Лучшая марка зимней резины. Какую зимнюю резину лучше выбрать — Советы новичкам и опытным автолюбителям

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Приближающаяся зима вносит существенные коррективы в семейные бюджеты автолюбителей. Чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной обледеневшей дороге приходится переобувать своих железных коней в зимнюю резину. Да и законодательство однозначным образом требует передвигаться в холодное время года исключительно на колесах, соответствующих сезону. Стоимость новых покрышек иногда зашкаливает, а свои кровные хочется потратить, получив взамен качественный продукт. Прежде чем обращаться к дилеру или в автомагазин, стоит изучить рейтинг зимних шин 2017.

Какие зимние покрышки бывают

Спектр колес, предлагаемых производителями для эксплуатации в зимний период, довольно широк. Они отличаются стоимостью, наличием шипов, техническими характеристиками и отзывами потребителей. Неподготовленному автолюбителю сориентироваться в этом изобилии непросто.

В основном весь спектр зимней резины можно разделить на три группы:

  • шипованные колеса скандинавского типа – они предназначены для эксплуатации в суровых условиях северной зимы с обильными снегопадами и постоянными обледенениями;
  • нешипованные покрышки скандинавского типа – лучше подходят для поездок в условиях северных городов, где довольно часто можно встретить участки сухого асфальта;
  • зимняя резина без шипов центрально-европейского типа – идеально подходит для поездок в условиях умеренно мягкой зимы с частыми оттепелями и невысокими морозами.

Какие зимние шины лучше подходят для вашего климата, решать, естественно, только вам.


Кто тестирует

Многие уважаемые европейские клубы автолюбителей и специализированные автомобильные журналы уже много лет проводят тестирование зимней резины и регулярно публикуют результаты своих исследований. Эти данные зачастую играют решающую роль для рядового потребителя при выборе покрышек на зимний период. Суровое законодательство, подкрепленное внушительными штрафами, заставляет европейцев серьезно относиться к сезонной смене резины. Существуют также отечественные исследования и испытания колес. Все они позволяют с уверенностью составить реальный рейтинг зимних шин.

Из европейских организаций, занимающихся экспертизой профессионально, стоит выделить следующие структуры:

  • ADAC – этот уважаемый немецкий автоклуб существует уже более столетия, его испытания происходят с особой тщательностью;
  • Auto Bild – журнал издается почти в сорока странах мира, экспертное суждение знаменитого издания не вызывает никаких сомнений;
  • Tuulilasi – специализированный финский журнал считается признанным профессиональным оценщиком качества автомобильной продукции;
  • Teknikens Varld – шведское издание по праву заслужило статус уважаемого европейского эксперта.

Отечественный перечень не так широк, но не менее профессионален:

  • «За рулем» – один из самых известных российских журналов для автолюбителей;
  • «Авторевю» – популярнейшее отечественное издание постоянно проводит независимые тесты, привлекая для оценки самых профессиональных экспертов.

На основании выводов этих исследователей можно совершить краткий обзор зимних шин 2017.

Рейтинг зимних шипованных шин

Для оценки этих покрышек в основном используются следующие критерии:

  • разгонная и тормозная динамика в разных дорожных условиях – лед, снег, мокрый асфальт, сухое шоссе;
  • степень управляемости;
  • шумность.

Лучшие зимние шипованные шины 2017 года, по мнению международных экспертов, расположились в рейтинге следующим образом:

Pirelli Ice Zero. Этой популярной модели итальянского производителя уже не первый год достается пальма первенства. Среди ее несомненных преимуществ – отменные показатели на всех типах покрытий. Основным недостатком исследователи считают высокий уровень шума. Специалисты считают, что такие результаты достигаются за счет оригинальной твердосплавной сдвоенной вставке шипов.

Nokian Hakkapeliitta 9. Некоторые эксперты отдают золото именно этой продукции прославленной финской марки. Новый представитель линейного ряда Hakkapeliitta проходил доработку в течение четырех лет в производственных лабораториях компании. Особенность модели – два вида шипов. Это позволяет лучше держать дорогу и повышает управляемость.

Nokian Hakkapeliitta 7. Согласитесь, производитель из северной страны знает секреты езды по льду и снегу. Седьмая модель из этого модельного ряда несколько лет уверенно занимает место в первой пятерке самых лучших шипованных колес. «Медвежий коготь» - так называют шипы, использованные в этом продукте. Они не подвержены наклону и обеспечивают надежное сцепление в сложных дорожных условиях.

Nokian Hakkapeliitta 8. Это уже серьезная заявка на звание лучшего производителя шипованной резины. Сразу три модели, попавшие в высокие строчки рейтинга – такой успех не требует комментариев. В «восьмерке» использовано на тридцать процентов больше шипов, чем в предыдущей модели. В качестве отрицательной стороны эксперты отмечают мягкую боковину, которая может стать причиной повреждения ската при попытке покинуть колею.

Continental Ice Contact 2. Это не новинка на шинном рынке, но покидать топовые списки немецкий производитель, похоже, не собирается. Специалисты отмечают хорошую управляемость и предсказуемость на всех типах дорожного покрытия. К минусам относят повышенную способность к аквапланированию. Резина имеет 196 шипов, но при этом отличается тихим ходом.

Рейтинг зимних нешипованных шин скандинавского типа

Общепринято считается, что нешипованная резина ведет себя лучше на асфальте, нежели шипованная. Она больше подходит для постоянной городской езды, если в вашем мегаполисе, конечно же, принято убирать снег, а не ждать, пока он растает.

Continental ContiVikingContact 6. Немецкая разработка действительно достойна всяческих похвал – отличные динамические качества, невысокий тормозной путь, хорошая управляемость, низкий уровень шума. Экспертиза показала только один отрицательный момент – склонность колеса к аквапланированию.

Nokian Hakkapeliitta R. Эти скаты обеспечат вам уверенное передвижение по обледеневшей заснеженной зимней дороге. На сухом асфальте их показатели будут несколько хуже, чем у конкурирующих немецких лидеров. В целом отзывы экспертов весьма положительны.

Goodyear UltraGrip Ice 2. Прославленная модель уважаемого производителя не первый год входит в первые строчки рейтингов. Отличные показатели на льду и снежном покрове несколько смазываются неуверенной ездой по мокрому асфальту. На сухой трассе покрышки ведут себя исключительно – оценки специалистов самые высокие.

Sava Eskimo Ice. Относительно этих колес мнения экспертных комиссий несколько расходятся. Однако, это не мешает им занять почетное место среди лидеров. Расхождения касаются рекомендаций, где же все-таки лучше ведет себя резина – на снегу или на асфальте. Однозначно, что Sava Eskimo Ice обеспечивает комфортное передвижение по зимней дороге.

Pirelli Ice Zero. Итальянский лидер предыдущего рейтинга оказался на пятом месте из-за невысоких результатов на ледовом покрытии. Однако, тормозные характеристики на снегу и мокром асфальте позволяют водителю с уверенностью чувствовать себя за рулем автомобиля.

Лучшие зимние шины центрально-европейского типа

Для мягких зим, которыми характерна южная часть Российской Федерации, нужна именно такая сезонная резина.

Continental WinterContact TS 860. Все тесты, в которых участвовал этот немецкий продукт, доказали его безусловное лидерство. Каких-либо замечаний по работе колеса эксперты не высказали – все оценки выставлены на самом высоком уровне.

Nokian WR D4. Очень неплохой вариант для мягкой зимы. Все эксперты сходятся только в одном минусе – поведение на мокром асфальте. Резина склонна к раннему аквапланированию, но это с лихвой компенсируется уверенным поведением на льду и полной предсказуемостью.

Pirelli Cinturato Winter. Итальянский производитель в очередной раз подтверждает высокое качество своей продукции, попадая в первые строчки рейтинга. Покрышка уверенно работает на мокром асфальте, неплохо чувствует себя на льду и в условиях снежной трассы. Замечания специалистов касались поведения на сухой дороге.

Goodyear Eagle UltraGrip. Одна из самых лучших покрышек для малоснежных зим. За сбалансированность свойств и характеристик эти шины были особо отмечены немецким автоклубом ADAC. Его эксперты говорят об уверенном поведении колес на всех типах дорожного покрытия.

Bridgestone Blizzak LM001. Эти шины мало подвержены аквапланированию, хорошо управляются на снегу, уверенно ведут себя на сухом асфальте. К недостаткам следует отнести длинный тормозной путь на мокрой дороге. Несмотря на неплохие в целом результате, покрышки ни в одном из тестов не набрали самых высоких оценок.

Безопасность – прежде всего

Многие автолюбители подходят к вопросу, какие зимние шины лучше выбрать, со стороны кошелька. Совершая покупку, они подбирают резину исходя из запланированных и доступных средств. Такой подход обусловлен немалыми ценами на качественную продукцию.

Стоит отметить, что покупка недорогих моделей малоизвестных производителей оборачивается следующими проблемами:

  • непредсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге;
  • плохая управляемость;
  • высокий уровень шума;
  • аквапланирование;
  • сниженный срок эксплуатации.

Создание аварийной обстановки на дороге может не только стать причиной ДТП, но и повредить здоровью участников дорожного движения. Выбор зимней резины нужно производить, учитывая условия эксплуатации, характер климата и рекомендации экспертов. Помните, что мнимая экономия может повлиять на вашу безопасность.

Зима опасный сезон для автолюбителей, на дорогах опять станет скользко, а значит пора подумать о том, какие шины выбрать для своего автомобиля. Какие шины лучше: липучка или шипованная? в чем отличие и как не ошибиться с выбором зимней резины.

Выбираем зимние шины

Шины являются одной из главных и постоянных статей расхода на обслуживание автомобиля.Зимние покрышки - это автомобильные шины, которые специально разработаны для эксплуатации в холодное время года при температуре, не превышающей +7°С. И чем же отличается зимняя резина от летней, и насколько принципиально это отличие?

Принято считать, что главным отличием зимних покрышек от летних является рисунок протектора, однако на самом деле это не самое главное отличие. Современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены» под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.

Когда нужно менять и покупать зимнюю резину

Законодательно время смены летней резины на зимнюю в нашей стране не оговорено. В принципе, в России никто не запрещает ездить в лютые морозы на летней резине, так что если вам все равно на вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения, можете попробовать проездить зимний сезон на летней резине, но мы вам это настоятельно не рекомендуем.

Опытные автовладельцы знают, что «переобувать» автомобиль следует тогда, когда столбики термометров опускается до +5°С, а температура с каждым днем продолжает падать. Если говорить об этом с точки зрения календарных мерок, то это сентябрь-октябрь, в зависимости от вашего региона.

Виды зимней резины и ее характеристики

Устройство зимних покрышек довольно сложное. Главный их элемент – это протектор, который выполняется из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей.

Корд из стали работает на увеличение стабильности формы покрышки, повышение устойчивости при езде и увеличение километража пробега. Под стальным кордом находится прокладка, сделанная из текстильного корда, оказывающая сопротивление внутреннему избыточному давлению.


Борта шины защищает каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука. Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу. Однако все это - лишь общие характеристики, которые присущи всем зимним шинам.

Шипованная зимняя резина

Данный вид покрышек предназначен для езды по обледенелой дороге, укатанному снегу. Если вы попытаетесь покорить на шипах асфальт, знайте - это опрометчивый шаг, шипы на на такой трассе это практически как коньки надетые на ноги, на ледяном катке.


Шипованная резина крайне негативно сказывается на дорожном покрытии, увеличивая степень его изношенности всего лишь за одну зиму в 5-8 раз. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев предпочитают именно этот вид покрышек. Однако такая резина отлично подойдет для тех, кому часто приходится выезжать за город.

Для тех, кто решил приобрести «шипы», полезно будет знать, что такие шины необходимо обкатать перед серьезными нагрузками, что позволит притереть шипы и закрепить их в протекторе. Первые 100-300 километров старайтесь не развивать скорость больше 80 км/ч и исключить экстренное торможение.

Преимущества и недостатки шипованных шин (плюсы и минусы):

  1. Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах
  2. Мокрая дорога перечеркивает все положительные качества шипованной резины.
  3. Тормозной путь на льду у шипованной покрышки намного короче, чем у «гладкой»
  4. Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами
  5. Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно (в некоторых странах по этой причине шипованная резина находится вне закона)
  6. Такие покрышки, пусть и незначительно, но все же увеличивают расход топлива

Нешипованная зимняя резина

Резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин - это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем.


Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Они идеально подходят для южных и центральных регионов России. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.

Преимущества нешипованной резины, недостатки нешипованной резины:

  1. Отличные характеристики для езды на сухом и мокром асфальте
  2. Не пригодны для езды по обледенелым дорогам
  3. Резина, из которой сделаны нешипованные покрышки, не «плывет» при высокой температуре и не снижает управляемость автомобилем
  4. Низкий шумовой порог
  5. Не портят дорожное покрытие

Метки на покрышках

Каждый производитель шин наносит на свою продукцию метки, которые предназначены для того, чтобы ориентироваться при установке шин. После монтажа метка должны быть расположена рядом с ниппелем. Кстати, это отличный способ проверить квалификацию работников шиномонтажа, на котором вы обслуживаетесь. Нюанс о цветных метках должен знать каждый профессионал.

Связь шин и ABS: проблема, которой нет

Основная масса современных автомобилей оснащена антиблокировочной системой, которую нередко называют «электронным ошейником». Именно поэтому не стоит удивляться тому, что многие иностранные производители покрышек ориентируют свою продукцию именно на автомобили с электронными системами.

К примеру, если транспортное средство оснащено системой курсовой устойчивости, то при прохождении поворотов наилучший результат будет достигаться в том случае, если протектор покрышки будет изрезан продольными ламелями

Такая же ситуация и с АБС. Если коэффициент проскальзывания шин меньше 10%, шины с продольными канавками будут иметь значительно больший коэффициент с дорожным покрытием, чем шины с поперечной «нарезкой», которую можно назвать классической. В том случае, если антиблокировочная система отсутствует, то ситуация прямо противоположная - лучше всего при блокировке колес работают именно поперечные ламели.

Таким образом, конструкторы современных покрышек задаются вопросом – как найти компромисс между свойствами покрышек при наличии или отсутствии электронных систем. Тенденция последнего десятилетия такова, что предпочтение чаще всего отдается качествам, проявляющимся только в том случае, если наличествует АБС и системы курсовой устойчивости.


И как же быть тем, кто водит автомобиль без АБС? Постоянно использовать метод прерывистого торможения? Вряд ли это эффективное решение, потому как покрышки, спроектированные для автомобилей, оснащенных ABS, лучше тормозить от этого не будут. Все дело в том, что обеспечение постоянства коэффициента проскальзывания в пределах 10-15 процентов для человека просто невозможно.

Это все равно, если бы человек был способен обеспечить частоту воздействия на педаль тормоза, на которую способна антиблокировочная система – до 15 ударов по тормозу в секунду. Потому остается единственный выход - подбирать «обувь» для своего автомобиля, которая бы идеально подходила для авто без электронных систем.

Постараемся отсортировать некоторые модели покрышек, которые пользуются большой популярностью среди водителей. И сделаем мы это по неочевидному признаку – по тормозному пути, который проходит автомобиль без антиблокировочной системы.

Рейтинг зимних шипованных / нешипованных шин

  • На первом месте шины Michelin, мягкий состав резиновой смеси которых и наличие большого количества поперечных ламелей делают торможение максимально эффективным. Даже в том случае, если колеса блокируются полностью, эти покрышки обеспечивают приемлемый тормозной путь.
  • Второе место было отдано шинам Goodyear, которые демонстрируют неплохие тормозные качества как при полной блокировке колес, так и на грани блокировки. Кроме всего прочего, особенность зимних покрышек Goodyear заключается еще и в том, что водитель может довольно легко почувствовать тот момент, когда колеса начинают блокироваться, и применить прерывистое торможение. Эти шины являются лучшим вариантом для тех водителей, которые владеют приемом прерывистого торможения на автомобилях без АБС.
  • Третье место досталось отечественным шинам Amtel Nordmaster. По всей видимости, конструкторы этих шин учли тот факт, что основная масса автомобилей в России не оснащена антиблокировочной системой. Именно поэтому эти шины позволяют хорошо чувствовать момент блокировки колес.
  • На четвертом месте находятся шины Nokian Hakkapeliitta, которые неплохо тормозят «юзом», однако момент начала блокировки чувствуется на них, честно говоря, неважно. Это значительно осложняет применение метода прерывистого торможения. Однако на автомобиле, оснащенном АБС, эти шины ведут себя просто великолепно.
  • На пятом покрышки Continental ContiWinterViking, которые идеально сориентированы на «электронных помощников».

Конкретные марки покрышек не были указаны специально, потому как проблему поведения той или иной резины на автомобилях без АБС можно назвать больше идеологической, чем технологической. Именно поэтому все производители выбирают свою собственную стратегию: Continental берет ориентир на автомобили с «электронными помощниками», Michelin отдает предпочтение балансу характеристик, Nokian делает ставку на непредсказуемость.

Способы сэкономить на зимней резине

Срок службы зимних шин, как правило, составляет не больше 2-4 сезонов. Все зависит от тех тысяч километров, которые пришлось отмерить одометру вашего авто.

Плохая (неграмотная) экономия

  1. Использование зимой летней резины. Тут и говорить, по большому счету, не о чем. Езда в условиях гололеда на летней резине – это неоправданный и при этом смертельный риск.
  2. Использование зимней резины б/у. Изношенная на 50% зимняя резина, несмотря на то, что выглядит она, словно новенькая, не обладает теми качествами, которые характерны качественным шинам для езды зимой. Если учесть, что вы сможете использовать такую «бэушку» не дольше одного сезона, то экономия в этом случае – это фантом, который породило ваше желание сэкономить.
  3. Использование «всесезонки». Сразу же стоит сказать слепо верующим о том, что всесезонной резины в природе не бывает. Следует так же осознать тот факт, что существует только летняя и зимняя резина, а «всесезонка» – это всего лишь способ компромисса. На Западе этот компромисс вполне оправдан, потому как мягкая зима Европы – это далеко не суровый климат России, в которой годовой разброс температур составляет что-то около 60 градусов. Неужели вы будете ходить по снегу в ластах, если в углу будут стоять лыжи?
  4. Использование неполного комплекта. Если денег на четыре покрышки вам не хватает, а зима уже дышит в затылок, то купите… четыре покрышки. В этом случае разница между двумя и четырьмя зимними шинами может стоить вам жизни. И это без преувеличений и лишних запугиваний.

В статье номер 12.5 кодекса об административных правонарушениях говорится о том, что на автовладельца может быть наложен штраф в том случае, если на автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные покрышки или на одной оси автомобиля стоят разные шины.

Хорошая (грамотная) экономия

  1. На покупке покрышек можно сэкономить, если «поиграть» с размерами. Вам никто не говорит радикально отступать от тех рекомендаций, которые дает производитель автомобиля относительно используемых шин. Но также не стоит воспринимать все буквально. Стоимость покрышек зависит от таких параметров, как посадочный диаметр и профиль.
  2. Кроме этого, обратите внимание на индекс скорости шин – чем выше его значение, тем больше денег перекочуют из вашего кошелька в карман продавца. Если вы никогда не ездите быстрее 150 км/ч, нет никакого смысла покупать покрышки с индексом скорости выше, чем Р.


Как выбрать зимнюю резину правильно

Производитель.

Если вы держите в прицеле качество, тогда сразу откажитесь от отечественных шин, качество которых, мягко говоря, нестабильное. Следует обратить внимание на продукцию таких именитых брендов, как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Если же вам важна в первую очередь бюджетность, тогда будьте готовы к тому, что у таких шин степень износа будет стремительной. Отечественные покрышки стоят в пределах 2-2,5 тыс. рублей, в то время как шина импортного производства обойдется примерно в 3,5-4,5 тыс. рублей за колесо.

Рисунок протектора.

Выбор этого параметра полностью зависит от тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если вам посчастливилось ездить зимой по хорошей дороге, которую регулярно убирают, сделайте выбор в пользу мелких шашек. А вот в том случае, если вам постоянно приходится покорять сугробы, выбирайте более агрессивный рисунок.

Возраст модели.

Новые модели однозначно дороже старых, но при этом не обязательно отказываться от того, что было актуально год назад. Единственный недостаток устаревших моделей заключается в том, что в случае необходимости вам может быть трудно найти одну шину, чтобы заменить вышедшую из строя.

Планируемый пробег.

В том случае, если вы точно знаете, что пробег автомобиля за сезон будет внушительным, не поскупитесь на хорошие шины, потому как дешевые износятся достаточно быстро, и ваша экономия сыграет в ящик раньше, чем вы это поймете.

Лучшие производители и марки зимней резины

Многие издания проводят независимые тесты зимних покрышек, и если скомпилировать их результаты, получится неплохое руководство по выбору резины.


Рейтинг производителей шипованных зимних покрышек:

  1. Nokian (минимальная цена 3 500 руб.): великолепные характеристики торможения на обледенелой дороге, а также непревзойденный контроль автомобиля в любых условиях.
  2. Michelin (минимальная цена 4200 руб.): продукты самого высокого качества, компания построила на территории РФ завод, что позволило существенно снизить цены.
  3. Gislaved (минимальная цена 3 800 руб.): особой популярностью пользуются зимние шины серии «nord frost» этого шведского производителя.
  4. Pirelli (минимальная цена 3 550 руб.): огромный выбор типоразмеров, низкие шумовые и высокие скоростные характеристики.
  5. Goodyear (минимальная цена 3 650 руб.): многообразие технических характеристик и широкий ассортимент, позволяющий выбрать шины для любого автомобиля.
  6. Dunlop (минимальная цена 3 500 руб.): британская компания Dunlop является старейшей в мире по производству покрышек.
  7. Vredestein (минимальная цена 2 500 руб.): максимально надежное сцепление с дорожным полотном и комфорт во время движения.
  8. Cordiant (минимальная цена 3 100 руб.): великолепные шины, разработанные специально для эксплуатации в условиях российских дорог.
  9. Bridgestone (минимальная цена 3 800 руб.): крепкие боковые корды дают возможность использовать шины на некачественном дорожном покрытии, а современные технологии являются гарантией уверенного контроля над автомобилем.
  10. Hankook (минимальная цена 2 500 руб.): шины от корейского производителя обеспечивают довольно высокое качество при сравнительно низкой цене.
  11. Kama (минимальная цена 2 000 руб.): максимально адаптированные к суровым условиям российской зимы и отечественных дорог.

Рейтинг брендов нешипованных шин

  1. Nokian
  2. Bridgestone
  3. Michelin
  4. Continental
  5. Goodyear
  6. Vredestein

Вывод

Надеемся нам удалось донести до вас информацию по выбору зимней шины для автомобиля, самое главное — это не пытаться экономить на мелочах, потому как зимний сезон в России длится достаточно долго. Экономьте на покупке шин правильно!

P.S. Большой выбор шин и дисков представлен в одном из лучших интернет — гипермаркетов. Шины различных марок и моделей на любой вкус представлены .

Вопрос выбора зимней резины рано или поздно встает перед каждым автолюбителем. Сегодня на рынке представлено огромное количество аналогичной продукции – шипованные колеса, покрышки всесезонного типа, так называемая липучка. Всю зимнюю резину можно разделить на два больших класса:

  • Европейская;
  • Скандинавская.

Европейская резина рассчитана, главным образом, на мокрый асфальт, незначительный снежный покров и температуру воздуха до -10 градусов. По мнению покупателей, для российских дорог она не самая подходящая, но имеет важное достоинство – диагональный рисунок протектора, также у нее предусмотрено наличие канавок для отвода влаги. Их удобно использовать в южных регионах. В рейтинге лучшей зимней резины первые места занимают скандинавские модели. Они предназначены для передвижения по глубокому снегу, льду и ряду других дорожных покрытий. Продольных узоров здесь не предусмотрено, они обладают своеобразным рисунком протектора, который располагается в шахматном порядке. Это позволяет с легкостью удерживать контроль над автомобилем даже во время езды по наиболее проблематичному покрытию типа рыхлого снега. В топ-10 моделей зимней резины большинство мест занимают именно такие модели, к тому же они имеют прекрасное соотношение цена-качество.

На что обращать внимание при покупке зимней резины?

Выбирая зимнюю резину, обязательно обращают внимание на следующие параметры продукции:

  • Максимальный уровень нагрузки, который в состоянии выдержать покрышка;
  • Устойчивость по отношению к износу;
  • Индекс скорости.

Все эти сведения находятся на маркировке, указанной непосредственно на самих покрышках. Износостойкость определяется под надписи Treadwear. Разобраться с этим качеством очень просто – 100 единиц эквивалентны 50 000 км пробега. С нагрузкой дело обстоит значительно сложнее, так как здесь нужно учитывать массу транспортного средства. Этот параметр должен быть равен не менее трети автомобиля в полностью снаряженном состоянии. Третье важное качество покрышек, которое учитывается при выборе – индекс скорости. Он также нашел отражение в маркировке на резине Для российских дорог наиболее оптимальным показателем является S. Эти шины ничуть не ухудшают скоростные качества машины, однако имеют хорошие показатели износа.

Рейтинг моделей зимней резины ТОП-10


Дополнительно усилена при помощи арамидных волокон. Она разработана специально для суровых климатических условий. Эта резина нуждается в специальной обкатке, после окончания которой можно будет оценить все имеющиеся у нее положительные качества.

Преимущества:

  • Идеально сцепляется с любыми покрытиями;
  • Обладает усиленной боковиной;
  • Хорошо тормозит на сухом асфальте;
  • Изнашивается достаточно долго.

Недостатки:

  • Издает негромкий шум во время обкатки;
  • Стоит довольно дорого.

В остальном, эта зимняя резина, по отзывам весьма хороша для снега, льда и асфальта, то есть для любых покрытий холодного времени года.


Одна из последних разработок, созданная специально для внедорожников или кроссоверов. Считается, что это лучшая не шипованная зимняя резина. Рисунок протектора симметричный, в резину добавлены специальные частицы-кристаллы, также предусмотрено значительное количество ламелей, благодаря которым резина будет с легкостью сопротивляться даже плохим дорожным условиям, в том числе ледяной каше или слякоти.

Преимущества:

  • Протекторы очень хорошо сцепляются с дорогой;
  • Резина прекрасно себя чувствует даже в колее;
  • Автомобиль с такими покрышками будет быстро останавливаться на льду, толстом снежном покрове, сухом или мокром асфальте;
  • Использование резины нисколько не влияет на показатели управляемости транспортного средства;
  • Имеет умеренную мягкость, во время езды не издает постороннего шума;
  • Усиленная боковина покрышки, что позволяет быстро и без заноса выбираться из колеи;
  • Продолжительный срок службы.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Не всегда уверенно себя ведет на крутых поворотах с асфальтным покрытием.


Разработана специально для снежного покрова. Разработчики специально сделали строго направленный рисунок протектора, центральным элементом которого является закрытое ребро. Оно значительно снижает вероятность заноса на снежном покрове.

Преимущества:

  • Невысокая стоимость;
  • Маленький тормозной путь даже на обледенелой дороге;
  • Хорошо подходит для заснеженных грунтовых дорог.

Недостатки:

  • Неуверенное поведение на асфальтовом покрытии;
  • Шипы держатся не слишком прочно и зачастую вылетают, особенно на льду или на асфальте во время резкого торможения.

Недостатки укоряют изнашиваемость резины, сокращают срок ее службы.


Разрабатывалась непосредственно для суровых зимних условий. У резины предусмотрены весьма оригинальные шипы с острыми гранями, которые очень хорошо ведут себя на льду.

Преимущества:

  • Легко отводит от места сцепления с покрытием слякоть и влагу;
  • Прекрасно тормозит даже на льду;
  • Хорошо держит дорогу, не вихляет;
  • Ничуть не ухудшает управляемость транспортного средства;
  • После завершения обкатки практически не издает шума;
  • На ровном и сухом асфальте ведет себя практически как летняя;
  • Изнашивается медленно;
  • Обладает крепкими шипами;
  • Хорошо подходит для условий крайнего севера.

Недостатки:

  • В колее ведет себя не слишком уверенно, высокая вероятность соскальзывания;
  • Боковина достаточно мягкая, из-за чего могут возникать грыжи.


Представляет собой одну из наиболее популярных моделей в недорогом сегменте. Производство таких покрышек раскинулось довольно широко, из-за чего возникают определенные проблемы. Автомобилисты говорят, что приобрести качественную и оригинальную резину данной модели – настоящая удача, так как на рынке довольно много поддельной продукции. Если рассматривать оригинальную резину, то она сочетает в себе самые хорошие качества: Она ничуть не влияет на показатели управляемости автомобиля, обеспечивает превосходную проходимость на заснеженных участках, неплохо ведет себя даже в городской черте. На льду может показать себя не слишком уверенно.

Преимущества:

  • Хороший уровень износостойкости;
  • Широкое распространение;
  • Во время езды издает минимальное количество шума;
  • Хорошо себя ведет на достаточно тяжелых участках;
  • Неплохо показывает себя в городе.

Недостатки:

  • Весьма велик шанс купить низкокачественную продукцию, которая будет вести себя на дороге значительно хуже оригинала;
  • На льду ведет себя довольно нервно, из-за чего машина может уйти в сильный занос, поэтому развивать слишком большую скорость не рекомендуется – оптимально 60 км/ч.


Поначалу данная резина была встречена автолюбителями с высокой долей скептицизма, однако большинство из них практически сразу поменяли свое мнение о данной продукции. Лучше всего эти покрышки ведут себя на нечищеных, обледенелых или скользких дорогах, покрытых снегом. Резина прекрасно проходит через все сложные участки за счет того, что она оборудована шипами и имеет большую площадь контакта резины с основанием.

На покрышке находится значительное количество острых кромок, благодаря которым она будет с легкостью проходить участки, покрытые рыхлым и глубоким снегом, что обычно характерно для условий бездорожья. Получается, что данная модель прекрасно подходит как для городских условий, так и для грунтовых дорог или же для бездорожья.

Преимущества:

  • Стоит не слишком дорого;
  • Прекрасно сцепляется с дорожным полотном разного типа даже в случае, если оно занесено большим количеством снега;
  • Резина довольно мягкая, что обеспечивает плотный контакт колеса с поверхностью основания;
  • Практически не издает шума во время езды, что нехарактерно для зимних покрышек.

Недостатки:

  • Слишком мягкая – это может негативно сказаться во время езды по обледенелой дороге или же по грунтовке.


Является довольно бюджетным вариантом, причем данная резина будет прекрасно вести себя на мокром асфальте даже в зимнее время, однако пользователи не рекомендуют при ее установке разгоняться свыше 100 км/ч. Такая резина прекрасно подойдет для городских жителей, которые используют машину не слишком часто в формате дом-дача-работа-магазин. Сама резина довольно мягкая, что обеспечивает значительную площадь контакта с дорогой.

Преимущества:

  • Низкая стоимость;
  • Резина почти не сопротивляется качению;
  • Очень хорошо ведет себя на ровном дорожном покрытии;
  • Медленно изнашивается в процессе эксплуатации;
  • Не издает много шума;
  • Нисколько не влияет на эксплуатационные качества транспортного средства.

Недостатки:

  • Во время оттепели резина становится слишком мягкой;
  • Не слишком хорошо ведет себя на грунтовых дорогах, особенно, если они сильно промерзли;
  • При использовании данной резины нежелательно слишком сильно разгоняться и резко тормозить. Это связано с высоким уровнем мягкости – машину может сильно занести и привести к возникновению аварийной ситуации или даже ДТП.


Отличается высоким качеством и надежностью. Во время производства резина дополнительно усиливается арамидными волокнами, способными увеличить показатели износостойкости продукции. Такая модель считается лучшей зимней шипованной резиной. Разработаны такие шины специально для достаточно суровых зимних условий. В продаже можно найти типоразмеры от 15 до 21 дюйма. После установки нуждается в обкатке, по завершении которой можно будет в полной мере оценить все ее положительные характеристики.

Преимущества:

  • Замечательно держит дорогу в любых условиях, в том числе на снегу или льду;
  • Обладает высоким уровнем жесткости;
  • Неплохо ведет себя даже на сухом и не промёрзшем асфальте;
  • Данная резина ничуть не влияет на управляемость транспортного средства вне зависимости от сложности погодных условий;
  • Изнашивается очень медленно – при аккуратной езде может прослужить порядка 10 сезонов;
  • Не издает постороннего шума, не подпрыгивает на кочках и ведет себя в целом максимально комфортно;
  • Шипы держатся довольно прочно;
  • С легкостью отводит из-под себя влагу, слякоть или снежную кашу.

Недостатки:

  • Значительная стоимость;
  • За счет усиленных боковин не всегда уверенно ведет себя в колее;
  • При обкатке издает незначительный гул, но на него можно вполне не обращать внимания, особенно, если в салоне предусмотрена хорошая звукоизоляция;
  • В процессе установки ее придется балансировать.


Является продукцией итальянского производства, при изготовлении которой привлекают только самые передовые технологии. Особенно это относится к шипам, оснащенным двойным сердечником. Также у резины предусмотрено значительное количество блоков разной формы, узор протектора выполнен в форме буквы V. Она считается лучшей зимней резиной-липучкой.

Преимущества:

  • Прекрасное соотношение цены и качества;
  • Невысокий тормозной путь на любом покрытии;
  • Отсутствие шипов позволяет хорошо схватываться с асфальтом, рыхлым снегом.
  • Очень хорошо держат дорогу и надежно с ней сцепляются.

Недостатки:

  • Хуже всего себя ведет во время слякоти и в ледяной каше – следствие отсутствия шипов;
  • Становится чрезмерно мягкой при положительной температуре воздуха;
  • Во время обкатки издает неприятный шум, однако это явление временное, после первой тысячи километров звук исчезнет.

1. Nokian Tyres Nordman 5


Является одной из наиболее распространенных – эту модель автомобилисты считают лучшей зимней резиной. Она производится из самых современных материалов, к тому же при ее изготовлении используется современная технология, называющаяся «Медвежий коготь». С ее помощью резина гораздо лучше себя ведет на обледенелой или заснеженной дороге. Шипы здесь не проседают под массой автомобиля и сохраняют вертикальное положение, за счет чего сцепление с дорожной поверхностью получается значительно лучше.

Она недорого стоит, практически не сопротивляется качению. Шины обладают хорошими показателями крепости и превосходно сцепляются с дорожным покрытием. Способны прослужить порядка 10 сезонов и не издают слишком много шума, а также практически не влияют на управление машиной.

Преимущества:

  • Обладает хорошей жесткостью даже при плюсовой температуре;
  • Хорошо проезжает по льду или рыхлому снегу;
  • Имеет специальные канальцы для отвода из-под колес слякоти или снега;
  • Шипы имеют оригинальную форму, не вылетают даже во время езды по асфальту;
  • Резина выдерживает значительную массу автомобиля – вплоть до 2,5-3 тонн;
  • Может использоваться для езды по бездорожью.

Недостатки:

  • Отечественное производство;
  • Не слишком высокая устойчивость по отношению к сохранению курса;
  • Резина склонна к сносу вбок;
  • Максимально осторожным нужно быть при резком торможении, так как автомобиль, оснащенный данной резиной, может сильно понести. Зачастую резина ведет себя аналогичным образом даже при плавной остановке, например, возле светофора.

Выводы и видео

Если вы уже задумались о том, во что «обуть» свой автомобиль на зиму, мы расскажем вам о трендах этого сезона, поможем с выбором и сориентируем в понимании вопроса. Итак, зимняя резина — способ обезопасить себя и своих близких.

Зимние шины: что? где? когда?

Шины являются одной из главных и постоянных статей расхода на обслуживание автомобиля, и если вы до сих пор не разобрались в том, что представляет собой зимняя резина, мы попытаемся докопаться до сути.

Зимние покрышки — это автомобильные шины, которые специально разработаны для эксплуатации в холодное время года при температуре, не превышающей +7°С. И чем же отличается зимняя резина от летней, и насколько принципиально это отличие?

Зимние шины помогут вашему автомобилю перезимовать без эксцессов

Принято считать, что главным отличием зимних покрышек от летних является рисунок протектора, однако на самом деле это не самое главное отличие. Вы с детства должны помнить то, что становилось с обычным ластиком на морозе - он в буквальном смысле этого слова ломался и крошился. Иными словами, резина - это материал, который теряет свои свойства (в данном случае эластичность) в условиях низких температур. Именно поэтому современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены» под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.

Когда нужно менять и покупать зимнюю резину

Законодательно время смены летней резины на зимнюю в нашей стране не оговорено. В принципе, в России никто не запрещает ездить в лютые морозы на летней резине, так что если вам плевать на собственную жизнь с высокой колокольни, можете закрыть эту страницу, забыть о существовании зимних шин и продолжить свою самоубийственную гонку.

Основная масса автовладельцев знает, что «переобувать» автомобиль следует тогда, когда столбики термометров сонно доползают до отметки +5°С, а температура с каждым днем продолжает падать, словно курс рубля на фоне новостей из стран Персидского залива. Если говорить об этом с точки зрения календарных мерок, то это октябрь-ноябрь.

Что касается покупки зимних шин, то тут важно помнить, что сани готовить нужно летом. Летние цены вас приятно порадуют. Да и потом вам понадобится не более получаса, чтобы поменять летние колеса на подготовленный зимний комплект.

Виды зимней резины и ее характеристики

Устройство зимних покрышек довольно сложное. Главный их элемент - это протектор, который выполняется из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей.

Корд из стали работает на увеличение стабильности формы покрышки, повышение устойчивости при езде и увеличение километража пробега.

Под стальным кордом находится прокладка, сделанная из текстильного корда, оказывающая сопротивление внутреннему избыточному давлению.


Борта шины защищает каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука.

Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу.

Однако все это — лишь общие характеристики, которые присущи всем зимним шинам. Нам же нужно разобраться в основных их видах, чтобы понять, во что будет обут наш автомобиль этой зимой.

Шипованная зимняя резина

Данный вид покрышек предназначен для езды по обледенелой дороге. Если вы попытаетесь покорить на шипах асфальт, знайте — ваша попытка заочно обречена на полный провал. На асфальтированном дорожном покрытии сцепление шипованных шин оставляет желать лучшего.


Шипованная резина предназначена для обледенелых дорог

Шипованная резина крайне негативно сказывается на дорожном покрытии, увеличивая степень его изношенности всего лишь за одну зиму в 5-8 раз. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев предпочитают именно этот вид покрышек.


По такому покрытию вы сможете ездить только на шипованных шинах

Для тех, кто решил приобрести «шипы», полезно будет знать, что такие шины необходимо обкатать перед серьезными нагрузками, что позволит притереть шипы и закрепить их в протекторе. Первые 500 или 1 тыс. километров старайтесь не развивать скорость больше 80 км/ч и исключите из «рациона» своего автомобиля экстренное торможение.

Преимущества и недостатки шипованных шин

Плюсы Минусы

Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах

Мокрая дорога перечеркивает все положительные качества шипованной резины. На мокром и сухом асфальте шипы существенно удлиняют тормозной путь и снижают заносоустойчивость. В рыхлом снегу, а также на болотистой грунтовке шипованные шины бытрее «вкопают» автомобиль и даже могут посадить его «на пузо».

Тормозной путь на льду у шипованной покрышки намного короче, чем у «гладкой»

Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами

Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно (в некоторых странах по этой причине шипованная резина находится вне закона)

Такие покрышки, пусть и незначительно, но все же увеличивают расход топлива

Нешипованная зимняя резина

Резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем.


С мокрым снегом великолепно справляются нешипованные зимние покрышки

Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Они идеально подходят для России. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.

Цветные метки на покрышках

Каждый производитель шин наносит на свою продукцию метки, которые предназначены для того, чтобы ориентироваться при установке шин. После монтажа метка должны быть расположена рядом с ниппелем. Кстати, это отличный способ проверить квалификацию работников шиномонтажа, на котором вы обслуживаетесь. Нюанс о цветных метках должен знать каждый профессионал.

Связь шин и ABS: проблема, которой нет

Основная масса современных автомобилей оснащена антиблокировочной системой, которую нередко называют «электронным ошейником». Именно поэтому не стоит удивляться тому, что многие иностранные производители покрышек ориентируют свою продукцию именно на автомобили с электронными системами. К примеру, если транспортное средство оснащено системой курсовой устойчивости, то при прохождении поворотов наилучший результат будет достигаться в том случае, если протектор покрышки будет изрезан продольными ламелями. Такая же ситуация и с АБС. Если коэффициент проскальзывания шин меньше 10%, шины с продольными канавками будут иметь значительно больший коэффициент с дорожным покрытием, чем шины с поперечной «нарезкой», которую можно назвать классической. В том случае, если антиблокировочная система отсутствует, то ситуация прямо противоположная — лучше всего при блокировке колес работают именно поперечные ламели.

Таким образом, конструкторы современных покрышек задаются вопросом - как найти компромисс между свойствами покрышек при наличии или отсутствии электронных систем. Тенденция последнего десятилетия такова, что предпочтение чаще всего отдается качествам, проявляющимся только в том случае, если наличествует АБС и системы курсовой устойчивости.


И как же быть тем, кто водит автомобиль без АБС? Постоянно использовать метод прерывистого торможения? Вряд ли это эффективное решение, потому как покрышки, спроектированные для автомобилей, оснащенных ABS, лучше тормозить от этого не будут. Все дело в том, что обеспечение постоянства коэффициента проскальзывания в пределах 10-15 процентов для человека просто невозможно. Это все равно, если бы человек был способен обеспечить частоту воздействия на педаль тормоза, на которую способна антиблокировочная система - до 15 ударов по тормозу в секунду. Потому остается единственный выход — подбирать «обувь» для своего автомобиля, которая бы идеально подходила для авто без электронных систем.

На первый взгляд все это может показаться незначительным и мелочным, но разница тормозного пути между покрышками, которые предназначены для автомобилей с АБС, и шинами, которые способны демонстрировать неплохие результаты при высоком коэффициенте проскальзывания, может достигать 10, а то и 15 процентов. Если перевести эти цифры в более привычные для нас значения, то получится, что при торможении в пол на скорости 50 км/ч при наличии АБС разница может составлять почти 10 метров. Вы все еще думаете, что это мелочи?

Постараемся отсортировать некоторые модели покрышек, которые пользуются большой популярностью среди водителей. И сделаем мы это по неочевидному признаку - по тормозному пути, который проходит автомобиль без антиблокировочной системы.

Лучшие зимние шины 2011 - 2012

Рисунок Марка
На первом месте шины Michelin X-Ice North , мягкий состав резиновой смеси которых и наличие большого количества поперечных ламелей делают торможение максимально эффективным. Даже в том случае, если колеса блокируются полностью, эти покрышки обеспечивают приемлемый тормозной путь.
Второе место было отдано шинам Goodyear Ultra Grip , которые демонстрируют неплохие тормозные качества как при полной блокировке колес, так и на грани блокировки. Кроме всего прочего, особенность зимних покрышек Goodyear заключается еще и в том, что водитель может довольно легко почувствовать тот момент, когда колеса начинают блокироваться, и применить прерывистое торможение. Эти шины являются лучшим вариантом для тех водителей, которые владеют приемом прерывистого торможения на автомобилях без АБС.
Третье место досталось отечественным шинам Amtel Nordmaster . По всей видимости, конструкторы этих шин учли тот факт, что основная масса автомобилей в России не оснащена антиблокировочной системой. Именно поэтому эти шины позволяют хорошо чувствовать момент блокировки колес.
На четвертом месте находятся шины Nokian Hakkapeliitta , которые неплохо тормозят «юзом», однако момент начала блокировки чувствуется на них, честно говоря, неважно. Это значительно осложняет применение метода прерывистого торможения. Однако на автомобиле, оснащенном АБС, эти шины ведут себя просто великолепно.
ТОП-5 замыкают покрышки Continental ContiWinterViking , которые идеально сориентированы на «электронных помощников».

Конкретные марки покрышек не были указаны специально, потому как проблему поведения той или иной резины на автомобилях без АБС можно назвать больше идеологической, чем технологической. Именно поэтому все производители выбирают свою собственную стратегию: Continental берет ориентир на автомобили с «электронными помощниками», Michelin отдает предпочтение балансу характеристик, Nokian делает ставку на… непредсказуемость.

Способы сэкономить на зимней резине

Неграмотная экономия

Использование зимой летней резины .
Тут и говорить, по большому счету, не о чем. Езда в условиях гололеда на летней резине - это неоправданный и при этом смертельный риск.

Использование зимней резины б/у .
Изношенная на 50% зимняя резина, несмотря на то, что выглядит она, словно новенькая, не обладает теми качествами, которые характерны качественным шинам для езды зимой. Если учесть, что вы сможете использовать такую «бэушку» не дольше одного сезона, то экономия в этом случае - это фантом, который породило ваше желание сэкономить.

Срок службы зимних шин, как правило, составляет не больше 2-4 сезонов. Все зависит от тех тысяч километров, которые пришлось отмерить одометру вашего авто.

Использование «всесезонки» .
Сразу же стоит сказать слепо верующим о том, что всесезонной резины в природе не бывает. Следует так же осознать тот факт, что существует только летняя и зимняя резина, а «всесезонка» - это всего лишь способ компромисса. На Западе этот компромисс вполне оправдан, потому как мягкая зима Европы - это далеко не суровый климат России, в которой годовой разброс температур составляет что-то около 60 градусов. Неужели вы будете ходить по снегу в ластах, если в углу будут стоять лыжи?


Выбирайте шины с одинаковым протектором, чтобы избегнуть заноса

Использование неполного комплекта .
Если денег на четыре покрышки вам не хватает, а зима уже дышит в затылок, то купите… четыре покрышки. В этом случае разница между двумя и четырьмя зимними шинами может стоить вам жизни. И это без преувеличений и лишних запугиваний.

В статье номер 12.5 кодекса об адмистративных правонарушениях говорится о том, что на автовладельца может быть наложен штраф в том случае, если на автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные покрышки или на одной оси автомобиля стоят разные шины.

Грамотная экономия

На покупке покрышек можно сэкономить, если «поиграть» с размерами. Вам никто не говорит радикально отступать от тех рекомендаций, которые дает производитель автомобиля относительно используемых шин. Но также не стоит воспринимать все буквально. Стоимость покрышек зависит от таких параметров, как посадочный диаметр и профиль.

Кроме этого, обратите внимание на индекс скорости шин - чем выше его значение, тем больше «зеленых американских президентов» перекочуют из вашего кошелька в карман продавца. Если вы никогда не ездите быстрее 150 км/ч, нет никакого смысла покупать покрышки с индексом скорости выше, чем Р.

Индексы максимальной скорости шин

индекс max скорость км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300

Как выбрать правильную зимнюю резину

Производитель .
Если вы держите в прицеле качество, тогда сразу откажитесь от отечественных шин, качество которых, мягко говоря, нестабильное. Следует обратить внимание на продукцию таких именитых брендов, как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Если же вам важна в первую очередь бюджетность, тогда будьте готовы к тому, что у таких шин степень износа будет стремительной. Отечественные покрышки стоят в пределах 2-2,5 тыс. рублей, в то время как продукт заморского производства обойдется примерно в 3,5-4,5 тыс. рублей за колесо.

Рисунок протектора .
Выбор этого параметра полностью зависит от тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если вам посчастливилось ездить зимой по хорошей дороге, которую регулярно убирают, сделайте выбор в пользу мелких шашек. А вот в том случае, если вам постоянно приходится покорять Джомолунгмы сугробов, выбирайте более агрессивный рисунок.

Возраст модели .
Новые модели однозначно дороже старых, но при этом не обязательно отказываться от того, что было актуально год назад. Единственный недостаток устаревших моделей заключается в том, что в случае необходимости вам может быть трудно найти одну шину, чтобы заменить вышедшую из строя.

Планируемый пробег .
В том случае, если вы точно знаете, что пробег автомобиля за сезон будет внушительным, не поскупитесь на хорошие шины, потому как дешевые износятся достаточно быстро, и ваша экономия сыграет в ящик раньше, чем вы это поймете.

Лучшие производители и марки зимней резины

Многие издания проводят независимые тесты зимних покрышек, и если скомпилировать их результаты, получится неплохое руководство по выбору резины.

Рисунок Марка
1 Nokian (минимальная цена 2,5 тыс. руб.): великолепные характеристики торможения на обледенелой дороге, а также непревзойденный контроль автомобиля в любых условиях.
2 Michelin (минимальная цена 3,2 тыс. руб.): продукты самого высокого качества, компания построила на территории РФ завод, что позволило существенно снизить цены.
3 Gislaved (минимальная цена 2,8 тыс. руб.): особой популярностью пользуются зимние шины серии «nord frost» этого шведского производителя.
4 Pirelli (минимальная цена 2,55 тыс. руб.): огромный выбор типоразмеров, низкие шумовые и высокие скоростные характеристики.
5 Goodyear (минимальная цена 2,65 тыс. руб.): многообразие технических характеристик и широкий ассортимент, позволяющий выбрать шины для любого автомобиля.
6 Dunlop (минимальная цена 2,65 тыс. руб.): британская компания Dunlop является старейшей в мире по производству покрышек.
7 Vredestein (минимальная цена 1,5 тыс. руб.): максимально надежное сцепление с дорожным полотном и комфорт во время движения.
8 Cordiant (минимальная цена 2,1 тыс. руб.): великолепные шины, разработанные специально для эксплуатации в условиях российских дорог.
9 Bridgestone (минимальная цена 2,8 тыс. руб.): крепкие боковые корды дают возможность использовать шины на некачественном дорожном покрытии, а современные технологии являются гарантией уверенного контроля над автомобилем.
10 Hankook (минимальная цена 1,4 тыс. руб.): шины от корейского производителя обеспечивают довольно высокое качество при сравнительно низкой цене.
11 Kama (минимальная цена 1,5 тыс. руб.): максимально адаптированные к суровым условиям российской зимы и отечественных дорог.

  1. Nokian
  2. Bridgestone
  3. Michelin
  4. Continental
  5. Goodyear
  6. Vredestein

В следующем материале, посвященном зимней резине, мы представим обзор лучших моделей шин этого сезона. Не переключайтесь!

Зима близко. Настало время готовить сани. Продавцы начинают завозить зимние шины, а покупатели – задумываться о том, во что переобуться. В условиях наших дорог и климата нужна резина, способная одинаково хорошо справляться и с оледенением, и с грязью, и с водой. Но возможно ли такое? На практике существует извечная дилемма – выбирать нешипованную «липучку» или шипы. Представляем вам рейтинг шин для зимнего сезона 2017-2018 гг., в который вошли наиболее популярные и проверенные модели.

В результате имеем следующий обзор.

ТОП-7 нешипованных зимних шин

Отдавая предпочтение «липучке», помните, что покрышки такого типа отлично ведут себя в дождливую погоду и метель. Производители борются за сцепление по льду и снегу, постоянно меняя состав резины.

Скандинавские баллоны присутствуют на рынке с 2013 года и насчитывает больше полусотни модификаций в разном исполнении. В целом она рассчитана на длительную службу в зимних погодных условиях.

Преимущества конкретно этого образца:

  • Хорошая проходимость даже в условиях заснеженного бездорожья
  • Впечатляющие показатели курсовой устойчивости и управляемости
  • Хороший разгон и торможение по льду. Производитель улучшил сцепление с обледенелым покрытием

Из недостатков нужно отметить посредственную динамику торможения на асфальте.

Стоимость в 2017 году – около 6 тыс. руб. плюс-минус 100-400 руб. в зависимости от параметров.

Совет. Если вы ищете бюджетные варианты нешипованных шин для зимы, присмотритесь к моделям Nokian Nordman RS, Cordiant Winter Drive.

Американская резина демонстрирует уверенное движение по гололеду и неплохую поперечную устойчивость по укатанному снегу. Среди достоинств также проходимость по сугробам и надежное замедление на льду. Эти шины популярны на мокрых дорогах мегаполисов и обледенелых трассах.

Главный минус этого образца – шумность. На любом покрытии она достаточно громкая. Стоимость в пределах 6-10 тыс. руб. в зависимости от магазина и параметров колес.

#3: Continental Contivikingcontact 6

Протектор с ассиметричным рисунком и тремя независимыми зонами создан для морозного климата и обильных осадков.

Преимущества данного образца:

  • Отличный разгон по укатанному снегу
  • Отличное торможение по льду, влажной и сухой подложке
  • Поперечная устойчивость на льду
  • Акустический комфорт

Не лишена она недостатков:

  • Неуверенное поведение на глубоком снегу
  • Неустойчивость на любом асфальте – сухом и промерзлом
  • Характерная для Европы повышенная жесткость

В магазинах континентальную резину можно купить за 11,5 и выше тыс. руб.

Нешипуемые покрышки с хорошими ходовыми характеристиками на обледенелых дорогах, заснеженном покрытии, а также в каше. Во всех случаях они показали уверенный разгон с приемлемым торможением.

Недостатки:

  • Скромные ходовые качества на твердой свободной от льда и снега подложке
  • Плохая маневренность на влажной твердой дороге
  • Неуверенная езда на сухом асфальте
  • Низкая экономия топлива

Стоимость этих баллонов – 4750-7000 руб.

#5: Michelin X-Ice 3

Это одна из самых легких среди нешипованных покрышек. Французская автообувь сильна во многих номинациях. Среди плюсов:

  • Курсовая устойчивость
  • Отличное замедление на асфальте
  • Уверенное понятное поведение на льду
  • Хорошая проходимость по снегу

Трудно найти минусы у данной модели, однако можно указать ограниченную проходимость на свежем снегу и посредственные показатели комфорта. Цена – до 5500 руб.

#6: Bridgestone Blizzak Vrx

Японская резина порадует автомобилистов, которые редко покидают черту города при условии хорошо работающих коммунальных служб. Она отлично держится на любом асфальте, показывает уверенное торможение в морозные погоды.

Среди недостатков:

  • Сложное управление на оледенелых и заснеженных покрытиях
  • Невысокая проходимость
  • Акустический дискомфорт

Стоимость: от 7,5 тыс. руб.

Рейтинг нешипованных шин сезона зима 2017-2018 заключает резина от Hankook. Протектор с клиновидным рисунком обеспечивает неплохую управляемость на заснеженной дороге и предсказуемое поведение на льду. Другие плюсы – экономия топлива, хорошее сочетание цены и качества.

Слабость образца – ненадежное поведение на асфальте из-за частых срывов осей в скольжение и скромного замедления.

Стоимость: 2700-4600 руб.

ТОП-7 шипованных шин для зимы

Это покрышки, приспособленные для езды по гололеду и заснеженным дорогам.

Обратите внимание: стоимость одних и тех же моделей может отличаться в 2 раза. Это в меньшей мере зависит от продавца, и в большей – от локации завода-изготовителя и технологии производства.

Список лучших шипованных зимних шин 2017-2018 выглядит следующим образом.

#1: Nokian Hakkapeliitta 8

При создании этой модификации финская компания ориентировалась именно на российский рынок. Они отличаются увеличенным количеством шипов и дизайном протектора, предназначенным для езды по зимней снежно-водной каше. Шины выталкивают ее из-под себя, обеспечивая уверенное движение. Их используют для экспедиций на севере. Резина не дубеет даже при экстремально низких температурах. Все это ставит их на первое место рейтинга в этом обзоре.

Достоинства:

  • Увеличенный срок службы.Колес хватает на несколько сезонов
  • Идеальное сцепление с дорогой при любых условиях, будь то снег или наледь
  • Надежное торможение даже при резком нажатии на педаль

Есть у нее и недостатки:

  • Ощущается неустойчивость при попадании колеса в колею
  • Высокая стоимость: от 12 000 руб.

#2: Continental Contiicecontact

Их плюсы:

  • Повышенная износостойкость
  • Плотная глубокая посадка баллонов, предотвращающая выпадение
  • Надежное сцепление и устойчивость на дороге

При этом шины неуверенно ведут себя на влажном асфальте одинаково в режиме движения и торможения. Стоимость – от 9100 руб.

Это хороший вариант зимней шиповки для бездорожья и условий севера. Технология производства резины этой марки обеспечивает сохранение эксплуатационных качеств в течение лет.

Преимущества:

  • Уверенный разгон и торможение на любой подложке, включая покрытые льдом и снегом
  • Хорошая устойчивость на скорости
  • Протектор отводит из-под колес воду, снежную кашу

Недостаток – при попадании в колею машину начинает нести. Эти покрышки стоят от 2250 руб. в зависимости от продавца.

Эти шины могут похвастаться инновационными технологиями, которые использовали при их производстве. Их шипы имеют двойной сердечник, что дает дополнительное сцепление на льду. Рисунок протектора эффективно выталкивает снег и воду.

Плюсы этих баллонов:

  • Надежность
  • Приемлемое сочетание цены и качества
  • Эффективное торможение в разных условиях

#5: Gislaved Nordfrost 100

Эти покрышки предназначены для езды по заснеженным и обледенелым покрытиям. Ее основные достоинства:

  • Износостойкость – верно прослужат вам несколько лет
  • Отличное сцепление
  • Это «тихая» резина
  • Быстрое торможение даже на заснеженном покрытии

Среди недостатков – невысокие ездовые показатели на ледяном покрытии. Цена – от 4400 руб.

Обувка с широкой контактной поверхностью. Добавьте к этому латеральные канавки, дающие крепкое сцепление с дорогой в любую погоду, 22 ряда ошиповки и 170 противоскользящих шипов, и получите безопасное движение по скользким поверхностям.

Цена – от 2450 руб.

Новинки рынка 2017-2018 годов

Самыми ожидаемыми на российском рынке можно назвать покрышки NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 для легковых авто и с приставкой SUV– лучшую зимнюю резину для кроссоверов. Эта модель отличается от предыдущей технологией ошиповки и шипами противоскольжения двух типов. Благодаря этому шины отлично держат дорогу, адаптируясь к любым погодным условиям.

Концерн Bridgestone также порадует новинкой – липучкой Blizzak VRX2. Тесты этой модели зимней резины 2017-2018 уже показали улучшенную проходимость по снегу по сравнению с предыдущей, и повышенный комфорт. Производитель заявляет также более долгий срок службы.

Goodyear пополнил свою линейку покрышками для внедорожников в среднем ценовом сегменте Fulda Kristall Control SUV. За основу был взят дизайн протектора легковых авто Fulda Kristall Control HP2, но рисунок был укрупнен. Фирменная технология компании Snow Catcher придала этим баллонам надежное сцепление на снегу.

Michelin также основательно подготовился к сезону «зима 17-18». Компания обновила линейки своих дочерних брендов, выпустив целую серию покрышек с одним базовым рисунком протектора. Среди новинок – не шипованные бюджетные Tigar SUV Winter, Taurus SUV Winter, Orium SUV Winter, шипованные Orium SUV Ice, Tigar SUV Ice, Taurus SUV Ice.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»