Тосол и антифриз: в чем разница, возможно ли смешивание. Сравнение тосола и антифриза: что лучше, в чем разница, можно ли смешивать

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

С целью охлаждения двигателей производители современных автомобилей предлагают использовать специальный охлаждающий жидкий состав — антифриз. Его отличительное качество — намного ниже, чем у воды, температура замерзания, не высокий коэффициент расширения при кристаллизации.

Т.е кристаллизуясь он изменяет свой объем незначительно (порядка 3,5 — 1,5%) и теоретически не может нанести вред материалам, которые применяются в конструкции современных автомобилей. Температура вскипания антифризов более высокая, чем у воды, что позволяет беспроблемную эксплуатацию автомобиля при высоких температурах окружающей среды.

В производстве охлаждающих жидкостей (ОЖ) для авто обычно используют этиленгликоль (или более дорогой, но менее ядовитый пропиленгликоль), воду и комплекс присадок, придающих раствору цвет, способность защищать металл от коррозии, антипенные и антикавитационные свойства.

Мнение о том, что Тосол и антифриз совершенно разные продукты — ошибочно. Тосол это и есть антифриз, т.е. особая его марка, отечественного производства. Отличается от изготавливаемой за рубежом Antifreeze Coolant качеством присадок и имеет более низкие температурные характеристики, уступая по сроку эксплуатации и области допустимого применения.

Сегодня производители Тосола стали именовать его антифризом и рекламировать как средство, подходящее не только для отечественных авто, но и для иномарок. Впрочем, некоторые авторитетные автомобильные издания утверждают, что современный отечественный продукт соответствует стандартным требованиям, предъявляемым к антифризам, в частности это касается вопроса кристаллизации и коррозионной агрессивности к резине и металлу.

Большую опасность для автовладельцев представляет присутствие на современном рынке большого количества подделок, покупки таких товаров следует избегать однозначно.

Как отличить что залито, антифриз или Тосол

В ситуации с покупкой машины, когда наладить связь с ее бывшими владельцами невозможно вопрос о том, какая ОЖ залита на данный момент — возникнет обязательно.

Уточнить марку ОЖ потребуется нескольким причинам:
Если в системе охлаждения обнаружена поломка, вероятной ее причиной может оказаться, залитая в бачок жидкость неподходящего качества. Уточнить какую марку покупать не следует — надо обязательно.

Опять-же, если машина радует безотказной работой системы охлаждения — желательно и дальше покупать антифриз той-же марки.
Обязательно следует знать марку антифриза в том случае, если потребуется восполнить его уровень в радиаторе или заменить. Смешивать ОЖ разных марок не рекомендуется — предугадать характеристики полученной смеси невозможно.

Т.е. научиться отличать антифриз от Тосола все-же потребуется.

Заметим, распространенное мнение, что Тосол можно отличить по синему окрасу — ошибочно. В некоторые марки современных ОЖ также добавляют синий краситель, не оказывающий никакого влияния на качество продукта.

С опаской следует относиться к версии, что продукты имеют разный вкус — это неверно. На вкус они очень похожи, учитывая состав охлаждающих жидкостей несложно предположить, что они ядовиты, при попытке их попробовать можно получить отравление.

Из методов, при помощи которых можно реально опознать охлаждающие жидкости, отметим:

  • по запаху — антифриз отличается его отсутствием
  • по текстуре — антифриз имеет маслянистую консистенцию, тогда как Тосол больше похож на воду
  • антифриз, помешенный в морозилку в какой-либо пластиковой емкости не замерзнет, тогда как Тосол со временем кристаллизуется
  • при смешивании Тосола с водой образуются слои, наблюдается помутнение и выпадение осадка, антифриз подобных реакций не вызывает
  • при комнатной температуре жидкости можно замерить ее плотность использовав ареометр, плотность антифриза будет находиться в пределах от 1,072 до 1,080 г на кубический см

Можно также произвести несложный опыт:

  • в емкость налить небольшое количество охлаждающей жидкости
  • поместить в нее кусок резины и металлическую пластинку
  • выждать пол часа
  • исследовать образцы металла и резины

При этом антифриз должен создать защитный только на металле, а Тосол образует его и на металле и на резине. Наличие защитного слоя можно определить при прощупывании материала пальцами.

Для получения точного анализа потребуется доставить образец жидкости в специальную лабораторию.

Специалисты рекомендуют при покупке автомобиля не откладывать полную замену охлаждающей жидкости — стоимость этой процедуры не высокая, но она предупредит возможность неправильных температурных нагрузок. Поломка двигателя крайне нежелательна: чтобы его починить потребуется потратить намного больше средств чем на замену антифриза.

Что лучше для автомобиля Тосол или антифриз

Различаются Тосол и антифриз по качеству и по составу, если Тосол представляет собой смесь воды, этиленгликоля и солевых присадок, производных неорганических кислот, то в качественном антифризе присутствуют тот же этиленгликоль, пропиленгликоль, спирты, карбоксилатные присадки, предупреждающие процесс пенообразования и борющиеся с коррозией.

Использование Тосола приведет к образованию на всех деталях охладительной системы полумиллиметрвого защитного слоя, он снижает теплоотдачу, в результате чего двигатель начинает потреблять большее количество топлива.

Постоянный контакт с Тосолом:

  • значительно сокращает ресурс мотора
  • присутствующие в продукте силикатные и фосфатные примеси вызывают образование осадка на стенках радиатора, вызывая тем самым его загрязнение

Замена Тосола должна осуществляться значительно чаще, чем антифриза, примерно через каждые 20-30 тыс. км пробега.

Что касается антифриза, то его применение приводит к образованию слоя защиты только на определенных участках охладительной системы.

Это предупреждает возможность негативного влияния на качество самой теплопередачи, эксплуатация двигателя в таком случае становится более безопасной.

Присутствие в составе этиленгликоля снижает температуру замерзания и повышает температуру закипания, т.е. создаются дополнительные удобства при использовании антифриза как зимой, так и летом.

Что касается цвета антифризов, то они не представляют собой основание для определения качества продукта, одно и то же вещество, по договоренности между производителями и потребителями может быть окрашено в разные цвета.

Но при этом изменение цвета эксплуатируемого антифриза — важный показатель, причина такого явления кроется в нарушении состава присадок.

Со временем снижается запас щелочности, испаряется вода, что приводит к увеличению плотности и понижению теплоотдачи. Изменившийся цвет, обычно на бурый, является сигналом о возможных изменениях качества жидкости и необходимости ее замены, независимо от длительности эксплуатации.

Гарантийная длительность хранения антифриза, которую указывают производители — 5 лет. Изготовитель автомобиля обычно указывает срок службы антифриза — 2 года.

Судя по вышесказанному, оптимальным вариантом является антифриз, как продукт более высокого качества.

Выбирая марку ОЖ следует руководствоваться следующим правилом. Лучшим антифризом для вашего авто будет тот, который одобрен производителем автомобиля. Перечень подходящих продуктов указывается в сервисной книжке или на сайте компании.

Реализуемые сегодня ОЖ, зависимо от использованных в их производстве присадок, разделяются на несколько групп:

  • традиционные
  • лобридные
  • гибридные
  • карбоксилатные

Что дороже Тосол или антифриз

Разница между жидкостями обусловлена наличием разных присадок, которые в конечном итоге формируют качество продукта. Разница в стоимости антифризов разных марок существенна, вполне естественно, Тосол, не отличающийся высоким качеством, занимает место в линейке наиболее дешевых охлаждающих жидкостей.

Но привлекательная ценовая политика оборачивается для любителей экономии дополнительными тратами. Если использование антифриза предполагает его замену после проезда 250 тыс км, то менять Тосол требуется через каждые 30 тыс км пробега, т.е. примерно в 8 раз чаще.

Сюда же следует приплюсовать возможные негативные последствия от использования жидкости с низкими противокоррозийными и температурными характеристиками, т.е. ремонт поломок, которые могут произойти по причине использования несоответствующей ОЖ.

Что текучее Тосол или антифриз

Для начала проанализируем составы жидкостей. Обе они имеют примеси, которые придают более высокую, чем у воды, текучесть. Если сравнивать между собой два продукта, то антифриз имеет текучесть выше, чем Тосол, что обусловлено присутствием в нем полипропиленгликоля и этиленгликоля.

Более высокая текучесть вещества предполагает ускорение перемещения жидкости внутри системы. Показатель текучести увеличивается пропорционально снижению температуры антифриза.

Высокая текучесть жидкости также может провоцировать возникновение проблем в виде течи:

  • с малейшими повреждениями и трещинками, присутствующими на местах соединений патрубков
  • по причине слабо затянутых крепежных хомутов
  • из радиатора, в случае повреждения сердцевины трубок радиатора
  • из-за прогорания прокладки может возникнуть утечка из-под головки блока

Хорошо, если антифриз дает течь наружу — ее можно заметить и устранить, если же антифриз попадает в двигатель — создается угроза гидроудара. А это может вылиться в поломку деталей двигателя.

Вариантом временного устранения течи может стать использование специальной присадки. Но более чем временной мерой такое действие считаться не может — то, что будет благом для одних узлов может оказаться губительным для других, под действием присадки будут забиваться все каналы системы охлаждения, а на внутренних полостях деталей будет образовываться налет. Это грозит возникновением дополнительных проблем с двигателем, следовательно — с увеличением расходов на предстоящий ремонт.

Не следует забывать, что даже самые хорошие присадки не могут гарантировать прекращение протечек на длительное время.

Что быстрее закипает Тосол или антифриз

Работа ОЖ заключается в отведении тепла от двигателя, подачу его в салон, в случае включенного отопления. Далее жидкость поступает в радиатор охлаждения, где и теряет свою температуру под воздействием наружного воздуха, который движется навстречу авто.

Именно простота системы диктует необходимость в использовании жидкостей, с более широким температурным диапазоном, чем обычная вода. Важный момент — температура закипания и замерзания.

Чтобы устранить недостатки, которые имеет вода, ее заменяют водногликолевой смесью. Этиленгликоль в не разведенном состоянии имеет температуру закипания +195 С, но точка его замерзания составляет всего -13 С, что совершенно неприемлемо для применения в системах охлаждения авто.

Выходом стало приготовление смеси этиленгликоля и воды в определенном процентном отношении — полученный таким путем антифриз обладает отличными способностями: замерзает при температурах порядка -35С -70С, зависимо от концентрации раствора, которая колеблется в пределах 30-70%. В качестве ОЖ обычно используют растворы 52 — 64% концентрации.

Температура закипания антифриза также зависит от процентного состава и может колебаться от 110 до 130 С. Оговаривая температурные показатели, следует вести речь о конкретном виде антифриза. Температура закипания Тосола находится в пределах +70 +105 С, что тоже обусловлено составом и качественными характеристиками продукта.

В любом случае не будет ошибочным вывод, что более низкая температура закипания у Тосола.

Что лучше для дизеля Тосол или антифриз

Поскольку конструкция системы охлаждения дизельного и бензинового двигателей особенностей не имеют, то подход к выбору ОЖ для каждого из них будет идентичным.

При выборе в первую очередь следует учитывать требования завода-изготовителя к условиям эксплуатации автомобиля или рекомендации, указанные в сервисной книжке. Там же можно ознакомиться с указаниями по поводу использования разных видов жидких охлаждающих составов, ведь каждая из систем охлаждения при проектировке рассчитывается на определенный класс ОЖ.

Этими же соображениями следует руководствоваться при обсуждении вопроса, что лучше заливать зимой Тосол или антифриз, — если вы по настоящему заботитесь о своем автомобиле, то будете выполнять инструкции, данные его производителем.

Важным моментом являются контроль за уровнем антифриза и его своевременная замена. Ведь статистика показывает, что более пятой части ото всех поломок авто возникают по причине неисправной системы охлаждения.

Антифриз или Тосол, что лучше использовать, делаем правильный выбор

Для начала напомним, что по своей сути Тосол является тем же антифризом, первое название является разве что свидетельством истории его появления. Намного правильнее было-бы разделять ОЖ на менее качественные более совершенные по составу.

Качество же это зависит от используемых в производстве присадок. Рассуждать на тему что лучше заливать летом Тосол или антифриз также следует именно с позиции качества продукта и его совместимости с системой охлаждения вашего авто, а не отталкиваясь от названия.

Поэтому совет может быть следующим. Выбор всегда останется за вами, как автовладельцем и как покупателем, т.е. будет основываться на финансовых возможностях и вашем мнении о целесообразности использования того или иного продукта.

При покупке ОЖ любого типа не лишним будет проявить бдительность:

  • на упаковке обязательно должны быть указаны присутствующие в продукте присадки
  • покупку желательно совершать исключительно у официальных представителей брендов, в специализированных магазинах или СТО, которые сотрудничают с официальными представителями той или иной торговой марки, это единственный вариант уберечься от покупки фальсификата

Специалисты рекомендуют обращать внимание на современные продукты с карбоксилатными присадками. Силикатные присадки справляются с проблемами коррозии металла намного хуже, происходящие в системах охлаждения разрушительные процессы негативно сказываются на теплоотводящих способностях системы,т.е. приводят к ограничению ее функциональности.

Единых стандартов для ОЖ в мире нет, причины на то существуют серьезные:

  • эксплуатация автомобилей в условиях разных климатических районов
  • разные пути решения проблемы с коррозионной агрессивностью охлаждающих жидкостей
  • сами-же производители авто систематически обновляют свои собственные спецификации.

Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдёте ответы в нашей статье.

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения двигателя , возможно она вам пригодится.

Разница между тосолом и антифризом

В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?

  1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
  2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в применяемой основе и присадках.

  • Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
  • Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
  • А лобридные антифризы совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их можно смело доливать в новые моторы.

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:

  • Температуре кипения;
  • Температуре замерзания;
  • Антикоррозийным свойствам;
  • Смазывающим свойствам.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Антифриз или тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины.

Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

Таким образом:

  1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
  3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная "суспензия" в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя .

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Видео: тосол или антифриз - что лучше заливать в систему охлаждения?

Двигатели охлаждаются специальными растворами, которые получили название «антифриз». Производители пока не договорились о едином стандарте для подобных смесей, у каждой страны свои технические условия. Советский Союз разработал свой вариант антифриза – тосол.

Состав охлаждающей жидкости (ОЖ) всех марок одинаков – вода, антифриз, присадки для защиты металлических частей от повреждений и смазывания поверхностей движущихся узлов. На свойства ОЖ влияет состав охладителя (антифриза), который изготавливается из этиленгликоля (чаще всего) или пропиленгликоля. В российском тосоле используется этиленгликоль и присадки, изготавливаемые из неорганических кислот. ОЖ получают, смешивая тосол с водой в различных соотношениях – 1:1, 2:3, 1:2. Смесь используется водителями, проживающими на территории СНГ. В Европе тосол непопулярен, там предпочитают антифриз из полипропиленгликоля и этиленгликоля с присадками из органических солей.

Этиленгликоль относится к агрессивным растворам, неблагоприятно влияющим на систему охлаждения, поэтому в тосол добавляют силикин, нейтрализующей вредные свойства смеси. Добавка защищает поверхности, образуя защитную пленку более 0,5 мм. Толстое покрытие уменьшает теплоотвод на 50%, поэтому повышается потребление топлива, движущиеся детали быстро изнашиваются.

При использовании европейского антифриза в необходимых местах образуется тонкая защитная пленку толщиной 0,0006 мм. На остальных поверхностях защитное покрытие не появляется. Недостатком российского антифриза считается неспособность присадок на основе неорганических соединений предотвратить повреждение алюминия при высоких (110 градусов) температурах. Зато с этой проблемой отлично справляются карбоксилатные антифризы.

При длительной эксплуатации тосола выпадает осадок, а силикаты могут образовывать гели. Эти образования засоряют радиатор и влияют на термостат. Карбоксилатный антифриз стабилен, посторонних образований в горячем состоянии не образуется.

Силикаты через 40 000 км пробега лишаются защитных свойств, требуется замена тосола. Антифриз на карбоксильной основе расходует присадки только на проблемные участки, благодаря такой экономии его меняют через 200-250 тыс. км. Европейский антифриз нейтрален к пластиковым, резиновым и другим материалам.

Различают две марки тосола – TCL 40 и ТCL 65. Числа указывают температуру замерзания. Первый окрашен в голубой цвет, второй – в красный. Изменение цвета при эксплуатации означает потерю основных свойств жидкости.

Антифриз европейских производителей имеет классификацию: G11 производят из этиленгликоля и небольшого количества присадок, стоит недорого, считается аналогом отечественного тосола. G12 изготавливают из этиленгликоля и карбоксильных присадок. Заливается в системы высокооборотных двигателей, нагревающихся до высокой температуры. Для производства антифриза класса G13 применяют полипропиленгликоль. Жидкость быстро разлагается, неядовитая, сохраняет экологию.

Заливать в систему тосол или европейский антифриз – дело вкуса каждого водителя. На выбор ОЖ влияют два фактора: качество (антифриз качественнее) и стоимость (тосол стоит дешевле).

Очень часто начинающие автолюбители не только не придают особого значения автомобиля, но и вообще понятия не имеют о том, что вообще туда залито в случае с их же автомобилем. Такое отношение откровенно поражает и обескураживает. Ведь от правильного выбора зависит не только техническое состояние машины, но и ваше собственное здоровье. Сегодня мы поговорим о том, чем лучше антифриз или «Тосол» по сравнению друг с другом.

Предыстория

В принципе, такой спор мог возникнуть только в нашей стране, так как только у нас практикуется такая классификация этого типа жидкостей. Дело в том, что «Тосол» - тот же самый антифриз, но российского производства. Из-за этого многие автолюбители с крайней настороженностью относятся к его эксплуатационным качествам, предпочитая не заливать этот состав в дорогие и качественные автомобили.

Справедливости ради стоит сказать, что риск «нарваться» на подделку в этом случае и правда довольно велик, но зарубежный антифриз подделывают немногим реже. Так что сама постановка вопроса о том, чем лучше антифриз или «Тосол», если сравнивать их качества, не слишком корректна. Глупо сравнивать одну и ту же жидкость. Можно несколько переиначить эту тему: чем лучше (или хуже) отечественная охлаждающая жидкость по сравнению с ее зарубежными аналогами?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать теоретическую часть. Конечно, узнать все об антифризах и тосолах из столь краткого материала невозможно, но наиболее важную информацию вы получить сможете наверняка.

Общие эксплуатационные сведения

Как свидетельствуют практически все автомобильные эксперты, не менее 20% от всех случаев поломок двигателя связаны с охлаждающей жидкостью прямо, а еще 44% - косвенно. А потому правильный ее подбор поможет сохранить немало денег, так как капитальный ремонт движка — мероприятие, которое сложно причислить к особо дешевым (особенно при нынешних курсах валют).

Как правило, все охлаждающие жидкости в своем составе содержат соединения этиленгликоля (очень редко пропиленгликоля), а также воду и огромное количество присадок, единственным назначением которых является предупреждение коррозийных процессов. И вот здесь «зарыта собака»: фактическое отличие смесей разных производителей как раз в наборах и составе присадок, которые используются при производстве продукции.

В принципе, именно они составляют главную коммерческую тайну производителей, так как от этих веществ зависят все свойства продаваемой ими продукции.

На что следует ориентироваться в первую очередь?

Чтобы ответить на вопрос, чем лучше антифриз или «Тосол» для вашего автомобиля, важно ознакомиться с инструкцией или сервисной книжкой, в которой производитель обязан дать полную информацию о предпочтительном типе охлаждающей жидкости и нюансах ее использования. Нередко западные компании указывают конкретные марки антифриза, которые следует использовать в их автомобилях. Они прошли весь спектр исследований и тестов, а потому гарантированно не навредят вашей машине.

Впрочем, довольно лирики. Нам важно узнать, чем лучше антифриз или «Тосол», если сравнивать эти жидкости друг с другом. Дабы ответить на этот вопрос, вы должны знать о том, что производятся эти составы по трем различным технологиям.

  • Традиционная . В этом случае используются присадки, созданные на основе солей неорганических кислот (то есть силикатов, нитритов, нитратов, фосфатов и т. д.).
  • Карбоксилатная (ОАТ) . Если вы разбираетесь в химии, то поймете, что в этом случае используются, напротив, соли органических кислот (карбонаты, если быть точнее).
  • Гибридная . В этом случае охлаждающая жидкость создается на основе пакета присадок органического происхождения, в составе которых присутствует незначительное количество силикатов и/или фосфатов.

Так какой антифриз лучше, почему? А вот сейчас мы подходим к самому главному. Отечественный производится по традиционной схеме, в то время как импортный делают по карбоксилатной технологии. Соответственно, дабы разобраться в их сильных и слабых сторонах, следует знать аналогичные характеристики составов. Мы разберем восемь главных черт, которые проявляются при повседневной эксплуатации двигателя любого автомобиля.

Мешать или не мешать?

Кстати, можно ли мешать «Тосол» с антифризом? Если вы внимательно прочитали информацию, изложенную выше, то и сами уже знаете ответ. Нет, так делать не стоит. Более того: посмотрите на цвета различных видов антифриза от разных производителей. Другой совет. Перед тем (или «Тосол») тщательно промойте двигатель дистиллированной водой. Новый состав можно заливать только после того, как из системы охлаждения будет стекать совершенно чистая жидкость.

Смеси даже от одной фирмы, но имеющие разный цвет, мешать категорически не стоит. Зато даже составы от разных производителей, но одинаковые по цвету, вполне можно доливать один к другому. Ничего катастрофического в этом случае не произойдет. Вот вы и узнали, можно ли мешать «Тосол» с антифризом.

Процедура замены охлаждающей жидкости

Всегда полезно повторить процедуру замены охлаждающей жидкости.

  • Ставим автомобиль так, чтобы передняя его часть имела небольшой уклон вниз.
  • Выкрутить пробки и слить жидкость в загодя подставленную емкость с широкой горловиной.
  • Система охлаждения промывается обычной дистиллированной водой, в которую желательно добавить специальную очистительную смесь. Воду заливаем, закручиваем все крышки и пробки. После этого необходимо завести машину и на полную мощность включить обогреватель салона. Дать поработать ему не менее десяти минут.
  • Отработанный раствор сливается, процедура повторяется еще два-три раза.
  • На 2/3 заполняем приемник антифриза составом и, оставив пробку открытой, запускаем двигатель автомобиля. Это позволит убрать из системы все воздушные пробки. Ждем все те же десять минут, доливаем антифриз до требуемого уровня, закрываем бачок.

Эффективность охлаждения двигателя

На первый взгляд, традиционная технология хороша тем, что механически защищает металл от коррозии. Как? Эти составы образуют слой толщиной до 0,5 мм, который, осев на поверхности деталей, предотвращает развитие коррозионных процессов.

Вот только теплопроводность этой пленки настолько плоха, что охлаждение двигателя может сократиться на 50%, что не есть хорошо. Проще говоря, отечественный «Тосол» частенько может выступать в качестве прекрасного изолятора! Движок начинает систематически перегреваться (хоть и не критически), а это приводит к его эксплуатации в условиях, к которым он чисто технологически не был приспособлен. Он быстрее изнашивается, резко повышается расход топлива и падает мощность.

Карбоксилатные жидкости в этом отношении явно лидируют. Они тоже образуют защитный слой, но его толщина не превышает 0,0006 мм (60 ангстрем). Эта пленка практически никак не влияет на процесс отведения тепла от двигателя, а потому тот не перегревается. Так что или «Тосол»? Как выбрать между двумя типами жидкостей, неужели можно ориентироваться только по этой характеристике? Конечно же, нет.

Срок использования охлаждающей жидкости

Специалисты с уверенностью утверждают, что практически в 90% случаев, если речь идет об отечественных антифризах, в качестве присадок используются преимущественно силикаты и нитриты. Силикаты в этом случае добавляют, дабы обеспечить защиту алюминия, в то время как нитриты эффективно работают против кавитационной эрозии.

Конечно же, состав охлаждающей жидкости оптимально сбалансирован. Но если случается так, что какой-то компонент расходуется, «Тосол» быстро теряет все свои свойства, а потому плохо защищает двигатель как от перегрева, так и от коррозии. Дело в том, что из-за высоких температур и прочих факторов силикаты и нитриты практически полностью выпадают в осадок уже через 30-35 тысяч километров пробега. Соответственно, охлаждающая жидкость по истечении этого срока все свои свойства теряет практически полностью.

Жидкости же, изготовленные на основе органических солей, практически не снижают своих качеств на всем протяжении своего эксплуатационного периода. Присадки практически не выпадают в осадок, раствор на протяжении всего периода использования остается практически гомогенным. Так, многие зарубежные антифризы могут нормально эксплуатироваться на протяжении двух лет (не менее 100 тысяч километров пробега).

Но! Заранее предупреждаем начинающих автолюбителей, что замена охлаждающей жидкости («Тосола» или антифриза) должна проводиться своевременно, а не после того, как состав превратится в нечто совершенно неприглядное.

Защита алюминия и в условиях высоких температур и повышенных нагрузок

Не секрет, что современная автомобильная промышленность все большее значение придает использованию алюминия и сплавов на его основе. В частности, из этих материалов производятся даже двигатели. Нужно сказать, что наши охлаждающие жидкости очень плохо сочетаются с алюминием, так как они практически не защищают это вещество от разрушения в условиях экстремальных температур и нагрузок.

Исследователи выяснили, что при температуре выше 105 градусов по шкале Цельсия «Тосол» практически перестает оберегать алюминий. Собственно, из-за этой его особенности он уже давно не используется производителями всех ведущих автомобильных марок.

Напротив, карбоксилатные составы в этой области демонстрируют максимально высокие показатели. Специалисты, проведя многочисленные тесты на динамическую коррозию в различных условиях, выяснили, что качественный антифриз позволит эксплуатировать двигатель из алюминиевых сплавов на 45-60% дольше.

Срок эксплуатации жидкостного насоса

Известно, что основной причиной выхода жидкостного насоса из строя является гидродинамическая кавитация. Проще говоря, это образование многочисленных пузырьков газа в жидкости и их быстрое схлопывание у рабочих поверхностей механизма. В результате материалы ежесекундно подвергаются настоящей гидродинамической атаке, которая способствует быстрому разрушению металла. С течением времени образуются каверны, и детали выходят из строя.

Вот в этом случае хотелось бы порекомендовать не «вестись» на прокламации производителей. Законы физики не обманешь, а потому разницы между антифризом и «Тосолом» тут практически нет. Никакой повышенной защиты антифриз в этом случае обеспечить не может.

Защита гильз двигателя от кавитации

Губительному воздействию высокотемпературной кавитации подвергаются также гильзы цилиндров автомобильных двигателей. В этом случае лучше проявляет себя «Тосол». Мы уже говорили, что он образует толстую защитную пленку, которая намного эффективнее предотвращает разрушение металла.

Стабильность состава и свойств

Силикаты, которые используются в производстве «Тосола», имеют неприятное обыкновение переходить в гелеобразное состояние. Фосфаты же, которые также входят в состав этого типа охлаждающих жидкостей, имеют свойство выпадать в осадок при частых циклах нагрева и охлаждения. Вместе с гелями все это образует «адскую смесь», которая полностью забивает радиатор и мешает нормальной работе системы охлаждения автомобильного двигателя. Напротив, жидкости на основе карбоксилатных составов таких недостатков полностью лишены.

Совместимость с пластиками и эластомерами

В охлаждающей системе современных машин массово используются пластиковые, эластомерные, резиновые и силиконовые элементы. Карбоксилатные составы не оказывают на эти материалы никакого негативного влияния. Впрочем, качественный «Тосол» также не разрушает резину, пластик и силикон, так что в этом отношении составы практически равны.

Об этом же свидетельствуют многолетние исследования отечественных и зарубежных производителей автомобилей, которые не смогли выявить каких-нибудь значимых различий в этой области.

Так что лучше: «Тосол» или антифриз, и как их отличить? В общем-то, все просто. Для старых автомобилей с чугунными двигателями особенной разницы нет. Пожалуй, в этом случае более подходит «Тосол» (за счет невысокой цены). Визуально же различить эти составы невозможно, приходится надеяться исключительно на честность производителя. А потому рекомендуем покупать охлаждающие жидкости только в специализированных магазинах.

Нет ничего страшного в том, чтобы использовать вместо антифриза «Тосол», но переплачивать за дешевую жидкость, продающуюся под видом более дорогой, всегда неприятно.

Некоторые способы дифференциации

Впрочем, некоторые способы все же есть. Так, некоторые «специалисты» советуют пробовать состав на вкус: считается, что «Тосол» сладковатый, так как в его составе есть много этиленгликоля. Вот только пользоваться таким способом мы бы настоятельно не советовали, так как все жидкости для охлаждения двигателя являются ядовитыми (в той или иной степени). Как еще можно различить «Тосол» или антифриз? Как узнать, что залито в бачок?

Если есть возможность перелить небольшое количество состава в какую-нибудь посудину, сделайте это и посмотрите на процесс: по своей «фактуре» «Тосол» больше похож на растительное масло, в то время как антифриз сильнее всего смахивает на обычную воду. Помните, что цвет состава ни о чем не говорит, так как зависит только лишь от красителей, которые можно добавить любые (чем и пользуются продавцы поддельной продукции).

Таким образом, в большинстве случаев лидируют антифризы. Особенно это касается новых автомобилей, которые выпущены в последние несколько лет. Вот мы практически и ответили на вопрос о том, что лучше: «Тосол» или антифриз (и почему). Осталось уточнить несколько мелких деталей.

Забота об экологии

Здесь карбоксилатные составы показывают лучшие результаты. И дело тут не столько в их химическом составе, сколько в банальной логике. Менять их нужно намного реже, а потому и вреда окружающей среде наносится заметно меньше. Наконец, да, с точки зрения химии карбоксилатные смеси все же куда лучше, так как их проще утилизировать, дабы они не наносили вреда экологии.

Вот вы и узнали, что лучше: антифриз или «Тосол», можно ли мешать эти смеси, каковы их характеристики. Надеемся, что наши рекомендации оказались для вас полезными.

Начнем мы нашу статью ни с описания свойств антифриза или тосола, а с описания того, как исторически сложилось и развивалось направление развития охлаждающих жидкостей для двигателей автомобиля. Еще когда не было ни того ни другого, это мы про тосол и антифриз, то в дело шла вода. Это была доступная жидкость, которая "попалась под руку" и первоначально вполне законно отправилась в двигатель. Тогда еще мало задумывались о всех преимуществах и недостатках воды. Все пришло с практикой и опытом, которой сейчас легко козырять как должным, однако давалось это не так лего, как мы излагаем на сегодняшний день. И чтобы нам лучше понять, что и к чему, давайте по порядку разберемся во всех тонкостях применения охлаждающих жидкостей для системы охлаждения машины.


История эволюции тосола и антифриза для системы охлаждения

Как мы упомянули, мы начнем с воды. Основной недостаток воды, который обнаружился очень быстро, видимо в первую зиму, это ее кристаллизация, обычное замерзание при минусовых температурах. Ничего нет хорошего если двигатель не то что не "прокручивается", а совсем не "крутится". Для решения этой проблемы, кристализации охлаждающей жидкости, были предложены альтернативные варианты. Собственно надо было что-то такого плеснуть в воду, чтобы она не замерзала. Сейчас и "пробежимся" по тем жидкостям, которые с разным успехом применялись и могли бы стать альтернативой сегодняшнему антифризу и тосолу.

- Глицерин

Глицерин - бесцветная, вязкая, гигроскопичная жидкость, неограниченно растворимая в воде. Сладкий на вкус, отчего и получил своё название (гликос - сладкий). Кстати, глицерин до сих пор применяется в некоторых антифризах. Однако впоследствии выяснились пару значительных минусов глицирина. Это все же относительно высокая температура замерзания (-18ºС). Ну и главный минус, это значительная вязкость, если еще проще, то он сам по себе словно кисель. Такая консистенция охлаждающей жидкости в системе сказывается на полезной мощности двигателя, из-за необходимости перекачивать все это по системе охлаждения. То есть глицерин в целом снижет КПД двигателя, от которого зависит динамика автомобиля, расход и самое главное, наше с вами настроение!

- Метанол

Метанол - бесцветная жидкость с запахом, напоминающим запах этилового (питьевого) спирта. С применением метанола, температуры замерзания ОЖ значительно стали ниже. Настолько ниже, что столько и не надо. Температура замерзания - 97º С. У него и вязкость что надо. Все вроде бы ничего, но он активно реагирует с алюминием. Особенно если его разогреть, что и происходит в двигателе. К тому же как спирт он еще и пожароопасен. Такое неблагоприятное соседство могло мало того что привести к быстрому износу двигателя, из-за коррозии, так еще все еще раньше могло сгореть.
Кроме того, метанол - яд, действующий на нервную и сосудистую систему человека. Токсическое действие метанола обусловлено так называемым «летальным синтезом» - метаболическим окислением в организме до ядовитого формальдегида. Кроме того, метанол обладает кумулятивными свойствами, то есть имеет свойство накапливаться в организме. Приём внутрь 5 -10 мл метанола приводит к тяжёлому отравлению (одно из последствий - слепота), а 30 мл и более - к смерти. Предельно допустимая концентрация метанола в воздухе равна 5 мг/м³ (вдвое ниже, чем у этанола и изопропилового спирта). В настоящее время метанол запрещен к применению в тосолах, антифризах, "омывайках" стекол.

- Этанол

Этиловый спирт, именно тот спирт С2Н5ОН, который входит в состав многочисленных алкогольных напитков употребляемых человеком. Спирт мог широко использоваться для антифризов и тосолов. Плюсы этилового спирта очевидны: относительно безвреден для человека, имеет низкую температуру замерзания (-117ºС), обладает низкой вязкостью. Конечно, основное пагубное свойство этанола всем известно – алкоголизм, но в этой статье не об этом.
Кроме того, немного не по теме, но стоит добавить, что этанол является противоядием при отравлении некоторыми токсичными спиртами, такими как метанол (см. выше) и этиленгликоль (расскажем далее), это не значит что он реагирует с ними, просто при попадании в организм происходит конкурентное окисление живых тканей именно с ним и в последствии невозможность окисления с другими ядовитыми спиртами в организме.
Почему не прижился? Да потому что опять пожароопасен, реагирует с алюминием, да еще и борьба с алкоголизмом в СССР велась очень масштабно. Хотя спирты выдавали в качестве жидкости для заливки в тормозные системы грузовиков. Что было, то было!

- Этиленгликоль

Это тоже по сути двухатомный спирт. И именно этому спирту было уготовлена участь массового применяется в тосолах и в антифризах. Спирт этот ядовит и пить его точно не стоит! Смертельная доза 35 кубических см внутрь.
Так вот этиленгликоль сейчас является для ОЖ главной основой в большинстве случаев. Не рассказать о нем более подробно просто кощунственно, ведь он обладает удивительными свойствами!

Удивительность его заключается в том, что 100% этиленгликоль замерзает при температуре всего-то порядка -13ºС, но при добавлении в него воды, температура замерзания начинает понижаться!

Интересно, не правда ли!? Причем наименьшей температурой замерзания раствора этиленгликоль и воды будет при соотношении 65% этиленгликоля и 35% воды соответственно. При этом температура замерзания ОЖ будет около -70 градусов по Цельсию. Обычный раствор - 60% этиленгликоля и 40% воды замерзает при - 45°С и является фактически раствором антифризов или тосола. То есть если на этиловом спирте не сэкономишь, так как там есть прямая зависимость от того как разбавил водой, настолько и температура повыситься замерзания, то здесь все наоборот. Именно поэтому видимо этиленгликоль и прижился в качестве основы антифризов. Итак, смешивая воду и этиленгликоль, фактически и получается антифриз или тосол, но кроме важны и присадки, которые и делают антифриз по настоящему качественным!

- Пропиленгликоль

Вот новая страница в антифризах. Станет ли он основным компонентом вместо этиленгликоля большой вопрос. Основные проблемы связаны с тем, что он более дорогой, более вязкий, особенно при низких температурах. Однако он экологичный, что очень модно в развитых странах, это его главный конек! Применяется даже в пищевой промышленности для систем охлаждения.
В общем для теплых и развитых стран самое то, но явно не для России, где холодно и переплачивать никто не будет, за окружающую среду и собственное здоровье.

Чем тосол отличается от антифриза

Чтобы в последствии не манипулировать вашим сознанием сразу договоримся, что тосол и антифриз это одно и тоже. Только с разным наименованием. В случае с антифризом все банально, происхождение слова антифриз заимствование с английского языка. Если перевести с английского antifreeze, то получится незамерзающий. Тосол же является фактически аббревиатурой с окончанием.
ТОС - расшифровывается как «Технология органического синтеза» (наименование отдела ГосНИИОХТ, создавшего ОЖ еще во времена СССР. ол – окончание, характерное для группы спиртов, например - этанол, бутинол, метанол. ТОСол был разработан в 1971 г. в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии специально для автомобилей ВАЗ, взамен итальянского антифриза с наименованием «ПАРАФЛЮ». Торговая марка «ТОСол» не была зарегистрирована, что собственно и не практиковалось во времена СССР. Поэтому ее применяют до сих пор многие производители.

Сегодня тосол это совсем не тот "тосол из прошлого", это тот же антифриз, но с другим названием.

Тип и виды тосолов и антифризов

В общем берем этиленгликоль, воду и добавляем присадки... Хотя какие присадки? А те самые, что будут предотвращать коррозию. Это самая главная проблема при контакте с горячим спиртом металлов, будь то чугун или алюминий.
Собственно отсюда и пошли все разновидности тосолов и антифризов. Какую присадку добавишь, такое и наименование и группа получится.

Самые первые тосолы 1960-1990 год, они же силикатные антифризы, тосолы (Traditional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology) - это старая группа охлаждающих жидкостей. В качестве антикоррозионной присадки в них используются, силикаты, фосфаты, нитриты. В общем минеральные вещества. Такие вещества при нагревании создают слой накипи на внутренних поверхностях охлаждающей системы. Вот он то и образует защитный слой. И тут же начинаются проблемы. Проходные отверстия сужаются, теплообмен ухудшается. Излишки всех минералов просто осаждаются где надо и не надо.

В 90 годы прошлого века появились карбоксилатные антифризы, тосолы (Carboxilate coolants, OAT - Organic Acid Technology) имеют в своем составе ингибиторы коррозии на основе органических кислот, которые образуют тонкий слой на поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии. То есть окисляют лишь открытые участки. Если все и так в пленке созданной от их же окисления, то они не "расходуются", если так можно сказать. В итоге, кислоты выходят из антифриза преимущественно в момент окисления на открытых участках металла, восстанавливая оксидированное покрытие как возобновляется кожа на нашем теле. Таких антифризов и хватает на дольше. Кроме того, ингибиторы коррозии на основе карбоксилатов входящих в состав охлаждающей жидкости имеют более низкий класс опасности (вредности) и более экологичные нежели традиционные силикатные ингибиторы.

Примерно в тоже время были и переходные тосолы, когда немного добавят кислот, но не забывали про минеральные вещества. гибридные антифризы (Hybrid coolants, HOAT - Hybrid Organic Acid Technology) Явных плюсов "намешать всего по немного" у таких антифризов не обнаружилось.

С 2008 года появились лобридные антифризы (Lobrid coolants, SOAT coolants) . Их фишка в том, что они изготовлены на основе пропиленгликоля. На самом деле пропиленгликоль не столько хорош для машин, ведь и в этом случае все также требуются присадки в виде минералов, либо кислот, сколько безопасен для человека. Он обладает наименьшей токсичностью по сравнению с этиленгликолем, при этом более вязкий, и замерзает при том же соотношении воды при более высоких температурах. Думаем это новшество останется где-то там, где особенно заботятся об экологии и готовы платить за это деньги. Особых эксплуатационных плюсов, более того, у пропиленгликоля нет.

Теперь примерно тоже самое, но в форме таблицы

Какой выбрать тосол или антифриз

Наши рекомендации будут на стороне охлаждающих жидкостей, что говорится нового поколения, будь то тосол или антифриз. Конечно же это антифризы на основе этиленгликоля с кислотами, то есть карбоксилатные антифризы. При приобретении тосола или антифриза внимательно изучите упаковку. Именно в составе ОЖ и должно быть упомянуто, какие присадки являются основными, для данной охлаждающей жидкости.

Ищем что-то такое - Carboxilate coolants, OAT. (G12, G12+, G12++, G 12+++). Переплачивать за пропиленгликоль G13 смысла нет...

Ну и тут для справки приведем несколько стандартов по ОЖ

ГОСТ 28084-89 - Россия
BS 6580: 1992 - Великобритания
AFNOR NF R15-601 - Франция
ASTM D 3306 и SAE J 1034 - США
ONORM V5123 - Австрия
JIS K2234 - Япония
CUNA NC9566 - Италия

Можно ли смешивать или доливать тосол антифриз если вы не знаете на основе каких присадок он создан

Конечно, хотелось бы сказать красные жидкости смешивайте с красными, зеленые с зелеными, а синие с синими, но к сожалению это не так. Цвет тосола или антифриза это не явное проявление какого-либо основного присутствующего химического компонента, а всего лишь краситель, то есть нельзя смешивать охлаждающие жидкости основываясь только на цвете.
При смешивании тосола или антифриза с различными присадками (карбоксилатными и минеральными) одни просто напросто могут прореагировать с другими, напрямую. Данные реакции не вызовут никаких побочных явлений в двигателе, просто они разрушат сами себя, тем самым потеряв ряд свойств, в том числе смазывающих и ингибирующих. В итоге, система охлаждения будет работать без ингибиторов, что скажется на ресурсе и износе деталей. Поэтому смотрим не на цвет, а на то какие именно присадки есть в антифризе. Если же вы не знаете что у вас залито, то лучше поменять ОЖ при первой же возможности и доливать потом то, что надо, а не то что подвернется!

Зимние и летние тосолы и антифризы

Иногда психология нашего поведения подводит нас, в следствии того, что мы мыслим в рамках сформировавшихся обстоятельств. Так существуют уголки в мире с другими климатическими зонами в отличии от России, например Америка, Европа, с которых к нам нередко приходят подержанные иномарки. Возможно это и южные регионы России, где ранее эксплуатировались автомобили, до того как попали в более холодный климат. Именно в этих регионах требования к антифризу или тосолу не столь высоки относительно температурам замерзания.
Поэтому обязательно меняйте охлаждающую жидкость на автомобиле, если вы не знаете его истории, чтобы избежать проблем зимой. Ведь тосол, антифриз применяемый в теплых регионах может иметь более высокие температуры замерзания. В итоге, в случае замерзания тосола антифриза зимой, у вас может возникнуть непроходимость в системе охлаждения, перегрев двигателя, а то и вовсе поломка системы охлаждения. Производители просто могут настолько разбавить этиленгликоль, что температура замерзания может быть -15ºС.

Кто все таки хочет проверить приблизительную температуру замерзания антифриза, основываясь на плотности, можно воспользоваться статьей "Определение замерзания тосола антифриза по его плотности ".

Как правильно менять тосол или антифриз в системе охлаждения двигателя автомобиля

Конечно, лучше всего воспользоваться инструкцией по эксплуатации, на ваш конкретный автомобиль. Но общие требования все же для всех моделей и марок одинаковы. В случае замены ТОСОЛа или антифриза в системе охлаждения автомобиля, заведите и прогрейте двигатель в течение 5 минут, при этом кран отопителя салона должен быть открыт (если имеется), то есть надо прогреть всю систему охлаждения (вместе с отопителем салона). Остановить двигатель, слить ТОСОЛ или антифриз из радиатора (удалив глухую пробку) и блока (открыв кран или вывернув пробку), залить чистую воду, можно добавить жидкость для промывки системы охлаждения, радиатора, дайте поработать двигателю порядка 5-10 минут, после этого слить воду повторно, через сливную пробку радиатора и блока двигателя. Промывайте всю систему охлаждения двигателя водой, пока не убедитесь, что вода сливается чистой. Заполните систему охлаждения новым ТОСОЛом или антифризом.

Срок использования тосола или антифриза

Вообще вода с этиленгликолем достаточно устойчивое соединение. Но к сожалению присадки содержащиеся в тосоле и антифризе разлагаются примерно через 2-3 года (60 - 80 тысяч км пробега), поэтому охлаждающая жидкость теряет свои свойства. Особенно это относится к минеральным антифризам, ведь они просто постоянно выделяются из антифриза и могут забивать отложениями каналы системы охлаждения автомобиля.
Для карбоксилатных антифризов дела обстоят лучше. Ведь присадки в них "тратятся" только тогда, когда контактируют с металлом, когда вдруг где-то слезет пленка оксидов. В итоге их хватает на 120-250 т. км пробега.

Однако есть частные случаи в результате появления которых антифриз или тосол лучше заменить раньше рекомендуемого срока

Антифриз, тосол на протяжении срока эксплуатации упомянутого выше, не должен кардинально менять цвет. Если антифриз, тосол приобрел оттенок ржавого металла – это значит что он не справляется со своими обязанностями и не предотвращает коррозию. Если ОЖ стала такой за короткое время (цвет стал коричневым), значит вы залили подделку, в которой нет ингибиторов коррозии.
При проявлении подобного факта тосол или антифриз также подлежит замене, не дожидаясь положенного срока или пробега. Появление пены свидетельствует о нарушении структуры, либо о изначально некачественном тосоле антифризе. Пены должно быть как можно меньше и исчезать она должна в считанные секунды. Если пена сохраняется в составе, то система завоздушивается и двигатель может перегреваться.

Подводя итог про то чем различаются и что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз

Повторимся кратко о том, о чем мы так долго рассказывали. Естественно мировое сообщество постоянно развивается и последними тенденциями которые обеспечивают экологичность и продление срока службы элементов системы охлаждения является применение пропиленгликоля. Антифризы и тосолы на основе пропиленгликоля более экологичны, он не токсичен для человека, пропиленгликоль применяется в производстве продуктов (добавка Е1520), лекарств и парфюмерии, а также в системах отопления жилых помещений. Используется в электронных сигаретах. Сегодня большинство муниципального транспорта в Европе уже переведено на пропиленгликоль. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, чуточку менее агрессивен к металлам и обладает лучшей теплопроводностью. В общем, именно за этой жидкостью будущее, в качестве применяемой для систем охлаждения в автомобилях и в качестве теплоносителей, для систем отопления в жилых и промышленных зданиях. Однако пропиленгликоль дороже этиленгликоля, чуть более вязкий, при том же соотношении с водой имеет более высокую температуру замерзания... Это может стать камнем преткновения.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»