Основные отличия кроссовера от внедорожника. Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника: что выбрать Разница между кроссовером и паркетником

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Слово «кроссовер» происходит от аббревиатуры CUV (Crossover Utility Vehicle), в США эта аббревиатура обозначает автомобиль повышенной проходимости. Впервые слово «кроссовер» начала применять известная американская компания Chrysler в 1987 г. после того, как выкупила компанию AMC и вместе с ней всем известный бренд Jeep.


«Кроссовер» как полноценный термин автопроизводители начали активно использовать только через 3 года и то по отношению к автомобилям, которые в настоящее время называют внедорожниками.

Это было связано с тем, что вплоть до начала 2000-х годов все автомобили для ежедневной езды по городу строились на базе легковых платформ, а грузовые платформы служили полноприводным автомобилям класса 4×4. В начале нулевых был инициирован ряд реформ международного авторынка, после чего, собственно, и появился привычный для нас термин «кроссовер», которые подразумевал новые стандарты.

Первый современный кроссовер сошел с конвейера в 1994 году, это была японская Toyota RAV4, годом позже на свет появилась Honda CR-V.

Внешний вид и особенности. Как выглядит кроссовер

Кроссовер – это автомобиль повышенной проходимости, который вобрал в себя всё лучшее от внедорожника, минивэна и хэтчбека. Он сочетает в себе самые разнообразные конструктивные новинки и разработки. Эти машины, как правило, имеют полный привод, высокую посадку, большой просвет. Кроссовер обладает экономичностью легкового автомобиля и проходными способностями внедорожника. Однако, несмотря на повышенную проходимость, тяжелые препятствия ему все же не по зубам.

Почему кроссовер?

Некоторые кроссоверы схожи силовыми установками с седанами и универсалами. Но при всем при этом они значительно отличаются от своих легковых собратьев, в том числе и по расходу топлива. Также недостатком, хотя и спорным, являются большие размеры автомобиля. Но все минусы в раз перекрываются преимуществами машины. Паркетник, как еще называют кроссовер, хотя и не полноценный внедорожник, но ухабы и кочки, свойственные отечественным дорогам, преодолевает с легкостью. При известном состоянии наших дорог кроссовер, пожалуй, является наиболее востребованным вариантом.

Несколько слов о выборе кроссовера

Кроссовер – это автомобиль, в котором сочетаются преимущества внедорожника и простого легкового автомобиля. Он отлично подойдет людям, которые живут в проселочной местности и постоянно выезжают в город, а также тем, кто желает забыть о проблемных участках дорог. Это идеальный автомобиль для представителей среднего класса.


Несколько полезных советов, которые помогут подобрать идеальную именно для Вас модель кроссовера:

  1. Перед покупкой автомобиля четко определите бюджет, в том числе и сопутствующие расходы, которые будут связаны с покупкой (страховка, возможное обслуживание поддержанного авто и т.п.).
  2. Определитесь с производителем. Очень важно взвесить все преимущества и недостатки той или иной марки, поэтому не спешите и проанализируйте все доступные Вам варианты.
  3. Старайтесь выбирать модель с максимальной шириной колёс, это немаловажный фактор, обеспечивающий максимально эффективную езду по пересеченной местности.
  4. При покупке обращайте внимание на высоту дорожного просвета. Чем выше будет днище автомобиля над препятствием, тем, соответственно, больше шанс, что Вы его не зацепите.
  5. Отличным плюсом будет подключаемый полный привод, он поможет Вам значительно сэкономить на расходе топлива.
  6. Если у Вас есть семья и дети, обратите внимание на размер багажного отделения и салона, а также на комфортабельность в целом.
  7. И в последнюю очередь смотрите на дизайн и внешние «навороты», так как кроссовер не кабриолет и на элегантности можно немного сэкономить.

Сегодня очень многие автолюбители путают понятия внедорожника и кроссовера. Зачастую покупают машину, не зная и не понимая её настоящего назначения. Но прежде всего, перед покупкой, следует определиться с терминологией. Что же такое внедорожник, а что есть кроссовер?

Внедорожник, вседорожник или джип – автомобили, предназначенные для эксплуатации в условия тяжелого бездорожья и на асфальте, при этом приоритетным считается бездорожъе. Яркими представителями класса внедорожников являются Land Rover Defender, Nissan Patrol, УАЗ, Jeep Grand Cherokee.

Кроссоверы или паркетники – это, по сути, легковые автомобили с большим дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Назначение таких машин – обычная ежедневная эксплуатация в городе или за городом с периодическими выездами на природу, на пикники. Кроме того, такие авто хорошо подходят на роль семейных. К такому классу относятся, например, VW Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe.

Основные критерии, по которым можно различать между собой эти два класса, связаны с технической стороной, а именно, конструкцией кузова, шасси и подвески.

Кузов

Настоящий внедорожник имеет рамную конструкцию кузова, когда все узлы и агрегаты машины устанавливаются на некоторую основу – раму. Конструкция кузова паркетника – несущая. При этом, для повышения управляемости и сохранения «легкового поведения» на дороге, кузов кроссовера обладает высокой крутильной жесткостью.

Шасси

Главными признаками джипов являются принудительно подключаемые мосты или постоянный полный привод. В раздаточной коробке обязательно наличие двух передач – прямой и понижающей, предназначенной для движения в особо тяжелых условиях. Кроме того, для повышения проходимости автомобиль должен обладать межколесными дифференциалами с принудительными блокировками.

У кроссоверов конструкция гораздо проще. Постоянного полного привода и пониженной передачи нет. В обычных условиях автомобиль моноприводный, а подключение полного привода происходит при пробуксовке колес. Очень часто полный привод представляет собой имитацию с помощью специальных многодисковых муфт вязкого трения, управляемых компьютером. В этом случае они выполняют функции и межосевого дифференциала.

Подвеска

Особенностью современных внедорожников является зависимая схема подвески, которая способствует повышению проходимости, более надежна, но при этом значительно снижается комфорт во время езды. На некоторых джипах применяются и гибридные подвески, представляющие собой сочетание зависимой и независимой подвесок. В любом случае, она должна быть длинноходной, энергоемкой, с большими запасами прочности всех входящих в её конструкцию узлов и деталей.

Подвеска паркетников – независимая. Её настройки выполняются таким образом, что во время движения своим поведением, комфортом и управляемостью кроссовер мало отличается от легковых машин. Запас прочности такой подвески значительно меньше, чем у джипов, соответственно на длительную эксплуатацию вне асфальта они не рассчитаны.

Колеса

Колеса внедорожников обязательно большого диаметра с высокой боковиной. Диаметр примерно от 30 дюймов. На паркетниках, особенно если движение осуществляется только по асфальту, могут устанавливаться низкопрофильные колеса.

Геометрическая проходимость

Это очень важный критерий, по которому различаются внедорожники и кроссоверы, так как именно он определяет возможности машины по преодолению различных дорожных препятствий. На внедорожниках проходимость связана с минимальными свесами передней части и кормы автомобиля, что повышает углы въезда/съезда во время преодоления подъемов; кроме того, колея и колесная база машины, что позволяет вывешивать одно из колес при преодолении больших неровностей.

Проходимость кроссоверов ограниченная. Передние и задние свесы достаточно большие. Собственно при проектировании таких автомобилей на первый план выходят вопросы стиля и внешнего вида машины, а не её показатели проходимости.

Стоимость настоящего внедорожника значительно выше, чем кроссовера. По этому, при выборе машины нужно очень внимательно все взвесить и подумать о целесообразности покупки. Часто джипы покупают просто для подтверждения своего финансового положения и статуса, при этом, полностью никогда не используя потенциал машины.

Со временем всё меняется к лучшему, деление на внедорожники и кроссоверы - косвенное тому свидетельство. Дополнительная классификация машин повышенной проходимости возникла благодаря улучшению качества дорог. Стало очевидным, что никакой нужды в буксировке тяжёлых грузов и штурме бездорожья у среднестатистического водителя не возникает, а вот экономный - характеристика крайне востребованная.

Отношение к внедорожникам меняется и у жителей России, правда, качество дорог стоит здесь, вероятно, на последнем месте. Треть машин в нашей стране можно отнести к внедорожникам, но чистых вездеходов среди них насчитывается едва ли пара процентов. Рассмотрим основные отличия, преимущества и недостатки кроссоверов и внедорожников.

Область применения

Внедорожник

Основные функции внедорожников - преодоление препятствий, передвижение по тяжёлому бездорожью, буксировка. Эти качества находятся на первом месте, и совместить их с экономным потреблением тяжело. Более того, даже современные технологии не позволяют добиться точного управления внедорожниками на асфальте.

Основные представители класса - продукция УАЗ, автомобили Land Rover, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol. Несмотря на внушительные габариты и просторный кузов, комфорт здесь - понятие относительное, и достигается он за счёт немалой цены. Внедорожники могут применяться в качестве рабочей техники и для путешествия по экзотическим местам, в остальном их наличие в гараже - дань моде.

Кроссовер

Кроссоверы популярны там, где преодоление лёгкого бездорожья периодически возникает, но ездить приходится в основном по асфальту. Это машина для жителей мегаполисов, желающих иметь под рукой средство для передвижения за пределами городской черты. Главный козырь кроссовера - платформа легкового автомобиля, значительно снижающая вес и повышающая точность управления.

Образцы жанра - Toyota RAV4, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V, VW Tiguan. Такие машины идеально подходят на роль семейного автомобиля. Высокий дорожный просвет позволяет использовать их для комфортного путешествия, выезда на пикник и т.д.

Конструктивные особенности

Внедорожник

С точки зрения русского языка правильнее называть этот класс вседорожниками, однако и традиционное название имеет смысл. Автомобиль, эксплуатируемый вне дорог, должен иметь повышенную надёжность и всё необходимое, чтобы выбираться из самой непролазной грязи. Отсюда особенности техники.

  • Трансмиссия . Настоящий внедорожник в обязательном порядке должен иметь постоянный . Альтернативой может послужить подключаемый полный привод, но если речь идёт о классическом вездеходе, то второй мост должен «включаться» вручную, а не через вискомуфты. Практически обязателен межосевой дифференциал с возможностью механической блокировки, а ещё лучше - с межколесной блокировкой. Не стоит называть внедорожником автомобиль без понижающей передачи, поскольку это один из главных инструментов преодоления жесткого бездорожья. В идеале раздаточная коробка должна иметь понижающую и прямую передачу.
  • Подвеска . Должна быть частично или полностью зависимой. Комфорт от езды на такой «перине» значительно ниже, но окупается высокой надёжностью. Тем не менее подвеска должна иметь ещё и дополнительный запас прочности. У внедорожников ход подвески заметно больше, и связано это с необходимостью при любом положении кузова удерживать колесо на земле.
  • Кузов . Классический внедорожник - это жесткая рамная конструкция. Однако сегодня кузов на раме встречается довольно редко, и необходимая жёсткость достигается за счёт других элементов.
  • Проходимость . Передний и задний свес вездехода минимален, это обеспечивает большой угол съезда и подъёма в гору. Геометрия играет здесь не последнюю роль. Высокий дорожный просвет рассматривается как обязательная особенность, но не меньшее значение имеет колёсная база и колея. Благодаря им машина может преодолевать неровности, вывешивая одно из колёс.
  • Колёса . Диаметр начинается от 30 дюймов. Частый признак - наличие у колёс заметной боковины.

Кроссовер

Главная разница между классами - в целях и способах эксплуатации. Кроссоверы не нуждаются в постоянном полном приводе, поскольку на асфальте он приведет только к дополнительной трате топлива, а применение раздаточной коробки с трудом можно представить в городских условиях. Тем не менее встречаться с небольшими препятствиями приходится и жителю города, отсюда и конструктивные особенности.

  • Трансмиссия . Современные производители грамотно используют возможности полного привода: он подключается только при необходимости. Распределение крутящего момента может производиться как с помощью электроники, сигнализирующей о пробуксовке, так и с помощью механических устройств. К примеру, компания Honda использует двухконтурную гидравлическую блокировку, при разнице в давлениях перераспределяющую через муфту крутящий момент в пользу буксующего моста.
  • Подвеска . Приоритет для кроссоверов - управляемость с уклоном к комфорту на разбитой дороге. Независимы и задняя, и передняя подвески. Долгая эксплуатация за пределами асфальтовой полосы не рекомендуется.
  • Кузов . Кроссовер представляет собой легковую машину с широкой зоной эксплуатации. Это отличие проявляется и в кузове, который никогда не ставится на раму, но имеет высокую жёсткость на кручение.
  • Проходимость . Внешний вид машины играет большую роль. Рубленые свесы и задранный нос трудно считать украшением, поэтому кроссоверы имеют низкие углы подъёма и спуска. Клиренс меньше, но здесь проигрыш внедорожникам заметно ниже.
  • Колёса . Обычно низкопрофильные, предназначенные для асфальта.

Преимущества и недостатки

Как уже говорилось выше, класс кроссоверов возник не на пустом месте. Спрос рождает предложение. Само слово «crossover» означает в английском «пересечение, смешивание». Первым кроссовером можно считать AMC Eagle, американской компании Motors Corporation. Модель появилась в начале 80-х, а поводом для её создания стал снижающийся уровень продаж. AMC, изначально являвшуюся вездеходом на полном приводе, скрестили с легковым кузовом, и популярность не заставила себя ждать. Однако настоящий прорыв начался на рубеже столетий, когда этот растущий сегмент рынка заставил подключиться к производству таких грандов, как BMW, Audi, Mercedes.

На видео - отличия внедорожника от кроссовера или паркетника:

Стоимость кроссоверов заметно ниже, и часто это является главным доводом в пользу их выбора. К примеру, бьющий в России все рекорды популярности Renault Duster в минимальной комплектации можно приобрести уже за 500 тыс. рублей. Что касается топлива, производители внедорожников стараются снизить его расход всеми доступными способами, но лёгкий кузов даёт кроссоверам солидную фору.

Заключение

Если сравнивать кроссовер и внедорожник в зоне off-road, второй выиграет с большим преимуществом. Но покупать такую машину только из-за того, что вам несколько раз в жизни придется проехать по разбитой колее, вряд ли имеет смысл. С другой стороны, легковые качества первого иногда чересчур очевидны, да и запас прочности в России не повредит.

Усилиями современных производителей понятие внедорожник приобрело максимально размытое значение, и ответ на вопрос, чем отличается кроссовер от внедорожника, является, по сути, расстановкой приоритетов. Автомобильный рынок предлагает модели практически для любых условий и финансовых возможностей, поэтому отталкиваться стоит не от определений, а исключительно от собственных потребностей.

Большинство будущих автовладельцев путают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Причиной этому служат некие внешние и конструктивные сходства. На практике - это два совершенно разных типа автомобилей, предназначенных для различных условий передвижения. Давайте разберемся в отличиях кроссовера от внедорожника, а также для каких дорог подойдут оба типа авто.

Что такое внедорожник?

Внедорожники представляют собой автомобили с мощными двигателями, крепкой конструкцией и высоким дорожным просветом. Этот транспорт часто используется государственными службами, правоохранительными органами и военными.

Свою популярность данная категория обрела благодаря высоким показателям проходимости не только по грунтовой дороге, но и по фактическому бездорожью. То есть, внедорожники достаточно легко справляются с грязью, снегом, гололедом, крутыми склонами и другими особенностями местности.

Основными особенностями, которые характеризуют внедорожник, являются:

  • постоянный или жестко подключаемый полный привод;
  • бензиновый или дизельный двигатель;
  • цельная рама в основе кузова, выполненная из прочных материалов;
  • КПП с рядом пониженных передач;
  • возможность блокировки дифференциалов;
  • диаметр колес от 30 дюймов;
  • высокий дорожный просвет (от 20 см и выше).

Также к особенностям можно отнести геометрические формы транспорта, которые позволяют перемещаться внедорожникам практически во всех условиях езды.

Справка. Во время распада СССР, когда в стране начали появляться первые зарубежные легковые внедорожники, данную категорию стали называть джипами. Это нарицательное название. Jeep – одна из марок авто, производимых компанией Chrysler.

Наиболее популярные автомобили этой классификации:

Кроссоверы и их особенности

Кроссоверы достаточно быстро завоевали свою популярность, так как обладают высокими показателями комфортности и удобства во время передвижения. Данный тип автомобилей предназначен для передвижения, в основном, по дорогам, а периодически - по грунтовке. По сути, кроссовер - это легковой автомобиль с более широкими возможностями. Эту категорию часто путают с внедорожниками из-за крупных габаритов.

Отличительные особенности кроссоверов:

  • КПП без пониженных передач;
  • полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси или отсутствует вовсе;
  • клиренс меньше чем у внедорожников, но больше, чем у легковых авто;
  • может быть установлен практически любой тип двигателя - бензиновый, дизельный, гибридный и т. д.;
  • низкопрофильные колеса, предназначенные для езды по асфальтированной дороге.

Хотя в рекламных кампаниях большинство производителей авто и уверяют, что кроссоверы смогут легко двигаться по пресеченной местности, на самом деле, они проиграют даже самому простому внедорожнику, так как время, проведенное даже на грунтовой дороге, может сильно сказаться на исправности авто. Кроссовер - это, в первую очередь, городское авто, на котором иногда можно выехать за пределы асфальтированной дороги или же передвигаться по автотрассам нашей страны.

Надеюсь, теперь разница между кроссовером и внедорожником очевидна.

Справка. Часто кроссоверы называют паркетниками - отличий между этими терминами нет. Когда первые кроссоверы только появлялись на дорогах, сами создатели этих авто назвали их паркетными внедорожниками, то есть, упрощенным вариантом мощных машин, но уже для городских условий.

Наиболее популярные паркетники:

Nissan Juke – агрессивный и неоднозначный кроссовер. С одной стороны обладает всеми необходимыми техническими характеристиками, с другой - некоторые пользователи жалуются на малое пространство салона.

Что же выбрать: кроссовер или внедорожник?

Ответ на этот вопрос достаточно прост и зависит от того, насколько часто вам придется покидать нормальную дорогу. Если вы живете за пределами города или же несколько раз в месяц приходится покорять бездорожные просторы, тогда выбор нужно остановить на внедорожниках. При этом стоит помнить про расход топлива — он у джипов больше.

Для городских условий, особенно в мегаполисах, идеальным вариантом будут кроссоверы. Причиной тому - меньший расход топлива, достаточно высокий просвет, чтобы преодолевать ямы на дорогах, а также более высокий уровень комфортности. И совершать редкие поездки за город на природу на таких автомобилях приятно.

На сегодняшний день наверняка не найдется ни одного автолюбителя, который бы знал абсолютную разницу между такими видами автомобилей, как кроссоверы, паркетники и внедорожники . Однако разница все же существует и ясно, что деление во многих случаях условно, так как всегда есть машины, находящиеся на границе этих классов. И производители в зависимости от конъюнктуры рынка стремятся называть свою продукцию соответствующим образом, поэтому стоит быть внимательным, приобретая ту или иную модель. Итак, попробуем во всем разобраться.

Определения

Для начала дадим определения всем рассматриваемым видам автомобилей:

Внедорожник – здесь название уже само говорит за себя, автомобиль с непревзойденным в запасе прочностью, выносливостью и проходимостью, одним словом, истинным предназначением машины является покорение бездорожья.

Кроссовер - это гибрид качественной легковушки и внедорожника с увеличенным дорожным просветом, имеющий более спортивный характер. Предназначением данной машины является в большей степени эксплуатация в городе, но с периодическими выездами на природу.

Паркетник – представляет собой моноприводную комплектацию кроссовера, однако на спортивность в этом автомобиле нет и намека. Предназначение автомобиля заключается в езде только по городу, на бездорожье не рассчитан. Даже на грунтовку способен съехать не на каждую. Сравнивая паркетник и кроссовер: разница в цене тоже существенна, паркетник дешевле, но это, как правило, обусловлено еще и менее мощным двигателем, чем у кроссовера.

Отличия по технической стороне

Основные критерии, по которым можно различить между собой эти три класса, все же связаны, как правило, с технической стороной, а именно, с трансмиссией, конструкцией кузова и подвеской.

Кузов

Настоящие внедорожники обычно имеют рамную конструкцию кузова, при которой все агрегаты и узлы автомобиля устанавливаются на основу – раму.

К кроссоверам относятся Audi Q7, Cadillac SRX Porsche Cayenne, Lexus RX, Infinity EX, Jeep Grand.

Под паркетниками подразумеваются такие модели, как VW Tiguan, Toyota RAV4, Nissan Qashqai (Murano, X-Trail), KIA Sportage, Honda Pilot.

При этом стоит упомянуть про стоящие на стыке классы. Например, мы говорили, что кроссоверы принципиально не имеют понижающей передачи, в то время, как Range Rover Sport, Porsche Cayenne, Mercedes M-Class, которые позиционируются как кроссоверы, понижающей передачей обладают и сочетают в себе и черты внедорожника, и черты кроссовера.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что все понятия внедорожников, кроссоверов и паркетников в современном мире являются очень скользкими. И, к сожалению, производители этим очень часто пользуются, называя внедорожниками кроссоверы, которые вязнут даже в небольшой грязи, а кроссоверами паркетники, которые даже не смогут осилить обычную грунтовую дорогу. Поэтому перед приобретением того или иного автомобиля, советуем вам более подробно изучить все его характеристики.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»