Чоппер - что это такое и для чего он нужен на кухне. Выбираем чоппер: какой лучше

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:


Мотоцикл - это не просто транспортное средство, это стиль жизни. И если автомобилисты, предпочитающие передвигаться на четырёх колёсах, воспринимают мотоцикл как роскошную игрушку или экстремальное развлечение, то для настоящих байкоров – это любимое средство передвижения, самый удобный способ добраться до работы, поехать за покупками да и просто путешествовать. В этом обзоре самые популярные на российском рынке байки.

1. Honda Steed 400


Эту модель начали выпускать еще в 1988г. Байк имеет небольшую мощность (31л.с.) и идеально подходит для новичков, которым нравятся круизеры. Honda Steed 400 имеет хорошую управляемость и надежность, а вместе с тем доступную цену. Это делает модель очень привлекательной. Но, откатавшись на таком байке несколько сезонов, все же возникает желание поменять его на что-то новое, поскольку он имеет жесткую подвеску и небольшой объем бензобака, а высокорослым людям на нем не совсем комфортно.

2. Yamaha R1


Этот мотоцикл создавали исключительно для скорости (он может разгоняться до 300км/ч). Для управления им нужны хорошие водительские навыки. Вне зависимости от того, что модель имеет абсолютно жесткую подвеску, которая в сочетании с российскими дорогами становится еще более не комфортной, Yamaha R1 с каждым годом находит все больше почитателей.

3. Harley-Davidson Sportster 1200


Пожалуй о «Харлее» мечтает каждый любитель мотоциклов. В модели Sportster 1200 удачно сочетаются престижность и мощность с качеством и доступной стоимостью.

4. Honda Goldwing GL-1800


В России эту модель часто называют «Голда». В ней есть все, что нужно для путешествий на мотоцикле с максимальным уровнем комфорта. При этом, привлекательный внешний вид делает этот байк еще более желанным. Единственное, что может остановить покупателя – это внушительная цена.

5. Honda VT-750


Дизайн этой модели полностью соответствует классическому виду американского круизера. Honda VT750 привлекает любителей классических байков и путешествий на них.

6. Suzuki GSX-R 600


Этот байк начали выпускать еще в 1992г. и до настоящего момента насчитывается уже 7 его модификаций. Спортбайк имеет агрессивные формы и необычно окрашенный пластик, что делает его эффектным и запоминающимся. Следует отметить, что Suzuki GSX R600 абсолютно не приспособлен для езды по некачественным дорогам, требует ощутимых затрат в ходе ремонта и большой расход топлива.

7. Kawasaki ER-6f


В России этот спортбайк получил название «Ерш». Модель начали выпускать в 2006г., она имеет необычный дизайн, небольшой расход топлива и малые габариты, что делает этот байк привлекательным для езды по городу.

8. Yamaha R6


Этот спортбайк начали выпускать в 1998г. Первое, чем он запоминается, это великолепный звук.
Yamaha R6 одинаково хорошо подходит, как для езды по городским улицам, так и для треков. Он является одним из самых мощных среди всех байков (V=600 смᵌ), которые можно при обрести для езды по дорогам общего пользования.

9. Honda CBR-600rr


Это прекрасный спортбайк, который подходит, как для трека, так и для езды по городу. Но покупка его вызывает вопросы у специалистов, поскольку нельзя полностью развить его потенциал, а на дальние расстояния ездить на нем по российским дорогам просто нереально. Однако, это не останавливает потенциальных покупателей, и с каждым годом их в России становится все больше.

10. Honda СВ-400 (в различных модификациях)


Этот байк начали выпускать еще в 1992г. Он обладает небольшой массой и классическим дизайном. Honda СВ400 отличает хорошая динамика и надежность, что и сделало этот байк победителем в ТОП-10 самых популярных в России моделей мотоциклов.

Тем байкерам, кому хочется чего-то особенного, стоит увидеть .

Вопрос о выборе чоппера для новичка зачастую стоит довольно остро. Ещё бы — вариантов много, но как выбрать верный? Так давайте рассмотрим варианты лучших чопперов для новичков и просто начинающих мотоциклистов.

Многие начинающие мотоциклисты пребывают в раздумьях насчёт кубатуры. Традиционно новичкам советуют мотоцикл не более 400 кубических сантиметров объёма, хотя это спорный вопрос. Конечно, не стоит сразу, без опыта садиться на мощный байк вроде Kawasaki VN 2000 Vulcan или , но не стоит забывать, что 600-кубовый или литровый чоппер — это совсем не то же самое, что 600-кубовый или литровый спортбайк. Правда, не стоит забывать, что в классе чопперов зачастую прослеживается связь объёма двигателя с габаритами мотоцикла и его весом, что может быть важно для начинающего байкера. Чем мощнее — тем он, скорее всего, крупнее и тяжелее.

Стоит добавить, что, покупая недорогой мотоцикл, не надо смотреть на его год выпуска и пробег на одометре — смотреть нужно исключительно на состояние. ? Есть разные способы, описанные в статье по ссылке. Но стоит учесть, что узнать реальный пробег можно не всегда. Но не беда — зачастую возраст мотоцикла и количество его предыдущих владельцев не особо связаны с его реальным техническим состоянием. Нередко встречаются 25-летние чопперы, находящиеся куда в более приятном состоянии, чем 5-летние.

Давайте вкратце рассмотрим основные варианты, над которыми чаще всего задумывается начинающий мотоциклист, присматривающий себе первый чоппер. Первый кандидат — в своей 400-кубовой версии:

Лёгкий чоппер, оснащённый 40-сильной V-образной двойкой воздушного охлаждения, двумя карбюраторами и карданом. Конструктивно — очень простой мотоцикл, который к тому же шикарно управляется благодаря малому весу, низкому центру тяжести, короткой колёсной базе и достаточно узкому заднему колесу. Да и второй, резервный бак под седлом также способствует снижению центра тяжести мотоцикла.

Ещё один чоппер от Suzuki, весьма любимый новичками. Доступный по цене и неплохой по характеристикам, он оснащён карданным приводом, карбюраторной системой питания и V-образной двойкой жидкостного охлаждения. Весьма резвый и динамичный для своей кубатуры, он уже в заводском состоянии ближе к чопперу, нежели к круизеру, за что и любим многими байкерами. Из особенностей стоит отметить его нетипично высокий для чоппера центр тяжести.

Легендарный мотоцикл, горячо любимый кастомайзерами всего мира за доступную цену и феноменальную надёжность. V-образная двойка жидкостного охлаждения, цепной привод, карбюратор — всё просто и интуитивно понятно. Из отличий между 400-кубовой и 600-кубовой версиями стоит упомянуть коробку передач, на Steed 400 она 5-ступенчатая, а на — 4-ступенчатая. К сильным сторонам этого чоппера можно отнести отличную управляемость и небольшую массу, что для новичков весьма актуально.

Ещё один 400-кубовый японский чоппер, лучший друг начинающего байкера. По характеристикам близок к большинству одноклассников, как и по цене. Особенность — большие для 400-ки размеры, так что на этот байк стоит обратить внимание людям высокого роста, которым будет тесно на «Стиде» или «Вираге». Если вкратце — V-образный движок жидкостного охлаждения, цепь, карбюратор.

Своеобразный гибрид чоппера, классика и спортбайка, оснащённый дефорсированной рядной четвёркой жидкостного охлаждения от Kawasaki GPZ 400. Цепной привод, 4 карбюратора, 50 с лишним лошадиных сил, что делает «Элиминатора» абсолютным лидером по мощности среди 400-кубовых чопперов. Но его мотор приходится крутить до высоких оборотов, чтобы почувствовать, на что он способен. Впрочем, не каждому начинающему мотоциклисту подойдёт этот байк.

Ещё один 400-кубовый чоппер от Kawasaki, оснащённый рядной двойкой, карбюратором и ременным приводом. Весьма шустрый и маневренный байк, лёгкий и приятный в управлении. Двигатель — жидкостного охлаждения, коробка передач, как обычно, 5-ступенчатая. Всё традиционно. В продаже байк встречается довольно часто.

Отличный лёгкий байк, нетрадиционно для «Хонды» оснащённый рядной двойкой воздушного охлаждения. Обладатель скромных размеров, умеренной мощности и высокой надёжности. Цепь, карбюратор КПП-5 — всё как обычно. Как вариант — отличный , благодаря своей лёгкости.

Существующих в различных версиях мотоцикл. Во многом схож с вышеупомянутым Honda Steed, а по своим техническим характеристикам являющийся практически его близнецом. Оснащён V-твином жидкостного охлаждения, карбюраторной системой подачи топлива и цепью. Славится своей высокой надёжностью и отказоустойчивостью.

Один из самых крупных 400-кубовых чопперов, по этой причине любим рослыми новичками в чопперной теме, особенно теми, кому неудобно на более компактном мотоцикле, а на бо льшую кубатуру денег не хватает. Являет собой воплощённую классику мотостроения — V-твин воздушного охлаждения, карданный привод, два карбюратора. Ещё один легендарный, без преувеличения, мотоцикл. Существует в двух версиях — Classic и Custom.

Вот, пожалуй, и все, или почти все японские 400-кубовые чопперы для начинающих байкеров. А мы рассмотрим в отдельной статье.

Когда перед будущем байкером встаёт вопрос выбора своего первого мотоцикла, очень часто перед его глазами встаёт образ неспешно едущего по бесконечной трассе где-нибудь на Диком Западе на мощном мотоцикле человека, в кожаной куртке и бандане.

Обычно такой мотоцикл называется чоппером, и именно его хотят купить многие будущие мотоциклисты. Так что же такое чоппер?

Чем отличается чоппер от других байков?

Отметим сразу, во избежание путаницы, что чоппер является одной из разновидностей круизера. Если разбираться ещё более глубоко, то это классический круизер с мощным двигателем, предназначенный для длительной неспешной езды.

Внешний вид и его технические характеристики полностью соответствуют его предназначению: внушительный вес, мощный двигатель, большие размеры, хромированные детали, каплевидный бензобак, а так же расположенные по его бокам кофры из натуральной кожи.

Для мотоцикла этой категории характерны ступенчатое седло, а так же вынесенные вперёд подножки, мягкая подвеска и располагающийся близко к водителю руль. Такая компоновка способствует повышенному комфорту при езде по автотрассе.

Так как главное предназначение чоппера – длительная езда по трассе, то такому мотоциклу будет тесновато в городе, это тоже необходимо будет иметь в виду, выбирая его себе в качестве основного мотоцикла.

Техническими особенностями чоппера является низкооборотный мощный мотор и широкое заднее колесо уменьшенного диаметра, а так же узкое переднее колесо большого диаметра.

Основные производители

Выбирая чоппер, необходимо предварительно ознакомиться с перечнем производителей этих байков.

Эталоном чоппера среди байкеров считаются мотоциклы Harley Davidson. Они долгое время практически монопольно удерживали рынок чопперов как в США так и во всём мире пока в 2013 году на мотоциклетном рынке не появился новый производитель Victory, ранее специализировавшийся на производстве более дешёвых мотоциклов. Он вывел на рынок чопперы под брендом Indian. С тех пор между «Харлееями» и «индейцами» идёт постоянная конкурентная борьба.

Кроме американских чопперов, на рынке присутствуют так же байки из Японии. Считается, что американские мотоциклы более надёжны и качественны. Так же к их плюсам относят долговечность и применение в их конструкции наиболее передовых технологий. Однако такой взгляд на японские чопперы постепенно меняется и такие мотоциклы как Yamaha Drag Star и Honda Steed сейчас можно вполне спокойно покупать новичку, так как у них практически идеальное сочетание цена/качество.

Мощность двигателя

После изучения производителя чоппера, необходимо обратить своё внимание при его выборе на такой параметр, как мощность мотора. Так, например, имеющие низкую кубатуру чопперы более подходят для новичков в мотоциклетном движении, так как они экономичнее и легче по весу, в связи, с чем ими проще управлять.

Однако в России новички обычно не слушают советы опытных товарищей и стараются сразу же купить большой мотоцикл с мощным мотором 750–1100 куб. сантиметров. Но это удел богатых байкеров, а человеку со средними доходами вполне подойдёт мотоцикл класса 400–600 куб. см.

Самым распространенным типом двигателя для чоппера является V-образный мотор, имеющий жидкостное охлаждение с двумя верхними распредвалами. Перед покупкой стоит проверить его работу на холостых оборотах, а так же замерить его компрессию. Она должна находиться в пределах 0.8–1.0 Мпа.

Для того же сто бы проверить работу системы питания карданного чоппера, нужно будет разогнаться примерно до ста километров в час. После этого нужно внимательно смотреть, когда начнутся и как долго продляться перебои в работе двигателя. Они обычно указывают на наличие грязи в системе питания.

Кроме того перед покупкой стоит заглянуть в бензобак и осмотреть его вместе с передней вилкой байка на предмет наличия ржавчины. Если такая ржавчина имеется, то стоит задуматься о смысле покупки такого мотоцикла вообще.

Привод заднего колеса

Ещё одним параметром, на который стоит обратить своё внимание, является привод вашего будущего мотоцикла. Чаще всего, заднее колесо таких байков приводится в движение при помощи карданного вала, однако имеются конструкции, оснащённые ременным или же цепным приводом. В любом случае, кардан всегда будет предпочтительнее, так как он способен выдержать более серьёзные нагрузки при езде.

При этом, покупая такой мотоцикл, обязательно обратите внимание на состояние масла в колёсном редукторе, а так же на тип цепи и её износ. Если использованная обычная цепь, то лучше её будет поменять на более износостойкую типа O-Ring.

Подвеска

Состояние подвески чоппера так же имеет большое значение при его покупке. Для того что бы проверить её состояние необходимо будет вывесить заднее колесо и раскачать в стороны, если вы услышите биение маятника, то это значит, что подшипники его полностью изношенны и их придется менять.

Таким образом, следуя этим нехитрым советам, вы вполне сможете подобрать подходящий именно вам чоппер в хорошем состоянии и по доступной цене.


Первый мотоцикл. Чоппер или дорожник?

Похожие материалы:

    Кроссовые мотоциклы, не смотря на то, что они предназначены для использования исключительно на специально подготовленных спортивных трассах и не имеют права выезжать на дороги...

Мотоцикл - воплощение свободы и независимости. Сколько молодых людей и девушек мечтают о нем!
Мотоцикл дарит незабываемые ощущения! Когда серая река асфальта бешено, струится под колесами, ветер дует в лицо, а слух ублажает песня двигателя - это восхитительно!
Мотоцикл позволяет достичь единения с природой, чего не скажешь об автомобиле, отгораживающем своих пассажиров от остального мира жестяными стенами и стеклами.
Мотоцикл заставляет проявлять силу и волю, когда несет тебя к цели через полуденный зной, либо проливной дождь. А в крупных городах, кроме того, мотоцикл способен помочь владельцу забыть о пробках.

И вот кто-то из знакомых загорелся мечтой о двухколесном друге. А вы решили помочь ему с этим. И тут я вынужден вас приземлить. Во-первых, байк - это вещь не для всех. Человек должен попробовать сам проехать на нем и потом решить, его это или нет. Кто-то после первой же поездки понимает, что этот транспорт ему не подходит. Этот факт нисколько не умаляет личных качеств человека. Просто кому-то нравятся хорошие стихи, а кому-то хорошая проза - с "двумя колесами" точно так же.
Ну, и самое главное - мотоцикл это очень опасное транспортное средство.
Мотоциклисты часто попадают в аварии, причем в большинстве случаев - не по своей вине. А среди бывалых байкеров бытует поговорка: "Не падает тот, кто не ездит!" Падают все.

Но вот пробная поездка совершена. В крайний раз родные и близкие поохали по поводу опасности… И решение принято - человеку нужен байк! С чего начать? Мой совет такой. Не дарите мощный аппарат. "Литровые" "спорты", огромные чопперы, безудержные мускулистые эндуро - все это не для новичка. Они могут привести его к травмам и навсегда отбить желание ездить. Поэтому, давайте сначала разберемся, что же нужно новоявленному мотоциклисту.

Все мотоциклы делятся на:

Мопед

Транспортное средство, имеющее рабочий объем двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час. К мопедам, помимо классических, знакомых всем с детства аппаратиков, также относят малокубатурные скутеры.
Пока что для управления таким транспортом не нужно прав. К минусам мопеда относится то, что имеются определенные ограничения по ПДД на управление этим транспортным средством.
Поэтому он хорош для "покатушек" недалеко от дома и на даче.
Мопед дает возможность представить себе ощущения мотоциклиста, но малый запас по скорости и мощности делает его опасным при езде в плотном потоке. Это отчасти компенсируется высокой маневренностью мопеда. Но только отчасти. Часто мопедисты попадают в аварию, не имея возможности набрать дополнительную скорость, чтобы уйти от удара со стороны не заметившего их автомобиля. Мопед является "школьной партой" мотоциклиста.
С него есть смысл начинать вождение, но останавливаться на нем не стоит. Из мопедов стоит порекомендовать старый добрый двухтактный Honda Dio.
Также можно подобрать что-либо среди современных "китайцев" - дешево и сердито. У китайских скутеров, например Lifan, либо аппаратов совместного производства, таких как ЗиД-Lifan довольно современный дизайн. К тому же они рассчитаны на рослых европейцев. Однако, стоит учесть, что надежность 10-15 летней Dio порою оказывается выше нового "китайца" - японцы умеют делать технику.

Скутeр

Современный аналог мотороллера. Этот вид транспорта становится сейчас все более и более популярным. Основное отличие от предшественника - скутеры оснащаются автоматической трансмиссией, у них нет коробки передач в классическом понимании этого слова, а ее заменяет, чаще всего, клиноременной вариатор.
Скутер - очень удобное транспортное средство. "Табуреточная" посадка, большой пол, комфортное седло, большой подседельный багажник - все это может сделать скутер незаменимой машинкой для езды на работу и для путешествий по более-менее хорошим дорогам.
Однако, скутер балует. Отсутствие механической коробки передач отучает ездока от "мотоциклетного" стиля езды, что может вызвать затруднения при смене транспортного средства. Выбор скутера, на мой взгляд, можно оставить целиком на откуп покупателя. Лично я испытываю особо теплые чувства именно к "японцам", особенно Honda (например, Honda Silver Wing) за их надежность.
Также обожаю итальянскую Vespa - это просто классика и этим все сказано. Правда, эта классика больше подходит девушкам. Но и среди "китайцев" можно найти приличные модели.
Главное, при покупке обратить внимание на качество сборки. Если внешне все сделано аккуратно, нигде ничего не отваливается, не торчит, применены нормальные пластики, значит, велика вероятность, что машинка собрана с умом и прослужит долго.
А теперь о мотоциклах в классическом понимании. Оставлю за рамками статьи различные "гибриды", типа спорт-туристов, найкедов и тому подобного. Расскажу о нескольких основных типах мототехники.

Чоппер

Это то, что является воплощением самой Свободы. Большие, железные, с вынесенной вперед вилкой и ревущим мотором, они неудержимо несут своих наездников навстречу впечатлениям, новым друзьям, новым событиям. Сами чопперы делятся на массу подкатегорий.

Классический чоппер

Это мотоцикл с хребтовой рамой, на которой висит бензобак. Двигатель у такого аппарата должен быть V-образный с воздушным охлаждением и никак иначе. Большое седло, вынос ног, огромный руль, высящийся "рогами", ременная передача крутящего момента на колесо - все это признаки классического чоппера.
Но в современном мире образ чоппера размыт. И среди моделей, подходящих для новичка я не знаю ни одной, которая бы имела все признаки "классики". Но это не страшно - ведь главное - стиль!
Поэтому, покопавшись в загашниках, я извлек оттуда несколько моделей.
Во-первых, классика для начинающего байкера - это Honda Steed . Как правило, для новичка выбирают модификацию этого мотоцикла с кубатурой двигателя 400 куб. сантиметров.
"Стид" вобрал в себя большинство признаков традиционного чоппера. При этом он, как и все японцы, крайне надежен и неприхотлив. К сожалению, как и большинство японских мотоциклов, которые я буду описывать далее, "Стида" можно купить только в б/у состоянии. Но это не беда - при грамотном выборе и обслуживании мотоцикла он сможет прослужить еще не одно десятилетие!
Второй вариант - Suzuki Intruder 400 . Кто-то его ругает, кто-то хвалит, но мотоцикл, однозначно, обладает харизмой. "Интрудер" несколько тяжелее и неповоротливее "Стида" - это, однозначно, скажется на езде новичка. Но этот мотоцикл и больше по размеру - пилот высокого роста не будет на нем смотреться несколько комично. К тому же, запас топлива в баке у "Интрудера" куда больше "Стидовского" - это огромный плюс в путешествиях.
Минусом обоих мотоциклов часто называют "вялые" тормоза. Но эти аппараты и не предназначены для гонок со скоростями выше 100 км/ч. После 80 км/ч они начинают потихоньку "сдыхать", что, теоретически, может уберечь начинающего ездока от фатальных ошибок.
Еще одной "классикой жанра", можно сказать, легендой, можно назвать "ведьмочку" - Yamaha Virago . Для "старта" можно поискать модель этого мотоцикла с 250 либо 400 кубовым двигателем. Правда, на мой взгляд, "Ведьма" больше подходит девушкам.
К тому же, при выборе этого мотоцикла необходимо смотреть модификацию - изначально "Вирага" выпускалась с одним крохотным баком под седлом. То, что находилось на раме, было фальшбаком и служило только для размещения контрольных приборов. Более поздние модификации были модернизированы - на месте фальшбака начали устанавливать второй бензобак.
Но все равно, запаса топлива у "Вираги" довольно мало. Это следует учитывать в дальних поездках. Но зато это - один из немногих известных мне чопперов, который выпускался в "хилой" модификации с 250 кубовым мотором. С одной стороны, 250 "кубиков" - очень малый объем. Но с другой это, на мой взгляд, самый оптимальный вариант для "пробы сил". Больше, думаю, в первом сезоне и не понадобится!
Если же есть желание приобрести новый мотоцикл, то могу порекомендовать ЗиД-Lifan LF 400 - это точная копия Yamaha Virago, но выпускающаяся в России. Вернее, собирающаяся. Из китайских комплектующих.
Я, признаться, относился к этой технике с недоверием, пока лично не столкнулся с ней. Впечатление… Хм… Все работает. Вот такое впечатление. Владелец ездит уже полгода и без нареканий. Посмотрим, что будет дальше. Пока пробег у испытываемого образца 35 000 километров - используется очень активно. И из "рукоприкладства" мотоцикл пережил только плановые ТО и замену передней покрышки.

Классика

Они же "дорожники". Эти аппараты не имеют каких-либо ярких отличительных черт. Обычный мотоцикл, без наворотов… Но, тем не менее, они обладают некоторой индивидуальностью, что ли. В первую очередь, на ум приходит Suzuki Bandit .
Это, наверное, самый популярный из дорожников для начинающих. Крепко сколоченный, достаточно мощный, с запасом по скорости и маневренности, он снискал популярность на дорогах России.
Да, его ругают, но, как правило, те недостатки, которые отмечают опытные мотоциклисты, не поставят ему в вину новички. Из "Бандитов" для первого знакомства с мотоциклом, можно порекомендовать 400 кубовую, либо, лично моя рекомендация, 250 кубовую модель. Все же первый байк не должен быть слишком агрессивным.
"Одноклассник" "Бандита" - Honda Hornet - "Шершень" . Из всей линейки "Шершней" я бы порекомендовал 250 кубовый вариант. Надежный, удобный, с достаточно большим баком, он станет неплохой "школьной партой" и доставит удовольствие не только в течении первого мотосезона.
Из Honda так же можно приглядеться к знаменитой модели Honda CB-1 . Мотоцикл обладает некоторыми чертами спортивного. Но оба они в модификациях с минимальной кубатурой вполне пригодны для обучения езде.
К этому же классу относятся мотоциклы Honda CB400 SuperFour , Yamaha FZ400 и
Suzuki SV400 .
Еще на сегодняшний день есть смысл обратить внимание на технику, выпускаемую в городе Коврове. Несмотря на некоторое предубеждение, недорогие ЗиД-Lifan LF 200 в дорожной модификации вполне подойдет в качестве "учебной парты".
В модельном ряду Yamaha присутствует Yamaha FZX250 Zeal . Но модель эта довольно редкая, так что могут быть проблемы в случае необходимости приобретения запчастей.
Здесь же нельзя не упомянуть ставшую классикой жанра модель Yamaha YBR 125 . Этот маленький "дорожник", снятый с производства в самой Японии, тем не менее, снискал огромную популярность у новичков. Маленький двигатель, коробка передач, которой "хватает" на 2-3 сезона - все это не мешает аппаратику завоевывать все новых и новых поклонников, даже в среде мотоциклистов со стажем.
А привлекательная цена - стоит он около 60 тысяч рублей - сделала его, в своем роде, бестселлером. Тем более, эта цена назначается за новый мотоцикл - модель собирают на китайских заводах Yamaha.
Лично я, займись я вождением мотоцикла немного позже, выбрал бы в качестве первого аппарата именно его.

Эндуро

Это мотоциклы для внедорожной езды. Эндуро - очень специфическая техника.
Во-первых, при приобретении подобного транспортного средства стоит обратить внимание на возможность эксплуатации мотоцикла на дорогах общего пользования. Ибо многие модели не омолгированны для этого и применяются только для гонок.
Такие машинки надежны, но, увы, их никто не поставит на учет в ГАИ. К тому же, в силу специфики эксплуатации, для новичка стоит выбирать эндуро с объемом двигателя не более 250 "кубиков". Дело в том, что такой мотоцикл рассчитан на "работу" в тяжелых условиях. Его двигатель "тянет" с самых малых оборотов и часто довольно "агрессивен" к начинающему.
Скорости у эндуро не очень высокие. Но проходимость этих "гряземесов", даже выполненных в виде "паркетника" - псевдоэндуро - не оставит никого равнодушным. Многие считают, что эндуро должен быть в гараже у любого мотоциклиста, хотя бы в качестве аппарата "выходного дня".
Езда на эндуро не особо комфортна и требует несколько иных, нежели другие мотоциклы, навыков. Но это, в какой-то мере, плюс.
Из эндуро можно порекомендовать замечательный аппарат Honda AX-1 .
Надежный, прощающий многие ошибки в управлении, неприхотливый и выносливый, он станет другом на долгие годы. Но купить такой мотоцикл непросто. Как правило, владельцы очень неохотно расстаются с ним.
Тут стоит вспомнить о его европейском варианте - Honda NX-250 . Его еще называют "маленький Dominator", намекая на преемственность линейки Honda Dominator этому мотоциклу.
NX - это почти полный аналог AX , отличный только пластиковым обвесом, светооптикой, приборной панелью и некоторыми другими мелочами.
- тоже довольно распространенная модель. Но она - уже настоящий внедорожный эндурик, поэтому новичку хорошо бы для начала "обкатать" мотоцикл на площадке.
К этой же серии можно отнести и Yamaha TT250 , Honda XLR Baja 250 , Suzuki Djebel 250 . В общем, выбор у начинающего эндуриста вполне даже имеется. И это не считая, опять же, техники ЗиД, например Зид-Lifan LF 200 во внедорожном варианте.
Сделанный несколько кондово, он подкупает низкой ценой и предоставляемой гарантией.

Спорт

они же - спортбайки. Эти мотоциклы для любителей скорости и "позы эмбриона". Не знаю, как другие, но я бы не рекомендовал приобретение спортбайка в качестве первого мотоцикла.
Любым "спортом", в том числе и спорт-туристом надо уметь управлять. К тому же, падения на нем обходятся дорого в финансовом плане - эти аппараты облачены в пластик.
Если же ваш одариваемый мечтает о спорте, есть смысл задуматься о следующих моделях: Kawasaki ZZR400 - знаменитый "зизер". Для многих он стал первым мотоциклом. Достаточно дешевый, широко распространенный, он страдает только одной болезнью - со временем начинает плохо "подтыкаться" вторая передача. Поэтому при покупке стоит обратить на это внимание.
Впрочем, на коробку стоит обращать внимание при покупке любого мотоцикла. У этого аппарата есть куда более годный к рекомендации собрат, Kawasaki ZZR250 . Он еще более демократичен по цене, но, как ни странно, маленький двигатель позволит "отжигать" на нем не хуже, чем на 400-кубовом собрате.
Suzuki GSX-R 250 - тоже довольно известная модель, часто приобретаемая в качестве "первого коня".
Так же можно обратить внимание на Yamaha FZR250R и Honda CBR125 . Это довольно удачные мотоциклы, но… Но тут начинает играть роль мое ИМХО. А оно подсказывает, что "спорты", они же "мыльницы" - мотоциклы не для города, а для трека. "Поза эмбриона", море пластика, бешеные реакции на ручку газа - это как-то не сочетается у меня с удовольствием от езды. Хотя, каждому - свое. Очень многие со мною не согласятся, и будут правы.
Если быть до конца откровенным, то здесь я дал описание довольно маленького количества моделей из всех, которые можно порекомендовать в подарок новичку.
Поэтому, немного изучив их характеристики, вы сами должны "пробежаться взглядом" по модельным рядам производителей.
И Вам это будет сделать гораздо легче, чем мне сейчас объять необъятное. Ибо Вы уже будете знать, какого класса и уровня мотоцикл вы ищете и какую сумму денег готовы отдать за него.
И вот мотоцикл выбран. Что делать дальше? Даже если Вы осуществляете покупку в мотосалоне, обязательно возьмите с собой знающего человека. Полагаться целиком на заверения продавцов, поверьте, не стоит.

Год назад, выбирая свой первый мотоцикл, наткнулся на оригинал этой статьи на инглише .
Чтобы упростить железным собратьям поиск нового коня в межсезонье, решил перевести и выложить.
Пусть она и не новая, но для нашего рынка вполне актуальна - круизеры долго выпускаются и долго живут.
Приятного прочтения, не забываем ставить "+" хотя бы за объем:)

Мы взяли 11 больших V-твинов и прогнали их в различных условиях эксплуатации. По итогам теста стало ясно, что на рынке таких мотоциклов достойные аппараты выпускает не только Harley-Davidson.

Однажды мы, даром что из южной Калифорнии, вспомнили, что такое зима. Наши белозубые улыбки камнем застывали на лицах, где единственным признаком жизни оставались бешеные глаза. Мы часто съезжали на обочину, потому что у нас зуб на зуб не попадал от холода. Хотя на самом деле этот четырехдневный тест больших твинов - с дождем, морозом, градом, ветром, снегом и прочими прелестями жизни, показал нам то, с чем рядовые американцы каждый день сталкиваются возле дверей гаража. Наш приглашенный испытатель из Род-Айленда имел все основания над нами смеяться.

При этом мотоциклы, бесспорно, были горячими - 11 красавцев, самых желанных биг-твинов; до нас ни один журнал не устраивал одновременный тест-драйв такому количеству аппаратов этого класса. До этого мы обращались к теме больших твинов в августе 2000, и с тех пор много воды утекло. В тот раз первый приз достался Yamaha Road Star, но на пороге появилась куча других претендентов. На тест были отобраны следующие модели (прим. перев. - цены в США на 2002 год, у нас почти столько же стоят эти аппараты 2004-2006 годов выпуска, плюс-минус километр за счет пробега и тюнинга):
- HD FXDX Dyna Glide Sport (13995 - 14745$)
- HD Softail Deuce (16555 - 17840$)
- Honda VTX 1800 Retro (13000-13500$)
- Kawasaki Vulcan 1500 Classic FI (10600$)
- Kawasaki Drifter (11800$)
- Kawasaki Mean Streak (11000$)
- Suzuki Intruder 1400 (8349$)
- Suzuki Intruder 1500LC (10000$)
- Victory V92C (13700-14300$)
- Yamaha Road Star 1600 (11000-11200$)
- Yamaha Road Star Warrior XV1700PC (12000$)
Критерий отбора был прост: круизеры с V-твином объема больше 1200см3 (именно поэтому HD V-Rod не попал на этот тест).

Наши тест-драйверы были так же непохожи, как и байки. Мы специально выбрали людей разной комплекции и габаритов, чтобы собрать подробные отзывы об эргономике каждого аппарата. Наш самый компактный райдер, Блэйн Бёрчфилд из Cobra Engeneering, ростом 165 см и весит 79 кг, самый большой - наш читатель Пол Берри из Род-Айленда, 195см/131кг. Остальные участники теста:
- редактор Эндрю Черни, 170см/67кг
- редактор Джейми Элвижд, 177см/61кг
- Ронда Хоффман, Planet Cruiser, 172см/не сказала:)
- Дуг Мэйер, Muzzy, 177см/83кг
- наш фанат Пол Поси из Джорджии, 177см/88кг
- Грег Уайт, продюссер нашего ТВ-шоу на Speed Channel, 189см/93кг

Для тест-драйва была выбрана калифорнийская Долина Смерти, находящаяся в 200 милях от нашего офиса в Лос-Анджелесе. Хоть это место, наверное, самое жаркое в Западном полушарии, в ночь нашего приезда там было -2C.

Первое впечатление

Разумеется, круизеры выбирают не только за внешний вид, но этот фактор остается ключевым. Первое, что бросилось нам в глаза в начале теста - как разнообразно выглядят наши подопытные. Добавление слова «power» к слову «cruiser» сильно изменило дизайн этих аппаратов, и сегодня при покупке вы можете сделать выбор между классическим и более современным, часто агрессивным, стилем.

Не заметить Honda VTX 1800 Retro так же сложно, как бульдозер в песочнице. Почти никто из наших райдеров не оценил этот чертовски длинный паровоз с гигантскими крыльями, которые увеличивают и без того немаленький вес.
Те, кому нравится такой стиль «а-ля Indian», также не оставят без внимания Kawasaki 1500 Drifter. Наши парни посчитали, что дизайн Drifter"а - эталонное ретро, в отличие от кича VTX.
Suzuki 1400 был разработан так давно, что выглядит классикой с первого взгляда. Его линии нравятся поклонникам классического чопперного стиля - посмотрите, как рама охватывает двигатель, как проработаны и подогнаны детали, чтобы спрятать невзрачные элементы конструкции. К этому мотоциклу можно относиться по-разному, но он безусловно заслуживает внимания.

Перейдем к классическим круизерам
Эти мотоциклы как будто сделаны в середине прошлого века, но по современным технологиям. К этому классу можно отнести HD FXDX, Kawasaki Vulcan Classic, Suziki 1500LC, Yamaha Road Star и Victory V92C. По дизайну большинство голосов досталось Вулкану.
Многим также понравился Road Star, особенно его очень стильный двигатель, однако, по общему мнению, к нему придется заметно приложить руки, чтобы сравняться по внешнему виду с Вулканом.
Дизайн Victory вызвал больше всего споров - больно «тощие» у него цилиндры, но кому-то кажется, что так и должно быть. В общем, качество его отделки вызывает положительные эмоции и приближается к метрическим круизерам, несмотря на некоторые досадные огрехи (например, болтающийся кожух замка зажигания).
На HD FXDX с его плоским черным ремнем и выхлопом хотелось скорее смотреть, чем ездить. Но несмотря на это, мы не можем назвать его самым красивым.
Невнятный дизайн Suzuki 1500LC снова был раскритикован, несмотря на новые колесные диски и более стильные поворотники. Тем не менее, многим его владельцам он и так нравится.
Три представленных на тест стрит-рода (Warrior, Deuce, Mean Streak) безусловно привлекали внимание своим напористым внешним видом; среди них особенно выделялся Warrior.
Однако нет смысла говорить о том, какой из этих мотоциклов красивее остальных - все равно на вкус и цвет все фломастеры разные. Когда вы смотрите на байк, вы сами решаете, нравится он вам или нет.

Любимое кресло

В оценке мотоцикла важную роль играет эргономика - если он для вас неудобен, вы вряд ли будете на нем ездить. Мы обращали внимание на следующие детали: удобство посадки, руль, подножки (платформы), седло, удобство органов управления, вибрации, общее впечатление от езды. (прим. перев. - отзывы пассажиров в интернет-версии отсутствуют). Собранные от наших райдеров отзывы будут для вас не более чем средней температурой по больнице, т.к. эти биг-твины даже по идеологии должны быть удобными для подавляющего большинства людей.

Удобнее всего нашим испытателям показалось на Kawasaki Vulcan Classic 1500FI - он пришелся впору большинству райдеров, невзирая на их рост. Вулкан хвалили за общую посадку, плавность хода и удобство в дальнобое. Пилоты назвали его «Кадиллаком» за плавность передвижения как по городу, так и на шоссе.
Kawasaki Mean Streak получил второе место в номинации «Комфорт», ему на пятки наступал HD Deuce, однако высоким райдерам было тесновато в седле Харлея из-за его подножек. Седло и посадка Road Star-а также подошли большинству испытателей, но все впечатление от поездок на нем портили ощутимые вибрации.

Высокие пилоты поначалу решили, что им будет комфортно в седле VTX и Intruder 1500, однако Suzuki не оправдал их ожиданий. Водителям ниже 177см приходилось сильно тянуться к органам управления, к тому же почти все назвали руль VTX-а слишком широким. Однако в категории «Самое удобное седло» победил Intruder 1500LC, за которым следовали Road Star и Vulcan 1500FI. На Victory V92C сидеть в целом очень даже неплохо, одно НО - его жесткая подвеска хороша на поворотах, но доставляет неудобства в затяжных одиночных прохватах.

Аутсайдерами в номинации «Комфорт» оказались Suzuki 1400 и HD FXDX. Первый заставлял скрючиваться даже не самых высоких райдеров, второй отличался неплохой в принципе эргономикой, но вибрировал так, что хотелось как можно быстрее с него слезть и сказать: «Закопайте!». Kawasaki Drifter весьма неплох для коротких поездок на небольшой скорости, но отсутствие пассажирского седла и подножек весьма ограничивают его применение. Yamaha Warrior отличился, пожалуй, самой неудобной посадкой из всех опробованных нами аппаратов - на нем сидишь как распятый горбун и обнимаешь ногами слишком сильно выдающиеся части двигателя. Сильный ветер из пустыни делал передвижение на нем еще менее приятным - перед поездкой на нем наши испытатели начинали выть и звать маму.

По ходу тестов мы сделали интересное побочное наблюдение относительно подножек и платформ: мотоциклисты с более габаритными ногами чувствовали себя неуютно на платформах, которыми в стандартной комплектации оснащены Vulcan Classic FI, Drifter, Intruder 1500LC, Road Star, V92C и VTX Retro, но более компактным райдерам платформы нравились больше, чем подножки.

Сердце - пламенный V-twin

Следующим по списку важности в круизере идут двигатель и трансмиссия; эти детали байка не так легко переделать под себя, как органы управления. При оценке этих элементов мы оценивали не только максимальную мощность, но и плавность разгона и отклик на ручку газа. Также нас интересовали плавность рычага сцепления, легкость переключения передач и общее впечатление от трансмиссии.
Первой из динамических характеристик круизера обычно оценивается тяга. Все взятые на тест аппараты имеют сравнительно низкооборотные движки c паровозным моментом, кроме Suzuki 1400, раскрывающегося вверху.

Доработанный двигатель Road Star у Warrior-а, несмотря на свои скромные 76л.с. на колесе, вывел его в лидеры на 1/4 мили с 12.71 секундой (скорость финиша 165км/ч) - спасибо легкому шасси, благодаря которому снаряженный Warrior весит всего 295кг. Кстати, его трансмиссия обеспечивает достаточно плавный ход.

Двигатель VTX 1800 смотрится очень привлекательно и выдает 95л.с на заднем колесе; все хорошо, если бы не снаряженная масса 360кг. Во время испытаний выяснилось, что VTX не может подняться выше 2-й передачи, дело оказалось в сломанной тяге переключения передач (shift linkage), мотоцикл был немедленно отправлен изготовителю на разбор полетов.

Динамика HD Deuce c новым двигателем, инжекторным Twin Cam 88, наконец-то снабженным балансирными валами, также не разочаровала нас - он тянул ощутимо, но плавно. Но на фоне японо-круизеров трансмиссии обоих Харлея смотрелись невыразительно из-за нечеткого переключения передач и слишком жесткого рычага сцепления.
Twin Cam на HD FXDX обладает хорошей тягой, но его безумные вибрации пришлись не по вкусу даже самым отъявленным фанатам Харлея в нашей команде. К тому же, это был один из очень немногих байков, которые было ну очень непросто завести при околонулевой температуре.

Двигатель Victory по характеристикам и поведению приближается к HD, однако на фоне как Харлеев, так и японцев его работа кажется не столь ровной. Тем не менее приятно заметить, какую работу над ошибками со времени нашего последнего теста проделал Polaris.

Mean Streak обладает ровной тягой во всем диапазоне, при этом характер мотоцикла крайне мирный и спокойный, чего совсем не ожидаешь от Muscle-твина.
Почти то же самое можно сказать о двигателе Vulcan Classic FI. У него были незначительно изменен впрыск и понижены передатоточные числа КПП, чтобы получить большую тягу на низах. Kawasaki Drifter так же хорош, но весит даже больше, чем Classic FI. В целом динамика Kawasaki оставила очень приятное впечатление за счет плавной тяги и простоты поиска нейтралки. Их система Automatic Neutral Finder во время остановки допускает переключаться с 1й передачи только на нейтральную, что выгодно отличает Kawasaki от HD и Victory, к коробкам которых нашим райдерам пришлось долго привыкать.

От Suzuki 1400 мы ожидали резвой динамики за счет легкого шасси и агрессивных передаточных чисел коробки. Он оправдал ожидания, однако древняя конструкция его кардана внесла свою ложку дегтя в общее впечатление от езды. В течение более длительного 6-недельного теста, проводившегося после описываемых событий, у мотоцикла было обнаружено сильное истирание дисков сцепления.
Двигатель и трансмиссию Inruder 1500LC можно описать одной фразой - «ни о чём». Для этого мотоцикла не мешало бы добавить тяги в низах и устранить вибрации, идущие из-под седла. Suzuki уже решила проблему с резким отпусканием сцепления, однако теперь у него слишком большой свободный ход и непредсказуемый момент срабатывания.

Что касается красной зоны и отсечки, у всех претендентов в целом все было нормально, кроме Intruder LC - казалось, ему не хватало повышенных передач, и VTX - по ощущениям наших испытателей, отсечка расположена слишком рано. Несколько подобных жалоб на раннюю отсечку поступало и на Road Star.
Во время тестов наши быстрые аппараты - Mean Streak и Warrior - стабильно уносились вперед, оставляя за собой Suzuki 1400, 1500LC, Road Star и HD FXDX. Видимо, некоторый мотоциклы просто не рождены летать…
По запаcу хода традиционно лидируют Харлеи - в среднем за 200 миль на полном баке. К ним смогли подобраться только 2 аппарата - VTX (6.1л/100км, 207 миль на баке) и Victory (7.2л/100км, 165 миль).

Однажды вечером мы решили задать нашим райдерам вопрос - «Какой из мотоциклов вы бы взяли себе в гараж?». Ответ нас удивил, т.к. мы получили встречный вопрос - «Для чего? Для поездок по горам на выходных? Для дальнобоя? Для выезда на тусовку и обратно?» После этого стало ясно, что теперь V-твины уже не являются монолитным классом. Значит, мы вряд ли сможем назвать одного явного победителя - победителей будет много, в каждой номинации.

Управляемость
Наш маршрут часто пролегал по горным дорогам, на которых каждый из нас хотел в полной мере ощутить, что же это за зверь такой, Power Cruiser. Слава производителям, которые решилиcь выпустить настолько нехарактерные «паровозы» - с облегченным шасси, хорошими тормозами, внятной подвеской и заметной (по меркам твинов) мощностью. Это пока что первое поколение таких аппаратов, и инжеренам еще будет над чем поработать.

От Yamaha Warrior все ждали ощутимо более спортивного поведения, чем полагается круизеру, жаль, что в этом тесте не удалось его сравнить с HD V-Rod (который не прошел из-за небольшого объема двигателя). Warrior снабжен многими элементами, сделанными по образу и подобию спортбайков, например вилкой-перевертышем, задним маятником и двойными дисковыми тормозами. Как и ожидалось, Yamaha Warrior ощутимо маневреннее типичных круизеров, он легче заходит в поворот и приятнее рулится. Однако, по мнению некоторых из нас, он не настолько стабилен на прямой, им постоянно надо подруливать, особенно на большой скорости и при частых перекладываниях.

Всем производителям также нужно обратить внимание на дорожный просвет, особенно это важно для заряженных круизеров. Harley Davidson, как эталон в мире биг-твинов, давно это понял, и клиренс его моделей до сих пор выше, чем у большинства конкурентов.

По итогам тестов power-круизеров райдеры разочаровались в Warrior-е. На первое место в этой категории вышел Mean Streak благодаря более мягкому характеру и легкому управлению, однако его задняя подвеска показалась габаритным наездникам слишком жесткой. HD Deuce также оставил благоприятное впечатление за счет манервенности и легкости управления, но его классическая подвеска проигрывает на фоне современных вилок-перевертышей других power-круизеров. HD FXDX, несмотря на свое отвратительное поведение на прямиках, оказался весьма маневренным аппаратом и цепко держал траекторию; по-видимому, когда люди отзываются о хорошей управляемости Харлеев, заметную роль в этом играет большой дорожный просвет. Victory V92C хорошо вел себя на поворотах и понравился всем за свою плавность управления и уверенность маневрирования. Этому послужила жесткая подвеска, так достававшая нас на шоссе.

Kawasaki Vulcan Classic, ровно показавший себя во всех тестах, продемонстрировал заурядную управляемость без каких-либо особых нареканий. Его поведение приятно и вполне предсказуемо, если проходить повороты на небольшой скорости, однако мягкая подвеска (как перед, так и зад) ходит ходуном при быстрых маневрах, к тому же дорожный просвет у него небольшой. На Drifter-е с его мягкой подвеской одно удовольствие ехать по прямой, но для уверенного прохождения поворотов она слишком мягкая: по словам одного из наших, закладывать Drifter в повороты - примерно то же самое, что ездить верхом на батуте.

Suzuki 1400 за счет своих разумных габаритов неплохо показал себя на дороге. Однако при маневрах на малой скорости начинает гулять его старомодная чопперная вилка, что особенно видно на плохом покрытии типа гравия. Пол Посси, наехав на замерзшую лужу, оказался на засыпанной гравием обочине и упал - хорошо что мотоцикл весит немного, мы без проблем вернули его на дорогу, пилот не пострадал.
Road Star приятно рулится, в том числе на малой скорости, однако его мягкая подвеска и низкий клиренс не позволяют ездить на нем быстро.
VTX Retro из-за своих неадекватных размера и веса показался крайне неповоротливой баржей даже на фоне остальных аппаратов - как сказал один из наших тестеров, «если бы я хотел грузовик, я бы купил грузовик». VTX 1800R вел себя даже хуже, чем Intruder 1500, над которым в ходе тестов постоянно стебалась вся команда. Базовая модель VTX управляется куда лучше, хотя у обеих преувеличенные габариты и маневренность так себе.

Эффективность торможения

Нам постоянно казалось дикостью, что все производители оснащают свои самые тяжелые мотоциклы самыми притивными тормозами. Первыми, до кого это дошло, был Harley Davidson, оснастивший свои тяжеловесы 4-поршневыми скобами еще в 1999-м. Во время предыдущего теста лучше всех был Victory, но в этот раз Warrior и Mean Streak перетормозили всех, включая американцев.

Двойные диски с 3-поршневыми скобами спереди и дисковый тормоз сзади очень уверенно останавливают Mean Streak и обеспечивают ему лидерство по тормозному пути. Warrior и его двойные диски с 4-поршневыми скобами двойного действия спереди плюс диск сзади расположились на втором месте с незначительным оставанием от Mean Streak, третье занял Victory V92C. Большинство мотоциклов показали вполне адекватное торможение, однако оба Suzuki и Drifter получили более одного негативного отзыва из-за невнятной работы тормозов. Несмотря на то, что LC в этом году обзавелся вторым диском спереди, в этой категории он не произвел на нас особого впечатления.

Большинству испытателей очень понравилась комбинированная тормозная система VTX, которая использует передний тормоз на 30% при нажатии на педаль, а остальные 70% усилия переда контролируются рычагом тормоза на руле. Хоть его тормозная система не обеспечивает тех ощущений, что вы испытываете на Mean Streak, Warrior и Victory, она вполне эффективно останавливает эту громадину и может быть полезна тем водителям, кто привык чересчур сильно использовать педаль тормоза.

1000 мелочей

Покупая большой и недешевый мотоцикл, вы наверняка ожидаете от него обилия всяческих ништяков, не так ли? Однако базовые комплектации не такие богатые, как хотелось бы. Но обо всем по порядку.

FXDX, Mean Streak, V92C и Warrior оборудованы тахометром.
На Warrior, Classic FI, Mean Streak, Road Star и Victory есть часы.
* ??? Kawasaki"s Vulcan Classic is the only bike that offers decent bungee-cord hooks. ??? *
Приборная панель Victory понравилась нам больше всех остальных. Она снабжена LED-дисплеем, управляемым с двух кнопок, и расположена внутри спидометра с аналоговым тахометром сверху фары. LED-панель имеет регулируемую яркость и отображает состояние двигателя и электрики, количество топлива, время, одометр и суточный пробег.
Тем не менее, во время дальнобоя большинство тестеров отдало голоса за более традиционную приборку Mean Streak, к которой не нужно привыкать (в отличие от Victory). HD Deuce, несмотря на отсутствие тахометра, вызвал положительные эмоции - его приборы строго выглядят и очень легко читаются.

Приборная панель Warrior-а заслужила множество похвал за свой футуристичный внешний вид и симпатичную синюю подсветку. Обороты двигателя отображаются в виде полоски на LED-дисплее, расположенном над фарой, там же расположены часы и универсальное табло с одометром и двумя суточными пробегами; кнопки настройки отображения информации находятся по бокам панели. Аналоговый спидометр находится в основании руля - не самое удачное место в плане читаемости.
Приборы Road Star хорошо смотрятся, но находятся на баке и плохо читаются. Такая же проблема у Vulcan Classic FI и 1500LC.
Все мотоциклы снабжены датчиками топлива (т.к. все взятые на тесты аппараты - инжекторные и не пользуются резервом); все, кроме Suzuki 1400, который на протяжении тестов каждый раз «высыхал» первым из-за своего бака - всего лишь 13л. Тем не менее, Mean Streak и Warrior однажды высыхали до 1400.

Упаковывать мягкий багаж на эти новомодные масклы было отнюдь не тривиальной задачей, чего только стоят обрубленные задние крылья, из-за которых сумки так и норовили залесть в колесо. Drifter в штатной комплектации вообще не приспособлен для перевозки багажа из-за отсутствия заднего сиденья. Да и многие остальные модели тоже не могут похвастаться хорошей задней сидушкой, которую более уместно назвать жердочкой и откуда из-за малой площади опоры каждый раз пытались свалиться сумки. Особенно сложно увезти багаж на моделях Warrior, Deuce, Intruder 1400, FXDX и Mean Streak (в порядке убывания). Вьючного мула можно попробовать сделать из Vulcan FI (самый приспособленный для этого мотоцикл из тестируемых), Road Star, Intruder 1500, V92C и VTX 1800R.

После отправки VTX к представителям Хонды у нас не случалось каких-либо серьезных инцидентов. На HD FXDX отошло крепление крышки воздушного фильтра, Mean Streak где-то в пустыне оставил один из теплозащитных щитков выхлопной системы. У него же несколько раз случались проблемы с фарой головного света - а это не просто неудобство, это уже угроза безопасности. Для решения проблемы пришлось заменить выпрямитель.
Когда меняешь мотоцикл раз в 50-60км, актуален вопрос регулировки зеркал. На всех аппаратах эта операция проходила быстро, кроме Intruder 1400. Его древние многосуставные ножки зеркал заднего вида частенько приходилось подкручивать отверткой.

Всем по заслугам

Замерзшая пустыня преподнесла нам еще один неожиданный урок - современные биг-твины довольно сильно отличаются друг от друга, поэтому мы, как и обещали, назовем в этом тесте не одного, а нескольких победителей. Продолжавшиеся в течение 6 недель дополнительные испытания помогли выявить некоторые детали, и теперь они перед вами.

В первую очередь, несмотря ни на что, стоит упомянуть Suzuki 1400. Его козырь - цена. Нет, скорее так - ЦЕНА. Если вы во что бы то ни стало хотите обладать большим твином, но ограничены в средствах, это безусловно ваш выбор. Правда, при этом придется смириться с тем, что большой мотоцикл выглядит как игрушка, однако на сэкономленные деньги его можно неслабо закастомайзить. Что до нас, то при таком бюджете мы бы лучше взяли хороший 800-900 кубовый аппарат, а еще лучше - 1100-кубовый.

На втором месте с конца расположился HD FXDX Dyna Glide Sport. Обладая безусловно хорошей управляемостью, он безумно вибрирует и заставляет райдера бороться с собой во время езды. Все-таки, отдавать 14000$ за вибратор - это уж слишком. Каково было наше удивление, когда вскоре после окончания к нам в руки попал почти такой же Harley-Davidson Dyna модификации T-Sport, на ходу он был куда приятнее опробованного нами образца (возможно, неудачного).

С выпуском Volusia 800, Suzuki показал, что умеет делать круизеры. К сожалению, на этом его успехи на данный момент закончились. Intruder 1500LC - крайне скучный мотоцикл с невнятным дизайном, непроработанными внешними деталями, единственное его преимущество перед конкурентами - невысокая цена, 10000$. Возможно, недавно объявленное сотрудничество Suzuki & Kawasaki поможет выпустить что-то по-настоящему хорошее.

«Хорошего мотоцикла должно быть много» - думали, наверное, создатели Honda VTX 1800 Retro и явно перегнули палку. Базовый VTX1800 куда более привлекательный и желанный аппарат, чем этот ожиревший кусок металла (да, поломка тестового мотоцикла не добавила нам теплых чувств). VTX1800 по нашей прошлой памяти смог бы занять пятое место в общем рейтинге, но доставшаяся нам баржа - максимум восьмое.

Kawasaki Drifter 1500 выглядит классно - и в общем, и в деталях. Всячески рекомендуем поклонникам стиля Indian. Для всех остальных - отсутсвие пассажирского седла и подножек, невозможность перевозки багажа (без афтермаркетовых деталей) и крайне мягкая подвеска отодвигают его на седьмое место.

Yamaha Road Star и Victory V92C во время тестов шли нос к носу, оба - крепкие середняки универсального применения. Victory приятно удивил всех, кто следит за судьбой этого брэнда и видит, как быстро они учатся на своих ошибках. Одно «но» - цена удивления 13000$. За эти деньги вы получите качественного железного коня, приятного в дальнобое и маневренного в городе. Road Star, как и ранее, оставил приятное впечатление. Этот весьма покладистый скакун обойдется вам в 11000$.

Во время теста мы решили, что победителя будет четыре, каждый со своими особенностями и неповторимым характером.

Yamaha Warrior был лидером или призером по маневренности, удельной мощности, торможению и дизайну (хотя дорожный просвет и курсовая устойчивость могли бы быть и получше). Однако по удобству ежедневного использованию и комфорту он далеко позади многих конкурентов - как фотомодель, которая произведет фурор на любой вечеринке, но совсем не обучена вести домашнее хозяйство. Каждый раз, когда мы смотрели на этот мотоцикл, нам тут же хотелось его оседлать… а спустя полдня - немедленно слезть. Кстати, на 1/4 мили в этом тесте Warrior вне конкуренции - 12.71с. Это хорошее время, но не встречайтесь на светофорах с «малышом» V-Rod-ом:)

Если на первом месте классический внешний вид и сбалансированность характеристик, а не мощь и маневренность, ваш выбор - Kawasaki Classic FI. По эргономике и удобству посадки для всех без исключения испытателей он стоит на первом месте, именно его мы бы выбрали для частых дальнобоев. Все, что от него ожидаешь, он выполняет хорошо, при этом, правда, не делает ничего экстраординарного. Среди классических круизеров он очень привлекателен по критерию цена/качество, т.к стоит 10600$.

Если бюджет неограничен - безусловно советуем HD Softail Deuce. Приготовьте 16555$ за базовую комплектацию и еще немалую сумму на кастомайзинг. Не выделяясь каким-то необычным дизайном, он выглядит просто классно. Также отметим его ощутимую и легко контролируемую мощь, хорошее качество отделки и проработки деталей, предсказуемую управляемость и удобную, хотя и брутальную, посадку. Тем не менее, никто из наших райдеров не готов отвалить за этот аппарат запрашиваемую сумму.

Абсолютного победителя было выбрать крайне непросто, и им оказался мотоцикл, которыго вначале никто не считал фаворитом. В это сложно поверить, но по итогам тестов первое место занял Kawasaki Mean Streak. Несмотря на то, что он позиционируется на рынке как muscle twin и выглядит с претензией на что-то мощное и взрывное, его двигатель и поведение куда более плюшевые, чем у настоящих масклов вроде V-Rod, VTX и Warrior. Тем не менее, по каждому критерию оценки он набирал хорошие баллы. Как и Vulcan Classic FI, он почти лишен недостатков, но в отличие от своего классического собрата способен делать кое-что по-настоящему хорошо. Главный конек Mean Streak - уравновешенность, его достаточно мощный мотор и хорошая маневренность сочетаются с неплохим уровнем комфорта. Он классно выглядит, хорошо едет, и стоит всего 11000$.
Так что берите его… или их. Mean Streak стал победителем в общем зачете среди круизеров 2002 модельного года. Если вы не любите агрессивный дизайн, или вам нужно что-то более спокойное, то стоит обратить внимание на Vulcan Classic FI. Любой ценой нужно получить максимум удовольствия от езды? Берите HD Deuce.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»