Какие существуют виды самоходных подъёмников? Что необходимо знать при выборе подъемника для Автосервиса

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Современную СТО сложно представить без такого необходимого оборудования, как подъемники для машин. Они помогают создать необходимые условия не только для проведения осмотра и качественной диагностики автотранспорта, но и для выполнения ремонтных работ и технического обслуживания. Их часто используют и для решения многих других задач, с которыми обращаются автомобилисты - выполнение слесарных работ, кузовного ремонта, восстановление ходовой части. Незаменимы автомобильные подъемники и на шинных сервисах.

Эти приспособления значительно упрощают выполнение ремонта двигателей и обслуживание электрической части автомобиля. Ведь не всегда оказывается достаточно смотровой ямы, чтобы можно было выполнить все виды работ, связанных с обслуживанием автомобилей. Подъемники для машин, в высокой востребованности которых можно не сомневаться, сегодня представлены в большом количестве вариантов. Есть среди них и самые популярные, о которых наверняка наслышаны многие автовладельцы.

Для эффективного выполнения возложенных на автомобильные подъемники задач они должны обладать определенной:

  • скоростью подъема;
  • грузоподъемностью;
  • высотой подъема;
  • клиренсом;
  • конструкцией.

Под грузоподъемностью понимается вес транспортного средства, которое подъемник может поднимать без риска перегрузки. Используемое на станциях техобслуживания оборудование должно иметь грузоподъемность от 1,5 до 5 тонн.

Другой важной характеристикой является скорость подъема, по которой многие подъёмники отличаются незначительно. Обычно они поднимают автомобиль за 1−2 минуты. Логично ожидать, что электромеханические подъемники смогут быстрее поднимать автомобиль. У большинства разновидностей оборудования максимальная высота подъема ограничена двумя метрами.

Если говорить об общей высоте, то она составляет не более 4 м. На практике же, как правило, не требуется осуществлять подъем транспортного средства на значительную высоту для выполнения необходимых работ. Если только речь идёт об автомобилях с высокой крышей, может потребоваться поднять автотранспорт на высоту от 4000 до 4200 мм. Отдельную группу подъемников образуют агрегаты, используемые в шиномонтажных мастерских, которые позволяют поднимать транспорт на небольшую высоту.

Под клиренсом подъемников подразумевается минимальная высота, на которой располагается оборудование при опущенных лапах. У большинства агрегатов этот параметр имеет значение от 95 до 110 мм. Но также встречаются и низкопрофильные механизмы, у которых показатель клиренса равен 75−90 мм. Чаще всего системы этого типа используются при подъеме транспорта с малым клиренсом или обвесом.

Во время использования подъемников автомобильных необходимо соблюдать правила безопасности. Это делается главным образом для того, чтобы избежать риска падения оборудования и возникновения травматических ситуаций, связанных с нерабочим состоянием электрических механизмов. Особенно это актуально для передвижного оборудования, а также устройств, которые эксплуатируются на улице.

Виды конструкции

Тип исполнения подъемника предопределяет принцип его работы. Также от устройства зависят и особенности крепления транспортного средства на подъемном механизме. В зависимости от вида привода агрегаты для подъема автомобилей могут быть разделены на несколько видов:

  • Электромеханические.
  • Гидравлические.
  • Электрогидравлические.
  • Пневмогидравлические.
  • Пневматические.

В зависимости от устройства опорных элементов принято выделять стоечные, плунжерные подъемники и ножничные агрегаты.

Каждый вариант автоподъёмников для автосервиса обладает собственными конструктивными особенностями . Также они могут отличаться и сферой применения. На это оказывает влияние тип выполняемых сервисных работ и класс машин, обслуживанием которых занимается конкретная станция.

В последнее время всё чаще на СТО можно встретить электрогидравлические агрегаты . Выбор в их пользу вполне закономерен, если учесть наличие у них большого количества преимуществ перед электромеханическими аналогами. К примеру, в этих системах отсутствуют механические детали и узлы, обладающие повышенным износом. Всё это положительным образом сказывается на надежности и долговечности оборудования. К тому же такие механизмы имеют более плавный рабочий ход, обладают большей экономичностью, просты в обслуживании и позволяют с меньшими усилиями опускать автомобильный транспорт.

Этот вид автомобильных подъемников поставляется со специальными опорами , которые позволяют многократно повысить уровень безопасности оборудования.

Стоечный подъемник

В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку . Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.

В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:

  • одностоечные;
  • двухстоечные;
  • четырехстоечные.

Одностоечное оборудование

Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность . Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.

При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги . Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач - ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические . Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.

В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы . На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.

Четырехстоечные агрегаты

Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы . Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей . Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.

Ножничные автоподъемники

Механизмы этого типа используются для технического обслуживания автомобилей и для регулировок. Достоинством является возможность установки вровень с поверхностью пола . Благодаря особому исполнению принимают компактный вид в сложенном состоянии.

Многие модели осуществляют подъем автотранспорта с использованием гидравлического привода. Последний обеспечивает им такие достоинства, как полная бесшумность во время работы, плавность хода, высокую долговечность. Подъемники этого типа бывают двух видов - стационарные и мобильные . Последние используются для оперативного обслуживания за пределами мастерской. Эти подъёмники имеют грузоподъемность на уровне 5 тонн . Главным недостатком является высокая стоимость.

Плунжерное оборудование

Системы этого типа предназначены для технического обслуживания и ремонта не только легкового, но и грузового автотранспорта. Они выпускаются в нескольких вариантах - с одним, двумя и четырьмя плунжерами. Есть модели с платформой и оборудованные лапами. Помимо этого можно встретить системы с напольным монтажом. Однако чаще всего используются системы, устанавливаемые в специальное углубление в полу.

Несущая часть у механизмов располагается на верхних торцевых частях. Благодаря этой схеме подъемники обеспечивают наиболее удобные условия для проведения работ с возможностью доступа к автомобилю с любой из сторон . Главными достоинствами является высокий уровень надежности, удобство в использовании, плавность подъема и опускания, низкий уровень шума, широкий модельный ряд. Эти системы можно использовать вместе со стендами по регулировке развала. Из минусов можно отметить высокую стоимость и трудности при монтаже.

Мобильный колонный подъемник

Эти системы для подъема автотранспорта владельцы СТО и шинных мастерских выбирают из-за высокой степени универсальности и экономичности при обслуживании тяжелых грузовиков. Чтобы воспользоваться такими подъемниками, не нужно особым образом подготавливать фундамент для их монтажа. Они могут быть установлены в любом помещении .

Весомым преимуществом систем является мобильность, благодаря чему можно сэкономить немало полезной площади помещения. Используемый в конструкции электронный блок позволяет выполнять синхронизацию. Эти системы имеют грузоподъемность от 12 до 80 тонн.

Специальные устройства для автомобилей

Системы для шиномонтажа выполнены в виде оборудования с платформой, с помощью которого можно быстро и с минимальными усилиями произвести замену колёс. В зависимости от типа привода выделяют пневматические, электрогидравлические и электромеханические механизмы. В этих подъемниках используется конструкция ножничного типа.

Агрегаты для кузовных работ очень удобны в эксплуатации . С их помощью многократно повышается производительность при проведении работ. Эти системы имеют возможность полной синхронизации. Доступны в двух вариантах - с пневматическим и пневмогидравлическим приводом.

Принципы выбора

Подъемники для автомашин - один из важных механизмов, который должна иметь каждая станция техобслуживания. Все они сегодня предлагаются в разных вариантах исполнения и обладают различными характеристиками, которые обязательно должны учитывать покупатели.

Грузоподъемность является одним из важных критериев выбора автомобильного подъемника. В то же время необходимо обращать внимание и на скорость и высоту подъема, конструктивное исполнение. От этого зависит не только эффективность и безопасность выполнения работ, но и удобство использования подъемников.

Последнее особенно актуально для владельцев частных СТО, которые не всегда могут найти место для подъемников стандартного типа. Поэтому им нужно с особой внимательностью выбирать эти механизмы, ища среди всего разнообразия решения, в наибольшей степени удовлетворяющие их запросам.

Борис Дамчук

Время на чтение: 3 минуты

А А

Подъемники

Проведение любого рода строительных, монтажных, фасадных, косметических и пр. работ невозможно без использования грузоподъёмных механизмов – особенно, когда речь идёт о работах на высоте, добраться до которой человеку без специального оборудования было бы весьма непросто.

Подъёмники же – невероятный ассортимент «на любой вкус и цвет» которых представлен в торговом каталоге любой фирмы-производителя – способны без приложения какого-либо усилия извне осуществить подъём на огромную высоту не только груза, но и персонала – например, для покраски стен или замены стёкол в окнах.

Но как же выбрать из такого ассортимента один подъёмник, который совместит в себе все лучшие параметры. Можете не трудиться – такого подъёмника нет. Каждый тип устройства предназначен для конкретных работ – и, хотя, его использование возможно и в других условиях, полностью раскрыть свой потенциал он сможет только в своей сфере.

Соответственно, существуют подъёмники для погрузочных и складских работ, для ремонта автомобилей, для перемещения грузов на большую высоту в стеснённых условиях при помощи платформы на стреле, подъёмники-укладчики, подъёмники-штабелёры и.т.д.

В данной статье мы рассмотрим некоторые виды подъёмников и определим их функциональные преимущества в различных условиях работы.

Какие существуют разновидности подъёмников?

В первую очередь, все механизмы данной категории разделяются по:

  • типу конструкции – на ножничные, телескопические, коленчатые и мачтовые;
  • принципу работы привода – на электро-, пневмо- и гидроподъёмники. Также небольшую группу составляют устройства с ручным приводом;
  • характеристикам: грузоподъёмности, высоте подъёма платформы, габаритным размерам платформы и самого подъёмника, общему весу и материалу изготовления. Также учитывается возможность мобильности устройства, обеспечивающаяся роликовой системой.

Рассмотрим на примере несколько конструкций мобильных подъёмников.

Самоходный подъёмник ножничного типа

Один из наиболее распространённых видов подъёмников в силу своих неплохих рабочих параметров, простоты в обслуживании и работе, скорости транспортировки и подготовки к подъёму. Самоходный ножничный подъёмник может использоваться для проведения как внутренних, так и наружных ремонтных и отделочных работ. Выпускается в различных конфигурациях с различными параметрами, что позволяет любому без труда подобрать именно ту модель, которая послужит ему наилучшим образом.

Например, одной из наиболее распространённых моделей подъёмника для высотных работ является подъёмник 1930 ES от американского производителя «JLG», рабочая высота которого равняется 8 м, а грузоподъёмность – 230 кг. Вместе с тем, устройство отличается высокой мобильностью и малыми габаритами, что позволяет без труда доставить и использовать его даже в крайне стеснённых условиях.

В ножничных подъёмниках используется гидравлический привод, что славится своей плавностью и безопасностью работы с грузами любой степени тяжести. Питается подъёмник от аккумуляторов, заряда которых хватает на восемь часов интенсивной работы.

Устройство, функционирующее по принципу гидравлического домкрата, хорошо известному многим автомобилистам. Действия привода способствует подъёму рабочей платформы с грузом, закреплённой на телескопическом штоке, основание которого располагается на каретке подъёмника. Сама каретка в обязательном порядке снабжается стопорным механизмом, предотвращающим её случайное движение во время работы.

Главное преимущество телескопического подъёмника перед ножничным – отсутствие большого количества подвижных деталей. Так, например, постоянное раздвижение секций-«ножниц» способствует их быстрому износу, вследствие чего они нуждаются в частом проведении диагностических работ. Телескопические устройства лишены этого недостатка; при этом они нисколько не уступают им в грузоподъёмности, а рабочая высота может составлять до 20 метров!

Данный механизм по правду считается уникальным, поскольку обладает непохожим ни на какой другой, видом конструкции, отличающимся, помимо этого, очень высокой функциональностью. Коленчатые подъёмники используются тогда, когда требуется провести работу на высоте в труднодоступном месте (или нескольких местах).

Достигается такая функциональность благодаря мачте с несколькими сгибами, управляющейся из кабины подъёмника; изгибы эти позволяют максимально близко приблизить люльку к месту проведения работ, практически исключая возможность случайного столкновения с посторонними предметами или коммуникациями. Также стрела может использоваться в полностью выпрямленном состоянии – в этом случае её рабочая высота может доходить до 30 метров.

При этом сам подъёмник отличается весьма скромными габаритами, которые позволяют использовать его практически на любой площадке; при этом она не обязательно должна располагаться под местом проведения работ, как у предыдущих моделей. Для обеспечения дополнительной надёжности, устройство снабжается специальными защитными системами и может дополнительно укрепляться при помощи съёмных опор.

Питается подъёмник от дизеля или электрической сети напряжением в 380 В; также существуют модели с комбинированным типом питания, которые способны самостоятельно генерировать энергию и использовать её для проведения работы.

Самоходный мачтовый подъёмник

Последняя на сегодня модель, отличающаяся наибольшей простотой в использовании и весьма демократичной ценой. Так же, как ножничные и телескопические подъёмники, должна располагаться непосредственно под местом проведения работ, так как несъёмная мачта, вдоль которой движется рабочая платформа, может располагаться только под углом в 90 относительно земли. Впрочем, устройство имеет несколько больший функционал, поскольку, достигнув максимальной высоты, платформа может выдвигаться на небольшое расстояние по горизонтали.

Помимо этого, устройство выгодно отличают компактные габариты, которые позволяют использовать его практически в любых условиях. Правда, для работы внутри помещения, мачту подъёмника, скорее всего, придётся разобрать – впрочем, много времени это не займёт.

13.02.2017

Подъемник автомобильный

Без них очень трудно выполнять манипуляции по устранению различных дефектов на кузове, ремонт ходовой части, слесарные работы, развал-схождение, шиномонтаж, стайлинг и прочие действия по улучшению авто. Также, если в сервисе нет возможности оборудовать смотровую яму, подъемные приспособления оказываются незаменимыми, когда проводятся работы с электропроводкой или мотором.

В зависимости от вида услуг, оказываемых на СТО, подъемники подразделяются на типы. И чтобы оборудование соответствовало всем требованиям, следует знать об отличительных особенностях моделей.

Автомобильный подъемник

Выбирая устройство для подъема техники, необходимо учитывать следующее:

  • Конструктивные особенности. Тип подъемника определяется спецификой работы подъемного механизма. Также от этого зависит способ фиксации автомобиля на установке. В качестве опорной части выступают стойки, система рычагов с гидравлическими цилиндрами, а также плунжеры. Помимо этого имеются отличия и в приводе – оборудование может оснащаться пневмогидравлическим, пневматическим, ручным гидроприводом, электрогидравлической или электромеханической приводной системой.

Подъемник автомобильный для гаража

Грузоподъемность. Способность автомобильного подъемника поднимать груз конкретной массы зависит от веса самого оборудования. Например, для обслуживания легковых машин и компактных грузовых транспортных средств используются подъемные приспособления грузоподъемностью 1,5-5 тонн.

На какую высоту способны поднимать подъемники. Обычно они могут поднимать транспортное средство на высоту не более двух метров. При этом высота самого оборудования составляет примерно 3,5-3,7 м. Поднимать транспорт выше приходится очень редко – в особенности, когда необходимо обслужить микроавтобусы с высокой крышей. В этом случае возникает потребность в грузоподъемных приспособлениях высотой 4-4,2 м. Для выполнения шиномонтажных работ могут применяться модели, обеспечивающие подъем транспорта на небольшую высоту (они имеют фиксируемую конструкцию или могут перемещаться). Говоря о высоте, стоит остановиться на минимальном расстоянии между поверхностью пола и верхней частью лапы установки. Проще говоря – клиренсе. Стандартная величина этого показателя составляет примерно 9,5-11 см. Однако при обслуживании техники с низко расположенным обвесом применяются особые низкопрофильные подъемные устройства с клиренсом 7,5-9 см.

С какой скоростью выполняется подъем. Эта характеристика для всех разновидностей подъемников имеет примерно одинаковое значение – как правило, время подъема отличается на 1-2 минуты. Однако оборудование с электромеханическим приводом обеспечивает более быстрый подъем.

Новый автосервис

Также стоит уделить внимания требованиям безопасности, ведь их соблюдение позволяет предотвратить возможное падение рабочей площадки и гарантирует исправное функционирование электрических элементов конструкции. Особенно соблюдать требования по безопасности требуется в случае применения мобильных подъемных устройств и оборудования, работающего за пределами автосервиса.

В вопросе частоты обслуживания все зависит от типа подъемного приспособления. Например, если применяется подъемник с электромеханическим приводом, то он нуждается в ежедневном осмотре. В частности, это касается люфта страховочной (предохранительной) гайки. При небольшом зазоре требуется сразу же ремонтировать подъемник и заменить изношенные детали. Если на станции техобслуживания установлена дешевая модель, то трущиеся части обычно смазываются вручную. При эксплуатации дорогих моделей выполняется автоматическая смазка.

Для каждого вида транспорта (легковых и грузовых автомобилей, квадроциклов, мотоциклов) используется определенное приспособление, имеющее свои особенности. Поэтому станции техобслуживания приобретают конкретные типы подъемников, учитывая виды услуг, которые они оказывают.

Сегодня наиболее распространенными считаются электрогидравлические подъемники . В отличие от моделей с электромеханическим приводом они обладают массой достоинств:

Надежность;

Длительный срок службы составных частей;

Плавный ход;

Незначительный уровень шума;

Экономия электричества;

Наличие дополнительных опор делает их намного безопаснее в эксплуатации.

Подъемник авто

Опорной частью данных подъемных установок является стальная стойка, расположенная вертикально - именно она принимает на себя нагрузку. Как правило, такой тип подъемного оборудования фиксируются к бетонному полу при помощи анкеров. Хотя встречаются и мобильные модели. Сбоку устройства находится подъемный механизм (электрогидравлический или электромеханический), а также подхваты. В зависимости от конструктивных особенностей, подъемники бывают:

- одностоечные . Это универсальное передвижное подъемное оборудование, находящее применение обычно на небольших станциях техобслуживания и гаражах. Такой тип подъемников может фиксироваться к полу или перемещаться.

Стационарный подъемник

Стационарные подъемники способны поднять транспортные средства весом не более 2 т, а мобильные – только до 250 кг. Для повышения эффективности работы может использоваться до четырех подъемников – в этом случае они должно функционировать синхронно. Одностоечный подъемник может поднимать транспорт за пороги или колеса. При этом от количества используемых подъемных устройств зависит, будет техника подниматься с одной стороны или с двух. Оборудование, имеющее одну стойку, актуально для моек, также оно применяется при обработке днища. Нередко такие модели встречаются на пунктах, где оказывается услуга шиномонтажа, и на автосервисах при выполнении антикоррозийной обработки кузовной части автомобиля;

Подъемник автомобильный двухстоечный

- двухстоечные . В автосервисах такой тип подъемников присутствует чаще всего. С их помощью проводится осмотр и техобслуживание транспортного средства, выполняются ремонтные работы. может оборудоваться различной приводной системой и способен поднимать машины разной массы. При использовании такого оборудования шасси машины находится в подвешенном состоянии, поскольку подъемник не имеет рабочей площадки. Это дает возможность беспрепятственно обслуживать ходовую часть и привод колес.

Автомобиль подъемник

Подъемники, используемые в автосервисах, отличаются типом приводной системы и бывают:

Электромеханические. Эти подъемники просты в обращении и очень надежны. Автомобильные подъемники с данным приводом не нуждаются в дополнительных стопорных устройствах, задача которых предотвращать падение транспорта и создание аварийной обстановки. Грузоподъемность электромеханических подъемников составляет 2-8 тонн. Хотя в большинстве случаев автомобильные сервисы применяют оборудование, оснащенное телескопическими лапами, и с грузоподъемностью не более 5 тонн. Подъемники различаются:

По типу синхронизации (нижняя, верхняя);

По развесовке (асимметричные, симметричные).

Подъемник электромеханический

Оснащаются одним или двумя электромоторами. При наличии одного двигателя передача усилия между колоннами осуществляется при помощи приводного ремня или цепи. Особо надежными считаются подъемники с приводом через трансмиссионный вал. За ними не нужно ухаживать каждый день, в отличие от моделей, в которых передача усилия осуществляется посредством цепи или ремня. Подъемники, имеющие два мотора, управляются при помощи электронной синхронизации;

Подъемник гидравлический автомобильный

Электрогидравлические автомобильные подъемники более безопасны в работе, нежели установки предыдущего типа, они обладают длительным сроком эксплуатации и максимально быстро опускают транспорт. Конструкция моделей с таким приводом предполагает наличие одного электромотора с гидронасосом и двумя гидроцилиндрами. Подъема синхронизируется при помощи стальных тросов, а гидравлическая жидкость передается по гидрошлангам. Обычно тросы и гидрошланги монтируются в перекладине над стойками, что позволяет машинам беспрепятственно въезжать и выезжать. Также допускается расположение на полу, хотя в этом случае возникают некоторые проблемы с перемещением по помещению.

В отличие от электромеханических, данные грузоподъемные устройства стоят дороже.

Выбирая двухстоечный подъемник, следует учитывать следующее:

Наименьшее расстояние между основанием и верхней частью лапы подъемного механизма (клиренс);

Размер лап;

Высоту до перекладины;

Расстояние между колоннами

Однако, наряду с этими техническими качествами, важно уделить внимание вопросу безопасности;

Четырехстоечный подъемник

Если автосервис обслуживает грузовую технику, длиннобазовые авто, выполняет настройку правильного угла колес и подобные работы, то требуется наличие четырехстоечного подъемника . Его конструкция представляет собой платформу, состоящую из двух трапов, соединенных поперечной балкой. Приводная система бывает как электромеханической, так и электрогидравлической (встречается чаще).

Когда выполняются операции по восстановлению кузова автомобиля и проводятся шиномонтажные работы целесообразно применять специальное подъемное приспособление. Также необходимость в нем возникает при обслуживании квадроциклов и мотоциклов. К таким установкам относятся и те, которые используются на паркингах для оптимизации парковочных мест.

Шиномонтажный подъемник

представляет собой грузоподъемное приспособление, которое позволяет беспрепятственно производить снятие и установку колес. Оно оснащается электромеханической, пневматической или электрогидравлической приводной системой. Автомобильный платформенный подъемник , рассчитанный для шиномонтажных услуг, не нуждается в дополнительном техобслуживании и отличается легкостью монтажа. При этом он используется не только для шиномонтажа, но и при необходимости подъема машины на небольшую высоту (когда выполняется окрашивание авто, устраняются неровности на деформированных деталях и т. д.).

Для ускорения манипуляций с кузовом применяется подъемник для кузовного ремонта , точно синхронизирующий подъем/опускание платформы или лап. Приспособление такого вида может оснащаться пневматической или пневмогидравлической приводной системой.

При обслуживании мотоциклов используются мотоподъемники . В зависимости от вида они отличаются габаритами, высотой и способностью поднимать транспорт определенной массы. По конструктивным особенностям и выполняемым функциям установки оборудуются рабочей площадкой, оснащаются гидравлическим или механическим приводом, могут перемещаться.

На автосервисах при обслуживании мототехники разного типа обычно используются платформенные подъемники – их конструкция либо фиксированная, либо мобильная. Они также отличаются грузоподъемностью и габаритами. Приводная система в стационарных платформенных подъемниках – гидравлика. В зависимости от модели фиксация мотоцикла осуществляется за переднее или заднее колесо специальными зажимными приспособлениями.

Отдельные виды платформенных подъемников подходят для обслуживания такой мототехники, как квадроциклы. Они имеют гидравлический привод, дополнительные платформы и жесткую опору, при помощи которой грузоподъемное приспособление можно зафиксировать на поверхности пола. Такие устройства для подъема транспортных средств обладают самой высокой стоимостью.

Сервисное обслуживание габаритной мототехники всех видов проводить намного удобнее, когда используются подкатные гидравлические мотоподъемники . Они помещаются под мотоцикл путем подкатывания, после чего выполняется подъем транспортного средства на нужную высоту. Если необходимо закрепить достаточно габаритные мотоциклы, то применяются стяжные ремни.

Поскольку кроссовые мотоциклы являются достаточно высокими, то при их обслуживании применяются специальные перекатные приспособления, обеспечивающие поднятие техники достаточно высоко. При этом наличие предохранителя гарантирует их безопасную эксплуатацию. С учетом приводной системы грузоподъемные установки бывают винтовыми, механическими и рычажными.

Самыми дешевыми подъемниками для мотоциклов считаются подкатые. Для удобства перемещения они оснащаются роликами. Такие приспособления отличаются конструкцией и предназначены для подъема передней или задней части мотоцикла, также техника может подниматься под раму или маятники.

Для увеличения парковочных мест на подземных и уличных стоянках для авто применяются парковочные подъемники , которые также подходят и для хранения транспортных средств.

Подъемник канавный

При настройке углов установки колес или когда выполняется ремонт ходовой части применяются траверсы – с их помощью поднимается задняя или передняя часть техники. В случае использования траверсов на подъемник , они размещаются на подъемную установку. Соответственно, траверсы на осмотровую канаву - на канаве. Траверсы может иметь разный привод – гидропривод, пневмогидравлический или пневматический.

Часто на туристических сайтах встречаются вопросы: «А в каком состоянии подъемник на горнолыжном курорте? Не опасен ли он?». Ответы на них такие: «Состояние хорошее. Он воздушного типа, кресельный». И здесь сразу же возникает другой вопрос: «Кресельный — это какой?».

В этой статье говорится о тех видах устройств, на которых неопасно бывать во время отдыха.

На зимнем месте отдыха обязательно должно работать средство для перевозки посетителей на гору. Ведь такое техническое сооружение разрешает поднимать туристов на самую верхнюю ее точку, чтобы сберечь его силы. Спортсмены, выбирая для себя место отдыха, обращают внимание на наличие такого устройства, так как без него количество спусков и или сноуборде значительно сократится.

Все горнолыжные подъемники созданы для перемещения абсолютно всех посетителей курорта от конца трассы к началу и наоборот. И для своих клиентов туристические фирмы устанавливают разные их виды, только чтобы к ним ехали. Поэтому лучше узнать о каждом из них.

Воздушные подъемники

Один из видов такого передвижения — воздушный, который пользуется большим спросом у всех сноубордистов и лыжников. Он отличается тем, что переправляет всех к началу спуска по воздуху, не прикасаясь к земле. Различают три вида канатных средств передвижения:

  • кресельные;
  • гондольного типа;
  • комбинированные.

Кресельные подъемники

Кресельный подъемник считается современным и простым одновременно, за что и полюбился многим туристам. Его особенность состоит в том, что спинки и сидения постоянно держатся за канат. Также ему не свойственно останавливаться — он постоянно в движении, поэтому туристы спрыгивают с него на ходу и сразу же начинают спускаться к старту подъема.

Кресельные подъемники в горах бывают двух-, трех-, четырех-, шести-, восьмиместные.

Гондольные подъемники

Гондольный подъемник отличается от кресельного тем, что посетители в нем перемещаются в отдельных кабинках, в то время как в кресельном — в креслах. И тем, что у людей есть возможность поехать назад, так и не прокатившись вниз по спуску. Поэтому при поднятии на вершину горы у человека есть два выбора: спустится самому (с помощью лыж, сноуборда или другого средства перемещения) или же сесть в другую кабинку (или эту же) и вернуться в гостиницу. Однако они отличаются друг от друга.

Маятниковые воздушные подъемники

Маятниковые средства разнятся от других тем, что они двустороннего движения. Это значит, что на тросе размещены две кабины, которые движутся вверх-вниз навстречу друг другу.

Важно! При прибытии к вершине подъемник на горе замедляется и с прибытием новой группы на станцию и вовсе зависает, давая возможность посетителям спокойно покинуть ее, а новым — войти. Но стоит помнить и то, что через некоторое время он уезжает обратно, так как ее пребывание на станции заканчивается, и, соответственно, она возвращается назад. Поэтому не стоит пребывать в кабинке долго, так как есть риск уехать назад, так и не выйдя из нее.

Туристы любят называть этот курортный подъемник многоэтажкой, объясняя это тем, что кабинки похожи на два лифта, которые едут на нужный этаж, как только появляются новые спортсмены.

Воздушные подъемники одностороннего движения

Особенностью таких устройств является то, что кабинки в них едут одна за другой. Попросту говоря, люди высадились, несколько человек зашло, и кабинка поехала дальше уже к началу подъема. Разумеется, при посадке и высадке группы она замедляется, давая возможность людям зайти или выйти.

При посадке и высадке кабинка не останавливается, а только замедляет ход, как в кресельных. Поэтому нужно быть аккуратным, чтобы в толпе нигде не травмировать себя.

Наземные подъемники

Наземные средства передвижения отличаются от воздушных в первую очередь тем, что устройство для перемещения туристов расположено на земле. То есть, этот вид перемещает людей, не отрываясь от земли. Обычно он применяется там, где склон небольшой.

Бугельные подъемники

Как и воздушные, наземные устройства делятся на три типа. Среди них — бугельные.

Есть утверждение, что в бугельных подъемниках есть шанс травмироваться. Это в корне неверно, так как туристические фирмы снабжены системой безопасности на высшем уровне.

При подъеме человек встает на небольшую деревянную доску и перемещается с помощью троса. Главное преимущество устройств такого типа — можно в любой момент спрыгнуть с дороги (которая перемещает туристов) и поехать вниз. Для этого достаточно просто потянуть на себя веревку и отпустить — тогда она ослабнет, и человек спрыгнет.

Однако бугельных подъемников тоже есть несколько типов:

  1. Т-перекладина. В данном типе подниматься можно вдвоем.
  2. Тарелкообразный. В данном типе механизм работы такой же, как и в предыдущем, только здесь люди поднимаются только по одному.
Важно! Чтобы соскочить с устройства, достаточно просто натянуть на себя трос. Тогда перекладина (или тарелка) замедлится, и туристу представится возможность отъехать в сторону.

Ленточный подъемник

Данный подъемник представлен небольшой дорожкой, которая поднимает спортсменов вверх по склону. Хотя на ней может поместиться только один человек, с ее помощью можно кататься на лыжах, сноуборде и санках. Однако такие подъемники редко встречаются на популярных курортах.

Перемещение происходит на низкой скорости, чтобы при прибытии на вершину склона или еще по дороге на него можно было просто сойти с дорожки без травмирования и просто поехать вниз по трассе.

Движущийся канат

Однако есть и такие устройства, оборудование которых не подходит под требования соблюдения мер безопасности. У таких подъемников на горнолыжном курорте название — движущиеся канаты.

Чтобы подняться на вершину склона, человеку нужно держаться за трос руками, в то время как ноги будут ехать по уже протоптанной дорожке. Для упрощения держания туристические фирмы делают перекладины, однако, движущийся канат все равно остается непопулярным и неудобным.

Интересно, что этот вид называют еще буксировочным, объясняя это тем, что канат тянет человека, как машину на буксире.

Техника безопасности при пользовании подъемниками

Нельзя забывать о физической подготовке, так как данный вид спорта требует силы, чтобы не травмировать себя при спуске.

Нужно быть внимательным при посадке и высадке. Это связано с тем, что в толпе можно не увидеть препятствия, упасть и покалечиться.

Также нужно умело пользоваться тросом и быстро реагировать при начале подъема. А если же он неожиданно соскочил — быстро уйти с дороги.

Не нужно забывать и о : следует надевать , так как есть риск, хоть и небольшой, что в глаза может что-то попасть при спуске. Что интересно, этим предметом большинство туристов и брезгует.

Итог

Данная статья поможет избежать вопроса, как называются подъемники на горнолыжных курортах. Ведь важно знать, какое средство передвижения на холм использовать лучше всего, потому что оно сбережет силы туриста, оставляя их на спуск с вершины, и поднимет настроение видом на лес. Однако не стоит забывать и о технике безопасности, так как из-за невнимательности легко можно получить травму.

Как выбрать автомобильный подъемник?

На современном автосервисе автомобильный подъемник является основным видом оборудования. На данный момент на российском рынке представлен очень широкий ассортимент подъемников, предназначенных для разных видов работ. Чтобы не запутаться во всем многообразии, и подобрать именно нужный не переплачивая лишних денег попробуем разобраться: чем-же они различаются? И для каких работ подходит тот или иной вид?

Классификация автомобильных подъемников по типу конструкции

Он состоит из одной несущей стойки (колонны). Главным плюсом таких подъемников является малая занимаемая площадь. Одностоечные подъемники бывают стационарные и передвижные. Стационарные подъемники обладают большей грузоподъемностью (до 2,5 тонн)., чем передвижные (до 250 кг.)

Подъем автомобиля таким одностоечным подъемником осуществляется с одной стороны автомобиля, либо за пороги, либо за колеса. Подъемник одностоечный прекрасно подойдет для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля, для антикоррозионной обработки днища, для шиномонтажа на станциях технического обслуживания с ограниченной площадью и гаражах.

Состоят из 2-х стоек, каждая из которых оснащена кронштейнами (лапами) для подъема. В зависимости от типа подъемника их грузоподъемность достигает 5 т. Подхват автомобиля в таких подъемниках осуществляется за поддомкратные площадки. Передние лапы подъемника имеют угол поворота 180 градусов, таким образом, обеспечивается быстрая установка автомобилей, как с длинной, так и с короткой базой. Подъемник двухстоечный с асимметричной конструкцией применяется для обслуживания широкобазных легковых автомобилей.

Двухстоечные автомобильные подъемники подразделяются на симметричные и асимметричные. В асимметричных подъемниках стойки развернуты несколько к задней части автомобиля и соответственно телескопические лапы имеют разную длину (передние короче), что позволяет дверям автомобиля открываться значительно шире. Такие автомобильные подъемники можно рекомендовать для не слишком тяжелых авто (до 3 тонн). Для более тяжелых и крупных автомобилей рекомендуется использовать симметричные автоподъемники, что предпочтительнее из-за большей устойчивости автомобилей на лапах подъемников симметричного типа.

Двухстоечные подъемники бывают и с напольной рамой, что предпочтительно использование для непрочных полов. Такая конструкция облегчает и установку подъемника. Последнее время все большую популярность приобретают подъемники «с чистым полом». Они, обеспечивающим комфортный заезд автомобиля и работу автослесаря под поднятым транспортным средством. При расположении элементов синхронизации вверху, следует обратить внимание на такой важный элемент как высота верхней горизонтальной перемычки. Для обслуживания мини-венов с высокой крышей, ГАЗелей и.т.д., необходима минимальная высота от 4000мм. Подъемники применяются для общесервисных, шиномонтажных и арматурных работ.

Они состоят из четырех стоек и размещенной на ней платформой для автомобиля. Благодаря встроенной в платформу гидравлической системе, подъемник работает очень тихо, а низкая высота платформы позволяет обслуживать автомобили с низким клиренсом, например, спортивным автомобилям.

Подъемник четырехстоечный - оснащается разными типами платформ: гладкой платформой, длинной гладкой платформой, платформой под развал-схождение с выемками под поворотные столы и укомплектованные скользящими пластинами под задние колеса, платформой с дополнительным микроподъемником. Четырехстоечные подъемники обычно используются для обслуживания грузовой техники, а также на постах контроля и регулировки углов установки колес (развал-схождение).

Существенным преимуществом этих подъемников является то, что в нерабочем положении они не занимают места (в модификациях с заглублением трапов). При наземной установке на поверхности располагаются лишь трапы и въездные аппарели. Ножничные подъемники, как правило, оснащены гидравлическими приводами, что обеспечивает бесшумность и долговечность работы оборудования.

Синхронизация между обеими сторонами ножничного подъемника осуществляется либо при помощи гидравлики, которая является очень надежной, бесшумной и предельно точной, либо электронным способом. Ножничные подъемники комплектуются дополнительными подъемными столами для вывешивания колес и комплектом для стенда «развал-схождение». Подъемники ножничной конструкции используются для совместной работы со стендами установки углов колес, а также для общесервисных работ.

Конструкция плунжерных подъемников упрощена до предела. Подъемные лапы, трапы или платформы закреплены на концевых частях поршней (плунжеров) гидроцилиндров, которые, в свою очередь, заглублены в полы в вертикальном положении.

Плунжерные подъемники могут иметь два исполнения - с наземным расположением подъемных приспособлений или с заглублением их в полы, - причем во втором случае, когда подъемник находится в нерабочем положении, на поверхности пола вообще ничего нет! Когда автомобиль находится на подъемнике, к нему имеется свободный доступ с любой стороны. Выносной блок управления позволяет эксплуатировать эти подъемники внутри помещений и на автомобильных мойках.

Плунжерные подъемники являются идеальным решением при проведении общесервисных работ, в том числе при приемке и сдаче автомобиля. Предлагаются одно-, двух- или четырехплунжерные подъемники, причем последние отлично подходят для совместной работы со стендами «развал-схождение». Благодаря применению специальных схем синхронизации плунжерные подъемники могут объединяться в большие системы, для обслуживания, например, длинномерного и крупногабаритного транспорта.

Классификация по типу привода подъемника

По типу привода автомобильные подъемники классифицируются на:

Подъемники с электромеханическим приводом . Достоинством таких подъемников до сих пор остаются низкая стоимость, позволяющая реализовать самый экономичный вариант оснащения автосервиса, и простота конструкции. Рабочим «органом» подъемников является пара винт-гайка, к периодичности обслуживания которой предъявляются высокие требования.

Подъемники с электрогидравлическим приводом . Электрогидравлические подъемники по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическим приводом обладают рядом преимуществ: меньшее энергопотребление, бесшумность и плавность работы, высокая скорость подъема — опускания, значительно более высокий срок службы, возможность опускания в случае отключения электроэнергии, простота и низкая стоимость обслуживания, высокий уровень безопасности.

Подъемники с пневматическим приводом . Данный тип подъемника принадлежит к пантографным или ножничным подъемникам. В отличие от гидравлических подъемников, подъем платформы осуществляется за счет сжатого воздуха, что увеличивает скорость обслуживания автомобиля. Подъемник предназначен для использования на различных СТО и шиномонтажных мастерских. При помощи платформы можно вываживать всю ходовую часть автомобиля и обслуживать все колеса автомобиля одновременно. Установка платформы на шиномонтаже позволяет, в межсезонье, проводить мелкий ремонт ходовой (замена шаровых опор, рулевых наконечников, тормозных колодок). В конструкции подъемника предусмотрен предохранительный стопор. Подъемник монтируется на бетонном, асфальтном или на другом подготовленном твердом и ровном полу в необходимом месте.

Основные технические характеристики автомобильных подъемников

Естественно, что любой подъемник имеет также и технические характеристики, которые необходимо учитывать при выбору подъемника. К ним относятся:

  • Грузоподъемность
  • Потребляемая мощность электродвигателя
  • Масса подъемника
  • Максимальная высота подъема автомобиля
  • Время подъема до максимальной высоты при максимальной нагрузке
  • Минимальное расстояние от пола до верхней части лапы подъемника
  • Геометрические размеры подъемника, (максимальный уклон). Этот параметр является одним из главных установочных характеристик четырехстоечных подъемников, используемых на постах регулировки углов установки колес.
  • Минимальную высоту помещения
  • Рекомендуемые минимальные размеры площади под подъемник
  • Требования к фундаменту установки подъемника.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»