Авто руссобалт история. Руссо-балт или самое крутое русское авто. Технические данные «Руссо-Балт» Impression

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Те, кто интересуется автомобильной историей России начала ХХ века, безусловно, согласятся со мной, что одними из ярких автомобилей тех лет, производившихся на территории Российской империи, были автомобили "Акционерного общества Русско-Балтийского вагонного завода" ("РБВЗ"), располагавшегося в городе Рига.
Вот кстати плакетка этого предприятия из Музея Московской железной дороги:

Процессу создания и развития "РБВЗ", его ценным бумагам и выпускаемой продукции посвящено множество статей, монографий и книг, изданных как в нашей стране, так и за рубежом. Особенно хочется отметить труд нашего историка Л.М. Шугурова " В погоне за Руссо-Балтом", который он писал почти два десятка лет. В России выпустили даже аудио книгу: "Рыцарь "серебряного века" - история "Руссо-Балта" (если поискать можно найти ее всети и насладиться рассказом), готовятся к воплощению в жизнь новые книги и статьи, возможно в ближайшем будущем будет создан и качественный документальный фильм (а почему нет?). Все это доказывает, что интерес к "РБВЗ" не ослабевает и особенно к изделиям его автомобильного отдела образованного в 1908 году. К сожалению, до наших дней сохранился только единственный экземпляр автомобиля "Руссо-Балт". Это автомобиль К12/20, 1911 года выпуска, вызвавший огромный интерес у искушенной публики на "Олдтаймер Галерее" Ильи Сорокина, проходившей весной 2012 года в Москве и постоянно экспонируемого в автомобильном отделе Политехнического музея столицы России.



в Музее киноконцерна "Мосфильм" есть очень страшная реплика "Руссо-Балта" К12/20, очень страшная)), но это не мешает снимать ее в кино



Пожарный автомобиль "Руссо-Балт" Д24/40, находящийся в Рижском автомобильном музее, к сожалению, не полностью состоит из оригинальных деталей. Кстати в 2014 году его "переобули" в новые покрышки.



Именно поэтому продукция предприятий, мастерских и мастеров одиночек создающих масштабные модели это, по сути единственная возможность увидеть автомобили, выпускавшиеся "РБВЗ", в объеме. И это прекрасно, что благодаря инициативе сотрудников саратовского объединения "Тантал" (позднее переименованного в "Агат"), начиная с 1978 года, увидели свет знакомые многим копии в масштабе 1\43 пять различных модификаций автомобилей "Руссо-Балт" (фото тут размещать не буду, так как их видели многие), которые в дальнейшем позволили расширить линейку моделей автомобилей "РБВЗ" путем "конверсирвания" этой продукции.
"Конверсии" создавались как правдоподобные (т.е. прототип реального автомобиля все же существовал) и не очень, например почтовый автомобиль, созданный неизвестным автором из города Иванова (на следующем фото)



Фантазиныйх "Руссо-Балтов" очень много можно увидеть в каталогах "Автомобиль на ладони", особенно во второй части. Каких там только нет))
Серьезные же мастера одиночки такие как Виталий Молотков, Андраник Манукян, Андрей Самолдин, Игорь Ильюшин, Юрий Кипер, Зиновий Лахтерман (с помощью Станислава Кирилец) и другие, и объединения, например «ЕКАМ», «Саратовская лаборатория минимоделей», «АБ-Моделс», пытались создавать копии реальных прототтпов. Не стоить думать, что масштабные модели автомобилей «Руссо-Балт» изготавливались только на базе продукции «Тантал». Известны и полностью созданные с нуля, например мастерскими «Русский вариант», «Eastern Models» или мастерами Игорем Борцовым, Евгением Бабуриным, Дмитрием Володичевым и ранее уже упоминавшимся Андраником Манукяном.

У меня нет цели показать тут все "конверсии", покажу некоторые из них, начиная с фото интересных "конверсий" сначала созданных на базе саратовских моделей:


Переделка мастера из Прибалтики


"Руссо-Балт Гранд Туризмо", автор Андраник Манукян (если присмотреться можно увидеть и колеса от казанской модели АМО-Ф-15)


Копия этого медецинского атомобиля создано в уже далеких 90-х мастерской "ЕКАМ"


Пожарный, автор Андраник Манукян


Лимузин, автор Андраник Манукян


"Руссо-Балт" С24/55 ралли Монте Карло, автор Андраник Манукян


"Руссо-Балт Огурец", автор Андраник Манукян


" Руссо-Балт" С24/40 Торпедо, шасси 376, XIII серии, 1914 год, автор Зиновий Лахтерман

" Руссо-Балт" С24/30 с движетелем Кегресса, автор З иновий Лахтерман


" Руссо-Балт" бронеавтомобиль Автомобиль Джеффери - Поплавко, мастерская "Уральский Сокол"



" Руссо-Балт" бронеавтомобиль 1914 год, р абота Юрия Пивкина из города Пенза


" Руссо-Балт" Е15/35, автор Андраник Манукян

" Руссо-Балт" Т 40/65 с пушкой, автор Андраник Манукян

" Руссо-Балт" M24/35 1912, авторы Артель "Универсал" (Украина)

" Руссо-Балт" С 24/55 Ралли Монте-Карло 1912 , мастерская из Нижнего Новогрода (автор мастер-модели Игорь Борцов)

К сожалению, большую часть "конверсий" изготовленных в девяностых года прошлого века и начале двухтысячных, а также качественные самоделки уже крайне трудно найти - в среде коллекционеров это признанные раритеты, но расстраиваться не нужно, кто ищет тот всегда найдет) , если конечно это интересно.

Как известно после революции 1917 года РБВЗ прекратил свое существование, и вот, спустя почти 90 лет после своего исчезновения, марка «Руссо-Балт» возвращается. Как и раньше, она будет строить шикарные автомобили по индивидуальным проектам, носящие тот же самый фирменный герб. Но всё остальное будет другим.

История возрождения «Руссо-Балт» началась в 2003 году. Тогда ателье A:Level, прославившееся своим автомобилем Volga V12 coupe, приступило к выполнению нового проекта. Была поставлена задача, построить автомобиль в стиле 30-х годов прошлого века. Был объявлен конкурс среди лучших дизайнеров России, который выиграл Звияд Циколия, именно его эскизы больше всего понравились и сотрудникам A:Level, и заказчику. Свой неоценимый вклад в разработку машины внёс и дизайнер компании Toyota Владимир Пирожков. Изначально автомобиль должен был носить эмблему A:Level. Однако чуть позже, уже по ходу его создания, компания A:Level приобрела права на марку «Руссо-Балт», и Impression решили делать под её именем.

При разработке автомобиля инженеры предусмотрели гибкость платформы, поэтому на Impression можно будет поставить узлы и от другого производителя. Работа над машиной велась на базе компании в Подмосковье. Поначалу всё шло хорошо, однако, вскоре стало ясно, что самой построить этот автомобиль A:Level не под силу. Тогда за помощью она обратилась к немецкой компании GERG, строящей концепты для немецких производителей и компоненты для болидов DTM и Формулы-1. Именно там её довели до ума, и там же она будет производиться. Но сами создатели говорят, что, поскольку Германия относится к числу балтийских стран, то никакого противоречия здесь нет. В конце концов, и Руссо-Балтийский вагонный завод тоже располагался не на территории нынешней России.

Автомобиль был готов уже к автосалону в Женеве, который прошёл в марте 2006 года. Но под стенд «Руссо-Балту» отвели далеко не самое лучшее место, поэтому от участия в выставке решили отказаться.

Производство автомобилей A:Level планирует начать, как только будут собраны минимум 10 заказов. Рыночную стоимость владельцы марки называть пока отказываются. Эксперты называют цену в 1,5 миллиона евро. Сборка Russo-Baltique Impression будет осуществляться на производственной базе Gerg GmbH, расположенной в окрестностях Мюнхена.

Вряд ли купе Russo-Baltique Impression приглянется нашим политическим деятелям,— скорее оно заинтересует богатых коллекционеров эксклюзивных машин. Ведь таких автомобилей будет сделано максимум 10 —15 штук. К слову, в планы компании входит и создание настоящего суперкара. А пока она будет производить это четырёхместное купе.

Марка, под которой ещё в начале 20-го века производились российские автомобили. «Руссо-Балты» выпускались на «Русско-Балтийском вагонном заводе» (РБВЗ, основан в 1869 году в Риге), у которого в 1908 году появилось автомобильное подразделение.

Конструктором «Руссо-Балт» (Russo-Baltique), самый первый из которых покинул завод в 1909 году, был Жульен Поттера (Julien Potterat), ранее работавший в бельгийской автомобильной компании Fondu и взявший за основу все свои ранние наработки.

Самой первой моделью была С-24/30 с двигателем на 24 лошадиные силы. Именно модели «С» суждено было стать самой массовой в истории завода - всего было реализовано 347 штук, включая различные модификации, в том числе и на полугусеничном ходу. Впоследствии появились модели «К» и «Е», а также грузовые «Д», «М» и «Т».

Всего было выпущено чуть более 600 автомобилей, что можно назвать весьма неплохим результатом по тем временам. Причём, если первые модели собирались из деталей, заказанных за рубежом, то впоследствии удалось наладить производство всего необходимого на самом заводе. Выпускались спортивные «Руссо-Балты», грузовые, пожарные, автобусы и даже броневики. Автомобили эти были известны по всему миру. Ими владели многие известные российские банкиры и промышленники. Несколько «Руссо-Балтов» принадлежало царской семье, хотя сам Николай II относился к ним довольно прохладно.

В 1918 году «Русско-Балтийский вагонный завод» был национализирован и переименован в «Первый государственный бронетанковый завод». Около десятка «Руссо-Балтов» выпустили уже при советской власти.

Впоследствии модель «Руссо-Балт С 24/40» выпуска 1915 года легла в основу первого советского легкового автомобиля «Промбронь» (всего было выпущено 5 штук). Бывшие производственные мощности, на которых собирались «Руссо-Балты», отошли совсем другим хозяевам.

Но марка «Руссо-Балт» не была забыта. Бренд, история которого значительно короче, чем легенда о нём, «Руссо-Балт» - сегодня ассоциируется с исконно русскими автомобилями, так что не удивительно, что есть желающие возродить марку . С начала века она принадлежит компании A:Level, которая в 2002 году была переименована в Russo-Baltique. В 2006 году был представлен первый автомобиль - Russo-Baltique Impression, разработанный при участии немецкого ателье German Gerg GmbH. Однако необычный концепт почти никого не заинтересовал и работы были свёрнуты, хотя изначально планировалось наладить выпуск очень мелкими сериями, не более 15 штук в год. Но можно не сомневаться, что попытки возродить «Руссо-Балт» будут предприниматься и в будущем.

В начале двухтысячных годов московская компания A:Level поставила перед собой амбициозную цель сделать максимально эксклюзивный и статусный автомобиль. Покупка прав на знаменитую «царскую» марку «Руссо-Балт» сильно в этом поспособствовала, ведь благодаря этому не пришлось делать концепт под маркой ателье. Дизайн было решено выполнить в стиле 1930-х годов, но при этом не подражать конкретной машине: в результате получился очень красивый, элегантный и запоминающийся образ.

В процессе работы над машиной в A:Level поняли, что в условиях России осуществить задумку можно минимум лет за пять-шесть, поэтому обратились к немецкой специализированной фирме German Gerg GmbH. В качестве технического исходника выбрали современное, мощное и скоростное купе . В чистом виде исходную платформу использовать было невозможно, поэтому для приведения пропорций к желаемому виду силовую структуру пришлось «растянуть», сдвинув переднюю ось на 25 см вперёд. На модифицированную «тележку» надет совершенно новый кузов, сотканный из углепластика, что даже сегодня было бы недёшево.

В концепте было применено и множество других интересных решений. Здесь не стали отказываться от зеркал заднего вида в пользу камер, однако сами зеркала здесь ещё являются замками (там находится считывающее устройство для магнитного ключа) и дверными ручками. Двери же открываются против хода движения. В компании не стали скупиться даже на эмблемы, фрезерованные из цельных кусков алюминия. Вся светотехника выполнена с применением светодиодов, а крыша сделана панорамной, причём с возможностью регулировки прозрачности стекла. Сначала планировалось сделать крышу заодно с лобовым стеклом, но позже всё-таки разделили их, чтобы не запускать и без того высокую стоимость проекта в космос.

В салоне местами «торчат уши» донора агрегатов, прежде всего, в виде комбинации приборов. Отделка, разумеется, под стать марке и автомобилю в целом: натуральная кожа, алюминий и массив редкого дерева зебрано.

Благодаря шестилитровому мотору V12 с двумя турбокомпрессорами мощностью 612 л. с. купе длиной 5,2 метра и шириной почти 1,9 метра если и было бы медленнее исходного «Мерседеса», то ненамного.

Изначально планировалось провести мировую премьеру концепт-кара Impression в 2006 году на автосалоне в Женеве, но, так как было предложено недостаточно выгодное место для показа, руководство компании решило представить машину на шоу элегантности в Вилла д-Эсте в 2006 году, а затем и в Женеве в 2007 году.

Автомобиль пришёлся по вкусу и простым зрителям, и профессиональным дизайнерам, включая Криса Бэнгла, Патрика ЛеКемана, Фабрицио Джуджаро, и потенциальным клиентам. Было получено несколько заказов, однако производство не было начато, а концепт так и остался уникальным автомобилем, как о том и мечтали создатели.

Достаточно просто зайти в интернет, чтобы понять, как русские относятся к отечественным автомобилям: с горькой иронией. При этом мало кто знает, что меньше века назад русское автомобилестроение не только процветало, но и опережало зарубежное по всем параметрам.

Еще во времена Российской империи завод «Руссо-Балт» был знаменит на весь мир своими легковыми автомобилями: лимузины, фаэтоны и даже двухместные гоночные машины были известны своим качеством и роскошью. Об этом красноречиво говорит их цена: в то время, как европейские «Рено» и «Опель» стоили всего по 5000 рублей, «Руссо-Балт» модели С можно было приобрести только за 7500.

Эти автомобили можно без сомнений назвать гордостью Российской империи и благодаря победам в престижных ралли: например, Санкт-Петербург - Монте-Карло в 1912 и 1913 годах.

Более того, «Руссо-Балт» был первым автомобилем, добравшимся до вершины Везувия. О прочности этой машины говорит курьёзный случай, произошедший во время одного из пробегов: водитель наехал на избу; при этом изба развалилась, а автомобиль остался почти невредимым.

Сейчас многие водители жалуются на неудобства во время езды по российским «суровым» дорогам. В «Руссо-Балте» же все это было предусмотрено: подвеска задних колес была сделана особым образом, чтобы обеспечить удобную езду по булыжнику и грунтовым дорогам.

Кроме того, создатели позаботились и о суровой русской зиме: так как в то время не было шипованной резины, машина была оснащена лыжами и резиновыми гусеницами с металлическими гребнями.

Разумеется, множество российских известных персон того времени не смогли устоять перед покупкой такого роскошного автомобиля: великий князь Константин Константинович Романов приобрел три «Руссо-балта», великая княжна Мария Павловна Романова премьер-министр граф Сергей Витте, князь Борис Голицын и многие другие-по одному автомобилю.

Так что же случилось с блестящим и успешным проектом под названием «Руссо-Балт»? Его печальная история началась во время Первой Мировой Войны: завод был эвакуирован из Риги в Москву. Однако последним ударом стала национализация «Руссо-Балта» в 1918 году по постановлению Совета Народных Комиссаров – после нее завод не производил почти ничего, кроме военной техники.

Тем не менее, легенда российского автопрома не была забыта. В 2002 году была предпринята попытка восстановить бренд, однако она не увенчалась успехом и была забыта, оставив после себя концепт «Руссо-Балт» Impression.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»