный металлик;
  • синий металлик;
  • черный металлик;
  • серный металлик.

Самое крутое, что все цвета пока бесплатные, кроме последнего, за который придется выложить аж 204 000 рублей.

Фирменный салон БМВ З4 2019


Почему фирменный? Потому что его оформление знакомо каждому владельцу любой новой модели БМВ. Если с пятым Иксом вся понятно и с 8-Серией тоже, то точно такой же интерьер можно встретить в . Это нормальная практика для баварцев и осуждать это глупо.

Располагаться вы будете на кожаных спортивных сиденьях с электрорегулировками. Посадочных мест всего два, делать 4 ради попадания в другой класс не стоит, благодаря этому свободного места для двоих достаточно, и мы говорим о родстере.


Руки пилота будут лежать на классическом 3-спицевом кожаном руле с лепестками передач и кнопками управления приборной панелью, мультимедией и проекционным дисплеем. Щиток приборов полностью электронный – 5,7-дюймовый дисплей, отображающий абсолютно все что хочется.

BMW Live Cockpit – смесь двух дисплеев, а именно приборной панели и 8,8-дюймового дисплея на центральной консоли. Все это работает на операционной системе BMW 7.0, все сенсорное, есть голосовое управление, управление жестами и контроллером iDrive.

На центральной консоли BMW Z4 под дисплеем расположился еще один маленький, между хромированных дефлекторов воздуха. На этом мониторе показываются данные 2-зонного климат-контроля, настраивать который нужно полосой стильных клавиш под дефлекторами. Сложно описано? Взгляд на фото сразу даст понять о чем мы.


Тоннель частично сделана из алюминия, оформленного под карбон. Там есть ниша с прикуривателем, новенький селектор коробки передач, кнопки режимов езды и запуска мотора и блок-контроллер iDrive.

Кастомизация салона

Салон обшит кожей Vernasca, цвет которой можно выбрать, при чем бесплатно:

  • красный;
  • белый с черной строчкой;
  • черный;
  • цвет коньяка с черной строчкой;
  • черный с синей строчкой.

По всему салону за дополнительные деньги установят подсветку Ambient light с возможностью выбора цвета свечения. Установлено 11 цветов.

Опционально также устанавливаются спортивные сиденья M Sport со встроенными подголовниками, которые можно четко отрегулировать под тело. Тем самым вы получите идеальное удержания тела при спортивной езде.

Также в качестве опции установят аудиосистему Harman Kardon Surround Sound с 12 динамиками по всему салону Z4 2019 и 7-канальным усилителем. Эквалайзер автоматический, он также настраивает громкость в зависимости от скорости передвижения.

Двигатели и коробка передач


Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 197 л.с. 320 H*m 6,6 сек. 240 км/ч 4
Бензин 2.0 л 258 л.с. 400 H*m 5,4 сек. 250 км/ч 4
Бензин 3.0 л 340 л.с. 500 H*m 4,5 сек. 250 км/ч 6

Линейка моторов родстера состоит из 3 бензиновых двигателей. Мощность не такая большая как может показаться визуально, но динамика порадует.

  1. Первая 2-литровая турбированная установка обеспечивает 6,6-секундный разгон до сотни и 240 км/ч максимальной скорости. Отдача мотора – 197 лошадиных сил при 4500 об/мин и 320 H*m крутящего момента при 1450 оборотах.
  2. Вторая установка технически повторяет предыдущую, но есть некие доработки. Они позволили выжать 258 лошадей и 400 H*m крутящего момента. За счет этого скорость разгона до сотни сократилась до 5,8 секунды, а максимальную скорость ограничили электроникой на 250 км/ч.
  3. Топовая установка для M40i представляет собой 3-литровый, рядный, 6-цилиндровый двигатель BMW TwinPower Turbo. Мотор оснащен фирменной системой Double-VANOS и Valvetronic за счет чего с него сняли 340 лошадиных сил и 500 H*m крутящего момента. Разогнаться до сотни с ним получится за 4,5 секунды, максималка BMW Z4 также ограничена.

Парой выступает только 8-ступенчатая автоматическая коробка Steptronic со сближенными передаточными числами. Момент передается только на заднюю ось через дифференциал M Sport, который распределяется его по задним колесам для оптимизации тяги и устойчивости автомобиля.

Шасси

Машина стоит на полностью независимой подвеске от платформы CLAR, опционально ставится адаптивная ходовая M Sport с занижением на 10 мм. Адаптивная подвеска подразумевает дополнительные кнопки в салоне для выбора режима езды, вместе с этим меняется жесткость рулевой колонки. Рулевое управление тоже адаптивное с сервотроником.


Останавливается родстер дисковыми тормозами с 4-поршневыми неподвижными суппортами. Диски на обеих осях вентилируются. Безусловно тормозная система дополняется электронными помощниками, например, классическими ABS и EBD.

Цена и комплектации Z4 G29

Наконец самое интересное в таком автомобиле – это его ценник. Предложено три комплектации, которые не отличаются внутренним оснащением, вы платите только за двигатель.

Комплектации:

  • SDrive20i – 3 190 000 рублей;
  • SDrive30i – 3 820 000 рублей;
  • M40i – 4 760 000 рублей.

В любой комплектации без опций у вас будет:

  • кожа в салоне;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • передние и задние датчики парковки;
  • 17-дюймовые диски;
  • подогрев передних кресел;
  • датчики дождя и света;
  • светодиодная оптика без адаптации;
  • датчик давления в шинах;
  • адаптивное рулевое управление;
  • обогрев руля.

Также можно установить огромное количество опций, с которыми максимальный ценник родстера перепрыгнет за 5,5 миллиона рублей. Список опций:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • система автоматической парковки;
  • безключевой доступ в салон;
  • 18-дюймовые диски;
  • спортивные сиденья M Sport;
  • электрорегулировка кресел с памятью;
  • адаптивная головная оптика;
  • автоматическое управление дальним светом фар;
  • проекционный дисплей;
  • беспроводная зарядка для смартфона;
  • аудиосистема Harman/Kardon;
  • система освещения салона.

Вывод по обзору: новая BMW Z4 2019 получилась крутой, как и все новинки баварского производителя. Родстер очень классный, он будет притягивать взгляды прохожих, при этом стоит относительно недорого. Что вы думаете о новом продукте?

Видео обзор

Время от времени настоящие фанаты автомобилей придаются мечтам. Например, заходят на сайт именитого бренда и конфигурируют под себя автомобиль. Так, если на сайте BMW выбрать родстер Z4 sDrive 28i 245 л.с., то на экране высветится ценник в размере 2 500 000 рублей. При этом Мы даже не выбирали дополнительное оснащение, а под капотом всего лишь четырехцилиндровый двигатель. Никаких рядных шестерок.

Как хорошо, что на рынке есть подержанные экземпляры. Стоимость таких BMW Z4 сопоставима с ценником нового Volkswagen Polo прямо из автосалона. В качестве примера осмотрим экземпляр 2003 года за 12 990 Евро с пробегом 97 000 км. Автомобиль находится на авторынке Хернер Крейсел в Гамбурге.

Беглый осмотр

Автоматический климат-контроль, подогрев кожаных сидений, навигационная система, CD-радиопроигрыватель. В новом автомобиле за такой набор попросили бы 5 000 Евро. Жаль только, что серебристо-серый лак на центральной консоли уже частично истерся. В бардачке сервисная книжка с отметкой о прохождении бесплатной сервисной акции на 70 000 км. Все же лучше, чем ничего.

Поворот ключа, и под капотом тихо забухтел 3-литровый двигатель. Шесть цилиндров. Да, в Баварии умеют делать двигатели! Жаль только, что время «шестерок» уже прошло. Будущее за даунсайзингом. К счастью, первое поколение BMW Z4 серии Е85, с таким понятием не знакомо. С осени 2011 года его преемник Е89 оснащается четырех цилиндровым двигателем с турбонаддувом.

Селектор в положение «D». «Зетти» - так немецкие поклонники нежно называют свой двухдверный автомобиль - уверенно стартует с места под мощным напором 231-сильного двигателя. Автоматическая коробка передач аккуратно перебирает передачи, отдавая тягу на заднюю ось. При изменении нагрузок никаких неестественных посторонних шумов не возникает. Значит трансмиссия и кардан в порядке. Рулевое управление прямое, но Z4 послушно следует за рулем. Каждая трещинка на асфальте передается водителю. В этом заслуга больших 18-дюймовых колес на оригинальных алюминиевых дисках.

Настало время внешнего осмотра. Капот имеет следы износа. Краска длинного передка побита мелкими камнями. Ржавчина никогда не атакует BMW Z4 E85. Кстати, "зет 4" собирали в Южной Каролине. Купе получило обозначение Е86.

Краткий экскурс

БМВ представил Z4 в 2003 году. Вместо ретро-форм стилисты предпочли современный дизайн, как и в свое время в первом BMW Z1. Формы Z4 не столь убедительны, как в Z3. Однако, технически автомобиль несомненно более современен.

Двигатели и трансмиссия

BMW Z4 никогда не предлагал дизельных двигателей. Самым маленьким был 2-литровый четырехцилиндровый атмосферник отдачей 150 л.с. с индексом N46. Он был доступен с 2005 до 2009 года. Все остальные двигатели имел 6 цилиндров.

Шестицилиндровые были представлены агрегатами двух поколений. Старым М54 (2.2, 2.5 и 3.0), известным по Е46, и новым N52 (2.5 и 3.0) из Е90. В целом, эти двигатели хороши, но не безупречны. Для старшего М54 характерно повышенное потребление масла, что скорее особенность, чем недостаток. В числе устранимых причин расхода масла - неисправная система вентиляции картерных газов.

3-литровая рядная шестерка М54 - визитная карточка BMW. Он имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок и управляемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Слабое место - система вентиляции картерных газов.

Новый N52 отличается необычной и более сложной конструкцией. Блок изготовлен из комбинации алюминиевых и магниевых сплавов. Вместо дроссельной заслонки используется система Valvetronic, а помпа - электрическая.

В то время двигатели БМВ были склонны к перегреву, что могло привести к катастрофическим последствиям. Причин несколько - от неисправного термостата с помпой до лопнувшего расширительного бачка, как следствие, слишком высокой температуры охлаждающей жидкости.

Владельцы машин с МКПП сталкивались с преждевременным износом сцепления, а порой и двухмассового маховика. Да, механика в течение многих лет устанавливалась даже в пару шестицилиндровым моторам. Из-за короткого срока службы сцепления BMW в свое время организовывал сервисные акции.

Ходовая


С подвеской возникают проблемы: быстро изнашиваются поперечные рычаги и рулевые тяги. Существует усиленная версия подвески Meyle.

В то время как BMW Z3 использовал некоторые решения от Е30 и Е36 Compact, Z4 позаимствовал ходовую у BMW 3 серии Е46. Вместо треугольных рычагов сзади применяется схема "Z-Axle" с тремя рычаги на каждой стороне. Ее первая версия появилась еще в Z1. Передняя подвеска аналогична Е46.

Новинка - электромеханический усилитель руля. Z4 - стал первым БМВ с электродвигателем усилителя на рулевой колонке.

Что еще?

Передние кожаные сиденья оказались изношены. Шорник готов восстановить кресла за 250 Евро.


За 10 лет на матерчатом верхе появились складки. Новый верх стоит 1850 Евро с установкой. Крыша управляется либо вручную, либо электрогидравлическим приводом. Ручное управление более простое и надежное решение.


Здесь шасси в порядке. Но на экземплярах первых лет выпуска часто ломались задние пружины. Стоимость новых с установкой – около 600 Евро.


BMW утверждает, что масло в автоматической коробке передач залито на весь срок службы. Но лучше его менять каждые 60 000 км. Стоимость такой услуги примерно 330 Евро.


Клиренс Z4 довольно маленький. Зацепить порогом выбоину или «лежачего полицейского» ничего не стоит.

По докладу TUV особой склонностью к неисправностям BMW Z4 не страдает. Тем не менее, у него есть свои слабые места. Утечки жидкости из гидроусилителя руля, перегорающие катушки зажигания и реле топливных насосов, протечка воды в багажник и в задние фонари. Родстер попал под две сервисные акции. Первая связана с дефектом вакуумного насоса усилителя тормозов. Вторая, затронула автомобили с шестицилиндровыми двигателями конца 2009 года начала 2011 года - из-за разрушения фиксирующих винтов регулировки клапанов.

Заключение

Итак, BMW Z4 – доступное удовольствие. Сравнительно надежный, доставляет немного проблем, хорошо оснащен. И да, четырехцилиндровый двигатель тоже неплох, но шестицилиндровый мотор лучше. Недостаток? Заоблачные цены на сервисное обслуживание.

Технические характеристики BMW Z4 3.0i

Шестицилиндровый, спереди, продольно

Клапаны на цилиндр / распредвалы

Рабочий объем

2979 куб.см

Мощность

170 кВт (231 л.с.) при 5900 об / мин

Крутящий момент

300 Нм при 3500 об / мин

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км / ч

Бак / тип топлива

55 л / Супер (98)

Коробка передач / привод

Пятиступенчатая автоматическая / задний

Длина / ширина / высота

4091/1781/1299 мм

Объем багажника



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»