У какого автомобиля самая мягкая подвеска и как сделать такую же у себя

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Человечество уже не представляет себе жизнь без автомобиля, который стал неотъемлемой частью повседневности. Каждый автовладелец с особым трепетом выбирал себе авто, оценивая его преимущества, по сравнению с другими моделями, принимая во внимание такие его характеристики, как цвет, мощность двигателя или комплектация. Куда меньшее внимание уделяется ходовой части, и в частности, подвеске.

Практически сразу же после приобретения, человека перестает устраивать комфорт автомобиля, если подвеска не нем не отличается особой мягкостью. В стремлении все исправить на свой лад, люди часто забывают о том, что над разработкой конкретной подвески для определенной модели автомобиля принимают участие множество опытных инженеров. В результате их работы автомобиль сходит с конвейера именно с тем типом подвески, которая оптимальна для этой модели.

Как правило, заводская подвеска, хотя и не отличается особой мягкостью, тем не менее представляет собой идеальный «комплекс», предназначенный для обеспечения автомобилю прекрасной управляемости, безопасности и уменьшению негативных влияний на кузов неровностей дорожного покрытия. Изменяя степень жесткости подвески самостоятельно, легко повысить комфорт, но одновременно с этим потерять в параметрах управляемости и устойчивости авто на дороге. Поэтому любые изменения и доработки хороши в меру.

Устройство подвески

В настоящее время, большинство переднеприводных автомобилей имеют стандартную конфигурацию подвески - впереди подвеска МакФерсон или двухрычажная независимая, на задних колесах многорычажная независимая либо полузависимая скручиваемая балка. Именно МакФерсон в настоящее время «стоит на вооружении» большинства автопроизводителей, как наиболее простая, надежная и недорогая подвеска.

Конфигурация ее прекрасно известна всем автовладельцам - рычаг, соединяющийся с кузовом через пару «сайлентов», амортизатора и пружины. Простая в обслуживании и ремонте, этот тип подвески отличается единственным недостатком - достаточно сильно передает все вибрации от дорожного покрытия на кузов. Но при своей невысокой стоимости, и простой возможности сделать более мягкой, популярность ее не снижается.

Подвеска на двух рычагах позволяет сделать передвижение по неровностям более комфортным для водителя и менее «травматичным» для кузова. Кинематические характеристики такого варианта отличаются от предыдущего в лучшую сторону, но стоимость такой подвески выше, поэтому автопроизводителя используют ее, в основном, на автомобилях премиум класса. Еще более впечатляющими характеристиками может похвастаться многорычажная подвеска.

Так ли хороша мягкая подвеска

Далеко не каждому автовладельцу очевиден тот факт, что мягкая подвеска совершенно не гарантирует комфорт при передвижении. Несмотря на достаточно распространенное мнение о том, что мягкая подвеска обеспечивает высокую степень комфорта и безопасности, это утверждение весьма спорно. Конечно, преодоление любых препятствий на автомобиле с мягкой подвеской становится более комфортным, но это возможно лишь на очень небольшой скорости, и является практически единственным преимуществом.

В плане безопасности жесткая подвеска находится в куда более выигрышном положении. Чем мягче установленная на транспортном средстве подвеска, тем большими кренами кузова сопровождается каждый поворот автомобиля. Резкое маневрирование, к примеру, при обгоне, также сопровождается сильным креном, который может привести к потере управляемости и вылету авто с дороги.

Кроме того, при торможении авто с мягкой подвеской гораздо сильнее подается вперед, что отчасти увеличивает тормозной путь. В особенности это заметно на авто с мягкой подвеской и высоким клиренсом. Безусловно, более мягкая подвеска уместна на семейном минивэне, передвижение на котором осуществляется в спокойном режиме и с невысокой скоростью. Тем же, кто предпочитает более спортивный тип вождения, от мягкой подвески на авто будет явно не в восторге, поскольку управляемость такого автомобиля оставляет желать много лучшего.

Можно ли сделать подвеску более мягкой

Перед тем, как сделать подвеску мягче, необходимо осознать, что заводские настройки степени жесткости являются оптимальными для конкретной модели автомобиля, и изменения параметров подвески неизбежно отражается на ходовых характеристиках. К примеру, кроссовер с мягкой подвеской совсем не так хорошо справится с трудной дорогой, нежели авто с более жесткой. Кроме того, чем выше клиренс внедорожника, тем более аккуратным следует быть при совершении резких маневров и прохождении поворотов.

Совет! Начиная работы по «смягчению» подвески, следует обращать внимание на характеристики заводских амортизаторов и пружин, поскольку значительное изменение параметров подвески, настроенной на заводе нежелательно.

Сделать заводскую подвеску чуть менее жесткой можно своими руками, не прибегая к услугам специалистов сервисных центров. Для того, чтобы превратить машину в авто с мягкой, комфортной подвеской следует выполнить одновременно несколько достаточно простых манипуляций.


Все вышеперечисленные работы, выполненные комплексно, существенно снижают степень жесткости заводской подвески. Выполнить данные манипуляции, при желании можно своими руками, поскольку сложностью они не отличаются. Некоторыми хитростями самостоятельной модернизации делится автор следующего видео:

Какая подвеска более предпочтительна для отечественных дорог

Точного ответа на вопрос, волнующий потенциальных покупателей новой машины - у какого автомобиля самая мягкая подвеска - ответ дать практически невозможно, поскольку многие иностранные производителя, ориентированные на отечественный рынок, делают подвеску, адаптированную для «местных дорог», т. е. достаточно жесткую. Поэтому рейтинг автомобилей с мягкой подвеской будет довольно некорректен, по крайней мере среди автомобилей, не относящихся к представительскому классу.

Следует понимать, что мягкая подвеска автомобиля хороша на качественных дорогах, без большого количества ухабов и прочих неровностей, которые придется объезжать. Необходимо быть готовым к тому, что передвижение будет комфортным лишь на невысокой скорости, а любой маневр (обгон/поворот/перестроение) потребует от водителя концентрации внимания и собранности, поскольку крен кузова будет достаточно значительным. Для пассажиров поездка на таком автомобиле может обернуться ощущением укачивания.

По сравнению с мягкой, жесткая подвеска позволяет ощутить все плюсы высокой скорости и отличной управляемости. Малое раскачивание кузова, скоростное прохождение поворотов или возможность резкого маневрирования без шанса потерять при этом контроль за автомобилем - все это очевидные плюсы жесткой подвески. Как ни странно, но именно жесткая подвеска позволяет дольше сохранить всю ходовую часть в работоспособном состоянии. В качестве недостатка можно отметить проблемы со здоровьем водителя, долгое время проводящего за рулем «жесткого» автомобиля.

Как показывает практика, однозначно ответить на вопрос «какая подвеска лучше мягкая или жесткая» практически невозможно. По большей части, новый автомобиль покидает конвейер с тем типом подвески, которая, по мнению инженеров, является для него оптимальной. Однозначно можно сказать лишь то, что подвеска не должна быть слишком мягкой или чрезмерно жесткой, но все же передвигаться по дорогам родного отечества более предпочтительно на жесткой подвеске.

Что только не делают в настоящее время домашние умельцы. Конечно, в старые времена тоже делали многое, но все же им не сравниться с современными талантами. Каких только красивых вещей не делают девушки у себя дома. И шьют, и вышивают, и вяжут, только лишь порадовать себя и сделать уникальную вещь.

Сегодня я расскажу, как можно сделать красивый кулон в домашних условиях. Действительно, вы не ошиблись. Если можно сделать любую вещь из одежды, то почему бы и не сделать небольшой кулон, который будет оригинальным подарком для близких людей. А ведь нет ничего лучше подарка сделанного своими руками.

Для того чтобы сделать кулон, придется для начала обдумать все мельчайшие детали. Что это за детали спросите вы меня. Что ж сюда можно отнести довольно многое. Для начала нам необходимо будет определиться с размерами кулона, его формой, узором. Чем он будет украшен, и что будет в центре композиции.

Да и главная деталь. Из чего он будет сделан. Какой материал вы возьмете за основу. Вариантов из чего можно сделать кулон куча. Это может быть дерево, или металл, проволока, а также можно связать или сшить кулон.

Как видите очень много материала для работы. Главное — это ваша фантазия. Вы можете сделать его из любых материалов. Можно сочетать различные материалы. Например, дерево и металл, проволока и ткань.


Кулон для начинающих

Для новичка сначала следует определиться с выбором материала. После его выбора можно уже приступать к его изготовлению. На просторах глобальной сети существует много инструкций с подробным описанием для начинающих умельцев. Для юных мастериц лучше всего остановить свой выбор на вязаном кулоне. Такому кулону также можно придать изюминку.

Сейчас я приведу пример, как можно сделать кулон с использованием стальной проволоки и ниток с крючком.

Для начала нам нужно придумать композицию для кулона. Я возьму самую простую, это кулон в виде цветочка. Вы скажите, зачем нужна проволока если можно его вышить и так. Связать можно, я не спорю, но он будет слишком легкий, не будет держать форму, и постоянно будет сморщиваться.

Чтобы этого не произошло нам и нужна проволока. Берем проволоку нужной длины для цветка с запасом и начинаем обвязывать вокруг нее нитками. Теперь получается, что проволока не будет видна, но при этом ваш кулон приобретет вес, и не будет деформироваться.

Когда вы закончили вязать, остается только придать ему форму цветка и привязать ниточку. Все, ваш кулон готов.


Мастер-класс

В интернете можно найти много фотографий различных кулонов, сделанных своими руками. Действительно, некоторые по истине завораживают. Сколько разнообразий видов, форм, и рисунков. А ведь это сделали обычные люди, такие же, как и мы с вами. Да, есть вещи, которые сделали профессионалы, но ведь и они не сразу добились этого.

Да сколько небывалой красоты заложено в них. Сейчас я вам расскажу один мастер класс по изготовлению кулона своими руками.

Скажу сразу, это больше подойдет мужчинам, так как здесь потребуется много работы со столярными инструментами. Хотя возможно сейчас уже и многие девушки владеют навыками работы с ними.

Для изготовления этого кулона потребуется кусок плотного дерева, лист латуни и латунная проволока. Из инструментов потребуется ножовка по металлу, лобзик, наждачка, шлифовочный круг, пассатижи.

Для начала распечатываем рисунок кулона. У меня это сердце с фениксом внутри. Наклеиваем его на деревяшку клеем ПВА, а затем по внутреннему краю сердца сверлим дырочку, и выпиливаем лобзиком феникса, он нам не пригодится. По внешнему краю тоже выпиливаем кулон, и придаем ему ножом определенную форму.

Затем наклеиваем феникса на лист латуни и выпиливаем его. В деревянной заготовке сбоку шилом делаем дырочку под кольцо из проволоки. Шлифуем все изделие и придаем ему форму. После проходим мелкой наждачной бумагой, для устранения всех изъянов. Вставляем кольцо в дырочку и надежно фиксируем специальным клеем.

Далее необходимо вставить в наше деревянное сердце феникса, и тоже зафиксировать его клеем в нескольких местах с внутренней стороны. Дождаться полного высыхания и снова нанести клей. В конце можно нанести на деревянное сердце лак, что бы оно прослужило еще много лет вашим родным

Все, ваш кулон готов. Такой кулон послужит отличным подарком вашим близким людям, и будет дороже любых бриллиантов, ведь он сделан с душою.

Заключение

Теперь я думаю, у вас уже не будет возникать вопрос, как сделать кулон своими руками. Существует очень много различных схем, по созданию красивых кулонов. Все их можно встретить на просторах интернета, и найти лучший вариант для вас. Будь то кулон из металла или из ткани, все это не важно. Самое главное, что он сделан своими руками, а этим может похвастаться не каждый.


Помните, лишь ваше терпение и фантазия помогут вам создавать удивительные и поистине эксклюзивные вещи.

Фото кулонов своими руками

Во время выбора и покупки автомобиля, редкие автолюбители обращают внимание на тип его подвески.

Мягкая или жесткая подвеска у машины в основном интересует профессионалов или людей, которые ранее сталкивались с неудобствами, владея автомобилем, с явно неудовлетворяющим их типом подвески.

Но основная масса покупателей привыкла к тому, что автопроизводитель уже позаботился о том, какие параметры необходимы для различных систем машины, в том числе и для подвески.

Сегодня все конвейерные автомобили, за исключением внедорожников, как правило, обладают мягкой подвеской. Однако не следует забывать, что у каждой модели своя подвеска определенного типа. Производители балансируют подвески специально под каждую модель, чтобы они работали с учетом всех характеристик и параметров того или иного автомобиля.

Каким образом подвеска влияет на движение авто?

Уже доказано, что подвеска, равно как и в целом весь автомобиль отражает характер его владельца.

Форма и силуэт машины, мощность двигателя, цвет кузова - все это в какой-то степени определяет выбор машины, в зависимости от характера и предпочтений покупателя.

И подвеска не остается в стороне. Дело в том, что выбор автомобиля с жесткой подвеской, или, наоборот, с мягкой - это подсознательный выбор стиля вождения.

Но если вы сделали изначально неправильный выбор или вас перестала устраивать подвеска, можно провести тюнинг, и сделать ее более жесткой или мягкой.

Несмотря на то, что автомобиль с мягкой подвеской обеспечивает пассажирам и водителю желаемую плавность хода, он во многом теряет в управляемости и отзывчивости. Разумеется, не до такой степени, что вам становится трудно контролировать автомобиль, но, например, при выполнении поворота на достаточно большой скорости, вы однозначно почувствуете крен кузова и сложность в управлении.

Жесткая подвеска предполагает более агрессивный, спортивный стиль езды. Такая машина имеет лучшую маневренность и управляемость. Но огромным минусом жесткой подвески является ее негативное воздействие на организм человека.

Очевидно, что жесткий автомобиль не обеспечивает плавность хода автомобиля, а если к этому добавить ухабы, выбоины и ямы на наших отечественных дорогах, то о спокойном движении можно забыть. Вы почувствуете каждый камешек или ямку всем своим телом. А уж подремать на пассажирском сидении в дальней дороге и вовсе не придется.

В принципе у производителей есть, что предложить автовладельцам. Они продают автомобили, оснащенные пневматической подвеской.

Такой тип подвески автоматически регулирует свои параметры в зависимости от качества дорожного покрытия, веса и скорости автомобиля. Но, разумеется, для серийных автомобилей пневматическая подвеска - это достаточно дорогое удовольствие.

Как сделать подвеску мягче?

Если вы неудовлетворенны типом подвески своей машины и считаете, что вам нужна более мягкая машина, то изменить ее не составит большого труда.

Сделать подвеску мягче можно просто заменив основные ее детали: пружины, амортизаторы, шины и диски.

Разумеется, все это нужно менять одновременно, только так вы почувствуете изменения в движении автомобиля.

1. Пружины подвески нужно заменить пружинами, которые обладают переменным шагом витков. Подобрать и купить их сегодня не составляет никакого труда, были бы средства.

2. Вместо штатных амортизаторов необходимо установить газо-масляные двойного действия.

3. Стандартные шины необходимо заменить покрышками с мягкой боковиной. Это позволит не чувствовать неровности дорожного покрытия. Но важно помнить, что попадание в яму на солидной скорости чревато разрывом таких шин. Как вариант: поставьте высокопрофильную резину меньшего радиуса.

4. Родные диски замените легкосплавными с большим вылетом. Однако и это имеет свои недостатки: такой тип дисков повышает управляемость, но одновременно увеличивает нагрузку на колесные подшипники, сокращая срок их службы.

Что касается замены подвески автомобиля на пневматическую, то этот вариант не стоит даже рассматривать, поскольку обойдется он вам ох как недешево.

После того как вы проделаете все эти операции, вы реально почувствуете, что ваш автомобиль приобрел плавность и мягкость движения. Вам останется лишь привыкнуть к новому характеру своего железного друга и можно отправляться в путь.


Чем глубже мы уходим в… прогресс, тем сложнее… нам представить свое существование без автомобиля. Однако если совсем недавно лет эдак 20 назад, нам было достаточно: Жигулей, Москвичей и Волг с УАЗами, то сегодня резко увеличившееся количество автопроизводителей, избаловали нас и наши фантазии до предела. За ваши деньги вам сделают все, что вы пожелаете, воплотят в жизнь вашу самую «нереальную» фантазию, было бы чем платить…

Психологи уже давно твердят о том, что выбор машины - соответствует характеру человека. Форма кузова, цвет в который он окрашен, а также технические характеристики его мотора и ходовые качества авто – так или иначе соответствуют нашему внутреннему состоянию.

Мягкость автомобиля или правильнее будет выразиться также в какой-то степени соответствует нашему характеру. Для одних, те которым по нраву неспешное движение с легким покачиванием больше по вкусу мягкая подвеска, другим же, те которые жаждят скорости и во всех своих делах любят оперативности и сдержанность напротив стремятся к движению без излишних раскачиваний и кренов на поворотах. В общем сколько людей - столько и мнений.

Ходовые параметры подвески подбираются либо сразу при покупке авто, либо дорабатываются после приобретения, это называется тюнингом автомобиля. Стиль езды является во многом основополагающим фактором при выборе подвески.

Влияние автомобильной подвески на движение

Жёсткая подвеска – залог безопасного вождения, а также возможность контроля всех нюансов маневрирования утверждают поклонники и специалисты этого варианта подвески. Однако как бы там ни было жёсткая подвеска – имеет и минусы, к примеру большинство экспертов полагают что такой вариант вредит здоровью человека, особенно тому который имеет проблемы с позвоночником. Тем более если учесть качество наших дорог, можно предположить себе что будет испытывать «пятая точка» передвигаясь в таком автомобиле.

Мягкая подвеска, это прежде всего комфорт и мягкий плавный ход. Автомобиль с мягкой податливой подвеской комфортно и с удобством будет преодолевать все неровности, изредка раскачиваясь со стороны в сторону, однако это затишье продлится лишь до первого поворота. В случае если его необходимо будет пройти на большой скорости у водителя возникнут проблемы управлением из-за большого крена кузова. Кроме того нельзя не учесть тот факт, что излишняя мягкость создает эффект волны что вызывает укачивание.

Серийные авто сходят с конвейера уже с готовыми параметрами подвески, мягкая, жёсткая или средняя подвеска. Однако величина их характеристик постоянна. Пневматическая подвеска способна менять свои параметры во время движения: становясь жестче или мягче. Стоимость такой подвески соответствующая, дешевой ее назвать довольно сложно.

Как самостоятельно сделать подвеску более мягкой?

Если вы пришли к умозаключению что ваш автомобиль недостаточно комфортен или что у него довольно жесткая подвеска, то вы должны себе задать вопрос: готовы ли вы пожертвовать остротой реакции и прекрасной управляемостью во имя размеренности и основательности во время движения? Если ответ - да, то произвести такой вид тюнинга довольно легко даже в домашних условиях. Ниже я привел несколько дельных советов при помощи которых вы сможете добиться желаемого результата.

Существуют такие способы сделать подвеску автомобиля более мягкой:

1. Замена пружин. Производится замена старых пружин на пружины с переменным шагом витков, купить такие на авторынке - не проблема.
2. . Штатные амортизаторы меняются на газомасляные двойного действия, это позволяет существенно увеличить мягкость и плавность подвески.
3. . Необходимо купить новые хорошие, возможно дорогие шины имеющие мягкую боковину. Такой тип резины прекрасно поглощает все неровности дороги, однако если такими на высокой скорости угодить в яму - могут возникнуть большие неприятности. Шины попросту может разорвать. Второй вариант с шинами – установка высокопрофильной мягкой резины меньшего радиуса.
4. . Замена обычных дисков на легкосплавные диски с большим вылетом. Они способны повысить управляемость, при этом будут способствовать комфортабельности движения. Недостатком этих дисков является увеличенная нагрузка на подшипники, и преждевременный их выход из строя.
5. Пневматическая подвеска. Замена обычной подвески на пневматическую - довольно действенный способ. После такого тюнинга подвеска станет очень мягкой, однако есть одно «но» - ее стоимость и установка. Хотя, если взять во внимание тот комфорт который она обеспечит, то затраты будут вполне оправданы, ведь как вы знаете. за удовольствия надо платить…



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»