Как работает спидометр на автомобиле. Что такое спидометр и одометр? Разница между приборами. Как смотать электронный спидометр.

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Спидометр (от англ. speed — скорость и …метр), прибор, указывающий скорость движения транспортных машин.

Введение

Каждый раз, когда он совпадает с каждым слотом перфорированного колеса, этот датчик проецирует свой свет на фототрансмиттер, и сигнал посылается в электронную схему, которая удобно преобразует его для направления движения иглы спидометра. Они, также известные как измерительные колеса, не сильно отличаются от домашнего примера, упомянутого ранее, за исключением того, что они используют шестерни. Наиболее распространенными являются одно колесо, но есть также два колеса. Некоторые работают с механическим принципом, таким как одометр автомобиля.

На передней панели перед водителем в каждом автомобиле существует комбинация контрольно-измерительных приборов в том числе тахометр, указатель уровня топлива, температуры, часы и другое. Но самый большой и самый значимый прибор — это спидометр, чему водитель больше всего уделяет внимания во время езды. Спидометр указывает скорость вашего автомобиля (километры в час; мили в час). Как на старых так и на новых автомобилях применяется стандартный вариант, где обычная стрелка указывает на шкале скорость движения.
Как и любые нововые технологии, первые спидометры были очень дороги, и были лишь опциональными приборами для автомобиля. Это продолжалось до 1910 года, когда автомобильные заводы начали включать спидометр в автомобиль как стандартное оборудование. Одной из первых компаний, изготавливаемой спидометры была «Otto Schulze Autometer» (OSA) — предшественник нынешней компании «Siemens VDO Automotive AG» , разрабатывающей различные автомобильные запчасти и детали.
Первый спидометр «OSA» был изготовлен в 1923 году, и его базовая конфигурация особо не менялась в течение 60 лет.

Другие электронные и имеют большой экран для чтения. Его функция в геодезии, геологии, топографии и даже в сельском хозяйстве дополняется дистанционными измерителями, тахометрами, шагомерами, дальномерами и еще более сложными устройствами, такими как теодолиты и станции.

Чтобы использовать ручные одометры при измерении расстояния между двумя точками, нам просто нужно установить колесо в исходную точку, нажать кнопку запуска и перейти к конечной точке. Промежуточное расстояние будет отображаться непосредственно на маркере или электронном экране.

Типы спидометров

Существует 2 типа спидометров: цифровой и механический. Цифровой спидометр — относительно новое изобретение. Первый такой спидометр был выпущен в 1993 г.
Otto Schulze, изобретатель из Страсбурга, подал идею для создания измерителя скорости в 1902 году. С большим ростом популярности автомобилей в то время, также увеличивалась средняя скорость движения автомобиля. Максимальная скорость среднего автомобиля уже в начале ХХ века составляла 30 миль в час. Хотя по сегодняшним меркам это немного, но эта скорость была намного быстрее скорости конных повозок, более популярных во всем мире в то время. В результате чего резко увеличилось количество несчастных случаев.
Новое изобретение Шульца позволяло водителям контролировать скорость их движения, что делало их езду более корректной. Во многих странах с появлением спидометров устанавливались ограничения скорости движения, также появилась первая дорожная полиция. Обязательным требованием было наличие двух спидометров — маленький для водителя, и второй большой, чтобы полицейскому была видна скорость автомобиля на расстоянии.

Чтобы измерить квадратные или прямоугольные области, мы выполняем предыдущую процедуру дважды, сначала на одной стороне поверхности, а затем на другой, и умножаем на две полученные расстояния. В случае треугольных областей мы должны учитывать формулу для площади треугольника, поэтому мы измеряем длину основания треугольника и расстояние от основания до его верхней точки. Наконец, мы применяем формулу для получения области.

Нерегулярные поверхности можно разделить на ряд квадратов, прямоугольников или треугольников, и вычисляется площадь для каждой секции. Затем, добавив области всех разделов, мы получим общую площадь. Если мы хотим выразить площади, измеренные в гектарах, мы просто делим их на.

Работа спидометра

2 видео

О спидометрах в интернете

7 ссылок

  • Принцип работы спидометра
  • Статься по ремонту спидометра
  • Верить ли спидометру?
  • Загадки спидометра. форум
  • Вопрос: "Насколько спидометр будет занижат�...
    при установке шин большего размера"
  • Как работает механический спидометр
  • Устройство спидометра

Составные части спидометра. Принцип работы.

Применение ручных одометров варьируется от полей, полей, лесов и лугов до измерений на складах или машинах, прокладки кабелей, труб, рельсов, шлангов и конструкции тротуаров. Те, которые имеют прочную конструкцию, например сталь, могут использоваться в неблагоприятных погодных условиях под дождем или грязными почвами, так что, как мы видим, их универсальность чрезвычайно широка.

Обычно устройства управления сгруппированы в комбинации приборов, которая расположена на приборной панели транспортного средства, так что водитель имеет соответствующую информацию простым взглядом, не отвлекая его внимание от вождения. Все системы имеют форму указателей игл, контрольных ламп или звуковых предупреждающих устройств в зависимости от типа выполняемого управления.

В ходе определения скорости автомобиля первым делом измеряется скорость вращения колёс; позже эта информация передается уже к измерительным приборам. Спидометр магнитоиндукционного типа с приводом от гибкого вала. Спидометр имеет два объединенных в одном корпусе функциональных узла (скоростной и счетный) с общим приводом.
Скоростной узел состоит из постоянного магнита, закрепленного на приводном валике и картушки, установленной на оси. На верхнем конце оси находится стрелка, а в средней части напрессована втулка со спиральной пружиной (волоском). Внутренний конец пружины закреплен на втулке, а наружный - на пластине, служащей для регулировки натяжения пружины при регулировке скоростного узла. Экран, расположенный вокруг картушки, предназначен для увеличения магнитного потока, проходящего через картушку.
При вращении магнита в теле картушки возникают вихревые токи, создающие магнитное поле картушки. При взаимодействии магнитных полей магнита и картушки создается крутящий момент, стремящийся повернуть картушку в направлении вращения магнита. Повороту оси картушки препятствует возвратная пружина, закручивающаяся при увеличении момента и создающая противодействующий момент. Таким образом, картушка вместе с осью стрелки поворачивается на угол, величина которого пропорциональна частоте вращения валика спидометра, т. е. на угол, соответствующий скорости движения автомобиля.
Спидометры часто комбинируются с одометрами и тахометрами. Одометры фиксируют пройденный путь автомобиля. Работа одометра схожа с работой спидометра. 1000 оборотов коленчатого вала фиксируется как 1 пройденная миля. Тахометр отображает скорость вращения коленчатого вала. Измеряется работа тахометра в оборотах в минуту.

Комбинация приборов включает спидометр, счетчик оборотов, датчик топлива, датчик температуры воды в двигателе, манометр и вольтметр. Кроме того, имеется серия ламп, которые включают в себя нагрузку, давление масла, перемежаемость, дорожное освещение и т.д.

Набор этих индикаторов размещен в корпусе, покрытом крышкой, перед которой размещается прозрачный пластик. В задней части корпуса подключены соединительные клеммы, которые прикреплены к печатной плате, к которой подключена установка. Несмотря на то, что индикаторы имеют независимые схемы между ними, они используют существующие и заземленные сокеты, которые являются общими для них, и они собираются в одном блоке, группируя набор дикторов работы самых разных систем.

Работа спидометра

1 видео

Принцип работы цифрового спидометра


Электронный спидометр показывает скорость движения автомобиля на сенсорном датчике VSS (Vehicle Speed Sensor). Датчик такого спидометра расположен в трансмиссии.
Выходным сигналом датчика являются импульсы напряжения, частота которых пропорционально скорости автомобиля.
После прохождения через блок формирования прямоугольные импульсы попадают в мультиплексер. После мультиплексера импульсы попадают во временные ворота, открывающиеся на определённый промежуток времени. Число импульсов, прошедших через ворота, и подсчитанных счетчиком, пропорционально скорости автомобиля. Со счетчика число передается на микропроцессор, где пересчитывается в скорость, и далее через демультиплексер и декодер поступает на цифровой дисплей. После считывание и обработки очередного измерения счетчик сбрасывается на нуль и готов к принятию очередного пакета импульсов. Такая система создана для вывода более точной скорости движения чем на типичном спидометре со стрелкой.

Этот индикатор используется, чтобы постоянно знать количество топлива, которое находится в баке транспортного средства. Для этого доступны два элемента, один из которых помещен в приборную панель с видом водителя, а другой в топливном баке. Комбинация приборов - градуированная шкала, которая перемещает иглу, которая указывает количество топлива в баке относительно полной массы. В качестве дополнения необходимо, чтобы в баке находился реостат, которым командовал поплавок, положение которого зависит от уровня, достигнутого топливом, и количества этого.

Компас основан на статье с сайта howstuffworks.com

Статьи и обсуждения

8 ссылок

  • Контрольно-измерительные приборы
  • Краткое описание
  • Коррекция электронных спидометров
  • Спидометры. Технические вопросы
  • Спидометр. Схема и устройство
  • Спидометр в картинках
  • Возможные причины отказа спидометра
  • Если спидометр врет. Советы бывалых
Универсальный цифровой спидометр на PIC

Идея оснастить свой автомобиль дополнительным спидометром у меня возникла сразу, как у меня вышла из строя АБС . И мы весь отпуск проездили без АБС и спидометра. Сейчас у меня стоит новый блок АБС и спидометр тоже работает. На большинства новых машинах вся электроника типа АБС и всяких контролирующих движения завязана на один блок. У некоторых вообще при выходе из строя оного не точто спидометр не кажет, а вся панель не работает. И бывает даже и не заводится. Хорошо что у меня автомобиль не из таких.

Индикаторы иглы и контрольной лампы подключены к электронному блоку внутри приборной панели, и оба они питаются от контакта. Реостат подключен к электронному блоку, на который он посылает соответствующий сигнал уровня топлива, который определяет отклонение иглы и воспламенение запасного света, когда уровень топлива падает ниже определенного значения. Чтобы предупредить водителя о утечке жидкости, которая может существовать в тормозном контуре, в баке установлен поплавок, электрический контакт которого установлен, когда содержащаяся в нем жидкость превышает минимальное значение, и в этом случае он замыкает электрическую цепь Лампы, расположенной в комбинации приборов, которая предупреждает водителя об аномалии.

Из найденных в интернете схем спидометров, мне понравилась схема на микроконтроллере PIC16F628A .

схема 1 PIC16F628A

Спидометр выполнен на базе микроконтроллера PIC16F628A. В качестве устройств отображения информации подойдут любые светодиодные индикаторы с общим катодом. Я использовал маленький трёх сегментный индикатор. При использовании других индикаторов, возможно, придётся подбирать токоограничивающие резисторы в цепи анодов. Подключается устройство к сигнальному контакту штатного спидометра. Нажатием кнопки SB1 (дублируется звуком), можно изменять яркость свечения индикаторов «по кругу». При каждом включении яркость свечения индикаторов устанавливается такой, какой она была выставлена ранее. Звукоизлучатель HA1 любой со встроенным генератором, способным работать от источника питания напряжением 5 вольт. При неплотно закрытой двери автомобиля (сигнал низкого уровня относительно корпуса) и скорости движения более 9 км в час, раздаётся прерывистый сигнал, и показание скорости на индикаторе сменяется включенной на полную яркость аббревиатурой ‘dor’ (сокращённое от англ. «door» – дверь).
Используемая прошивка микроконтроллера универсальная позволяющая выбрать один из пяти вариантов работы спидометра в зависимости от кол-ва импульсов поступающих с датчика скорости автомобиля. Предлагаемый цифровой спидометр «понимает» датчики, выдающие: 2500 имп/км, 4000 имп/км, 6000 имп/км, 8000 имп/км и 10000 имп/км. Список можно расширить, внеся соответствующие изменения в программу. Допустим, если считывание скорости автомобиля берётся, интегрировано со всех четырёх колёс. И сигнал можно взять с одного из датчиков колёс.
А так для выбора нужного варианта необходимо установить перемычку S1 и затем подать питание на устройство. При установленной перемычке индикатор не горит. Теперь нажатием кнопки SB1 «Яркость» (на 1-2 с, с паузой между нажатиями 1-2 с) выбирается нужный вариант:

Аналогичным образом и в других случаях они обеспечивают индикаторы уровня охлаждающей жидкости двигателя в расширительном бачке системы, которые предупреждают водителя, зажигая лампу в комбинации приборов этой высокой охлаждающей жидкости. Система, используемая для выполнения этой функции, представляет собой индикатор, расположенный на приборной панели, аналогичный манометру и манометру, погруженному в картер двигателя, сопротивление которого варьируется в зависимости от масла, содержащегося там.

Датчик уровня состоит из проволоки с высоким удельным сопротивлением, которая отличается тем, что ее теплопроводность отличается, когда провод погружен в жидкость или когда он находится на открытом воздухе. Когда переключатель зажигания работает, электронная схема пропускает небольшой электрический ток на зонд, в результате чего происходит падение напряжения на клеммах зонда, что является функцией погружения провода в масло. Это падение напряжения регистрируется электронной схемой, которая в зависимости от этого посылает электрический ток на индикатор, способный отклонять индикаторную иглу тем более, когда уровень масла в картере больше.

1 нажатие - 2500 имп/км;
2 нажатия - 4000 имп/км;
3 нажатия - 6000 имп/км;
4 нажатия - 8000 имп/км;
5 нажатий - 10000 имп/км.

Через 3 секунды после последнего нажатия, раздастся соответствующее количество коротких звуковых сигналов излучателя НА1, подтверждая запись в EEPROM микроконтроллера нужного варианта. По умолчанию установлен режим для датчика скорости 2500 имп/км. А при количестве нажатий более 5, будет также установлен японский стандарт (2500). Для выбора другого режима работы достаточно повторить выше описанные действия. После выбора нужного режима работы перемычку S1 необходимо убрать. Теперь спидометр готов к работе.
Погрешность показаний составляет для:

При возникновении неисправности в цепи смазки двигателя движущиеся части двигателя сушатся друг против друга, с последующим изнашиванием и нагревом, что сразу же ухудшает работу двигателя. Давление масла в контуре смазки обычно контролируется схемой лампы в комбинации приборов, которая включается, когда давление не превышает минимальное значение. Передающий блок, который регулирует зажигание этой лампы, представляет собой контакт.

Он расположен в главном канале, и его задачей является обнаружение отсутствия давления в контуре. Маноконтакт представляет собой электрический выключатель, который действует давлением, открывая или закрывая цепь контрольной лампы, расположенной на приборной панели. Когда нет давления, пружина закрывает контакт заземления, и лампа светится. Напротив, когда давление смазки наносится на мембрану, сила пружины преодолевает контакт, и лампа гаснет.

1 варианта (2500) +0,2 км;
2 варианта (4000) менее 0,1 км;
3 варианта (6000) +0,2 км;
4 варианта (8000) - 0,4 км;
5 варианта (10000) менее 0,1 км;



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»