Подробный алгоритм и особенности процесса замены стоек вашего автомобиля. Журнал автомобилисты

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Амортизаторы являются неотъемлемой частью любого современного автомобиля и обеспечивают вам плавность езды и отсутствие тряски в салоне. Но детали подвески со временем выходят из строя, что приводит к тому, что неровности дорожного покрытия начинают досаждать все больше. Заменить амортизаторы можно самостоятельно, если у вас есть весь необходимый инструмент и соответствующие знания. Переходите к шагу 1, чтобы узнать больше.

Шаги

Часть 1

Начиная работу

    Убедитесь, что замена амортизаторов необходима. Переезжая неровность, вы могли заметить, что автомобиль ведет себя не так, как раньше, и что былая плавность хода утеряна. Это может означать, что амортизаторы износились и нуждаются в замене. Просто и надежно протестировать амортизаторы можно, сильно надавив на капот или багажник прямо над колесом. Если амортизаторы в порядке, то кузов вернется в прежнее положение довольно быстро. Если кузов раскачивается после возвращения в исходное положение – амортизаторы нужно менять.

    Купите новые амортизаторы. Когда придет время менять амортизаторы, у вас будет два варианта: либо пружины в хорошем состоянии и нужно менять только амортизаторы, либо нужно менять и пружину, и амортизатор. Купить амортизатор отдельно дешевле, чем комплект из амортизатора и пружины, это заставляет многих авто владельцев ставить на новые амортизаторы исправные старые пружины. Посмотрите и инструкции к вашему авто или уточните на сервисной станции: какие амортизаторы подходят к вашей модели автомобиля.

    • Для начинающих механиков рекомендуется покупать амортизаторы и пружины в сборе. Снять пружину можно с помощью специального съемника, который стоит недорого, но более опытные механики называют эти съемники "убийцами", так как они часто подводят. Вам не захочется почувствовать это на себе, особенно если брать во внимание тот факт, что сила сжатия пружины 250кг. Чтобы исключить нежелательные риски, покупайте собранные амортизаторы и пружины.
  1. По желанию, поставьте амортизаторы, меняющие свойства подвески. Вы можете установить точно такие же амортизаторы на замену старым, но если вы уже занялись подвеской, возможно, вы захотите что-то изменить. Амортизаторы повышенного ресурса хорошо подойдут для автомобилей, которые часто эксплуатируются, например, для коммерческих авто. br>

    • Амортизатор Coil-over - на корпус амортизатора этого типа намотана пружина, которая держит вес автомобиля и регулирует движения подвески. Эти амортизаторы настраиваемые, так что вы сможете регулировать высоту дорожного просвета вашего автомобиля.
    • Двухтрубные амортизаторы состоят из двух трубок: внешней и внутренней, внутри ходит поршень, которому сопротивляется смесь из масла и газа. Смесь может перемешиваться и образовывать пену, которая изменяет параметры амортизатора, в современных амортизаторах применяется азот. Этот тип амортизаторов популярен для внедорожников.
    • Однотрубные амортизаторы состоят из трубки и двух поршней, один из которых отделяет рабочую жидкость от азота. Они работают отлично и становятся все популярнее среди людей, которые модифицируют автомобили.
    • Амортизаторы с внешним резервуаром - они также заполнены маслом и воздухом или азотом. Сжимаясь, поршень давит на жидкость и газ, создавая силу, противодействующую колебанию пружины.
  2. Поднимите автомобиль домкратами. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и отпустите болты на всех колесах. Поднимите автомобиль на домкратах. Посмотрите, как правильно расположить домкраты в инструкции по эксплуатации. Когда автомобиль поднят, снимите колеса и найдите амортизаторы.

    • Амортизаторы могут быть прикреплены вертикальным болтом, который выкручивается со стороны капота или багажника, или могут быть закреплены горизонтальным болтом, который также нужно открутить и снять.
  3. Посмотрите на места крепления амортизаторов и нанесите защитное средство для металла. Самая сложная часть работы - это снять старые амортизаторы, которые могут быть покрыты ржавчиной и грязью, что сильно усложняет съем втулок и откручивание болтов. Проверяйте усилие, применяемое к болту, чтобы понять, можно ли его снять и не повредите ли вы втулку. Ничего страшного, если вы повредите старый амортизатор, но будет лучше применить средство вроде WD-40, подождать несколько минут и только тогда приступать к откручиванию болтов.

Часть 2

Снятие старых амортизаторов

    Открутите болты, крепящие амортизатор. На большинстве автомобилей добраться до болтов, удерживающих амортизатор, можно, но только лишь подняв тканевую обивку багажника. Их можно открутить ключом с трещоткой и подходящей битой. Чтобы узнать больше о расположении и демонтаже амортизаторов, читайте инструкцию по эксплуатации. Но, если в общем случае, болты будут находиться в багажнике.

    • Болты в амортизаторах откручиваются против часовой стрелки, иногда нужно применить смазку, чтобы их открутить.
  1. Отсоедините амортизаторы от подвески. Торцовым ключом открутите гайку, крепящую амортизатор к подвеске, и снимите болт. Если не получается – используйте гайкорез. Если не хватает места, чтобы применить ключ с длинной ручкой, вы можете смазать гайку, а затем нагреть ее, чтобы облегчить откручивание.

  2. Снимите амортизатор с верхнего и нижнего болтов. Снятие амортизаторов может оказаться сложной задачей, особенно если амортизаторы удерживаются шпильками с крепежными скобами, которые покрылись ржавчиной. Подвигайте амортизатор из стороны в сторону, и он снимется легче.

    • Одна из типичных проблем – это проворачивание гайки вместе с амортизатором, когда вы пытаетесь ее открутить. Вы можете стараться удерживать вращающиеся части плоскогубцами, пока пытаетесь откручивать, но это тоже может оказаться сложным. Существуют специальные наборы из съемника, который надевается поверх амортизатора, и специального ключа, их можно купить в автомагазинах рублей за 400.
    • Гайку, которая прикипела, можно попробовать открутить, постукивая по ней гаечным ключом или молотком, но нужно убедиться, что вы стучите именно по гайке. Не рискуйте погнуть болт, это приведет к тому, что вы не сможете правильно установить амортизатор. Нанесите специальное средство от ржавчины и подождите. Скоро гайка поддастся.
  3. Снимите пружины, если собираетесь их повторно использовать. Чтобы снять пружину, сожмите пружину, используя специальный съемник, а не винтовую струбцину, так как в случае, если она соскочит, вы получите травму. Сжав пружину, открутите гайку, удерживающую упор.

    • Для установки старой пружины на новый амортизатор можно использовать старый упор, при необходимости подогнав его. Сборку нужно проводить в обратном порядке.
    • Для начинающих механиков настоятельно рекомендуется покупать уже собранные амортизаторы, если позволяет бюджет. Это сильно упростит процесс и уменьшит риск получения травмы.

Вам понадобится

  • - гаечные ключи;
  • - 2 домкрата (можно применять «лягушку» и «трапецию»);
  • - отвертка;
  • - баллонный ключ;
  • - противооткатные башмаки;
  • - съемник для пружин подвески.

Инструкция

Прежде чем приступить к замене заднего амортизатора , снимите защитный колпачок верхнего крепления задней стойки. Найти его вы сможете в багажном отделении. Открутите у верхнего крепления стойки гайку, не забывая при этом придерживать шток амортизатора от прокручивания, после чего снимите опорную шайбу с верхней подушкой. После этого снимите колесо.

Выкрутите гайку из нижнего крепления амортизатора и извлеките болт. После этого опустите амортизатор вниз, чтобы снять с его штока через витки пружины нижнюю подушку с шайбой и втулкой. Нажмите на шток амортизатора, после чего снимите заднюю пружину, а также защитный чехол, крышку и буфер сжатия.

Извлеките задний амортизатор из ниши колеса. Уберите изоляционную прокладку, расположенную на верхней опорной чашке пружины задней подвески . Для удаления буфера сжатия хода из амортизатора извлеките из пружины подвески пыльник его задней стойки.

Замените неисправный сайлентблок нижнего крепления амортизатора, а также подушки заднего амортизатора, если они порвались или потеряли первоначальную упругость. Также обратите внимание на пыльник задней стойки. Если он порванный – замените его. При замене пыльника стойки амортизатора снимите с него крышку. При обнаружении повреждений на буфере хода сжатия замените его на новый.

В случае если на задней пружине имеются трещины или деформация витков пружины, ее необходимо также заменить. Сборку стойки задней подвески производите в обратной последовательности. Устанавливая крышку на кожух, не забудьте заправить на ее фланец кромку кожуха.

Изоляционную прокладку закрепите так, чтобы в выступ прокладки упирался конец пружины. Во избежание соскальзывания прокладки при установке пружины прикрепите ее изолентой.

Стойку задней подвески закрепите и наденьте на нее пыльник с крышкой. Теперь аккуратно вытяните шток амортизатора и установите его на нижнюю подушку с шайбой и распорной втулкой.

Заднюю пружину установите на заднюю стойку таким образом, чтобы начало первого витка пружины смогло попасть в подштамповку нижней чашки. Для установки задней стойки необходимо сжать пружину задней подвески. Для этого под балку подставьте домкрат, и постепенно поднимая балку, сожмите пружину, после чего введите в отверстие арки кузова шток амортизатора.

На шток амортизатора установите верхнюю подушку и шайбу и закрутите гайку верхнего крепления задней стойки. При этом вторым ключом удерживайте шток заднего амортизатора от прокручивания. Теперь затяните гайки нижнего и верхнего крепления амортизатора к балке. Подтяните данные соединения после 100 километров пробега автомобиля.

Амортизаторы задние на ВАЗ 2110 – важнейшая часть и неотъемлемая составляющая полноценной автомобильной подвески. Они обеспечивают стабилизацию авто, снижая вертикальную раскачку, которая возникает во время движения.
Поменять амортизатор задний ваз 2110 не так уж и сложно. Сделать это получится и своими руками.

Виды амортизаторов


Амортизаторы имеют и разные технические возможности, и различаются по типу конструкции:

  • газо-гидравлические
  • гидравлические
  • газовые(см.).

Гидравлические, двухтрубные амортизаторы просты. Это два цилиндра, помещенных друг в друга.
Внутренняя часть, по которой ходит поршень, заполнена маслом. Во внешнюю вытесняется жидкость.
Колебания снижаются за счет трения масла, которое проходит в калиброванные отверстия дня внутреннего цилиндра и поршня.
Его плюсы, это:

  • Дешевизна;
  • Надежность;
  • Долговечность.

Но есть и недостатки – перегрев из-за постоянного трения.
Газо-гидравлические комбинированные амортизаторы – это компромисс, который используют, не желая устанавливать двухтрубные или однотрубные амортизаторы. Они имеют повышенную работоспособность, которую обеспечивает газовая часть детали, а в наследство от двухтрубных им досталась надежность.
И хотя конструкция идентична последнему, вместо воздуха в нем находится газ под давлением около 3 атм. Так удается исключить вспенивание жидкости.

Газовый амортизатор — это однотрубный амортизатор, отличием которого является заполнение компенсационной камеры газом под давлением. Именно это является значительным преимуществом.
Давление держит поршень в поджатом состоянии постоянно.
Сам газ не контактирует с маслом, которое все же присутствует, а его конструкция отличается от других:

  • корпус, выполняющий функцию рабочей камеры;
  • шток;
  • поршень (имеет 2 клапана и соединяется со штоком);
  • поршень – поплавок (выполняет функцию разделителя между маслом и газом).

Преимущества амортизаторов с газовым подпором жидкого столба:

  • эффективное охлаждение;
  • ликвидация вспенивания жидкости;
  • отсутствие кавитации;
  • максимальное устранение высокочастотных колебаний;
  • установка детали в необходимом положении для компоновки (вертикально, горизонтально).

Амортизатор задней подвески телескопический, двухстороннего действия. Он крепится к продольному рычагу, а точнее его кронштейну.
Его верхняя часть имеет штыревое крепление – используя резиновые подушечки и опорную шайбу, шток прикрепляется к верхней опоре. Радиально-упорный подшипник находится в и имеет переходную посадку.
Амортизаторы отвечают за повышение активной безопасности. Качественные детали обеспечивают быстрое нивелирование колебаний, лучшее сцепление с дорогой постоянный контакт с ней и сокращение тормозного пути
Характеристики амортизаторов обязательно должны соответствовать заявленным нормам производителя авто, иначе проблем не избежать.

Распространенные неприятности амортизаторов

Среди них можно выделить:

  • снижение сцепления с дорогой (подпрыгивание колеса);
  • снижение устойчивости при вхождении в поворот;
  • большой тормозной путь;

Сигналом о неисправности являются:

  • любые посторонние шумы и стуки;
  • подтекания жидкости.

Примечание.
Причиной может быть и ослабление креплений или износ втулок. Необходимо подтянуть гайки и болты, заменить те детали, которые необходимо.

Чтобы иметь представление о безопасности автомобиля — работоспособности амортизаторов — нужно провести некоторые действия, тестирующие их состояние.

Замена амортизаторов


Для того, чтобы произвести проверку и замену задних амортизаторов необходимо поднять заднюю часть машины. Для этого переключается 1 передача и устанавливаются под передние колеса упоры.

Примечание. После поднятия задней части нужно устанавливать опоры рядом с домкратом, т.к. установив их под балку задней подвески на нее нагрузка.

Ремонт и замена задней подвески производится последовательно, чтобы добраться до всех необходимых деталей, нужно:

  • Взять ключи на 6″, 17″, 19″;
  • Демонтировать спинку сидения автомобиля (естественно, заднего);
  • Поднять край обивки салона;
  • С верхнего крепления амортизатора открутить верхнюю гайку;
  • Вывести из кронштейна нижнюю часть амортизатора и демонтировать его с пружиной;
  • Снять изоляционную прокладку пружины, которая находится в нише колеса;
  • Вынуть опорную шайбу, находящуюся внутри салона;
  • Вынуть из отверстия опоры верхнюю подушку;
  • Снять ;
  • Снять втулку, а так же нижнюю подушку со штока;
  • После снятия кожуха вынуть буфер хода сжатия из него.


Чтобы проверить осадку, необходимо выполнить несколько ходов (полных) растяжение – сжатие по оси в положении вертикально (направив шток вверх). Если он исправен, его перемещение после этого будет проходить без заеданий и провалов.
Во время растяжения нагрузка должна быть выше, чем во время сжатия. Если пружина имеет деформированные участки или трещины – сделать замену.
После замены нужных деталей амортизатор устанавливается в обратном порядке:

  • При установке амортизатора необходимо следить за положением детали – нижняя часть пружины должна быть направлена на колесо.
  • Под балку ставится упор со стороны амортизатора. Опуская авто, шток нужно ввести в специальное отверстие кузова.
  • Когда на шток установлена шайба и резиновая подушка, наживляется гайка.
  • Все гайки креплений – верхнего и нижнего – затягиваются, когда автомобиль стоит на колесах.
  • Производится корректировка регулятора давления .

Во время сборки амортизатора следовать нужно инструкции производителя. Если упустить хоть один нюанс, можно создать себе проблемы на дороге.
Для того, чтобы произвести ремонт или замену заднего амортизатора ваз 2110 нет необходимости обращаться в дорогостоящие СТО. Все можно осуществить своими руками.
В статье приведена инструкция, по которой осуществить это вполне реально, а это видео будет полезно изучить.

Помогут также подробные фото понять все более подробно на визуальном примере. Цена на ремонт автомобиля растет каждый месяц, так что научиться делать все самим выгодно.

Комфортную езду обеспечивают хорошо работающие амортизаторы. Также делают автомобиль более предсказуемым на дороге. Кроме того, амортизаторы обеспечивают хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. Грамотная установка амортизаторов и хорошая их регулировка обеспечивают четкое вхождение в повороты. Стойки и амортизаторы, которые имеют износ, довольно быстро изнашивают резину. Потому что колесо неустойчиво. Зачастую владельцы автомобилей откладывают замену амортизатора на потом, потому что бывает трудно узнать, имеет амортизатор износ или нет. Помимо этого, поменять амортизаторы и опоры с подшипниками довольно накладно. По этой причине машину нужно водить аккуратно и стараться не наезжать на ухабы. В холодное время года ведите сначала машину на малой скорости. Дайте амортизаторам хорошо прогреться.

Рано или поздно менять амортизаторы придется каждому владельцу автомобиля. Замену амортизаторов нужно проводить примерно через 60000 км пробега. Сами детали амортизатора могут быть рабочие, но иметь износ. Тогда, если колесо попадет в ухаб, это может привести к дорогостоящему ремонту.

Как грамотно снять и поставить амортизаторы задней подвески автомобиля

1. Для начала нам необходимо демонтировать крышку багажника. Затем демонтируем крышку, закрывающую инструментальный ящик и вытаскиваем полку, которая закрывает запасное колесо.

2. Осторожно, так чтобы не сломать, вынимаем клипсы, которые крепят внутренние накладки. Аккуратно демонтируем боковые обшивки багажника. Снимаем накладки на порогах задних сидений, чтобы отсоединить обшивку. Теперь аккуратно снимаем обшивку.

3. Ослабляем гайки заднего колеса.

4. Начинаем снимать амортизатор. В салоне отворачиваем 2 гайки, а снизу закручиваем болт. Далее отворачиваем гайку, крепящую нижнюю проушину амортизатора. Осторожно перемещаем с оси низ амортизатора и снимаем его.

5. Разборка амортизатора задней подвески. Чтобы снять амортизаторы, нам понадобятся стяжки. Сжатие пружин должно быть равномерным. После того как сжали пружину, можно отворачивать гайку. Соблюдайте предельную осторожность, так как пружина находится в сжатом состоянии. Придерживая специальным ключом шток, отвертываем гайку верхнего крепления. Убираем шайбу, затем опорную часть и отбойник. Теперь можно снять пружину подвески.

6. Перед установкой необходимо сделать прокачку амортизатора, чтобы избежать его поломки.

Как прокачать амортизатор

Переворачиваем амортизатор так, чтобы шток смотрел вниз, и сжимаем его. Держим шток в этом положении примерно 3 секунды. Затем переворачиваем амортизатор. При этом удерживаем шток примерно 6 секунд. Затем вытягиваем шток до упора. Опять переворачиваем амортизатор и выжидаем примерно 3 секунды. Повторить выше перечисленные действия надо несколько раз. После этого делаем контрольную проверку. Резко воздействуя на шток, необходимо убедиться, что шток перемещается плавно. После контрольной проверки он должен оставаться штоком вверх.

7. Сборка амортизатора. Монтаж амортизатора производим в порядке, обратном демонтажу. Гайку нужно только накрутить, ее надо полностью затягивать только на собранном амортизаторе. Пружину подвески и резинку под опорой нужно установить правильно. Резиновую прокладку нужно поставить по отношению к витку пружины на то же самое место. Конец витка пружины отпечатывает след, поэтому довольно легко узнать, как она располагалась до снятия. Не менее важно поставить правильно пружину. Нижний виток пружины должен быть на своем месте. На амортизаторе имеется площадка с уступом. В этот уступ должен упираться нижний виток пружины. Для точной сборки амортизатора нижний конец нужно расположить по отношению к креплению опоры примерно под прямым углом. Именно поэтому гайку крепления штока затягивают, когда амортизатор будет полностью установлен.

8. После того как амортизатор собран, заводят верхний его конец в опору кузова. Нижнюю проушину амортизатора надевают на ось. Далее нужно завернуть болт верхнего крепления, а потом гайку крепления нижнего конца амортизатора. С салона машины нужно накинуть шайбу и затянуть 2 гайки. Потом заворачиваем гайку посередине. И последнее, протягиваем все гайки и болты, которые отворачивали.

9. Ставим на место заднее колесо и убираем домкрат. Он нам больше не понадобится.

10. Те же самые действия делаем на другой стороне автомобиля. Важно помнить, что если грамотно и четко поставить амортизаторы задней подвески, то это будет залогом надежной и долгой работы.

Давайте уточним, что данная статья предназначена больше для водителей-новичков, потому для начала определим, что такое амортизатор вообще и почему он так важен, и зачем иногда нужно его заменить — об этом и о том, как осуществить сию процедуру, мы расскажем ниже. Итак, дело в том, что степень управляемости автомобилем, да и уровень удобства/комфорта при управлении им зависят именно от подвески, а амортизатор и является ее значимым компонентом. И даже если вы сейчас начинающий «водила», то со временем вы обязаны справляться с заменой столь важных деталей без чьей-либо помощи. Приступим?

Как заменить амортизатор/рассмотрим на примере «семёрки»

Выделим отдельным пунктом вопрос, какой конкретно инвентарь понадобится нам для выполнения замены. При установке нового или снятия старого переднего ам-а не обойтись без: башмаков — противооткатных; съёмника — нужен для пружин подвески; гаечных ключей — чтобы снять кронштейн; жидкости под названием WD-40 — с ней легче откручивать гайку, если она заржавела;домкрата.

Поехали: берем ключик 17, начинаем с подкапотного пространства и откручиваем гайку штока, придерживая от прокручивания ключом 6. После чего выполните снятие верхней резинки и шайбы.


Также обязательно снимаем кронштейн, возьмите ключ 13. Выньте его после демонтажа с амортизатором, после чего отделите его.


Замените новым компонентом и соберите всё это обратно. В итоге выполняется процедура недолго — около получаса. А проверку авто, конечно же, лучше сделать, когда уже будете ехать.

А это замена задних амортизаторов по шагам:





А как проявляется неисправность амортизаторов?

Во-первых, водитель не сможет не ощутить проблематичность в управлении машиной, ведь миссия ам-ов и заключается в контроле колеса путем гашения львиной доли энергии, преобразовании ее в тепло и рассеивании. Только вот важности исправного состояния амортизатора редко придают значение или задумываются уже после аварии. Посудите сами — любой агрегат изнашивается при эксплуатации, так почему ам-р должен оказаться исключением? Бесспорно, что надо помнить и знать, как заменить амортизатор . Это обязательное мероприятие для автомобиля.

Во-вторых, износ может проявиться стуком или даже вибрацией. Давайте включим логику: износился ам-р, значит контакт колеса с дорогой уже не такой четкий, и тормозной путь увеличивается. Ну, а от сих изменений следует, как правило, износ шин и даже ходовой.

Состояние амортизаторов на стойках: убеждаемся, нужна ли замена

Можете не прибегать к помощи всяких там приборов/стендов, а использовать визуальный подход, осмотрев деталь. Если смазочный материал течет, то вы не сможете не увидеть масляного слоя. Это уже симптом неисправности и стимул к осуществлению замены. «А если сомневаюсь?» — спросите вы. Тогда протрите ам-р и через время снова взгляните на него.


Ну, и вытекающее масло способно разрушить и пыльники, и буфер отбоя. По сей причине осмотрите и их. Осмотр штока на наличие царапин тоже желателен, так как при изношенном ам-ре это один из часто встречающихся «побочных эффектов». О шинах тоже не забывайте. В случае их сильно заметного износа есть шанс, что амортизаторы уже в плохом состоянии либо вообще неисправны.

Кстати, если вдруг не уверены, какой ам-р «навернулся», надавите на угол авто, и сторона с неисправным амортизатором будет покачиваться себе дальше. Почаще тестируйте машину таким образом. Да и когда достигните скорости в 80 км в час, автомобиль станет сноваться по дороге. Разумеется, это говорит о понижении устойчивости. Здесь уже и должно незамедлительно примениться знание того, как заменить амортизатор . Поверьте, опыт в этом деле очень востребован будет в повседневной жизни любого автовладельца, не имеющего своего личного супер-крутого автомеханика-)

Признаком неисправности ам-ров является и замедленное реагирование автомобиля на руль. Вот выверните до упора колесо, и если поворот машины происходит не сразу, то изношенность ам-ра на лицо.

Что еще важно сделать?

Тут вот в чем дело: такое мероприятие, как замена амортизатора, должно происходить совместно детальным осмотром подвески. Например, не помешает установка новых пружин. А если вы меняете задние амортизаторы, то обязательно смените проставки, тем самым добьетесь увеличения клиренса машины.


Как видите, замена амортизаторов (напомним, мы делали это на «семерке») не относится к трудоемким или требующим специфических познаний процедурам. Конечно, опытный водитель затратит на это всё около получаса, а вот если навыков особых нет у человека, то часа два, а может и три. Но это того стоит. Ну, что ж, как и нужно ли вообще заменить амортизатор , вы теперь поняли, мы надеемся.Фото взяты с сайта carnovato.ru



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»