Плюсы и минусы ваз 2114 супер авто. Этапы модернизации и характеристики авто

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Несмотря на прекращение серийного производства, автомобиль ВАЗ-2114 до сих пор пользуется высоким спросом на рынке. Зачастую такие машины покупает молодежь. Также многие советуют покупать «Ладу» в качестве первого учебного авто. У некоторых ВАЗ-2114 выполняет функцию второго автомобиля в семье для поездок на дачу или еще куда-либо. Но стоит ли покупать данный ВАЗ? Неужели ВАЗ-2114 - супер-авто? Отзывы помогут разобраться нам в этом вопросе.

Внешность

Начнем наше описание с внешности. Ни для кого не секрет, что «четырка» - это просто перелицованная «девятка». Если смотреть в профиль, то эти машины и вовсе будут идентичными. Среди новшеств стоит отметить более округлые фары, иной бампер (теперь он красится в цвет кузова) и широкие молдинги, что присутствуют по всему периметру кузова. Внешность у данного автомобиля не вызывает эмоций, говорят отзывы. ВАЗ-2114 трудно выделить из потока. Единственное решение - это использование заниженной подвески и иных колесных дисков диаметром не менее 15 дюймов. Также владельцы часто тонируют данные авто. Вид у такой машины необычный, но это не совсем законно.

Как отмечают отзывы, авто ВАЗ-2114 имеет плохие фары. Да, они не мутнеют, как на иномарках (поскольку здесь настоящее стекло, а не пластик). Но свет от заводских галогенок оставляет желать лучшего. Ввиду этого многие владельцы устанавливают ксенон. Причем не только в головную оптику, но и в противотуманные фары. Только после этого тюнинга машина приобретает нормальный свет. Но выбирать нужно качественный ксенон, и желательно ставить его в линзы - так существенно снижается риск ослепления встречных водителей.

Теперь о самом кузове. Что говорят о качестве металла отзывы? ВАЗ-2114 на удивление гниет еще сильнее, чем девятка. Дело в том, что на «Самаре-2» используется много пластика, который приклеен на двусторонний скотч. За время эксплуатации в зазор между молдингами и кузовом попадает песок и прочая грязь. И если вы думаете, что мойка высокого давления очистит ее, вы глубоко ошибаетесь. Избавиться от этой грязи очень сложно. Она действует как абразив, затирая слой лака и грунта. В результате в машине гниет низ дверей, а также задняя ляда в районе пластикового спойлера. Если регулярно не обрабатывать авто мастикой и «мовилить», кузов сгниет еще быстрее.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет такие же габариты, как и девятка. Длина кузова составляет 4,12 метра, ширина - 1,65, высота - 1,4 метра. Машина весьма компактная, и трудностей с парковкой нет, говорят отзывы. ВАЗ-2114 обладает еще одним преимуществом, который достался еще с «девятки». Это дорожный просвет. Величина клиренса на стандартных 14-дюймовых колесах - 16,5 сантиметра.

Этого вполне хватает, чтобы без проблем ездить в лес, на рыбалку или еще куда-либо по грунтовым дорогам. Отлично ведет себя машина и на рыхлом снегу. «Четырку» трудно зарыть и посадить на брюхо. Проходимость - одно из главных достоинств авто данной модели.

Салон

Интерьер у «четырнадцатой» немного отличается. В отличие от «девятки», где была топорная угловатая торпеда, здесь появилась более цивилизованная европанель.

Но главный недуг со скрипучей панелью все-таки достался в наследство «четырнадцатой». Какая бы шумоизоляция здесь ни была, пластик постоянно дает о себе знать. Это проявляется как на небольшой, так и на высокой скорости. Что еще говорят отзывы о ВАЗ-2114? При 90 километрах в час в салон начинает прорываться воздух из улицы. Как отмечают автомобилисты, виной тому является слабый уплотнитель.

Сиденья в машине жестковатые. Регулировка только механическая, подогревов нет. Руль и вовсе лишен каких-либо настроек. Эргономика - на уровне «девятки». Среди достоинств можно отметить вместительный багажник. Его объем составляет 400 литров. Но перевозить высокие грузы мешает полка. Вдобавок она еще и дребезжит, говорят владельцы. Это "неизлечимая болезнь". Единственный выход - замена полки на тюнинговую, изготовленную из толстой фанеры. Кстати, со временем заводская полка провисает. Она достаточно тонкая.

Технические характеристики

«Самара-2» - первое поколение авто в линейке ВАЗ, которое оснащалось исключительно инжекторами моторами. Так, изначально на этот автомобиль устанавливался полуторалитровый агрегат с распределенным впрыском на 77 лошадиных сил. Среди плюсов данного мотора отзывы отмечают надежность газораспределительного механизма. В случае обрыва ремня поршни не встречались с клапанами. Но есть у этого мотора и недостатки. Касаются они малой мощности. Это самый слабый мотор, который когда-либо устанавливался на «четырнадцатую».

Немного позже (это был 2007 год), ВАЗ-2114 обзавелся 1,6-литровым мотором на 82 лошадиные силы. Но здесь по-прежнему использовалась восьмиклапанная головка. Поэтому о значительной динамике задумываться не приходилось. Однако радовал расход - на 100 километров пути машина тратила 7,6 литра бензина в смешанном цикле.

ВАЗ-2114 16 клапанов

В 2009 году "АвтоВАЗ" пополнил линейку силовых агрегатов для «Самары-2». Новый мотор получил 16-клапанную головку и стал развивать 98 лошадиных сил мощности. Что примечательно, расходовал этот мотор меньше всех - около семи литров на 100 километров. Впрыск был распределенным, с электронным управлением. Также в этом моторе был изменен порядок работы цилиндров. Теперь они работают по схеме 1-3-4-2.

Проблемы

Есть ли проблемы по технической части у «Лады»? Благодаря установке инверторного впрыска инженерам удалось повысить надежность данных силовых агрегатов. Но не обошлось без «ложки дегтя». Отзывы говорят, что со временем приходят в негодность ответственные датчики, которые отвечают за детонацию, открытие дроссельной заслонки и положение коленвала. Из-за маленького элемента машина может просто не завестись или будет работать с такими перебоями, что перемещаться на ней просто невозможно.

Еще одна проблема касается системы охлаждения. Да, агрегат не кипит. Но часто течет радиатор и барахлит печка. Последняя дует холодным воздухом, часто пропадает подача его на обогрев стекла (из-за чего потеет лобовое). Нередко вытекает и антифриз в салоне. Это тоже способствует запотеванию окон. Иногда заклинивает термостат на ВАЗ-2114. Отзывы говорят, что при такой неисправности машина очень долго греется, особенно зимой. А ездить на непрогретом моторе чревато повышенным износом его агрегатов.

Если говорить о коробке, на большинстве автомобилей после 40 тысяч километров она начинает шуметь. Также со временем трудно включается вторая передача. Эта коробка перешла сюда еще с «девятки», поэтому проблемы и способы ремонта здесь идентичны.

О динамике

Если говорить о полуторалитровых версиях, они не предназначены для гонок. Машина очень вялая и слабо на газ. Другое дело - 16-клапанный мотор на 98 сил. Этот агрегат понравился многим владельцам ВАЗов настолько, что его устанавливают на «девятки», «двенашки» и даже на «классику». По паспортным данным, машина разгоняется до сотни за 11,2 секунды. Это довольно неплохо, учитывая стоимость и класс данного авто. Что касается максимальной скорости, она ограничивается 190 километрами в час. Кстати, первую сотню ВАЗ-2114 на полуторалитровом моторе набирает за «вечные» 13,5 секунды. И это на механической коробке передач.

Ходовая часть

Среди достоинств стоит отметить подвеску. Она будто создана для езды по нашим колдобинам, говорят отзывы. ВАЗ-2114 имеет такую же схему подвески, как и «девятка». Спереди - независимые стойки "МакФерсон", сзади - балка. Часто владельцы тюнингуют подвеску, производя замену пружин и амортизаторов. На перед ставят спортивные стойки ВАЗ-2114. Отзывы говорят, что с ними улучшается управляемость авто. Да, машина становится более маневренной. Но хода подвески ограничены. Она становится буквально дубовой.

Запчасти по ходовой недорогие, и это тоже плюс. Но есть и недостатки. Нужно регулярно следить за пыльниками гранаты. Иначе можно попасть на замену ШРУСа. Малейшая вода в пыльнике - это смерть для шарнира. А стоит он даже по вазовским меркам немало - две тысячи рублей (а таких несколько - внутренний и наружный).

Тормоза - дисковые спереди и барабанные сзади. Тормозит «четырнадцатая» откровенно слабо. Поэтому владельцы часто меняют сзади барабаны на диски. Это хоть как-то увеличивает отзывчивость тормозов.

Стоимость

Теперь о самом главном плюсе. Это цена. На вторичном рынке ВАЗ-2114 десятилетней давности можно купить за 60-130 тысяч рублей. ВАЗ-2114 является одним из самых дешевых и доступных авто. Найти за такие деньги «живую» иномарку довольно трудно. Да и то ее год выпуска будет не позже 2000-х.

Заключение

Как видите, этот автомобиль не лишен недостатков. Их более чем достаточно. Но, учитывая стоимость запчастей и ремонтопригодность машины (устроена она довольно просто, что позволяет делать обслуживание своими руками), ее стоит рассматривать к покупке.

Случай, скажем так, уникальный, поскольку был уверен, что никогда в жизни не сяду в подобный авто... Ну обо всем по порядку. Решили мы с женой купить квартиру, да еще и как решили, как обычно, нежданно негаданно. Тут все: ипотека и т. п. Естественно, как у многих из... отзыв полностью →

Всем привет! Наконец-то я в свои 22 года накопил на свой авто! Про мою покупку кроме родителей никто больше не знал. Опыт вождения у меня с 18 лет и приходилось ездить на многих автомобилях, в том числе и на иномарках. Упомяну, что в моём небольшом городе с запчастями... отзыв полностью →

Добрый день всем автолюбителям! До этого авто (ВАЗ-2114) у меня была 12-я модель, а потом Лада Приора. Приобрел сие чудо российского автопрома прямо перед новым годом 31 декабря (под новый год подарок сам себе сделал). Так и ездию на нем практически два года. До 10... отзыв полностью →

Это мое 6-е авто (до этого были и наши и иноземцы). Взял красавицу с салона (290 тыс. р. + добавил там же сигнализацию, магнитолу, антенну, динамики, коврики в салон – ВЫШЛО 304 ТЫС.). На сегодняшний день пробег составил 6700 км. Проходил первое ТО – 2900 руб.... отзыв полностью →

Всем привет! Продал свою четырку и решил написать небольшой отзыв! До четырки ездил на десятке и двенашке (обе покупались новыми с салона), но вот после ДТП пришлось продать двенашку, добавить и купить новую машину. На дворе был конец 2008 года, начало или даже разгар... отзыв полностью →

Доброго времени суток! Приобрёл ВАЗ-2114 "с нуля", выпуск - март, цвет чёрно-синий (одна с таким цветом была доставлена на весь город), остальные стандартного набора цветов. Был выбор между Калиной, Грантой и 2114-й - душа больше лежала к четырнадцатой (нравится ещё с... отзыв полностью →

всем доброго дня. не очень давно приобрел себе новое авто 14. после приоры жутко не хотелось но пришлось. про 8 кл молчу тк сел прокатился не то. а потом сел на 16 кл. вроде получше. шустрее по паспорту и бензина меньше расходует ну и собственно все. приехали... отзыв полностью →

Первым моим автомобилем был неприхотливый в обслуживании и хорошими вездеходными качествами "Запорожец". Потому как ездил практически на всем, что горит. Но пришла пора уходить в армию и машину пришлось продать. Через некоторое время приобрёл ВАЗ-2105, которой на... отзыв полностью →

Изначально хотел преобрести приору, но взвесив все за и против , да и еще начитавшись про проблемы с ГРМ да к тому же случайно наткнувшись на один из тольяттинских прайсов на автомобили увидел строку с ВАЗ-21144-26(16 клп) и номер телефона,... отзыв полностью →

Купил машину в конце ноября 2005 г. в Тушино-Лада. Долго выбирал, объездил кучу салонов, нигде не было цвета который хотел (золото инков), да и машину хотелось "пустую". В Ладе-Фаворит вообще хотели впарить машину "специальной серии", такое везде разводилово. Короче,... отзыв полностью →

Машина с конвеера, выпуск декабрь 2005 года, первый хозяин приобрел её в 2006 году, в мае в салоне АвтоВАЗ г. Минеральные Воды. Я купил в 2007 в мае, я второй хозяин. На счетчике 26000 км. Летняя короче, гаражная. Была пленка, CD, сигналка, оптика PRO светодиодная. Был... отзыв полностью →

До 14-ой ездил 3 года на 6-ке, год на 9-ке, из этого набора тазов лучшей оказалась 14-ая, но, честно говоря, и она уже по горло надоела. Сыпаться она начала практически с нуля, так сказать, дорабатывать приходилось, заменил: датчики (холостого хода - 3 раза,... отзыв полностью →

Всем привет! Проехал за два года больше 60000. Использую по полной программе по всем дорогам москвы и области. пару раз в году-дальние пробеги по 1500 км. стою в пробках иногда по 3-4 часа, гружу серьёзно порой, лежачих ментов перепрыгиваю при 30-40к м/ч. от гарантий... отзыв полностью →

Всем привет! Машину Лада 2114 приобрел в июне 2012 года. До этого отъездил за рулем 8 лет, начинал на ВАЗ-2106, потом приобретал подержанные иномарки: Opel Corsa, Nissan Note, которыми в целом был доволен. Выбор на нынешней машине остановил в связи с тем, что... отзыв полностью →

Всем привет. Купил я в конце января 2114 со 124 двигателем. Сам живу в Казани. Узнавал у нас на неё цены в Кан Авто и Поше до Нового года и после, параллельно узнавал цены в Тольятти. Как до Нового года, так и после цены в Тольятти были примерно на 30–40 ниже. У Казани... отзыв полностью →

Так получилось, что свой Логан я продал, просто подвернулся покупатель. Продал, деньги положил в банк на дебетовый счет пластиковой карты и пошли мы с женой выбирать авто. Остановились на Приоре хэтчбек комплектации Норма (АБС, подушка водителя, 1,6 литра, 16v).... отзыв полностью →

Привет всем! Расскажу о своей четырке. Купил машину в середине декабря 2010 года, конешно не первая машина, был Митсубиси Галант 1995 года, семерка старенькая, (год, не помню, старая была), но хорошая машина - новая машина... Пробовал на многих машинах, пришел к... отзыв полностью →

Всем добрый день и час! В первый раз зашел на сайт, почитал отзывы понравилось, решил и сам принимать участие. Водительский опыт у меня 12 лет, технику люблю, самому нравится поковыряться. Первая машина была Москвич 2140, поездил месяца три, продал - страшные проблемы... отзыв полностью →

Доброго времени суток! хотелось бы рассказать об этом чуде российского автопрома, долго ходил в сметениях какую машину купить, так как только получил права нужно было на чем то научится ездить решил брать подержаную, из семейного бюджета выделили 150 тыс., рассматривал... отзыв полностью →

На сегодня 20 февраля 2011 года на спидометре 71340 км. За это время и пробег сменил: - подшипники задних ступиц; - сцепление (моя вина). До этого были: - копейка; - восьмерка; - Ока; - Девятка и сейчас 2114. По всем качествам превосходит предыдущие модели. Хотя... отзыв полностью →

Доброго всем времени суток. Почитав отзывы об четырке, также решил высказаться и рассказать о своем автомобиле. Теплым майским вечером 2008 года, мною был приобретен мой первый новый автомобиль (до этого были поддержанные ВАЗ 2107,09, и родительская KIA SHUMA 2)LADA... отзыв полностью →

Привет всем владельцам авто марки ВАЗ САМАРы-2! Часто заходил на сайт отзывов авто марки ВАЗ, читал все коментарии по поводу экплуатации этих машин их плюсы и минусы, а сам в тоже время ездил на ВАЗ 21150, НО БЛАГО ужасы написанные владельцами ВАЗов меня миновали.... отзыв полностью →

доброго времени суток уважаемые читатели, почитатели и знатоки автомобилей ВАЗ! Речь пойдёт об автомобиле ВАЗ-211440-26 выпускаемой фирмой супер-авто .Увидел как-то статью о неком автомобиле с мотором, кпп, подвеской и тормозами от ПРИОРЫ и решил купить. До... отзыв полностью →

Автомобиль приобрел случайно в декабре 2008. 3 года машина трудилась в мобильной группе ЧОПа. Подустала, пробег к тому времени был 128 тыс, требовался ремонт. И руководство решило машину продать. Последние полгода я на ней работал раз в трое суток, она не была для меня... отзыв полностью →

Здравствуйте. Брал новый с салона. Сейчас пробег 70000. На то практически не был. Был на ТО1 и еще раз через 3 года прошел ТО. А в остальном чинился на сервисе. Мне кажется комфортно можно ездить до пробега 40000-50000 потом уже нет комфорта: - продавилась... отзыв полностью →

На 14-й езжу уже чуть больше года. Цвет красивый - золото инков. Пробег 104000 км. Машина на мой взгляд нормальная в соотношении цена/год выпуска. До этого была 99-я и 9-ка. По сравнению с ними, она конечно гораздо интереснее. Торпеда у меня не скрипит, хотя из района... отзыв полностью →

Купил я свою малышку в феврале 2007 года. Когда откопали ее на заснеженной стоянке автодилера, внимательно оглядел кузов и салон, и не найдя явного палева, оформил договор купли-продажи. Комплектацию выбрал "люкс", все-таки электростеклоподъемники, иммобилайзер,...

Итак, самое главное, конечно, двигатель, немного увеличился в объеме и стало немного больше лошадок, вместо карбюратора установлен инжектор, что снижает расход топлива в среднем литра на полтора. В зимнее время инжекторный движок запускается отлично, даже при температуре -35 градусов у меня с запуском двигателя не возникало никаких проблем.

Ходовая часть на автомобиле осталась без изменений, подвеска жесткая, что увеличивает износостойкость. На тормозах по-видимому производитель немного сэкономил и установил накладки из не очень качественного материала, т.к. первые 20 тысяч километров при торможении слышен неприятный скрип.

В качестве охлаждающей жидкости предусмотрен антифриз, но я рекомендую использовать его только в летнее время, так как температура кипения у него гораздо выше, чем у тосола, то есть зимой вам придется очень долго нагревать автомобиль хотя бы даже до 80 градусов и соответственно в салоне будет не так уж и тепло, а с тосолом всё нормально. Летом антифриз поможет вам обезопасить ваш двигатель от случайного перегревания.

Давайте рассмотрим салон автомобиля. В принципе, ничего не изменилось - установлена европанель, что в десятки раз снижает шум в салоне, она не гремит и выглядит намного стильней. Но это не новшество - европанели также были установлены в последних моделях ВАЗ 21099.

Также есть в наличии бортовой компьютер со множеством интересных функций. Но все необходимые вам настройки я рекомендую делать в сервисном центре, если немного разбираетесь в программировании можете и сами, но смотрите, чтобы потом вам не пришлось потратиться на эвакуатор и на настройки, сделанные профессиональным программистом.

Еще, что немало приятно установлен подогрев сидений, в зимнее время пользуюсь им постоянно. Дверные ручки с наружной стороны установлены стандартные из очень некачественных материалов. Будьте готовы, что зимой они начнут ломаться, рекомендую сразу установить евро ручки. Стоят не так уж и дорого, да и вы навсегда забудете, что такое поломка ручек. Установить евроручки вы сможете самостоятельно, лично у меня на 4 двери ушло по времени часа полтора.

Подытожим, новый ВАЗ 2114 довольно неплохой автомобиль по сравнению со своими предшественниками. На трассе ему вообще нет цены, если я захочу меня никто и никогда не обгонит. Расход бензина минимальный, что немаловажно в наши дни. А также автомобиль полностью соответствует по цене за качество.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так говорит русская пословица. Просмотрев галерею «Ваз 2114: фото», вы сможете сами по достоинству оценить все плюсы и минусы 14-й модели семейства автомобилей «Самара-2», бюджетного 5-дверного переднеприводного хэтчбека. Главные отличия «четырнадцатой» от своего предшественника, ВАЗ 21093, состоят в новом оформлении передней части кузова, оригинальных передних фарах, форме капота, облицовке радиатора, бамперах, окрашенных в цвет кузова, наличии молдингов.

Этапы модернизации и характеристики авто

Впервые Лада 2114 была показана «АвтоВАЗом» в октябре 2001 г. Серийно автомобили начали выпускаться с апреля 2003 г. Рейсталинг салона выразился в оснащении его новой панелью приборов (бортовым компьютером), регулируемой рулевой колонкой, отопителем новой конструкции, рулем от «десятого» семейства и передними электростеклоподъемниками. 8-клапанный двигатель имел объем в 1,5 л и распределенный впрыск топлива.

В 2007 г. на авто установили новый двигатель (1,6 л) экологического класса «Евро-3». Автомобиль получил индекс ВАЗ 21144. Отличия нового агрегата состояли в установке катализатора возле двигателя, а не под днищем, как было ранее. Алюминиевый ресивер сменился пластиковым.

Для эстетичного вида на двигатель была надета крышка из пластика. Модель получила европанель приборов и новое торпедо: верх выполнен из более жесткого материала, убран бардачок. В 2008 г. немного изменился экстерьер: молдинги на дверях с широких сменились на узкие.

В 2009 г. фирма «Супер-Авто» (это дочерняя компания «АвтоВАЗА») усовершенствовала машину. Лада 2114 получила более мощный 16-клапанный силовой агрегат объемом в 1,6 л и 89 л. с. Спортивный и маневренный автомобиль ВАЗ 21144 получил улучшенную динамику.

Изменились коробка передач, подвеска, сцепление и тормоза. Колеса стали 14-дюймовыми на штампованных дисках. В следующем году была выпущена новая серия ВАЗ 21144 с двигателем от Лады Приоры (98 л. с.). С 2011 г. в целях соблюдения норм «Евро-4» Лада 2114 начала оснащаться электронным приводом педали акселератора.

Стоимость авто зависит от комплектации. «Стандарт» предусматривает наличие маршрутного компьютера и стеклоподъемников, версия «Люкс» — присутствие обогрева передних сидений, противотуманных фар, более приятной обивки салона. Четырнадцатая модель проста в использовании, достаточно экономична, устойчива на дорогах, обладает хорошими аэродинамическими свойствами и вполне приспособлена к суровым российским условиям.

Она имеет удобный багажник, а для перевозки габаритных вещей раскладываются задние сиденья. Это идеальный вариант для поездок по работе и для путешествий с семьей. При определенной доработке ВАЗ 2114 можно превратить в спортивный автомобиль. Вы можете сами в этом убедиться, посмотрев тест-драйв ВАЗ 2114 турбо.

Лада 2114 благодаря невысокой стоимости и неплохим техническим характеристикам (максимальная скорость — 160 км/ч, разгон до 100 км/с за 13 секунд, средний расход топлива — 7,6 л) пользуется заслуженной любовью автолюбителей. Кроме того она прекрасно поддается тюнингу.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»