Передвижная АЗС: описание, устройство, принцип работы, применение. Бизнес-идея: заправка с доставкой Сколько это стоит

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

От музыки к автомобилям

Борис Голиков — серийный стартапер. Он владелец одной из четырех столичных каршеринговых компаний YouDrive. Компания сдает в поминутную аренду автомобили Smart. В парке уже 200 машин, все приобретены по договору лизинга.

Голиков запустил YouDrive в Москве в июне 2015 года, а осенью 2016-го его смарт-каршеринг заработал и в Санкт-Петербурге. Мобильным приложением для аренды машин в обоих городах пользуется больше 300 тыс. клиентов. В прошлом году бизнесмен привлек крупного партнера: компания «Панавто», официальный дилер Mersedes Benz, купила 40% каршеринговой компании.

Борис Голиков и его партнер в Pump.today Андрей Куприков заработали первоначальный капитал в сфере музыкального цифрового контента. Бизнесмены создали в 2005 году первый контент-магазин Рунета fidel.ru, в его цифровом архиве тогда насчитывалось 7,75 тыс. наименований аудиокниг, игр, музыкальных произведений, приложений для мобильных телефонов. В январе 2008 года 51% уставного капитала Fidel купил за $8,5 млн медиахолдинг РБК — для российского медиарынка сделка на тот момент была беспрецедентно крупной. Впрочем, вскоре холдинг вышел из проекта, а в 2012 году закрылся и сам сервис — по информации в СМИ , большая часть выручки доставалась правообладателям, а сам сервис приносил убытки.

Другой музыкальный проект Голикова, сервис Tracks Flow, прославился тем, что довольно долго судился с Warner Music Russia, обвинявшим сервис в нарушении прав на произведения певицы Maxim. «Мы подавали апелляцию в семи инстанциях, в итоге были признаны невиновными», — утверждает Голиков.

Предприниматель Борис Голиков (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Каршеринг и бензин

Заправить автомобиль, в котором неожиданно закончился бензин, в Москве предлагают несколько сервисов помощи на дороге — «Ангел», «Эвакуируем.ру», «Дядя Чарли» и т.п. Но услуга это не из дешевых — нужно покупать годовую карту или платить около 1,5 тыс. руб. за вызов машины. Голиков рассчитывает на другую аудиторию — людей, которые не хотят тратить время, чтобы заезжать на заправку.

Услуга новая и нестандартная. Поэтому первыми клиентами Pump.today стали автомобили собственного каршерингового сервиса. По словам Бориса, такая внутренняя коллаборация позволила решить одну из существенных проблем. Дело в том, что услуги каршеринга, как правило, включают расходы на топливо — некоторые компании раздают водителям топливные карты, некоторые — возвращают расходы на бензин. Карты нередко теряются или блокируются, а чтобы вернуть наличные деньги, нужно отправлять фото чека каршеринговой компании. «Словом, сплошная головная боль для всех. Так и появилась идея доставлять бензин прямо к машинам», — рассказывает Голиков.

Часть вложенных в проект денег пошла на разработку мобильного приложения — за его создание как раз отвечал Андрей Куприков, выпускник МАИ. Программирование алгоритма довольно сложная вещь, говорит Голиков. Нужно было сделать такую систему, чтобы учитывала загруженность дорог и организовывала очередь на заправку.

Большую часть инвестиций потратили на закупку необходимого оборудования: насосов, цистерн под бензин (их заправляют на технических АЗС), огнетушителей и сухих систем пожаротушения. «В Штатах бензин возят чуть ли не на грузовиках, мы же можем эксплуатировать только легковые авто — без лицензии разрешено провозить не больше 300 л бензина и одну тонну дизеля», — говорит Борис. Для перевозки топлива Голиков купил пару новых автомобилей Citroen.

Пока сервис работает по заявке: потенциальному клиенту нужно зайти на сайт, оставить там свое имя и номер мобильного телефона — на него придет приглашение со ссылкой для скачивания мобильного приложения. Затем заводится личный кабинет, к которому привязан банковский аккаунт для оплаты бензина, при помощи сервиса геолокации пользователь указывает место, где стоит его машина, и нужное количество литров (чаще всего выбирают опцию «до полного бака»). В момент подтверждения заявки на заправку на счете клиента блокируется 2 тыс. руб., после заправки они сразу возвращаются. Заправочный сервис обходится пользователям в 200 руб., цена бензина — такая же, что на заправках в центре Москвы.

В первый же день приложение скачали 800 человек, но бензин заказывали только 2-3 человека в день, сейчас число заказов дошло до 8-9. Средний чек — 1400 руб.

«Только оставьте лючок открытым, чтобы мы могли заправить ваш автомобиль», — призывают создатели Pump.today. На самом деле этот пункт — слабое место сервиса. Далеко не все водители готовы оставлять открытым бензобак автомобиля на улице. Сомневающимся клиентам сервис предлагает позвонить минут за десять до прибытия заправщика: чтобы владелец успел выйти и открыть лючок.

Топливо по подписке

Чтобы снизить стоимость бензина, Голикову нужно покупать топливо непосредственно на НПЗ, а для этого необходимо нарастить число заправок и клиентскую базу, купить автоцистерны для топлива. Сейчас на технических АЗС скидка составляет всего 2-3%, на НПЗ может доходить до 10-12% от среднерыночной цены.

Пока Pump.today возит только 92-й и 95-й бензин, с начала ноября обещают 98-й и дизель. Но есть территориальные ограничения — сервис работает только в пределах Третьего транспортного кольца. Исключение лишь для b2b-клиентов. На днях Голиков подписал соглашение с конкурентом по рынку каршеринга компанией AnyTime о заправке их автомобильного парка. На долю обслуживания собственного каршеринга сейчас приходится порядка 50% от общего объема продаж, оставшиеся 50% продаются по подписке.

«Модель подписки сейчас наиболее популярна во многих сферах, это наиболее удобный формат для пользователей мобильных приложений, — говорит соучредитель сервиса предупреждения автомобилистов об эвакуации CrocoDie Ксения Загоскина. — Думаю, в России ребята будут развивать новый рынок — в этом их главный плюс. В Штатах он уже активно развивается».

Американские инвесторы присматриваются к перспективному рынку. В 2015 году стартап Yoshi получил $120 тыс. от бизнес-инкубатора из Кремниевой долины Y Combinator.

Взгляд со стороны

«Будет сложно сделать этот продукт массовым»

Ксения Загоскина, соучредитель сервиса CrocoDie:

У сервиса есть существенные риски. Первый — невыгодная цена. Большинство водителей пользуются бонусными программами сетей заправок, снижая тем самым стоимость литра бензина. В данном сервисе цена бензина является рыночной, а с учетом платной доставки становится еще выше.

Оставлять открытым лючок небезопасно — нет гарантии, что злоумышленники туда не зальют помимо бензина еще что-то.

Наконец, нет доверия, что мне зальют именно тот класс бензина, который я заказываю, или не перепутают, например, дизельное топливо и бензин.

А главное, на мой взгляд, нет и массовой проблемы с заправками. Я думаю, это приложение актуально для тех, у кого мощные авто с большим расходом топлива, в таком случае траты времени на заправку топлива являются существенными, обычно же люди заправляют автомобиль раз в неделю. Будет сложно сделать этот продукт массовым.

«Автоклубы помощи на дорогах не стоит записывать в конкуренты»

Андрей Рукавишников, управляющий партнер маркетингового агентства EBITDA Marketing:

Pump.today — сервис на уровне мобильного шиномонтажа, очень удобная штука. Риск остаться без топлива в бензобаке — классический случай того, что может случиться с водителем. На данный момент эта проблема не имеет удобного решения, поэтому ребята молодцы, что уловили эту потребность.

Автоклубы помощи на дорогах типа «Ангел» не стоит записывать в прямые конкуренты: там помогут только при условии наличия дорогой карты годового обслуживания, а стоимость разовой помощи в разы превышает цену бензина. Комплексные услуги — не конкуренты сфокусированному сервису.

Если создатели намерены и дальше следовать по пути максимального удовлетворения потребностей клиентов, следующим шагом должна стать возможность заправки разными видами топлива, иначе дальше стартап будет выглядеть исключительно как нишевая история. С точки зрения продвижения разумнее использовать возможности соцсетей — этого явно не хватает».

«Сервис будет интересен»

Екатерина Журавлева, представитель каршеринговой компании Car5:

Сервис будет интересен всем компаниям, у которых нет своей службы заправки. Экономия времени клиента и экономия наших затрат на заправку — главные преимущества. А основные риски — это злоупотребление полномочиями и некачественное оказание услуг сотрудниками сервиса.

«Не все, что хорошо работает в Калифорнии, можно перенести в Москву»

Константин Синюшин, учредитель Untitles Ventures:

Любые on-demand (по требованию. — РБК ) сервисы мы считаем перспективным направлением, но не все, что хорошо работает в Калифорнии, можно перенести в Москву. У нас совершенно иные внешние условия. Например, жесткий столичный трафик делает очень дорогой стоимость подачи заправщика на далекие расстояния. Некоторые принципы организации парковки затрудняют доступ заправщиков к автомобилям. А открытые крышки бака могут спровоцировать уличное хулиганство.

В идеале было бы видеть в числе основных потребителей не столько каршеринги, сколько автохозяйства, прокатные компании и сервисы на абонементной основе. Паркинг у этих автомобилей более устроенный и безопасный, чем у частных лиц.

«Услуга вряд ли может представлять интерес»

Марина Назамутдинова, руководитель департамента PR и внутренних коммуникаций интернет-магазина OZON.ru:

Для компании, чей автопарк — пусть и крупный — эксплуатируется на небольших расстояниях, услуга вряд ли может представлять интерес. И в этом риск проекта.

У OZON.ru собственный автопарк только в Москве насчитывает 67 машин, но сервис Pump.today для нас нерелевантен. Наши курьеры работают в рамках одного района или даже части района, заправляются сами на ближайших заправках. Даже если заказов очень много, машины все равно не ездят далеко, их маршрут — соседний дом, параллельная улица. Поэтому услуги в нашем случае могут носить лишь характер скорой помощи — если у курьера внезапно закончился бензин.

«Для нас главное, чтобы машины всегда были готовы для эксплуатации»

Юлия Баймлер, управляющий директор каршеринговой компании AnyТime:

Pump.today — конкурентоспособная услуга и большая помощь каршеринговым компаниям. Мы уже начали сотрудничать: в конце октября наш автопарк будет заправляться в том числе и при помощи нового сервиса.

Для нас главное, чтобы все наши машины всегда были готовы для эксплуатации. И в этом смысле Pump.today поможет нам сделать наш сервис удобнее для клиентов. В числе других преимуществ проекта — быстрое получение нами соответствующей документации. Помимо Pump.today для заправки мы привлекаем еще две компании, занимающиеся топливными картами, но речи о конкуренции не идет.

Мобильная АЗС несомненно имеет много преимуществ. Нередко случаются такие ситуации, когда необходимо заправить автотранспортное средство прямо на месте выполнения работ. Как правило, такие ситуации возникают на местах строительства объектов, расположенных вне зоны расположения стационарных автозаправочных станций.

Применение мобильных АЗС

Таким образом, видно, что использование данной станции может осуществляться в любом месте ее установки. Питание мобильной АЗС может быть осуществлено с легкостью при таких мощностях, как двенадцать, и двести двадцать вольт. Объемные размеры мобильной АЗС могут варьироваться в разных диапазонах, все зависит от модели самой станции и объемы ее могут быть от трех до пятнадцати кубометров.

Основными объектами и местами, где наиболее часто происходит использование мобильной автозаправочной станции, как правило, являются полевые работы в сельскохозяйственной деятельности, строительные работы и ремонты дорог, а так же множество других тому подобных объектов.

Невозможно представить современную жизнь без транспорта, независимо от того, личный он, общественный или служебный. Поэтому каждый влиятельный человек старается приобрести автомобиль, для того чтобы подчеркнуть свое состояние и сделать свою жизнь удобнее. Учитывая такую популярность разных транспортных средств в наше время, а также постоянные колебания цен на бензин и другие виды топлива, вложение средств в данный сектор может оказаться достаточно прибыльным делом.

Введение

Учитывая вышеизложенную информацию, довольно разумным решением было бы вложиться в этот сектор экономики. Одним из вариантов является приобретение автозаправочной станции (АЗС), которая, судя по многим прогнозам, может оказаться достаточно прибыльным делом. Таким образом, речь в данной статье пойдет об описании и объяснении такой бизнес-идеи, как приобретение различных типов передвижной АЗС и управление ими.

Передвижная автозаправочная станция: общая информация

Итак, передвижной АЗС называется мобильный топливный резервуар, который, как правило, вмещает в себя от трех до ста тысяч литров соответствующего топлива, и необходимая система по распространению этого топлива среди различных транспортных средств. Данный резервуар является передвижным, поскольку он либо устанавливается на базу автомобиля, либо изготавливается в виде прицепа или полуприцепа.

Особой популярностью такие АЗС пользуются в сельском хозяйстве, на стройке, а также при различных видах ремонтных и дорожных работ вдали от крупных населенных пунктов. Иными словами, передвижные АЗС незаменимы там, где есть необходимость в постоянной дозаправке различного транспорта вдали от цивилизации и стационарных автозаправочных станций. Помимо удобства, мобильные АЗС привлекают еще и тем фактом, что они позволяют предприятиям экономить достаточное количество средств, поскольку оптовая закупка топлива окажется гораздо дешевле, что вполне понятно любому здравомыслящему человеку.

Устройство мобильных автозаправочных станций

Устройство передвижных АЗС не является слишком сложным или непонятным даже для неспециалистов в данной тематике. Как правило, любая передвижная станция включает в себя цистерну для непосредственного хранения и транспортировки топлива и топливораздаточную колонку. Для того чтобы была возможность доставлять топливо до транспортных средств, колонка оснащается системой раздачи топлива, заправочными пистолетами и дисплеем по контролю расхода топливных материалов.

Поскольку все мобильные АЗС рассматриваются в качестве автономных единиц, вполне разумно, что они оснащаются бензиновым или дизельным генератором. Кроме того, стабильное качество топлива в результате хранения и транспортировки достигается благодаря работе соответствующих фильтров, установленных внутри резервуаров.

Виды передвижных автозаправочных станций

Несмотря на то что многие люди практически абсолютно уверенны в том, что мобильные АЗС бывают только стандартного вида, и никаких других вариаций не предусмотрено, данные установки предлагают достаточно большой выбор. Эти виды в основном отличаются по габаритам, а также по способу хранения и распространения топлива. Далее будет дано более подробное описание этих видов.

Контейнерные автозаправочные станции

Кроме стандартных передвижных АЗС на базе автомобиля встречаются еще и Простыми словами, КАЗС - это миниатюрная автозаправочная станция, которая используется для обслуживания небольшого автопарка на определенной территории. Для этого необходимо просто транспортировать топливный резервуар и топливо-раздаточную колонку (ТРК) в нужное место.

Как правило, стандартная КАЗС состоит из таких трех частей:

  • контейнер хранения;
  • контейнер управления;
  • контейнер-магазин.

Исходя из названия вышеуказанных контейнеров, их примерное строение и основные функции должны быть понятными без особого труда. Так, контейнер хранения используется для хранения топлива в соответствующих герметических резервуарах, расположенных внутри данного контейнера.

Контейнер же управления, в свою очередь, представляет собой своеобразный пункт управления контейнером хранения с помощью контроллера управления топливораздаточными колонками, который управляется с помощью силового электрошкафа. Помимо этого контроллера, внутри данного контейнера можно найти бытовку, санузел, радиаторы для обогрева и внушительную систему вентиляции. В этом плане удобства эксплуатации передвижные и контейнерные АЗС очень похожи друг с другом.

Что же касается контейнера-магазина, то его наличие хоть и является традиционным, но его нельзя назвать обязательным. Этот выбор зависит от предпочтений собственника, который устанавливает КАЗС.

Модульные автозаправочные станции

Подвидом контейнерных АЗС являются модульные автозаправочные станции (МАЗС). Их название можно объяснить тем, что такие АЗС представляют собой единое заводское изделие, состоящее из нескольких наземных топливных резервуаров. Главным отличием между модульными и контейнерными АЗС является тот факт, что первые не подразумевают наличия какого-либо жесткого каркаса вокруг резервуара с топливом. Все необходимые элементы системы выдачи топлива расположены непосредственно на самом резервуаре.

Несмотря на явное различие, указанное выше, разделение между КАЗС и МАЗС носит чисто условный характер и не указывает ни на какие существенные функциональные различия разных типов автозаправочных станций.

Требования касательно передвижной автозаправочной станции

Учитывая тот факт, что любой вид АЗС подразумевает работу с топливом, которое имеет достаточно опасные свойства, необходимо соблюдать определенные требования к передвижной АЗС, для того чтобы избежать возможных негативных последствий. Соблюдение этих требований является главным фактором, определяющим безопасность людей, которые вынужденны непосредственно контактировать с конструкцией АЗС.

Сразу стоит сказать, что требований имеется достаточное количество, но только внимание ко всем деталям может гарантировать какой-либо положительные результат. В первую очередь необходимо установить специальные датчики внутрь топливного резервуара, которые бы отслеживали состояние герметичности и сигнализировали и всевозможных его нарушениях. Далее следует установить необходимое оборудование, которое бы препятствовало образованию топливной волны при передвижении АЗС.

Основные правила эксплуатации передвижных АЗС также утверждают, что любые соединения проводов и кабелей должны быть оборудованы дополнительными приспособлениями, которые бы препятствовали их рассоединению. Кроме того, ни в коем случае не позволяется выливать топливо из резервуара самотеком, то есть без применения специальных приборов и технологий. В заключение стоит упомянуть, что любая АЗС должна находиться на твердой поверхности и стоять на четырех одинаковых опорах, чтобы гарантировать ровное расположение резервуара.

Требования к площадкам размещения автозаправочных станций

Кроме требований, которые выдвигаются к самим АЗС, есть еще и ряд необходимых условий, которые должны быть соблюдены с точки зрения места, на котором располагается АЗС. Если вы хотите расположить передвижную АЗС в пределах любого населенного пункта, то разрешается делать это только на территории стационарной АЗС, которая по разным причинам не функционирует на данный момент.

При этом автомобиль должен свободно подъезжать вдоль контейнера с одной стороны, чтобы минимизировать возможные негативные последствия. Кроме этого сама площадка должна быть ровной и иметь заземление, чтобы обезопасить клиентов ПАЗС и обслуживающий персонал.

В конце хотелось бы сказать, что только при соблюдении всех перечисленных выше требований эксплуатация передвижных АЗС будет безопасной и эффективной.

Вывод

Передвижные АЗС являются достаточно популярным явлением в наше время, которое набирает все большую и большую популярность среди обычных граждан. Теперь уже не только крупные предприятия могут приобрести ПАЗС для удовлетворения внутренних производственных нужд, но и частные лица имеют возможность приобрести такую автозаправочную станцию для того, чтобы организовать собственный бизнес, напрямую связанный с топливом. Следует отдельно отметить, что данный бизнес-план имеет большие шансы на успех, учитывая нынешнюю ситуацию с ценами на разные виды топлива.

Мобильные мини-АЗС «Титан» считаются самыми продаваемыми и популярными (как минимум в Москве и области). Оборудование изготавливается по инновационной технологии из высококачественного пластика.

У нас можно купить мини-АЗС «Титан» в разном исполнении: горизонтальные, вертикальные и подземные. Для сложных проектных решений мы готовы предложить изготовление емкости на заказ по индивидуальным размерам или с комплектацией согласно вашим чертежам.

Мобильные АЗС - лучший выбор для резервного запаса топлива на производственном объекте. Купить такое оборудование - оптимальное решение для сельскохозяйственных, транспортных и строительных компаний, которые работают на значительном удалении от трасс.

Кажущаяся на первый взгляд высокой, цена мобильных мини-АЗС довольно быстро окупится, ведь вы сможете значительно сократить расходы, связанные с поездками на заправочную станцию. При этом ваша техника всегда будет заправлена, что значительно сэкономит время и повысит производительность труда.

Мобильная мини-АЗС: особенности

Оборудование укомплектовывается топливораздаточными колонками современной модификации. Мини-АЗС «Титан» из пластика объемом от 1 до 15 м3 в комплекте с емкостью для дизтоплива устанавливается на ровной площадке. Стенки таких изделий имеют внушительную толщину, которая составляет 6-24 мм в зависимости от кубатуры емкости. Этот параметр соответствует нормам качества для безопасного применения станции.

Мы осуществляем производство и продажу мобильных АЗС «Титан» для дизельного топлива от 1 000 до 8 000 литров.

Который позволяет заправить автомобиль в выбранное время и в выбранном месте в отсутствие его владельца. Передаем микрофон.

Меня зовут Борис Голиков, ровно год назад я вам о стартапе YouDrive. Наш новый сервис Pump - это доставка бензина в бак вашего авто.

Мы заказываем через интернет почти всё: еду, одежду, корм для животных, цветы, билеты и так далее. Пришло время заказывать бензин для машины. Да, можно заехать на заправку самому. А можно и не ехать. Всё как с любым другим товаром: можно сходить и купить самому, а можно заказать, чтобы привезли. Кроме того, времени на заливку бензина обычно не хватает - особенно тем, кто живет в центре города.

Как это работает

Открываете приложение в телефоне, указываете место и время заправки - например, ночью, у подъезда вашего дома. Утром машина заправлена. Занятым людям это должно быть удобно.

Присутствие владельца автомобиля необязательно, но необходимо оставить открытым люк бензобака. На первый взгляд это может показаться опасным, но реальной опасности мы не нашли: она не больше, чем если бы люк был закрыт.

Если вы всё-таки не хотите оставлять люк открытым, укажите это в комментарии. Наш сотрудник свяжется с вами, и вы откроете люк непосредственно перед заправкой.

Сколько это стоит

Pump, в отличие от YouDrive, не экономит деньги. Pump - про экономию времени, а время - тоже большая ценность. Поэтому мы надеемся, что дополнительные 200 рублей за услугу мобильной заправки не станут серьёзным стоп-фактором.

Итак, 39 рублей - стоимость Аи-95, плюс 200 рублей за услугу. Заправлять пока будем только внутри Третьего транспортного кольца.

Легально ли это

Да. Машины полностью соответствует нормам перевозки горюче-смазочных материалов, а оборудование имеет все необходимые сертификаты.

Есть сомнения насчёт заправки на парковках офисных и бизнес-центров. Мы сделали запрос и получим все необходимые разъяснения. Однако стоит помнить, что законодательство опаздывает за развитием бизнеса и тем более технологий.

Как зарегистрироваться

Регистрацию будем осуществлять по приглашениям, чтобы регулировать загрузку. Оставьте номер телефона на сайте - как только мы будем готовы заправить вашу машину, сразу сообщим об этом в SMS. Сейчас сервис тестируем, запустимся через пару недель.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»