3 секунды до 100. Бюджетный форсаж. Самые быстрые новые автомобили до миллиона рублей

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Рекорды в разгонах автомобилей от 0 до 100 км/час нынче появляются не так часто, как раньше. Развитие автомобильных технологий сегодня все ближе к пределу и физическим возможностям механизмов. Кажется, что быстрее в рамках разумного уже не поедешь. Результаты так уплотнились, что борьба теперь идет не за секунды, а за их десятые доли, порождая у производителей поводы для гордости: вот, мы стали еще на 0,1 секунду быстрее!

Но гонка за разгоном, уж простите за тавтологию, все равно не прекращается. Потеют инженеры, стараются испытатели - и пока машины упрямо становятся все мощнее, все легче - и все быстрее. И совсем недавно воду в этом омуте взбаламутили... простые студенты!

Green Team E0711-5

Студенческая ракета

Очередными возмутителями спокойствия и посягателями на мировые рекорды разгона в июле этого года стал студенческий коллектив Green Team из университета Штутгарта. В заезде, претендующем на новый мировой рекорд, участвовал болид, ранее построенный для участия в проекте "Формула Студент" (международные соревнования, в которых состязаются команды разных вузов, в том числе и нескольких российских).

По соотношению мощности к массе (1,6 кг/кВт) студенческое изделие уделало гиперкары Bugatti Veyron Supersport (2,08 кг/кВт) и Porsche 918 Spyder (2,5 кг/кВт).

Аппарат под названием E0711-5 - это монокок из карбона, а также компоненты шасси, выполненные из алюминия и титана. На каждое из четырех колес установлен электромотор на 25 кВт в блоке с 2-ступенчатым планетарным редуктором, а питает их батарея емкостью 6,6 кВт/час. Суммарный крутящий момент 4 электромоторов - 1200 Нм, сам болид весит всего около 160 кг.

Заезд полноприводного электрокара состоялся на полосе аэродрома Jade Weser Airport в северо-восточной Германии. Машину пилотировала легкая (это важно!) студентка университета Приска Шмидт. И после нескольких попыток она смогла выдать результат разгона в 1,779 секунды от нуля до "сотни", при этом на хрупкую Приску во время ускорения с места действовала перегрузка в 1,8 G. Это достижение претендует на мировой рекорд и занесение в Книгу рекордов Гиннесса, и участники проекта заявляют, что результат будет официально зарегистрирован в ближайшие несколько недель.

Спортивный "КамАЗ" с капотом

Камский скороход

Понятие динамики разгона от 0 до 100 км/час как-то традиционно не применяют к грузовым автомобилям. А уж к полноприводным грузовикам повышенной проходимости - и подавно. Да какая там может быть динамика? До 100 км/час к закату дня, если под горку да с парусами?! Однако в мире траков тоже есть весьма резвые экземпляры, и не обязательно . Причем такие грузовики делают и в России. Знакомьтесь: новое оружие российской спортивной команды "КамАЗ-Мастер" - гоночный грузовик с капотом, который отправится на ралли-рейд "Дакар" уже в 2016 году!

У нового гоночного "КамАЗа" оригинальный капот, но кабина - от грузовика Mercedes-Benz Zetros.

У этого полноприводного монстра пока нет ни привычного индекса, ни хотя бы прозвища - машину представили совсем недавно, в конце июня этого года. И за всю историю нашей прославленной спортивной команды, это ее первый "боевой" грузовик с капотной компоновкой. Такое решение напрашивалось давно. Смещение кабины с экипажем на 1,5 м назад (раньше гонщики сидели над передней осью) улучшает развесовку. Кроме того, капотный грузовик при прыжках меньше клюет носом и приземляется комфортнее. Кстати, повышенный комфорт для экипажа - еще один важнейший плюс капотной компоновки, при которой гонщиков меньше трясет и колотит на бездорожье. Корреспондент АвтоВестей, кстати, ранее по кочкам на традиционном бескапотном гоночном "КамАЗе". И теперь очень рад за тех камазовских спортсменов, кому повезет гоняться на "носатом" грузовике.

Новый челнинский гоночный трак построен на том же проверенном гоночном шасси "КамАЗ-4326". Но двигатель здесь уже другой. На бескапотных грузовиках используются огромные турбодизельные V8 Тутаевского моторного завода или немецкой компании Liebherr. А на капотную модель команда поставила более легкую и компактную дизельную "шестерку" американской фирмы Caterpillar. Сам мотор временно (пока Liebherr и "КамАЗ" готовят совместный рядный дизель) арендован у чешской гоночной команды Bugyrra, выступающей на "Дакаре" и в европейском чемпионате по трак-рейсингу. Чехи основательно доработали мотор и сняли с его 12,5 литров объема 980 л.с. и 4 000 Нм крутящего момента. Сам грузовик без топлива хоть и весит 8900 кг, но легко разгоняется до 165 км/час (хотя и это не предел). Но самое главное, что на разгон до 100 км/час эта громадина тратит менее 10 секунд! После этого вы все еще верите, что полноприводные грузовики - сплошь унылые тихоходы?

Роскошная пуля

Это может показаться удивительным, но среди серийных автомобилей, чем выпуск превышает хотя бы десяток машин в год, Bugatti Veyron, похоже, так и остался лидером по заявленному времени разгона до 100 км/час! Представляя этот гиперкар в 2005 году, создатели преследовала 4 основные задачи: создать мотор мощнее 1000 лошадиных сил, преодолеть скоростной барьер в 400 км/ч, суметь выйти из 3 секунд при разгоне до 100 км/час и - самое сложное - при всем этом создать комфортный и роскошный автомобиль.

C 2005 по 2015 годы Bugatti построила 450 "Вейронов" (300 купе и 150 родстеров).

У Bugatti получилось все! Первый Veyron 16.4 оснащался 16-цилиндровым (!) бензиновым W-образным мотором с четырьмя турбокомпрессорами! С рабочего объема в 8 литров были сняты 1001 л.с. и 1250 Нм крутящего момента. Но клиентам Bugatti этого показалось мало! Поэтому в 2010 году появилась еще более свирепая версия Super Sport. Двигатель W16 получил другой впуск и турбокомпрессоры, плюс более крупные интеркулеры. После этого отдача супермотора выросла до 1200 л.с., а крутящий момент поднялся до отметки в 1500 Нм. Да еще и сам автомобиль облегчили на 50 кг. После этого максимальная скорость (ограничена электроникой) выросла с 407 до 415 км/час. Более того: модификация Super Sport летом 2010 года установила рекорд максимальной скорости для серийных автомобилей, набрав 431 км/ч.

Однако одним из самых впечатляющих параметров у купе Veyron была не только его долгое время рекордная "максималка", но и время разгона до 100 км/час, которое занимало всего 2,5 секунды! Это тем более впечатляет, ведь гиперкар получился весьма увесистым: даже у версии Super Sport снаряженная масса составляла 1,8 тонны. Секрет - в полноприводной трансмиссии, которая помогала превратить свирепую мощь мотора в эффективное ускорение. Говорят, наследник "Вейрона" будет еще круче…

Разгон по-королевски

Болиды "Формулы-1" всегда считались пиком высоких технологий и высоких скоростей в мире автоспорта. Но как только доходит до конкретики… Казалось бы, простой вопрос: сколько же надо машине "Формулы-1" на разгон от 0 до 100 км/час? На самом деле, найти точную цифру как раз непросто. Ведь паспортных данных на формульные болиды не существует, а конкретные результаты динамики команды обычно не афишируют.

На динамику разгона болидов "Формулы-1" влияет масса факторов: мощность и настройки двигателя, передаточные числа конкретной коробки передачи, температура резины и трека, мастерство пилота…

Но чтобы задать хоть какую-то точку отсчета, вернемся в прошлое. А точнее, в 80-годы, когда в гонках "Формулы-1" пышным цветом расцвела эпоха турбомоторов. О, это было время настоящих монстров! Один из ярчайших следов тогда оставил мотор BMW M13/12-1, который использовали команды Brabham Arrows и Benetton. Смешно сказать, но один из самых безумных моторов в истории "Королевских гонок" был 4-цилиндровым и имел рабочий объем в жалкие 1,5 литра. Но за счет турбонаддува маленький движок на болиде Benneton B186 1986 года выдавал в квалификации около 1500 лошадиных сил! Болид с таким мотором весил около 540 кг и пулял за 2 секунды до первой "сотни", а 300 км/час набирал за 9 секунд.

Эра тысячесильных турбомоторов в F1 закончилась вместе с восьмидесятыми, но формульные болиды не стали сильно медленнее - помогло развитие технологий двигателей, управляющей электроники, шин и шасси. И сейчас средний диапазон ускорения от 0 до 100 км/час занимает у них около 2,1 секунд, а в ряде случаев и настроек может сокращаться до 1,7-1,9 секунды. Но есть на свете машины, для которых даже эти мгновения - целая вечность…

Дрэгстеры Top Fuel

Демоны скорости

Думаете, все, о чем вы прочитали выше - это быстро? Честно говоря, все это - детский лепет на фоне того, что умеют знаменитые американские гоночные дрэгстеры. И не абы какие, а самого быстрого в профессиональном дрэг-рейсинге класса Top Fuel. Да, у них несуразно-забавный вид: длиннющий "нос", тоненькие колесики спереди, гигантские "блины" сзади, выхлопные трубы, торчащие вверх, как рога… Но пусть вас их вид не обманывает. На самом деле, это - воплощенное в металле чистое зло, которое выглядит весело, только пока стоит на месте с заглушенным мотором. Дальше, чтобы сдержать эмоции, только сухие факты.

Дрегстер класса Top Fuel приводится в действие 16-клапанным мотором V8 объемом 8,2 литров, оснащенным механическим нагнетателем с ременным приводом. Питается такой мотор смесью нитрометана и метанола в соотношении 9:1. И развивает расчетные мощности в 8500-10 000 лошадиных сил, причем только на привод компрессора тратится до 900 "лошадей"!

Взорваться на старте или разбиться на финише за рулем дрэгстера класса Top Fuel - это еще не самое неприятное. Так, с годами пилотов ждет еще и основная болезнь "дрэгеров" - отслоение сетчатки глаз из-за сумасшедших перегрузок на разгоне и при торможении!

Чтобы такие чудовищные силы не разорвали мотор, его сверхпрочный блок целиком выточен из куска кованного алюминия и лишен каналов системы охлаждения - мотор остужается поступающей топливо-воздушной смесью. А она прет в "котлы" бешеным потоком: компрессор качает воздух со скоростью до 9 кубометров в минуту, а расход топлива в режиме "помолитесь, мы взлетаем" достигает 6 литров в секунду! К середине заезда свечи в цилиндре (а их там по две на "котел") полностью выгорают и дальше зажигание идет за счет раскаленной, как домна, камеры сгорания. Коробки передач нет - момент на задние сверхмягкие "катки" передается через автоматическое пятидисковое сухое сцепление с фрикционами от гусеничных тракторов. На максимальной скорости два антикрыла дают около пяти тонн прижимной силы, еще несколько сотен килограммов дает сильнейший поток выхлопных газов, которые особенно эффекты в ночи, придавая машинам сходство с огнедышашим драконом.

Спросите, ради чего все это? С 2008 года дрэстеры класса Top Fuel гоняются на дистанции, укороченной с классических 402 до 300 метров. Но даже на этом коротком отрезке за 0,8-1 секунду они набирают первую "сотню". Нет, не километров, а миль/час! Вот распечатка телеметрии команды Kalitta от одного из заездов в 2010 году. Читаем: 0,5 сек, пройдены 3 м, скорость 118 км/час, 1,0 секунда, пройдено 15,5 м, скорость 183 км/час. И наконец - 3,83 секунды, пройдено 304 метра, скорость 517 км/час! В предельном режиме мотор выдает звук под 150 децибел, а перегрузки на старте достигают 5 G. Как говорится, печатные комментарии излишни…

Сегодня мы раскроем тему разгона о 100 км/ч. И для разогрева давайте начнем с авто, которые уже с завода показывают просто впечатляющие характеристики.

Первый автомобиль у нас Ferrari 488 GTB 2016 с 4 литровым V8 и мощность 670 л.с. это все при весе 1370 кг. При этом автомобиль набирает первую сотню всего за 3 секунды

Lamborghini Aventador Roadster
В сердце этого автомобиля лежит 750 сильный атмосферный V12 семиступенчатая автоматизированная коробка передач. Этот автомобиль разгоняется до стони за 2,9 секунды.

Ferrari LaFerrari
Следующий автомобиль - это итальянский гибридный спорткар Ferrari LaFerrari способный преодолевать первую сотню менее чем за 3 секунды.
В автомобиле установлен 800 сильный двигатель V12 и два электродвигателя, что в сумме дает аж 963 л.с.

McLaren P1
Разгон этого суперкара по заявлению производителей 2,8 секунды на 4-литровом твинтурбо мощность 735 л.с. В дополнение имеется электродвигатель мощностью 179 л.с. Вес автомобиля 1300 кг.

Nissan GT-R
Несомненно GT-R был рекордсменом во всех поколениях, особенно славится своим ресурсом даже после самых бешенных доработок. Для нового ПЕК даже в стоке заявляют разгон 2,7 секунды. до первой сотни. Под капотом 4 литровый V6 на 570 л.с.

Тесла Модель S P100D
Это самая заряженная полноприводная версия Теслы. Выдает 762 л.с. и заявляет разгон 2,7 секунды и в отличие от других автомобилей, Тесла показывает свой результат очень даже стабильно.

Следующий автомобиль любимчик большинства, рекордсмен скорости Бугатти Вейрон Супер Спорт с двигателем W16 с двумя турбинами выдает 1200 л.с. а первую сотню заявляют для него всего 2,5 секунды.

Porsche 918 Spyder
И лидер среди не модернизированных автомобилей гибридный Porsche 918 Spyder Под капотом V8 на 4,6 литра который выдает 608 л.с. и 2 электродвигателя которые добавляют еще 279 лошадок. данный автомобиль способен преодолеть первую сотню всего за 2,5 секунды.
Может разгона за 2,5 секунды в различных тестах мы так и не увидим. но смотря заезды с другими автомобилями Порше 918 действительно всех уделывает.
но все же это доли секунды. плюс погрешности о которых я говорил ранее да и вообще столь мощные и быстрее автомобили уже давно не гонятся за разгоном до 100 км/ч. Гораздо интереснее разгон до 200,300 и 400 км/ч.
Поэтому о разгоне этих автомобилей до сотни мы объективно судить не сможем.

Ну, а теперь к рекордам не серийных автомобилей.
рекорд разгона до 100 км/ч по обычному асфальту принадлежит электромобилю Грин Селл. который способен преодолеть первую сотню всего за 1,5 секунды.
Вес данного аппарата всего 168 кг суммарная мощность 4-х электродвигателей 200 л.с. а крутящий момент составляет аж 1700 н.м. Но такой результат возможен не только соотношению веса, мощности и момента. Но и необходима электронная система контроля тяги и распределения крутящего момента между всеми 4-мя моторами. минимизируя пробуксовку колес и максимизируя ускорения автомобиля.

Но это еще не все! Ведь есть еще и драгстеры! которые должны проходить расстояние 402 метра за минимальное время. Самое заряженное направление драгрейсинга называет ТОП Фьюел и там длина трассы обычно составляет не 402 метра, а 305 метров или точнее на 1000 футов.
Такие тачки иногда обладают двигателем мощность в 12 000 лошадиных сил, который способен разгонять. автомобиль до первой сотни всего за 0,4 секунды! Это очень быстро и невероятно громко! Кстати. двигатели этих монстров идут на капитальный ремонт после каждого заезда, настолько большие перегрузки он испытывает.

А что уж говорить о пилотах. Как те еще не рассыпались я не представляю.


Кто-то ценит в автомобилях стильный дизайн, кто-то комфортный салон, а кто-то скоростные качества. Но особую нишу среди быстрых автомобилей занимают авто, которые разгоняются буквально в мгновение ока. Мы собрали для наших читателей "десятку" самых шустрых авто, которые всегда стартуют со светофора первыми.

1. Ferrari F12tdf, Lamborghini Aventador


Разгон до 100км/ч 2,9сек
Хотя вроде бы речь и идет о десяти авто с самым лучшим разгоном, но у данных трех моделей абсолютно одинаковый разгон. Каждый из этих суперкаров очень разный, но динамика у них, как оказалось, одинаковая. Из трех авто Ferrari – единственная, в которой нет привода на все колеса.

2. BAC Mono


Разгон до 100км/ч 2,8сек
Компания из Ливерпуля Briggs Automotive Company постоянно улучшает Mono в течение ряда лет. Этот одноместный автомобиль оснащен скромным 305-сильным двигателем Ford, но он чрезвычайно легкий, поэтому и обладает столь сумасшедшим разгоном.

3. Tesla Model SP90D


Разгон до 100км/ч 2,8сек
Куда катится мир. Полностью электрический экомобиль попал в десятку обладающих лучшей динамикой разгона. Если включить в Model S P90D режим езды «Ludicrous», то «авто на батарейках» даст фору в разгоне любому спорткару.

4. Caterham 620R


Разгон до 100км/ч 2,79сек
Все Caterham изначально сделаны безумно быстрыми, но 620R подкрепляет это впечатление реальными цифрами. Авто оснащено 310-сильным 2,0-литровым двигателем Ford с турбонаддувом. Его дизайн по сути практически не изменился с 1960-х годов.

5. Hennessey Venom GT


Разгон до 100км/ч 2,7сек
Построенный на базе Lotus Exige в сердце Техаса Venom не выиграет ни одного приза за роскошь, но он быстрый. Авто, оснащенное 1244-сильным движком, способно разогнаться до 434 км/ч по прямой.

6. Koenigsegg Regera


Разгон до 100км/ч 2,7сек
Последний Koenigsegg получил 5,0-литровый твин-турбо V8 в сочетании с тремя электродвигателями, он стал более мощным и имеет более лучший крутящий момент. Если разгона до сотни за 2,7 секунды недостаточно, стоит знать, что авто способно разогнаться до 410 км/ч.

7. Rimac Concept One


Разгон до 100км/ч 2,6сек
Название Rimac мало кому известно. Это хорватская фирма, которая построила полностью электрический гиперкар. Недавно появилось видео, на котором Concept_One, оснащенный четырьмя электродвигателями, легко обошел на трассе LaFerrari и Tesla Model S на трассе драг-рейсинга. Стоит такая машина £ 700 000.

8. Ariel Atom 3.5R, Tesla Model SP100D


Разгон до 100км/ч 2,5сек
Наверное, Ariel Atom и Tesla Model S были не достаточно безумными, поскольку производители решили еще больше улучшить их динамику. 550-килограммовый Atom 3.5R получил турбонагнетатель и дополнительное охлаждение, а Model S - новую 100 кВт-ч аккумуляторную батарею, благодаря чему разгоняется до сотни на 0,3 секунды быстрее, чем P90D.

9. Bugatti Chiron


Разгон до 100км/ч 2,5сек
Это ориентир на ближайшие несколько лет для всех авто, которые хотят совместить производительность и роскошь. 1500 лошадок, W16 с турбонаддувом, шикарная кожаная обивка – все это стоит около £ 2 млн.

10. Ultima Evolution Coupe


Разгон до 100км/ч 2,3сек
Термин «гоночный автомобиль для обычной дороги» - довольно расплывчатый, но трудно представить более точное описание для Ultima Evolution Coupe. Под его капотом стоит 6,8-литровый V8 с турбонагнетателем, который развивает колоссальные 1020 л.с. И да, на этом авто можно ездить по обычным дорогам. Правда, очень осторожно.

Нравится это кому-то или нет, но мы постепенно превращаемся из автолюбителей в банальных пользователей. И причина не только в том, что современная техника стала почти необслуживаемой. Многим водителям совершенно безразлично, как что-то устроено: едет - и ладно. Но пока еще немало и тех, кто тоскует по гаражнокурилочным диспутам на технические темы. Им и предлагаем размять мозги.

1. Какое транспортное средство из нижеперечисленных первым уйдет на дистанцию в гонке с общим стартом?

А - гусеничный трактор ДТ‑75;

Б - Боинг‑747;

В - велосипед;

Г - Лада Гранта.

Правильный ответ: А. В момент одновременного старта все преимущества - у трактора ДТ‑75. На низшей передаче тяговое усилие гусениц достигает примерно 44 300 Н, и благодаря их отменному сцеплению с дорогой оно уверенно реализуется. Ускорение трактора массой 6 т близко к 0,75g. У Гранты же передние шины при старте разгружаются, их сцепление падает - развить даже ускорение 0,5g не всегда возможно. Боинг‑747 и того хуже: самолет со взлетной массой 400 т и суммарной тягой четырех двигателей 1 130 000 кН стартует с ускорением всего около 0,29g. А велосипедист и того медленнее!

2. Спортивный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,0 с. Какие технические ухищрения могут сократить это время до 1,0 с?

А - увеличение мощности и крутящего момента двигателя;

Б - снижение коэффициента аэродинамического сопротивления Сх;

В - установка эффективного антикрыла;

Г - задача не имеет решения: это теоретически невозможно.

Правильный ответ: В. Ускорение автомобиля ограничено сцеплением шин с дорогой. При коэффициенте сцепления около 1,0 (сухой асфальт) даже полноприводная машина не позволяет получить ускорение выше 1,0g. Будь мотор хоть в миллион сил, а Сх равен нулю. Минимальное расчетное время разгона до сотни составит 2,83 с.

Остается одно - увеличить силу сцепления с дорогой. У прогретых гоночных покрышек коэффициент сцепления на сухом асфальте равен 1,4–1,6, но мы говорим про стандартные колеса. Небольшие антикрылья гоночных формул, прижимающие колёса к дороге, тоже не помогут: на скорости до 100 км/ч они малоэффективны. Но если установить на машину перевернутое крыло от легкого самолета со взлетной скоростью менее 100 км/ч, чтобы увеличить прижимную силу и тем самым улучшить сцепление, это позволит решить задачу - во всяком случае, теоретически.

3. У какого масла стандарта 10W‑40 меньше вязкость при 100 °C - у синтетического или у минерального?

А - у синтетического;

Б - вязкость одинакова;

В - у минерального;

Г - возможны оба варианта.

Правильный ответ: Г. У обоих масел одинаков лишь диапазон изменения вязкости при 100 °C, но ее конкретные величины при этом могут различаться. Для указанного масла этот разброс составляет от 12,6 до 16,3 мм²/с. Поэтому теоретически возможны оба варианта.

4. Вместо штатного аккумулятора энергоемкостью 50 А·ч установили другой - на 75 А·ч. Каковы негативные последствия такой замены?

А - увеличится среднее время заряда;

В - негатива не будет;

Г - батарея постоянно будет недозаряженной.

Правильный ответ: В . Если установить на машину более вместительный бензобак, то с какой стати он должен быть, к примеру, полупустым, а бензонасос - перегруженным? Так и здесь: негатива не будет. При зарядке постоянным напряжением излишним токам просто неоткуда взяться. Среднее время заряда также не изменится: оно определяется степенью разряженности батареи, а не этикеткой на корпусе. И если аккумулятор потерял при пуске 1 А·ч, то генератор должен вернуть обратно точно такой же заряд. И время подзарядки от емкости, конечно же, не зависит.

5. Какой из перечисленных ниже четырехтактных двигателей является самоуравновешенным?

А - трехцилиндровый;

Б - четырехцилиндровый;

В - рядная «шестерка»;

Г - V‑образная «шестерка».

Правильный ответ: В. Двигатель - это множество деталей, движущихся с ускорениями. Для каждой детали ее масса, помноженная на ускорение, определяет силу инерции. А там, где есть сила и плечо, возникают моменты. Конкретное распределение сил и моментов зависит от конструкции мотора, но и те и другие действуют на опоры двигателя, порождая вибрации. Если удается добиться взаимного уничтожения влияния этих факторов, то такой мотор называют полностью самоуравновешенным.

К сожалению, всего несколько конструкций двигателей являются самоуравновешенными по своей природе - среди них, например, шестицилиндровый рядный мотор и 12‑цилиндровый V‑образный. Рядную «четверку» подвели силы инерции второго порядка. Трехцилиндровому мотору еще хуже: виноваты моменты центробежных сил и силы инерции двух порядков. А V‑образная «шестерка» не уравновешена по моментам.

6. В заднем колесе прицепа-роспуска, буксируемого по ровной сухой дороге, случайно застрял камешек. В какую сторону он полетит, если освободится?

А - всегда вперед, по ходу автомобиля;

Б - назад, против хода автомобиля;

В - в любую сторону с равной вероятностью;

Г - вперед, если в момент отрыва не касается асфальта.

Правильный ответ: Г . Камень, вращающийся с колесом, движется по циклоиде. (Эту кривую продемонстрируют в движении велосипедные колёса со светящимися колпачками.) Свободное движение тела начинается по касательной к той траектории, по которой оно двигалось перед отрывом. Эта касательная всегда имеет составляющую по направлению движения и никогда - против. Значит, камень, вылетев из колеса, полетит по направлению движения. При этом его скорость может превышать скорость автомобиля вдвое! Кстати, именно по этой причине такие камешки частенько летят в кабину тягача.

Исключение - точка касания с дорогой, в которой линейная скорость равна нулю. Если камень освободится именно в этот момент, то останется на месте.

Почему же камни иногда разбивают стекла машин, идущих сзади? Во‑первых, если вместо асфальта окажется грунт или скользкая дорога, то ведущее колесо может забуксовать и выбросить камень в произвольном направлении, в том числе и назад. Во‑вторых, задняя машина может догнать летящий перед ней камень. Понятно, что вероятность поймать такой «подарок» от того же роспуска гораздо выше, чем от легковушки, где камешек может заплутать в колесной нише.

7. О чем говорит потребителю цвет охлаждающей жидкости в момент покупк и?

А - о типе антифриза: традиционный, карбоксилатный, гибридный, лобридный;

Б - ни о чем;

В - о взаимозаменяемости;

Г - о температуре замерзания.

Правильный ответ: Б. Современные охлаждающие жидкости не имеют цвета. Окраска в тот или иной тон - выбор конкретного производителя, а не следствие каких-либо химических реакций. Поэтому антифризы одного цвета могут различаться по составу, а разноцветные, напротив, могут оказаться одинаковыми.

8. Какой из перечисленных параметров бензина не нормируется Техническим регламентом?

А - точное октановое число;

В - фракционный состав;

Г - ни один из перечисленных параметров.

Правильный ответ: Г. Для октанового числа любого бензина Техническим регламентом нормируется только нижняя граница - не ниже 80 по исследовательскому методу и 76 по моторному. Его точное значение при этом не оговаривается. Смолы и фракционный состав также не упомянуты.

1.Ford Transit 350 HD: 12.5 секунды

Ford Transit 350 HD является одним из лучших транспортных средств для перевозки большого количества людей и имущества, но не надейтесь, что из точки А в точку Б вы доберетесь в спешке. 3.2-литровый рядный турбодизель достаточно мощный для непосильных задач, но никак не предназначен для соревнования наперегонки.

2. Nissan Versa Note SR: 10.3 секунды

Со стороны Nissan выглядит вполне спортивным автомобилем, но все же предоставляет скудный опыт для водителя. Но стоит ли желать большего от 109 л. с. с бесступенчатой коробкой передач?


3.Chevrolet Colorado: 9.3 секунды.

Каждый, кто ищет себе надежный пикап, должен рассмотреть в кандидаты Chevrolet Colorado с 2.5-литровым мотором. Положительными качествами являются низкая цена и отличный салонный комфорт. Но такой гигант лучше всего ведется на низких скоростях, ведь от 0 до 100 км/ч (с 6-ступенчатой автоматикой) разгон произойдет за долгих 9 секунд.


4. Subaru Outback 2.5i: 9.2 секунды.

Outback можно заполучить либо с оппозитным 6-цилиндровым 3.6-литровым, либо же с 4-цилиндровым 2.5-литровым двигателями. Последний будет отлично экономить топливо и выдавать умеренные показатели. Но, обновленная версия Outback ни в коем случае не сорвется с места быстрее чем за 9 секунд.


5. Kia Soul Eco: 9.2 секунды.

Электрический Soul Eco имеет шикарные показатели, в сравнении с конкурентными электромобилями, и имеет большую дальность пробега. Мотор выдает 109 лошадиных сил и 280 Нм, что позволяет разогнаться до 100 км/ч лишь за 9 секунд. Но какое это имеет значение, если это отличный электромобиль?


6. Subaru Legacy 2.5i Premium: 9.2 секунды

Седан Legacy является родным братом вышеупомянутому Outback, поэтому не удивительно, что эти оба автомобиля имеют схожие временные показатели в нашем тесте. 2.5-литровый 4-цилиндровый движок имеет 175 л.с. и подкрепляется бесступенчатой коробкой.


7. Volkswagen e-Golf: 9.1 секунды

Самый экологически безопасный автомобиль семейства Volkswagen Golf. Поэтому никого не шокирует информация об его скоростных характеристиках. Тесты Управления по охране окружающей среды показали, что один заряд позволяет проехать 130 километров, делающие e-Golf шикарным городским автомобилем.


8. Honda Fit EX-L: 9.1 секунды

Honda Fit – идеальный пример медленной машинки, которую приятно водить на высоких скоростях. Медленные 9 секунд от 0 до 100 км/ч, но моментальное удовольствие после первых движений руля. Опрятный интерьер и первоклассные материалы позволяют простить автомобилю такой разгон.


9. Volkswagen Golf TDI: 9.0 секунды

Golf TDI является довольно эффективным и компактным хэтчбеком, но за Golf GTI он точно не угонится. Из-за небольшой цены и экономичного двигателя с 150 л. с. его можно часто увидеть на наших дорогах.


10. Mitsubishi ASX: 9.0 секунды

Экстерьер маленького кроссовера от Mitsubishi захватывает дух больше, чем его технические характеристики. Питаясь 2.0-литровым рядным двигателем с 148 лошадиными силами, ASX является самым медленным среди всех кроссоверов.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»