Как парковаться задом между двух машин. Как правильно парковаться. Инструкции

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

О том, «мастеровитый» ли водитель, говорит не сrолько способность притопить педаль газа, сколько правильная парковка, особенно в условиях города. Правила парковки проходят в автошколах, она является обязательным для обучения, однако многие начинающие автомобилисты все равно испытывают страх перед ней.

Сегодня в Европе считается нормальным, когда автомобили касаются друг друга бампером, это называется контактная парковка. С нашим менталитетом такое просто невозможно представить, и поэтому важно освоить те приемы, которые помогут вам научиться правильно парковаться.

Чтобы полностью преодолеть неуверенность при парковке? нужно терпение, опыт вождения и знание некоторых приемов. Одним из таких приемов, является знание габаритов своего автомобиля. Само собой, видеть их постоянно не получиться, но чувствовать это надо.

Развиваем «чувство габарита».

Чтобы как следует прочувствовать габариты своего автомобиля, можно устроить тренировки на специальной площадке, где есть разметка и различные колышки, которые будут имитировать соседние автомобили.

Умение чувствовать габариты своей машины приходит не сразу, а после определенного времени, то есть опыта вождения. Но после такой тренировки, вы все равно будете увереннее чувствовать себя при парковке, Кроме того, следует помнить и об особенностях той или иной модели, о параметрах, о зоне видимости зеркал. У каждой модели такие параметры бывают разными.

В любом случае, тренировка со стойками и колышками лишней точно не будет. Также, это поможет сохранить ваши деньги в будущем, ведь столкновение с учебным конусом, это не столкновение с бамперов чужого автомобиля. Отрабатывая заезд передним и задним ходом на размеченную область, вы сможете избежать будущих форс-мажоров.


Лучше тренироваться в специальных местах, где есть соответствующая разметка и конусы.

Как парковаться задним ходом.

Парковка задним ходом – звучит страшно, однако это не так уж и трудно. Главный залог успеха здесь – это правильное распределение внимания. Чтобы полностью контролировать ситуацию, во время движения задним ходом, ориентироваться нужно не только по зеркалам, но и с помощью поворотов головы. Так как невозможно увидеть то, что происходит ниже уровня зеркал, да и сектор обзора значительно повышается. Поэтому, чтобы лучше маневрировать и объезжать препятствия, следует распределять внимание не только на зеркала, но и смотреть все самому. Теперь, переходим к парковке.

1. Для начала поравняйтесь с автомобилем, стоящим впереди парковочного места, которое вы выбрали. Расстояние между той машиной и вашей, должно быть не менее 50 см, но не более 1 метра.

2. Представьте зону поворота, она устанавливается по правому заднему колесу. Мысленно проведите к стеклу вверх от него линию, и запомните это место. Именно эта «метка» будет для вас своеобразным указателем безопасного поворота. Ориентиром может быть что угодно, например столб.

3. Начинайте выполнять движение задним ходом до тех пор, когда линия безопасного поворота не поравняется с концом припаркованного справа авто.

5. Продолжайте двигаться задним ходом, предварительно установив колеса прямо. Остановитесь, как только будет видна задняя часть припаркованной спереди машины.

6. Затем, следует вывернуть руль влево до конца, продолжить движение задом и установить автомобиля параллельно бордюру.

7. Осталось только вывернуть автомобиль, и встать между задним и передним автомобилем на равном расстоянии, чтобы потом можно было бы легко выехать.

Прямая или линейная парковка.

Самый простой вид парковки, это линейная или прямая. Это когда машина ставится вдоль объекта (бордюр, забор и так далее) по прямой линии. При такой парковке старайтесь не становиться «впритирку» с рядом стоящим авто, так как дальнейший выезд может быть проблематичным. Прямую парковку передним ходом можно делать только тогда, когда есть достаточно места для маневра. Если пространство ограничено стоящими машинами, то придется парковаться задним ходом. Так, вы точно впишетесь в свободное место.

Старайтесь избегать тех мест, где существует риск повредить автомобиль. Если машина припаркована на подъеме, разворачивайте колеса в сторону дороги. Если на спуске, тогда в сторону бордюра. Это нужно для того, чтобы автомобиль не сполз вниз, например, при отказе тормозов.

Помните, что на парковке могут быть высокие парапеты и низкие заграждения , которых не видно в зеркала. Они могут мешать открыть двери. Поэтому обязательно обращайте на них внимание заранее, иначе есть риск повредить кузов.

Парковка автомобиля перпендикулярно.

Еще один популярный вид, это парковка под углом к тротуару или перпендикулярно. Чаще всего производится передним ходом. Следует помнить, что когда вы паркуетесь, уменьшается радиус задних колес, и вы как бы притираетесь к соседней машине.

Часто траектория бывает большая, поэтому не у всех получается заехать на место сразу. Чтобы снизить риски поцарапать соседний авто, перед самым маневром, уведите свою машину в противоположную сторону. Этим, задние колеса будут уведены на большой радиус.

Если у вас возникла проблема с выездом, попросите другого водителя помочь вам, или, включив заднюю передачу и «аварийку», начните потихоньку выкатываться с места, кто-нибудь да пропустит вас. Не забывайте смотреть за правое плечо, так вы будете контролировать больший сектор, но и о передних габаритах забывать не надо. Если же вы не до конца уверены что сможете припарковаться, лучше поискать другое место, где условия проще.

Основы парковки.

При парковке водитель должен полностью держать ситуацию под контролем. Если вы паркуетесь задним ходом, используйте как поворот головы, так и зеркала заднего вида. Конечно, поворачивая голову, обзор увеличивается, но трудно заметить то, что находится ниже уровня стекол. У зеркал узкий обзор, но они позволяют точнее контролировать препятствие, то есть увеличивается маневренность авто.

Кроме того, следует помнить и об особенностях вашего автомобиля. Полноприводные автомобили имеют самый максимальный радиус разворота, тогда как заднеприводные минимальный. Чтобы было легче овладеть мастерством парковки, постарайтесь представить картину, как движутся передние и задние оси автомобиля и траекторию вашего движения.

Как вы видите, в том, чтобы научиться правильно парковаться на автомобиле, нет ничего сложного. Несколько тренировок чтобы научится парковке задним ходом, и особых проблем больше нет. Удачи Вам!

После получения прав и приобретения автомобиля, дело остается за малым - научиться правильно ездить. Представим, что в автошколе вам попался не совсем добросовестный инструктор, не обучивший вас всем тонкостям вождения машины, а также рядом нет человека, который мог бы ликвидировать пробелы в ваших познаниях.

Когда Вы учитесь парковаться задним ходом, обеспечивайте безопасность для других автомобилистов и пешеходов

Первое, что вам необходимо будет сделать - найти подходящее место для тренировок. В идеале, это должен быть специальный автодром, где на асфальте выполнена разметка, имитирующая автостоянку, а также имеется в наличии определенное количество фишек, которые будут выполнять роль габаритов соседних авто, между которых мы будем, собственно, парковаться.

Если возможности поехать на такой полигон нет, подойдет любая автостоянка - к примеру, это может быть парковка возле крупных супермаркетов. Как правило, такие парковки имеют значительную площадь, соответственно вполне можно выбрать свободный участок для тренировки маневров. Вместо фишек можно использовать все, что угодно - старые автомобильные шины, бутылки, кульки с камнями и т.д. Главное, что стоит учитывать при тренировке на такой стоянке - обеспечение безопасности для других автомобилистов и пешеходов. Лучше всего подойдет дальняя угловая зона, где нет машин, и не ходят люди.

Видеоурок: Парковка задним ходом

Как вы уже наверняка знаете, есть два вида парковки задним ходом: первая, когда машины стоят на паркоместах, расположенных перпендикулярно проезду (мы можем это увидеть на стоянках магазинов, а также платных парковках), и второй вариант, при котором машины стоят в ряд, то есть передние фары одной машины смотрят в задние фары следующей. Так ставят машины вдоль бровок на улицах.

Обязательно вспомните, какой привод у вашего авто, ведь от этого зависит радиус поворота машины. Транспортные средства с задним приводом имеют минимальный разворотный радиус, при этом полноприводные автомобили - максимальный. Машины с приводом на передние колеса представляют собой промежуточный вариант.

Также, крайне важно не забывать,что объекты, отраженные в зеркалах заднего вида, могут казаться дальше, нежели есть на самом деле (часто, в иномарках такое предупреждение пишется прямо на самих боковых зеркалах).

Научиться парковаться задним ходом можно на специальном автодроме, где на асфальте выполнена разметка, имитирующая автостоянку

Попытайтесь представить внешние габариты своей машины - пусть вы пока что и не чувствуете их в полной мере. Всегда оценивайте расстояние, мысленно беря запас процентов на тридцать - это позволит избежать неприятных столкновений и царапин.

Прежде чем переходить к упражнениям по парковке задом, все же следует сказать пару слов про «прямую» парковку. Безусловно, выполнять ее гораздо проще, нежели задним ходом, однако и тут есть некоторые нюансы. Во-первых, если вы не хотите побить себе колесные диски, первое время стоит, перед маневром, опускать правое боковое зеркало вниз, чтобы увидеть в нем бровку. С опытом, необходимость в этом пропадет, однако, чтобы привыкнуть к боковым габаритам это, пожалуй, будет лучшим способом.

И еще один совет - никогда не становитесь впритирку к переднему (или заднему) автомобилю, оставляйте, как минимум полметра, а лучше метр.

Вместо фишек для обучения парковке задним ходом можно использовать все, что угодно - старые автомобильные шины, бутылки, кульки с камнями и т.д

Тоже самое и про боковые двери соседних авто - мало того, что, пытаясь втиснуться на водительское кресло, ваш сосед может повредить краску вашего автомобиля (а то и вовсе оставить вмятину), вы можете вообще заблокировать ему вход в салон. Эти простые правила дорожного этикета уберегут вас от множества конфликтов на автостоянках, а соответственно, и от зря погубленных нервных клеток.

Параллельная парковка задним ходом для начинающих

Этот тип парковки, часто называемый кошмаром всех блондинок, действительно является технически самым сложным. Здесь необходимо учитывать все - положение бровки, расстояние между припаркованными авто, длину вашего транспортного средства. Начнем с расстояния между припаркованными машинами. Если вы новичок, оно должно равняться минимум двум длинам вашего автомобиля. В последующем также стоит выбирать места для стоянки, имеющие именно такой размер. Если расстояние меньше - всегда есть риск зацепить заднюю машину (особенно если в вашем авто ограничена обзорность). Так как сейчас вы только тренируетесь поставьте фишки (или то, что их заменяет) на указанном расстоянии.

Две передние фишки будут символизировать задние фары авто, стоящего спереди, а задние фишки, соответственно, передние фары авто сзади. Для удобства объяснения будем считать, что вы сразу паркуетесь, так сказать, в реальных условиях, потому слово «фишки» уже не упоминаем.

  1. Для начала выполнения маневров по парковке, поставьте свою машину таким образом, чтобы она находилась параллельно автомобилю, который, после завершения парковки, будет стоять спереди. Ваши задние колеса должны стоять четко напротив задних колес этой машины, а передние, соответственно, напротив передних. Расстояние между машинами должно быть от половины до одного метра.
  2. До упора выкручиваем руль в правую сторону и осторожно, смотря в левое зеркало, начинаем движение задним ходом.
  3. Двигаемся до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида мы не увидим правую переднюю фару стоящего сзади автомобиля.
  4. Как только мы увидели эту фару, останавливаем движение и ставим руль в среднее положение, то есть так, чтобы колеса смотрели ровно вперед.
  5. Снова начинаем движение и продолжаем его до тех пор, пока крайняя передняя точка кузова вашего автомобиля не окажется на одном уровне с условной линией, проходящей вдоль заднего бампера переднего автомобиля. Как только это произойдет, снова останавливаем движение.
  6. Теперь необходимо выкрутить руль до упора влево.
  7. Снова начинаем движение и выполняем его до тех пор, пока авто не окажется в положении, параллельном бровке. Здесь крайне важно следить за задними габаритами вашего авто - чтобы, ненароком, не сдать назад слишком сильно и не ударить автомобиль, стоящий сзади.
  8. Все, теперь нам осталось лишь поставить наш автомобиль таким образом, чтобы он находился четко посередине между двумя стоящими авто. Для этого просто возвращаем руль в среднее положение и сдаем чуть вперед (либо назад), держа руль все так же прямо.

Выходим из машины и оцениваем результаты наших стараний. В идеале, расстояние между бамперами переднего и заднего автомобиля и бамперами вашего авто должно быть равным.

Не расстраивайтесь, если не получилось припарковаться задним ходом с первого раза - упражняйтесь до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом

Не расстраивайтесь, если у вас не получилось сделать это с первого раза - выполняйте упражнение до тех пор, пока сами не будете удовлетворены результатом, и лишь после этого пробуйте запарковаться между настоящими автомобилями, а не фишками.

Также, не стоит забывать следующее - если вы паркуетесь на подъеме или спуске, оставляйте машину с колесами, вывернутыми в сторону бордюра.

Это гарантирует то, что, даже в случае внезапного отказа тормозной системы, машина не покатиться по склону, а упрется колесами в этот самый бордюр.

Как научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями

Теперь поговорим о втором типе парковки, называемом перпендикулярным. Кстати, парковка машины в гараж, в большинстве случаев, представляет собой именно этот тип (с той лишь разницей, что роль соседних автомобилей, между которыми вы паркуетесь, выполняют распахнутые двери гаража).

Итак, вы двигаетесь вдоль стоянки и замечаете свободное место:

  1. Проезжаете это место и останавливаетесь таким образом, чтобы левая фара следующего автомобиля находилась напротив переднего колеса вашего автомобиля.
  2. Выкручиваете руль влево и начинаете движение вперед.
  3. 3. Продолжаете движение до того момента, когда ваше авто окажется приблизительно под 45 градусов по отношению к машине, напротив фары которой мы только что останавливались. Стоит отметить, что эта самая левая фара сейчас должна быть видна в вашем правом боковом зеркале заднего вида.
  4. Выравниваем руль (колеса становятся прямо) и начинаем движение назад.
  5. Продолжаем движение до тех пор, пока наша задняя правая фара не окажется на одной линии с левой передней фарой все той же машины.
  6. Теперь необходимо повернуть руль направо и закончить маневр. Критерием того, что он окончен, будет положение вашей машины, параллельное автомобилям, находящимся слева и справа. Также, можно ориентироваться по боковым зеркалам - они должны быть приблизительно на одной линии с зеркалами ваших «соседей».
  7. Если расстояние до левой или правой машины значительно меньше, нежели до противоположной, необходимо немного выехать, и осторожно заехать обратно, выровняв свое положение.

Никогда не пытайтесь припарковаться в слишком «узкие» места — так вы можете повредить авто

Никогда не пытайтесь припарковаться в слишком «узкие» места - в таких случаях очень большой шанс, что вы заденете соседний автомобиль, либо же, если вам все-таки удастся запарковаться, вы не сможете нормально открыть свою дверь или прижмете дверь соседа (как это уже было сказано выше).

Владеть техникой грамотной парковки обязан каждый человек, имеющий автомобиль. Всегда старайтесь адекватно оценивать свои возможности - если вы хоть немного сомневаетесь в том, что получится легко и безопасно запарковаться, поищите другое место. Лишние 5 минут времени могут сэкономить вам средства, которые пришлось бы потратить на ремонт вашего кузова, либо же кузова соседнего авто.

Обязательно внимательно осмотрите место парковки - высокие бордюры, клумбы и столбики являются наиболее частой причиной неприятных вмятин и царапин даже у опытных водителей, что уж говорить о новичках в этом деле.

Еще несколько слов о системах, облегчающих парковку. Во-первых это, конечно же, парктроник. Он поможет оценить расстояние до соседних автомобилей, что очень помогает, в случае плохой обзорности из авто. Однако, полностью полагаться на эту систему все же не стоит.

Очень часты случаи, когда парктроник попросту не сработал вовремя, что послужило причиной мелких аварий. Второе - камеры. Надежность этих систем выше, нежели у парктроника, так как вы лично видите все препятствия. На сегодняшний день появились модели авто с камерами, дающими обзор в 360 градусов - это один из самых надежных помощников, позволяющий, во время маневра, контролировать ситуацию со всех сторон автомобиля.

Ну и самый экзотичный вариант - паркпилот, то есть система автоматической парковки. Пока что она слишком мало распространена, чтобы говорить о ее реальной пользе, однако владельцы таких машин отмечают ее высокую надежность.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

В наши дни интересует многих начинающих автомобилистов и автомобилисток. Сегодня в сети выложено множество видеороликов, где показывается, что может случиться с теми, кто парковаться не может. Смотреть на такое не только смешно, но и немного горько.

Ведь для самих водителей это является настоящей проблемой, и мы подготовили эту статью с целью помочь всем автомобилистам и показать им, как нужно грамотно парковаться.

Чтобы знать, как правильно парковаться на автомобиле, следует изучить причины , научиться посредством тренировок «чувствовать» габариты своего транспортного средства и ознакомиться с различными видами паркования.

Основные ошибки

Самые распространённые ошибки, которые совершает , паркуя своего «железного» коня, подразумевают неправильные действия, совершаемые водителем за рулём из-за обычного страха. Автомобилисты, боясь повредить своё транспортное средство или соседнюю машину, неправильно рассчитывают расстояние до объекта.

Кроме того, ошибки могут быть вызваны страхом осмеяния их стиля вождения и . Особенно этим страдают женщины или новички, которым из-за этого передаётся трудноуправляемое волнение.

Вторая, не менее распространённая ошибка - это неправильная парковка к бордюру. Часто такие «ляпы» совершают владельцы автомобилей с низкой посадкой и в результате на их транспортном средстве или глушитель.

И всё же самой распространённой ошибкой, совершаемой водителями в процессе паркования, является заезд в гараж или парковка задним ходом. Понятно, что и здесь не соблюдается верное расстояние до створок дверей гаража или близко стоящего автомобиля. Результат - удар о твёрдую поверхность и повреждение кузова автомобиля, зеркал бокового вида или других частей автомобиля.

Получается, что основной ошибкой во всех вышеперечисленных случаях становится несоблюдение правильного расчёта расстояние до близстоящего объекта.

На видео - длительная парковка машины в гараж:

Помогут тренировки

Хотя азы обучения парковке водитель , некоторые или забывают вскоре о полученных знаниях, или же не могут перенести теоретические знания в реалии жизни. В современных автошколах редко проводятся практические тренировки, которые способны реально обучить водителей, как парковаться. В идеале тренировки лучше проводить на специальной площадке, используя вбитые колышки или стойки. Ими мы обозначим передний и задний автомобили, которые в реальности становятся сложными препятствиями.

Что касается расстояния между колышками, то оно должно быть равным длине автомобиля, на котором совершается парковка. Итогом такой тренировки станет умение «чувствовать» габариты своего транспортного средства.

Всем автомобилистам-новичкам также можно посоветовать прочитать снова учебник по вождению В. А. Молокова «Учимся вождению от А до Я». Это цветное и красочно иллюстрированное издание, которое подойдёт не только начинающим водителям, но и кандидатам в водители. В этой книге нет слишком заумных и сложных предложений, а всё написано простым и доступным языком.

Учимся параллельной парковке

Навыки паркования можно усовершенствовать и тренируясь в реальных условиях. Можно установить свой автомобиль на одной линии с первым транспортным средством, расположенным сбоку где-нибудь во дворе и попытаться, встать на свободное пространство между передним и задним близстоящими автомобилями. Следует помнить, что расстояние между двумя автомобилями при боковой установке должно быть равным 50 сантиметрам, ни больше и ни меньше. Это нужно для того, чтобы не зацепить близстоящий автомобиль боковой частью и научиться парковаться в реальных дорожных условиях.

Двигаясь задним ходом, необходимо вывернуть руль вправо, пока воображаемая линия, которая представляет собой продолжение левого борта вашего транспортного средства, не пройдёт через точку, расположенную на правой передней части близстоящего заднего автомобиля. Сразу после этого руль выворачиваем обратно так, чтобы установить передние колёса прямо.

Теперь нужно смотреть на задний левый угол передней машины и как только правый бок вашего «железного» коня проедет его, рулевое колесо выворачиваем влево.

Передний автомобиль мы проехали. Уже внимание следует акцентировать на задний автомобиль. Подъехав к нему на достаточное расстояние, нужно машину остановить. Колёса вашего транспортного средства в этот момент вывернуты влево. Их следует оставить в таком же положении, чтобы выехать с парковки было удобнее.

Выполняя такой тренировочный манёвр, нужно помнить, что двигаться следует на малой скорости. Спешить не следует, и тогда всё получится.

На видео подробнее о параллельной парковке:

Учимся ближней парковке задом

И в заключение статьи хотелось бы дать пару дельных советов. Так, если вы паркуетесь сзади какого-либо транспортного средства, то нужно всегда оставлять впереди себя достаточно места, чтобы суметь в любой момент выехать, когда и сзади вас встанет другой автомобиль. Нужно быть готовым к тому, что в условиях парковки не всегда удаётся давать задний ход.

Обязательно соблюдайте нужный интервал с рядом стоящими автомобилями на парковке с поперечным расположением. Нужно встать так, чтобы дверь вашего транспортного средства, открываясь, не коснулась двери другого авто.

Если вы подъезжаете к краю пешеходной дороги, следите за тем, чтобы не задеть бордюр и другие предметы.

Надеемся, что вышеперечисленные способы паркования автомобиля помогут вам быстро этому научиться. Главное - не спешить и не бояться. Все, даже самые опытные, водители в своё время парковаться не умели, но научились.

Чтобы быть водителем, профессионалом своего дела, недостаточно уметь просто хорошо ездить и знать правила дорожного движения. Хороший водитель – хозяин своей машины, поэтому парковка для него не такая уж и трудная задача.

Основные правила парковки

Как правильно парковаться задним ходом между автомобилями? Парковка ‒ это процесс установки машины на определенный участок, учитывая ПДД, ситуацию на дороге и других владельцев автомобилей. Очень часто для парковки машины пользуются задним ходом, это происходит по причине того, что в сравнении с парковкой «передом» этот способ более маневренный и покидать парковку будет легче.

Как правильно новичкам припарковаться задним ходом между автомобилями? Для новичка процесс парковки очень кропотлив и тяжел, но со временем можно с легкостью выполнять все маневры за короткий промежуток времени.

Чтобы упростить весь процесс парковки, а также сделать ее правильной и не нарушающей правила дорожного движения, нужно усвоить несколько основных правил:

  • более желательна парковка задним ходом;
  • ставить машину нужно так, чтобы никак не мешать ни участникам дорожного движения (если парковка находится непосредственно возле места передвижения авто), ни пешеходам, ни остальным водителям;
  • нельзя занимать более одного парковочного места;
  • не паркуйте автомобиль на спуске или же узкой улице;
  • парковка не должна занимать много времени, чтобы не мешать другим водителям;
  • при выходе из машины следите за тем, чтобы не повредить близстоящую машину;
  • обязательно соблюдайте интервал между припаркованными автомобилями;
  • соблюдайте в обязательном порядке все правила и знаки.

К тому же есть такое понятие, как динамические габариты автомобиля. Это, по сути, размеры авто во время разворота или парковки, во время которых машина может занимать места в два раза больше, чем обычно на дороге. Поэтому нельзя забывать об этом во время парковки, чтобы не повредить свою или чужую машину.

Парковка задним ходом: способы и схемы

Парковка задним ходом – лучший из всех вариантов парковки, поскольку упрощается выезд с парковочного места, что немаловажно, когда человек куда-то спешит.

Известны несколько методов, используемых для такого вида парковки:

  • перпендикулярно тротуару;
  • параллельно к тротуару.

Для каждого из видов существует схема, как правильно парковаться между автомобилями задним ходом. Придерживаясь ее, это будет сделать можно просто и без повреждений.

Перпендикулярная парковка имеет 2 варианта ее выполнения задним ходом.

  1. Первый используется чаще всего на довольно просторных площадках для парковки и имеет такую схему:
  • производим прямое движение вдоль дороги, проезжая перпендикулярно стоящие авто слева. Если замечаем свободное место, то замедляемся;
  • приравниваем передние колеса справа к краю стоящего авто, за которым будет производиться стоянка. Делаем так, чтобы авто было перпендикулярно к припаркованному, для этого крутим максимально влево руль и начинаем дуговое движение. После завершения маневра выравниваем руль и притормаживаем;
  • на самой низкой скорости двигаемся назад при помощи заднего хода. Обязательно смотрим во все зеркала, контролируя ситуацию. Машина должна расположиться на парковочном месте так, чтобы быть прямо между двумя рядом стоящими.

  1. Второй ‒ известный еще как въезд в гараж:
  • первым делом нужно проехать около 1,5-2 м вперед за машины, которые будут, соответственно, справа и слева. Останавливаемся, поравняв с отдаленным краем припаркованной машины задний бампер авто по тому направлению, в котором двигаются водители;
  • после выкручиваем вправо руль до упора и плавно начинаем продвигаться назад, смотря в правое зеркало, вводим машину на малый круг;
  • остановившись между стоящим автомобилем и своей правой стороной, точнее, передним углом слева, возвращаем руль в нормальное положение, спокойно продолжаем движение назад, повернувшись полубоком, до тех пор, пока спинка вашего заднего сидения не сравняется с левым передним углом припаркованного авто;
  • как только сравнялись, крутим вправо руль аж до упора, плавно заезжаем на место вашей парковки и возвращаем руль в нормальное положение, чтобы ваше авто было строго между двумя другими.

Параллельная парковка требует большей внимательности и аккуратности. К тому же решив совершить такую парковку, нужно удостовериться, что расстояние между передним и задним автомобилями не меньше, чем 1,5 длины вашего авто.

  1. Продвигаясь вперед по дороге, делаем остановку рядом с уже припаркованным авто. Остановить машину нужно таким образом, чтобы проехать определенную линию своими задними колесами (линию задних колес переднего авто). Если остановиться прямо на этой линии, то будет трудно произвести поворот руля, особенно новичку. За ориентир берется спинка заднего сидения, а между вашим и соседним автомобилем должно сохраняться расстояние не менее метра.
  2. Повернувшись полубоком, плавно ведем машину задним ходом. Сравнявшись колесами с бампером авто, который сзади, проворно крутим руль в правую сторону и, производя плавное движение, продвигаемся. Но нельзя забывать поглядывать на дорогу, ведь левая часть автомобиля может быть с легкостью задета другими водителями.
  3. Оценив габариты, чем машина больше – тем угол будет меньше, занимаем по отношению к тротуару положение под углом 40-45˚ и останавливаемся, выровняв руль. Угол определяется двумя способами: а) рядом с задним углом слева припаркованного автомобиля должна расположиться средняя часть вашего кузова; б) проверив боковое зеркало слева, видно переднюю часть, точнее, бампер машины позади вашего авто. Проверив угол, под которым стоит авто, двигаемся плавно назад и прямо.
  4. Пройдя задний бампер авто, что стоит спереди, своим правым углом, делаем остановку и выворачиваем руль в левую сторону.
  5. После того как руль повернут, снова возобновляем плавное движение назад до момента, когда машина встанет параллельно по отношению к тротуару. Смотрим за тем, чтобы не въехать в передний бампер заднего авто, и останавливаемся. Выравниваем руль.

Основной проблемой всех начинающих водителей является парковка и это вполне нормально. Несмотря на то, что в автошколе нам преподают основы вождения и даже выдают долгожданные права, фактического опыта как езды, так и парковки в автошколе получить практически невозможно. Более того – если вы живете в мегаполисе, в котором движение очень оживленное, первое время будет достаточно сложно приспособиться к сумасшедшему ритму движения в городе.

Это чревато не только нервами, но и даже желанием полностью отказаться от вождения автомобиля и возникновением ДТП, если вдруг вы допустите ошибку при парковке или при движении на автомобиле. Для того, чтобы не допустить подобных ситуаций, достаточно просто понять как правильно парковаться между машинами, передом и задом и некоторое время потренироваться в своем дворе или на платной стоянке, так что давайте разберемся в тонкостях и нюансах парковки.

Главная проблема при парковке

Основной вопросом, с которым столкнутся начинающие автомобилисты, является конечно же вопрос — как научиться чувствовать габариты машины и тех авто, возле которых вам придется парковаться. Кроме того, вариантов парковки достаточно много и вам рано или поздно придется научиться парковаться не только прямым ходом, но и задним и даже останавливаться на парковочных местах, которые расположены под углом по отношению к проезжей части, с которой вам нужно будет заезжать.

Касательно того, насколько хорошо нужно чувствовать габариты своего автомобиля, нужно сказать, что все придет с опытом и это научится делать абсолютно любой водитель. Однако, будьте предельно осторожны, если вы садитесь за руль не своего привычного автомобиля, а за руль авто, которое вам еще не знакомо. В таком случае рассчитывать габариты при движении нужно будет уже совсем по другому и даже опытные водители могут допустить ошибку и задеть стоящий на парковке автомобиль, если не будут внимательными.

Самый простой вариант парковки

Несомненно, самым простым вариантом парковки является парковка передом. Чаще всего такой парковкой можно воспользоваться на парковочных зонах около торговых центров, на платных стоянках и в подземных гаражах. Также такой вариант парковки часто применяется и в обычных дворах, где оборудования специальные места для парковки автомобилей, так что этот метод нужно освоить в первую очередь.

В том случае, если возле бордюра есть много свободного места, возможен вариант парковки параллельно бордюру, но это достаточно редкий случай, которым вряд ли придется воспользоваться в мегаполисе, где подобные места для парковки уже заняты. Однако, в том случае, если карман между автомобилями невелик, не стоит и пытаться так припарковаться, ведь это превратится в бесполезные движения вперед и назад, которые ни к чему не приведут.

При этом стоит обращать внимание на траекторию движения не только передних, но и задних колес. Радиус движения передних колес намного больше, чем задних и получается так, что задние колеса будто бы срезают поворот, из-за чего можно либо задеть бампер соседней машины, либо наехать колесом на бордюр. Чтобы этого избежать постарайтесь не выкручивать руль при парковке раньше, чем бампер соседнего авто поравняется со средней стойкой между дверями вашей машины.

Забегая наперед, добавим, что малым радиусом движения задних колес при развороте, можно эффективно воспользоваться, если вы будете парковаться задним ходом. В таком случае движение задним ходом будет намного более маневренным, что очень удобно.

В том случае, если вам все же нужно припарковаться возле бордюра, но карман для разворота невелик, советуем вам воспользоваться параллельной парковкой задним ходом. Это достаточно просто, если понять схему парковки, так что не нужно проезжать мимо подходящего места для парковки и искать свободное пространство возле бордюра.

Выбираем место для парковки

Подъехав к месту назначения, нужно заранее выбрать подходящее место для парковки. Если вы только ищите такое место, то следует снизить до минимума скорость движения и двигаться вдоль бордюра. Если вдруг вам повезет и вы увидите, что буквально перед вами с парковки выезжает машина, вы можете «забронировать» место, просто остановившись, и включив правый поворотник. При этом позаботьтесь о том, чтобы выезжающей машине хватило места для маневра.

Когда место освободится, можем приступать к парковке. В первую очередь поравняйтесь с парковочным местом и прикидываем, хватит ли нам места. Ориентируйтесь на 1.5 длины корпуса, ведь чаще всего именно этого расстояния хватит для осуществления безопасной парковки.

Параллельная парковка задним ходом

Если свободного места хватает, проезжаем чуть дальше и становимся рядом с автомобилем, припаркованным сразу за тем местом, которое вы хотите занять на парковке.

При этом расстояние между вашим авто и авто справа должно быть от 0.5 до 1 метра. При этом колеса держите ровно и начинайте движение назад, но контролируйте расстояние через заднее боковое зеркало. Как только мы замечаем заднюю часть автомобиля, параллельно которому вы проезжаете, следует остановиться.

После этого выкрутите руль до упора в право и переведите взгляд на левое зеркало заднего вида. В тот момент, когда в зеркале заднего вида появится правая фара автомобиля и вся его передняя часть, который будет припаркован прямо за вами, следует остановиться.

После этого нужно выровнять руль и расположить его строго прямо, после чего можно понемногу ехать назад. Однако, внимательно смотрите на правое зеркало, чтобы контролировать расстояние до задней машины. При этом сначала в зеркале заднего вида должен появиться задний крайний фонарь машины, припаркованной за вами, а потом он должен пропасть из вида.

Если вы все сделали так, как описано, скорее всего, ваш передний бампер располагается на одной линии с краем бампера машины, которая припаркована спереди вас. После этого выкручиваем руль до упора в влево и снова начинаем медленно ехать назад. При этом оценивайте расстояние до переднего бампера задней машины.

Когда машина встанет параллельно бордюру, следует остановиться. Колеса выставляем прямо и немного подъезжаем вперед, чтобы выровнять расстояние, как до передней, так и до задней машины. Это необходимо как для того, чтобы вам было удобно выезжать с парковки, так и для того, чтобы водителями припаркованных по соседству автомобилей было удобно покинуть парковку. Ниже вы можете посмотреть видео параллельной парковки задним ходом:

Тонкости и хитрости

Со временем вы будете буквально чувствовать расстояние до заднего бампера автомобиля спереди и до переднего бампера автомобиля, припаркованного сзади вас, но до этого нужно будет постараться и несколько десятков раз припарковаться. Если вы едете не один, а с пассажиром, советуем вам попросить его помочь вам снаружи и проконтролировать расстояние до соседних авто.

Стоит добавить, что при выезде с парковки, если и спереди и сзади так же находятся автомобили, чтобы выехать со своего парковочного места, нужно повторить действия, нужные для парковки, но в обратном порядке. При этом выезжать намного проще, так как вы практически все время будете ехать вперед. Однако, не стоит расслабляться и все так же стоит смотреть в зеркала заднего вида для того, чтобы контролировать расстояние до припаркованных автомобилей.

Главное — не бояться и делать все по инструкции и вы сможете припарковаться практически в любом месте, если это позволяет свободное место. Не стоит думать, будто вы кого-то задерживаете, если встанете на несколько секунд во время парковки, чтобы оценить расстояние до соседнего автомобиля. Лучше потратить несколько секунд для оценки расстояния и правильного направления движения, чем потом тратить время на оформление ДТП.

Когда нам нужно припарковать авто перпендикулярно бордюру, в первую очередь находим подходящее место. Подъезжаем ближе к уже припаркованным авто и располагаем правое зеркало напротив правой фары ближайшего авто. После этого выворачиваем колеса влево и проезжаем немного вперед, чтобы расположить автомобиль максимально перпендикулярно бордюру. После этого выравниваем колеса и начинаем двигаться назад. Внимательно смотрим в правое боковое стекло, чтобы вовремя увидеть в нем левую фару дальнего от первоначальной позиции авто. Также внимательно контролируйте расстояние до первого автомобиля.

После этого достаточно будет просто во время движения выкрутить руль вправо и медленно сдать назад, ориентируясь на расстояние до автомобилей при помощи правого и левого зеркала. При движении назад постепенно выравниваем руль, и когда машина выровняется, постепенно смещайтесь назад до конца парковочного места.

Несмотря на то, что этот метод кажется более сложным, на самом деле – это всего лишь вопрос тренировки и опыта. Достаточно будет несколько раз потренироваться в такой парковке под контролем человека, который будет находиться вне автомобиля или даже на пустой стоянке с размеченными местами для парковки и вы увидите, что любая парковка – это просто и легко, если делать все постепенно и медленно.

Переходим к практическим занятиям

Во время первых выездов в город, лучше всего искать более свободные места для парковки и выезжать не в часы пик. Тогда вам будет проще и потренироваться прямо в полевых условиях, и даже отработать те методы парковки, которые вам еще не всегда легко даются. Постарайтесь выбирать наименее опасные места и менее оживленные районы для тренировки, но если выбора нет, и приходится парковаться там, где оживленное движение и достаточно мало свободного места, то сохраняйте спокойствие и просто делайте все по инструкции и у вас все получится!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»