Перепродажа авто, как бизнес. Покупаем машину для перепродажи

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Пусть некоторые чиновники считают, что покупка машины сейчас - самое . Автомобили по-прежнему продают, покупают и будут делать еще много лет. Они ведь не только мешают, но и помогают жить. В последние годы на фоне падения продаж новых автомобилей заметно оживился рынок «секонд-хенда», теперь он превосходит первичный рынок в четыре раза. Интересно, какие марки и модели особенно ценятся среди «бэушек»?

Больше всего теряют в цене дорогие машины, например, седаны представительского класса. За первые три года они дешевеют примерно на треть. А медленнее всего - так называемые бюджетники. Причем из них наиболее выгодными для последующей продажи оказываются самые простые, «пустые» комплектации. Опции в этом классе обесцениваются сразу, как только машина покидает салон, и чем опций больше, тем сложнее потом найти нового хозяина для своей «ласточки».

Безусловные лидеры рынка - машины марки Lada и модели так называемых «локализованных» брендов - несмотря на то, что зачастую они ничуть . Одна из причин - доступность сервиса и запчастей, которые для «бэушек» особенно актуальны. Мало кому хочется искать мастеров, знакомых с особенностями ремонта и обслуживания редкой модели, и неделями, а то и месяцами ждать заказанных деталей.

Из иномарок круче всех оказалась Toyota. Машины японского бренда в лидерах по остаточной стоимости практически во всех классах. Причина этого также очевидна - Тойоты считаются самыми надежными, что заставляет покупателей «голосовать рублем». И таких покупателей много. Кстати, при выборе подержанной машины совсем не лишним будет изучить рейтинги надежности .

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.


Интересно, будут ли когда-нибудь называть D-класс «камри-классом»? Мне кажется, автомобиль это вполне заслужил. Он бьет рекорды даже по выручке на вторичном рынке, опережая не только Фокусы и Солярисы с Рио, но и младшую сестру Короллу. Помимо солидности Camry и ее надежности, покупателей на вторичном рынке привлекает, очевидно, то, что японцы не слишком часто обновляют эту модель, и потому трехлетки, например, мало отличаются от новых машин.

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!


Впрочем, достаточно выгодно иметь теперь Kia Optima - корейская марка избавилась от имиджа производителя одних лишь «бюджетников», и Optima на равных борется с конкурентами. Неплох и , теряя за три года примерно 25%. Самые востребованные машины - с мотором 2,3 л и автоматом. 2.0 с механикой ценятся куда меньше, тем более что велик риск нарваться на бывшее такси.


Один из лидеров класса E - Volvo S80. Хотя, если сравнивать с машинами других классов, потеря в цене за три года выглядит впечатляющей - в минусе 35%. При этом считается, что шведские автомобили дешевеют довольно медленно.

Рекорд по падению стоимости в первые годы принадлежит, как уже сказано, F-классу, представительским седанам. Например, BMW 7-й серии за три года дешевеет на 38%. Хотя все равно цена даже такой «бэушной» машины остается впечатляющей.


Наиболее востребованный сегодня класс - кроссоверов и внедорожников, которые я объединил в группу SUV, обычные и люксовые. Этот класс занимает ровно треть вторичного рынка и продолжает расти. Постоянно появляются новинки, такие, как Hyundai Creta и Renault Kaptur - нет сомнений, что они будут востребованы и на вторичном рынке. Но пока эти модели рассматриваются именно как новые, и их скорее покупают в кредит, чем бэушными. Тем более что у марок действуют : у Hyundai - «Старт!», а у Renault - «Поехали!».


Из отечественных автомобилей среди «бэушек» самым популярным внедорожником (или же SUV) долгие годы остается Lada 4x4, которая в этом году отмечает 40-летний юбилей, изменившись за эти годы куда меньше, чем Mercedes-Benz G-класса. Естественно, уже далеко не все можно теперь отремонтировать в поле, на коленке, но машина по-прежнему довольно неприхотлива. И равных ей по проходимости по такой же цене нет.

Chevrolet Niva по тем же причинам высоко котируется на вторичном рынке - примерно . Кстати, Duster за первые три года теряет всего 10% первоначальной стоимости. И самые востребованные версии - с 1.6, механической коробкой и полным приводом.

А дальше идут такие бестселлеры, как Toyota RAV4 и Honda CR-V, Kia - Sportage и Sorento, Hyundai Santa Fe. Они за первые годы теряют 18–20% стоимости. Несколько неожиданной для меня явилась популярность Nissan Juke. Ну ведь абсолютно непрактичная машина!

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.


Еще раз пришлось удивиться тому, что достаточно высоко на вторичном рынке котируются Ленд Роверы - а ведь у них репутация далеко не самых надежных и к тому же сверхдорогих в ремонте машин. Видимо, все это осталось в далеком прошлом. Очень неплохие результаты у Range Rover Evoque: за первые три года он дешевеет всего на 18%!

Из люксовых SUV самым выгодным приобретением является Porsche Cayenne. Отъездив на нем три года, его сейчас можно продать за 101,4% от первоначальной цены - из-за колебания курса валют и общего подорожания машин этой марки. Та же история с Mercedes-Benz CLA. Впрочем, это скорее теоретические выкладки. Чтобы сегодня так продавать подержанные машины, нужно обладать сверхъестественным талантом.

Сегодняшний герой нашего сюжета - 32-летний предприимчивый автомеханик. Молодой человексумел перенести свое давнее увлечение на деловую основу и наладить довольно прибыльный бизнес на автомобилях, приобретаемых им недорого на вторичном рынке его региона.

Журнал Reconomica предоставляет ему слово. Наш читатель узнает об оборотной (довольно неоднозначной) стороне этого бизнеса. Возможно, кто-то возьмет идею заработка на перепродаже недорогих подержанных авто, прошедших мелкий косметический ремонт себе на заметку.

Иной же потенциальный покупатель таких вот транспортных средств, приобретаемых на вторичном авторынке по объявлениям в Интернете, возможно, призадумается. Что поделать, реалии современной жизни таковы, что деньги сейчас делаются часто на всём. И наша доверчивость, и элементарная неосмотрительность здесь явно не на последнем месте. Но, как говориться, предупрежден, значит вооружен.

Как известно, рядовой автолюбитель обычно ищет машину из категории «сел и поехал». Именно с такими людьми я и имею дело, неплохо зарабатывая на вполне рабочих автомобилях, почти не нуждающихся в ремонте. В меру своих способностей привожу авто в надлежащий вид, выполняя, так сказать, “предпродажную подготовку”.

Почему я решил заниматься автомобилями

С детства я любил и умел крутить гайки, “вправляя мозги” технике. В моем гараже всегда имеется весь необходимый для мелкого ремонта подержанного автомобиля набор инструментов: сварка, болгарка, прибор для удаления вмятин, компрессор и пр.

Принципы, которым я следую, незатейливы:

За какие машины я берусь. Мои критерии отбора автомобиля для перепродажи

Машины, попадающие в мои руки, должны иметь лишь незначительные повреждения:

  • Трещины на стёклах.

На поверхности кузова:

  • Мелкие сколы.
  • Царапины и потёртости.

Все это легко устраняется.

За автомобили, требующие долгого и нудного ремонта кузова, я никогда не возьмусь. Невыгодно!

Перед покупкой автомобиля очень важен компетентный осмотр его ходовой части и двигателя.

Два главных правила перекупа

Для того чтобы принять правильное решение, в какую машину можно было бы вложиться, следую простым правилам:

Правило № 1. Выясните самые популярные марки

Например, жители Москвы, Центрального и Уральского округов выбирают корейский Kia Rio , а на Кавказе спросом пользуются отечественные Лады.

Правило № 2. Ориентируйтесь на реальную цену последующей перепродажи

Важно учесть реальную цену, по которой мне удастся достаточно быстро реализовать подготовленное к продаже авто. Здесь я принимаю в расчёт сезонный спрос на вторичном рынке в моем городе или регионе.

После этого начинаю мониторить объявления в Сети, подыскивая наиболее подходящие варианты. Перекупщиков сейчас хватает, поэтому я всегда сразу же звоню и осматриваю на месте предлагаемый автомобиль, пока тот не ушёл к другому, вроде меня.

В этом видео перекуп рассказывает на реальном примере, как работать с машиной, чтобы перепродать ее в 2 раза дороже.

Осмотр и проверка автомобиля перед покупкой

Осмотр нужно проводить тщательно, калькулируя затраты и будущую прибыль от продажи.

Во время осмотра я проверяю номера кузова, рамы, двигателя и VIN, наличие техпаспорта, гарантийных талонов и других документов.

Сегодня на сайте ГИБДД можно легко проверить авто по VIN- коду.

Также на месте провожу компьютерную диагностику и в 90% случаев выявляю ошибки системы.

Но кузов является одним из главных предметов осмотра, потому что работать мне придется прежде всего с ним. Если всё в порядке, то покупаю.

Хитрости предпродажной подготовки

Теперь начинается самое интересное - работа над повышением стоимости подержанного авто.

Шаг 1. Навожу косметический ремонт

Все необходимые мероприятия провожу в своем гараже:

  • Отмываю и полирую.
  • Крашу, клею или варю.
  • Меняю неработающие ”крутилки”.

Предпродажная подготовка. Как помоешь, такой и купят. Шутка.

Шаг 2. Использую спецсредства

Это помогает значительно ускорить и удешевить всю работу.

Например, пластик окрашиваю без температурной подложки, хром и краску освежаю специальными составами, полирую царапины. От ржавчины на крыльях помогает избавиться преобразователь.

С двигателем, сцеплением и коробкой, если неисправны, приходится повозиться. Но и на этот счёт есть свои лайфхаки .

Вой КПП можно устранить с помощью различных чудо-присадок, после которых даже передачи включаются мягче. Но после 300 км. пробега эффект исчезает. Двойная порция “антидыма ” или более вязкое масло избавляют от сильных выхлопов.

Некоторые нюансы продажи

Как известно, внешний вид товара, его правильная упаковка, очень важны для покупателя. То, что нравится, легко внушает нам и доверие.

Человек покупает глазами

Если покупатель проводит осмотр при искусственном освещении, например в гараже, то он, скорее всего, не заметит и половины дефектов. Ну, а самый простой способ скрыть недостатки - не мыть машину перед продажей.

Я никогда не раскрываю все недочеты автомобиля, но и не выставляю его в идеальном свете, это слишком подозрительно. Указав на один-два недостатка, приобретаю доверие покупателя.

Если клиент не уверен в моем автомобиле

Если вижу, что клиент сомневается, предлагаю прокатиться в сервис для проведения диагностики. Большинство людей после такого предложения верят на слово и не хотят тратить время.

Отвлечь внимание и выгодно продать помогают разные “примочки”: обвесы, начернённая резина или альтернативная оптика. На подобный тюнинг ведется обычно молодёжь.

Как размещать объявление о продаже в Интернете

Когда машина готова, приходит время и для фотографий. Это важный момент, поскольку качественные кадры дают больше потенциальных покупателей.

Популярное авто, как Hyundai Accent , можно быстрее продать с помощью платной услуги по подъёму объявления на более высокую позицию в списке прочих , иначе предложение уже скоро затеряется среди массы подобных.

Хороший продавец всегда найдет правильный подход к клиенту.

Подход к клиенту

Умение вести диалог, ваша доброжелательность – помогают завоевать доверие потенциального покупателя.

Иногда успешность сделки зависит от чистого везения, и я получаю 100 тыс. руб. и более, а иногда авто продаётся больше месяца, а выручка составляет меньше 25 тысяч.

Ремонт подержанных автомобилей с их последующей реализацией может стать отличным бизнесом для тех, кто умеет рисковать.

Издержки моего бизнеса

При выборе машины следует учитывать некоторые риски.

Так, может снизиться рыночная стоимость уже купленного автомобиля. Машина может неожиданно сломаться, а поскольку автохлам никому не нужен, придётся потратиться на ремонт.

Имеется ряд и других сложностей.

Для стабильного заработка нужно иметь постоянно 3-4 автомобиля наготове для продажи, а это около 1 млн. руб. Начинал я, конечно, с одной машины за 80 тыс. руб., которые занял у родителей. Сейчас я не позволяю себе риска держать такую дешевую машину, ведь она может простоять несколько месяцев, и никакого дохода тогда не жди.

Много времени уходит собственно на поиск подходящего автомобиля. Здесь характер должен быть обязательно, чтобы не опустились руки.

Сколько зарабатывают перекупщики

Сегодня у меня чуть больше миллиона рублей в обороте. 5-7 автомобилей, с которых я имею дохода от 200 тыс. руб. в месяц.

Японские машины получается продавать с ещё большей выгодой.

Например, я купил Nissan Almera 2000 года за 180 тыс., вложил в него максимум усилий и никаких денег в ремонт, а продал за 210 тысяч. Приятно, но так фартит не часто.

Купе Toyota Celica 1993 г., купленное всего за 90 тыс. руб. я продал ровно втрое дороже, вложившись лишь в покраску кузова и ремонт двигателя.

По моему мнению, в любом бизнесе всегда отыщутся как свои сложности, так и некоторые радостные моменты. Хотелось бы, конечно, чтобы последних как раз было побольше. Ради этого и хочется преодолевать трудности роста. Очень надеюсь, что мой опыт так или иначе был интересен вам.

P.S. А что думаете вы, уважаемые читатели? Оставьте ваш комментарий!

Здравствуйте, друзья! В этой публикации я расскажу вам о том, как заняться перепродажей автомобилей новичку, и что нужно делать на первых порах.

Вы знаете, сколько начинающих самостоятельный бизнес прогорают на старте или вскоре после него? Около 80%! И это стабильные статистически подтвержденные данные. А основная причина неудач состоит в недостаточности конкретных знаний о том, чем люди планируют заниматься.

И наоборот, несамостоятельный (франшизный) бизнес имеет мизерное количество банкротств. И все потому, что материнские компании вручают своим «приемным детям» подробные инструкции, как и что следует делать – это называется «бизнес под ключ». Я, конечно, на компанию не тяну, но попытаюсь сделать нечто подобное: рассказать вам за что и как следует браться на старте.

Допустим, что вы твердо решили попробовать свои силы и удачливость в перепродаже подержанных машин. Вы уже знаете, что это довольно непростой бизнес, требующий для своего начала много чего, о чем мы беседовали с вами в прошлой статье: « ». И вы уже определили, что подходите для этого по всем основным описанным там критериям.

Хорошо. Теперь давайте отметим, что правильнее всего следует делать на старте.

Сразу определитесь с ценовым сегментом работы. Тут для новичков практически без вариантов: бюджетный. Даже если у вас на руках есть значительная сумма стартового капитала, достаточная для покупки пары авто в среднеценовой категории, начинать все равно лучше с недорогих сделок.

Что этим достигается:

  • Более легче и быстрей искать нужный вариант;
  • Более легче и быстрей проходит перепродажа;
  • Приобретается первичный опыт.

Именно первичный опыт здесь самое ценное приобретение. Постарайтесь на первых порах сосредотачиваться на всех этапах, а не на первом (отдать деньги) и последнем (получить деньги). Эту роскошь себе могут позволять только опытные перекупщики, у которых весь процесс отработан и поставлен на поток. У вас в будущем тоже так будет.

Но сперва вы должны одинаковое внимание уделять и подсчету полученной прибыли и, к примеру, выявлению оптимальной для использования шпаклевки или краски, не говоря уже об искусстве выявления дефектов машин. Со временем все, что нужно вами будет определено, выяснено, освоено и переведено в автоматизм. Тогда можно начинать гоняться за деньгами.

Вот, например, если есть два равноценных варианта, то выбор лучше сделать в пользу того, где вы научитесь чему-то новому и полезному. Не следуйте по пути наименьшего сопротивления поначалу, так вы намного быстрее станете настоящим экспертом-перекупщиком, если не чураетесь трудностей, конечно.

Определитесь с начальной специализацией (те марки машин, с которыми вы будете работать). Если вы возьметесь за весь легковой автопарк, что присутствует на рынке России, то сломаете становый хребет от перенатуги.

Новички редко досконально знают особенности множества марок, если за плечами нет хорошего опыта СТО, комиссионного автосалона или подобных специальностей. Выбрать нужно какую-то одну марку или брэнд и полностью изучить весь их модельный ряд на предмет того, что вам может понадобиться, а это практически «вдоль и поперек». К примеру, вам нужно будет знать:

  • Сколько машина может прослужить и в каких условиях;
  • Ресурс пробега, агрегатные и узловые ресурсы;
  • Ценовые диапазоны по моделям и регионам;
  • Изначальные заводские характеристики кузовов и эмалей.

То есть, вы должны стать экспертом по выбранному разделу.

Например, можете начать специализироваться на продукции компании «АвтоВАЗ», потом, параллельно с уже начавшимися перепродажами, изучите еще одну марку и так далее. Обучение будет трудным и медленным только вначале, но вы ведь не боитесь трудностей?

Ну, и простой перепродажей со старта тоже не стоит заниматься. В бюджетном сегменте сейчас так уже сложно заработать, а дорогие машины – это для опытных и уверенных в своих знаниях перекупов. Поэтому на начальном этапе придется искать автомашины с дефектами, устранять их и перепродавать, накручивая цену и за работу, и за свою торговлю.

При удачных вариантах и усердии в предпродажной подготовке, накрутить можно до 200% от первоначального ценника! Но и с рядовыми сделками без хлеба сидеть не придется – непосредственный труд вознаграждается хоть и меньше, но чаще, чем чистая коммерция.

Основные стадии перекупки автомобиля

Итак, вы уже выбрали свою первую марку, изучили ее, приготовили гаражный бокс с инструментами, которыми научились пользоваться, будучи еще просто автолюбителем. Теперь можно очертить основные моменты перекупки.

Она делится на пять стадий:

  • Выбор;
  • Покупка;
  • Прокачка;
  • Пропылка;
  • Продажа.

Выбор

Выбирать вам нужно умеренно «ушатанное» авто, с состоянием равно пригодным как для кардинального сброса цены в торге, так и для малозатратной прокачки до приличного состояния. Тут основной упор делается на «кузовщине»: умеренные «ушаты» корпуса и подвески, замусоленные салоны, умеренная ржавчина и примятости. Это так называемый шушлайк.

Но имейте в виду, что «гнилые ведра» к «шушлайкам» не относятся и вам они не должны быть интересны. Также, проходите мимо вариантов с проблемами двигателя – такое можно осторожно брать в работу, только при большой скидке и навыках в агрегатном ремонте.

Покупка

Цену за «шушлайк» отдавайте в пределах от половинной цены такой машины в нормальном ее состоянии и не выше. Вы должны научиться правильно торговаться. Главное тут – это выявление как можно большего количества дефектов и сброс цены за каждый из них. С опытом вы научитесь чувствовать у продавца грань, до которой он готов уступать.

Прокачка

Главное внимание уделяется кузову: рихтовка, шпаклевка, подкраска и покраска, частичная или полная шлифовка. Машину нужно «упаковать» внешне по максимуму: молдинги, колпаки, противотуманки, зеркала, наклейки и т. п. Иногда можно сменить резину, если есть недорогие варианты и начернить ее.

В салоне нужно все тщательно вымыть и, при необходимости, применить бытовые способы химчистки, сменить чехлы и коврики, навощить «торпеду», подобрать ароматизатор. Авто должно выглядеть «круто», но за небольшую цену комплектующих – весь антураж нужно брать б/у, в состоянии не ниже приличного.

  • По подвеске: провести тотальную смазку всех узлов, подтянуть все резьбовые соединения, смена деталей допускается только в крайностях.
  • По агрегату: заменяются фильтры, масла, подтягиваются ремни, отмывается шлак (но не до заводского блеска).

Пропылка

Не следует продавать машину в абсолютно чистом и блестящем виде – это вызывает подозрения. Лучше ее немного погонять по в меру пыльным дорогам, чтобы на отмытые и очищенные детали и узлы село небольшое пылевое покрытие.

Продажа

При продаже не нужно очень торопиться и сильно уступать в цене. Если вы взяли правильный вариант, то на машину найдется покупатель. Обычно, средний срок сбыта составляет от недели до месяца. Не стесняйтесь расхваливать наличные достоинства автомобиля, торгуйтесь твердо, но вежливо. Приводите аргументы и «просвещайте» покупателя с высоты своих экспертных знаний. Покупатель должен видеть в вас искорку гордости за продаваемую легковушку.

Вот, приведу для примера фото машины до предпродажной подготовки и после нее.

Посмотрите вот это полезное видео о том, как перекупщик работает в реальных условиях:

  • Для поиска нужных вариантов продаж используйте автомобильные сайты, пока у вас не появится своя клиентура.
  • Если вы по ремонту что-то не умеете делать сами, то смело обращайтесь к спецам, но не на СТО, а к «гаражникам», где цены вполовину меньше, а качество ремонта иногда даже лучше.
  • Для проверки кузова покупаемой машины желательно иметь цифровой толщиномер лакокрасочного покрытия.
  • Самое полезное для перекупа умение по автослесарной части – работа с кузовщиной. На ней следует сделать особый упор при обучении.

Вот хороший пример простого и рабочего толщиномера лакокрасочного покрытия.

Выводы

В заключение отмечу основные моменты рассмотренных вопросов:

  • Начинать перепродажи нужно в бюджетной ценовой категории;
  • Со старта следует работать только с определенной маркой автомобилей;
  • Выбирать нужно авто с явными и сравнительно легко устранимыми дефектами, избегая затратных ремонтов как по времени, так и по деньгам;
  • Готовое авто не следует продавать дешевле среднего ценника от его новой стоимости.

Смотрите, телефон лимоном заряжают. А как выходите из положения вы? В дороге это может пригодиться.

На сегодня я с вами прощаюсь, уважаемые любители автомобилей. Делитесь прочитанным через социальные кнопки, подписывайтесь на блог, комментируйте и задавайте вопросы. Отвечу всем.

До следующей встречи.

Вся суть такого бизнеса понятна уже по самому его названию – перепродажа подержанных автомобилей. Такое занятие, как правило, подходит тем людям, которые не просто интересуются транспортом, но и смыслят в его работе и деталях. В данном направлении достаточно легко зарабатывать, но только тогда, когда вы разбираетесь в марках, их устройстве и реальной цене. А вот если в дополнение к этому вы еще неплохо торгуетесь, тогда такое занятие придется вам по душе.

С чего нужно начать?

Первым делом зарегистрируйтесь, как ЧП с правом заниматься ремонтом, обслуживанием, покупкой и перепродажей автотранспорта легально и официально. Для этого вам нужно будет иметь стартовый капитал, чтобы открыть свою небольшую мастерскую или же большой салон.

Ваше второе задание – обзор рынка подержанного транспорта. Вы должны не просто узнать соотношение цены и качества, но и ориентироваться на рекламу в газетах. Помните, что обычно стоимость в таких объявлениях завышена, ведь каждый хочет заработать. Зная реальную цену, вы сможете поторговаться и прийти к компромиссу: дать заработать продавцу, но не обанкротиться самому.

Далее необходимо определиться в какой ценовой категории вы планируете работать. Мы советуем вам обратить особое внимание на варианты, стоимость которых ниже средней, тогда продать их вы сможете по средней стоимости или выше среднего.

Остановимся на этом пункте более подробно. Вы должны уметь разбираться в ценах, ну или же научиться разбираться в них. Определите, какие марки сейчас наиболее популярные и пользуются большим спросом. Оценивая товар, вы можете определить ту максимальную цену, за которую вы сможете его продать. Учитывайте, что на формирование стоимости будут влиять:

  • Комплектация;
  • пробег;
  • техническое оснащение;
  • сезон (зимой и осенью легче продать внедорожник, весной и летом – спортивную машину).

Не пренебрегайте помощью специалистов, которые действительно разбираются в техническом состоянии железного коня. Они дадут вам несколько важных советов, что помогут «выжить» на таком рынке. И, конечно же, соберите все необходимые документы, что понадобятся в процессе купли-продажи, а также загляните в местное отделение ГИБДД для бесплатной консультации.

Первая покупка


Теперь вам нужно найти автомобиль по низкой цене. Пусть ваша первая покупка обойдется вам максимально мало, чтобы вы смогли увидеть на простом примере, сколько нужно вложить, и сколько можно получить.

Пусть авто будет не в самом лучшем состоянии, но с ним, все же, можно будет справиться. Как у новичка, у вас могут быть сомнения по поводу того, стоит ли делать покупку. Но, ведь не купив, вы не сможете понять, нужно вам этим заниматься или нет, не так ли?

Купите распространенную модель, которая пользуется достаточно большим спросом, и детали к которой можно будет найти везде. Не соглашайтесь на предложенную цену, а лучше постарайтесь сбить ее до минимума. Некоторые новички, как вариант, даже едут в села и деревни на поиски максимально выгодных предложений.

Будьте осторожны, выбирая технику не на ходу. Визуально вы не определите, насколько серьезна поломка, а в результате может оказаться, что починить ее просто невозможно. И последнее, не связывайтесь с современными иномарками. Из-за отсутствия опыта и средств вы можете прогореть уже на первом деле. Старайтесь начать перепродавать отечественные марки, переходя на недорогие иномарки постепенно. Так вы получите опыт, обзаведетесь нужными связями, а уже потом сможете смело переходить на дорогие автомобили.

Первое капиталовложение и доход


Многих интересует вопрос, с какой суммы можно/стоит начать. По-разному. Все зависит от марки машины и ее состояния. Допустим, вы покупаете отечественные «Жигули» стоимостью 2 000 рублей, чтобы привести их в порядок нужно будет заняться покраской – 2 000 рублей, приведением в порядок всего салона – 1 000 рублей.

В целом вы потратите 5 000 рублей, плюс-минус 1 000 рублей, в зависимости от состояния. Чем дороже стоимость машины, тем больше нужно будет потратить на ее ремонт. Вы можете продать такое авто за 15 000 рублей, а значит, чистый доход будет составлять 10 000 рублей.

Если стартовый капитал и опыт позволяют купить иномарку (10 лет), то чистая прибыль от такой перепродажи будет достигать 30 000 рублей. И тут совсем не обязательно покупать битую иномарку. Все, что требуется в большинстве случаев – привести ее в порядок: почистить, помыть и поменять чехлы, отполировать кузов. Уже после этого стоимость возрастет на 15 000 – 20 000 рублей. Ну, а если вы вложите больше, поменяв диски и небольшие детали, то и цена увеличиться.

Бывают также исключительные случаи, когда ремонт не требуется вообще. Тогда вы должны сделать профессиональную диагностику и отвести авто на мойку, устраняя мелкие недочеты. Иномарки с большим объемом работ изначально будут стоять меньше, но над ними вам нужно будет потрудиться, вложить средства и время, а потом получить чистый доход в 50 000 – 70 000 рублей.

Риски и подводные камни


Автомобильный бизнес всегда сопряжен с различными рисками. Как правило, чаще всего это:

  1. Приобретение товара по завышенной цене;
  2. приобретение авто с незапланированным ремонтом (неисправные стойки, стучит двигатель и т.д.);
  3. изначально неправильная оценка неисправностей;
  4. краденая машина;
  5. транспортное средство без надлежащих документов.

Итак, первое, в чем вам необходимо убедиться при покупке – это крадена ли машина, под запретом, арестом или залогом. Номер рамы, кузова и двигателя должны отчетливо читаться, а продавец предоставляет два ключа и, если сигнализация в наличии, два пульта от сигнализации, а также документы, что подтверждают техосмотр.

Перед заключением сделки осмотрите товар. Если машина грязная, помойте ее. Не бойтесь потратить деньги на диагностику в сервисном центре, потому что под слоями грязи или краски могут скрывать серьезные дефекты и поломки.

Так как неправильная оценка транспортного средства может не только не принести прибыль при перепродаже, но и привести вас в «минус», лучше покупать сразу несколько недорогих авто, чтобы возможные неудачи при перепродаже одного товара были компенсированы доходом от других сделок.

Часто начинающие бизнесмены самостоятельно занимаются перегонкой автомобиля. Тут, конечно, имеются свои подводные камни. Так, все деньги нужно оставлять в банке, а машину не стоит покупать по доверенности. Связывайтесь только с владельцем напрямую, в противном случае вы можете оказаться без денег, и без товара.

Когда вы заключаете договор с продавцом, оставьте своего человека у машины, в то время как будете подписывать все необходимые документы. Это будет гарантией того, что товар никуда не уедет без вас. При подписании договора проверьте всю документацию на наличие ошибок или опечаток.

Когда вы заключаете договор с покупателем, заранее оговорите марку, цвет, пробег и другие нюансы, и лучше в письменной форме, потому что, пытаясь сбить цену, многие покупатели отказываются от сделки, мотивируя это мелкими отличиями в том, «что предложено, и что они хотят».

Да, бизнес по перепродаже авто рискованный, но достаточно прибыльный. Проблем не будет у того, кто заранее продумает все нюансы и просчитает возможные расходы и доходы.


Ознакомьтесь с предложениями банков

РКО в Точка банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно за 10 минут;
  • Обслуживание – от 0 р./мес.;
  • Бесплатных платежек – до 20 шт./мес.
  • До 7% на остаток по счету;
  • Возможен овердрафт;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
РКО в Райффайзенбанке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно за 5 минут;
  • Обслуживание – от 490 р./мес.;
  • Минимальные комиссии.
  • Оформление зарплатных карт - бесплатно;
  • Возможен овердрафт;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
РКО в Тинькофф банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Бесплатное открытие Р/С за 10 мин.;
  • Первые 2 месяца бесплатное обслуживание;
  • После 2 месяцев от 490 р./мес.;
  • До 8% на остаток по счету;
  • Бесплатная бухгалтерия для ИП на Упрощенке;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
РКО в Сбербанке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие р/с – 0 р.;
  • Обслуживание – от 0 р./мес;
  • Бесплатный «Сбербанк Бизнес Онлайн»;
  • Много дополнительных услуг.

Подробнее о расчетном счете

  • 0 руб. открытие счета;
  • 0 руб. интернет-банк и мобильный банк для управления счетом;
  • 0 руб. выпуск бизнес-карты для внесения и снятия наличных в любом банкомате;
  • 0 руб. первое внесение наличных на счет;
  • 0 руб. налоговые и бюджетные платежи, переводы юрлицам и ИП в Альфа-Банке;
  • 0 руб. обслуживание счете если нет оборотов.
РКО в Восточном банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета бесплатно;
  • Резервирование за 1 минуту;
  • Интернет-банк и мобильное приложение бесплатно;
  • 3 месяца обслуживания бесплатно;
  • после 3 месяцев от 490 р./мес.
РКО в ЛОКО Банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно;
  • Резервирование за 1 минуту;
  • Обслуживание – от 0 р./мес.;
  • Снятие наличных от 0,6%;
  • Бесплатный терминал для эквайринга;
  • Интернет-банкинг и мобильное приложение – бесплатно.
РКО в Эксперт Банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Обслуживание счета - от 0 руб./мес.
  • Выдача наличных (до 700 тыс. руб.) - бесплатно
  • До 5% на остаток денег на счету
  • Стоимость платежки - от 0 руб.
РКО в Юникредит банке.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»