Внедорожники для первых лиц решили собирать в ульяновске. УАЗ для Президента или Правительственный Лимузин (программа Кортеж)

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Информация предварительная
возможны изменения, уточнения и опровержения

18 апреля 2014г глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе посещения НАМИ сообщил, что внедорожники для проекта "Кортеж", который предполагает разработку линейки отечественных автомобилей для первых лиц, будут производиться на мощностях УАЗа .
Он сказал, что "уже поставлена точка в этом вопросе": на УАЗе в рамках проекта будут собирать не только машины для чиновников, но и "производить внедорожники более доступного класса ", используя ту же платформу. По словам министра, УАЗ после 2017 года может выпускать до 40 тыс. таких внедорожников.
Это напрямую согласуется с планами Соллерс запустить новую платформу УАЗ Патриот к 2018 году.

концепт внедорожника Marussia F2. Он мог бы использоваться в «Кортеже», но «Маруся Моторс» прекратила своё существование в 2014 году.

Проект "Кортеж" прорабатывается с 2012 года, включает создание и производство премиального автомобиля для первых лиц, а также машин сопровождения - мультивэна, седана и внедорожника. Производство планируется начать в 2017-2018 годах.
Осенью 2013 года НАМИ стал единственным исполнителем госзаказа по разработке автомобилей в рамках проекта. Объем бюджетных инвестиций в "Кортеж" оценивается на уровне 12,4 млрд руб. до 2017 года включительно.

В 2014 году из бюджета уже выделено 3,61 млрд руб. Общие инвестиции в проект вице-премьер Аркадий Дворкович оценивал в 22-24 млрд руб. Цена внедорожника может начинаться от 2 млн руб., а седанов бизнес-класса - от 1-1,5 млн руб.
Однако представители "Соллерса" заявили, что смогут сделать внедорожник на платформе "Кортежа" "действительно массовым автомобилем", цена которого в 2017 году "будет менее 1 млн руб."
В качестве других производителей автомобилей в рамках "Кортежа" рассматриваются группа ГАЗ Олега Дерипаски, Volkswagen, у которого есть производство в Калуге, московский ЗИЛ, реанимацией которого занимается СП Сбербанка и правительства Москвы "МосавтоЗИЛ".
Принять участие в проекте, по словам министра, может и КамАЗ, который "рассматривается как возможный партнер Mercedes" по запуску производства в России седанов премиального бренда (Daimler в КамАЗе принадлежит 11% акций).
Производителя седанов определят к середине лета, а окончательно со всеми площадками Минпромторг рассчитывает определиться до конца года.

В Техничсеском Задании на автомобиль сопровождения класса SUV указано: Длина 5300-5700 мм, ширина 2000-2100 мм, колесная база 3000-3300 мм, высота 1850-1950 мм.

На настоящий момент у УАЗа нет платформы для такого рода задач.Удлиненный Лимузин построен на старой платформе и не удовлетворяет требованиям автомобиля для первых лиц, концепт УАЗа, показанный в 2006г в серию запущен не был:(.
Теоретически, такой платформой могла бы стать планируемая покупка лицензии у SsangYong (примерку такого гибрида мы видели в 2005г) Однако это плохо согласуется с идеей правительственного лимузина как национального автомобиля.
Так, что ждем новостей...

А пока эскизы дизайнеров:

Часть эскизов можно посмотреть

Июль 2014 года , проясняются некоторые данные по платформе Кортеж:

Платформа Кортежа (или ЕМП – единая модульная платформа) – полноприводная, с межосевым дифференциалом Torsen и продольным расположением силового агрегата. Карданный вал от раздаточной коробки к переднему мосту идёт справа, как, например, в Audi Q7.
Мотор располагается над передней осью, коробка передач и раздатка смещены в салон, почти к середине базы. Одной из идей, продвигаемых лично Максимом Нагайцевым, является стартер-генератор, его применение ещё более сдвинет трансмиссию. Но пока применение стартер-генератора под вопросом, так как возрастает сложность конструкции, а вместе с ней увеличиваются стоимость и сроки.

Двигатель планируется оригинальным, конфигурации V12, объёмом от 6 до 6,6 литра, мощностью 800 л.с. и крутящим моментом 1000 н.м. Разумеется, он будет турбированным. Разрабатывать двигатель будет одна из зарубежных компаний. Техзадание разослано троим – AVL, Ricardo и FEV. Делегация от НАМИ находится в Германии и решает вопросы по мотору.

На конструкторов ЕМП оказывают определённое влияние УАЗовцы, разрабатывающие параллельно внедорожник на «кортежевской» платформе. В частности, одно из их требований – близкая посадка водителя к передней оси. Дело в том, что ульяновцы делают машину меньше Патриота, этакий бэби-УАЗ и у них свои требования к габаритам. Все компоновки строятся вокруг единых моторного щита и педального узла. Это немного ограничивает свободу конструкторов внедорожника и минивэна. Вэн вообще по ходу дела из однообъёмного превратился в строго капотный, из-за требований к посадке водителя.

Оригинальных компонентов планируется минимум. Фактически, своим будет только мотор, и, возможно, стартер-генератор. Коробку передач, раздатку, подвески и т.п. закажут специализированным фирмам. Дизайн всех автомобилей Кортежа сделал Алексей Чвокин. Но это только предварительные наброски, в дальнейшем облик машин будет меняться.

Первые прототипы серии А должны появиться весной 2016 года, производство вряд-ли начнётся раньше 2019-го.

Февраль 2017 года , появились официальные изображения автомобилей Кортеж.
Они были опубликованы на официальном сайте Роспатента как патент на промышленный образец от 08 февраля 2017 года
В качестве патентообладателя указано: Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ " (RU)

Внедорожник (патент RU 102117):

Ну вроде бы пошло все таки дело. Да, давно нам про это говорили. Вначале как то не верилось - опять очередной "проект в тубмочку". Но потом упомянули, что Путин в 2018 должен проехаться на инаугурации на таких машинах. Потом мы уже обсуждали .

А вчера сообщили, что началось все таки производство пилотной предсерийной партии автомобилей на основе Единой модульной платформы (ЕМП, проект "Кортеж").

Как говорится в сообщении Минпромторга РФ, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров посетил НАМИ, где провел совещание в связи с началом сборки пилотной предсерийной партии автомобилей в рамках проекта.

При этом министр выразил уверенность, что "новейшие разработки, лежащие в основе "Единой модульной платформы", во многом определят будущее российского автомобилестроения и его позиционирования на мировой арене".

"С одной стороны, мы создаем современную конструкторскую школу на основе самых передовых технологий и подходов к проектированию. С другой - входим в новый премиальный автомобильный сегмент. Отдельно следует подчеркнуть, что одной из основных целей проекта ЕМП является создание компетенций по разработке, а также развитие производства компонентной базы" - отметил Мантуров, слова которого приводятся в сообщении.

Как уточнили "Интерфаксу" в Минпромторге, совещание состоялось 10 ноября, тогда же стартовало и производство.

В министерстве отмечают, что в рамках первого этапа проекта предусмотрено создание производственных мощностей на базе ФГУП "НАМИ", рассчитанных на объем в 150-200 автомобилей, в том числе в специсполнении, часть из которых поступит в свободную продажу в конце 2018 - начале 2019 годов. Новые автомобили будут представлены в кузове седан, лимузин и минивэн. Второй этап предполагает выпуск коммерческой серии автомобилей объемом от 5 тыс. единиц в год "с использованием крупносерийных производственных мощностей предприятий партнеров".


Новые автомобили будут представлены в кузове седан, лимузин и минивэн. Второй этап предполагает выпуск коммерческой серии автомобилей объемом от 5 тысяч единиц в год с использованием крупносерийных производственных мощностей предприятий партнеров.
Машины будут оснащены двигателями мощностью 250 лошадиных сил, 650-сильным V8 и двенадцатицилиндровым агрегатом с четырьмя турбинами, способным выдавать около 850 лошадиных сил. Также авто оборудуют девятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Ранее сообщалось, что разработка и постановка на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств для перевозки и сопровождения первых лиц государства, оценивается в 8,051 млрд рублей. Соответствующая закупка у единственного поставщика была размещена в конце ноября на портале госзакупок Минпромторгом РФ. Предполагалось, что контракт будет выполнен к 31 декабря 2016 года.

Проект реализуется по распоряжению правительства РФ от 6 февраля 2014 года. Основная задача - разработать современную платформу, составные части которой отечественные автомобилестроители смогли бы включать в проектирование собственных машин. Примерно 5% от всего объема производимых автомобилей придется на специальные транспортные средства для первых лиц государства.

Мантуров ранее также заявлял, что внедорожники на платформе "Кортеж" будет выпускать группа Sollers на мощностях ООО "Ульяновский автомобильный завод" (входит в "Соллерс"). Помимо этого будет организован выпуск нескольких линеек автомобилей премиум- и бизнес-классов.

А вот буквально несколько дней назад показали мотоцикл проекта "Кортеж" на сочинской трассе "Формулы-1"

Тест концепт-байка «Иж» прошёл на сочинской трассе «Формулы-1». Габариты мотоцикла — 2 900 х 940 х 1 250 мм. Масса — 510 кг. Максимальная скорость — 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды. Оппозитный двигатель развивает 150 л.с. и 180 Нм.

Что в середине 2018 года можно будет покупать автомобили проекта Кортеж. Первая партия, по словам министра, составит 250—300 автомобилей. Посмотрим, как эти прогнозы согласуются с документами, которые на разных этапах сопровождали работу над Кортежем.

Как следует из подписанного 5 декабря 2014 года между НАМИ и Минпромторгом государственного контракта (№14411.1616717.20.02), финальной датой опытно-конструкторских работ по проекту ЕМП (Единая Модульная Платформа) должно было стать 31 декабря 2016 года. Однако на протяжении 2014—2015 годов к этому госконтракту было выпущено несколько приложений, корректирующих срок сдачи работы. Последнее из имеющихся в нашем распоряжении допсоглашений (№9 от 25 января 2016 года) делает сроки менее жесткими: к концу 2016 года предлагается не полностью завершить проект, а только предоставить заказчику прототипы серии А (то есть самые первые образцы) для лимузина, внедорожника (SUV) и микроавтобуса (MPV), а также прототипы серии B (готовые к тестам или уже испытанные) для базового седана.

Насколько нам известно, существует еще несколько более поздних документов, сдвигающих срок сдачи лимузина на 31 декабря 2017 года, а остальных моделей — на 2019—2020 годы.

А как в течение полутора лет менялось позиционирование автомобилей на ЕМП? Вот слайды из презентации середины 2015 года.

Любопытно, что здесь можно увидеть профиль кроссовера, последнего из нерассекреченных автомобилей Кортежа. Картинка намеренно размыта, но все же дает представление о формах внедорожника ЕМП 4124.

А вот план производства и комплектации автомобилей разными силовыми агрегатами. Как видим, в списке моторов есть и дизель V6, о котором ранее не упоминалось. Правда, первые SUV c дизелем были запланированы только на 2021 год.

Маркетологи разделили всю гамму на «линии»: President, Ursus и Cosmo. Последние две должны продаваться всем желающим и выпускаться в количестве 8800 штук в год, в то время как VIP-автомобилей предполагалось делать не более 500.

Упоминается еще одна ветвь — некий UAZ Line с годовым объемом выпуска 22000 машин. Речь о проекте , который на деньги, отпущенные под Кортеж, начинался в сотрудничестве УАЗа с НАМИ. Ныне разработка заморожена (минимум до 2017 года) — надо полагать, ввиду недостаточности средств.

Теперь — самый свежий из планов. Он гораздо скромнее и, похоже, на сегодняшний день наиболее реалистичен.

А вот какова степень унификации между собой автомобилей Кортежа, построенных на единой платформе. Видно, что у кроссовера, микроавтобуса и базового седана она довольно высока, а в тяжелом бронированном президентском лимузине с много уникальных деталей.

И, наконец, последние из утвержденных сроков производства.

Поясним, что аббревиатуры PT-A и PT-B означают прототипы первой и второй серии, PS — это предсерийная модель, и SOP (Start of production) — полноценная серийная машина.

Несложно заметить, что все силы брошены на главный автомобиль проекта — лимузин. Его кровь из носу нужно сдать в срок. А вот конструктивно ближайший к лимузину седан появится в ноябре 2018 года — позже, чем пообещал Мантуров, но не будем придираться.

Разработка конструктивно близких седана и лимузина идет почти вровень, а вот с внедорожником и вэном задержка более существенная — до 2020 года. Если для седана и лимузина уже номинированы все поставщики, продумана логистика и составлены бизнес-планы, то в отношении MPV пока непонятно, кто сможет делать ряд элементов, — таких, например, как механизмы сдвижных дверей или поворотные кресла в салоне.

Нет пока ясности и с производственной площадкой. Один из гипотетических вариантов — перевод под крыло НАМИ опытно-промышленного производства АвтоВАЗа, закрытого по приказу бывшего президента Бу Андерссона. Названные же Мантуровым 250—300 автомобилей превышают возможности опытного производства НАМИ, где могут делать от силы 150—160 машин в год. Причем себестоимость и, как следствие, розничные цены окажутся столь высоки, что будет непросто найти добровольных покупателей и на это количество.

А еще внимание на себя обращает дата EOP (End of production, заврешения производства) — 2029 год, то есть рассчетный жизненный цикл для семейства автомобилей, если верить этим документам, составляет 12 лет. Что, конечно, не тождественно жизненному циклу платформы ЕМП — ее наверняка будут использовать значительно дольше.

В целом пока складывается впечатление, что на нынешнем этапе проект Кортеж редуцируется до президентского лимузина и некоторого количества седанов ценой 20—25 млн рублей. Кроссоверы и вэны если и будут сделаны, то в нескольких экземплярах — и только для ГОНа (Гаража особого назначения). Ведь даже для мелкосерийного выпуска четырех разных модификаций НАМИ понадобятся внешняя площадка и несколько миллиардов рублей дополнительных инвестиций. То есть тот самый «бизнес-партнер», упоминаемый на одной из приведенных диаграмм. Но проблема в том, что видимые условия партнерства вряд ли могут обернуться эффективным бизнесом. Годовой выпуск 5000 машин — это в автомобильной индустрии самый сложный для окупаемости объем, поскольку инвестиций на запуск производства потребуется немногим меньше, чем на выпуск, скажем, 50 или 150 тысяч автомобилей, да и нынешний рынок едва ли готов принять пару тысяч единиц подобного эксклюзива. Значит, либо предложение к потенциальному инвестору прозвучит в такой форме, что от него невозможно будет отказаться, либо придется вновь изменять бизнес-параметры проекта, включая и сроки его реализации.

УАЗ не будет производить новейшие автомобили для первых лиц "Кортеж", несмотря на то, что холдинг "Соллерс" изначально заявлялся в качестве производственного партнера разработчика проекта, государственного Научно-автомоторного института (НАМИ). Тем не менее, структуры Вадима Швецова могут стать дистрибьютерами автомобилей, на разработку которых из федерального бюджета ушло 12,4 млрд рублей.

Единственный исполнитель госзаказа пилотного проекта по созданию автомобилей для перевозки первых лиц, подлежащих охране - Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ». Заказчик - Министерство промышленности и торговли РФ. Несмотря на то, что в 2014 году глава Минпромторга Денис Мантуров объявил о том, что кроссоверы "Кортежа" станут собирать на Ульяновском автозаводе, в холдинге Вадима Швецова "Соллерс", в который входит УАЗ, сегодня эту информацию опровергли:

- Группа Соллерс находится в процессе создания совместного предприятия с НАМИ. Пл анируется, что новая дистрибьютерская компания начнет работу в ближайшее время и будет разрабатывать программу по выводу на рынок новых моделей автомобилей, производимых в рамках проекта «ЕМП» (Единая модульная платформа). Официальный прием заявок еще не начат, но интерес к продукту высокий. Старт коммерческих продаж запланирован на конец 2018 года. Ульяновский автомобильный завод не участвует в проекте на первом этапе его реализации, - сообщила PR-менеджер SOLLERS Елена Тарасенко.

Все, что касается проекта "Единая модульная платформа" (народное название "Кортеж"), сейчас скрыто под грифом государственной тайны. В научном центре НАМИ от комментариев отказались в принципе:

- Никакой информации по проекту "ЕМП" мы не даем ,- отчеканил по телефону заместитель генерального директора НАМИ Андрей Гармай.

Тем не менее, осенью в сети появилось видео испытаний седана, который наряду с лимузином (Автомобиль №1) и минивэном станет первенцем проекта ЕМП. Тест-драйв проходил на полигоне «НАМИ».

УАЗ будет ежегодно собирать до 40 тыс. внедорожников на платформе «Кортеж». За право выпускать лимузин для первых лиц, ради которого и был запущен проект, поборются ЗИЛ, КамАЗ и Volkswagen.

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), принадлежащий компании Sollers, займется сборкой внедорожников на платформе «Кортеж» (проект по разработке отечественного автомобиля для первых лиц государства). За несколько лет производство автомобилей будет доведено до 40 тыс. в год.

«Поставлена точка в этом вопросе с точки зрения производства и разработки внедорожника. Серийный производитель Sollers на площадке УАЗа будет, используя разработанную платформу, производить внедорожники более доступного класса», - сказал глава министерства промышленности и торговли Денис Мантуров на брифинге в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ).

Сейчас Sollers ждет необходимые документы для разработки технических параметров проекта, сказал представитель компании.

«УАЗ - наиболее подходящий по требованиям проекта, у нас есть подходящая техническая база, а также необходимые внутренние разработки, НИОКР», - сказал представитель компании. Sollers получит этот заказ, поскольку у него самая развитая компетенция по выпуску внедорожников, соглашается с ним аналитик БКС Игорь Краевский.

Лимузин и джип

Внедорожники «Кортеж» - часть проекта по разработке отечественного лимузина для первых лиц государства, на реализацию которого из федерального бюджета выделят более 12 млрд руб. Помимо самого «автомобиля номер один» в проект входят созданные на той же модульной платформе минивэн и внедорожник, производство которых предполагается сделать серийным.

Согласно бизнес-плану проекта, полномасштабное производство всех трех типов автомобилей будет запущено в 2018 году. Ранее предполагалось начать выпуск машин проекта «Кортеж» в 2017 году. И увеличивать объемы выпуска со стартовых 5 тыс. до 15-20 тыс. машин в год. По предварительным данным, представительский седан будет стоить около 2 млн руб., внедорожник - около 3 млн руб.

Окончательное решение о том, где будут собирать минивэн и лимузин, будет принято летом, сказал Мантуров. В шорт-листе площадок для сборки есть ЗИЛ и КамАЗ. За право собирать машины поборется и иностранный автопроизводитель. «Мы ведем переговоры с Volkswagen, они очень хотят заниматься сборкой автомобилей для проекта «Кортеж», - сказал журналистам глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Представитель Volkswagen отказался от комментариев, сославшись на то, что переговоры еще идут.

Проект «Кортеж» привлечет специалистов двух недавно закрывшихся российских автомобильных проектов. Так, по словам Мантурова, в серийном производстве автомобилей могут быть использованы технологии проекта «Ё-мобиль», переданного в НАМИ за символическую плату в один евро. Кроме того, по словам Мантурова, в проект перешли 40 из 60 инженеров Marussia Motors.

«Возможно, стоило создавать автомобиль для первого лица государства, но попытки создать массовую модель не оправданы с точки зрения расходования средств. В России производится довольно много автомобилей различных марок, российских и иностранных, и более эффективно было бы разместить заказ на каком-либо производстве, чем создавать новое», - считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

Российский авторынок переживает не лучшие времена. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за прошлый год он сократился на 5,5%, а в первом квартале 2014 года - на 2%. АЕБ ждет, что в 2014 году падение замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин. Но государству придется вложить значительные средства в поддержку автопроизводителей. Согласно январскому постановлению правительства, в 2014-2016 годах они получат из федерального бюджета субсидии на общую сумму 270,7 млрд руб.

В марте Минпромторг заявил, что не собирается продолжать программу льготного кредитования, запущенную в 2010 году, после того как в 2009 году рынок упал на 49%. В 2013 году государство потратило на эти субсидии 8,6 млрд руб., с их помощью была продана каждая десятая машина в России.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»