Автомобиль прадо 120. Особенности тормозной системы и усилителя руля

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Мало какой автомобиль может похвастаться не спадающим спросом на вторичном рынке спустя несколько лет после прекращения его производства. Еще меньше моделей, заслуживших всеобщую любовь водителей из стран СНГ настолько, насколько ею пользуется Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 – комфортный внедорожник в японских традициях.

Даже спустя более 5 лет, с тех пор как появилось четвёртое поколение «Прадиков», лицезреть на встречной полосе именно «120-й» можно едва ли не чаще, чем любого из представителей этой популярной линейки внедорожников. Что это – «по-привычке» российское уважение к японскому качеству или объективная оценка конкретной модели? В любом случае, внимания это «не новое, но почитаемое» авто достойно – тут действительно подходит поговорка «старый конь борозды не портит».

Модель Land Cruiser 120-серии стала третьим поколением линейки «Prado», вышедшим из-под рук инженеров концерна «Toyota». В России предыдущую ветвь этой «семьи японцев» знали хорошо, так что заочно и с обновлением были знакомы, что и объясняет повышенный спрос. Однако, сдав позиции как «вездеход» и явив себя «городским жителем», второе поколение («Prado 90») существенно разочаровало консервативных автолюбителей (иначе ажиотаж с появлением 120-й серии был бы неминуем, во всяком случае, в России)…

Впрочем, с 2002 по 2009 год (до полного прекращения выпуска этой модели), Ленд Крузер Прадо 120 в автомобильном городском потоке встречался едва ли не чаще остальных иномарок, породив ощущение «массового увлечения».

Внешне герой нашего обзора от своего предшественника ушел недалеко. Вид у всех «Прадиков», начиная со второго поколения, схож – «тяжелая и авторитетная» машина, стильная, с округлыми плавными линиями, не агрессивная, как бы забывшая свою принадлежность к классу «вездеходов» и гордо именующаяся «престижным вседорожником».

Передняя оптика этому, видимо, и служит: огромные «треугольные» фары заходят на капот, придавая несколько утонченный и элегантный вид.

По периметру Тойоту Лэнд Крузер Прадо 120 опоясывают пластиковые дутые накладки и расширители колесных арок, придавая автомобилю вид современный и городской, а широкие бамперы говорят о возможности покорения бездорожья. Правда, перечеркивает это впечатление подножка – явно вариант не для «вездехода».

Запасное колесо (у европейской версии) переместилось под днище автомобиля, что еще раз подтверждает репутацию 120-серии как «горожанина» (чтобы снять запаску, приходится производить манипуляции со специальным инструментом и задним бампером, в результате которых колесо опустится на цепи).

Интерьер – «аскетичным в японских традициях» уже не назовешь. Над оформлением поработала европейская студия «ED2», так что изнутри наш «внедорожник-горожанин» выглядит вовсе не «азиатом».

Сиденья велюровые или кожаные, на приборной панели пластик мягкий, циферблаты приборов хорошо читаются. В расширенной комплектации приборный щиток оптитронный.

Отдельно стоит сказать о качестве сборки: здесь уже японцы показали высочайший уровень, идеально подогнав детали интерьера, так что при движении лишних раздражающих звуков не предполагается вовсе. К тому же шумоизоляция на более чем достойном уровне… Так что общий комфорт в салоне 120-го Land Cruiser Prado сомнений не вызывает (а частности зависят от комплектации).

Третье поколение Тойоты Ленд Крузера Прадо 120, изначально, предлагалось в двух вариантах кузова: трехдверном и пятидверном. Естественно, обладатель «трех дверей» был менее габаритным – его колесная база составляла около 2,5 м (против 2,8 м у пятидверного варианта). За компактность пришлось расплачиваться «небольшим» багажником (430~1150 литров) и неудобством доступа к заднему пассажирскому ряду.

А вот внушительный «Prado 120 с пятью дверями» мог быть, в зависимости от комплектации, даже восьмиместным, а его багажник имеет вместимость 620~1850 литров (в зависимости от конфигурации салона).

В Россию поставлялся, в основном, пятидверный пятиместный вариант (спрос на дополнительный ряд был небольшим – желающие путешествовать большой компанией выбирали (и выбирают) минивэны). Наши сограждане, в большинстве случаев, выбирали одну из двух комплектаций: базовая версия носила именование «Луна», расширенная называлась «Сол». Обе нашли своих поклонников, хоть разница в стоимости на момент официальных продаж составляла около семи тысяч долларов.

  • В минимальной комплектации «Луна» все «по-спартански», однако по-европейски опрятно. Салон обит велюром, передние сиденья имеют два положения, климат-контроль тоже исключительно для водителя и пассажира рядом. Базовый вариант снабжен двумя подушками безопасности. Аудиосистема включает в себя 9 колонок и CD-чейнджер.
  • Вариант «Сол» (максимальная комплектация) куда более шикарен. Салон кожаный, присутствует электропривод передних сидений, дополнительный блок климат-контроля для задних пассажиров, боковые подушки безопасности. Расширенный вариант предполагает и наличие задней пневмоподвески, регулируемой в трех положениях, омывателей фар, парктроника, рейлингов на крыше, а также, по желанию владельца, третьего ряда сидений.

Говоря о технических характеристиках – под капотом у модели «Прадо 120» оказывались четыре варианта бензиновых двигателей, атмосферный дизель и турбодизель. На наших дорогах чаще всего можно встретить четырехцилиндровый бензиновый объемом 2,7 л (минимальная комплектация), V-образный шестицилиндровый объемом 4 л, а также турбо-дизельный D-4D объемом 3 л. В отношении последнего стоит упомянуть, что официально он в Россию и страны СНГ не поставлялся, так как не смог зарекомендовать себя в наших условиях перемен температур, бездорожья, интенсивной эксплуатации и некачественного топлива.

Третье поколение Land Cruiser Prado, в зависимости от силовой установки, оснащалось пятиступенчатой «механикой» или четырёх-/пятиступенчатым «автоматом».

Автомобили, поставляемые в Европу, обладали постоянным полным приводом, а в ОАЭ – подключаемым.

Передняя подвеска во всех вариациях независимая, задняя полунезависимая – классический вариант японского внедорожника.

Что касается «вездеходных» характеристик 120-го «TLC Prado», то они, как уже говорилось, уже не так блистательны (как у предшественника). Технически это авто способно на многое и позиционируется как «покоритель бездорожья»… да – преодолеть лед, снег, песок и размокшую глину он сможет самостоятельно… однако: низкая посадка, длинные свесы, увеличенная база, дополнительные (декоративные) кузовные элементы – говорят о «предпочтительном выборе в пользу шоссе».

Что имеем, обойдя Тойоту Лэнд Крузер Прадо 120 со всех сторон? Качественное японское авто замечательной сборки с европейским дизайном салона, комфортабельное, послушное, с надежным двигателем (если выбран бензиновый) для наших условий… В максимальном варианте оснащения практически «представительский класс», внушительный вид, неплохая вместительность – сплошные плюсы. Да и назначение модели можно определить, как универсальное: развлекательные поездки, загородные путешествия, деловые командировки, движение по городским улицам – всё охвачено в полной мере. А вот суровое российское бездорожье может оказаться этому «горожанину» не по зубам: если и пройдет его, то со значительными потерями…

Впрочем, среди поклонников этого автомобиля не так много любителей «экстрима», а приобретают его на вторичном рынке и сегодня, отдавая должное: японскому качеству, статусообразующим характеристикам и привлекательной цене (кстати, в 2017 году приобрети его в РФ можно по цене 1.0~1.6 млн. рублей – в зависимости от состояния и оснащения).

120 - это автомобиль, являющийся предметом мечтаний многих людей. А те автомобилисты, которые уже имеют данную машину, ни за что не пожелают променять своего верного железного товарища на другую модель. Во всяком случае, так уверяют истинные фанаты и поклонники японского концерна.

Начало истории

Мир услышал об автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 120 в 2002 году. Как и предыдущие версии, эта модель была построена на платформе под названием Toyota Hilux Surf. Можно с уверенностью заявить, что данный автомобиль «стоит на трёх китах». И это великолепная проходимость, высокий уровень комфорта и, конечно же, надежность. Три качества, которыми просто обязан отличаться любой качественный автомобиль. В 2007 году модель претерпела некоторые изменения. В процессе рестайлинга производители преобразили оптику, радиаторную решетку, а также решили переместить запасное колесо под днище багажника. В 2010 году выпуск 120-й модели прекратился - её сменила Prado 150. Однако это уже совсем другая история. А теперь стоит рассказать именно о Toyota Land Cruiser Prado 120.

Характеристики автомобиля

Этот автомобиль комплектовался турбодизилем, а также бензиновыми моторами (атмосферными). Но это еще не все. Можно встретить даже модели с атмосферным дизелем под капотом. Хотя сейчас это, конечно, редкость. Линейка бензиновых двигателей отличалась довольно-таки большим разнообразием, да и моторы были мощными. Это были четырехцилиндровые рядные агрегаты. Все они имели свои отличия. Первый - 2,7-литровый 163-сильный мотор со встроенной системой автоматического регулирования фар. Второй - это 249-сильный двигатель, V-образный, четырехлитровый. И конечно, нельзя не отметить вниманием 185-сильный 5VZ-FE. Но этот вариант выпускался исключительно для внутреннего рынка, т.е. такие версии можно встретить только в Японии.

И пара слов о дизельных двигателях Toyota Land Cruiser Prado 120. Что можно о них сказать? Четырехцилиндровые, довольно мощные. Было несколько версий - на 163, 166, 173, 131 и 94 л. с. Последние два двигателя из перечисленных встречаются лишь на арабских версиях модели.

О надежности

Рассказывая про такой автомобиль, как Toyota Land Cruiser Prado 120, следует первым делом отметить, что бензиновые версии являются более надежными. И отзывы владельцев - тому подтверждение. Даже на тех автомобилях, которые уже не являются новыми, нет проблем с двигателями. Пусть они и будут с довольно большим пробегом. На самом деле концерн «Тойота» умеет производить отличные моторы, и это его основное преимущество. За 200-300 километров пробега не возникнет необходимости не то что двигатель ремонтировать, а даже клапаны регулировать. Единственное, на что можно будет потратиться, так это прочистка форсунок. Проведя эту работу, вы сможете дать мотору «второе дыхание». А так двигатели Toyota Land Cruiser Prado 120 и без того надежны. Правда, на моделях 2003-2004 годов (где установлен мотор 1GR-FE) порой нужно заменить пробитую прокладку головки блока цилиндров.

Версии 2007-2009 гг.

Toyota Land Cruiser Prado 120 Series - автомобили, о которых можно рассказать многое. Отдельно стоит отметить версии 2007/09 годов. Тогда в свет выходили в основном те машины, на которых были установлены дизельные двигатели. Они, конечно, менее надежны, в отличие от своих бензиновых собратьев. Тут чаще возникают проблемы с топливными форсунками, и их после 100 тысяч километров нужно не прочищать, а заменять. Стоить они будут порядка 13-18 тысяч рублей. Поэтому если говорить об экономичности, то лучше всё-таки делать выбор в пользу бензиновых версий. На дизельных к тому же частенько выходит из строя актуатор турбонагнетателя. Также специалисты советуют почаще очищать воздушный тракт турбины - там нередко копятся посторонние отложения, которые не дают ничего хорошего.

Об управлении

Toyota Land Cruiser Prado 120 4.0 - это машина, которую производители комплектовали либо механической пятиступенчатой коробкой передач, либо 4-скоростным «автоматом». Стоит отметить, что «Тойоты» этой модели с «механикой» можно встретить очень редко. Производители решили, что лучше выпустить побольше версий с АКПП, и не прогадали. Такие автомобили действительно пользовались большей популярностью. Есть лишь один нюанс, касающийся «автомата» на Toyota Land Cruiser Prado 120. Отзывы владельцев показывают, что на АКПП иногда появляются толчки при переключении передач. Но стоит отметить, что такое замечается лишь на тех машинах, которые уже проездили более четырех лет. Однако если эксплуатировать автомобиль аккуратно, то вряд ли такая проблема выявится.

Ну а на дороге эта машина ведет себе превосходно. Едет плавно, водитель не замечает никаких неровностей. Машина в повороты входит идеально. В общем, ехать на таком автомобиле - сплошное удовольствие.

Экономичность

Стоит отметить еще один немаловажный нюанс, касающийся такого автомобиля, как Toyota Land Cruiser Prado 120. Расход топлива и то, насколько экономично машина обходится в плане технического обслуживания. Это тоже серьезный момент. Тратит модель около 15-20 литров по городу, что считается вполне оправданным показателем для машины такого класса. Техническое обслуживание тоже обходится недорого. Даже если когда-то возникнет необходимость заменить какую-либо деталь в автомобиле, то затраты выйдут небольшими (для такого типа машины). Так, например, новый актуатор межосевой блокировки стоит около 9 тысяч рублей. Это действительно дешево, учитывая, что брать лучше всего оригинал. Подшипники со ступицами обойдутся в пять тысяч рублей, новые пыльники - где-то 1500 руб., задний стабилизатор - менее 5 000 руб. В общем, цены приблизительно такие. А если учитывать то, что «Тойота» данной модели ломается редко, то вряд ли на ремонт автомобиля уйдет большая сумма.

Про комплектацию

Комплектацию Prado 120 производители сделали довольно-таки внушительной. В неё включили первую в мире систему помощи, которая активируется при подъеме в гору. За счет неё у водителя получается спокойно и без проблем тронуться с места в гору, даже по скользкому и неудобному подъему. Также в комплектацию включена система помощи при спуске. За счет таких нововведений получилось увеличить уровень безопасности пассажиров и водителя. Также автомобиль наделен системой курсовой устойчивости. Подвеска тоже не осталась без внимания. Её также оснастили системой, которая держит её под контролем. Но и на этом производители не остановились. Они приняли решение установить в модель еще и активную антипробуксовочную систему, за счет которой удается обеспечить отличный разгон и тяговое усилие. И конечно, всё это благоприятно влияет на управляемость.

Салон

Напоследок несколько слов нужно сказать о салоне, его экстерьере, отделке и оснащении. Что ж, внутри всё выглядит красиво - солидно, без излишков. Что и говорить - классический стиль! К тому же салон довольно просторный, большой, и это немаловажно. Магнитола с CD-ченджером, девять мощных динамиков, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, наружные зеркала с подогревом (задний вид), максимально удобно расположенная панель приборов (с подсветкой для удобства), система климатического контроля, кондиционер и даже отдельный пульт управления температурой в салоне для пассажиров - внутри есть действительно все, что необходимо. Неудивительно, что данный автомобиль пользуется такой популярностью. Владельцы машины уверяют, что это отличный выбор. Большинство автомобилистов отмечают небольшой расход топлива, высокий уровень проходимости, внушающий уважение солидный внешний вид и, конечно, прекрасную управляемость. В общем, в этой «Тойоте» действительно есть всё.

В хорошем состоянии и максимальной комплектации такой автомобиль будет стоить порядка 1 300 000 рублей. Стоимость моделей 2009 года может достигать и 1 700 000 руб. Какую версию брать - это уже зависит от возможностей, требований и предпочтений покупателя.

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 – машина, о которой мечтают многие. Те же, кто обладают Прадо 120, ни за что не готовы променять своего верного и надежного «коня».

Toyota Land Cruiser Prado 120 в своем третьем воплощении предстал перед широкой публикой в 2002 году. Как и две предыдущие модели, Ленд Крузер 120 получил платформу Toyota 4Runner (Toyota Hilux Surf). В основу автомобиля закладывались «три кита» - высокая надежность, хорошая проходимость и уровень комфорта, приближенный к легковому автомобилю.

В 2007 году Ленд Крузер Прадо претерпел легкий рестайлинг, в процессе которого были слегка изменены оптика, решетка радиатора, а запасное колесо «переехало» под днище багажника. На арабских версиях с дополнительным топливным баком запасное колесо так и осталось на двери багажника. В 2010 году Prado 120 сменил Ленд Крузер Прадо четвертого поколения, получивший обозначение 150. На самом ли деле Toyota Land Cruiser Prado 120 так хорош в плане надежности, как его «малюют». Обо всем по порядку.

Предложений о приобретении Прадо 120 на вторичном рынке хоть отбавляй. В основном это автомобили из Европы и стран Персидского залива. Немало внедорожников было продано и у нас в России официальными дилерами. Подобрать по настоящему достойный экземпляр не так уж и просто, к тому же большинство автомобилей имеют скрученный пробег. На деле, владельцы внедорожника зачастую накатывают по 30-40 тыс. км в год, а то и больше, что существенно превышает среднестатистические 20-25 тыс. км. Но есть и исключения - автомобили с реальными маленькими пробегами. Ленд Крузер Прадо остается ликвидным в течение длительного времени, очень медленно теряя в цене. Такой «ценный» автомобиль не оставляют без внимания и автоугонщики.

Двигатели

Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовался атмосферными бензиновыми двигателями и турбодизелем. Встречаются даже версии с атмосферным дизелем. Линейка бензиновых моторов была представлена рядными 4-х цилиндровыми агрегатами рабочим объемом 2,7 литра - 2TR-FE мощностью 163 л.с. с системой автоматического регулирования фаз газораспределения VVT-i и 3RZ-FE 150 л.с. без VVT-i, а так же V-образной «шестеркой» рабочим объемом 4 литра 1GR-FE - 249 л.с. и 3,4 л 5VZ-FE – 185 л.с. (для внутреннего рынка Японии). Дизельные версии представлены 4-х цилиндровыми моторами, в основном турбодизелем 1KD-FTV мощностью 163 л.с., с 2004 года – 166 л.с., а после 2006 года – 173 л.с. Так же на арабских Прадо встречается турбодизель 1KZ-TE мощность 131 л.с. и дизель 5L-E – 94 л.с.

Бензиновые двигатели очень надежны. Привод ГРМ – цепной, с огромным ресурсом. Даже на изрядно побегавших авто необходимости в капитальном ремонте двигателей не возникало. Регулировка клапанов производится с помощью шайб, как правило, за 200-250 тыс. км зазор уходит не более чем на 0,1 мм, и необходимости в регулировке нет. Неустойчивая работа бензинового двигателя, повышенный расход и снижение тяги нередко вызваны загрязненными форсунками. После прочистки форсунок мотор вновь оживает. Как правило, необходимость в этом появляется через 60-100 тыс. км пробега. На автомобилях с пробегом более 300 тыс. км чисткой форсунок скорей всего уже не отделаться, их придется заменить. Стоимость одной форсунки от 11 до 18 тыс. рублей. Точно такие же симптомы появляются после 150-200 тыс. км из-за забившегося грязью погружного фильтра топливного насоса в баке. Для замены фильтра бак придется снять. Сам топливный насос ходит более 180-220 тыс. км. Новый насос обойдется в 8-9 тыс. рублей. На Прадо 2003-2004 года с двигателем 1GR-FE иногда возникает необходимость замены пробитой прокладки головки блока цилиндров.

Дизельные моторы менее надежны в сравнении со своими бензиновыми собратьями. Главная причина – некачественное топливо на отечественных АЗС. Привод ГРМ - ременный с интервалом замены 120 тыс. км. Регулировка зазора клапанов здесь реализована тоже через шайбы. На дизелях 2003-2005 года возникала необходимость вскрытия мотора для замены прогоревших поршней. Топливные форсунки могут «зазвенеть» при пробеге более 80-100 тыс. км, но свои 150-200 тыс. км они все равно выхаживают. Стоимость форсунки от 13 до 18 тыс. рублей.

Проблемы с «наддувом» появляются из-за выхода из строя актуатора турбонагнетателя, изменяющего угол положения лопаток турбины. Причина в механизме привода с шестеренками из пластика, изнашиваемыми из-за большого сопротивления «загрязненных» лопаток турбины. Периодическая очистка воздушного тракта турбины от посторонних отложений, существенно продлит жизнь актуатору.

При пробеге более 150-200 тыс. км начинает подтекать радиатор системы охлаждения двигателя. Оригинальный обойдется в 20-28 тыс. рублей, аналог можно приобрести за 5-10 тыс. рублей. Насос системы охлаждения (помпа) ходит более 120-150 тыс. км. Стартер может отказать спустя 250-300 тыс. км.

Трансмиссия

Внедорожник комплектовался 5-ти ступенчатой механической и 4-х, позже 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Прадо с «механикой» встречаются редко. К «автомату» нареканий не возникает. Некоторые владельцы жалуются на появление толчков при переключениях. Причем подобное отмечают на автомобилях старше 4-х лет. Нередко избавиться от толчков помогает замена масла в коробке. Случаи отказа редки, да и то возникают при довольно ощутимых пробегах на экземплярах 2003-2004 года.

Полноприводная трансмиссия обеспечивает распределение мощности между передней и задней осями в соотношении 40:60. При необходимости можно задействовать межосевую блокировку с понижающим рядом. Проблемы с блокировкой могут возникнуть при больших пробегах из-за отказа актуатора, представляющего собой небольшой блок с электрическим моторчиком на раздаточной коробке. Цена нового блока 7-12 тыс. рублей. Сальники переднего и заднего редуктора могут «засопливить» после 200-250 тыс. км.

Пыльники внутреннего ШРУС нередко требуют замены при пробеге более 140-180 тыс. км. Стоимость нового пыльника 1,5-2 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Стоимость подшипника в сборе со ступицей – около 5 тыс. рублей.

Ходовая

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 комплектовался, как обычной, так и более комфортной – пневмоподвеской. Амортизаторы ходят более 200-250 тыс. км. Для замены всех стоек придется выложить около 20-25 тыс. рублей. Шаровые ходят около 150-200 тыс. км и меняются в сборе с нижними рычагами (около 10 тыс. рублей). Сайлентблоки подвески ходят более 150-200 тыс. км. Стойки переднего стабилизатора служат более 120-150 тыс. км. После 150-200 тыс. км нередки случаи разрушения заднего стабилизатора. За новый придется отдать около 5 000 рублей. На автомобилях старше 7-8 лет порой наблюдается небольшой перекос на левую сторону. Причина в особенностях развесовки, левая сторона нагружена больше. Некоторые сервисы рекомендуют поменять местами левые и правые пружины.

Пневмоподушки ходят более 150-200 тыс. км. Новый пневмобаллон обойдется в 5-6 тыс. рублей, работа по его замене - около 1-1,5 тыс. рублей. Пневмокомпрессор при исправных пневмоподушках ходит более 200-250 тыс. км. Если кататься на «травящих», то его ресурс не превышает 150 000 км. Новый компрессор сравнительно недорогой 9-10 тыс. рублей. Наименее надежный элемент пневмоподвески – датчик положения кузова, ресурс которого около 60-100 тыс. км. При его отказе кузов постоянно находится в самом верхнем положении. Новый датчик дилеры готовы заменить за 20 000 рублей. Аналог можно найти за 6000 рублей, работа по его замене обойдется не дороже 2 000 рублей. Причиной излишней жесткости пневмоподвески (постоянная работа в режиме «спорт») может стать обрыв провода в гофрированной трубке на корпусе амортизатора, чаще левого.

С «возрастом» на Прадо 120 в рулевой появляются люфты - при пробеге более 80-120 тыс. км. Свою лепту вносят шлицевое соединение рулевой колонки, рулевой карданчик и промежуточный вал. Если при езде на большой скорости по ухабам сильно отдает в руль, значит, пришло время эластичной муфты рулевой. Рулевые тяги ходят более 200-250 тыс. км.

Тормоза внедорожника часто доставляют проблемы. При этом педаль тормоза становится «ватной». Владельцы бьются в поисках главной причины, но иногда безуспешно. Как правило, беспокойства начинаются после 150-200 тыс. км. Первыми под подозрения попадают «подзакисшие» суппорта. Ремонт обходится в 3-10 тыс. рублей. Далее настает очередь гидроаккумулятора стоимостью около 10 тыс. рублей, а затем уж и главного тормозного цилиндра - около 30-35 тыс. рублей. Нередко источник бед с тормозами – неисправный клапан в крышке бачка с тормозной жидкостью. С крышки и стоит начинать поиск виновника. Новая крышка стоит чуть более 300 рублей.

На Prado 120 старше 5-ти – 6-ти лет начинают закисать тросы ручника. Стоимость двух тросов около 3-4 тыс. рублей. Работа по их замене обойдется в 1-1,5 тыс. рублей.

Кузов и салон

К качеству лакокрасочного покрытия больших вопросов не возникает. На машинах старше 4-х лет появляются первые следы коррозии на раме. Примерно к этому же времени начинает тускнеть хром на элементах внешней отделки кузова. На переднем изгибе капота часто появляются сколы, из-за чего впоследствии вспучивается краска. Со временем провисает задняя дверь багажника. Вернуть ее на место можно, отрегулировав петли. У многих со временем крышка лючка топливозаправочной горловины начинает задевать за кузов в крайнем открытом положении, что приводит к повреждению лакокрасочного покрытия в месте контакта. Исправить положение можно с помощью «сильных рук».

На более старших Тойота Ленд Крузер со временем подкисает трапеция стеклоочистителей и механизм привода заднего стеклоочистителя. Такого же характера возникают проблемы и у механизма опускания запасного колеса. Часто вызывает нарекания хлипкое крепление противотуманного фонаря в переднем бампере, из-за чего он начинает болтаться. На внедорожниках старше 2005 года нередко мутнеют передние фары. Исправить ситуацию можно с помощью полировки остекления.

Из-за рассыхания старого герметика в местах крепления рейлингов после дождя или мойки может появиться течь в салоне.

На Прадо старше 2006 года при эксплуатации в регионах с жарким климатом нередко растрескивается передняя панель. Перетяжка панели обойдется в 15 тыс. рублей. При пробеге более 100-150 тыс. км появляются потертости на руле и сиденьях с кожаной отделкой.

Проблемы с охлаждением салона чаще возникают из-за утечек в системе кондиционирования. На машинах старше 6-7 лет с двумя контурами охлаждения «сдаются» трубки под днищем. За восстановление герметичности системы и замену трубок придется отдать около 7-8 тыс. рублей. Некоторые выходят из положения, просто отрезав задний контур. В случае отказа компрессора кондиционера, что тоже иногда случается, необходимо выложить около 20-25 тыс. рублей.

На Prado старше 6-7 лет при включении кондиционера из дефлекторов может полететь белая пыль/перхоть. Причина – окисление испарителя кондиционера. Дилеры предлагают новый испаритель за 28 000 рублей, а за работу по его замене просят еще около 5 тыс. рублей.

После 80-120 тыс. км может зашуметь моторчик печки. После смазки моторчик затихает.

Замок зажигания часто выходит из строя спустя 250-300 тыс. км Причина в хрупком сердечнике. Новый замок в сборе с корпусом стоит около 4-5 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км возможен отказать генератор. Причина выход из строя реле или износ щеток. Чаще его удается восстановить после ремонта за 4-5 тыс. рублей.

Заключение

На этом список наиболее часто повторяющихся неисправностей исчерпан. Какие можно сделать вывод? Свежие экземпляры никаких проблем не доставляют. Тойота Ленд Крузер Прадо 120 в течение первых пяти-шести лет практически не требует никаких вложений. Да и после проблем не так и много, к тому же они все легко решаемы и устранимы. Более серьезных финансовых вложений может потребовать ходовая часть автомобиля около 30-50 тыс. рублей. Быть может придется повозиться и с тормозами. Остальное все мелочи и вероятность появления указанных неисправностей на одном конкретном автомобиле не так уж и высока. А после их устранения автомобиль еще долго будет радовать своей неприхотливостью.

Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 - это сочетание внедорожной проходимости, комфорта и надежности. Еще он умеет очаровывать своих владельцев - 8 из 10 всем довольны и не готовы расстаться с ним. В статье будем разбираться насколько всё гладко. Стоит ли связываться с большим рамным внедорожником с пробегом? Если решились, то читайте ниже на что обратить внимание при покупке б/у Prado 120.

Немного истории

Родилась модель Прадо в 1985 году в виде 70-й серии. Со 120-м у них мало общего (по сути, только название). В 1996-м Лэнд Крузер Прадо переродился в 90-ю серию. Как и 120-й он создан на платформе Toyota 4Runner и с независимой передней подвеской. Он позиционировался как основной конкурент Мицубиси Паджеро. Но рекордов продаж не получилось, возможно, из-за маломощных двигателей.

Настоящим прорывом для Тойота оказалось третье поколение японского внедорожника. LC Prado 120 до сих пор нравится многим как внешне, так и по характеристикам. Хоть в техническом плане он и не безгрешен. Подробнее дальше.

120-ю серию выпускали с 2002 по 2009 год. Официальный рестайлинг за это время был один в 2007-м. Изменения чисто косметические: затемнили передние фары и хром на решетке радиатора, добавили кнопок на руль и черные вставки под дерево в интерьере. А в 2008-м окантовку аудиоколонок в дверях сделали серебристой.

Более существенные изменения были в августе 2004-го. Тогда 4-х ступенчатый автомат заменили на 5-ти и обновили двигатель 2,7 литра.

Кузов

Рама у TLC Prado 120 ассоциируется с чем-то непоколебимым и вечным, но это не всегда так. Её первый враг - это коррозия. Особенно этим грешат экземпляры во владении «истинных внедорожников». Грязь и вода попадают внутрь рамы и делают процесс коррозии практически необратимым.

При городской эксплуатации и с антикоррозионной обработкой проблемы ржавой рамы может не быть. Проверять обязательно, поскольку на раме выбит номер (иногда безномерные попадаются). При повреждении номера или следах не заводской сварки постановка на учет будет невозможна.

Сам кузов корродирует неохотно и тоже во многом зависит от эксплуатации. Чем больше грязи видит Прадо, тем больше ржавчины на нем. Первые очаги проверяйте на задней двери и под пластиковыми накладками арок и дверей. При сильных сколах на капоте краска может «вспучиться».

У Тойота Прадо очень легко меняются таблички с Vin-номером. Они на заклепках. Не жалейте денег и времени на юридическую проверку автомобиля перед покупкой. Любовь к Прадо в криминальных кругах и популярность модели значительно увеличивают вероятность встретить «сомнительный экземпляр». Номер кузова, рамы и документы автомобиля не должны вызывать никаких сомнений.

Трансмиссия

Коробки передач у Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 тоже созданы с запасом прочности. Механика встречается редко (21 из 659 в продаже). Автоматическая коробка до августа 2004-го была четырехступенчатой (А340), после - пяти (А750). На надежность это не повлияло. 200-300 тысяч пробега без ремонта вполне стандартный показатель.

Срок службы сильно сокращают внедорожные «вылазки», агрессивные «покатушки» в снегу и постоянная буксировка тяжелых грузов. Поэтому перед покупкой Тойота Прадо 120 обязательно обращайте внимание на любые толчки при переключениях и запах горелого на масляном щупе АКПП - этого не должно быть. Щуп, правда, есть только на 4-х ступенчатой коробке. Замена масла в АКПП производителем не регламентируется. Но для долгой и беспроблемной работы коробки лучше менять масло каждые 60 тыс. км.

Полный привод особых хлопот не доставляет. Запас прочности редукторов 250+ тыс. км. Нужно следит за чистотой сапуна. Если он забит, то из-за давления масло выдавливает через сальники. А при недостаточном уровне смазки происходит повышенный износ. Другими словами - забитый сапун может быстро «убить» редуктор.

Некоторые 120-е комплектуются блокировкой дифференциала. Но предназначен он для использования в экстремальных ситуациях (если крепко засел) и на минимальных скоростях (до 8 км/ч). Это как у пожарных - разбить стекло только в случае пожара.

Тормоза и рулевое управление

Тормозная система на так основательно надежна, как остальные узлы. Часто из-за нерегулярности обслуживания. Чтобы тормоза работали как часы необходимо регулярно чистить и смазывать направляющие суппортов и колодок. Желательно делать это с каждой заменой колодок. Замена тормозной жидкости каждый год или два (в зависимости от пробега) также продлит беспроблемное торможение.

Перед покупкой проверяйте ручник. Замена закисших тросов с работой обойдется в 100 долларов.

Запас прочности рулевых тяг огромный. А вот шлицы рулевой колонки и крестовины рулевого карданчика могут побеспокоить раньше 200 тыс. пробега. Если на ухабах «отдает» в руль, значит, пора менять эластичную муфту. На «именитых» сервисах проблему с рулевой колонкой решают заменой её в сборе. На СТО попроще и с «творческим подходом» можно решить вопрос в несколько раз дешевле.

Рулежка не самая сильная сторона 120-го Прадо. Существует даже миф о его суперсклонности к опрокидыванию. В этом есть доля истины из-за высокого центра тяжести и «валкой» подвески. Но при адекватном вождении и исправной подвеске, опрокинуть Prado будет сложно.

Электрика

Без стороннего вмешательства электрические проблемы у Лэнд Крузер Прадо 120 возникают редко. Чаще всего они связаны с пневматической и регулируемой подвеской. Это датчики положения кузова, неисправность которых приводит к перекосу кузова. Чистка помогает на какое-то время, но в долгосрочной перспективе нужно менять.

Общая информация об автомобиле

Toyota Land Cruiser Prado 120 – рамный полноприводный внедорожник компании Toyota Motor Corporation, который выпускался на заводе Tahara (Япония) c 2002 по 2009 годы. Также для внутреннего китайского рынка автомобиль выпускался на заводе Sichuan Toyota Motor (Китай). Существовали трехдверные и пятидверные модификации. Prado 120 – третье поколение Лед Круйзера с приставкой Прадо в имени.

История создания

Бренд Land Cruiser – один из старейших в автомобильном мире. Он берет свое начало с 1950 года, когда был создан первый внедорожник компании Toyota – BJ. Автомобиль предназначался для армии, полиции и различных экстренных служб. Успех модели на японском рынке привел к появлению ее следующего поколения – FJ20, которое с 1958 года стало поставляться, в том числе, в зарубежные страны. Дальнейшее развитие Land Cruiser ознаменовалось выходом FJ40 (1960 год) и FJ55 (1967 год). Одним из важнейших этапов в истории бренда стало появление в 1984 году 70-й серии внедорожника. Автомобиль стал намного более комфортным при сохранении высокой надежности и проходимости. В 1990 году Toyota Land Cruiser 70 подверглась значительным доработкам, в результате которых появилась первая модель Лэнд Круизер, получившая приставку Prado. Она отличалась электронным управлением двигателя, а также 8-местным салоном с тремя рядами сидений. Таким образом, семейство внедорожников Toyota разделилось на два направления: полноразмерный Land Cruiser и среднеразмерный Land Cruiser Prado.

В конце 1989 года дебютировало новое поколение полноразмерного внедорожника - Toyota Land Cruiser 80, которое получило сходство с легковыми автомобилями и пользовалось огромной популярностью и в Японии, и в других странах. Модель выпускалась до 1998 года, когда ей на смену пришел Land Cruiser 100. Что касается Prado, то в 1996 году на базе внедорожника Toyota было создано второе поколение модели - Toyota Land Cruiser Prado 90, которое отличалось первой в истории модели независимой передней подвеской. Производство автомобиля было завершено в 2002 году.


Дебют третьего поколения Toyota Land Cruiser Prado состоялся в 2002 году. Так же как и предыдущая серия, он создан на одной платформе с Toyota 4Runner (на этой же платформе созданы кроссовер и пикап ). Дизайн автомобиля разрабатывался французской компанией ED2 с 1998 по 2000 годы. Автомобиль был рассчитан, в основном, на рынки Европы и Ближнего Востока. Европейские модификации отличались постоянным полным приводом, в то время как арабские оснащались подключаемым. Также предлагались два варианта кузова – трехдверный и пятидверный. В Россию официально поставлялись только пятидверные варианты в максимальной европейской комплектации. На базе Land Cruiser Prado было налажено производство люксового внедорожника Lexus GX, который отличался более богатой внутренней отделкой и слегка измененным дизайном кузова. В 2009 году было завершено производство 120-й серии Лэнд Круизер Прадо, и на смену ей пришло четвертое поколение модели ─ Land Cruiser Prado 150. С 2013 года производство нового поколения, помимо Японии, также осуществляется на совместном предприятии «Соллерс-Буссан» во Владивостоке.

Технологические особенности

Одной из основных отличительных особенностей Toyota Land Cruiser Prado 120 являлась система управления подвеской TEMS. Эта система позволяла устанавливать четыре различных режима жесткости – ультракомфорт, комфорт, полуспорт и спорт. Также система была интегрирована с еще одним нововведением 120-й серии – пневматической задней подвеской. Благодаря этому поддерживается постоянная величина дорожного просвета при любой нагрузке. Кроме того, автомобиль оснащался системами DAC и HAC. DAC (Downhill Assist Control) помогала предотвращать проскальзывание колес при движении на крутых спусках. Главное отличие этой системы от аналогов – возможность работы даже на нейтральной передаче. Toyota Land Cruiser Prado 120 стал автомобилем, на котором состоялась мировая премьера системы НАС (Hill-start Assist Control), которая значительно облегчает начало движения на подъеме. Модель отличалась также механической блокировкой межосевого дифференциала и электронной имитацией блокировки заднего дифференциала.


Пятидверная версия Toyota Land Cruiser Prado 120 являлась восьмиместной благодаря наличию третьего ряда раскладных сидений. Главная их особенность – электрический привод складывания. Для удобства маневрирования, разработчики Тойоты установили на автомобиле четыре наружные видеокамеры, а также зеркала большого размера.

Интересные факты

В переводе Land Cruiser Prado означает «путешественник по горным лугам», при этом Land Cruiser - английские слова, а Prado - испанское.

В Европе Land Cruiser Prado продавался просто как Land Cruiser, так как Prado, по мнению маркетологов Тойоты ассоциировалось у европейцев с другими брендами – одеждой Prada и часами Rado.

На Land Cruiser Prado 120 ездит бывший теннисист Евгений Кафельников и чемпион мира по боям без правил Федор Емельяненко.


Преимущества и недостатки в сравнении с одноклассниками

Преимуществами Land Cruiser Prado 120 являлись отличная проходимость и богатая комплектация. Также производитель давал длительную гарантию на защищенность кузова от сквозной коррозии – 10 лет. Среди основных недостатков – относительно высокая стоимость, высокий расход топлива (например, самый мощный 4-литровый 249-сильный мотор мог потреблять до 30 л. бензина на 100 км при активном вождении). Также по сравнению с другими японскими внедорожниками (Например, Nissan Patrol или Mitsubishi Pajero) Land Cruiser Prado 120 почти не предусматривал возможности выбора для российских покупателей – только две комплектации – Luna и Sol.

Цифры и награды

Toyota Land Cruiser Prado 120 – вошел в десятку самых угоняемых автомобилей Москвы в 2012 году.

С 2003 по 2009 годы на территории России было продано около 85 000 Toyota Land Cruiser Prado 120.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»