На чем ездят короли и принцы (11 фото). Служебные авто мировых лидеров

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:


Время от времени британцы становятся свидетелями того, как королева Елизавета Вторая рассекает по дорогам страны на своем Ягуаре. Конечно, в большинстве случаем, особенно когда речь заходит о каких-то больших мероприятиях, королеву привозят на машине, которую ведет шофер. Однако в более повседневных поездках королева способна обойтись собственными силами. Даже несмотря на то, что ей уже 91 год. И даже несмотря на то, что у королевы до сих пор нет водительских прав.

1957

1958


На самом деле, права у королевы когда-то были: в 1945 году она водила военный грузовик, тогда и получила лицензию на управление автомобилем. Однако с тех пор никто не решился проверить не просрочены ли ее права. Впрочем, вряд ли в Великобритании найдется такой полицейский, который решится остановить королеву и оштрафовать ее за вождение без прав. Не то, чтобы королеве можно делать всё, что она захочет, но эту "шалость" она себе все же позволяет.

1982

1992

1995

2000

2002


Елизавета Вторая научилась водить во время Второй мировой войны, когда служила механиком в Женском вспомогательном территориальном корпусе. Тогда она водила как легковые автомобили, так и грузовики "Тилли," а также с легкостью могла починить поломку в дороге или поменять колесо. В документальном фильме BBC 1992 года рассказывается, что королева водит джип Land Rover Defender. Кроме этого ее также часто можно увидеть за рулем Jaguar X-Type Sportwagon.

2005








Елизавета II известна своей любовью к вождению, а также любовью ездить по пересеченной шотландской местности. Так, в 1998 году, когда она возила в Балморал саудовского короля Абдуллу, тот даже вынужден был попросить ее ехать потише и хотя бы немного более осторожнее - манера королевы гнать на всех парах по холмам и кочкам откровенно его испугала.

2006

2008

2010


В прошлом году по Интеренету разошлись фотографии королевы, везущей свою невестку герцогиню Кембриджскую Кейт по Шотландии. Королева уверена вела Range Rover, даже не подумав пристегнуться ремнем безопасности. Вместе с невесткой она направлялась на пикник в горы за озером Муик на территории поместья Балморал в Шотландии, где их ждал принц Уильям. Однако зрители заметили, как расслабленно и спокойно чувствовала себя при этом Кейт на пассажирском сидении, видимо, полностью доверяя 90-летнему шоферу.

2017



Это фото было сделано совсем недавно. На нем можно увидеть, как королева, несмотря на свой вполне пожилой возраст, все еще бодро ведет автомобиль на утреннюю мессу в церкви.
Об истории любви Елизаветы Второй и ее мужа Филиппа можно прочитать в нашей статье

По материалам huffingtonpost.com

Когда недавно Владимир Путин был с официальным визитом в Швеции, журналисты премьерского пула были поражены: рядом с роскошным российским кортежем припарковалась крохотная Volvo C30, за рулем которой сидел король Карл Густав. Руководству нашей страны никогда не понять такого аскетизма. Справедливости ради заметим, что и сам король Швеции пересел на экологичную кроху под давлением местных журналистов. Глава страны до этого успел покататься и на Ford Mustang, и на Porsche 911 Carrera, и на Ferrari 456.

Королева Великобритании Елизавета II использует для передвижения эксклюзивный Bentley. Лимузин был создан по спецзаказу в единственном экземпляре. Помимо удивительной технической начинки машина имеет ряд конструктивных особенностей. Так, стеклянная крыша позволяет королеве любоваться редким английским солнцем. Кузов имеет чуть большую высоту - для того, чтобы Ее Величество, выходя из авто, имела возможность вставать сразу же в полный рост. Кроме того, двери открываются под углом 90 градусов, что тоже облегчает Елизавете II выход и выход, а также обеспечивает превосходный контакт с подданными.

Любимая машина сына Ее Величества, принца Чарльза, - темно-синий Aston Martin DB6 в кузове кабриолет. Это тоже непростая машина. Ее двигатель работает на биоэтаноле. Причем топливо получают из винограда, выращенного на землях, принадлежащих королевской семье. Широкую известность Aston принца Чарльза получил после того, как именно на нем проехали новобрачные принц Уильям и принцесса Кейт.

У принца Монако Альберта II свадьба еще впереди. Состоится это торжественное событие в этом году. Приготовления уже начались. Так, принц недавно получил спецверсию Lexus LS 600h L. Лимузин с гибридной силовой установкой отличается от кастомной версии уникальной прозрачной крышей повышенной прочности. Кроме того, это единственный Lexus, кузов которого был покрашен полностью вручную.

Заметьте, королевская семья Великобритании использует в основном английские автомобили. Подобный патриотизм характерен еще лишь для одной династии мира - семьи императора Японии. Глава Страны восходящего солнца ездит на лимузине Toyota. Этот автомобиль, оснащенный 5-литровым двигателем V12 мощностью 350 л. с., оборудован всеми возможными системами безопасности, включая защиту колес от прямого попадания пуль.

Король Таиланда прадпочитает американские машины. Недавно его автопарк пополнился лимузином Caddilac. На точно таком же автомобиле ездит сейчас и президент США.

Вот уж кто точно разбирается в машинах, так это султан Брунея. Он владеет самой обширной автомобильной коллекцией в мире. Безусловно, жемчужиной этого собрания является эксклюзивный Rolls Royce. Этот автомобиль даже внешне напоминает Rolls Royce лишь отдаленно. На самом деле это гибрид: вторым «родителем» авточуда является Porsche. От англичан машина султана унаследовала беспрецедентный комфорт, а от немцев - бескомромиссный спортивный дух.

Королевская семья Катара в числе прочих удивительных машин владеет и легендарным Pagani Zonda Una. На эксклюзивном автомобиле ездит Хаман бин Калифа. Под карбоновым кузовом монстра - V-образная «восьмерка» объемом 7,3 литра, которая развивает мощность в 690 л. с. Примечательно, что суперкар окрашен в бирюзовый цвет, который является фирменным для всех авто, которыми владеет королевская семья Катара.

Шейх Абу-Даби Султан бен Рашед аль-Нахайяна придерживается консервативного вкуса в выборе средства передвижения. Его любимый автомобиль - Mercedes-Benz G55 AMG. Однако и эта машина выполнена в единственном экземпляре. «Гелик» шейха оснащен 5,5-литровым V8, выдающим 620 л. с. Кроме того, от стандартной версии этот автомобиль отличает большое количество карбоновых деталей, которые существенно облегчают конструкцию, а значит, увеличивают скорость и динамику.

Любимая машина короля Иордании Абдаллы I была произведена в далеком 1961 году. Это спорткар Mercedes-Benz 300SL. Для 60-х годов 6-литровая V-образная «восьмерка» была большой редкостью. Однако король мог себе позволить и не такую роскошь. По сей день раритетное авто является официальным средством передвижения членов королевской семьи.

Самым же «быстрым» монархом на данный момент является король Саудовской Аравии Саад бин Абдулла бин Абдулазиз аль Сауд. Он ездит на BMW M5 E60, прокачанном в ателье Lumma. 10-цилидровый двигатель этого монстра выдает 730 л. с. Кузов автомобиля полностью сделан из углеродного волокна.

«Престиж страны определяется наличием ракет, числом золотых олимпийских медалей и лимузином президента» - эти слова принадлежат младшему брату Джона Кеннеди - Роберту Кеннеди, занимавшему пост генерального прокурора США. Американские президенты пересели на четырехколесный транспорт в начале XX века. Первым использовать машину в служебных целях начал Уильям Тафт (27-й президент США), который передвигался на автомобиле марки Model M компании White Motor, а затем на Cadillac model G. Сегодня служебный транспорт есть у лидеров даже самых бедных стран, причем именно президентский или премьерский кортеж является одним из самых заметных атрибутов власти. В ряде стран первые лица государства передвигаются на специально созданных для них лимузинах, а в других, наоборот, используют модели серийного производства.

Президент России Владимир Путин - Mercedes S-600 Guard Pullman производство Германии

Российский президент Владимир Путин ездит на бронированном лимузине Mercedes-Benz S-600 Guard Pullman производства Германии. Длина автомобиля составляет 6,2 м, а вес около 3 тонн. На машине установлен 6-литровый двигатель V12 мощностью 400 л.с. Его бронирование защищает от стрелкового оружия и гранат, он оснащен системами тушения огня и защиты от газовой атаки, а оборудованный по последнему слову техники салон представляет собой комфортный офис на колесах. Наблюдать за происходящим сзади лимузина помогает встроенная в багажнике видеокамера. Системы связи и безопасности автомобиля держатся в строжайшем секрете. По самым скромным подсчетам, стоимость такого авто - свыше 900 000 евро.

Президент США Барак Обама - Cadillac One производство США

Служебный автомобиль президента США Барака Обамы Cadillac One производства США по прозвищу «Зверь» (The Beast) - не просто лимузин люкс-класса, его можно назвать самым бронированным и защищенным в мире. «Зверь», изготовленный концерном General Motors на платформе грузового пикапа GMC TopKick, весит более восьми тонн, его длинна - 5,5 м. 20-сантиметровая броня дверей и 12-сантиметровая броня окон способны выдерживать прямые выстрелы из крупнокалиберного оружия. На случай химической атаки имеются баллоны с кислородом. Здесь также можно найти пушки со слезоточивым газом, ружья для охраны, а также емкости с кровью президента для переливания. Бензобак автомобиля защищен и изолирован от внешнего мира. Расход топлива огромен - 3 литра дизеля на 10 км. Вероятно, президентский лимузин является самым бронированным и самым защищенным автомобилем на нашей планете. Чего стоит 20-сантиметровая, и толщиной в 12 сантиметров бронированные стекла. Не забудем и про усиленные кевларом шины Goodyear, которые даже после попытки расстрела и попадания в них снаряда, смогут довезти президента до пункта назначения. Салон автомобиля практически отрезан от окружающего мира, имеет несколько систем фильтрации воздуха, что сводит к нулю вероятность химической атаки на автомобиль. Бензобак Зверя защищен и изолирован от внешнего мира на случай направленного удара или повреждения при езде по пересеченной местности

Королева Великобритании Елизавета II – Bentley State Limousine производство Великобритании

Королева Великобритании пользуется выпущенным в 2002 году в честь 50-летия со дня её восхождения на трон эксклюзивным седаном State Limousine от компании Bentley производства Великобритании. Сдвоенная турбина на двигателе (6.75 литров) V8 выдает 400 лошадок. Максимальная скорость 210 км/ч. Также Елизавете II принадлежит автопарк седанов Rolls-Royce, включая изготовленный в 1978 году в единственном экземпляре Phantom VI со складной крышей. Однако у королевы есть и более новый и не менее редкий автомобиль. Уникальный Bentley Arnage Red Label, сделан специально для Елизаветы II. Этот автомобиль оборудован кондиционером и баром. Он также защищает Ее Величество от отравляющих газов при помощи специального воздушного фильтра. Стоимость эксклюзивного «королевского» Bentley Arnage Red Label - около 475 000 евро.

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон- Jaguar XJ Sentinel V8 производство Великобритании

Премьер Соединённого королевства Дэвид Кэмерон, как и его предшественники Тони Блэр и Гордон Браун, предпочитает седан марки Jaguar XJ Sentinel V8 производства Великобритании. Бронированный XJ Sentinel V8 окрашен в темно-синий цвет. Под капотом такого «монстра» стоит двигатель мощностью 395 л.с., позволяющей машине разгоняться до 240 км/ч и набирать «сотню» всего за 5,2 секунды. Безопасность обоих автомобилей на высоте. Бензобак, крыша и багажник защищены от взрывов, а двери закрыты пуленепробиваемыми стальными панелями толщиной 3,7 мм. Также высокопоставленным пассажирам не страшен отравляющий газ, который не пропустит в салон специальный воздушный фильтр. Предшественники предпочитали, соответственно, серебристый и зеленый. Традиционный черный цвет представительских автомобилей у британских лидеров не в почете.

Канцлер Германии Ангела Меркель - Audi A8 производство Германии

Ангела Меркель передвигается не на специально созданном для нее лимузине, а на седане AUDI A-8 D3/4E Security производства Германии. Известно, что бронированная версия Audi A8L способна уберечь высокопоставленную пассажирку от выстрелов из огнестрельного оружия и взрыва гранаты под днищем. Кроме этого, благодаря 6-литровому двигателю мощностью 450 л.с. машина может уйти от практически любой погони. Что касается внутреннего оснащения служебного Audi A8 канцлера, то оно вполне стандартно для автомобиля класса люкс и состоит из мобильного офиса и мини-бара с холодильником. В состав кортежа входят два автомобиля полиции, автомобиль канцлера и охраны, два мотоциклиста и автомобиль медицинской службы. Цена: от €160 500 (серийная версия Audi A8L W12); стоимость бронированной версии - по запросу

Глава КНР Си Цзиньпин - FAW Hong Qi HQE производство КНР

Представительский автомобиль главы КНР Си Цзиньпин такой же, как и у его предшественников - лимузин FAW Hong Qi HQE («Красное знамя») длиной 6,4 м. Чтобы повысить спрос на автомобили отечественного производства, правительство Китая в феврале 2012 года запретило местным чиновникам ездить на иномарках, цена которых превышает $28 500. Впрочем, лидеры КПК и без этого давно передвигаются на машинах, изготовленных на китайских заводах. Дебют машины состоялся в октябре 2009 года на торжествах в честь 60-летия образования КНР. Дизайн бронированного лимузина был навеян традиционными китайскими мотивами: так, решетка его радиатора напоминает старинный веер. Конструкция машины - государственная тайна. Всё, что известно о седане – это его масса: 4,5 т, а также мощность 12-цилиндрового двигателя - не менее 400 лошадиных сил. Цена: по разным данным, от $600 000 до $1,2 млн (точная стоимость не разглашается)

Лимузин Toyota Century Royal для императора Японии

Император Японии Акихито и его супруга Митико решили сменить старый добрый Nissan Prince Royal, прослуживший им более 30 лет, на более современное, но не менее надёжное и добротное авто. Соответствующего уровня машину согласилась построить компания Toyota. Модель Century, этакий японский «шестисотый», пользующаяся большой популярностью у очень больших начальников очень больших компаний, получила абсолютно новый кузов, созданный с применением целого вороха секретных технологий. Основные характеристики: 5-литровый V12 мощностью 350 лошадиных сил. Интересно, что в этом случае Toyota «нарушила» соглашение японских производителей, не позволяющее выпускать автомобили мощностью свыше 280 сил. «Корпоративная» же Century выпускается именно с 280-сильным V12. Цена: примерно $460000.

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ - Toyota Century производство Японии

Япония является одной из ведущих стран авто производителей в мире, поэтому нет ничего удивительного в том, что премьер-министр Страны восходящего солнца Синдзо Абэ отдает предпочтение отечественным машинам. В его гараже находятся два служебных автомобиля. Первый - Toyota Century. Высшее руководство Японии и императорская семья на протяжении многих лет пользуются седанами Toyota Century, которые собираются для них вручную. Выпуск Toyota Century начался в 1967 году и был приурочен в 100-летнему юбилею основателя компании Сакичи Тойоды. Дизайн автомобиля почти не меняется на протяжении уже 40 лет. Мощность пятилитрового V12 280 лошадиных сил (максимум, разрешенный японскими законами). Седан премьер-министра Синдзо Абэ более демократичен, чем авто императора Акихито. Императорская Toyota Century Royal обладает более внушительным габаритам, в автомобиле есть шторки из рисовой бумаги, потолочные ширмы и гранитная подножка с электроприводом – дань уважения монарху. Еще один служебный автомобиль в гараже Синдзо Абэ - гибридный Lexus LS 600h L (цена серийной версии - от €153 600), выбранный премьер-министром как возможность продемонстрировать достижения японского автопрома и заботу об окружающей среде.

Президент Франции Франсуа Олланд - Citroen DS5 производство Франции

Франсуа Олланд в качестве выбрал Citroen DS5 производство Франции. Именно на нем 15 мая он приехал в Елисейский дворец на свою инаугурацию. Глава государства отказался от лимузина в пользу хэтчбека с гибридной установкой, чем продемонстрировал заботу об окружающей среде. Кроме того, для Citroen DS5 Олланда, выполненного на заказ, был выбран тип кузова ландо с открывающимся верхом. Стоит отметить, что на смене служебной машины автомобильные метаморфозы первого лица Франции не завершились: Франсуа Олланд сократил до двух число своих водителей, а также велел им соблюдать правила дорожного движения и останавливаться на красный сигнал светофора. Цена: от €40 200 (серийная гибридная версия)

Президент Италии Серджо Маттарелла - Lancia Thema производство Италии

Президент страны Серджо Маттарелла остается верен итальянскому автопрому. Главное транспортное средство президента Италии – пятиметровый седан Lancia Thema оснащенный мощным мотором V8 6,4 л. Итальянские президенты отдают предпочтение машинам марки Lancia уже на протяжении нескольких десятилетий. На инаугурацию главы государства приезжали на Lancia Flaminia. Цена: от €39 900 (серийная версия)

Королева Великобритании Елизавета II увлекается автомобилями если не с детства, то с молодости. Более того, во время Второй мировой войны она прошла подготовку как механик-водитель санитарного автомобиля. Bentley, Rolls-Royce, Jaguar и Daimler — эти машины наиболее часто ассоциируются с именем британской королевы. Однако ее самым любимым автомобилем остается Land Rover Defender. «Королевские конюшни» Елизаветы II регулярно пополняются новыми экземплярами и, нужно отметить, самыми лучшими экземплярами автомобильной промышленности. С другой стороны, также время от времени машины, которыми пользовалась монарх, выставляют на аукционы, которые неизменно привлекают большое внимание коллекционеров.

Самый любимый автомобиль королевы — Land Rover Defender

Первым «автомобилистом» в королевской семье стал прадед Елизаветы II — Эдуард VII. А первым поставщиком британского королевского двора стала фирма Daimler. И закрепилась в этом статусе на довольно длительный срок. Некоторые из самых ранних экземпляров королевского автопарка можно сегодня увидеть на выставке в Сандрингемском дворце.

Елизавета II прошла подготовку механика-водителя санитарного автомобиля

Первый автомобиль Rolls-Royce Phantom IV был изготовлен по специальному заказу принцессы Елизаветы и герцога Эдинбургского в 1950 году, то есть в то время, когда Елизавета еще была наследной принцессой. И этот автомобиль до сих пор на ходу, более того, он использовался на свадьбе принца Уильяма и Кейт Миддлтон в 2011 году. На нем в Вестминстерское аббатство приехали принц Чарльз и герцогиня Корнуольская.

Rolls-Royce Phantom IV

Позже в «королевских конюшнях» появились и другие модели Rolls-Royce. Один из них Елизавета II использовала во время официального визита в Россию в 1994 году.


Queens rolls 1977 — один из подаренных Елизавете II Rolls-Royce Phantom VI

Разумеется, присутствуют в «королевских конюшнях» и машины марки Jaguar. До недавнего времени за рулем одного из них регулярно ездила королева. Многочисленные фотографии этого автомобиля появились после забавной истории, растиражированной СМИ. Она произошла два года назад, когда королева ехала на воскресную службу через Большой Виндзорской парк, и чтобы не мешать родителям с ребенком, которые там прогуливались, монаршая особа объехала их по газону.


А вот сын Елизаветы II — принц Чарльз известен как любитель марки Aston Martin. Один из таких автомобилей на время свадебной церемонии «одолжили» из королевского гаража принц Уильям и Кэтрин Миддлтон.


Принц Уильям и Кэтрин Миддлтон на Aston Martin

Итак, Daimler, Rolls-Royce, Land Rover, Aston Martin. Со временем список автомобилей в гараже Букингемского дворца пополнили и машины марки Bentley. Так, официальным транспортным средством королевы во время торжественных и официальных церемоний является Bentley State Limousine.


Однако последняя покупка, если и не затмевает всю существующую коллекцию королевского гаража, то явно добавляет ей блеска. Елизавета II стала первой в мире обладательницей нового кроссовера Bentley Bentayga.

Королева Великобритании стала первым в мире обладателем Bentley Bentayga

Этот автомобиль мощностью 608 л. с. способен разогнаться до 100 километров в час за 4,1 секунды. И он отлично подходит для поездок в шотландских владениях королевы в Абердиншире.

Британские внедорожники компании Land Rover очень нравятся семье королевы Елизаветы Второй, за что они получили прозвище «внедорожники голубых кровей». Сама компания изначально была частью компании Rover и появилась в послевоенные годы.

В то время промышленность Великобритании начала испытывать острую нужду в производственных ресурсах и заказах. Правительство страны решило поощрять развитие автомобилестроения как важную отрасль мирного производства.

Компании Rover для этих целей правительство выделило завод в Солихалле (Solihull), во время войны там выпускали танки и самолеты. Однако выпуск машин был ограничен довоенными моделями, поэтому руководством компании было принято решение о разработке новой недорогой модели автомобиля.

В 1947 году количество выпускаемой военной авиации существенно снизилось, а запасы алюминия были достаточно велики, к тому же правительство ввело жесткие квоты на сталь. В это время управляющими Rover были братья Спенсер и Морис Уилкс. Морис решил, что отличный вариант автомобиля для того, чтоб пережить трудное время — это дешевая машина, способная ездить по бездорожью. Алюминиевый сплав для кузова был выбран не только из-за низкой стоимости, но и потому, что он весьма устойчив по отношению к коррозии. Кроме того, обрабатывать его гораздо легче, чем сталь, а это удешевляет производство и, как следствие, стоимость машины.

Land Rover. Прототип

Образцом для производства прототипа первого Land Rover был взят армейский джип Willis. Прототип был закончен осенью 1947 года, а Морис Уилкс через некоторое время придумал ему название. Приставка Land прямо указывала на то, что новая машина должна будет «скитаться» по суше. Ведь изначально под словом rover подразумевался не бродяга или скиталец, а морской разбойник или пират.

Ввиду ограниченности в средствах и в целях удешевления автомобиля, несущую конструкцию сваривали из стального лома. Таким образом, не только экономились время и деньги, но и сама рама получалась достаточно прочной и надежной. Кузов же первого Land Rover состоял из трех независимых частей и располагался на раме лесенкой.

Было проведено множество различных испытаний, собрано двадцать пять опытных образцов, и лишь после этого был создан предсерийный образец, который представили широкой публике в Амстердаме весной 1948 года. К удивлению братьев Уилкс, автомобиль вызвал бурную реакцию у зрителей на автосалоне, и уже в 1948 году производство внедорожников этой марки сравнялось, а в следующем обогнало масштабы производства седанов Rover. В принципе, это и не удивительно. На автомобиль ставили вал отбора мощности, к нему подключалось навесное сельскохозяйственное оборудование. По этой причине Land Rover попал под льготную коммерческую категорию, избежал налогообложения, и стоимость его составила лишь 450 фунтов стерлингов (в то время как самый дешевый роверовский седан стоил 800 фунтов).

Полное название прототипа было Land Rover Centre Steer. Кузов его был окрашен в зеленый цвет краской, которой красили самолеты. Двигатель и трансмиссия стояли от седана, а руль расположили по центру, чтоб не было разницы в управлении при правостороннем и левостороннем движении, однако такое расположение принесло больше проблем, и впоследствии от него отказались.

Первые внедорожники были, мягко говоря, аскетичны. На дверях снаружи не было ручек, салон не отапливался, от непогоды пассажиры укрывались под брезентовым тентом. Под капотом стоял двигатель, работающий на бензине, объемом 1,5 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Рамы самых первых машин предохраняли от электрохимической коррозии с помощью гальванизации, позже для упрощения процедуры от гальванизации отказались, и раму стали тщательнее красить.

На автомобили первых выпусков ставили полный привод с обгонной муфтой в приводе переднего моста. Когда машина двигалась по прямой, обе оси были ведущими, а во время торможения или поворота муфта размыкалась, и передние колеса вращались свободно. Муфту можно было заблокировать принудительно, потянув за кольцо (потом на замену ему придет рычаг с желтым набалдашником — yellow knob). У такой трансмиссии нет нужды в межосевом дифференциале, но зато она менее долговечна.

Land Rover. Модернизации

Идея братьев Уилкс о создании «промежуточной» модели провалилась. Вместо этого они создали автомобиль, который более полувека владеет сердцами и умами людей.

Постоянный рост продаж внедорожников принес не только прибыль, но и возможности для дальнейшей модернизации автомобиля. Так, в 1950 году усовершенствованиям подверглась система полного привода. Теперь с помощью особого рычага водитель мог переключаться с полного привода на задний и наоборот. Появилось несколько вариантов длины колесной базы и разные типы кузовов. Обозначение моделей внедорожников было цифровое и соответствовало длине колесной базы в дюймах. От серии к серии увеличивались цифровые обозначения в модельном ряду: Land Rover 80, 86, 88, 90. Стали выпускать более длинные модели — Land Rover 109, 110 и 127. Постепенно увеличивался объем и мощность бензиновых моторов, а в 1957 году на «Ленд Роверы» стали устанавливать и дизельные агрегаты. Позднее появился закрытый алюминиевый кузов и крыша с термоизоляцией. На смену рессорной подвеске пришла пружинная. Классический Land Rover выпускается и в наше время. С 1990 года он поставляется на рынок под именем Defender. На одном из таких внедорожников ездила Анджелина Джоли в фильме про Лару Крофт.

Range Rover

Одновременно с налаженным выпуском первых аскетичных внедорожников, инженеры компании разрабатывали автомобиль, способный совместить в себе проходимость нового Land Rover и комфорт седанов. Через год, после того как компания начала выпуск Land Rover Centre Steer, появилась следующая модель, Station Wagon, обладающая закрытым кузовом, вмещающим семь человек. Оснащена модель была кожаной обивкой сидений и мягкой обивкой дверей, стеклоочистителем с двумя щетками, отопителем салона и защитным колпаком запасного колеса. Кузов имел деревянный каркас и алюминиевую обшивку и был слишком дорогим.

Следующая попытка создания такого автомобиля была предпринята в 1960-е годы. По замыслу изобретателей, машина предназначалась для загородных жителей, коим и предстояло стать основными покупателями. Новая модель получила постоянный полный привод, бензиновый двигатель Buick V8, длинноходную пружинную подвеску и задний откидной борт. Представлен публике автомобиль был в 1970 году под названием Range Rover.

Поначалу автолюбители не воспринимали новинку как серьезный внедорожник. Однако после автопробега на нескольких «Рейндж Роверах» из Анкориджа на Аляске в аргентинский город Ушуайа, который совершил майор Джон Блэшфорд-Снелл в сопровождении группы военных, общественное мнение претерпело некоторые изменения. Во время пробега майору с товарищами пришлось преодолеть суровое Дарьенское ущелье, что и упрочило репутацию внедорожных качеств машины.

Range Rover — единственная марка автомобиля, представитель которой попал в Лувр как образец современного искусства.

Project Jay «Проект Новичок» и Land Rover Discovery

В 1980-х годах инженеры компании начали работу над семейной версией внедорожника. По их замыслу, новая версия должна быть дешевле Range Rover, но не менее комфортабельной. Так на базе «Рейндж Ровера», но с кузовом подешевле, появился «Land Rover Discovery». Кроме базы, «Рэйндж» поделился с «Дискавери» лобовым стеклом, моторным щитом, дверными проемами. Кроме того, агрегатная база также перешла на новый автомобиль: и мосты, и коробка передач, и раздаточная коробка. Лишь в дополнение к бензиновому мотору V8 был добавлен турбодизель.

Каждый год, с 1990 по 1996, внедорожники Discovery обязательно принимали участие в Camel Trophy — международных автомобильных соревнованиях, проходивших с1980 по 2000 год по бездорожью или труднопроходимой местности.

Абсолютно новое, третье поколение Discovery с дизайном в стиле Range Rover, было оснащено независимой подвеской. Кроме того, центр тяжести удалось понизить с помощью интегрирования рамы в кузов. В условиях бездорожья водителю на выручку приходит электронный помощник Terrain Responce, ориентированный на различные виды покрытия.

Freelander

Freelander — самый маленький из «Ленд Роверов» и первый с несущим кузовом — впервые выпустили в 1997 году. Хотя поначалу к нему относились свысока, и даже шутя приравнивали к выпускаемой заводом сувенирной продукции. За год объем продаж достиг 70 тысяч автомобилей в год. Первая модификация Freelander выходила в нескольких вариантах: пятидверный универсал, трехдверный, оборудованный мягкой или съемной задней секцией, и коммерческая версия. Нынешние модификации не столь разнообразны.

Range Rover Sport

На базе Discovery третьего поколения разработан самый быстрый Range Rover Sport. Несмотря на то, что модель уступает 8,5 см в высоту и 17,5 см в длину обычному Range Rover, она оснащена пятилитровым компрессорным двигателем V8, разгоняющим автомобиль до 100 км/ч менее, чем за 6 секунд. Дебют машины состоялся в 2005 году, в 2009 модель была обновлена. Внешне он в достаточной степени похож на обычный Range Rover, но Sport отличается сильно наклоненной задней стойкой.

Range Rover Evoque

Evoque — самый компактный Range Rover, и компания обещает, что машины меньше в их линейке не будет. Его длина составляет 4355 мм, ширина 1900 мм, высота 1605. Новый «Эвок» оснащается бензиновым 2,0-литровым двигателем мощностью 240 л. с. и турбодизелем объемом 2,2 литра, который, в зависимости от версии, может развивать 150 и 190 л. с. Несмотря на то, что это самый маленький внедорожник компании, клиренс его составляет 212 мм — на 10 мм больше, чем у Freelander2.

Концепт Range Rover Evoque был представлен в Детройте в 2008 году, а в 2011 его запустили в серийное производство.

Благодаря высокой проходимости и неприхотливости, «Ленд Роверы» пришлись по вкусу путешественникам, военным, полиции и другим экстренным службам. На его базе было выпущено огромное количество специальных автомобилей, включая броневики, артиллерийские установки, гусеничные вездеходы, пожарные машины, грузовики Forward Control с кабиной над двигателем. Также были выпущены специальные автомобили для королевы Елизаветы и Папы Римского, которые они использовали в официальных церемониях.

Сейчас, когда компания Land Rover продает автомобили в 142 странах, можно с уверенностью сказать, что внедорожник прошел путь от простой и утилитарной машины образца 1948 г. до автомобильной легенды. В будущем ожидается, что британские внедорожники будут расходовать меньше топлива благодаря широкому применению алюминия и использованию гибридных двигателей. Так это будет или нет, покажет время.

Александр Химик



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»