Терпит колоссальные нагрузки. Это дорожная соль, холодное масло в картере, постоянно разряжающаяся АКБ и прочие неприятности. Владельцы дизельных автомобилей помимо прочего сталкиваются еще и с трудным запуском мотора. Ведь топливо при низких температурах тоже замерзает и выпадает в осадок. Но что объединяет владельцев дизельных и бензиновых авто, так это замерзшие стекла в машине изнутри. Что делать в этой ситуации? Давайте разбираться.
Причина
Причина замерзания - скопившийся конденсат. Под действием температур влага начинает кристаллизоваться. В итоге на внутренней поверхности стекла образуется твердая ледяная корка. Причем с этой проблемой владельцы сталкиваются даже после длительной стоянки авто.
Почему влага скапливается именно на стеклах? Все очень просто. Материал данного элемента имеет самый низкий коэффициент теплоотдачи. Из курса физики становится понятно, почему вся влага оседает именно на стекле, а не на обивке дверей или ковриках. Самих источников конденсата может быть несколько. Если в машине изнутри, что делать на ВАЗ-2110? Нужно устранить корень проблемы.
Вентиляция
Зачастую конденсат появляется именно из-за забитых вентиляционных каналов. Они имеются по всему периметру машины, в том числе и на дверях. На некоторых автомобилях эти каналы снабжены сетками (наподобие москитных). Со временем на их поверхности оседает пыль и грязь. В результате воздушный поток не циркулирует должным образом. И часть влаги все-таки остается внутри автомобиля.
Какой выход из данной ситуации? Если замерзают стекла в машине ВАЗ-2106 изнутри, что делать? Требуется разобрать и почистить все вентиляционные каналы. Также следует уделить внимание отверстиям, что скрыты в полости багажника. В багажном отсеке тоже может скапливаться влага. И хоть она не станет причиной заледеневших стекол, но существенно сократит срок службы металла. Ведь, как известно, влага - лучший друг коррозии.
Влажный или мокрый пол
Это еще одна причина, по которой образуется ледяная корка на лобовом стекле автомобиля в зимнее время года. Суть проблемы предельно ясна - влага остается на поверхности ковриков и, испаряясь, попадает на поверхность стекла. А испаряется она при первом же включении салонного отеплителя. Естественно, ездить с открытыми окнами зимой не получится. Нужно искоренить сам источник проблемы. Как это сделать? Перед посадкой в автомобиль нужно отряхивать подошву от снега. Да, полностью исключить попадание влаги на коврик не получится. Но после стряхивания процент воды в салоне будет минимален. Это исключает возможность запотевания стекла с дальнейшим его обледенением.
Опытные автовладельцы советуют не использовать текстильные коврики в зимнее время года. Наиболее практичный вариант - классические резиновые. Стоят недорого, но избавят от многих проблем при зимней эксплуатации автомобиля.
Разгерметизация печки
Особенно часто с этим сталкиваются владельцы отечественных автомобилей семейства «Лада». Как это связано с образованием конденсата? Из-за пробоя печки в салон может попасть охлаждающая жидкость. В отличие от снега достаточно всего пару миллилитров тосола, чтобы стекло в машине запотело. При этом на поверхности будет образовываться жирный налет. Если замерзают стекла в машине ВАЗ-2114 изнутри, что делать? В преддверии зимы следует произвести ревизию печки:
- Очистить радиатор отопителя от грязи снаружи и промыть внутри.
- Заменить твердые патрубки на новые, более мягкие.
Исключать потеки тосола следует еще и потому, что пары этой жидкости очень ядовитые. После непродолжительной поездки у водителя может болеть голова, появится сонливость и другие неблагоприятные факторы.
Патрубки следует устанавливать на новые хомуты. Кстати, чтобы максимально исключить разгерметизацию, места соединения обмазываются литолом. Он даст более легкую усадку и предотвратит утечку тосола.
Кондиционер
Мало кто знает, но у кондиционера есть свой фильтр. При его загрязнении возможны неполадки с системой. И если летом влажный воздух иссекает за пару минут, то зимой при использовании кондиционера остается надолго. Если замерзают стекла в машине «Ланос» изнутри, что делать? Перед началом зимы проводим ревизию кондиционеру и меняем все необходимые фильтры. Не помешает также замена салонного очистительного элемента (имеется не на всех машинах).
Мойка
Любой уважающий себя автовладелец старается поддерживать своего "железного коня" в чистом виде. Зимой на наших дорогах это приходится делать чаще. Но мойка в таких условиях может быть опасна не только прилипшими уплотнителями, но и запотевшим лобовым. В чем причина? Проблема во влаге, которая осталась после мойки. Причем с этой проблемой сталкиваются даже те, кто мыл машину в боксе, при нулевой температуре.
Оставшаяся в салоне влага за ночь превращается в твердую ледяную корку на лобовом. Какой выход из ситуации? Если замерзают стекла в машине изнутри, что делать? Конечно, вовсе не мыть машину до майских потеплений не вариант. Специалисты рекомендуют проветривать салон машины сразу же после мойки. Причем делать это не в боксе (поскольку влажность там всегда 100 процентов), а на улице. Достаточно выгнать машину на площадку и открыть настежь все двери. Спустя 10-15 минут можно приступать к обыденной эксплуатации.
Замерзают стекла в машине изнутри: что делать? Быстрая разморозка
Конечно, самый верный способ - включить отопитель на полную и ждать, пока он отогреет лобовое. Но не всегда у водителей есть столько времени. Ведь печка полностью прогревается лишь за 10-15 минут езды, а на холостых это будет еще дольше.
К тому же если сразу включить отопитель, двигатель элементарно не прогреется, и будет работать не в своем режиме (максимум - 60 градусов Цельсия). Но можно подготовить народное средство. Для этого опустошаем бытовой стеклоочиститель и наливаем туда раствор с солью и техническим спортом. На литр жидкости добавляются 2 столовые ложки соли. Разбрызгиваем состав по поверхности и очищаем насухо тряпкой. Результат превосходит все ожидания.
Итак, мы выяснили, почему замерзают стекла в машине изнутри, и что делать в данной ситуации.
Обледенение лобового стекла обусловлено тем, что остекление при включённом двигателе и работающей системе кондиционирования всегда тёплое. После выключения двигателя, стёкла начинают охлаждаться.
Так как лобовое стекло установлено под наклоном, процесс его охлаждения происходит быстрее по сравнению с остальным остеклением. Если идёт снег, то снижение температуры поверхности стекла происходит ещё быстрее. В результате пары влаги, которые присутствуют внутри салона, превращаются в ледяную корку и в первую очередь обмерзает лобовое стекло изнутри.
Чтобы предотвратить обледенение в первую очередь необходимо проверить состояние салона и систем автомобиля на предмет образования повышенной влажности.
Как избежать повышенной влажности воздуха в салоне автомобиля
- Проветривать салон, открывая окна, двери;
- Подсушивать воздух в салоне, включая печку или кондиционер;
- Стряхивать с одежды и обуви снег и воду перед посадкой в автомобиль;
- Следить, чтобы на ковриках не скапливалась вода, своевременно удалять ее.
Вероятная причина нарушенной вентиляции салона – это грязный фильтр салона или забитые воздуховоды. В этом случае влага не удаляется из салона, и однажды попав туда, совершает бесконечный круговорот – конденсируется на стеклах, затем снова попадает в воздух, снова оседает на стеклах и так далее.
- Поменять салонный фильтр;
- Провести чистку каналов вентиляции салона.
Обнаружив и устранив причину, можно свести к минимуму вероятность замерзания лобового стекла изнутри.
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! С самого начала не станем лукавить и признаем то, что замерзание стекол автомобиля, не такое уж и частое явление. Запотевание стекол в автомобиле, особенно в дождливую погоду, это да, это имеет место практически в каждом автомобиле.
А вот замерзание стекол в автомобиле, это, естественное, явление характерное только для зимнего времени эксплуатации, и происходит по определенным причинам.
Надеемся на то, что не нужно долго разъяснять водителю, что явление замерзания стекол автомобиля напрямую связано с безопасностью, как вашей лично, так и с безопасностью других участников дорожного движения.
Собственно, поэтому вопросам: причины замерзания окон в автомобиле, как предотвратить замерзание стекол в авто и какими средствами от замерзания пользоваться, стоит уделить несколько минут вашего драгоценного внимания. Либо для информации, либо для практического применения полученных знаний.
Замерзание стекол автомобиля – причина всего одна
Одной и единственной естественной причиной замерзания стекол автомобиля, является высокая влажность воздуха в салоне. В сочетании с низкой температурой воздуха за бортом автомобиля, это и приводит: вначале к запотеванию стекол, а затем и к их замерзанию.
Описывать физические причины конденсации воздуха и замерзания стекол автомобиля, просто нет смысла. А вот практические советы о том, как свести к минимуму запотевание и замерзание стекол авто, начинающим водителям пригодятся больше.
Для информации следует отметить, что процесс замерзания стекол зависит от самих стекол автомобиля.
Что это значит? Дело в том, что на серийных авто устанавливаются обычные стекла (сталинит). А существуют еще и атермальные стекла.
Стекла из сталинита имеют высокую теплопроводность, поэтому они быстрее и больше конденсируют влагу на себе.
Атермальные стекла, наоборот, обладают низкой теплопроводностью, и, соответственно, низкая температура за бортом не приводит к такой интенсивной конденсации влаги, как у сталинитовых стекол.
Как уменьшить влажность воздуха в салоне в зимнее время
Повышение влажности воздуха в салоне зависит от нас: водителей и пассажиров. И, естественно, от нас же зависит и снижение факторов, действующих на повышение влажности воздуха. А именно:
- Во время движения в дождливую или холодную погоду по умолчанию в салоне должна происходить принудительная циркуляция воздуха. Зимой, естественно, теплого, а в дождь, прохладного или теплого, это уже от ваших предпочтений зависит. Обдув должен направляться на лобовое и боковые стекла.
- При посадке в салон нужно стараться на ногах и одежде заносить, как можно меньше снега.
- В зимний период эксплуатации рекомендуется использовать коврики из текстиля. Резиновые коврики влагу собирают в виде луж под ногами, а текстильные, ее впитывают.
- Если у вас в авто стоит климат-контроль, то проблема замерзания стекол автомобиля будет решаться автоматически, без вашего участия.
- С утра, после запуска автомобиля, дайте прогреться салону, покурите немного на улице, скребком снимите со стекол снаружи снег или изморозь, которая образовалась за морозную ночь.
Как предотвратить замерзание стекол автомобиля во время ночной стоянки
Начнем с того, что любое средство против замерзания стекол авто – явление кратковременное. Жидкость антиобледенитель или антизапотеватель, очень быстро закончится, если ее наносить по правилам.
А по правилам, средство от замерзания стекол наносится после тщательного мытья стекол, в два этапа. И действует она в течение 2-3 суток. А теперь посчитайте, сколько жидкости от замерзания стекол вам понадобится на зиму.
Естественно, возникает резонный вопрос: как и чем обработать стекло от замерзания во время зимней стоянки? А ответ на этот вопрос нам даст, как всегда, народно-автомобильный опыт.
Способы предотвратить замерзание стекол при постановке автомобиля на стоянку:
- За пять-семь минут до приезда на автостоянку, выключите печку в салоне, и приоткройте окно.
- После остановки откройте дверь (двери) салона на пару минут, этим вы сравняете температуры воздуха: внутри и снаружи.
- На стоянке можно применить народный способ: в ткань насыпать соль и протереть изнутри стекла. Либо из пульверизатора распылить на стекла самодельную смесь: 3:1 вода и уксус (не эссенция). Это помогает стеклам не замерзать изнутри салона.
Чем обработать стекла от замерзания с утра:
- Внутреннюю наледь по умолчанию убирает теплый воздух из печки, а вы в это время, боритесь с наружным льдом.
- Для того, чтобы убрать наружный лед (наледь) существуют специальные средства для очистки стекол. Но, зачем покупать за немаленькие деньги, непрактичное количество жидкости от замерзания, если можно сделать ее самому. Для этого понадобится самая дешевая водка, вода и пульверизатор. Раствор 2:1 (водка: вода). Ведь жидкость для очистки стекол от льда делается на спиртовой основе.
- После того, как водно-водочным раствором вы обработаете наружную часть стекол, остается растаявший лед собрать скребком. К этому времени, в салоне печка уже справится с внутренней изморозью.
Всё, можно в дорогу, не переживая за то, что у вас будет ограниченный обзор из-за замерзших окон автомобиля.
Вот еще нарыл на бескрайних просторах сети:
Оказывается, что наиболее распространенной причиной обмерзания стекл в салоне автомобиля является отсутствие у автовладельцев навыков правильного пользования системой отопления. Часто, стараясь нагреть салон автомобиля как можно быстрее, они выполняют перевод рычага регулирующего забором воздуха в положение «изнутри». И хотя при этом действительно происходит быстрое нагревание воздуха в салоне автомобиля, поскольку через радиатор «печки» прогоняется один и тот же объем воздуха, однако, если при этом автовладельцы выигрывают в одном, то проигрывают в другом.
К сожалению, в такой ситуации происходит повышение влажности воздуха, обогащенного к тому же еще и парами выдоха сидящих в салоне, испарениями с обуви, ковриков и т.п., а это, как правило, и приводит к запотеванию или обмерзанию стекл салона. К сожалению, если включить «печку» на обогрев при максимальной скорости работы вентилятора и температуры, то в подобной ситуации это мало поможет, так как в процессе движения постоянно происходит охлаждение стекл автомобиля потоком встречного воздуха.
Тогда естественно возникает вопрос о том, когда же следует применять в автомобиле режим работы «печки», называемый «изнутри». Оказывается, что режим работы «печки» «изнутри» необходимо применять для ускоренного прогрева двигателя, именно тогда, когда автомобиль стоит, а система отопления работает.
Для того чтобы добиться отсутствия на стеклах автомобиля обледенения к моменту начала движения, необходимо выполнить перевод рычага забора воздуха при частичном прогреве его двигателя в положение «снаружи». Частичным прогревом двигателя считается прогрев на 50-60%. Использование режима «изнутри» при неработающей печке допускается еще и тогда, когда необходимо исключить попадание в салон отработанных газов, поступающих из подкапотного пространства, или при появлении повышенной задымленности снаружи, которая может возникать в городских пробках.
Если же обмерзание автомобильных стекл происходит при правильном регулировании забора воздуха в режиме «снаружи», то это означает наличие неисправностей в системах отопления и вентиляции. Одной из причин этого может быть обрыв троса рычага при заборе воздуха в тот момент, когда он находится в положении «изнутри».
Возможно также засорение радиатора, а у некоторых иномарок – воздушного фильтра системы вентиляции и отопления. При этом наблюдается меньшее поступление свежего воздуха в салон автомобиля, а недостающий его объем при этом подсасывается из салона, выполняя при этом повторную циркуляцию. Запотевание или обмерзание стекл автомобиля может происходить и тогда, когда в салоне скопилось много влаги в ворсистых напольных коврах, а также под ними.
В процессе работы «печки» происходит постоянное испарение накопившейся влаги. Наличие повышенной влажности в салоне автомобиля может также свидетельствовать о нарушении герметичности оконных, дверных и других уплотнений, через которые могла вода проникать внутрь во время дождей. Желательно высушить салон, сняв ковры, или в процессе длительной работы отопительной системы автомобиля. Обязательно следует отыскать и устранить негерметичность, так как в результате первой же оттепели в салон опять попадет избыток влаги.
Для того чтобы поддерживать в салоне автомобиля нормальное атмосферное давление при работающей «печке» в конструкции системы вентиляции любого автомобиля предусмотрено наличие устройства вытяжки. При этом воздух из салона через специальные прорези или обшивку попадает в канал, имеющий резиновый клапан, а затем удаляется наружу через отверстие, которое спрятано под декоративной решеткой.
К сожалению, некоторые автовладельцы, которые не знают механизма действия системы вентиляции автомобиля, закупоривают это отверстие с целью утепления на зимнее время. В результате получается отсутствие работы вентиляции со всеми последствиями, вытекающими отсюда, то есть обмерзание стекл, влажность тканевой обивки и ковриков.