На какой скорости проявляется дисбаланс колес. Балансировка колёс в автомобиле. Главные ошибки при балансировке

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Балансировка колёс - техническая процедура, направленная на максимальное устранение дисбаланса колеса, диска, крепления, ступицы и элементов подвески. Различные факторы могут приводить к тому, что центр тяжести колеса смещен в одну из сторон, что при очень сильном вращении может стать причиной биения руля, вибрации, стремление машины при движении влево или вправо, погрешности управления транспортом, и в итоге – более быстрому износу колес и других частей ТС, а подчас и созданию аварийных условий на дороге.

Погрешности баланса каждого отдельно взятого колеса машины призвана устранить правильно выполненная балансировка колес.

Что такое балансировка колес автомобиля и зачем нужна — виды и причины дисбаланса

Практически в 100 % случаев центр масс колеса не совпадает с геометрическим центром. Соответственно, такое колесо при движении вызывает повышенную вибрацию транспортного средства, что приводит как к снижению комфорта (тряска, шум), так и к износу рулевого управления и элементов подвески колеса, увеличивает износ шины. Смысл балансировки — в том, чтобы «подвинуть» центр масс на геометрический центр.

При дисбалансе колеса возникает два вида вибраций:

  1. Продольные – распределяющиеся по ширине колеса, оно при движении «бьет» из стороны в сторону, если смотреть с торца. Чем шире колесо — тем сильнее вибрация. Продольные вибрации автотехники называют динамическим дисбалансом.
  2. Вертикальные – обусловленные смещением массы колеса в радиальной плоскости. При сильном вращении более тяжелая сторона плоскости отклоняется от оси вращения сильнее, колесо «подпрыгивает» даже на идеально ровной поверхности дороги. Это – статический дисбаланс.

Технические работы по устранению этих видов дисбаланса получили соответственно наименования «динамическая» и «статическая» балансировка колес.

Есть и третий вариант дисбаланса – комбинированный, сочетающий в себе стороны и статистического и динамического дисбаланса. Этот вариант – самый частый. Но — некритичный, если вовремя обратиться к специалистам.

Для колёс автомобилей достаточно выполнения динамической балансировки в двух плоскостях — продольной, в радиальной окружности, и по ширине (особенно при больших показателях ширины колес).

А, например, для длинных производственных валов или турбин, которые также вращаются, и должны быть идеально отбалансированы, эту же работу необходимо выполнять для бОльшего количества плоскостей.

Что дает балансировка?

  • Комфортную езду по любым дорогам и на разных скоростях.
  • Снижение вибрации при эксплуатации авто.
  • Увеличение срока службы и шин, и подшипников.
  • Отсутствие шумов в колесах.
  • Равномерный износ шин со всех сторон.

Поездку в авто на скорости 90 км/ч при условии дисбаланса колес, например, 14-го размера, можно сравнить с ударом 3-килограммовой кувалды по части подвески. И в течение минуты таких ударов на подвеску приходится около 800.

Дисбаланс сильно ухудшает управляемость ТС, и обеспечивается неправильной балансировкой даже одного колеса.

Поэтому не стоит отказываться от данной услуги , если вам предлагают ее в автосервисе.

Причины нарушения баланса колес авто, на что это может влиять

К основным причинам дисбаланса колес относят…

  • Износ шин.
  • Неграмотный ремонт колес.
  • Разница в ширине боковых стенок.
  • Деформация дисков.
  • Дефекты при изготовлении колеса: неправильный рисунок протектора, неравномерность структуры, отверстия в диске.

Так нужна ли балансировка колес? Однозначно — да! Причем любому авто , и независимо от состояния колес и дисков, марки и новизны ТС.

Последствиями отказа от этой процедуры будут…

  1. Постоянная замена подшипников.
  2. Шум в салоне ТС.
  3. Вибрация руля при езде.
  4. Неисправность амортизаторов.
  5. Быстрый и неравномерный износ шин.
  6. Поломка шаровой.
  7. Повышенный риск аварии.

Все ли колеса необходимо балансировать за 1 процедуру?

Если отбалансировать передние колеса, руль «излечивается» от вибрации, и водителю кажется, что о балансировке задних колес можно уже и не думать. Это ошибочное решение может стоить водителю не только потери средств и нервов.

Балансировка задних колес не менее важна: механические повреждения при дисбалансе получают все неотбалансированные колеса !

Кроме того, нужно помнить и об износе подвески .

Когда необходимо выполнять балансировку колес машины – периодичность и показания к обращению в автосервис

Закон не обязывает водителя осуществлять балансировку колес.

  • При каждой замене резины.
  • В случае резких и внезапных маневров во время езды. В частности, при проезде по ямам или «прыжкам» по лежачим полицейским на высоких скоростях.
  • После столкновений с бордюром (не редкость).
  • При вибрации руля.
  • После каждого долгого путешествия по плохим дорогам.
  • Каждые 5000 км.

Также целесообразно — опять же, согласно рекомендациям — проверять дисбаланс каждые 2000-3000 км.

Балансировка колес — в автосервисе или своими руками: что лучше, советуют профи

Некоторые водители думают, что самостоятельная балансировка колес сэкономит им деньги и время.

На самом деле, балансировка непрофессионалом чаще всего выполняется ошибочно.

Среди самых распространенных подобных ошибок:

  • Осуществление балансировки на колесе, которое требует ремонта или замены.
  • Установка грузиков поверх старых.
  • Плохо закрученные на колесах гайки с болтами.
  • Игнорирование необходимости очищения колес от грязи и камней. Качественная балансировка требует чистых колес.

Конечно, можно попытаться по инструкциям из Сети отбалансировать колеса самостоятельно с помощью балансировочных грузов, но — только в экстренной ситуации, когда до шиномонтажа не добраться.

В автосервисах для выполнения балансировки колес любого транспорта есть специальный балансировочный стенд с вращательным элементом, на котором крепится колесо, и специальной контрольно-измерительной аппаратурой, позволяющей определить дисбаланс и его точную локализацию на колесе. При балансировке на стенде выполняется устранение дисбаланса путем крепления на ободе колеса различных грузиков из цинка или свинца, которые выравнивают баланс.

Надо сказать, что так называемые «народные» способы домашней балансировки колес, подразумевающие заливанию в шины автомобиля некоторого количества воды, или засыпания разных гранулированных веществ не только неэффективны в большинстве случаев, но и опасны.

Как известно, в 30-40 годах прошлого столетия спортсмены, добивавшиеся выравнивания баланса диагональных колес машин, участвующих в скоростных гонках, заливали в них воду или засыпали песок.

Это, в итоге, усиливало трение внутри колеса, что приводило к сильному его перегреву и постепенному расслоению камеры и шины.

Самостоятельную регулировку просто невозможно сравнить с точностью данных современных компьютерных стендов и с точностью действий профессиональных специалистов с опытом в этой области. Поэтому лучше доверить балансировку квалифицированным мастерам автосервиса.

Как распознать хорошую балансировку колес автомобиля – проверяем результат балансировки

Чтобы проверить – правильно ли выполнена балансировка, нужно взять обычный мелок и прокрутить колесо. После его остановки следует оставить штрих мелом «куда придется». Например, на участке середины колесной арки.

И изучить результат:

  1. Отметки мелом разбросаны по колесу и нигде не скапливаются: балансировка прошла успешно.
  2. Отметки все сгруппировались примерно на одном участке: требуется повторная балансировка.

Обращаясь за услугой балансировки в , вы можете быть уверены:

  • В профессионализме и опыте мастеров.
  • В качестве выполняемой работы.
  • В исправности, технологичности и высоком качестве оборудования, которое мы используем.
  • В контроле качества выполненной работы.

Колесо – вращающийся предмет, устройство, который имеет правильную окружность, то есть все точки должны быть равномерно удалены от оси вращения, а центр тяжести совпадать с ней. Колесо должно быть абсолютно симметричным, к чему стремятся производители.

Когда колесо ровное и симметричное, дисбаланс возникает вследствие использования ступиц, тормозных дисков, барабанов, шин, имеющих неравномерные вращающиеся массы. Это снижает срок службы элементов подвески, рулевого управления, покрышек, а также влияет на безопасность дорожного движения.

Существует два вида дисбаланса колеса – статически и динамический. Статический дисбаланс – когда ось инерции, на которой располагается центр тяжести, параллельна оси вращения, но не совпадает с ней.

Рис 1. Статический и динамический дисбаланс.

Статический дисбаланс можно заметить при установке на ось вращения. При этом колесо непроизвольно начнет качаться, располагая неуравновешенную массу внизу. Чтобы отбалансировать колесо, необходимо прямо диаметрально на противоположной стороне колеса разместить компенсирующий груз. Это называется статической балансировкой.

Динамический дисбаланс можно обнаружить только при вращении колеса. Как правило, динамический дисбаланс появляется в горизонтальной плоскости. У такого колеса ось вращения проходит через центр тяжести, но не совпадает с осью инерционного движения, а образует некоторый угол. Во время вращения колеса в местах расположения неуравновешенных масс возникают силы, направленные противоположно центру тяжести. Для устранения динамического дисбаланса устанавливается компенсирующая огрузка с внутренней и внешней стороны обода, с противоположной стороны действия силы неуравновешенных масс.

Дисбаланс колеса возникает вследствие заводской конструкции протектора шины, специальных крепежных и регулировочных отверстий, отклонений при штамповке деталей. Точность производства деталей характеризуется радиальным и боковым биение.
Радиальное биение возникает при несоответствии расстояний от любых точек протектора шины до оси вращения колеса. Боковое биение – несоответствие расстояний боковой части колеса за оборот от плоскости, перпендикулярной к оси вращения колеса.

Основные моменты, которые влияют на появление дисбаланса колеса:

Неравномерность толщины протектора по всей окружности, стыки и сварные швы, переменный шаг рисунка протектора, установка шипов в зимней резине, выпадение шипов по мере износа;
места наложения и стыков шинного корда, стыки в каркасе шины и брекере;
стык слоя, который герметизирует бескамерную покрышку;
не концентрические кольца каркаса шины, большой нахлест проволоки в кольце борта;
неравномерность углов расположения нитей каркаса и брекера;
не точности форм изготовления покрышек и дисков;
неравномерная толщина боковых стенок покрышек ободов;
совпадение самых жестких и тяжелых мест покрышки, выявляемых при маркировке и дефектовке.

Рис 2. Переменный шаг протектора.

Чаще всего дефекты дисбаланса колеса имеют внутренний характер, и определить их визуально практически невозможно. В этом случае производится обычная балансировка в зависимости от статического или динамического дисбаланса.

Но есть видимые дефекты, которые упрощают механизм выявления дисбаланса.

а) – одиночный стык

б) – два стыка

в) – два стыка рядом

Рис 3. Производные возникновения дисбаланса покрышки.

Улучшение качества изготовления дисков и шин обуславливается нормативами ГОСТ и ISO, которые с каждым годом все ужесточаются. По ГОСТ 4754-97 динамический дисбаланс шин вместе с колесом должен устраняться корректирующими грузами, как указано в таблице.

Можно неделями ездить по городу не осознавая, что ходовая часть нашего автомобиля сломалась. Вибрации рулевого колеса чаще всего появляются при больших скоростях, только в крайних случаях, четко ощутимы ниже 80 км/ч.

Вибрации рулевого колеса, которые увеличиваются с увеличением скорости, несмотря на движения по гладкой, асфальтированной дороге, в любом автомобиле не нормальный симптом.

В большинстве случаев его удаление совсем не дорого и не занимает много времени. Причиной, как правило, является плохая балансировка колес, поэтому в первую очередь нужно найти источник неисправности, обратившись к механикам в мастерской.

Плохая балансировка колес, заметна или только минимально ощутима в медленном городском движении, сразу после выезда из мастерской, после сезонной замены шин. Механики автомастерских, в сезон замены шин, работают в спешке и допускают ошибки. Не каждый из них также располагает высокоточным оборудованием.

Однако немногие профессиональные вулканизаторщики позволяют себе сезонные настройки балансировочных станков таким образом, чтобы уменьшить их чувствительность, и такие случаи случаются. Тогда стоит немедленно вернуться в мастерскую, чтобы улучшить балансировку колес.

Чаще всего, проблемы с балансировкой колес происходит после попадания в яму, при слишком быстром наезде на бордюр или при очень резком торможении. Грузы, прикрепленные к ободу, могут отпасть, периодически происходит смещение шины на ободе.

В такой ситуации нужно заново балансировать колеса. Чтобы иметь уверенность в том, что вибрация руля не вернутся, необходимо еще раз проверить балансировку всех четырех колес.

Немного больше, проблема связана с механическим повреждением шины – ее нужно заменить. Всякие внутренние повреждения шины, вызывающие образование выпуклости вынуждают шину заменить.

Интересно, что от удара колесом в препятствие с образованием выпуклости на боковой стороне шины до проблем с балансировкой, которые вызывает вибрацию рулевого колеса, может занять несколько сотен и даже несколько тысяч км, поэтому иногда трудно понять причину неисправности.

Встречаются также шины, которые из-за низкого качества после 2-3 сезонов имеют проблемы с балансировкой. В такой ситуации их следует обязательно заменить.
Еще одной причиной вибрации руля может быть легкое искривление полуоси или изогнутые тормозные диски. После замены дисков вместе с колодками, проблема исчезает.

Независимо от причины вибрации руля стоит найти и устранить неисправность как можно скорее. Эти колебания (а часто и вибрации всего автомобиля) приводят к преждевременному износу рулевого управления и элементов подвески, а также подшипники колес, что, как правило, связано с большими расходами, чем замена одной шины или балансировка всего их комплекта.

Колебания могут быть ответственны также за неисправности, которые, казалось бы, не с ними связанны, например, отказ электроники (в частности, не связанного с безопасностью движения, например, навигации или радио) – повышенная вибрация вызывают растрескивание паяных швов, в которых в настоящее время по экологическим причинам не применяется свинец из соображения экологической безопасности. Впрочем, немалое значение имеет также комфорт езды — если вы можете улучшить его коротким визитом в мастерскую, это того стоит.

– это процедура добавления на внутреннюю и внешнюю часть обода грузиков либо введение внутрь покрышки специальных гранул, которые, притягиваясь к поверхности шины, уравновешивают дисбаланс.

Неуравновешенные вращающиеся массы на колесе приводят к дисбалансу. Происходит сильное отклонение геометрического центра от центра масс колеса. Постепенно выходят из строя важные элементы подвески:

  • Стойки.
  • Рулевой механизм.
  • Ступичные подшипники.

При, казалось бы, малой неуравновешенной массе в 20 г на 14-дюймовое колесо ложатся колоссальные нагрузки: при скорости 100 км/ч они сопоставимы с ударами 3-килограммовой кувалды, работающей с частотой – 800 ударов в минуту.

Подвеска, амортизатор, несбалансированное колесо вступают в резонанс. Вибрации разносятся по всему кузову. Это приводит к биению руля, что делает поездку некомфортной, утомительной и даже опасной. Поэтому балансировка колес является обязательной процедурой, которую необходимо включить в регламентное ТО.

Дисбаланс колеса-статическая и динамическая неуравновешенность

Статическую неуравновешенность колеса характеризует отклонение центральной оси инерции – от оси вращения: фактически они параллельны, но не совпадают. Неуравновешенная масса образует вращающий момент, происходят маятниковые колебания – до тех пор, пока она не окажется в крайней нижней позиции. Для устранения проблемы требуется статическая балансировка – установка корректирующей массы на диаметрально противоположной стороне колеса.

Динамический дисбаланс возникает из-за неуравновешенности колеса по ширине. И обнаруживается при его вращении: –и ось вращения образуют угол α. Возникают разнонаправленные центробежные силы, формирующие пару с определенным моментом вращения. Динамическая балансировка подразумевает монтаж уравновешивающих грузиков на внутренних и наружных сторонах колеса, в той же плоскости, где действует вышеупомянутая пара сил.

Признаки дисбаланса колес

2) Заднюю часть авто на дороге бросает из стороны в сторону. Причиной того, что машина «гуляет», может быть не только дисбаланс, но и проблемы с задней подвеской – стойки, сайлентблоки балки. Тут напрашивается естественный вопрос: «Нужна ли балансировка задних колес?». Разумеется, да. Дисбаланс задних колес, хоть он и меньший, чем у передних, все равно присутствует. Это подтверждает неравномерный износ задних покрышек.

Когда нужно проводить балансировку колес

  • В ходе сезонной «переобувки».

Нужна даже в том случае, если вы располагаете двумя комплектами шин и дисков. После успешно отъезженного сезона комплект колес ставится на хранение, не пройдя предварительной балансировки.Кстати, о том как правильно хранить шины в межсезонье, вы можете прочитать в статье: .

  • Серьезное попадание в яму, удар о бровку, проезд лежачего полицейского на высокой скорости.

В критических ситуациях не обойтись без восстановления диска и замены изношенной резины.

  • Каждые 15 тысяч км.
  • После поездки на две и более тыс. км.

Любителям агрессивной манеры езды нужно проводить балансировку колес в 2 раза чаще: при езде по дорогам РФ каждые 7–8 тыс. км. К тому же к биениям шины выдвигаются особые требования.

Балансировка колес по системе «Хавека»

Зачастую балансировка колес осуществляется по центральному отверстию. Оно предназначено специально для данной процедуры, так как не изнашивается в процессе эксплуатации. Но в 1969 году компания Haweka предложила альтернативный вариант – балансировка по крепежным отверстиям колеса к ступице.

Таким методом производят двойную центровку колеса. Сначала используют специальные конусы, а после – стенд, оснащенный фланцевым адаптером, который имитирует ступичные шпильки. Для легкосплавных дисков используют цанговый адаптер.

Для корректного проведения процедуры очень важно нормальное состояние оборудования. Так, износ зажимных гаек, конуса, резьбовых частей валов должен быть менее 0,022 мм.

Благодаря тому, что адаптеры соприкасаются с дисками только там, где находятся головки гаек или болтов, риск повреждения поверхности минимален.

Процедуру упрощают современные 3D-станки, использующие лазер: луч выявляет биения, позволяет с высокой точностью определять место установки грузиков.

Разновидности грузов

Грузы бывают набивными и клеящимися. Набивные конструкции с кронштейном отлично подходят для А вот клеящиеся грузы устанавливаются на внутреннюю часть диска: они не портят его внешний вид.

Более предпочтительными для отечественных климатических условий остаются набивные грузы. При температурных перепадах клейкая лента отваливается, её повреждает бесконтактная автоматическая мойка, которая проводится под высоким давлением.

Как обеспечить максимальную точность процедуры балансировки колес

1) Частота вращения.

На современных станках имеется несколько фиксированных частот вращения – от 150 до 400 об/мин. Вместе с увеличением данного показателя улучшается точность балансировки колес: станок становится более восприимчив к дисбалансу.

2) Точность балансировки.

Настраивается по специальной шкале оборудования, варьируясь от одного до двадцати и более грамм. Другими словами, если выставлена точность балансировки 20 г, то дисбаланс в 19 г оборудование не учтет. А это уже солидное отклонение от нормы, сопровождающееся биением рулевого колеса.

3. Количество пусков колеса.

Для устранения дисбаланса устанавливают специальные грузики. Мастера определяют место и вес грузиков поэтапно, производя пошаговые пуски колеса. Чем больше тестовых пусков будет сделано, тем точнее будет определено место монтажа и вес грузиков.

4) Необходимо добиться совпадения оси крепления колеса на станке и его фактической оси вращения.

Для этого необходимо монтировать колесо на станке, используя крепежные отверстия диска. Исключение составляют автомобили марки Citroen, где для центровки применяется центральное отверстие диска.

5) Проведение финишной балансировки.

Эта процедура очень важна для скоростных авто. Финишная балансировка подразумевает корректировку после монтажа колеса на ступице, при частоте вращения от 1000 оборотов в минуту. Использование адаптеров Haweka позволяет отказаться от финишной балансировки.

6) Предварительная мойка колес.

Проводится качественная автоматическая мойка, нередко используют очистительные гранулы. Ручная очистка колес нежелательна: мелкие частички грязи, застрявшие в протекторе камни негативно скажутся на точности процедуры.

Примечание: большая погрешность станков упрощает работу недобросовестных мастеров – балансировка колес проводится быстро, хотя получаемый результат практически нулевой. В случае претензий со стороны автовладельца горе-умельцы уповают на плохое состояние дорог.

Преимущества правильной балансировки колес

1. Комфортная, безопасная езда. Прогнозируемое поведение авто на дороге.

2. Продление срока службы шины – от 25%.

3. Экономия топлива – около 12%.

4. Сохранение подвески. Это гарантирует снижение затрат на техническое обслуживание ходовой части.

Нарушения технологии

Вес находящихся рядом грузиков не должен быть более 60 г. Превышение заявленного показателя свидетельствует о неправильной сборке колеса: вентиль не совпадает с желтой меткой на покрышке. Но это далеко не единственная ошибка, которую допускают дилетанты, проводящие балансировку колес.

Другие ошибки:

  • Балансировка шин или дисков, покрытых грязью. В хорошем сервисе колеса всегда тщательно моют, снимая установленные ранее компенсирующие грузики.
  • Используется грязный, пыльный станок.
  • Отсутствие специальной смазки на бортах диска. Из-за этого резина некорректно садится на диск. Шиномонтажники уповают на качество покрышки, но элементарная накачка расставляет все на свои места.
  • Цветная метка расположена далеко от ниппеля, хотя должно быть с точностью наоборот.

Надеюсь,что информация для Вас была полезной.

Любые замечания и вопросы оставляйте в комментариях,при желании,поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях,тем самым Вы поможете мне в продвижении блога.

Обязательно просмотрите видео.

Процедура балансировки колёс используется недавно. Водители пренебрегают ей, поскольку не знают всех тонкостей и преимуществ операции, вспоминая о ней только тогда, когда руль начинает дрожать и вибрировать при каждом повороте. В статье рассказывается о балансировке колёс, что это и зачем её нужно проводить.

Что такое балансировка колёс

Балансировка колёс – это процедура предотвращения дисбаланса между колёсами, дисками, ступицами, деталями подвески и креплениями. Необходимость периодического проведения операции обусловлена центробежной силой.

В процессе балансировки масса колеса располагается равномерно относительно его центра. При правильном выполнении процедуры уменьшается вибрация во время эксплуатации автомобиля, увеличивается срок службы подшипников и автомобильных шин.

Преимущества балансировки колёс:

  1. Комфортная езда на дорогах любого вида и качества.
  2. Отсутствие лишних шумов из автомобильных колёс.
  3. Увеличение эксплуатации колёс.
  4. Удобство в управлении автомобилем на различных скоростях.
  5. Автомобильные шины изнашиваются со всех сторон одинаково и равномерно.

Балансировка колёс требуется любому автомобилю, независимо от состояния дисков, покрышек и новизны модели.

Последствия отказа от балансировки колёс:

  • Частая поломка подшипников.
  • Вибрация руля во время эксплуатации автомобиля.
  • Ранний и неравномерный износ автомобильных шин.
  • Шум в салоне.
  • Скорая неисправность амортизаторов.
  • Небезопасность движения, по причине приобретения каждым колесом своей центробежной силой.
  • От вибрации колёс в запущенных случаях болты выкручиваются, шаровая опора вылетает или отваливается.

Зачем нужно проводить процедуру

Неопытные водители сомневаются даже после приведённых последствий отказа от балансировки колёс, которые могут быть самыми непредсказуемыми: от некомфортной езды до поломки ходовой части автомобиля.

Езда на автомобиле со скоростью 90 км/ч с разбалансированными колёсами четырнадцатого размера всего на 20 г сравнима с ударом по части подвески кувалдой массой в 3 кг. За минуту происходит порядка восьмисот таких ударов.

Вибрации и биения руля являются одними из последствий неотбалансированных колёс

Никто не заставляет проводить балансировку автомобиля, и не существует законов, принуждающих сделать это, но нужно понимать, что отремонтировать машину будет стоить намного дороже.

Дисбаланс и его виды

Дисбаланс – это присутствие в автомобиле неуравновешенных частей, находящихся в движении: ступиц, барабанов и шин, которые изменяют в худшую сторону управляемость транспортного средства.

Из-за неправильной балансировки одного колеса происходит дисбаланс. Центр тяжести колеса должен лежать на оси вращения равноудалённо от всей поверхности.

Если это условие не выполняется, колесо считается неотбалансированным. Важно помнить, что идеально симметричным колесо быть не может, поскольку и на производстве существуют свои погрешности.

Статистический дисбаланс встречается достаточно редко. Он возникает при параллельности оси инерции и оси вращения. Масса неправильно распределена на всей оси вращения. Центр тяжести смещён в одну сторону, а диск по всей поверхности. Этот дисбаланс легко заметить: авто подскакивает на любой скорости, а рулить становиться невозможно. В таких условиях быстро разбивается подвеска.

Динамический дисбаланс возникает чаще статистического. Чаще ему подвержены обладатели широких шин. Дисбаланс возникает из-за несовпадения оси вращения и оси инерции. Во время эксплуатации транспортного средства центр тяжести изменяется, что и приводит к динамическому дисбалансу. Автомобиль начинает бросать в разные стороны при скорости 40 км/ч и больше. Руль начинает дрожать и сильно бить по рукам.

Различают два вида дисбаланса колёс: статический и динамический

Чаще всего встречается комбинированный дисбаланс – сочетание динамического и статического дисбаланса. Такая ситуация некритична. Исправить её легко на балансировочном станке. Для дисков, которые легко плавятся, лучше использоваться современное оборудование с применением лазерной методики.

Технология проведения процедуры

Оборудование

Важно подготовить колёса к процедуре балансировки, а именно тщательно вычистить протектор и диск от песка и грязи. Из-за пренебрежения этим правилом операция может быть выполнена неточно, и её придётся проводить заново. Если в автомобиле уже проводилась балансировка, то мастер перед началом обязан удалить балансировочные грузы.

Очень важно проверить давление в шинах: покрышки не должны быть спущены. Перед балансировкой колёс определяется центр тяжести, который отслеживают станки для балансировки. Устройства могут быть разными: от обычных компьютеров до огромных систем с лазерными датчиками и механизмами для измерения. После определения машина самостоятельно устанавливает балансирующий грузик.

Для проведения процедуры используется балансировочный станок, по ходу процедуры выравнивающий положение колеса по центру оси вращения

Вид балансирующего грузика зависит от типа дисков. Грузики со скобой-крепежом устанавливаются на стальные диски, а с посадкой на внутреннюю часть – на литые диски. В основном они делаются из цинка, свинца или стали.

Масса также зависит от уровня дисбаланса. Масса балансирующего грузика со скобой крепежом варьируется в пределах от 5 до 100 г. Масса груза для литых дисков - от 5 до 60 г.

От массы зависит также и сложность проведения процедуры. Чем больше грузик, тем больше вероятность, что нужно проверить колесо на его внешние качества: состояние протектора и общие геометрические качества, такие как симметричность.

В холодное время года из-за колебания температуры клеящиеся грузики могут отклеиваться, чего не может произойти с набивными

Для штампованных дисков существуют особого вида грузики. Они набиваются между диском и покрышкой, устанавливаясь на ребро диска. Для легкоплавких дисков набивные грузики не подходят. Для такого типа существуют липучки – самоклеющиеся утяжелители на клейкой основе. Они практически незаметны, потому как практически не выбиваются из общего вида. Однако используются они только на идеально ровной поверхности.

Процесс балансировки колёс автомобиля

Процедура балансировки автомобиля стартует со снятия дисков независимо от характеристики модели. Балансировка происходит по методике: снял колесо, отбалансировал, поставил обратно, затем перешёл к следующему. Таким образом проводится полная процедура для всех колёс.

Результат зависит по большей части от мастера, и только небольшая доля обусловлена оборудованием. Если устройство современное, то специалисту остаётся только следить за состоянием резины и ходом проведения процедуры.

После очистки протектора от камней и грязи подбирается пластинка, в зависимости от количества отверстий в диске. Специалист надевает на диск пластинку, хорошо закрутив гайки. После этого он отправляется на балансировку колеса к станку.

Перед проведением балансировки необходимо удалить грязь или камни в шинном протекторе

После определения проблемной зоны начинается процесс установки грузиков. По окончании мастер возвращается к оборудованию и заново проверяет геометрическое состояние колеса. Если процедура прошла успешна, то колесо устанавливается на своё место и берётся следующее. В противном случае процедура повторяется.

Ошибки при проведении процедуры

Случается, что специалисты ошибаются, выполняя процедуру некорректно. Разберём самые распространённые ошибки:

  • Пренебрежение процедурой очистки колеса от камней, песка и грязи. В этому случае добиться значения дисбаланса, приближённого к нулю, не получится.
  • Проведение процедуры на повреждённом колесе.
  • Установка грузиков поверх старых.
  • Недостаточная закрутка гаек и болтов на колесе.

Внимательно следите за выполнением работы специалистов. Даже самые опытные работники допускают ошибки. В конце процедуры убедитесь лично, что балансировка прошла удачно.

Техника безопасности

К самым основным правилам техники безопасности при проведении операции относятся:

  • Балансировку колёс может проводить только специалист, достигший возраста восемнадцати лет, прошедший медицинское обследование и получивший разрешение на выполнение работ данной сложности.
  • Колёса весом более 20 кг перевозятся на тележках или других приспособлениях.
  • Перед процедурой проверяется состояние колеса.
  • Рабочее место должно быть чистым, не захламлённым деталями.
  • Работы не проводятся специалистами в алкогольном или наркотическом опьянении.

Доверять свой автомобиль нужно только квалифицированным мастерам.

Как проверить балансировку колёс

Проверять балансировку колёс удобно при смене сезона. Те, кто хранят сезонную резину, обычно сами её и меняют, поэтому им не составит труда проверить . Важно, чтобы колеса были чистыми. Для процедуры понадобится обычный мел.

  • Покрутите колесо.
  • Дождитесь полной остановки колеса и чиркните мелком в любом месте. Например, в середине шины.
  • Повторяйте первые два пункта от пяти до десяти раз.
  • Проверьте, где расположены отметки. Если они находятся близко друг к другу, то требуется балансировка.
  • В противном случае с колесом всё хорошо и можно сэкономить на процедуре.

Можно ли балансировать только передние колёса

При балансировке только передних колёс руль перестаёт вибрировать, поэтому многим водителям кажется, что балансировать задние колёса нет необходимости. Это мнение в корне неверно.

Задние колёса не меньше передних получают механические повреждения при езде по неровностям, поэтому их также необходимо балансировать

Несмотря на то, что езда при балансировке только передних колёс становится гораздо приятнее, проблема никуда не уходит. К сожалению, детали и подвеска изнашиваются не только в районе задней части автомобиля.

Как часто нужно делать балансировку

Согласно правилам балансировка проводится через каждые 5000 км. Кроме того, балансировка проводится после ряда событий:

  1. После каждой смены резины: неважно, сезонной или нет.
  2. При появлении вибрации рулевого колеса.
  3. При столкновении с бордюром.
  4. При падении в канаву или яму.

Своевременная балансировка даёт гарантию на продолжительную жизнь подвески и резины, потому отнеситесь к проведению процедуры ответственно.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»