Аренда машины и байка на Бали: наш опыт. Что нужно знать об аренде авто на бали Особенности вождения по балийским дорогам

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Хочу предупредить сразу - этот рассказ может полностью разрушить созданный турагенствами миф о Бали, как о райском местечке с идеальными условиями для романтического отдыха. Ведь каждый прилетевший сюда турист рано или поздно выходит за ворота своей охраняемый гостиничной зоны с пляжем и попадает с самый настоящий азиатский трэш с многочисленными помойками, немыслимым хаотическим движением на улицах, страшной перенаселённостью и удушливыми запахами выхлопных газов вперемешку с гнилью. Правда, не многие потом из них расскажут об этом своим родственникам и друзьям, предпочитая поддерживать сложившиеся стереотипы, а увиденное забудет, как страшный сон.

Но уж если вы захотите окунуться в реальную балийскую жизнь без прикрас, то по прилёту поступайте так, как сделали мы. Берите сразу же в аренду машину и попробуйте на ней объехать весь остров самостоятельно.

Мы и, в итоге, полюбили Бали со всеми его тысячами реальных проблем, недостатками и миллионами местных жителей. Осознание этого мира нам приходило постепенно от полного неприятия к приятному релаксу вместе с увеличивавшимся количеством накрученных километров.

Взгляните и Вы на этот совсем иной Бали и кто знаем, возможно, он Вам понравится также, как и нам...



2.

Взять машину в прокат на Бали совсем не сложно. Даже водительские права здесь никто особо не смотрит. Кредитки тоже не требуют. Почти любой местный отель или частник поможет найти ближайший пункт проката, но я сам предпочёл заказать себе машину заранее по интернету.


3.

Так как мой маршрут охватывал почти всю территорию острова, включая и её гористую часть, то и требования мои были соответственными. Машина должна была быть достаточно новой и желательно с двигателем помощнее. Как оказалось особого выбора на острове и нет. Основной автомобильный парк составляют универсалы и минивэны японских фирм Тойота, Сузуки и Дайхатсу.


4.

Чаще всего в них сзади стоят дополнительные седушки. Есть ещё не очень популярные городские малолитражки, но их совсем немного. Связан такой выбор, видимо, с тем, что большинство туристов берут автомобили в аренду большими компаниями вместе с водителем. Стоит эта услуга сравнительно не дорого, а водитель чаще всего выступает и в роли гида. Стоит ли говорить, что реальную балийскую свалку вы с ним вряд ли увидите!


5.


6.

Разброс цен на аренду в Бали очень большой. Я остановил свой выбор на Тойоте Авенсис (точнее азиатской модификации этой модели Авензо). У широкоизвестных мировых брендов аренда такого автомобиля стоила более 50 евро за день, я же после нескольких недель поиска и переписки с прокатными конторами заказал эту машину у небольшой местного фирмы всего за 140 долларов на целую неделю. Правда, пришлось оставить залог ещё в 100 долларов, которые позже благополучно вернулся назад в мой карман. Думаю, такая разница обусловлена именно расходами на страховку.


7.

В аэропорту нас встретил приветливый балиец и после небольших формальностей мы уже выезжали с территории аэропорта. Стоит помнить, что движение в Бали левостороннее (привет Японии), а на выезде из аэропорта нужно в обязательном порядке заплатить наличными 7 тысяч рупий за парковку (цена одинакова в независимости от дня недели и проведённого здесь времени). Эти деньги нам, кстати, любезно дал наш прокатчик.


8.

Шок меня ждал на первой же кольцевой развязке. Движение в Бали оказалось не просто очень плотным, а скорее даже самым оживлённым из всего, что мне довелось до этого видеть.


9.

Основной трафик здесь составляют мопеды и мотоциклы. Их приходиться чуть ли не по несколько сотен на каждую легковую машину. Об этом главном балийском транспортном средстве можно писать поэмы. Ибо на них здесь ездят без преувеличения с момента зачатия и до самой смерти почти любого местного жителя.


10.

На дорогах острова движение хаотично и, на первый взгляд, лишино какой-либо логики. Тебя объезжают со всех сторон, подрезают, пипикают, что-то кричат в окно.


11.

На кольцевой же поток движения таков, что кажется въехать в эту живую движущуюся массу невозможно. Я несколько минут стоял в полном ступоре у въезда на кольцевую развязку. Здесь никто не собирался уступать мне дорогу. Понимая, что так я могу здесь простоять до ночи я начал смотреть, как на развязку въезжают другие автомобили. И вскоре, не спеша, по немногу начал движение вперёд. О, чудо! Сплошной рой мотоциклистов плавно объезжал мою машину без каких-либо проблем.


12.

Так я усвоил первый урок вождения на Бали! Никогда не спеши, все маневры делай спокойно и плавно. Если надо - сигналь, а иногда можно и рукой из окна машины регулировать движение. Следующий день я ещё всё привыкал к премудростям вождения на острове. А ещё через парочку дней я уже практически стал своим на дорогах Бали.


13.

Главная особенность езды на острове - здесь никто никуда не спешит. Средняя скорость - 30 километров в час. И намного быстрее ездить просто не получится. Слишком уж велика плотность транспортного потока.


14.

Большинство дорог - узкие и часто заставленные машинами, мопедами и прочими препятствиями. Бордюры и дорожки для пешеходов имеются лишь в крупных городках.


15.

Весь остров - 150 километров в длину и представляет собой одну нескончаемую деревню. Закончился один посёлок, начался другой, за ним городок, потом опять какая-то вёска. И так постоянно!


16.

Где-то после 12 часов дня в местных школах заканчиваются занятия и на дороги выходят десятки детей. Они разбредаются во всех направлениях. В это время приходится быть особенно аккуратным.


17.

В городках побольше есть и регулируемые светофорами перекрёстки, и пешеходные переходы. Только вот последними местные жители почему то не пользуются, предпочитая перебегать дорогу, где попало.


18.

Туристам здесь бывает очень сложно перейти дорогу. Там, где их много, на перекрёстках стоят специальные регулировщики со свистками и палками.


19.

На дорогах Бали я ни разу не видел агрессии или неадекватного поведения. Все всегда улыбаются и снисходительны друг к другу.


20.

Нас удивляло количество государственных флагов вдоль дорог. Позже оказалось, что так балийцы готовятся к Дню Независимости Индонезии.


21.

Удивительно, но при таком плотном трафике я за две недели не увидел ни одной аварии. Мне сразу вспоминается Грузия, где за четыре дня поездки я был свидетелем четырёхсовсем не лёгких аварий. Я как-то писал . Их можно сравнить с этими записками и понять, что Бали достаточно безопасная в плане дорожной езды страна. Это может показаться удивительным, но так и есть на самом деле.


22.

"Hati-Hati" - одно из немногих выражений на индонезийском, которое мы выучили. Озночает что-то проде "Будь осторожен!".


23.

На острове есть несколько больших магистралей. На них я разгонялся аж до 80 километров в час!


24.

Есть и одна платная дорога, ведущая через залив к аэропорту. Стоимость проезда здесь чуть больше половины доллара. Видимо поэтому, трафик здесь самый ничтожный по всему острову.


25.

Это единственное место на острове, где мотоциклетное движение отделено от автомобильного. Попав сюда, не веришь, что ты на Бали. Трасса идеальна во всех отношениях!


26.

Одним из основных предметов торговли здесь можно назвать бензин. Им торгуют на каждом углу, используя любую имеющуюся в наличии тару. Конечно, в подобных местах его покупают лишь для мопедов и мотоциклов. Есть на острове и куча нормальных бензоколонок. Цена горючего для автомобиля составляет всего полдоллара. Ещё один весомый довод брать автомобиль в прокат!


27.

На южной более туристической части Бали - огромное количество такси. Все так и норовят тебя куда-нибуть подвезти. Таксисты вылавливают своих клиентов в самых глухих уголках. Любой идущий пешком белый турист обращает на себя внимание десятков таких бомбил.


28.

Дороги для острова - как артерии, несущие кровь. Жизнь здесь всегда бурлит. Тысячи лавок, мастерских, магазинчиков и закусочных питаются этим постоянным броуновским движением.


29.

Мы не раз останавливались перекусить и отдохнуть по дороге, там где делают это именно местные водители.


30.

Влиться в ритм настоящей балийской жизни можно именно на дорогах. Главное, не нужно никаких гидов и личных водителей. Они никогда не завезут тебя в подобные места. Туристам здесь не место!


31.

Лесов на острове вдоль дорог почти не осталось, но мы добрались до таких редких мест с кучами попрошаек-обезьян. Тут тоже пришлось быть осторожным. Трупы местных мартышек на обочинах красноречиво говорили о таящихся опастностях.


32.

В горах дороги подчас становились совсем узкими и, казалось, со встречными машинам здесь уже не разъехаться. Но каждый раз мы находили узкую лазейку протиснуться со своей далеко не маленькой машиной.


33.

Местные жители свято верят, что живут на острове богов и демонов. И эти мифические существа здесь присутствуют во всём.


34.

Мы даже видели изваяния этих существ, вырезаных в дереве, верхом на мотоциклах. Не стоит их раздражать! Нам это вроде получилось и они были снисходительны к двух путникам из далёкой Литвы.


35.

А мы со своей стороны полюбили этот далёкий остров, который на короткое время стал частью нашей жизни. И автомобиль нам в этом очень помог...

На Бали очень популярно арендовать машину или скутер (байк). Процесс аренды очень простой, никаких специальных документов не требуется (у вас даже права водительские не проверят), а движение хоть и левостороннее с большим количеством транспорта на дорогах – за день два привыкаешь.

На Бали без собственного транспорта (даже в коротком отпуске) сложно, так как такси на длинные расстояния дорого (от Семиньяка до Улувату 15-20$), а общественного транспорта практически нет. Я уже рассказывала, что в качестве альтернативы можно , но если у вас большая компания (или даже просто двое), на машине гораздо комфортнее. Ну и с точки зрения безопасности машина выигрывает. Иностранцы на Бали почему-то постоянно попадают в аварии на скутерах, так как не понимают хаоса местного движения, гоняют на больших скоростях и ждут, что другие участники дорожного движения будут расступаться перед ними; аварий с летальным исходом русских туристов вообще приличное количество, особенно от езды по темноте и/или в нетрезвом состоянии (и без шлема). В связи с этим я все больше рекомендую друзьям впервые оказавшимся на Бали брать именно машину.

Toyota Avanza – самая популярная для аренды машина на Бали; 20$ в сутки или 350$ в месяц.

Стоимость аренды машин на Бали

Средняя цена за аренду простой машины колеблется от 15$ до 25$ в сутки; за месяц 200-350$. Машины с механической коробкой передач сильно дешевле и более популярны среди прокатчиков машин. Машину с водителем на день (10-часовой рабочий день) можно арендовать за 30-40$ в сутки без учета стоимости бензина (если это водитель-гид, то 50-60$).

Выбор моделей машин не велик и самые недорогие и самые популярные – это Toyota Avanza, Suzuki APV, Suzuki Katana, Suzuki Karimun, Suzuki Estylo, Suzuki Splash.

Самая популярная для аренды машина на Бали – это Toyota Avanza . Большинство прокатов машин предлагают именно эти машины, многие прокатчики вообще не занимаются другими моделями. Стоимость за механику около 20$ в сутки, за автомат около 25$ ; на месяц механика стоит 350$.

Toyota Avanza – это небольшой минивэн с тремя рядами сидений (задний ряд при желании складывается образуя багажник), который вмещает комфортно 6 человек (максимум 7).

Еще один популярный минивэн, чуть более вместительный и просторный, чем Avanza – это Suzuki APV , он стоит от 22-25$ в сутки. В APV комфортно вмещается 8 человек.

Avanza и APV достаточно комфортные машины, с хорошими кондиционерами, гидроусилитем руля итп.

Suzuki APV – популярный минивэн для аренды на Бали; 22-25$ в сутки.

Cамые дешевые (но и менее комфортные) машины – это миниджип Suzuki Katana (12-15$ в день / 170$ в месяц) и малолитражка Suzuki Karimun (15-18$ в день / 200$ в месяц). Эти машины немного похожи на наши советские Ниву и Оку:) Уровень комфорта примерно такой же. В целях экономии для одного двух человек они подходят, для большой компании – не очень.

Есть еще две чуть более комфортные малолитражки – это Suzuki Estilo за 18-20$ в день (чуть более продвинутая версия Karimun) и Suzuki Splash за 20-25$ в день (прям ну очень приятная малолитражка).

Бюджетный джип (более комфортный, чем миниджип Katana) – это Daihatsu Taruna за 20$.

Можно найти и более дорогие варианты машины на Бали. Вот некоторые примеры: Honda Jazz 30$, Suzuki Swift 30$, Daihatsu Terios 30$, Suzuki Grand Vitara 40$, Toyota Rush (как Rav4) 40$, Suzuki Crossover 40$, Honda CRV автомат 50$, Toyota Camry 150$.

В стоимость аренды машин страховка обычно не входит. Вопрос страховки уточняйте с прокатом детально, так как такая вещь, как “каско” на Бали не распространено и обычно при любых повреждениях машины вы компенсируете стоимость прокату.

Страховку надо обычно оплачивать отдельно. Если страховка есть, то схема со страховкой может выглядеть так: вы оплачиваете любые повреждения в пределах 200$, если сумма ремонта выходит за пределы и ущерб произошел не по вашей вине, вы платите только 200$, остальное оплачивает страховая. То есть даже со страховкой, вы все равно должны будете заплатить что-то.

Меня часто спрашивают, где взять в прокат детское кресло. В большинстве прокатов детских кресел нет, вообще это на Бали вещь редкая, в интернете я видела прокаты, которые берут по 20$ в день за аренду детских кресел.

Стоимость бензина около 0.7$ за литр.

Suzuki Karimun – одна из самых дешевых машин для аренды на Бали; 15-18$ в сутки.

Что нужно, чтобы арендовать машину на Бали

По сути ничего. У вас не спросят права, у вас не возьмут депозит. Бали – остров, поэтому вы с него все равно не денетесь, а вас, если надо и так “найдут” :)

Правда, для вождения на Бали права все-таки нужны, причем именно международные, те что бумажной книжечкой. Без этих прав вас будут штрафовать, если вас остановит полиция. Правда это не так часто происходит. Без прав придется платить штраф “на месте” (около 5$).

Suzuki Katana – миниджип, самая дешевая машина в аренду на Бали; 12-15$ в сутки.

Машины для серфтрипов

Самые практичные машины для серфтрипов – это Toyota Avanza и Suzuki APV.

Багажники на крышу для перевозки досок на Бали редкость, все пользуются специальными веревками, которыми доски крепятся прямо на крышу. Веревки можно купить в больших серфовых магазинах; набор из двух веревок стоит около 40$.

Если серфбордов немного и пассажиров тоже, то в Avanza доски легко вмещаются вовнутрь, если разложить сиденья; еще и пару пассажиров влезет. В маленькие машины типа Karimun или Katana короткие доски шортборды тоже помещаются, правда тогда для пассажиров останется максимум одно место.

Контакты проверенных прокатов машин:

Кетут: +62 812 3965111, +62 361 8555328, e-mail: (только Avanza механика, 19$ в сутки, 350$ в месяц, минимальный срок аренды – неделя; доставит к вам по адресу)

Мадэ: +62 361 787 4006 (Avanza, Katana, Terios; есть и механика и автомат)

Нёман: +62 812 382 8994 или (Avanza, Karimun, Splash)

Общение на английском языке. Машину доставят к вам по адресу при аренде на неделю и более.

Для обеспеченных туристов аренда автомобиля на Бали является одной из самых удобных возможностей осмотреть многочисленные достопримечательности острова. Однако, сложная дорожная ситуация с обилием извилистых трасс и хаотичным движением (леворонним), делает вождение арендованного транспорта занятием, безопасным только для очень опытных водителей.

Еще большую осторожность следует проявлять, собираясь арендовать скутер или мотоцикл на Бали. Следует помнить, что большинство тяжелых аварий на дорогах острова с участием иностранных туристов происходит именно с не опытными (или не трезвыми) водителями двухколесного транспорта.

Прежде, чем арендовать машину на Бали, убедитесь в отсутствии
внешних повреждений и прочих проблем, которые потом могут быть
записаны на ваш счет.

На Бали крайне популярна аренда небольших полноприводных авто (типа Daihatsu Xenia или Suzuki Karimun Estilo), позволяющих за сравнительно небольшие деньги справится со сложностями пресеченных трасс на острове.

Условия аренды авто в Индонезии

Для аренды авто в Индонезии необходимо:

  • возраст от 21 года
  • загранпаспорт
  • международные водительские права (или российские, выданные до 26 марта 2011 г)
  • оплаченный залог (лучший вариант - кредитной картой)
  • оплаченная страховка

Средняя стоимость аренды авто в Индонезии (эконом класс) составляет 150-200 тыс. инд. рупий в день (420-560 руб). Стоимость бензина и дизельного топлива в Индонезии составляет в среднем 4500 инд. рупий (13 руб) за литр. Стоимость аренды машины с водителем в Индонезии - от 500 тыс. инд. рупий (1400 руб) в день. Торг при аренде машины в Индонезии (особенно в небольших и средних прокатных конторах) всегда приветствуется.

Те водители, чьи права не соответствуют индонезийским требованиям, могут получить кратковременные туристические права (Tourist Driving License), выдаваемые за 10 минут и примерно 200-400 тыс. инд. рупий (560-1220 руб) на срок от 1 месяца в центральном офисе местной дорожной полиции. Помочь с их получением могут хозяева арендуемой техники.

Где арендовать авто на Бали

Арендовать машину на Бали можно в офисах специализированных компаний, которые можно найти в главном аэропорту, а также в центральных районах основных курортов и городов острова.

Средние цены на аренду автомобиля на Бали находятся в пределах 250-450 тыс. инд. рупий (750-1350 руб) в день, зависимости от размера и класса машины. Цена аренды минивэна на Бали обычно составляет 700 тыс. инд. рупий (2100 руб) в день. Стоимость бензина в стандартную цену аренды авто на Бали обычно не включается. Цена на аренду скутера или мотоцикла на Бали составляет в среднем 70-150 тыс. инд. рупий (210-450 руб) в день.

Компании по прокату авто на Бали

Компания Bali Car Rental
Телефон: +(62 361) 363-62-22
www.baliislandcarrental.com

Компания Bali Rents Car
Телефон: + (62 878) 611-270-85
www.balirentscar.com

Компания Bali Car Rentals
Телефон: +(62 361) 411-499 / 411-462
www.balicarrentals.com

Компания Auto Bali car rental
Телефон: +(62 361) 745-56-56
www.autobali.com

Отзывы

Мы арендовали машину из Москвы, отправив заявку через сайт http://www.balicarhire.com/, там же выбрали машину. Заранее ничего не платили. Машину подогнали в указанное время и место с учетом пожеланий (я просил полный бак, автомат и рабочий кондиционер). На мои международные права Dino (работник фирмы) даже не взглянул. Обошли машину, отметили царапины и вмятины, я подписал договор и отдал ему 2 175 000 рупий за 5 дней за Suzuki Splash в хорошем состоянии (пробег 15 000 км). Когда понадобилось продлить аренду на несколько дней, я просто написал ему письмо с просьбой сдать машину позже и в другом месте и мы договорились. В общем, конторой доволен.

Водят балийцы как психи, смерти не боятся. Обгоняют постоянно, везде, все вне зависимости от ситуации и твоей скорости. Просто я понял, это у них рефлекс - пойти на обгон. Через сплошные, на мостах, на переходах на обгон выходят фуры, пассажирские автобусы, бензовозы, груженые самосвалы, мопедисты. Иногда они не справляются с управлением и их заносит, разворачивает, местами переворачивает.

На дорогах практических нет знаков и светофоров. Проезд перекрестка осуществляется путем медленного движения вперед, чтобы влезть между машин. Дороги узкие, иногда разъехаться кажется не возможным. Много горок, не все маленькие машинки потянут 4 пассажиров с багажом в гору.

Бензин стоит, как в Москве. На заправках, у колонок стоят специальные люди, которые заправляют машину и они же принимают оплату.

Самая крупная дорога - окружная, пролегает по периметру острова. С севера на юг тянется несколько крупных дорог, по которым можно добраться от одного конца острова до другого, не сворачивая с них. Единой дороги с запада на восток нет. Нужно очень внимательно изучать повороты, которые позволят передвигаться не сбиваясь с пути. Если повернуть не верно, можно долго ехать и в итоге упереться в тупик. Мне помог Goole Street View. Я заранее распечатал фотографии нужных поворотов.

Парковка в среднем стоит 3000 рупий единоразово, не за час. Нас хотели обмануть и просили 5000 рупий, за то место, за которое мы платили вчера 3000. После оплаты должны выдать квитанцию.

Мы арендовали машину из Москвы, отправив заявку через сайт http://www.balicarhire.com/, там же выбрали машину. Заранее ничего не платили. Машину подогнали в указанное время и место с учетом пожеланий (я просил полный бак, автомат и рабочий кондиционер). На мои международные права Dino (работник фирмы) даже не взглянул. Обошли машину, отметили царапины и вмятины, я подписал договор и отдал ему 2 175 000 рупий за 5 дней за Suzuki Splash в хорошем состоянии (пробег 15 000 км). Когда понадобилось продлить аренду на несколько дней, я просто написал ему письмо с просьбой сдать машину позже и в другом месте и мы договорились. В общем, конторой доволен. Водят балийцы как психи, смерти не боятся. Обгоняют постоянно, везде, все вне зависимости от ситуации и твоей скорости. Просто я понял, это у них рефлекс - пойти на обгон. Через сплошные, на мостах, на переходах на обгон выходят фуры, пассажирские автобусы, бензовозы, груженые самосвалы, мопедисты. Иногда они не справляются с управлением и их заносит, разворачивает, местами переворачивает. На дорогах практических нет знаков и светофоров. Проезд перекрестка осуществляется путем медленного движения вперед, чтобы влезть между машин. Дороги узкие, иногда разъехаться кажется не возможным. Много горок, не все маленькие машинки потянут 4 пассажиров с багажом в гору. Бензин стоит, как в Москве. На заправках, у колонок стоят специальные люди, которые заправляют машину и они же принимают оплату. Самая крупная дорога - окружная, пролегает по периметру острова. С севера на юг тянется несколько крупных дорог, по которым можно добраться от одного конца острова до другого, не сворачивая с них. Единой дороги с запада на восток нет. Нужно очень внимательно изучать повороты, которые позволят передвигаться не сбиваясь с пути. Если повернуть не верно, можно долго ехать и в итоге упереться в тупик. Мне помог Goole Street View. Я заранее распечатал фотографии нужных поворотов. Ездить ночью не рекомендую. Темнеет очень резко, в октябре около 18:30, и дороги не освещаются. Парковка в среднем стоит 3000 рупий единоразово, не за час. Нас хотели обмануть и просили 5000 рупий, за то место, за которое мы платили вчера 3000. После оплаты должны выдать квитанцию.

В последнее время особой популярностью пользуется аренда автомобиля на балийских островах. И это совсем не удивительно: в кратчайшие сроки на арендованной машине турист сможет насладиться всеми прелестями отдыха на Бали, не будучи зависимым ни от туристических агентов, ни от других путешественников. Наличие в машине кондиционера сделает путешествие по острову приятным в любую погоду. В этой статье будет рассказано, как и где можно взять в аренду авто, какова стоимость аренды, насколько высоки цены на бензин в этой стране, какие документы понадобятся для аренды, и с какими правилами поведения на дороге должен быть заранее ознакомлен будущий водитель.

Где арендуют авто на балийских островах

Существуют два основных варианта аренды машины на Бали:

  • аренда в небольших частных конторах;
  • аренда в известных на весь мир международных компаниях, таких как: AVIS, Hertz, Europcar, Budget.

Первый из перечисленных вариантов, по мнению специалистов, является менее затратным, но гораздо более рискованным. При желании оградить себя от возможных рисков путешественник может заранее оформить бронь автомобиля на Бали в хорошо зарекомендовавшей себя на рынке международной компании. В этом случае забрать авто на Бали можно будет сразу по прибытию в аэропорт Индонезии.

Важно учесть, что в этой стране арендодатели авто с мировым именем не размещают своих офисов. В связи с чем, оформлять бронь в международных компаниях необходимо по интернету. Сделать это можно в одной из самых популярных служб по аренде машин на сайте rentalcars.com.

А на центральных улочках крупных городов Бали, таких как и Сингараджа, можно в любой день оформить аренду в небольших местных компаниях.

Понадобится ли страховка

На индонезийских островах арендуют машины со страховкой и без нее. Если человек не оплачивает страховку при аренде авто, то при попадании в аварийную ситуацию он будет полностью возмещать ущерб, нанесенный автомобилю. Оформленная страховка служит гарантом обеспечения восстановления всех деталей автомобиля, не считая испорченных колес. Цена стандартной страховки составляет 200 тысяч рупий, хотя арендодатели при подписании договора могут указать сумму, превышающую указанную в несколько раз.

Также страховка может быть оформлена с условием, что в случае попадания в ДТП арендатор будет обязан внести частичную плату, которая составляет фиксированную сумму, указанную в договоре страхования.

Путешественники, собирающиеся ездить по индонезийским островам на арендованном авто, должны знать, что специалисты не рекомендуют подписывать договор аренды перед тем, как будущий арендатор увидит свой автомобиль и оценит его состояние. Балийцы считают десятилетние машины, имеющие пробег более 100 тысяч км, практически новыми.

В связи с чем, на улицах Индонезии можно нередко увидеть человека, тщетно пытающегося завести свое средство для передвижения. Поэтому перед подписанием договора важно оценить технические возможности арендуемого автомобиля, чтобы обеспечить безопасное путешествие по острову и не потратить впустую деньги.

Стоимость аренды

Цены на аренду авто на балийских островах сравнительно невысокие. Это будет стоить путешественнику около 250 тысяч рупий в сутки. За месяц стоимость арендованного автомобиля составит примерно 300$. При желании можно уложиться в 250$ за этот срок. Цена зависит от модели и года выпуска машины. В указанную стоимость не входит страхование автомобиля. Застрахованная машина стоит около 400 тысяч рупий за день.

Чаще всего в аренду предлагают взять автомобиль марки Toyota Avanza, оборудованного ручной коробкой передач. Машины – автомат будут стоить гораздо дороже и предлагают их взять в аренду на острове крайне редко. Новая машина с автоматической коробкой обойдется туристу примерно в 300 тысяч рупий за сутки.

Важно отметить, что цены на бензин на Бали низкие. За литр 92 бензина туристу нужно будет заплатить 0,5$. А за литр топлива марки Абсолют, которое является аналогом 95 бензина, стоит всего лишь 0,7$. Купить бензин в Индонезии можно в любое время суток по мере необходимости. Местные жители разливают его в небольшие пластиковые емкости и продают в придорожных кафе. Но опытные туристы рекомендуют заправлять машины только на специально оборудованных заправках, которые располагаются вблизи основных магистралей и в крупных городах Бали.


Для того, чтобы путешествие на авто по балийским острова прошло успешно, к нему необходимо подготовиться заранее. Не выезжая за пределы своей страны, следует получить водительские права международного образца. Также опытные туристы советуют взять с собой на Бали GPS навигатор. Для решения возникших на дороге споров может понадобиться видео регистратор.

В недорогих машинах на Бали, которые предназначены для сдачи в аренду, не устанавливают mp3 магнитолу, поэтому при желании сэкономить деньги на авто можно взять ее с собой. А для тех, кто хочет еще больше сэкономить, можно , для поездок по острову.

Правила движения на балийских дорогах

В Индонезии действует левостороннее движение. Если нет опыта вождения по левой стороне дороги, то первое время придется привыкать к нему. На островах практически не исполняются правила дорожного движения. Безусловно, они прописаны на бумаге, но местные жители игнорируют утвержденные правила. В связи с чем, на балийских дорогах необходимо быть предельно внимательными и никогда не терять бдительности.

В случае произошедшего ДТП разбирательства в полицейском участке займут немало времени. Именно там туристу напомнят о возможных нарушениях или незнании правил поведения на дороге. Также туриста могут остановить за непристегнутый ремень безопасности.

Аренда авто поможет сделать отдых на балийских островах ярким и незабываемым. А для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов, связанных с арендой машин, турист должен заблаговременно изучить некоторые особенности работы компаний, предоставляющих эти услуги.

Самым популярным способом передвижения на Бали является мотобайк. Однако это транспортное средство не отличается особой безопасностью. Также передвигаться на байке будет неудобно семьям с маленькими детьми. Поэтому для таких случаев на острове существует аренда автомобилей. С помощью этой услуги туристы смогут свободно передвигаться по всему остову и увидеть гораздо больше местных достопримечательностей и красивых видов. Стоимость аренды зависит от класса авто и срока его использования. Туристам, желающим снять машину, стоит заранее узнать, где и за сколько они смогут получить эту услугу.

Если вы боитесь садиться за руль мопеда, но все-таки хотите оставаться мобильными на острове, то аренда автомобиля на Бали — ваш выход. На острове очень много красивых мест и достопримечательностей, и собственная машина даст вам возможность самим разрабатывать маршрут и быть более самостоятельным, нежели чем быть привязанным к такси, например.

Где арендуют авто на балийских островах

Существуют два основных варианта аренды машины на Бали:

  • аренда в небольших частных конторах;
  • аренда в известных на весь мир международных компаниях, таких как: AVIS, Hertz, Europcar, Budget.

Первый из перечисленных вариантов, по мнению специалистов, является менее затратным, но гораздо более рискованным. При желании оградить себя от возможных рисков путешественник может заранее оформить бронь автомобиля на Бали в хорошо зарекомендовавшей себя на рынке международной компании. В этом случае забрать авто на Бали можно будет сразу по прибытию в аэропорт Индонезии.

Важно учесть, что в этой стране арендодатели авто с мировым именем не размещают своих офисов. В связи с чем, оформлять бронь в международных компаниях необходимо по интернету. А на центральных улочках крупных городов Бали, таких как Денпасара и Сингараджа, можно в любой день оформить аренду в небольших местных компаниях.

Аренда авто с водителем

Тем, кто не желает на собственном опыте испытать все прелести дорожного хаоса на Бали, лучше арендовать авто с водителем. Эту услугу предоставляют местные компании, и об этом же мечтает каждый балийский таксист. Торг более чем уместен, в идеале можно сторговаться до 600 000 IRD/день. Надо только заранее детально обсудить с водителем маршруты поездок и продолжительность его рабочего дня.


Необходимые документы

Как и во многих странах мира, для того, чтобы арендовать автомобиль вам потребуется иметь при себе паспорт и права международного образца. С данными документами обратитесь в офис аренды. Это может быть как небольшая частная фирма, так и большая компания, занимающаяся данным видом деятельности уже давно. Второй вариант, конечно же, является более надежным, но цены на авто в таких фирмах могут быть немного выше.

После того, как вы определились с машиной, нужно подписать соответствующие документы, которые будут давать право на ее использование. В специальный бланк вносятся все ваши данные из паспорта, включая домашнюю прописку и место жительства на острове. В отдельном пункте будут прописаны документы, которые требуются от арендатора:

  • Паспорт.
  • Международные права.
  • Страховка на случай повреждения или невозврата машины в назначенное время.

При соблюдении всех правил, сумма возвращается арендатору.

Сколько в среднем стоит арендовать машину на Бали

В зависимости от типа автомобиля, стоимость проката обычно составляет 10-30 долларов в день (150 000-400 000 рупий).

Автомобили с автоматической коробкой передач обычно стоят на 5-10 долларов дороже.

Можно договориться с прокатом о возврате авто в назначенный день и час. Но помните, что если вы не привезете авто вовремя, с вас могут взять дополнительную оплату (около 5 долларов за каждый просроченный час). Если машину не вернули в течение трех часов, то дополнительная плата может составить полную стоимость одного дня. Поэтому, если вы понимаете, что задерживаетесь, позвоните и предупредите о возврате авто на несколько часов позже — тогда, возможно, дополнительную плату с вас вообще не возьмут.

Если же вы не вернете автомобиль в течение 48 часов с оговоренного времени возврата, сотрудники проката могут заявить в полицию и написать заявление, что авто украдено.

Понадобится ли страховка

На индонезийских островах арендуют машины со страховкой и без нее. Если человек не оплачивает страховку при аренде авто, то при попадании в аварийную ситуацию он будет полностью возмещать ущерб, нанесенный автомобилю. Оформленная страховка служит гарантом обеспечения восстановления всех деталей автомобиля, не считая испорченных колес. Цена стандартной страховки составляет 200 тысяч рупий, хотя арендодатели при подписании договора могут указать сумму, превышающую указанную в несколько раз.

Также страховка может быть оформлена с условием, что в случае попадания в ДТП арендатор будет обязан внести частичную плату, которая составляет фиксированную сумму, указанную в договоре страхования.

Путешественники, собирающиеся ездить по индонезийским островам на арендованном авто, должны знать, что специалисты не рекомендуют подписывать договор аренды перед тем, как будущий арендатор увидит свой автомобиль и оценит его состояние. Балийцы считают десятилетние машины, имеющие пробег более 100 тысяч км, практически новыми.

В связи с чем, на улицах Индонезии можно нередко увидеть человека, тщетно пытающегося завести свое средство для передвижения. Поэтому перед подписанием договора важно оценить технические возможности арендуемого автомобиля, чтобы обеспечить безопасное путешествие по острову и не потратить впустую деньги.

Стоимость бензина

Один литр бензина стоит примерно 8200 рупий (40 рублей). На обочинах нередко продается тот же бензин в бутылках в полтора раза дороже. Если рядом нет заправки - это вполне нормальный вариант.


Что нужно проверить перед арендой автомобиля

Обязательно проверьте техническое и внешнее состояние автомобиля. Все видимые царапины и вмятины должны быть указаны в договоре аренды, иначе менеджеры проката решат, что авто вернулось с повреждениями от вас, и ответственность за них понесете вы.

Проверьте работу тормозов, фар, дворников и кондиционера. Перед тем, как сесть за руль, изучите все технические особенности данной машины.

Машину обычно дают с неполным баком бензина — как правило, он будет заполнен на одну четверть.

Особенности вождения по балийским дорогам

Как и в большинстве стран Юго-Восточной Азии, движение на Бали левостороннее. Водительское сиденье в местных авто находится с правой стороны.

Движение здесь очень плотное и может быть довольно нервным — повсюду бегают пешеходы, хаотично выезжают мопеды. К тому же, на острове можно застрять в пробке — узкие улицы не справляются с таким транспортным потоком.

Вероятны и религиозные процессии — тогда дороги вообще перекрываются, чтобы толпа паломников могла осуществить свое шествие. Конечно, как и везде, на Бали надо быть аккуратным и внимательным за рулем, и тогда все будет замечательно. Не оставляйте в ней ценных вещей и пользуйтесь местными официальными парковками.

Пробки

Самый плотный трафик с постоянными пробками и заторами наблюдается в столичном Денпасаре и его пригородах, возле аэропорта, в курортной Куте и на дорогах в южной части острова. Здесь он практически не отличается от московского. Бывают ситуации, когда приходится зависать в пробке на 3-4 часа. Во внутренних районах и на севере Бали дороги более свободные, но даже там средняя скорость движения не превышает 30 км/час.

Парковки

Рядом с популярными туристическими местами есть платные парковки. Их стоимость — 2000-5000 IDR, оплачивается наличными парковщику. Наряду с официальными стоянками, многие участки улиц и обочин в самых бойких местах «приватизированы» самозванцами. Обычно они появляются, когда водитель уже собирается выезжать и настойчиво предлагают оплатить парковку. Многие платят. Чтобы отличить подлинного парковщика от липового, достаточно потребовать у него квитанцию с указанием суммы. При отсутствии таковой, можно уезжать, полностью игнорируя самозванца, эмоционально призывающего на голову водителя гнев всех местных богов. В кошельке нужно держать мелкие купюры: с крупных банкнот у парковщиков никогда не бывает сдачи.

Отношения с полицией

Штрафы за нарушение ПДД:

  • непристегнутый ремень безопасности — 250 000 IDR;
  • проезд на красный или пересечение стоп-линии — 500 000 IDR;
  • разговор по телефону во время движения — 750 000 IDR.

Любимая забава местных полицейских — останавливать водителей-иностранцев, чтобы поинтересоваться, все ли у них в порядке, а заодно дотошно проверить документы. Отсутствие МВУ или Tourist Driving License расценивается в 1 000 000 IDR. Угрозу выписать штрафную квитанцию и отправить оплачивать ее в участок можно пропустить мимо ушей. Просто приготовьтесь к небольшому торгу, после которого размер любого штрафа уменьшится до 50 000-100 000 IDR наличными.


Несколько советов, которые пригодятся вам во время аренды транспорта или при передвижении на курорте:

  1. На Бали транспорт движется по левой стороне, практически везде скорость перемещения не будет превышать 60 км/ч. Трафик насыщенный, плюс ко всему рельеф местности холмистый, ровные дороги встречаются редко. Многие перемещаются на байках, в том числе с детьми. На дорогах нужно проявлять особую внимательность, так как байки могут появляться из-неоткуда.
  2. С собой всегда возите международные права. Если у вас немеждународные российские права, то скорей всего придется оплатить штраф.
  3. Всегда пристегивайте ремень безопасности и не заезжайте за линию «стоп». Это самые распространенные способы получить штраф и полицейские относятся к этим нарушениям с особым вниманием.
  4. Возьмите с собой навигатор (можно видеорегистратор). Машины на Бали данной техникой не оснащены, ее при желании можно взять в аренду, но зачем переплачивать. Кроме этого не помешает мр3-плеер, так как большая часть магнитол читает CD-диски или кассеты.
  5. Перед тем, как взять автомобиль, внимательно осмотрите его со всех сторон. Сфотографируйте все недочеты и укажите на них хозяину, чтобы потом не пришлось оплачивать повреждения, сделанные не вами. Проведите небольшой тест-драйв, он займет всего несколько минут, зато потом вы будете уверенны, что транспортное средство исправно. Оцените техническое состояние машины.

Взять машину в аренду на Бали несложно. Достаточно найти надежный офис, оформить правильно все документы и можно отправляться знакомиться с островом. Но если вы чувствуете себя неуверенно, то лучше не рисковать и взять автомобиль с водителем.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»