Как происходит тест драйв в автосалоне. Готовимся к прохождению тест-драйва

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Тест-драйв автомобиля перед продажей – отличное предложение со стороны дилера, которым обязательно стоит воспользоваться. Никакие рекомендации даже самого опытного менеджера не смогут дать Вам такое же полное впечатление об автомобиле, как поездка в нем.


Несмотря на достаточное количество информации по данной теме, многие потенциальные покупатели чувствуют себя растерянно и не знают, на что обращать внимание. Если Вас интересует, как проходит тест-драйв в автосалонах, какие ограничения может предъявить дилер, как правильно себя вести за рулем тестового автомобиля, сколько стоит данная услуга, внимательно изучите наши рекомендации.

Документы и возможные ограничения

Политика автосалонов такова, что каждый желающий, имея водительское удостоверение соответствующей категории, может записаться и взять автомобиль для тест-драйва в удобное время. На практике дело обстоит иначе, и Вам могут отказать по следующим причинам:

    минимальный водительский стаж: стандартное требование дилера - более 2 лет;
    возраст моложе 21 года;
    отсутствие заинтересованности в покупке;
    неопрятный внешний вид и агрессивное поведение;
    подозрение на алкогольное или наркотическое опьянение;
    неблагоприятные погодные условия.

Единственным требованием по документам обычно является наличие водительского удостоверения соответствующей категории. Помните, что услуга тест-драйва должна быть совершенно бесплатной - таково требование производителя по отношению к дилерам. Важный аспект: поездка должна совершаться только на застрахованном автомобиле. Если Вам в процессе записи предлагают подписать документы на возможное возмещение убытков, лучше поискать другой автосалон.

Организационные моменты

Перед прохождением тест-драйва обязательно уточните у менеджера следующие моменты:

    Документы для оформления. Обычно у клиента просят предоставление водительского удостоверения и паспорта.
    Протяженность маршрута. Автодилеры с высокой репутацией никогда не предложат Вам круг по территории автосалона. Полноценный тест-драйв должен включать в себя поездку хотя бы на 20 минут.
    Кто участвует в поездке от дилера. Зачастую в тест-драйве принимает участие не только менеджер по продажам, но и стажер или даже охранник. Если Вы планируете проехаться всей семьей, это может затруднить ситуацию.
    Оптимальное время. Если салон располагается рядом с крупными магистралями, тест-драйв в вечернее время обернется лишь ожиданием в пробках, а не знакомством с возможностями автомобиля.
    Доступные модификации. Если Вас интересует покупка авто с автоматической трансмиссией, не стоит соглашаться на поездку на автомобиле с типом коробки «механика», а максимальная комплектация может сильно отличаться от стартовой как по количеству опций, так и по ощущениям.

Оптимальное прохождение тест-драйва

В первую очередь, важно вести автомобиль так, как Вы обычно это делаете. Возможность проверить его маневренность и динамические характеристики у Вас точно появится. Лучше обратите внимание на удобство управления, комфорт в салоне, дополнительные опции, уровень шума и другие нюансы, которые важны и для водителя, и для пассажиров. Не спешите делать вывод и проверьте модель в различных ситуациях – при крутых и плавных поворотах, при торможении и так далее.

Обязательно проходите тест-драйв с членами семьи или друзьями. За рулем автомобиля не всегда удается оценить состояние салона и многие полезные мелочи, а мнение человека, которому Вы доверяете, может оказаться решающим.

Не стесняйтесь задавать большое количество вопросов - это поможет получить исчерпывающую информацию и оценить машину в реальных условиях.

Сегодня практически все автосалоны предлагают своим клиентам тест-драйв - пробную поездку, которая позволяет потенциальному покупателю обкатать машину. Проверка ходовых качеств машины преследует одну маркетинговую цель -помочь покупателю сделать выбор и решиться на покупку автомобиля. В то же время автосалон должен иметь гарантии, что клиент возвратит машину в целости и сохранности и в установленный срок. Для этого в договор на прохождение тест-драйва необходимо включить ряд условий.

Ошибка 1. Договор на тест-драйв должен иметь индивидуализирующие автомобиль признаки

Договор тест-драйва подразумевает передачу автосалоном (ссудодателем) автомобиля во временное пользование потенциальному клиенту (ссудополучателю). Плата за предоставление автомобиля на тест-драйв не взимается, поэтому такой договор по своей правовой природе является договором безвозмездного пользования (гл. 36 Гражданского кодекса РФ, далее - ГК РФ).

К договору безвозмездного пользования применяются некоторые принципы, относящиеся к договору аренды (ст. 689 ГК РФ). В частности, договор не будет считаться заключенным, если в нем не указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче в пользование (п. 3 ст. 607 ГК РФ).

Срочно проверьте своих партнеров!

Вы знаете, что налоговики при проверке могут цепляться к любому подозрительному факту о контрагенте ? Поэтому очень важно проверять тех, с кем Вы работаете. Сегодня, Вы можете бесплатно получить информацию о прошедших проверках Вашего партнера, а главное получить перечень выявленных нарушений!

Последствия. Если автомобиль в договоре не индивидуализирован, а по тексту документа невозможно определить, что автосалон передал клиенту автомобиль в безвозмездное пользование, то договор уже считается незаключенным, так как эти два существенных условия не согласованы.

Как правильно. В договоре прохождения тест-драйва обязательно укажите индивидуализирующие автомобиль признаки (как минимум марку, модель и VIN) и отметьте безвозмездность использования (рисунок, п. 1.1 договора ).

    l&g t;

    Ошибка 2. Не указали условия, защищающие автосалон от недобросовестных действий клиента во время прохождения тест-драйва

    Отсутствует условие о сроке пользования автомобилем. Чего обычно ожидает автосалон от контрагента по договору тест-драйва? Только одного - чтобы клиент вернул автомобиль в целости и сохранности в согласованный срок.

    Последствия. Если срок не указан, договор будет считаться заключенным на неопределенный срок (п. 2 ст. 610 ГК РФ). В этом случае любая из сторон вправе отказаться от договора, предупредив другую сторону за один месяц. Иными словами, если автосалон забыл обозначить в договоре срок пользования автомобилем, то клиент сможет как минимум месяц бесплатно использовать машину.

    Как правильно. Исходя из этого, обязательно установите срок пользования автомобилем (рисунок, п. 2.4 договора ); причем с учетом специфики тест-драйва лучше указывать не только дату, но и время возврата. Если этого не сделать, то клиент может вернуть автомобиль в назначенный день, но, например, в 23 часа 59 минут. Мало того что в такое время трудно найти сотрудника для приемки автомобиля, так еще и нельзя запланировать другие тест-драйвы на этот день; поэтому в некоторых компаниях автомобили выдаются только на несколько часов.

    Не установлена ответственность клиента за несвоевременный возврат автомобиля. Клиент может нарушить интересы автосалона разными способами - например, не возвратить или несвоевременно возвратить автомобиль.

    Последствия. В период просрочки тест-драйв в автосалоне проводиться не может - как следствие, снижается объем продаж.

    Как правильно. Клиента следует предупредить, что в случае невозврата автосалон обратится в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела, а также применит средства дистанционного блокирования двигателя автомобиля (рисунок, п. 4.1.5 договора ). Кроме того, на случай несвоевременного возврата автомобиля предусмотрите плату за каждый час просрочки (рисунок, п. 5.5 договора ).

    Не установлено возмещение потери документов или ключей от автомобиля. Одновременно с машиной клиенту передаются свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис ОСАГО и ключ зажигания. Есть опасность, что клиент потеряет их.

    Последствия. Автосалон понесет дополнительные расходы на восстановление документов или ключей.

    Как правильно. Внесите в договор на тест-драйв условие о компенсации материальных и временны´х затрат на восстановление утерянных документов и принадлежностей: например, потерявший их клиент платит автосалону штраф в размере 500 руб. за каждый документ или 1000 руб. за каждую принадлежность.

    В договоре не указано, где и каким образом клиент может использовать автомобиль. Клиент может использовать авто не по назначению: скажем, вместо того чтобы знакомиться с характеристиками машины, поедет на ней в соседний регион на рыбалку и привезет в багажнике мешок рыбы.

    Последствия. Вполне вероятно, что салон или багажник испачкается.

    Как правильно. Включите в договор пункты о строго целевом использовании автомобиля (рисунок, п. 3.1 договора ), о возможности ездить только по дорогам с качественным покрытием и запрете выезда в другие регионы (рисунок, п. 3.2 договора ), о лимите пробега (рисунок, п. 3.10 договора ) и плате за сверхнормативный пробег (рисунок, п. 5.6 договора ), а также о компенсации расходов на мойку автомобиля (рисунок, п. 5.7 договора ).

    Не застрахована ответственность за вред, причиненный автомобилем, и не установлены обязанности клиента по возмещению ущерба и расходов в случае ДТП. Клиент может попасть в ДТП - как по своей вине, так и по вине другого водителя.

    Последствия. Возможно повреждение автомобиля и нанесение вреда здоровью, а также причинение ущерба имуществу третьих лиц. В последнем случае есть риск, что обязанность по возмещению ущерба третьим лицам будет возложена на автосалон как на владельца источника повышенной опасности.

    Как правильно. Лучший вариант минимизации этих рисков - страхование, причем не только ОСАГО, но и каско. Имеет смысл застраховать ответственность за вред, причиненный автомобилем, на сумму, превышающую лимит по ОСАГО. Дорогих автомобилей на улицах все больше, и нет никаких гарантий, что особо «удачливый» клиент не въедет во время тест-драйва в такую машину.

    Однако если клиент в момент ДТП будет находиться в состоянии алкогольного опьянения, в выплате страхового возмещения вам откажут, поэтому обязательно включите в договор пункт, предупреждающий клиента о регрессном требовании (рисунок, п. 4.1.4 договора ). Например, если клиент, будучи в состоянии опьянения, во время проведения тест-драйва в автосалоне повредит другой автомобиль, страховая компания по ОСАГО произведет выплаты потерпевшему; однако впоследствии она взыщет сумму выплат с клиента (п. 1 ст. 14 Федерального закона от 25.04.2002 №40‑ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

    Кроме того, установите в договоре обязанности клиента по возмещению ущерба в части, не покрытой страховым возмещением (рисунок, п. 5.2 и 5.4 договора ), а также по компенсации расходов автосалона на возмещение вреда третьим лицам (рисунок, п. 5.3 договора ). Все это заставит клиента максимально дисциплинированно вести себя на дороге.

    В договоре не предусмотрена возможность штрафа за нарушение правил дорожного движения. Клиент может нарушить ПДД во время тест-драйва, и это может быть зафиксировано видеокамерами.

    Последствия. Штраф придется платить собственнику автомобиля, то есть автосалону (п. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ).

    Как правильно. Укажите в договоре, что клиент обязан компенсировать автосалону уплаченный штраф (рисунок, п. 5.1 договора ).

    Ошибка 3. В договоре на тест-драйв не предусмотрены условия, исключающие возможность споров

    Состояние автомобиля на момент передачи. Во избежание споров о том, причинен ущерб машине клиентом или «так и было», при заключении договора рекомендуется подписывать акт приема-передачи автомобиля, зафиксировав в нем состояние транспортного средства в момент передачи. В договор при этом надо внести следующее условие: отсутствие в акте указаний на недостатки автомобиля доказывает, что машина на момент передачи таковых не имела (рисунок, п. 2.2 договора ).

    Место возврата машины. Чтобы клиент не требовал от представителя салона приехать за автомобилем к нему домой, лучше указать точный адрес, по которому он обязан вернуть машину (рисунок, п. 2.5 договора ).

    Возможность одностороннего акта. Бывает, что клиент, возвращая автомобиль после прохождения тест-драйва разбитым, отказывается подписать акт с перечнем повреждений. На этот случай в договоре можно указать, что при отказе клиента от подписания такого акта юридическую силу имеет акт, составленный автосалоном в одностороннем порядке (рисунок, п. 2.7 договора ).

    Знакомство с системами управления автомобиля. Клиент, желая переложить ответственность за совершенное ДТП на автосалон, может утверждать, что не был надлежащим образом ознакомлен с системами управления автомобилем, в результате чего перепутал педали газа и тормоза. Этого вполне можно избежать. Во-первых, включите в договор условие о том, что, если необходимый инструктаж не был проведен, клиент обязан заявить об этом до поездки (рисунок, п. 3.4 договора ); во‑вторых, в акте о передаче автомобиля клиенту сделайте отметку о том, что последний получил всю необходимую информацию об управлении автомобилем.

    Срок действия договора на тест-драйв и срок тест-драйва. Поскольку ряд обязательств (например, компенсация штрафов и иных расходов) возникает у клиента после возврата автомобиля автосалону, рекомендуется не приравнивать срок действия договора к сроку безвозмездного пользования. Лучше включить в договор условие, что в части обязательств по возмещению убытков договор действует до полного исполнения клиентом всех обязательств (рисунок, п. 6.1 договора ).

    Арбитражная оговорка. Поскольку по общим правилам подсудности иск рассматривается судом по месту нахождения ответчика (ст. 28 Гражданского процессуального кодекса РФ), есть риск, что автосалону придется понести серьезные неудобства и большие судебные расходы, чтобы взыскать убытки с клиента из дальнего региона. Поэтому установите договорную подсудность (рисунок, п. 7.2 договора ), определив суд, в котором автосалону удобно разрешать споры.

    • Порядок разрешения хозяйственных споров: опыт практиков

    Даже очень грамотно составленный договор на тест-драйв не защитит автосалон от всех рисков. Например, штраф ГИБДД за превышение скорости одним клиентом будет невелик. Но если компания проводит много тест-драйвов, то общая сумма штрафов может оказаться значительной. Поэтому наряду с договором стоит прибегнуть и к другим способам минимизации рисков: страхование, оборудование автомобилей системой дистанционного слежения и блокировки, проведение тест-драйва только в присутствии представителя автосалона.

    Такие разделы договора, как «Уведомления сторон» и «Реквизиты и подписи сторон», являются типовыми, поэтому здесь не приводятся.

ЗАПИСЬ БЕЗ ОЧЕРЕДИ
Записаться на тест-драйв проще простого. Достаточно договориться по телефону о дате и времени заезда, а то и просто зайти в салон: порой нужная машина свободна. Так, редкий на наших дорогах «Мини» в филиале «БорисХоф» на Олимпийском проспекте представлен сразу в трех тестовых экземплярах, поэтому менеджер попросила проинформировать о предстоящем визите всего за час. При этом порекомендовала приехать в выходные, когда улицы существенно меньше загружены и можно «отжечь». Кстати, здесь инструкторы не отдирают ногу «драйверов» с педали газа, лишь только скорость подбирается к отметке 60 км/ч. Все же это городской проныра, на котором хочется похулиганить. А ответственность водителя за соблюдение ПДД – такая же, как и на любом автомобиле.

Очереди на тест-драйв, скорее, исключение, чем правило. В основном ажиотажным спросом пользуются машины, только что появившиеся в продаже. Например, чтобы вырулить из ворот автоцентра на «Ауди-А5» или R8, придется ждать несколько недель (данные июля 2007 года). Лишь после растаможки новых автомобилей дилеры начнут шевелить длинную бумажную очередь телефонными перекличками.

Но – внимание: предлагаемая комплектация автомобилей далеко не всегда совпадает с той, к которой вы присматриваетесь. Как правило, в тест-парк попадает машина в «полном фарше», чтобы покупатель мог насладиться всеми ее прелестями и позже отсечь лишнее. Например, вас интересует «Тойота-Королла» с роботизированной коробкой передач, а в парке – только «механика» или наоборот. Кстати, в «Планете» на Ленинградском шоссе, куда мы обратились, чтобы протестировать эту модель, пробных «королл» вообще не оказалось – слишком востребованный автомобиль!

САЛО – ОНО И ЕСТЬ САЛО
Отсутствие редкой модели в тест-парке понять можно: к чему, скажите, держать «Рено-ВельСатис», когда покупателю подавай «меганы» да «логаны»? А вот понять, почему взять на тест-драйв «Калину» сложнее, чем «Мерседес» или «Мини», нелегко.

К примеру, в «Инком-Авто» в Кузьминках нам так и не смогли внятно объяснить, почему при огромном выборе других моделей (компания – мультибрендовая) тест-драйв автомобилей ВАЗ не предлагают. Сразу вспомнился старый анекдот: «А что его пробовать, сало – оно и есть сало!» Однако отношение к клиенту порадовало: менеджер обещал найти автомобиль для заездов на территории автотехцентра, но… только в сухую погоду. «Его же потом продавать, поэтому он должен остаться чистым!» Напомним, что, как правило, тестовые экземпляры живут у дилеров не более полугода, а затем их благополучно продают, со скидкой. Но кто ж заметит, если один раз и то осторожно!

МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО
Как правило, тест-драйв для рядового покупателя состоит из круга почета вокруг автосалона под бдительным оком штурмана – менеджера компании. После многочисленных тестов мне показалось, что менеджеры стараются всячески уболтать клиента, отвлекая его от собственных ощущений за рулем, а заодно склоняя к скорейшему оформлению еще только зарождающихся отношений. Зомбируют покупателей вполне грамотно. Иногда единственный способ заставить замолчать продавца и, наконец, самому собраться с мыслями – задать какой-нибудь умный вопрос, например, о мощности кондиционера или передаточных числах коробки передач.

МЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В «АвтоСпецЦентре» на Таганке, торгующем «ауди», мне поведали, что продавец обязан показать клиенту автомобиль с шести обязательных точек (именно поэтому клиентов водят кругами у выставочных образцов). Так он скорее согласится сесть за руль, а значит, полдела сделано.

Не стоит отказываться от выезда из-за боязни повредить дорогую машину. Запомните главное: если повредите машину на тест-драйве, вам ничего не будет! Это правило без исключений. Никто не разрешит дилеру официально использовать автомобиль для теста до тех пор, пока он не будет полностью застрахован от всех видов ущерба, включая землетрясение и извержение вулкана. Поэтому, если вдруг, перед тем как посадить вас за руль, менеджер попросит подписать обязательство возместить ущерб в случае повреждения, можете смело свернуть этот «документ» трубочкой и … в общем, разберетесь.

ШАГ ВЛЕВО, ШАГ ВПРАВО…
Для тест-драйва у дилера есть определенный маршрут, согласованный с ГИБДД. Но какие правила в России не нарушают? Немного обаяния и настойчивости – и менеджер разрешит вам удлинить его. В рамках разумного, конечно. Обычно тест длится 10–40 минут, чаще 20.

У дилеров дорогих марок есть суточный или длительный тест-драйв. Правда, для этого нужно быть постоянным клиентом салона. Скажем, если за последние три года вы купили там уже три машины, то при появлении новой модели обязательно порекомендуют попробовать ее в деле. Но все же заявки на длительный тест-драйв рассматриваются в частном порядке и только с личного разрешения директора по продажам. Денег за это не берут. А на время длительного тест-драйва на клиента оформляется страховой полис. Но это оправданная процедура, особенно если учесть, что стоимость машин, предлагаемых в длительный тест, как правило, превышает $100 000.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Кроме водительского удостоверения, непременно нужен паспорт, без которого за руль никто не посадит. Зато прописка и семейное положение никакой роли не играют, как, собственно, и внешний вид.

Во всех дилерских центрах продавцам-консультантам строго-настрого запрещено делать выводы о платежеспособности клиента на основании того, как он выглядит и в чем одет. В «Автомире» мне поведали, что не раз небритые дядечки в шортах и шлепанцах, возвращаясь с дачи, забегали в салон прокатиться на тестовой машине, после чего сразу проходили в кассу.

Самое частое ЧП, случающееся с клиентами во время тест-драйвов, – штраф, а то и изъятие прав за серьезные нарушения. А в одном из салонов «АвтоСпецЦентра» произошел анекдотичный случай, когда водитель, взяв машину на тест-драйв, превысил скорость и не остановился по требованию сотрудников ГИБДД. Машину догнали, и в результате проверки выяснилось, что у потенциального покупателя липовые права.

ЛИБО ТЕСТ, ЛИБО ДРАЙВ
За три дня записываюсь на тест-драйв двухлитрового «Туссана» и в назначенный день отправляюсь в московскую компанию «БЛОК Моторс», в Перово. Понедельник – день тяжелый, и, видимо, поэтому тест-драйв начинается почти с двухчасовым опозданием от оговоренного времени – менеджер был занят.

Тестовая «трасса» – полтора километра по пустынной улице вдоль гаражных кооперативов и обратно. «Скорость не больше 60 километров, и не забудьте пристегнуться», – предупреждает менеджер Лена.
– Хорошо бы оценить внедорожные качества.
– Если хотите, можете взобраться на бордюр, но пределы маршрута покидать нельзя!
– И как же быть?
– Единственный вариант – взять машину у кого-то из друзей.
– А если ни у кого из моих друзей «Туссана» нет?

Последний вопрос Лена проигнорировала.

По возвращении меня попросили оставить отзыв (о Лене или о «Туссане»?). И настоятельно рекомендовали обязательно покататься на «Мицубиси», который продается в соседнем салоне этого же дилера…

«УАЗ-Патриот» мне выдали буквально по первому требованию. Четверть часа с упоением рассказывали о специальных программах салона. Потом менеджер радостно объявил, что весь тест-драйв – один круг по территории автосалона. И если хочешь за руль, готовь паспорт, водительское удостоверение и подпись под заявлением (!) о том, что в случае причинения ущерба автомобилю ты сам полностью оплачиваешь его ремонт. Нет уж, дудки! Паспорт в этом случае я «забыл» дома. Добро пожаловать на пассажирское сиденье.

Медленно спускаясь на «Патриоте» с пятого уровня автостоянки, продавец Дима с упоением описывает его достоинства:
– Бревно по колено переезжает! Тут думать нечего, с «Патриотом» мало какая машина сравнится, разве что «Ленд Крузер». Только этот стоит 17 тысяч, а «Крузер» – под сто.

Всю «трассу» (около 500 метров) проезжаем меньше чем за минуту. Первая мысль, что это только начало, но наш «Патриот» уже поднимается обратно на пятый этаж. «Очень тихая машина и подвеска мягкая. Не обращай внимания на этот «Патриот», он уже 200 тысяч прошел, но ни разу не ломался. Смотри, как в горку идет», – расхваливал товар продавец, штурмуя крутые подъемы стоянки. И здесь наше вполне объяснимое желание испытать вседорожник на бездорожье, увы, оставили без внимания.

БУДУТ ДЕВОЧКИ И ОРУЖИЕ
Примерно раз в месяц дилеры проводят «взрослые» загородные тест-драйвы, куда охотно зовут и потенциальных покупателей, и журналистов. Обычно они проходят по выходным на загородных базах отдыха и сопровождаются кучей развлечений – от катания на лошадях до стендовой стрельбы и всевозможных дегустаций.

Присутствующим дают погонять на тестируемых авто по непаханым полям, гористым склонам или кольцевой трассе автодрома. Мероприятия абсолютно бесплатные – главное, подсуетиться и узнать, кто, где и когда будет проводить очередное из них. Тут на выручку приходят либо специализированные интернет-сайты, либо официальные сайты дилеров-организаторов.

Перед тем как записаться на тест-драйв, определитесь, что интересует в тестируемом автомобиле.

НАШИ СОВЕТЫ
Перед тем как тронуться с места, потыкайте во все видимые кнопки (тумблеры, ручки, регуляторы и пр.), задавая два несложных вопроса: что? и зачем? Если хотя бы на один не получили ответа, смело отправляйте менеджера за консультацией. Знать и объяснять – его работа.

Собравшись на тест-драйв, приготовьтесь потратить два, а то и три часа, если действительно хотите понять, что представляет собой машина.

Во время теста обязательно проверьте работу кондиционера и отопителя. Засеките время. Прогреваться машина должна быстрее.

Обратите внимание на шумы двигателя на холостых и высоких оборотах, включенной вентиляции, шин, скрип обшивки и шум от улицы или трассы. Услышали? Задумайтесь о звуковом комфорте.

Возьмите с собой кого-нибудь из знакомых и после поинтересуйтесь ее или его «пассажирским» мнением. К нему стоит прислушаться.

Можно и нужно хлопать дверями, капотом и багажником. Двери должны закрываться тихо, а открываться без заеданий.

Рекламные щиты, пестрящие приглашениями пройти тест-драйв, все настойчивее напоминают нам о такой услуге автосалонов. Что это такое, стоит ли это делать, какие подводные течения имеются в этом «сыре в мышеловке», что необходимо помнить на тест-драйве и многие другие вопросы, касающиеся этой темы, читайте ниже. Тест-драйв сегодня – не роскошь, а необходимость. Многие автодилеры предлагают такую услугу, и грех ею не воспользоваться.

Важно! При покупке машины с тест-драйва вы должны получить скидку.

Что такое тест-драйв и для чего он нужен

Тест-драйв – это пробная бесплатная поездка, своеобразная обкатка понравившейся модели перед покупкой. Во время выезда можно оценить достоинства и недостатки автомобиля и принять окончательное решение относительно приобретения дорогой (или не очень) машины. Рекомендуется взять на тест-драйв автомобиль с максимальной комплектацией. В таком случае вы сполна оцените необходимость дополнительных «наворотов» на машине. А покупать можно авто и без «наворотов».

Помните! Услуга тест-драйва бесплатна! Все крупные компании обязуют своих дилеров предоставлять своим клиентам весь тестовый ряд моделей. Если вам отказали в тест-драйве, или понравившаяся модель не предоставляется салоном для тест-драйва – это незаконно. Можно жаловаться в компанию-производитель по горячим телефонам или на официальный сайт производителя. В любом автосалоне, даже самом маленьком, машины для тест-драйва обязаны быть. Если вам говорят другое – не верьте.

Покупая внедорожник, важно оценить его возможности не на гладеньком асфальте возле салона или по центральной улице города, а в реально жестких условиях бездорожья, максимально приближенных к реальным.

К сожалению, сегодня мало специальных площадок для тест-драйва моделей. Немногие салоны решатся дать вам машину для тестирования в полевых условиях. Выход есть: периодически официальные дилеры устраивают выездные тест-драйвы по выходным. Каждый желающий может поучаствовать в таком тестировании и оценить качества желаемого внедорожника.

Как проводится тест-драйв

Пробный выезд некоторые салоны предлагают сделать на своем испытательном поле, или можно прокатиться по маршруту, согласованному с ГИБДД для тестовых заездов. Маршрут должен быть не только исключительно ровным, вы же должны испытать машину и на ямках, и на поворотах, проверить торможение, скорость, маневренность и т.д. Вам предлагается сделать своеобразный круг (старт и финиш поездки у ворот салона).

Продолжительность короткого тестового заезда колеблется от 10 до 40 минут. На пробный выезд вы отправитесь вместе с менеджером. Если у вас появились дополнительные вопросы или желание попробовать автомобиль в каких-либо иных условиях (скажем, скорость, маршрут поездки), об этом можно попробовать договориться с менеджером в процессе обкатки (но сразу скажем, это крайне проблематично и почти невозможно). Короткие тест-драйвы доступны всем желающим.

Дорогие модели разрешается проверять на протяжении суток или даже нескольких дней. Тестировать машину вы будете без менеджера. Правда, для этого вы должны быть постоянным клиентом (хотя бы раз в год покупать новую модель автомобиля в этом салоне).

Разрешение на длительный тест-драйв дает директор по продажам. Хотя услуга сама по себе бесплатна, но в таком случае на клиента оформляется страховой полис.

Как заказать тест-драйв

Заказать тест-драйв можно предварительно по телефону: оговариваете с менеджером день, время, интересующую вас модель авто. Если вы уже в салоне, и интересующая вас машина на месте, то можно делать пробный выезд сразу.

Дилеры зачастую рекомендуют выбирать для тест-драйва выходные дни, потому как в будни машин на дороге предостаточно, и разогнать авто до интересующей вас скорости не будет возможности, к тому же в будний день (утром или вечером) часто возникают пробки (а это вам совсем ни к чему). Можно сделать заезд и посреди недели, но тогда выбирайте время, которое не совпадает с часом пик.

Что нужно для прохождения тест-драйва

Чтобы пройти тест-драйв, нужно несколько вещей:

1. Заказать тест-драйв и вовремя явиться в салон.

2. Водительское удостоверение.

3. Стаж вождения от 2 лет.

4. Полных лет – 21.

5. Паспорт.

6. Трезвое состояние.

Внимание! Речи о каком-либо дресс-коде не может быть.

Во время тест-драйва необходимо придерживаться правил и прислушаться к некоторым советам.

Правила:

1. Из автосалона выезжает на машине консультант, вы пересядете позже.

2. Менеджер находится на переднем пассажирском сидении все время поездки.

3. Пристегнуть ремень безопасности.

4. За рулем быть собранным, внимательным.

Внимание! Вопросы о полном баке топлива, каких-то поломках, страховке вас совершенно не должны волновать. Это забота официального дилера. Вы просто садитесь за руль и наслаждаетесь поездкой.

5. Придерживаться правил дорожного движения.

6. Не повредить машину целенаправленно.

7. Прислушиваться к советам менеджера.

8. Не превышать скорость и не «лихачить» на поворотах.

9. Быть вежливым с работником салона.

Полезные советы:

Если вам предлагают испытать машину исключительно в сухую погоду, стоит насторожиться. Тут, скорее всего, вопрос не в том, чтобы не испачкать автомобиль грязью, причина кроется в чем-то похуже: видать, есть какие-то недостатки. А возможно, этот автомобиль менеджер решил потом продать по полной стоимости.

Помните! Тестовый экземпляр должны продавать по большой скидке.

Менеджер во время поездки всячески отвлекает ваше внимание и «заговаривает вам зубы» – культурно попросите его помолчать или пусть расскажет о какой-нибудь технической характеристике модели. Не поддавайтесь зомбированию!

Не нарушайте правила движения. Даже если вы за рулем тестовой модели, штраф за нарушение ПДД никто не отменял.

Помните о страховке тестового экземпляра. Не садитесь за руль тестовой машины, если она не имеет страховки, даже если вы ее уже почти купили. Не дай Бог, во время пробного заезда кто-то вас или вы кого-то стукнете – придется платить самому.

Как себя вести

Предлагаем ознакомиться с некоторыми рекомендациями экспертов, чтобы вам было проще сделать свой выбор и ни о чем не забыть во время покупки автомобиля и прохождения тест-драйва.

1. Сев в салон, пристегните ремень безопасности, проверьте поворот зеркал и настройте водительское сидение под себя.

2. Резко не стартуйте, не рвите машину. Прислушивайтесь к ее работе.

3. Выберите привычный для себя темп езды и полностью прочувствуйте машину.

4. Придерживайтесь правил дорожного движения.

5. Соберитесь, не отвлекайтесь, будьте внимательны.

6. Можно взять с собой своих пассажиров – членов семьи (это разрешается). Возможно, вместе вам будет проще сделать свой правильный выбор при покупке.

7. Не отвлекайтесь на посторонние разговоры с менеджером.

8. Обязательно проверьте работу всех систем климат-контроля: кондиционер, подогрев сидений, отопительная система.

9. Проверьте работу аудиосистемы, люка, дворников.

10. Проверьте двери, крышку багажника и капота (не должно клинить, скрипеть, заедать).

11. Прислушивайтесь к шумам двигателя, вентиляции, шин, обшивки салона и т.д. Посторонних настораживающих шумов не должно быть.

12. Убедитесь, что в этом автомобиле вам комфортно.

Страхование тестового автомобиля дилером и кто несет ответственность за повреждения автомобиля Не бойтесь садиться за руль тестируемой машины, она уже застрахована на все случаи жизни и даже природных катастроф. Помните! Вы не должны подписывать никаких бумаг о возмещении нанесенного машине ущерба во время поездки. Раз такое предлагают – отказывайтесь от услуг такого салона. Это незаконно.

Внимание! Не соглашайтесь на тест-драйв, если за рулем будет менеджер. За рулем должны быть вы, чтобы прочувствовать автомобиль.

Подписывайтесь на наши ленты в

Автомобиль – вещь утилитарная, то есть узкопрактическая, поэтому не стоит делать выбор, основываясь на визуальных предпочтениях, цветовой гамме и эмоциональных всплесках. Только практическая оценка автомобиля на ходу, может сформировать правильное мнение об выбранном автомобиле. Удобство управления трансмиссией, эффективность и настройка тормозов, точность и информативность рулевого управления, плавность хода, уровень вибрации, шумовое сопровождение можно оценить, только на практике - при проведении тест - драйва. Многие автосалоны предлагают эту услугу. Условия прохождения тест – драйва в них, практически не различаются:

  • Действующие водительские права.
  • Стаж вождения от 2-х лет.
  • Благоприятные климатические условия.
  • Светлое время суток.

Для того чтобы тест – драйв состоялся в назначенный день и время, при благоприятных условиях, необходимо заранее подать заявку о намерении его пройти. Уточнить и представить необходимую документацию автосалону. Однако, у нас есть и автосалоны, которые на европейском уровне относятся к покупателям, например - автосалоны «Мерседес», в которых, ваше желание пройти тест – драйв на понравившейся авто, исполнится в течение 10 – 15 минут. Когда улажены формальности и наступает момент прохождения испытания необходимо выполнить ряд несложных рекомендаций.

  1. Выполнить внешний осмотр авто на предмет повреждений и дефектов.
  2. Осмотреть багажник на соответствие заявленному объему.
  3. Откройте и закройте все двери.
  4. Оценить салон автомобиля – удобство расположения оборудования, узлов крепления детского кресла и т.д.
  5. Проверить регулировку сидений, зеркал, стеклоочистителей, стеклоподъемников.
  6. Проверить качество работ всех вспомогательных системклиматической установки, подогрев сидений и т.п.

До начала движения уточнить у дилера соответствие типа двигателя и коробки передач выбранными вами. Наступает главный момент – начало движения. Необходимо, при прохождении тест – драйва, помнить, что этот автомобиль еще не Ваш! Поэтому, желание резко стартануть, набрать максимальную скорость за секунды, не входит в задачи проведения тест – драйва. Но и беречь автомобиль от рытвин и ухаб “редко” встречающихся на наших дорогах, тоже не надо. Спокойно погоняйте авто в разных режимах, посмотрите на сколько удобно парковаться.

Для полноты впечатлений от автомобиля, пригласите на тест – драйв знакомых или тещу, и потом расспросите их об удобстве пассажирских мест. Если лень самому все это проделывать, то закажите на тест- драйв - консультанта автосалона. В начале октября в Москве прошел этап третьего ежегодного всероссийского тест – драйва Toyota X-Country. Несмотря на пасмурную погоду, по славам моего друга: «…мероприятие было классным, несмотря на промозглый осенний день». Посетителям была предоставлена возможность, на специально подготовленных организаторами участках тест – драйва, протестировать три автомобиля из линейки, производимой в России 11 моделей.

По его рассказу друга, он попробовал в деле – Toyota Highlander, Toyota Hilux, Toyota Avensis. Трассы делились на следующие категории – легкое бездорожье, серьезное. Трасса с искусственными вне дорожными препятствиями. Трассу для седанов и экологическую трассу для авто с гибридным приводом. Резюме из рассказа друга – мероприятие показало, каким по-настоящему должен быть тест – драйв и чем солиднее компания производитель, тем лучше отношение дилеров к покупателям, в вопросе прохождения тест – драйва.

Еще один важный момент – не покупайте в автосалоне машину, которая использовалась для тест-драйвов . Такие машины обычно продаются со «сладкими» скидками, но на деле состояние машин оставляет желать лучшего и на ремонт вы потратите не меньше чем сэкономили.


Другие советы

Какие же основные моменты страхования КАСКО? Условия страхования зависят от того, какой именно у вас автомобиль, здесь необходимо учитывать как марку авто, так и год его выпуска. Также обращается внимание на пробег машины за все время ее использования и другие параметры.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»