Учимся правило выбирать масло для бензокосы разных марок. Какой бензин заливать в газонокосилку хускварна Какой бензин заливать в газонокосилку патриот

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Газонокосилка – это полезная техника для скашивания травы при необходимости постоянного ухода за газонами, парковыми участками. С ее помощью можно гораздо быстрее придать ухоженный вид травяному покрову, чем при применении ручной косы. Наиболее распространены бензиновые агрегаты. Чтобы они долго прослужили без ремонта, им нужно проводить регулярное техническое обслуживание . Одной из обязательных периодических процедур выступает замена масла. Взависимости от устройства двигателя внутреннего сгорания, требуется использовать чистое топливо либо делать специальную смесь. Выбор подходящего масла и бензина для газонокосилки имеет большое значение, так как от качества горюче-смазочных материалов напрямую зависит время службы мотора.

На бензиновых газонокосилках устанавливают двухтактные и четырехтактные двигатели внутреннего сгорания. Движение ножей обеспечивается энергией, передаваемой им от ДВС. Она возникает из-за расширения газов, образовавшихся при взрыве бензина или топливной смеси в камере сгорания. При этом сжатие газов обеспечивается движением поршня.

Чтобы система работала хорошо, между сопряженными деталями должны существовать минимально необходимые зазоры . Если их размеры увеличиваются из-за износа рабочих частей, это приводит к ухудшению работы моторного узла, а со временем и к полной невозможности его запуска в работу. Проблема связана с тем, что не достигается требуемая величина давления для возгорания смешанной с атмосферным воздухом топливной смеси.

Моторное масло покрывает детали двигателя тонкой пленкой, этим замедляется их износ, а также предотвращается появление задиров на металлической поверхности сопрягаемых конструктивных элементов. В этом заключается основная роль масла в бензиновом приводном механизме газонокосилки.

Разрушение узлов, вызванное трением между деталями, полностью не останавливается, но применение высококачественных материалов значительно замедляет процесс.

Кроме снижения трения между взаимодействующими деталями ДВС, использование масла позволяет:

  • обеспечить более качественное охлаждение приводного агрегата при работе, улучшая теплообменные процессы между металлом и атмосферным воздухом;
  • выполнять работу, эксплуатируя мотор на максимальных оборотах, что повышает эффективность труда и приводит к снижению временных затрат;
  • защитить метал приводного механизма от коррозии во время зимнего простоя аппарата.

Качественные масла уменьшают негативное воздействие повышенной температуры на детали мотора. Отводя тепло, они увеличивают время работы агрегата до перегрева.

Моторное масло – это специальный материал, который обеспечивает безотказную работу ДВС, а также других систем в газонокосилке. Пренебрежение его качеством приводит к различным поломкам агрегата.

Особенности двухтактных и четырехтактных двигателей

По принципу своего действия двухтактный мотор схож с 4-тактным двигателем. Особенность только в том, что рабочий ход двухтактного двигателя осуществляется за 2, а четырехтактного – за 4 такта. Под последним понимают движение поршня вниз либо вверх. При этом за 1 оборот коленчатого вала происходит 2 такта. Рабочий ход поршня – это его движение, за время которого происходит превращение энергии газов, образовавшихся в результате сгорания топлива, в полезную работу мотора (его вращение).

Конструктивно же и по эксплуатационным характеристикам двухтактные и четырехтактные модели ДВС отличаются друг от друга по следующим критериям.


Удельная мощность – это соотношение между мощностью приводного агрегата и его массой. Под литровой мощностью понимают отношение между мощностью и объемом двигателя (в литрах).

Отсутствие газораспределительного узла с клапанами делает двухтактные моторы более легкими и простыми с точки зрения устройства. Заполнение цилиндра топливно-воздушной смесью и очистка его от газа происходит при расширении и сжатии через специальные отверстия: впускное (продувочное) и выпускное.

Различия двигателей в способах смазывания

Существенным моментом является различие в способе смазывания двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания: для первых требуется заправка не чистым бензином, а его смесью в необходимой пропорции с маслом. Она, соединяясь с воздухом, циркулирует в поршневом узле, смазывая при этом стенки цилиндра, подшипники коленвала и шатуна, а также сами поршни. Когда топливная смесь загорается, то масло, мельчайшими каплями входящее в ее состав, также сгорает. Продукты сгорания выходят в виде отработанного газа. На практике масло для газонокосилки с двухтактным мотором смешивают с бензином в определенных пропорциональных соотношениях.

Есть 2-тактные двигатели с раздельным поступлением данных компонентов топливной смеси, но на косилках этот более совершенный вариант не устанавливают.

Когда мотор 4-тактный, масло подается отдельно , не смешиваясь предварительно с бензином. Практически смазывание реализуется благодаря наличию трубопроводов, масляного насоса, клапанов, фильтра. Последний предназначен, чтобы очищать масло от мелких частиц металла, образующихся при износе деталей.

Получается, что в 2-тактных моторах масло сгорает во время работы, а в 4-тактных нет, оставаясь длительный период циркулировать в системе. Из-за этого требования к его эксплуатационным свойствам различаются. Двухтактное моторное масло должно после сгорания оставлять минимально возможное количество нагара , а для четырехтактных агрегатов необходимо, чтобы используемое смазочное вещество продолжительное время сохраняло свои первоначальные физико-химические показатели.

Подходящее масло и бензин для заправки 2-тактного двигателя

Двухтактные бензиновые двигатели предназначены для работы на топливной смеси. Замена масла в газонокосилке отдельно не производится — его пропорционально смешивают с бензином. При этом в моторную систему нужно лить только правильно приготовленный топливный состав.

Заливать масло по принципу «чем выше его цена, тем будет лучше для работы механизма» нельзя. Подходящие для 2-тактных ДВС разновидности масляных составов по способу их получения разделяются на такие группы:

  • полусинтетические;
  • синтетические;
  • минеральные.

От основы зависят смазывающие свойства материала, его способность при снижении температуры оставаться в жидком состоянии, существенно не увеличивая вязкость при этом. Состав смазки включает примерно 5-15 % разнообразных присадок . Они предназначены, чтобы повысить практическую эффективность используемого средства. Присадки позволяют:

  • замедлить протекание коррозии металлических поверхностей, связанных с окислительно-восстановительными реакциями;
  • увеличить термическую стойкость деталей;
  • стабилизировать показатель вязкости вещества на одном уровне при изменении температур в определенном диапазоне.

Производители газонокосилок в инструкциях указывают ту марку смазочного материала, которая является оптимальным вариантом для эксплуатируемого агрегата . Если ее достать проблематично, то возможно поменять масло на аналогичный состав, предназначенный для 2-тактных ДВС. При этом уровень вязкости должен обязательно соответствовать рекомендуемому производителем изделия его значению.

Бензин является основным объемным компонентом приготавливаемой топливной смеси. Его марка должна соответствовать рекомендуемой в инструкции по эксплуатации газонокосилки. От величины октанового числа бензина зависит время его сгорания: чем это число больше, тем дольше горит топливо.

Если использовать бензин более высокой марки, чем рекомендуется, то двухтактный двигатель внутреннего сгорания быстрее выйдет из строя.

Для получения топливной смеси моторное масло смешивается с бензином в определенных пропорциях. Они приводятся в инструкции по эксплуатации . Так, минеральные смазочные вещества смешивают с бензином в соотношении 1 к 35, а синтетические – 1 к 50.

Смесь готовят так:

  • наливают в канистру точное количество бензина;
  • добавляют, используя дозатор, требуемый объем масла;
  • закрывают емкость крышкой;
  • перемешивают состав, взбалтывая жидкость.

Приготовленную топливную смесь просто заливают внутрь бензобака , применяя для удобства лейку.

Встречаемые пропорциональные соотношения между маслом и бензином в составе топлива представлены в таблице ниже. Она позволят быстро определиться с объемами смешиваемых материалов.

Хранить приготовленную смесь бензина с маслом можно в полипропиленовых либо металлических емкостях не более двух недель. Сберегать состав в полиэтиленовых бутылках нельзя. Это связано с тем, что бензин вступает в реакцию с материалом тары, а получившиеся продукты попадают в рабочую смесь. Из-за этого при сгорании состава будет образовываться больше нагара.

Заправлять топливную смесь допускается только, если мотор практически полностью остыл. Бак доверху при этом заливать нельзя: следует оставить место для температурного расширения топлива.

Необходимо соблюдать правила пожарной и личной безопасности, выполняя работу по приготовлению и заливке рабочего состава вдали от источников огня.

Замена масла в 4-х тактном двигателе

В газонокосилку с четырехтактным ДВС заливать бензин требуется в бак, а масло в специальное отверстие, которое находится в картере. Эксплуатационная инструкция к оборудованию от производителя содержит информацию о периодичности замены смазки.

Следует принимать во внимание, что эффективность смазочного вещества примерно через 50 часов работы агрегата уменьшается . Если необходимо выкашивать небольшие площади, то за один сезон столько рабочих часов вряд ли наберется. В таком случае менять смазочный материал следует при консервации аппарата на осенне-зимний период времени.

Замену моторного масла выполняют следующим образом:

  • примерно на время 15 минут запускают мотор газонокосилки на холостых оборотах, чтобы система прогрелась, и за счет этого текучесть смазки повысилась (вязкость уменьшилась);
  • откручивают пробку сливного отверстия, расположенную на картере;
  • наклоняют газонокосилку в сторону данного слива, подставив предварительно емкость, чтобы собирать отработанный смазочный материал (как на фотографии ниже);
  • после того, как отработка стечет, пробку закручивают на место;
  • косилку устанавливают на ровную площадку;
  • открывают верхнее отверстие;
  • заливают подходящее для 4-хтактного двигателя новое масло, периодически проверяя его уровень щупом;
  • когда смазка достигнет требуемой отметки, отверстие под заливку закрывают, плотно закручивая пробку.

Объем заливаемого материала обычно составляет 500-600 мл.

Для заливки в четырехтактные ДВС можно использовать различные подходящие по своим эксплуатационным свойствам марки масла, например, 10W40, SAE-30. Для большинства моделей подойдет смазочный состав класса SF и выше . Заливать на зиму рекомендуется морозоустойчивую смазку.

Полусинтетическое масло YUKO SEMISYNTHETIC 10W-40

Сливать отработку непосредственно на почву не рекомендуется, чтобы не загрязнять ее. Чтобы выбрать отработанный смазочный состав, можно также воспользоваться различными приспособлениями. Один из возможных вариантов представлен на фотографии далее.

Процесс замены смазочного материала в моторной системе колесной газонокосилки довольно простой. Проведение всех операции обычно занимает до 30 минут времени.

Следует помнить, что масло и бензин для газонокосилки с четырехтактным двигателем не смешиваются, а заливаются по отдельности.

Оптимальным вариантом, как для двухтактных, так и для четырехтактных моторов, является использование бензина и масла, рекомендуемых производителями . Указания на подходящие марки приводятся в инструкции по эксплуатации к газонокосилке. Смазка обязательно должна иметь вязкость не ниже указанной, иначе она просто не сможет нормально выполнять свои функции. Используемый бензин не должен быть маркой выше, чем рекомендуемый производителем, потому что поршни, клапан или кольца могут прогореть. Заливая топливо или смазку, также необходимо соблюдать их объемы, приведенные в инструкции. Особенно пропорции следует соблюдать при самостоятельном приготовлении масляно-бензиновой смеси.

Владелец новенькой газонокосилки может растеряться перед использованием бензинового агрегата в первый раз. Перед ним встает вопрос: «какой бензин заливать в газонокосилку?». Чтобы разобраться, необходимо знать некоторые нюансы, например, какой вид мотора стоит на устройстве.

Различаются четырехтактный и двухтактный движки. Для каждого из них подходит определенное топливо. При этом в двухтактный мотор следует вместе с бензином заливать еще и масло. Другой не менее важный вопрос, который интересует владельцев садовой техники: «какое масло заливать в газонокосилку?». В этом тоже присутствуют свои особенности.

Заправка техники

Какой бензин использовать

Бензин для газонокосилки подходит обычный автомобильный, которым торгуют на всех заправочных станциях. Некоторые модели оснащены моторчиком, работающим преимущественно на дизеле, но таких довольно мало. Обычно в торговых центрах продается бензиновая техника.

В инструкции каждого агрегата указывается рекомендуемая марка топлива, которое должно заливаться в бензобак. Поэтому важно сразу после покупки тщательно познакомиться с эксплуатационным руководством. Это избавит от множества проблем и продлит срок службы техники.

Дополнительная информация. Чем выше октановое число, тем выше устойчивость бензина к детонации. Производители добиваются этого путем добавления в топливо различной химии. Поэтому обратная сторона медали тут – повышенная продолжительность горения у марок с высоким октановым числом.

Производители техники создают машины с деталями, которые имеют разные склонности к детонации. Именно поэтому для каждой техники подходит свой бензин. Нет одной общей рекомендации для мотора с четырехтактным двигателем или двухтактным по марке бензина. Здесь все зависит от производителя и его советов.

Если пренебречь инструкцией и использовать топливо, хранящееся в гараже, но не подходящее для агрегата, это приведет к следующим неисправностям:

  • На свечах, цилиндрах появится нагар;
  • Поршневая система придет в негодность;
  • Двигатель будет постоянно перегреваться и работать нестабильно;
  • Мощность техники упадет и пр.

Как заправлять

Важно не просто разобраться с тем, какое топливо заправить в бак, но и как это грамотно делать. В зависимости от вида силовой установки, подбирается способ заправки. Двигатели внутреннего сгорания бывают двух видов:

  1. Двухтактный;
  2. Четырехтактный.

Каждый из них имеет свои особенности. Главное отличие – в рабочем цикле. В первом случае поршень за цикл успевает сделать два хода, во втором случае – четыре. Четырехтактный – менее затратный по бензину, маслу и более экологичный. Этот моторный элемент выпускает меньшее количество выхлопных газов. Он более мощный. В свою очередь, на небольшом участке можно пользоваться и техникой с двухтактным мотором. Такие модели более простые и стоят дешевле. Триммер, как и газонокосилка, имеет аналогичные виды движков.

Двухтактный

Газонокосилка двухтактная

Для того чтобы заправить этот агрегат, топливо следует приготовить. Чистый бензин здесь не подходит. Его обязательно нужно разводить маслом. Дело в том, что у двухтактных двигателей отсутствует дополнительная емкость для масла, поэтому масло заливается в мотор вместе с бензином.

Смазки должно быть достаточно. Если сэкономить на ней, то поршню будет тяжело выполнять рабочий цикл. В конечном итоге повредятся цилиндр и поршневое колесо. Это приведет к замене двигателя. Если, наоборот, залить слишком много масла, то поршень покроется нагаром, и мощность техники в разы снизится.

Четырехтактный

Четырехтактный двигатель в работе

Такой движок имеет сложную конструкцию. Кроме бака, есть еще специальная емкость для масла. Она называется картер. Во время работы горючее и смазка поступают в необходимых пропорциях в мотор. Преимущество четырехтактного движка в том, что никакого запаха горелого масла, как у двухтактного мотора, здесь не бывает.

В бак для топлива необходимо помещать качественное чистое сырье, предусмотренной для данного агрегата марки. Обычно это бензин АИ-92, АИ-95. Заправлять следует по мере необходимости. В бензобаке есть отметка, до которой наливают жидкость. Если она отсутствует, то емкость заполняют горючим не под завязку. Важно оставить немного свободного места. В противном случае работа двигателя нарушится.

Масло для косилки

Подбирать подходящее масло для садовой техники следует с учетом технических характеристик машины. Маслянистая жидкость необходима для того, чтобы, оказываясь на узлах, растекаться в пространствах между деталями и на самих деталях, обеспечивая им легкое скольжение. Таким образом, износ техники будет минимальным.

Масло для газонокосилки

Обратите внимание! Масло для газонокосилки с 2 тактным двигателем категорически не подходит для аппарата с 4 тактным моторчиком. Из-за путаницы можно лишиться гарантии и сломать движок.

По характеристикам масло 4 х тактное для газонокосилок должно длительное время сохранять свои химические и физические свойства, так как оно при работе движка не сгорает, а продолжает двигаться по внутренностям механизма. В свою очередь, масло для газонокосилки с 2 тактным двигателем сгорает вместе с топливом. Поэтому в его характеристику входит такой пункт, как количество нагара. При эксплуатации качественного продукта нагар должен быть минимальным.

Важно! Нельзя приобретать автомобильное масло. Смазки для легковых и грузовых машин разработаны с учетом применения в механизмах с водяным охлаждением. В газонокосилках, как и снегоходах, мотокультиваторах, применяется воздушное охлаждение. Из-за этих отличий для садовой техники производители выпускают свои продукты. Они ориентированы на воздушное охлаждение.

Для двухтактных движков

Для двухтактных моторов подходят смазочные вещества:

  • Синтетические;
  • Полусинтетические;
  • Минеральные.

На упаковке должна стоять пометка о виде двигателя, для которого подходит продукт. Часто производители техники указывают о рекомендуемых разновидностях смазочных материалов в инструкции по применению. Производитель советует марку, исходя из подходящего уровня вязкости, который приемлем к данному агрегату.

Масло для двухтактного двигателя

Для четырехтактных движков

Для четырехтактных движков подходит масло, на котором есть маркировка SAE-30, SAE 20w-50, 10W-30. Эти цифры и буквы обозначают особенность смазки, а точнее ее вязкость и допустимые погодные условия. Первые два варианта подходят для работы в летнее время. Третий вариант предпочтителен для прохладного межсезонья. Допускается использовать продукт под маркировкой 5W30. Это всесезонная жидкость. Если двигатель внутреннего сгорания 4-х тактный, то преимущество отдается полусинтетике или минеральному продукту.

Дополнительная информация. Некоторые фирмы по производству садово-парковой техники в инструкции указывают, что масло необходимо покупать только фирменное, на котором есть логотип данной компании. Такие продукты стоят дороже, чем обычные.

Садоводы приходят в замешательств: какой смазочный материал купить? Сотрудники ремонтных сервисов поясняют, что приобретать фирменное масло не обязательно. Компании, специализирующиеся на производстве техники, не занимаются изготовлением собственной смазки. Они приобретают ее у специализированных поставщиков, а после заливают в емкости со своими этикетками. Поэтому не важно, какой фирменный знак стоит на банке, главное – приобрести продукт, идеально подходящий по параметрам к мотору.

Масло для четырехтактных двигателей

Как готовить топливную смесь

Для движков с рабочим циклом в 2 хода чистый бензин не используется. Готовится топливная смесь из топлива и смазочной жидкости. Обычно пропорции для смеси пишутся на бензобаке. Однако здесь применяется общее правило. Синтетическое или полусинтетическое масло для двигателя газонокосилки добавляется к бензину в пропорции: 1 часть масла на 50 частей бензина. То есть на 0,5 литра топлива берется пропорция смазки в 10 мл. Минеральный тип масляного продукта добавляется к топливу в соотношении 1 часть к 35 частям. То есть с 0,5 литра бензина требуется смешивать 14 мл масла. Для того чтобы отмерить нужный объем смазки, на помощь придет самый обычный шприц, имеющий цилиндр стандартного или увеличенного объема.

Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей

Опытные садоводы советуют готовить горючую смесь на целый сезон сразу. Чтобы определить, сколько раствора необходимо, нужно заняться простыми подсчетами. Стандартная косилка имеет объем бака около одного литра. Литра топлива хватает на час непрерывной работы. Этого времени достаточно, чтобы привести в порядок лужайку перед домом. За сезон стричь газон потребуется примерно 10 раз. Тогда берется десятилитровая канистра топлива, в нее выливается 200 мл синтетического масла для бензиновой газонокосилки. Минеральной смазки потребуется 280 мл. Хранить такой раствор лучше всего в металлических тарах.

Важно! Специалисты, работающие в сфере обслуживания садово-парковой техники, советуют увеличить количество смазки в случае, если мотор уже не новый, сильно изношенный, или косилка работает с повышенной нагрузкой. В этом случае можно приготовить горючую смесь из расчёта 25 частей топлива на 1 часть масла. То есть на литр топлива следует использовать 40 мл масла. На 10 литров горючего – 400 мл смазочного материала.

Замена масла

Замена масла в газонокосилке проводится раз в год при условии, что техника приводит в порядок газон только в летнее время. Самое подходящее время – перед началом сезона. Заменить масло необходимо, если в самый разгар лета оно поменяло цвет на черный. Также поменять смазку рекомендуется после обкатки техники, то есть через 3-5 часов работ с момента первого запуска.

Для удобства потребителей производители садовой техники предлагают спецнаборы для замены масляного продукта. В набор входит несколько предметов:

  • Насос;
  • Канистра;
  • Воронка.

Пошаговая инструкция:

  1. Перед тем, как менять старое масло, косилку заводят на 10 минут. Теплое масло легче сливается, также оно удаляется вместе с примесями и мусором.
  2. После ждут, пока техника остынет. Для этого требуется 5 минут.
  3. Важно отсоединить свечу зажигания и слить бензин.
  4. Далее с помощью насоса или шприца проводится откачка смазочного продукта. В некоторых моделях есть пробка, через которую выходят остатки жидкости. Она находится в нижней части корпуса. Необходимо полностью удалить отработавший продукт.
  5. Если хозяин увидел масло в воздушном фильтре газонокосилки, то во время замены смазочного материала прочищается и фильтр.
  6. Через горлышко с помощью воронки в картер переливается свежее масло. Уровень жидкости проверяется щупом. Обычно, чтобы заполнить масляную емкость, достаточно 0,5 л материала.

Разобраться с тем, как заправлять газонокосилку, какое масло и топливо покупать, несложно. В целом на замену смазочного вещества уходит около получаса. Для приготовления топливной смеси и заправки техники времени требуется еще меньше.

Бытовая техника с бензиновыми двигателями требует ответственного подхода к обслуживанию. Чтобы инструмент долго радовал безотказной работой необходимо использовать топливо и масло для бензокосы согласно инструкции по технической эксплуатации. Двухтактные бензиновые двигатели работают с добавлением масла в горючую смесь, четырехтактные имеют отдельный резервуар в топливном баке.

Разновидности моторных масел, их назначение

Моторное масло представляет специальный состав, представляющий растворитель и добавки, уменьшающие трение, создающие нужную текучесть и предотвращающие загустение при понижении температуры.

По способу получения состава бывают:

  • минеральные, полученные при перегонке нефти;
  • синтетические – синтезом или переработкой природного газа;
  • полусинтетическое – улучшенное минеральное масло за счёт ввода синтетических компонентов.

В целях безопасности, чтобы не спутать продукты, масло окрашивается в красный, синий или зелёный цвет. Ассортимент различается по составу, пользователю нужно купить масло с маркировкой: « для садовой техники» 2Т, если нужно готовить смесь для двухтактного двигателя, 4Т для заливки в картер.

Синтетическое и минеральное масла имеют разную основу, смешивать их нельзя. При переходе на другой вид масла систему нужно тщательно промыть.

Масло для бензокосы должно относиться по классификации к маслам ТС, предназначенным для двигателей с воздушным охлаждением с объёмом камеры сгорания 50-200 см 3 . При выборе продукта важным параметром является не цена, а защитные свойства для двигателя конкретной марки. Поэтому в первую очередь покупают рекомендованное масло, при отсутствии подбирают идентичное по показателям.

Определяет качество масла для бензокосы щелочное число. Щелочь нейтрализует процесс окисления трущихся материалов, замедляет разрушение поверхности. Когда масло становится окисленным, оно теряет защитные свойства. Нормальный рН масла 8-9 единиц.

Важным показателем является вязкость. Поэтому бывает зимнее, летнее и всесезонное масло. Какое использовать масло для зависит, будет ли пользователь работать при минусовой температуре. Летние масла густеют даже при незначительном похолодании. Температура вспышки показывает, как быстро из состава выгорит масло. Оптимально, если этот показатель больше 225 0 С.

Порядок использования и значение масла в двухтактном двигателе

Работа двигателя связана с трением движущихся деталей цилиндра и гильзы, кулачков, шарниров. При трении деталей происходит нагревание поверхности, при расширении – задиры. Если в зазоре между сопряженными деталями находится состав в нужной пропорции масла и бензина для бензокосы, снимается ряд проблем:

  • детали в двигателе работают с пониженным трением, меньше нагреваются;
  • смазка в зазорах препятствует коррозии деталей при длительном хранении, вымывает частицы, полученные при трении;
  • удлиняется срок службы двигателя.

Появлению дополнительных свойств способствуют применяемые присадки, находящиеся в составе масла в количестве 5-15%. Именно присадки создают антикоррозионные, противоизносные и морозостойкие свойства масел.

Неправильный состав масла может погубить двигатель, образуя нагар в цилиндров, привести к коксованию и быстрому износу мотора.

Важно знать, сколько масла необходимо добавлять в бензин для мотокосы. В первую очередь следует изучить инструкцию, и выдержать рекомендованные пропорции. Использование состава, учитывающего модель и конфигурацию двигателя, климатические условия и нагрузку продлит срок эксплуатации бензокосы. Опытные пользователи советуют, приобретая инструмент, тут же купить рекомендованное масло про запас.

Требования к горючей смеси для двухтактного двигателя

Отличие двухтактного двигателя в его повышенной мощности по сравнению с четырехтактным. Горючая смесь для него готовится в определённом соотношении бензина и специального масла. Какое соотношение масла и бензина для бензокосы оптимально, написано в инструкции. Рекомендованные пропорции нужно соблюдать точно. При добавлении присадок производитель учёл тип двигателя. Поэтому смешивать различные масла запрещается.

Применяя минеральные масла, смешение происходит в пропорции 1:25, 1:30, 1:35. Для синтетических масел применяют пропорцию 1:50 или 1:80. Это значит, в каждой из предложенных смесей нужное количество масла растворяют в объёме бензина. Смешивать бензин с маслом для бензокосы можно, как воду с сиропом. Необходимо налить бензин, добавить точное количество масла и потрясти смесь. Для работы желательно использовать свежий раствор. При хранении больше 2 недель происходит изменение состава, и масляная плёнка вызовет сбои в работе карбюратора.

Для разведения и хранения горючей смеси нельзя использовать бутылки ПЭТ. Бензин разрушает пластик, полимер растворяется в горючей смеси и в дальнейшем ухудшает качество горючего, создаётся опасность появления блуждающих токов.

Правильный выбор масла для бензокос

Двухтактные двигатели заправляют смесью неэтилированного бензина и масла с маркировкой 2Т. При этом нужно использовать рекомендованный бензин АИ-92. Если применить марку с более высоким октановым числом, температура вспышки и горения будет выше, клапаны преждевременно прогорят. То же относится к маслу. Рекомендованный состав не самый дорогой. Но использование другой марки недопустимо. Изменится вязкость, это приведёт к недостаточной смазке обычных изделий, изготовленных без притирки высокой точности.

Если масло добавить с избытком, неполное сгорание приведёт к образованию нагара и излишнему выхлопу в атмосферу. Богатая смесь вредна для двигателя. Для четырехтактного двигателя масло заливается отдельно от бензина. Оно омывает узлы, охлаждает, снижает трение. В процессе работы масло загрязняется и через 50 рабочих часов подлежит замене. Какое масло заливать в бензокосу, указано в паспорте. Состав должен иметь маркировку 4Т с вязкостью 10W40.

Лучшим маслом для любого двигателя считается рекомендованное. Однако мировой известностью пользуется масло Shel Helix Ultra. Компания 40 лет занималась разработкой новой технологии получения синтетического масла из природного газа. Технология Pureplus позволила получать улучшенный состав базового масла. На его основе, с добавлением нужных присадок, получают рекомендованные масла для своей техники ведущие производители.

Выбор масла в первую очередь зависит от рекомендации производителя. Так, масло для используют только фирменное. Это же масло годится для бренда Витязь, так как двигатели в брендах одной марки. Есть мнение специалистов, масло любого производителя, предназначенное для одного типа техники, пригодно к использованию на всех марках. Но если есть возможность, лучше пользоваться рекомендованным.

Запас масла нужно иметь по потребности на один сезон. Простоявший долго продукт теряет свойства. В продаже имеются упаковки от 0,1 до 5 литров.

Исследован путь масла, рекомендованного для . Компания не имеет собственного производства, только разливочный цех. Купленный оптом продукт разливается в мелкую тару, маркируется и поступает в торговую сеть. Возможно, в состав масла на стадии изготовления были добавлены эксклюзивные присадки для Хускварны.

Использование масла, согласно инструкции по эксплуатации для мотокосы, обязательно. На чистом бензине оборудование работать не может.

Дозировка масла для бензокосы — видео

Любая садовая техника с бензиновым двигателем требует бережного обращения и соблюдения ряда эксплуатационных правил. Сегодня мы поговорим о разновидностях двигателей, их обслуживании, а именно — корректном способе заправки топливом и работе системы смазки.

Отличия бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели бывают двухтактными и четырёхтактными. Чтобы понимать разницу, нужно знать два нюанса: во-первых, что в ходе работы двигателя происходит ряд переходных процессов, а во-вторых, что под тактом подразумевается перемещение поршня из одного крайнего положения в другое, при этом направление движения значения не имеет. Суть классификации двигателей заключается в том, что весь цикл переходных процессов в одном случае повторяется за два такта, в другом — за четыре.

Отличия между 2Т и 4Т, которые касаются непосредственно процесса заправки, можно понять даже не вдаваясь в тонкости работы основных узлов. В двухтактном двигателе подача топливовоздушной смеси в цилиндр, и выброс отработанных газов происходит практически одновременно. При этом топливный туман изначально поступает в картер, где расположен коленчатый вал. При движении вниз поршень выдавливает часть смеси из этой камеры в рабочую зону через окно в стенке цилиндра.

В четырёхтактном двигателе камера сгорания отделена от картера. Подача топливовоздушной смеси происходит через впускной клапан, выброс отработанных газов — через выпускной. Управление клапанами осуществляется отдельным узлом, приводимым в движение коленчатым валом, при этом порядок их открытия и закрытия синхронизирован с тактами поршня. За счёт отделения рабочей зоны от картера и четырёхтактного порядка работы обеспечивается полное сгорание топлива и практически полное удаление отработанных газов из рабочей зоны перед впрыском очередной порции смеси.

Как работают системы смазки

Оба типа двигателей содержат изрядное количество подвижных элементов. Для увеличения ресурса их работы требуется наличие смазки. Её подача в двухтактных и четырёхтактных моторах осуществляется по-разному и такого рода нюансы имеют непосредственное отношение к порядку заправки и обслуживания.

Подача смазки в двухтактном двигателе выполняется вместе с топливовоздушной смесью. Масло, растворённое в топливе, распыляется вместе с бензином в карбюраторе, образованный туман поступает в камеру кривошипно-шатунного механизма. Конфигурация каналов организована таким образом, чтобы путь следования распылённой смазки был как можно более длинным и проходил через основные подвижные узлы. При этом за счёт специальных свойств масла большая его часть оседает на металлических частях, а очищенное топливо передаётся в рабочую зону цилиндра. Именно благодаря этим свойствам масло для двухтактных двигателей кардинально отличается от других типов.

В четырёхтактном двигателе масло в изолированном картере находится постоянно. Его уровень контролируется таким образом, чтобы шейка коленвала периодически окуналась в масляную ванну. При этом балансирный выступ при вращении за счёт центробежной силы разбрызгивает масло по внутреннему объёму, так смазка попадает в полость поршня и на шатунный палец, а также на стенки, за счёт чего эффективно охлаждается. Чтобы масло не попадало в камеру сгорания, на поршне устанавливается дополнительное гофрированное кольцо, которое снимает остатки масла со стенок цилиндра при движении шатуна вниз.

Приготовление топлива для двухтактных агрегатов

Чтобы приготовить топливо для двухтактного мотора, необходимо смешать бензин с маслом в точной пропорции, установленной производителем двигателя, обычно действует соотношение 1:50 или 1:40. Масло должно иметь маркировку 2Т или TC-W3, как правило, оно окрашено в синий цвет. Бензин нужно использовать только тот, который определён производителем в инструкции, чаще всего это А-92.

Для приготовления понадобится пластиковая прозрачная бутылка, на которой заранее отмечается уровень жидкости, соответствующий объёму в один литр. Затем с помощью шприца из бутылки отбирается объём бензина, равный порции разбавляемого масла. Для смеси с соотношением 1:50 это будет 20 мл, для смеси 1:40 — 25 мл. После этого в ёмкость для смешивания добавляют соответствующее количество масла и тщательно взбалтывают смесь.

Лучше готовить топливо небольшими порциями и использовать его сразу же. Специалисты утверждают, что из-за долгого контакта с бензином масло может терять свои свойства. Также нужно помнить, что некоторые двухтактные моторы имеют раздельный впрыск масла, для них смесь готовить не нужно, но обязательно следить за уровнем смазки в дополнительном бачке.

Как заправлять и обслуживать четырёхтактные моторы

Для двигателей 4Т бензин не нужно смешивать с маслом. Однако тип бензина должен использоваться только тот, который установлен производителем. Связано это с тем, что при различном октановом числе скорость сгорания топлива существенно отличается, в то время как система зажигания настроена на определённое временное значение. Также разнится температура сгорания: материалы поршня и цилиндра могут быть попросту на неё не рассчитаны.

Что действительно важно при эксплуатации четырёхтактных моторов — следить за уровнем масла в картере и периодически его обновлять. В заливной пробке большинства моторов имеется щуп, на котором нанесены отметки минимально и максимально допустимого уровня масла. Масло из картера попадает в цилиндр микроскопическими порциями и сгорает там, соответственно его уровень в двигателе постепенно становится меньше. Это явление абсолютно нормальное, однако скорость расходования не должна быть выше нормы, установленной производителем.

Полную замену масла необходимо делать по истечении определённого моторесурса. Если инструкция не регламентирует этот показатель, можно оценить качество масла визуально. Потемнение смазки — не повод для замены, в картере четырёхтактного двигателя неизбежно скапливается некоторое количество сажи, из-за чего даже после нескольких часов работы масло приобретает чёрный цвет. Необходимо следить за прозрачностью: помутнение или появление блестящих вкраплений металлической стружки — вот основные предпосылки для промывки и полной замены.

Газонокосилка Хускварна – достойный инструмент для ухода за газоном

Техника по уходу за загородными владениями представлена в широком ассортименте. Газонокосилка Хускварна относится к наилучшим моделям по доступной стоимости. Высочайшее качество продукции в хоть какой ценовой категорииотличительная особенность компании Хускварна, которая является мировым фаворитом в производстве инструментов с дизельной и электронной тягой.

Особенности газонокосилок шведского производителя

Газонокосилка Хускварна выпускается с двухтактным либо четырехтактным движком внутреннего сгорания собственной разработки. Производственные площадки находятся в Швеции и Китае. Главные узлы и движки на всех агрегатах только собственного производства. Китайские агрегаты продаются дешевле, потому что себестоимость их производства ниже.

Отличительной особенностью газонокосилок Хускварна является их безотказность в течение длительных лет службы, при соблюдении аннотации по эксплуатации. Обычное управление и адаптированность к климату Рф обеспечивают внедрение агрегатов коммунальными службами городов.

Концерн расширяет линейку продукции, и предлагает современные модели:

  • механические барабанные;
  • несамоходные;
  • самоходные;
  • самоходные, вэдовые, с сидением;
  • робототехника с аккумуляторным питанием.

Рабочая функция – выравнивание травки на газоне производится 3-мя методами:

  1. Bioclip – мульчирование, которое происходит измельчённой травкой. При всем этом срезанная травка неоднократно подаётся к ножикам, пока малые куски не свалятся на газон.
  2. Dioclip – система, позволяющая избрать вариант мульчирования либо внедрение травосборника.
  3. TrioClip – возможность выбора варианта удаления скощенной травки через боковой выбрасыватель, мульчированием либо сбором в мешок.

Читайте так же

Многоступенчатое регулирование высоты среза травки является значимым в уходе за газоном. Понятно, что если издавна не стриженый газон подравнять кратко, он пожелтеет. Необходимо срезать поочередно пару раз, но понемногу.

Изобретение газонокосилки-робота относится к 1995 году. В первый раз был сотворен аппарат на солнечных батареях. Серия автоматических газонокосилок Husqvarna Automower® уже в производстве.

Запуск бензиновой газонокосилки Хускварна может быть осуществлён кнопкой, если применить электронный стартёр, либо шнуром с функцией облегченного запуска. Модели с четырехтактным движком издают меньше шума, работают на бензине АИ 92 и выделяют меньше примесей в выхлопных газах.

????Подмена МАСЛА В ГАЗОНОКОСИЛКЕ Husqvarna 4-х тактной??

У меня 1-ые 500 подписчиков!Этот ролик привязан к этой цифре! Настало время обслуживать бензиновую газоноко

Мотокоса: масло, бензин и обкатка

Вопрос, сколько давать масла, какого конкретно, бензин : 92-й либо 95-й, что, если в аннотации пишет по другому. И

Использованная разработка AFT, пылесоса, позволяет распрямить даже сырую травку, уровень среза выходит ровненьким. В комплектации со железным ножиком, выполненным из целой пластинки без сварки, особенной декой и желобом, рабочий инструмент отличается качеством обработки газона.

Технические характеристики бензиновых газонокосилок

Читайте так же

Газонокосилки Husqvarna, работающие на бензине, бывают ручными и самоходными. Их выбирают, согласно условиям работы:

  1. Если энергия тратится лишь на резку и измельчение травки, а движение осуществляется усилием человека, то модель просит наименьшей мощности, чем самоходная. В главном все агрегаты оснащаются движками 3-6 л.с. Употребляют двухтактные и четырехтактные одноцилиндровые движки. Чем сильнее агрегат, тем больший объём работы он производит.
  2. Определяющим показателем для выбора устройства является ширина скашивания. Она находится в зависимости от длины установленных ножей. Ширина прокоса может быть 31-56 см, зависимо от мощности агрегата.
  3. Спектр регулирования высоты скашивания травки позволяет выбирать режим, соответственно длине газона. Нормально, когда режимов несколько, у газонокосилки Husqvarna их может быть семь.
  4. Крепкий металлической корпус покрыт устойчивой краской, на которой не создаётся царапин.

Концерн Хусварна выпускает агрегаты для бытового и проф использования. Для ровненьких газонов либо работы на пересечённой местности можно подобрать подходящую и отвечающую запросу модель бензиновой газонокосилки Хускварна .

Требования к техническому обслуживанию газонокосилок

Сложная техника требует бережного обращения. Прежде, чем начать работать, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. Подготовку и первый запуск произвести, соблюдая последовательность операций. Немаловажным фактором последующей безаварийной работы является использование правильного бензина и масла для газонокосилки Husqvarna. Бензин должен быть качественным, купленным на проверенных заправках и только АИ 92. Использование бензина, не отвечающего стандартам качества, неизбежно сократит срок службы мотора. В четырехтактном движке масло в топливную смесь добавляется автоматически. Для двухтактного мотора горючая смесь готовится в пропорциях, указанных в паспорте.

Чтобы купить подлинную газонокосилку Хусварна необходимо воспользоваться услугами специализированных торговых площадок или дилерских центров. Необходимо получить гарантийный талон на обслуживание и полный комплект документации.

На всю продукцию компания даёт гарантии от производителя, которые поддерживаются сетью сервисных центров. Купить запчасти для газонокосилки Husqvarna не составит труда. В отдалённые районы их можно заказать через интернет, пользуясь каталогом и инструкцией по эксплуатации.

Пример несамоходной недорогой газонокосилки Хусварна

Известная среди садоводов газонокосилка Husqvarna LC 153 отличается надёжностью и лёгкостью в использовании. Применен принцип движения – толкание, при этом мотор вырабатывает 2,3 кВт, что достаточно для привода механизма скашивания травы любой жесткости. Стальная прочная дека сечением 53 см создаёт ровную полосу со сбросом травы в мешок или мульчированием. Рукоятка для захвата прорезинена. Задние колёса большого размера создают удобное маневрирование на неровностях. В модели использован двигатель американского производства Briggs & Stratton мощностью 2,3 кВт.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»