Тест драйв тойоты с hr. TOYOTA C-HR. Мое честное мнение и отзыв. Впечатления от ходовых качеств авто

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Бить или не бить? Они решили бить — и потратили кучу денег, проведя кроссовер Toyota C-HR через тернии российской сертификации, включая краш-тест, подтверждающий дееспособность элементов системы ЭРА-ГЛОНАСС. То есть к выводу новинки на наш рынок Toyota подошла со всей обстоятельностью, но... «Мы не планируем продавать C-HR в России. Точнее, пока не планируем». В то время как палитра представленных на нашем рынке автомобилей усохла чуть ли не на сто моделей, и не в последнюю очередь — из-за дорогущей сертификации (а ведь, помимо испытаний в России, надо еще наладить установку системы на сборочном конвейере!), Toyota C-HR получает сертификат, но остается дома, то бишь в турецком городе Сакарья. Одного этого уже достаточно, чтобы признать C-HR уникальным автомобилем!

Кто-то еще помнит самый первый, трехдверный RAV4 ? Страшно сказать, 1994 год! А помните, что перед рыночной премьерой, еще под личиной концепт-кара, этот игривый щенок носил кличку Fun Cruiser? Я-то помню: темно-рыжий Рафик провел в нашей семье шесть лет, пока его не обменяли на новый, уже пятидверный Рафик второго поколения. Но, когда вышел очередной, уже «третий» RAV4, жена, мобилизовав весь запас деликатности, эдак вкрадчиво молвила: «Ты ведь не будешь менять мою машину вот на это, правда? Я устала от Тойоты, пожалуйста...» Не буду, я и сам устал. И не надо меня тыкать носом в цифры, что, мол, к 2007 году, когда RAV4 третьего поколения достиг расцвета, продажи Рафиков по всему миру утроились! Не мной сказано, что покупатели Тойот могут ошибаться и миллионами. И именно модель третьей генерации — столь же практичная и надежная, сколь и бесполо-унылая — поставила жирный крест на том, что когда-то называлось Fun Cruiser. Не осталось даже трехдверной версии.


На фоне свойственных Тойотам мышиных салонов, этот интерьер - аттракцион неслыханной щедрости! Передняя панель - слоеный пирог из материалов аж четырех различных цветов и фактур, а верхняя накладка даже оставляет впечатление кожаной. Обивка дверей хоть и жесткая, но на вид - рогожка. Синяя контурная накладка (удел некоторых версий, причем не только гибридных) «слегка резиновая», без подсветки - и, как ни странно, не раздражает и уместно поддержана цветовым решением подсветки подстаканников, пиктограмм и прочих символов


На фоне свойственных Тойотам мышиных салонов, этот интерьер - аттракцион неслыханной щедрости! Передняя панель - слоеный пирог из материалов аж четырех различных цветов и фактур, а верхняя накладка даже оставляет впечатление кожаной. Обивка дверей хоть и жесткая, но на вид - рогожка. Синяя контурная накладка (удел некоторых версий, причем не только гибридных) «слегка резиновая», без подсветки - и, как ни странно, не раздражает и уместно поддержана цветовым решением подсветки подстаканников, пиктограмм и прочих символов

0 / 0

Так вот, Toyota C-HR — это и есть Fun Cruiser II, попытка вернуть на лица водителей улыбку. Даром что по пути от выставочных концепт-каров к турецкому конвейеру трехдверка переродилась в пятидверку.

Багажник? Уже весело, а если в одну из боковых ниш встроен сабвуфер JBL, то едва наберется и 350 литров. Задние места? Пожалуй, вам лучше в Solaris, к тому же оттуда откроется более широкий боковой вид, уж не говоря о задней панораме. Клиренс? Лада Веста поглубже заберется...

Багажник объемом 377 литров — куцый для кроссовера С-класса, а если в правой боковой нише установлен низкочастотный динамик (к слову, система JBL поет весьма динамично), и того меньше. Тут-то и вспоминаешь, что буква С в аббревиатуре С-HR толкуется не как Crossover, а как Coupe: Coupe High-Rider, что-то типа «высокий наездник», а можно и «ездок высокого полета»

Но если вы поинтересовались дорожным просветом в надежде на то, что он небольшой и оттого центр тяжести ближе к земле, тогда — за мной, в Данию, на промозглый берег Северного моря! Каждую осень здесь — крупнейший в мире сравнительный тест: примерно тридцать моделей-номинантов на титул Car of the Year, а самих машин — чуть ли не втрое больше.

Я загодя составил список новинок, на которых во что бы то ни стало надо поездить, и Toyota C-HR занимала в нем отнюдь не первую строку. Но в итоге коллеги, вместе с которыми я должен был отправиться в аэропорт, чтобы улететь домой, вытаскивали меня из-за руля C-HR силком. И по сей день — радостное послевкусие.

— В прошлом году на концепт-каре крыша, похоже, была панорамной. Однако на серийных машинах я этого не увидел.

— Для меня приоритет — управляемость, а для хорошей управляемости важно, чтобы центр тяжести был как можно ниже. Я не хотел солнечный люк.

Хироюки Коба, представленный журналистам как «отец» модели, боится, как водится у японцев, произнести хоть одно лишнее слово. А трогательную историю о том, как он подошел к созданию этого «автомобиля для европейцев», Коба-сан от греха подальше прочел по бумажке.

Я, говорит, специально ездил по европейским дорогам и наблюдал за манерами европейцев. Там, где мы, японцы, сбрасываем ход, а то и вовсе останавливаемся, европейцы иногда добавляют газ. Например, перед круговыми развязками или крутыми поворотами. А еще Коба-сан подметил, что европейцы грамотно выбирают траекторию движения...

Концепт модели C-HR был впервые презентован широкой публике в 2014 году на автосалоне в Париже. Через год автомобиль был продемонстрирован и на выставке в Токио и Франкуфурте.

Стоит отметить, что новинка стала единственным автомобилем в модельном ряду Toyota, название которого состоит из аббревиатуры. По задумке японского автогиганта название «C-HR» – это сокращение от «Compact High Rider », т.е. «сочетание компактного кузова с увеличенным дорожным просветом». Существует и иная расшифровка аббревиатуры – “Cross Hatch Run-about” (т.е. кроссовер такой же резвый, как и хетчбэк).

При создании шасси нового автомобиля использовалась японская технология TNGA, авто имеет высокий дорожный просвет. В отличие от популярной модели Prius новинка обладает шинами большего радиуса, что приводит к появлению оригинальных деталей в нижней части кузова.

Главная особенность технологии TNGA заключается в том, что кузова автомобилей становятся на 30-60% жестче. Достигнуть таких показателей удается за счет современных методов лазерной сварки. Благодаря росту тепловой эффективности автомобили Toyota на базе TNGA с ДВС становятся на 25% экономичнее, а гибридные модели – на 15%.

1 из 7








В данный момент технические характеристики C-HR известны не в полном объеме. Сообщается, что кузов автомобиля обладает следующими габаритами: 4.36 м (длина) – 1.795 м (ширина) – 1.55 м (высота). Межосевая база составляет 2.64 м, а минимальный радиус, требующийся для разворота – 5.20 м.

В турбоварианте новое авто получит два гибридных двигателя объемами 1.2 и 1.8 литра. Известно, что максимальная мощность двигателя составит 98 л.с., а электродвигателя – 72 л.с. Максимальный крутящий момент составит 142 Нм/163 Нм. В турбоверсии автомобиля будет использоваться двигатель с мощностью 116 л.с. и моментом в 185 Нм.

Производитель предусмотрел целых 4 типа комплектации: G и S для гибридных авто, G-T и S-T для моделей с ДВС. Toyota делает особый акцент на безопасности водителя и пассажиров, поэтому во всех комплектациях применяется система Safety Sence 5, шесть подушек безопасности, а в комплектации G и G-T используется опция отслеживания мертвых зон BSM, а также технология RCTA, предупреждающая водителя о наличии препятствий сзади.

1 из 5






Для CH-R доступны два комплекта шин с дисками: 18-ти (Mischelin Primacy 225/50) и 17-тидюймовый варианты (Mischelin Primacy 215/60).

Особенности гибридного C-HR (комплектация G)

  • Автомобиль оснащен устройством Safety Sence, имеющим компактную камеру и радар миллиметрового диапазона.
  • Благодаря дополнительному сегменту у бокового зеркала заднего вида водитель сможет без труда следить за обочиной.
  • Как и другие модели Toyota, C-HR оснащен аэростабилизационными плавниками, расположенными на зеркалах и задних огнях.
  • Головной свет обладает двумя вариантами поставки, существует два типа задних фонарей.
  • Автомобиль оснащен прожекторными галогенными фарами необычной формы.
  • Ручка задней двери находится на непривычном месте, а именно – в правом верхнем углу.

1 из 9










Двигатель

Гибридный автомобиль оборудован 1,8-литровым двигателем, выдающим мощность в 98 “лошадок”. Крутящий момент агрегата – 141 Нм. Что касается электромотора, то его мощность составляет 72 л.с., а момент – 163 Нм. Автомобиль выбрасывает в окружающую среду на 25% меньше выхлопных газов, чем принято в действующих европейских стандартах.

Таким образом, новый кроссовер достаточно экологичен. Покупателей может привлечь и скромный расход автомобиля. Так, бензиновый SUV расходует в смешанном цикле – около 5.7 литров/100 км. Гибридный аналог еще более экономичен: за 100 км он «съедает» всего 3.7 литра горючего.

Интерьер салона

Японский производитель тщательно продумал приборную панель авто, чтобы она была максимально удобной для водителя. Приборная панель оснащена двумя окнами циферблатов. У гибридной версии авто имеется индикатор мощности.

На приборной панели находится множество кнопок, делающих любую поездку на машине комфортной.

В автомобиле присутствует двухзонный «климат», мультимедийная система с восьмидюймовым экраном, камера заднего вида, а также современная аудиосистема с шестью колонками.

Автомобиль оснащен спортивными кожаными сидениями. В задних дверях встроен удобный подстаканник, предназначенный для бутылок с напитками. Открытие/закрытие окон обладает автоматической доводкой.

1 из 15
















Производитель при разработке интерьера впервые опробовал стилистическую концепцию, получившую название Sensual Tech. Новая концепция стала настоящим симбиозом удобства и изысканности.

Особенности бензинового C-HR (комплектация G-T)

Автомобиль оборудован 1.2-литровым турбированным мотором, максимальная мощность которого составляет 116 л.с. Крутящий момент агрегата – 185 Нм. Дизайн приборной доски в этом авто схож с дизайном в гибридной версии.

Рычаг переключения передач оформлен стильной металлической отделкой, а рулевое колесо в модной расцветке PianoBlack. Скорее всего, подобные опции будут доступны исключительно в «топовых» комплектациях.

В комплектации G-T сидения обиты черной тканью и кожей. Багажник не особо вместителен (370 литров), однако для удобства перевозки объемных грузов заднее сидение можно легко складывать.

Автомобиль оснащен множеством систем, помогающих водителю на дороге. В кроссовере присутствует и адаптивный круиз-контроль, и система предупреждения столкновений, способная обнаруживать пешеходов, и система, отслеживающая соблюдение водителем полосы. В «топовых» версиях доступны система помощи при парковке, контроль слепых зон.

1 из 9









Представители Toyota сумели создать уникальный SUV, обладающий индивидуальной выразительностью.

Стильные фары, решетка радиатора, а также объемная форма деталей подчеркивает эмоциональность новинки. Этот автомобиль эволюционировал из Toyota Prius, который стал первенцем фирменной архитектуры TNGA.

Что касается интерьера, то внутри автомобиля все продумано для мелочей. Приборная доска обладает отличной обзорностью и крайне удобна в управлении. Здесь есть все необходимое водителю, и нет ничего лишнего.

Какой из протестированных авто быстрее?

Гибридная версия авто c 1.8-литровым мотором имеет формулу привода 2WD, а бензиновый аналог с 1.2-литровым турбодвигателем – 4WD. Кроме того, автомобили для теста имели шины различных диаметров. На гибридной версии стояла 18-тидюймовая резина, на бензиновом аналоге -17-тидюймовая.

Если сравнивать, какая из машин стартует с места быстрее в городских условиях, то, конечно же, пальма первенства принадлежит «гибриднику». Бензиновая модель набирает скорость немного плавнее, поэтому разгоняется чуть медленнее. Однако это вовсе не значит, что «гибридник» полностью превосходит «бензиновый» вариант.

Если бензиновая модель продолжает увеличивать скорость дальше и дальше, то в случае «гибридника» создается впечатление, что разгон достигнул своего потолка. Таким образом, по первым ощущениям сложно сказать, какой же из авто самый быстрый. Что касается разгона до 100 км/ч, то «гибридник» на 5% быстрее своего бензинового собрата.

Если сравнивать гибридный C-HR с Prius (с аналогичной системой), то разгон у нового авто более плавный, а реакция на нажатие педали газа немного получше. Скорее всего, это объясняется уменьшением передаточного коэффициента с целью увеличения массы авто и повышения радиуса колес. В целом же, время разгона до 100 км/ч «гибридника» C-HR сопоставимо с временем разгона Prius.

При поездке на бензиновом C-HR при ускорении уровень шума низок, а «гибридник» при ускорении начинает «рычать». В целом, эта тенденция свойственная всем гибридным автомобилям Toyota. Однако, этот факт касается только поездок на высоких скоростях на закрытых трассах, при движении в условиях города кроссовер довольно бесшумен.

Впечатления от ходовых качеств авто

Система TNGA – гарантия превосходной стойкости к скручиванию, который был впервые использован на «Приусе». Эта технология была унаследована C-HR. При изучении технических характеристик автомобиля может сложиться впечатление, что увеличенный клиренс и повышение радиуса колес негативно скажется на функционировании подвески, на рулении.

Однако на практике становится понятно, что эти предчувствия абсолютно беспочвенны. Разработчики заявляли, что огромное количество внимания было уделено именно проработке ходовых характеристик автомобиля, чтобы они в полной мере отвечали европейским стандартам. Компания Toyota потрудилась на славу, создав кроссовер с отличной управляемостью.

В этом обзоре не раз говорилось о том, что новое авто сочетает в себе черты как кроссовера, так и спортивного автомобиля. «Спортивность» новой Toyota заключается не только в дерзком дизайне и спортивных креслах. При прохождении кроссовером поворотов создается впечатление, что водитель сидит не за рулем компактного SUV, а за рулем спорткара.

Управляя автомобилем CH-R, не трудно заметить, что новинка более чувствительна к поворотам руля, чем «Приус». Автомобиль легко маневрирует, при прохождении даже самых резких поворотов никакого напряжения не чувствуется. Кроссовер также уверено ведет себя на узких дорогах.

Нельзя не упомянуть и о работе подвески. На тест-драйве каких-либо недостатков в ее работе обнаружить не удалось. Даже при передвижении по неровным участкам дороги все толчки и шум моментально подавляются, поэтому водитель практически не ощущает никакого дискомфорта. Toyota – компания, стремящаяся к удовлетворению большого круга водителей, продолжает производить качественные автомобили, в которых есть все необходимое, но без излишеств.

Снаряженная масса бензиновой версии авто на тридцать килограмм тяжелее гибридной. “Гибридник” сзади оснащен ходовой батареей, в то время как сзади полноприводного «бензинника» располагается узел, передающий приводные усилия на заднюю ось.

Бензиновая модель обладает лучшей фронтальной выравниваемостью, что объясняется тем,что задние колеса помогают кроссоверу выходить из крутого поворота. По управляемости же автомобили не отличаются друг от друга.

Таким образом, новый кроссовер от Toyota способен дарить невероятные эмоции от поездок. Оригинальный внешний дизайн, продуманность приборной панели, невероятная управляемость и неплохие технические характеристики – это главные достоинства компактного кроссовера CH-R.

Стоимость автомобиля

Цены на полноприводный компактный бензиновый кроссовер начинаются с отметки в 20 995 фунтов стерлингов (около 1.63 млн. рублей). Гибридная версия C-HR стоит дороже – около 23 595 фунтов стерлингов (1,83 млн. рублей) в минимальной комплектации.

Для начала стоило бы определиться, о каком именно классе идет речь. Представители «Тойоты» сообщили, что не видят прямых конкурентов своему детищу, однако если обратиться к цифрам, окажется: по своим размерам C-HR практически идентичен кроссоверу . С той лишь разницей, что для разработчиков новичка пункт о практичности явно не стоял на первом месте.

Для них гораздо важнее было произвести неизгладимый эффект на зрителя - и у них это получилось. На протяжении нескольких лет мы наблюдали за осторожными попытками «Тойоты » сменить язык дизайна с невнятного на конкретный путем пришивания новых «морд» к старым кузовам. Но вот появился первый (после гибрида Prius) автомобиль, сделанный по новым лекалам. И вы только посмотрите на него!

Решительный

Gallery: Toyota C-HR | 16 фото |

С любого ракурса выглядит как реквизит из фильма о недалеком будущем, когда Марс уже колонизирован, но телепортацию пока еще не изобрели. Купеобразная форма крыши и поясная линия визуально скрывают второй ряд дверей, а наиболее выразительная задняя часть не поддается описанию словами из-за сложности форм. Правда, в иностранной речи зарубежных коллег то и дело мелькало слово Civic , но это из-за формы задних фонарей - больше ничего похожего.

К салону дизайнеры «Тойоты» подошли смело и технократично, но без надуманного украшательства и с достоинством. Здесь традиционные честные стрелки спидометра и тахометра уживаются с большим экраном по центру. Мультимедийная система C-HR известна нам по прошлым моделям, со всеми ее достоинствами и недостатками. Особенно доставила навигация : когда на центральном экране вы видите одно значение разрешенной скорости, а на приборной панели другое, возникает закономерный вопрос - где же истина? Кроме того, у девушки в компьютере были явные проблемы с подсказками нужного съезда на круговых перекрестках - скажет, например, «третий», а нужен был второй. Так что в незнакомой местности голосовой навигации «Тойоты» доверять можно, но в карту все-таки поглядывать придется: мало ли чего.

Thinklink: Thinklink 71

Очень понравились материалы отделки. Мягкий и дорогой на вид пластик - это обязательный элемент программы, а вот красивые вставки с ромбовидной фактурой, которой облицованы дверные карты - приятный сюрприз, хотя вроде бы и мелочь. Передние сиденья с выразительной боковой поддержкой и хорошей подушкой удобны в дальней дороге. Сзади тоже неплохо, тем более, что места для ног хватит даже самым длинноногим. Да и головой крышу они подпирать не станут, несмотря на особенности силуэта. Но из-за узких окон на втором ряду будет, прямо скажем, темновато, а панорамная крыша для C-HR не предлагается даже в качестве опции. Зато уютно и едешь как в сейфе...

Больше всего от проделок дизайнеров пострадал багажник - под сумки и чемоданы отведено 377 литров. Вроде бы неплохо, но у потенциальных конкурентов (которых как бы нет) багажники вместительнее, и это та цена, которую платит владелец за прикольный молодежный look. И это без запасного колеса, но с ремкомплектом - с докаткой объем уменьшится до 350 литров.

В жизни выглядит еще эффектнее, при этом вряд ли материал космически дорог. Вто что значит творческий подход!

Toyota C-HR стала вторым - и снова после «Приуса» - автомобилем, разработанным на новейшей платформе GA-C . Новая фирменная архитектура помимо традиционных в таких случаях вопросов унификации компонентов и улучшения параметров жесткости кузова, опекалась также весьма специфическими задачами, как то возможность наклона силового агрегата для более покатой линии капота, или глубокой посадки задних пассажиров для более покатой линии крыши. К счастью, данные задачи не входят в противоречие с еще одной установкой - на максимальное снижение центра тяжести . В «Тойоте» заявляют, что по этому показателю C-HR лучший среди одноклассников (и конкурентов?..), а что еще и дизайнеры спасибо скажут, так это приятный бонус в карму.

Моторная гамма состоит из двух агрегатов - 1,2-литрового бензинового турбо мощностью 116 л.с. и гибридной модификации, развивающей 122 л.с. Бензиновая версия может оснащаться 6-ступенчатой механикой или вариатором ; гибрид, сами понимаете, - только вариатором. В Украине на старте продаж предложение будет ограничего модификацией с 1,2-литровым турбомотором и вариатором, впоследствии модельный ряд будет расширен за счет 2-литрового 148-сильного бензинового атмосферника, а в более отдаленном будущем появится и гибрид.

Подвеска кроссовера полностью независимая, с традиционным «Макферсоном » спереди и сдвоенными поперечными рычагами сзади. Привод - передний и полный, хотя забегая наперед скажем, что даже полный привод не делает из этого кроссовера хоть сколько-нибудь паркетный внедорожник - клиренс здесь в лучшем случае для плохих дорог и невысоких бордюров.

Впрочем, на месте потенциальных клиентов я бы не парился на этот счет по одной простой причине: C-HR фантастически хорош на дороге. Настолько хорош, что вам не захочется с нее съезжать.

Но не быстрый


Великолепно настроенная подвеска - едва ли не самая сильная сторона кроссовера наряду с неподражаемым дизайном. Управляемость C-HR превосходит самые смелые ожидания и здесь самое место заезженному штампу о машине, которая кажется меньше и легче, чем есть на самом деле. Острый руль делает 2,76 оборота от упора до упора, ходовая мгновенно откликается на сигналы рулевого и точно следует траектории, а низкий центр тяжести помогает уменьшить крены кузова.

В результате C-HR пишет повороты на скоростях, полностью оправдывающих его хищную внешность, не проявляет намерений соскочить с траектории, а на быструю смену нагрузки реагирует стоически, будто гоночное авто в компьютерном симуляторе на уровне Easy. Здесь и пригодится боковая поддержка кресел: однажды попробовав, просто поворачивать на этой «Тойоте» вы уже не сможете - захочется искать пределы сцепления.

К сожалению, каждой бочке рома уготован свой стакан компота, и в случае с нашим кроссовером это отсутствие мощного двигателя , соответствующего потенциалу автомобиля. Из того, что есть, наиболее динамичной является комбинация 1,2-литрового турбо с механической КПП - этот мотор обладает самой большой тягой (185 Ньютон-метров), эластичен и в целом неплох для езды в городе. Интересно, что показатели ускорения до 100 км/ч у него почти идентичные гибриду, да и расход топлива у последнего заявлен на уровне 3,5 л/100 км. Но все же кандидатом №1 для человека тонкого и понимающего будет именно бензиновая модификация.

И обязательно с механической коробкой - может вариатор и умеет экономить топливо, но нажатый в полсилы акселератор заставляет стрелку тахометра взлетать к верхней зоне, с соответствующим монотонным воем из-под капота. При весьма убедительном акустическом комфорте . С комфортом у C-HR вообще дела обстоят неплохо: найденный нами отрезок по-украински плохой дороги с ямами был изъезжен вдоль и поперек, так что экипаж смог оценить плотную достаточно мягкую подвеску автомобиля. А для наших реалий это очень важный аспект!

Секрет до декабря


Что ж, нам остается надеяться, что в будущем моторная гамма C-HR пополнится чем-нибудь двухсотсильным. Потому что сейчас он - как фигурист с наручниками на щиколотках. С мощным двигателем C-HR имеет шансы стать не просто бестселлером , но иконой у автомобильных энтузиастов. Так что я готов поставить деньги на то, что крутой двигатель у него будет.

Незакрытым остается и вопрос цены. Минимальный ценник в Германии указан на уровне 22 тысяч евро за монопривод , 1,2 литра и механику, но самый дешевый гибрид стоит уже 27 тысяч евро. Не берусь ничего прогнозировать: в Украине автомобиль будет представлен уже в декабре - тогда и узнаем что почем. Уверен, этот вопрос сейчас волнует очень многих - благо, повод для волнений нам подкинули по-настоящему большой.

Бить или не бить? Они решили бить — и потратили кучу денег, проведя кроссовер Toyota C-HR через тернии российской сертификации, включая краш-тест, подтверждающий дееспособность элементов системы ЭРА-ГЛОНАСС. То есть к выводу новинки на наш рынок Toyota подошла со всей обстоятельностью, но... «Мы не планируем продавать C-HR в России. Точнее, пока не планируем». В то время как палитра представленных на нашем рынке автомобилей усохла чуть ли не на сто моделей, и не в последнюю очередь — из-за дорогущей сертификации (а ведь, помимо испытаний в России, надо еще наладить установку системы на сборочном конвейере!), Toyota C-HR получает сертификат, но остается дома, то бишь в турецком городе Сакарья. Одного этого уже достаточно, чтобы признать C-HR уникальным автомобилем!

Кто-то еще помнит самый первый, трехдверный RAV4 ? Страшно сказать, 1994 год! А помните, что перед рыночной премьерой, еще под личиной концепт-кара, этот игривый щенок носил кличку Fun Cruiser? Я-то помню: темно-рыжий Рафик провел в нашей семье шесть лет, пока его не обменяли на новый, уже пятидверный Рафик второго поколения. Но, когда вышел очередной, уже «третий» RAV4, жена, мобилизовав весь запас деликатности, эдак вкрадчиво молвила: «Ты ведь не будешь менять мою машину вот на это, правда? Я устала от Тойоты, пожалуйста...» Не буду, я и сам устал. И не надо меня тыкать носом в цифры, что, мол, к 2007 году, когда RAV4 третьего поколения достиг расцвета, продажи Рафиков по всему миру утроились! Не мной сказано, что покупатели Тойот могут ошибаться и миллионами. И именно модель третьей генерации — столь же практичная и надежная, сколь и бесполо-унылая — поставила жирный крест на том, что когда-то называлось Fun Cruiser. Не осталось даже трехдверной версии.


На фоне свойственных Тойотам мышиных салонов, этот интерьер - аттракцион неслыханной щедрости! Передняя панель - слоеный пирог из материалов аж четырех различных цветов и фактур, а верхняя накладка даже оставляет впечатление кожаной. Обивка дверей хоть и жесткая, но на вид - рогожка. Синяя контурная накладка (удел некоторых версий, причем не только гибридных) «слегка резиновая», без подсветки - и, как ни странно, не раздражает и уместно поддержана цветовым решением подсветки подстаканников, пиктограмм и прочих символов


На фоне свойственных Тойотам мышиных салонов, этот интерьер - аттракцион неслыханной щедрости! Передняя панель - слоеный пирог из материалов аж четырех различных цветов и фактур, а верхняя накладка даже оставляет впечатление кожаной. Обивка дверей хоть и жесткая, но на вид - рогожка. Синяя контурная накладка (удел некоторых версий, причем не только гибридных) «слегка резиновая», без подсветки - и, как ни странно, не раздражает и уместно поддержана цветовым решением подсветки подстаканников, пиктограмм и прочих символов

0 / 0

Так вот, Toyota C-HR — это и есть Fun Cruiser II, попытка вернуть на лица водителей улыбку. Даром что по пути от выставочных концепт-каров к турецкому конвейеру трехдверка переродилась в пятидверку.

Багажник? Уже весело, а если в одну из боковых ниш встроен сабвуфер JBL, то едва наберется и 350 литров. Задние места? Пожалуй, вам лучше в Solaris, к тому же оттуда откроется более широкий боковой вид, уж не говоря о задней панораме. Клиренс? Лада Веста поглубже заберется...

Багажник объемом 377 литров — куцый для кроссовера С-класса, а если в правой боковой нише установлен низкочастотный динамик (к слову, система JBL поет весьма динамично), и того меньше. Тут-то и вспоминаешь, что буква С в аббревиатуре С-HR толкуется не как Crossover, а как Coupe: Coupe High-Rider, что-то типа «высокий наездник», а можно и «ездок высокого полета»

Но если вы поинтересовались дорожным просветом в надежде на то, что он небольшой и оттого центр тяжести ближе к земле, тогда — за мной, в Данию, на промозглый берег Северного моря! Каждую осень здесь — крупнейший в мире сравнительный тест: примерно тридцать моделей-номинантов на титул Car of the Year, а самих машин — чуть ли не втрое больше.

Я загодя составил список новинок, на которых во что бы то ни стало надо поездить, и Toyota C-HR занимала в нем отнюдь не первую строку. Но в итоге коллеги, вместе с которыми я должен был отправиться в аэропорт, чтобы улететь домой, вытаскивали меня из-за руля C-HR силком. И по сей день — радостное послевкусие.

— В прошлом году на концепт-каре крыша, похоже, была панорамной. Однако на серийных машинах я этого не увидел.

— Для меня приоритет — управляемость, а для хорошей управляемости важно, чтобы центр тяжести был как можно ниже. Я не хотел солнечный люк.

Хироюки Коба, представленный журналистам как «отец» модели, боится, как водится у японцев, произнести хоть одно лишнее слово. А трогательную историю о том, как он подошел к созданию этого «автомобиля для европейцев», Коба-сан от греха подальше прочел по бумажке.

Я, говорит, специально ездил по европейским дорогам и наблюдал за манерами европейцев. Там, где мы, японцы, сбрасываем ход, а то и вовсе останавливаемся, европейцы иногда добавляют газ. Например, перед круговыми развязками или крутыми поворотами. А еще Коба-сан подметил, что европейцы грамотно выбирают траекторию движения...

Аня Салтыкова:

«Отлепись от нее», «Заработаешь - купишь» - мысленно говорила я себе, сдавая Toyota CH-R обратно в пресс-парк. Казалось, я лишаюсь чего-то своего, родного, словно у меня отнимают любимую черепашку.

Постойте, но я не люблю черепах! Да и эту машину я вообще не хотела брать на тест-драйв, мое кредо - это французы. Тогда в чем дело? Что это за магические, обольстительные волны исходят от CH-R? Почему тонкий голосок в голове утверждает, что машину можно угнать, сменить номера и отправиться вместе с ней на край света?

Чтобы понять, придется рассказать вам все с самого начала.

В первый раз я брала на тест-драйв и то, что Игорь нашел потрясающим, надежным автомобилем, с которым можно строить семейные отношения - мне показалось лишенным изыска. В ней все было четко, просто, понятно, и не было абсолютно ничего лишнего. Для таких, как я, видимо, марка и построила C–HR, компенсировав этот пробел с лихвой.

Экстерьер

Внешне Toyota C–HR похожа на… Я долго думала на что. Здесь переплелось все: тупые, острые и прямые углы, изгибы, волны, словно это Lexus «выкатил» нам очередной концепт-кар. Значок на бампере отрезвлял и заставлял думать дальше: большой спойлер, низкая посадка, смелый и яркий дизайн. А не он мне напоминает случайно?

Ну точно же, только дорогую и качественную его версию. Все-таки C–HR выглядит более изысканным!

Мускулистый силуэт с замаскированными ручками задних дверей, большой спойлер, фирменная «тойотовская» оптика и переплетение линий позволяют забыть о конкурентах напрочь. По утрам, выходя из дома, я ласково называла его «Черепашкой Ниндзя». Черепашкой, потому что, кажется, он цепляется за дорогу своими 17-дюймовыми колесами, но для черепашки он слишком агрессивный, а для «Нинздя» - самое то.

За неделю тест-драйва меня пропускали во всех пробках, вне зависимости от того, я еду или нет, потому что всем просто хотелось посмотреть на «попку» этой машины.

По ночам мне вообще приходилось ездить окольными путями до дома, после того, как меня несколько раз остановили сотрудники ГИБДД из крайнего левого ряда со скоростью 100 км/ч для того, чтобы спросить «Что за тачка?». Нет, мне не сложно рассказать, что это за машина, но ради собственного спокойствия пересекаться с ними не хотелось.

В салоне

А здесь у нас, как всегда у японской марки, все спокойно: лаконичная «приборка» с большим дисплеем и подсветкой, напоминающей мне заставку Windows 2000-х годов своим голубым светом, и только самые нужные опции: климат-контроль и управление аудио-системой. Управление телефоном и бортовым компьютером выведено на руль, чтобы вы наверняка не запутались и… переключение коробки передач в режим Sport находится там же! Я успела миллион раз чертыхнуться, что в машине нет спорт-режима, пока не нашла его, щелкая в поиске любимого исполнителя на руле.

Отдельно скажу о посадке, о которой раньше владельцы Toyota и не мечтали. Длинная подушка, чтобы ваши коленочки не болтались в поворотах, ощутимая боковая поддержка бедер и спины, просторный салон - японцы обещали самый просторный в классе и они его сделали. За рулем C-HR без проблем разместится даже двухметровый водитель (что мы и проверили на видео).

И, все-таки, главное в этой машине - дизайн, если всмотреться внимательнее, в салоне повсюду вы увидите ромбики. Они везде: на потолке, на руле, и на дверных картах. Стильно и классно, а что еще нужно для городского кроссовера?

Багажник CH-R полностью вторит этой идее - объем в 377 литров позволяет перевезти пакеты из супермаркета, несколько коробок с запасной обувью и банку «омывайки». Но уместить туда съемочное оборудование нам удалось с трудом - не будем забывать, что буква С в названии С-HR означает не «кроссовер», а купе - Coupe High-Rider. Переводить можно по-разному, получается что-то вроде «купе для высокого ездока».

Ну а право рассказывать о технической части я передам Никите Костюнину.

Двигатель

Несмотря на уже устоявшийся на автомобильном рынке тренд оснащать компактные кроссоверы совсем маленькими турбированными моторами, компания Toyota, наверное, оправдывая свою именитую надежность, дала покупателям шанс получить бензиновый атмосферный мотор объемом 2 литра и мощностью 148 лошадиных сил. Именно такой и был установлен на нашем тестовом авто.

Все мы знаем: чем меньше вспомогательных систем использовано в двигателе - тем меньше элементов, которые могут сломаться, так что отсутствие турбины дает надежду на долговечность и неприхотливость. Но без высоких технологий все-же не обошлось: силовая установка оснащена системой газораспределения «Valvematic», которая призвана увеличить экономичность и уменьшить количество выхлопных газов. В компании Toyota использовать эту «инновацию» стали совсем недавно, поэтому о её надежности говорить еще рано, но название уж больно похоже на «Valvetronic», который встречается у одного именитого баварского концерна еще с далекого 2001 года и зарекомендовал себя, как далеко не самая беспроблемная система.

Второй двигатель, представленный на российском рынке - турбированный объемом 1.2 литра и мощностью 116 лошадиных сил. Он обещает быть экономичнее двухлитрового собрата, при этом разгон до 100 км/ч все также остается на отметке около 11 секунд. Возможно это происходит благодаря полному приводу, который, к слову, доступен только в паре с турбомотором. Звучит весьма привлекательно, но я бы все-же отдал предпочтение первому варианту в угоду все той же надежности, это все-таки Toyota.

Отдельное внимание хотелось бы уделить расходу. Эти цифры меня не на шутку удивили и расстроили. Вместо обещаных производителем 6.9 литра на 100 километров на расходомере я день за днем видел двузначные цифры - 11, 12 литров… Для 148 лошадиных сил это явно многовато и даже смахивает на техническую неисправность в моторе. Будем надеяться, что так оно и было.

Коробки передач и трансмиссия

У российских покупателей Toyota C-HR есть выбор между 2 вариантами: это 6-ти ступенчатая механика в базовой комплектации и бесступенчатый вариатор в более дорогих. Именно его мне довелось протестировать, и я не могу сказать о нем ничего плохого. В спокойном режиме ездить с такой коробкой одно удовольствие - мягко и тихо. При динамичном вождении она тоже весьма неплохо себя ведет - отклик на педаль газа почти мгновенный. На селекторе КПП вы даже найдете механический режим, который должен прибавить некого «драйва» автомобилю. Для чего он нужен на бесступенчатой коробке передач и каким образом производителю удалось его реализовать - лично я не понимаю, но переключения симулируются весьма правдоподобно. Но, все-таки, обычный гидротрансформатор тут смотрелся бы намного более кстати. Ну а к вариатору остается лишь один извечный для него вопрос - это надежность, о которой пока можно лишь догадываться.

Механическая коробка, на мой взгляд, не совсем актуальна для большого города с огромным количеством пробок, но если вы живете не в столице, то на нее вполне можно обратить внимание. Плюсом будет все та же надежность, а к минусам можно отнести меньшую укомплектованность автомобиля с такой КПП, поскольку доступна механика только в базе.

Подвеска

Подвеска - это очередной пункт, который отличает этот автомобиль от «классической» Toyota. Рулится C-HR очень точно и даже немного азартно, входит в повороты с минимальными кренами и ведет себя очень предсказуемо. Происходит это благодаря модульной платформе TNGA, которая обеспечивает низкий центр тяжести и отличную жесткость кузова. Учитывая, что подвеска этого авто аналогична подвеске Toyota Prius, который точно нельзя назвать спорткаром, такое поведение на дороге действительно удивляет. При этом я не могу назвать эту машину излишне жесткой, она отлично отрабатывает любые неровности и «проглатывает» лежачие полицейские.

Цены

На российском рынке Toyota C-HR представлен в 3 комплектациях:

Cool по цене 2 133 000 рублей

Из прочих опций производитель выделяет двухцветный кузов с крышей черного цвета, светодиодную переднюю и заднюю оптику, обивку сидений кожей и интеллектуальную систему помощи при парковке. Автомобиль в этой комплектации оснащается бесступенчатой коробкой передач, полным приводом и турбированным мотором объемом 1.2 литра.

Hot по цене 1 720 000 рублей

Здесь мы получаем легкосплавные колесные диски с шинами 215/60 R17, обогрев рулевого колеса и передних сидений, аудиосистема Toyota Touch 2 с дисплеем 8", камера заднего вида. Двигатель - 2 литра, передний привод и снова «вариатор».

Ride за 1 299 000 рублей

В нее входит система помощи при подъеме по склону (HAC), аудиосистема AM/FM/CD с 4 динамиками и управлением с рулевого колеса, AUX, USB, кондиционер и датчик света. Коробка передач в этой комплектации исключительно механическая, привод - передний, а двигатель - снова 1.2 литра турбо.

на Ане - пальто Pinko, на Никите - куртка и брюки Aeronautica Militare

Итог

Суммируя наш недельный тест-драйв, хочется сказать, что на эту машину засматриваются все: с ней 6 раз фотографировались, сотрудники ГИБДД остановили 4 раза, для того, чтобы осмотреть экстерьер, а в пробках мы вообще забыли о том, что нас могут не пропустить.

Эта машина рассчитана на тех, кто хочет передвигаться максимально эффектно для окружающих. Интересный салон, прекрасные посадочные места и сумасшедший дизайн позволяют это сделать.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»