Иностранные грузовые автомобили с полным приводом. Особый мир утилитарных вездеходов и полноприводных грузовиков гдр. Какой можно сделать

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:


29 января 1932 года на Горьковском автозаводе сошел с конвейера первый грузовой автомобиль ГАЗ-АА , легендарная «полуторка». Он стал одним из первых легендарных советских грузовиков , которыми может гордиться наша страна. Многие из этих автомобилей до сих пор ездят по улицам России.

Первый советский грузовик появился в 1922 году. Тогда на улицы впервые выехал небольшой и угловатый АМО-Ф-15, созданный на основе итальянского грузового автомобиля FIAT 15 Ter, который в 1917-1919 годах выпускался на заводе АМО (нынешний ЗИЛ). Но при этом конструкция была заметно изменена местными инженерами.



Первые десять экземпляров АМО-Ф-15 приняли участие в демонстрации на Красной площади, приуроченной к годовщине Революции. А три из них через несколько дней были отправлены в испытательный автопробег по российскому бездорожью. Грузовики во время этого длительного заезда показали себя с самой хорошей стороны, так что завод начал серийное их производство. Всего в период с 1924 по 1931 годы с конвейера сошло 6285 экземпляров АМО.


ГАЗ-АА – легендарная «полуторка»



Свое прозвище «полуторка» (а также «полундра») этот автомобиль получил благодаря грузоподъемности в 1,5 тонны, на которую был рассчитан этот грузовик. Изначально ГАЗ-АА был создан на основе автомобиля Ford Model AA, но затем несколько раз модернизировался, став в итоге самостоятельным транспортным средством.



ГАЗ-АА выпускался 1932 по 1950 годы, став в итоге одним из самых массовых грузовых автомобилей в истории СССР (985 тысяч экземпляров). Звездный час «полуторки» пришелся на времена Второй Мировой войны – этот неприхотливый, простой, но надежный грузовик стал главной «лошадкой» Красной Армии. В том числе, и при прорыве Блокады Ленинграда, когда относительно легкие «газики» в больших количествах возили продукты в осажденный город по льду Ладожского озера.


ЗиС-5 – трехтонка

Другим легендарным участником Великой Отечественной стал грузовик ЗиС-5 (он же «трехтонка», он же «Захар», он же «Захар Иванович»).



Серийный выпуск ЗиС-5 начался в 1933 году. По сути, этот грузовик стал наследником АМО-3. Собирался он полностью из отечественных комплектующих, а во время войны его конструкция была максимально упрощена – в суровые годы количество было важнее, чем качество. Кстати, легендарная «Катюша» также создавалась на основе этого грузового автомобиля, пусть и немного модернизированного (официально назывался ЗиС-6).


ГАЗ-51 – грузовик для Целины

Первый экземпляр грузовика ГАЗ-51 был создан и показан публике еще в 1940 году, однако война помешала его массовому производству. Так что серийный выпуск начался лишь в 1946 году, когда страна нуждалась в технике для послевоенной реконструкции.



Став в пятидесятых годах самым массовым грузовиком страны, ГАЗ-51 активно использовался на освоении Целины – нетронутых плодородных степей на севере Казахстана. Для участников этого «великого похода» он стал одним из символов новой эпохи, роста экономической мощи СССР тех лет.



Удачная конструкция и достаточно невысокая цена превратила ГАЗ-51 в экспортный товар, который Советский Союз поставлял за границу. Причем, не только в страны Восточного блока, но и в капиталистические государства.

ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика

Внешне отечественный грузовик ЗиС-150 весьма похож на американский автомобиль International Harvester K-7, однако считать его «клоном» нельзя. На самом деле, американским у этого авто была лишь кабина – во время войны советские представители смогли договориться с США о поставке штамповочных прессов кузова. Техническая же основа новинки – местной разработки и производства.



В первое время кузов у ЗиС-150 делали частично деревянным – разоренной войной стране не хватало металла. Однако со временем этот недостаток был исправлен. Грузовик выпускался в период с 1947 по 1957 годы. Всего было произведено 771883 единиц этого автомобиля.


ЗИЛ-130 – универсальный грузовик

ЗИЛ-130 – это, наверное, самый универсальный грузовик отечественного производства. На основе этой машины за его полувековую историю создавались не только, собственно, грузовые автомобили, но и самосвалы, тягачи, пожарные и снегоуборочные авто, мусоровозы и т.д. Секрет этой многофункциональности – удачная конструкция, которая позволяет изменять назначение транспортного средства, не меняя его техническую часть, относительно небольшая стоимость производства и надежность, позволяющая эксплуатировать грузовик десятилетиями.



На шасси ЗИЛ-130 до сих пор выпускают грузовые автомобили. Правда, сейчас они называются АМУР. Впрочем, и сотни тысяч ЗИЛов советского производства все еще ездят по дорогам России и других стран. Всего же было выпущено более трех миллионов экземпляров этого грузовика.


ГАЗ-66 – грузовой внедорожник

ГАЗ-66 был создан для проезда по самым экстремальным условиям, там, где никакой другой транспорт не проедет. Четыре ведущих колеса позволяют автомобилю ездить по грязи, пересеченной местности, камням, скалам и прочим неприятным поверхностям. Это та причина, по которой ГАЗ-66 стал едва ли не основным армейским грузовиком.



Да что там советская и российская армия! На ГАЗ-66 ездил даже персонаж Жана-Клода Ван Дамма в боевике «Неудержимые 2»! Разве это не настоящее всемирное признание?


Урал-375 – шестиосный внедорожник

Урал-375 – еще один полноприводный грузовик, который массово использовался не только для гражданских, но и армейских нужд. Три ведущие оси и огромные колеса, а также большая грузоподъемность позволяли возить на нем по самым плохим дорогам и в отсутствие оных не только людей и грузы, но даже системы залпового огня «Град». Однако существенные технические недочеты, к примеру, ненадежный, но затратный бензиновый двигатель, а также проблемы в тормозной системе привели к тому, что Министерство обороны уже в 1982 году начало сменять этот грузовой автомобиль на Урал-4320.



В гражданском секторе грузовик Урал-375, производившийся до 1992 года, используется до сих пор в нефтяной и геолого-разведывательной отраслях.


КрАЗ-255 – украинский богатырь

КрАЗ-255 – это настоящая легенда украинского и советского автомобилестроения. За время своего существования (с 1967 года) он получил от народа, наверное, больше прозвищ, чем любая другая отечественная машина, к примеру, «лаптежник», «лапоть» и даже «луноход». Про тяговую мощь и повсеместную проходимость этого грузовика ходят легенды. Считается, что данный автомобиль может потянуть за собой прямо по шпалам семь вагонов, груженых углем.



Еще интересный факт – отдельные модели КрАЗ-255 можно заправлять не только бензином, но и керосином. Отчасти из-за этого его использовали в качестве тягача на аэродромах. Однако быть водителем на данном грузовике – настоящее мучение (чего стоит только отсутствие гидроусилителя руля!). Недаром еще одним его прозвищем является «людоед».


В принципе, назвать «главным советским грузовиком» можно саму марку КамАЗ как таковую! Ведь начиная с середины семидесятых годов именно эти машины переняли на себя значительную часть гражданских грузоперевозок в стране. А первой моделью, выпущенной заводом в Набережных Челнах в 1976 году, стал КамАЗ-5320.



КамАЗ-5320 не обладал спальным местом в кабине, ставшим потом фирменным элементом этой марки, но был надежным и мощным грузовым автомобилем. В последующих моделях такое конструктивное дополнение появилось, что превратило грузовик не просто в машину, а в настоящий дом на колесах.


Полностью завершена версия мода для DLC «Индустрия». Добавлены загрузки для новых товаров. Я добавил картинки в конце ленты (можно посмотреть, что добавилось из визуальных загрузок). В этом варианте грузовики перевозят все имеющие в игре грузы (все грузы полностью анимированы). Тем, кто пользуется модом для «Новой Индустрии»: продать все имеющиеся автомобили (Уралы и УАЗики), сохранить игру, деактивировать мод в игровом менеджере модов, выйти из игры, удалить старый мод, установить мод «Truck_Ural375_Industry_DLC_1», продолжить играть с полным спектром грузов. Это у нас будет третья ссылка сверху.

Вторая сверху ссылка - это простая версия мода, но заточенная под почтовый мод PostMod. На мой взгляд, именно в почтовом варианте, он намного интересней, чем почтовая ветка в Индустрии. И он, кстати (мод), полностью совместим с Индустрией. Единственное что - пак наших почтовых грузовиков не будет работать с этим модом... в нём требуется маленькая правка. У меня стоит пак нашей почтовой техники, грузовики в котором адаптированы под PostMod. Сам PostMod у меня тоже есть. Я досконально его перевёл, исправил мелкие косяки. Работает он замечательно, но чтобы выложить его здесь - надо спрашивать у автора разрешение. Если вам будет это интересно - продвинем этот вопрос.

Все Уралы модели 4320 доступны в игре с 1977 года.

Простая версия

Версия для мода PostMod

Версия для Индустрия DLC

Отдельно стоящий ассет УАЗ «Сафари»

Обратите внимание!!! Мод для «Индустрии DLC» не подходит для мода «Новая индустрия» поскольку в «Индустрии DLC» намного больше грузов, чем в «Новой индустрии», а это значит, что если вы поставите мод «Урал для Индустрии DLC» имея в своей игре, лишь, мод «Новая индустрия» - игра будет падать, поскольку мод будет запрашивать в игре грузы, которых в ней нет.

Установка:

удалять ничего не надо. Накатываем сверху (новую версию на старую... если вы обновляете мод, а не устанавливаете вновь), соглашаемся на замену файлов, идём в гараж покупать новые авто. Третья ссылка сверху.

Скриншоты обновления версии 1.4


Скриншоты обновления версии 1.5.

Урал 4320 (по всей видимости последний для этого мода):






Обновление версии 1.6

Были исправлены ошибки и мелкие косяки во всех трёх версиях мода. В индустрию DLC и версию для PostMod были добавлены два автомобиля модели 4320: бортовой с брезентом почтарь, и седельный тягач со здоровой цистерной. В простую версию был добавлен только тягач. В этот раз, перед установкой финальной версии, нужно удалить старый мод (продав перед этим все грузовики и УАЗ-ики... чтобы не сломался сейв игры).

Скриншоты версии 1.6:



И ещё: УАЗ-ики, которые ездят по улице вместо Трабантов, теперь будут всяких разных расцветок (во всех версиях мода).

Обновление версии 1.7

В купе с современным прицепом из версии 1.6 был добавлен такой же (современный) контейнеровоз полу-прицеп, плюс к этому были настроены файлы для этих двух современных прицепов таким образом, что на поворотах прицеп стал намного плавнее заходить в них, и к тому же передние колёса автомобиля стали поворачивать вполне адекватно (без фанатизма, заключённого в том, что колёса становились чуть ли не поперёк дороги... на очень крутых поворотах).

Если вы обновляетесь с версии 1.6 - удалять ничего не нужно. Просто накатить новую версию на старую, согласившись на замену файлов. Если же обновляетесь с более ранней версии, то нужно, предварительно, удалить старую версию мода, и лишь потом ставить эту.

Скриншоты версии 1.7


Популярность – нормальное состояние. Эти мощные машины всегда были и остаются востребованными, особенно в тех регионах, куда на обычном транспорте лучше не соваться. Приятно констатировать, что в российском автопроме хорошо налажено производство таких автомобилей. Т.е. на каждом из заводов, производящих грузовые автомобили (KAMAZ, ГАЗ, ЗИЛ, Урал и др.), обязательно выпускают и полноприводные модели грузовиков.

Сегодня у автолюбителей в чести большие и «умелые» внедорожники, однако для тех, кто особо интересуется такими характеристиками автомобиля, как грузоподъемность, проходимость, агрессивность на дороге, описание российских полноприводных грузовиков придется по душе.

На современном рынке коммерческой автомобильной техники пытаются доминировать грузовые автомобили иностранных производителей. Однако достаточно успешно старается выдерживать конкуренцию с импортными грузовиками. Доказательством тому служит сохранение маркой своих позиций лидера по объему продаж этих автомобилей в России. Бортовой полноприводный автомобиль КАМАЗ (4х4) – это одна ведущих моделей в продажах техники Камского автомобильного завода. Эта машина гармонично объединила в себе передовые инновационные конструкторские решения с многолетним опытом технологий мирового автопрома.

Но все-таки самым легендарным полноприводным грузовиком является ГАЗ-66, представляющий семейство грузовых автомобилей повышенной проходимости. Его основное предназначение — использование в тяжелых дорожных условиях для уверенной езды по бездорожью. Наличие самоблокирующегося дифференциала заднего моста и большого дорожного просвета полноприводного грузовика ГАЗ-66 дают возможность быстрого и беспрепятственного преодоления самых сложных участков пути абсолютно независимо от условий окружающей среды.

Нельзя обойти вниманием и турецких производителей, наладивших производство хороших многофункциональных легких грузовиков-внедорожников полного привода. К примеру, компания Хисар Групп, ранее выпускавшая комплектующие для автобусов и рабочей техники, сегодня производит внедорожник Туркар, который изначально разрабатывался для нужд пожарных и спасательных служб, а также для армии. Туркар относится к категории N1G, 4х4, оснащен 116 сильным турбо-дизельным мотором F1A. Многие европейские, американские и ближневосточные горнодобывающие и нефтедобывающие компании проявляют интерес к этому грузовику.


Много на рынке и китайских грузовиков Howo, которые представляют новую ветвь развития модельного ряда известной грузовой техники объединения CNHTC Sinotruk. Своей комфортабельностью кабина CNHTC Sinotruk Howo обязана всемирно известной компании Volvo: производится в Китае по лицензии этой фирмы. От стандартной версии эти грузовики отличает обновлённый узнаваемый дизайн. Оснащен двигателем серии WD615, соответствующим нормам Евро-2 и Евро-3.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»