Тест драйв лада гранта седан. Новая «неVesta». Тест-драйв обновлённой LADA Granta. Двигатель, подвеска и КПП

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Автомобиль Лада Гранта (его заводское обозначение - ВАЗ-2190) с самого начала задумывался как недорогое и качественное транспортное средство, которое отвечало бы современным требованиям к безопасности, но при этом оставалось бы доступным для покупателя. Модель разрабатывалась на основе первого поколения автомобилей Лада Калина. Но в базовый проект было внесено столько изменений, что Ладу Гранту можно считать оригинальной разработкой. Перед тем, как приобрести эту машину и самостоятельно оценить все ее преимущества и недостатки, стоит ознакомиться с данными тест-драйва и анализом основных технических характеристик модели.

Каждый российский автомобилист слышал про автомобиль Лада Гранта. У многих выход этой модели вызвал некоторый скепсис, который объясняется прошлыми ошибками концерна "АвтоВАЗ". Тем не менее, общее впечатление от тест-драйва Лада Гранты - самое благоприятное . В отношении модели, выпущенной в 2018 году, можно сказать, что ее создателям удалось повысить качество основных узлов, устранить некоторые недостатки, о которых ранее сообщали потребители. Была улучшена работа коробки передач.

Новая Лада Грантаотличается повышенным уровнем шумоизоляции по сравнению с предыдущими версиями. Причем это коснулось изоляции не только на полу салона, но и в багажнике, и на моторном щитке. Вместе все это производит хорошее впечатление. А если к этому еще добавить мелкие изменения, которые коснулись обустройства салона и сделали вождение более комфортабельным, можно сказать, что новая Гранта может составить конкуренцию и более дорогим маркам авто. Возможно, на первый взгляд, эти изменения не так уж и заметны, но стоит провести за рулем какое-то время, как их начинаешь ценить по достоинству.

Внешний вид автомобиля

Кузов Лады Гранты внешне изменился мало. Как и прежде, существует несколько вариантов кузова. Это седан, спорт а также еще одна интересная модификация Лада Гранта - Лифтбек . Последний вариант считается универсальным, в то время как спортивная модель наверняка заинтересует тех, кто часто выбирается за город на трассу. Наиболее существенные изменения претерпела передняя часть автомобиля - здесь были использованы обновленная решетка радиатора и бампер. У седана также немного изменились по форме фонари, бампер и даже крышка багажника.

Новый кузов Лады Гранты может похвастаться вместительным багажником. Его объем зависит от типа модели. Для седана это 520 литров. А вот в Лифтбеке это отсек объемом 440 литров, а если водитель сложит спинки задних сидений, то объем багажника может быть увеличен до 760 литров. При этом его крышка будет открываться вместе с задним стеклом. Благодаря особенностям конструкции загружать вещи в багажник будет удобно и практично.

Обещанный кроссовер компания пока не выпустила. Как планируется, автомобиль будет сильно отличаться от всех прошлых вариантов.

Что касается дизайна Гранты, то производителем предусмотрено такие цвета кузова как белый, оранжево-коричневый, фиолетовый, светлый и темный оттенки голубого, сине-зеленый, серый, в том числе с коричневатым оттенком.

Салон - Интерьер - Эргономика

Основной принцип, который конструкторы реализовали в Ладе Гранте по отношению к интерьеру салона - это минимализм, по принципу "чем проще - тем лучше". Такой подход помогает и снизить себестоимость, и больше внимания уделить шумоизоляции, хотя внутри автомобиля все еще слышен звук работающего мотора. Салон Lada Granta довольно просторен, так что водитель не чувствует себя сдавленным. Потолок в внутри достаточно высокий. Это важно для водителей большого роста. Да и в целом автомобиль стал более эргономичным.

Интерьер салона неплохо продуман. Отделан качественным пластиком, и по сравнению с предыдущими моделями следует отметить, что он и выглядит получше. Кроме того, теперь обшивка выполнена на более высоком уровне, и ее детали в процессе эксплуатации не издают скрипа. Для фиксации элементов использовались незаметные крепежные материалы, были усовершенствованы некоторые кронштейны.

Что касается эргономики, то в базовой комплектации Лады Гранты особых сюрпризов нет. Но зато в комплектации "Люкс" есть множество мелочей, которые делают поездку более комфортной - это подогрев сидений, наличие противосолнечного козырька, возможность раскладки заднего сидения и наличие на нем подголовника.

Уже даже в комплектации "Норма Классик" предусмотрен бортовой компьютер. Он как раз находится между спидометром и тахометром. Это удобное место для выведения данных о транспортном средстве на экран.

Но большинство изменений все-таки остались косметическими. В частности, был сделан редизайн руля и коробки передач. Новым материалом отделана полка багажника. Был усилен кузов в месте, где проходит опора двигателя. Теоретически все это должно лучше вписываться в салон, чем было в предыдущих моделях Гранты. Но, конечно, все зависит исключительно от индивидуальных предпочтений.

Управление и комфорт за рулем

Новая Lada Granta стала более безопасной в эксплуатации - для этого был уменьшен тормозной путь. Кроме того, благодаря обтекаемой форме этот автомобиль быстрее разгоняется, что влияет не только на безопасность, но и хорошую управляемость.

Автомобиль прекрасно себя ведет на сухом дорожном покрытии. К его преимуществам стоит отнести устойчивость и отсутствие необходимости в резком сбросе скорости на поворотах. Двигатель Гранты достаточно мощный для того, чтобы быстро разгоняться или подниматься в гору. Но все-таки скорость перед препятствием стоит снижать, в основном из-за высокой посадки.

На скоростных трассах новая Лада Гранта также ведет себя уверенно, прекрасно держит скорость. Стуков при движении не наблюдается, но даже улучшенная шумоизоляция не позволяет полностью избавиться от посторонних звуков вроде тех, что издают проезжающие мимо автомобили.

Говоря об особенностях Гранты, следует отметить также более низкий расход топлива по сравнению с предыдущими версиями этого же автомобиля. Это позволяет снизить затраты примерно на 10-15% от обычного уровня. Данный плюс может стать серьезной экономией при частом использовании автомобиля, особенно в городских условиях. Новая модель помогает быстро тормозить при виде пешеходного перехода или светофора.

Автомобиль с механической коробкой передач является наиболее практичным вариантом. При необходимости на нем можно будет включить подсказку, которая поможет правильно выбрать скорость и переключиться в нужный режим, для более эффективной экономии топлива.

В условиях плохой погоды автомобилем стало проще управлять, поскольку теперь можно выбрать комплектацию, в которой предусмотрена установка датчиков дождя и света. Хорошо себя показала регулируемая рулевая колонка. Понятно, что использование всех этих систем позволяет сделать движение более безопасным и предотвратить лишние экстремальные маневры в условиях плохой видимости.

Основные характеристики Лады Гранты можно свести к следующим показателям:

тип кузова - четырехдверный 5-местный седан (хотя существуют и другие вариант - спорт и лифтбек),

  • внешние габариты - 4260х1700х1500 мм;
  • объем багажника в 550 литров, что смогут оценить по достоинству люди, любящие путешествия на автомобиле;
  • величина колесной базы - 246 см;
  • колея передних колес составляет 1430 мм, задних - 1410 мм;
  • клиренс в среднем составляет 160 мм;
  • тип двигателя - бензиновый, инжекторного типа, с распределенным впрыском топлива, который управляется электронной системой;
  • рабочий объем мотора - 1596 куб.см;
  • мощность двигателя в базовой комплектации составляет 87 л.с., значение крутящего момента составляет - 132 Н∙м;
  • емкость топливного бака составляет 50 л, средний расход бензина - 7,4 л на 100 км, если вести расчет для городских условий;
  • максимально возможная скорость модели - 165 км/ч, при этом от нуля до "сотки" автомобиль разогревается довольно шустро - за 12,6 сек.

Кроме того, автомобиль оснащен передним приводом и может иметь как механическую КПП, так и автоматическую. Передняя подвеска сделана независимой, задняя - полузависимая, пружинного типа.

Большой дорожный просвет необходим для езды по плохим дорогам, следовательно, является принципиально важным моментом для Лады Гранта. Этот показатель зависит от модели и комплектации. Для Лады Гранта Седан величина клиренса под картером двигателя при полной загрузке составляет 160 мм для МКПП и 156 мм для АКПП. Это значение будет актуальным для всех видов комплектации - стандарт норма и люкс. Под картером коробки передач при МКПП останется то же значение, а для АКПП оно снижается до 145 мм.

К слову, значение клиренса для Лада Гранта Лифтбек будет немногим отличаться от седана в любой комплектации.

Стоит также отметить, что при расчете клиренса производителем берется полная масса автомобиля и к ней добавляются еще дополнительные 400 кг. Но в реальной жизни машина такую загрузку не получает, так что дорожный просвет может быть выше своего заявленного значения.

Цены и комплектации

Цена Лады Гранты - это, пожалуй, самый актуальный вопрос для потенциальных покупателей. Как всегда все зависит от комплектации - в самом дешевом варианте стоимость составит 329 900 рублей, а в самом дорогом - свыше 572 тысяч рублей. При этом даже в базовой модели отличаются богатым выбором оборудования - от мультимедийной системы до бортового компьютера и множества других приборов.

Перечень, в который входят основные комплектации Лады Гранты , выглядит так:

  • Комплектация "Стандарт" - основные характеристики: мощность 87 л.с., МКП5, рамки стекол выполнены в цвет кузова, нет окраски бампера. Имеются подушка безопасности водителя, крепления для детских автокресел, есть функция блокировки задних дверей (это важно для семей с маленькими детьми). Также следует отметить наличие дневных ходовых огней, антиблокировочной системы тормозов и современной тормозной системы, оснащенной электроникой. Цена колеблется в диапазоне 329,9 - 389, 9 тысяч рублей

  • Комплектация "Стандарт+" - основные показатели соответствуют приведенным выше - та же мощность в 87 л.с., МКП5, но бамперы выкрашены в цвет кузова, рамки дверей сделаны черного цвета. Цена составляет 333,9 - 392,2 тысячи рублей

  • Комплектация "Норма Классик" - основные показатели мало чем отличаются от классической комплектации - те же 87 л.с. и МКП5, но у задних сидений есть подголовники, что повышает уровень комфорта пассажиров, а сам автомобиль оснащен бортовым компьютером. Цена такой версии составляет 365,6-425,6 тысяч рублей

  • Комплектация "Норма Классик+" - это те же характеристики, что и в предыдущей комплектации, только дополнительно имеются кондиционер, функция электрообогрева наружных зеркал, электростеклоподъемники. Цена составляет 387,7-447,7 тысяч рублей

  • Комплектация "Люкс" - это уже мощность в 106 л.с. и МКП5. Помимо этого, модель предполагает более высокий уровень комфорта - это климат и мультимедиа, дополнительная подушка безопасности для пассажира, противотуманные фары, встроенная система охранной сигнализации, подогрев передних сидений и множество других функций, которые помогают сделать приятной любую поездку. Цена Люкс версии составит 443,4-519,4 тысяч рублей. Доступна также комплектация "Люкс" с роботизированной коробкой. Ее цена составляет до 544,4 тысяч рублей

  • Комплектация "Люкс Навигация" - Может быть оснащена как МКП5, так и РКП5. При этом имеются климатическая система, датчики парковки, аудиосистема, навигатор и множество других полезных функций. Цена составляет 547,4-572,4 тысячи рублей.

Выбор б/у автомобиля

Многие согласны купить Ладу Гранту с пробегом, то есть уже б/у. Но в таком случае нужно знать, с чем можно столкнуться, учитывая, что эти машины выпускаются не так давно, с 2011 года, и поэтому при относительно небольшом пробеге степень изношенности тоже будет невелика.

Во-первых, следует отметить, что изначально это семейство предусматривало только один вариант - четырехдверный седан. Затем в 2011 году на рынке появилась Лада Гранта Спорт. Ее основными отличиями от классики стали литые диски диаметров 16 дюймов, увеличенный размер задних и передних тормозных дисков, уменьшение дорожного просвета на 20 мм. Кроме того, Гранта Спорт - это газонаполненные амортизаторы и низкопрофильные шины. Еще один вариант кузова - это появившаяся на рынке в 2014 году Гранта Лифтбек. От других типов она отличается формой как самого кузова, так и задних боковых дверей, а также передним бампером и некоторыми другими мелкими деталями. Так что даже среди уже не новых машин есть различные варианты - Лада Гранта седан, Лифтбек и Спорт.

Во-вторых, многие из тех, кто хотел бы купить Гранту с пробегом, интересуются в первую очередь её двигателем, не смотря на короткий срок эксплуатации. Почему-то отечественные автомобилисты уверены в том, что именно двигатель Лады Гранты является ее слабым местом. На самом деле определенные проблемы с мотором будут в любом бюджетном автомобиле. В данном случае следует помнить, что машины этого семейства могут оснащаться 8- и 16-клапанными двигателями. И они ведут себя по-разному в процессе эксплуатации.

Из положительных характеристик 8-клапанных моторов можно отметить, что даже при обрыве ремня клапаны не гнет, так что все не так уж и плохо. А вот 16-клапанные модели ведут себя хуже, на них нужна срочная замена вышедшей из строя детали. Но при замене ремня нужно будет поставить и новые натяжные ролики. Одновременно с этими поломками часто меняют и водяной насос.

Рыночная стоимость от 150 т.р до 550 т.р

Знакомство с моделью

Наш родной автопром не ругает только ленивый. И не без оснований. Да, чего уж там, это вообще очень больная тема и нам видимо еще очень долго не придется увидеть отечественных автомобилей отличного качества, так это или нет, но в последнее время что бы не выпускал АвтоВАЗ, его все равно ругают.

Есть теория, что история развивается по спирали и некоторые ситуации повторяются. Как и в конце 1960 - х, перед правительством стала проблема создания «Народного автомобиля». Так вот, сегодня мы будем тестировать эту попытку ВАЗа!

Кузов

Итак, серийное производство автомобилей LADA Granta началось 16 мая 2011 и продолжается до сих пор. Этот автомобиль представляет собою 4-хдверный седан, с очень вместительным багажником (почти 500 литров!). По внешнему виду он напоминает целую смесь различных автомобилей такого же класса и приблизительно такой же стоимости.

Например, багажник очень напоминает багажник Renault Simbol. На мой субъективный взгляд решетку радиатора и фары можно было сделать симпатичней, а так автомобиль выглядит несколько не пропорционально. С другой стороны у производителей была цель собрать бюджетный автомобиль, поэтому ожидать чудес тоже не приходится.





Насчет того насколько этот автомобиль получился бюджетным можно поспорить. На сегодняшний день цена LADA Granta в дилерском центре для комплектации Норма составляет 311 600 рублей, для Стандартной комплектации 343 тысячи рублей, в комплектации Люкс стоимость автомобиля достигает 470 тысяч рублей. На вторичном рынке стоимость этой машины в колеблется от 150 до 550 тысяч рублей. Уж не знаю, что владелец делал с автомобилем, что пытается его продать дороже, чем в салоне.

Гамма двигателей


В зависимости от комплектации Granta комплектуется разными двигателями. Комплектация «Стандарт» оснащена 82-х сильным двигателем, «Норма» -87 сильным («норма» оснащенная АКПП имеет двигатель с 92 л.с), «Люкс» - 98 лошадиных сил. Во всех комплектациях только передний привод.

Что ж, внутри как и снаружи, все выглядит сдержанно. Тканевый салон и элементы пластика. Пластик выглядит дешево, но не скрипит и собран вполне пристойно, без зазоров.

Руль удобно ложится в руки. Панель приборов тоже очень удобная, хотя отсутствие индикатора температуры охлаждающей жидкости чуть удивило. Многие владельцы ругают сиденья, но по мне они вполне отвечают требованиям.

Когда одну из первых моделей тестировал Путин, она завелась только с 5 – го раза, что породило просто огромное количество анекдотов в стране. (После того, как Владимир Путин протестировал "Ладу Калину" и "Ладу Гранту", в томительном ожидании пребывает певица Лада Дэнс.)



У меня же с запуском двигателя, ни каких проблем не возникло.

Что действительно порадовало, так это двигатель! Он отлично тянет как на низких, так и на высоких оборотах.

Не чувствовалось, что мотору тяжело тянуть автомобиль в горку (а горок в нашем городе к сожалению перебор). До сотни автомобиль разогнался за, положенные ему, 12 секунд. Расход топлива на 100 километров составляет 7,3-7,5 литра. В повороты входит уверенно. Не смотря на высокий центр тяжести в этой машине крен при повороте малозаметен. Но вот если влетать в поворот на скорости по 80, то автомобиль заносит (не удивительно), и удержать его достаточно сложно. Зато, при езде по прямой, не чувствуются такие прелести наших дорог, как рельсы, или дыры в асфальте.

Тормозная система требует быть осторожным. Для нажатия на педаль тормоза нужно приложить усилие, а отсутствие ABS (ABS есть только в комплектации Люкс), немного нервирует.

Хотя, говорят на краш-тесте LADA Granta не доехала до стены.. Шучу, конечно. Для Гранты были проведены краш-тесты в лаборатории АвтоВАЗа. Правда тест был проведен по устаревшей технологии ЕЭК ООН № 94-01, которая на западе уже практически не применяется. К сожалению, в России более низкие требования к безопасности автомобилей. Журнал АвтоРевю провел собственный краш-тест по технологии ARCAP (англ. Autoreview Car Assessment Program). По этой технологии можно оценить безопасность только при фронтальном ударе.

Благодаря АвтоРевю можно сказать что в стандартной комплектации LADA Granta стала самой безопасной машиной отечественного производителя в своей базовой комплектации. 8,4 балла, это уверенные 2 звезды. В комплектации Люкс автомобиль набрал 10,7 балл – 3 звезды. С учетом того что Гранта собрана на базе Калины, то улучшение на лицо.

При вождении нельзя было не отметить легкий ход руля. Автомобиль реагирует на малейший поворот рулевого колеса. Может быть это связано с укороченной рулевой рейкой, 3 полных оборота руля, вместо привычных 4-х. Механическая коробка передач в целом удобна. Хотя есть минус, который, как мне, кажется, необходимо устранить, а именно на рычаге переключения передач чувствуются постоянные вибрации. Если положить на него руку, то просто чувствуешь, как все косточки в пальцах и ладони постепенно превращаются в смузи. Ход рычага достаточно длинный и тугой, так что к нему нужно будет привыкнуть. Но я успел привыкнуть за 15 минут.

В целом хочу сказать, что автомобиль оказался выше моих ожиданий. Это достойный представитель автомобилей эконом класса. Удобный, темпераментный автомобиль, с хорошим рулевым управлением.

Проверка автомобиля в автосервисе.


Комментарий специалиста автосервиса "ГАРАНТ":

Мы полностью проверили автомобиль и были очень удивлены его состоянием. Лакокрасочное покрытие кузова без следов ремонта и вмятин. В мелких сколах только капот и передний бампер. В целом нашего тестового автомобиля в хорошем состоянии. Перейдем к подвеске.

Как не странно, но после проверки подвески нам тоже не к чему было придраться. Распространенные проблемы, с которыми чаще всего приходится сталкиваться владельцам Грант это: плохое крепление фар, сверчки на лобовом стекле и свистящие тормозные колодки, задние фонари имеют открытые и достаточно большие отверстия со стороны ламп, также неприятный сюрприз могут преподнести опоры двигателя.

Очень интересно устроена система охлаждения двигателя. Многие владельцы Грант ни разу не слышали, как работает вентилятор охлаждения на радиаторе, но при этом двигатель не перегревается, а рабочая температура прогретого мотора находится в нужном диапазоне. Магия подумаете вы, но нет! Это всего лишь особенности в работе термостата.





При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 85 С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор. Если при этом температура охлаждающей жидкости все равно растет, то на помощь приходит вентилятор охлаждения. Мотор гранты - это всем известный восьмиклапанный двигатель, который устанавливался еще на ВАЗ 2108.

Изменился рабочий объем, установили облегченные шатуны и поршни, новый привод распредвала и еще многое другое. Благодаря этому мотор стал тяговитей, улучшился отклик на педаль газа, особенно с низов и снизился расход топлива. В тестируемом автомобиле никаких неполадок по мотору не найдено. Автомобиль находится в достойном состоянии.

Подведем итог.

По десятибальной шкале рейтинга сайт автомобиль Гранта набирает 7 баллов. Гранта - автомобиль на все случае жизни. Она не дорогая, экономичная, ее можно использовать в такси, сдавать в аренду и т.д. Если вы недавно получили права и задумались о покупке авто, то присмотритесь к Гранте! Вы можете ее дубасить и эксплуатировать в жесточайших условиях, не жалея ее ни разу, а потом потратить на ремонт несколько тысяч рублей и она вновь будет как новая. Не смотря на полное отсутствие дизайна - как внешнего, так и в салоне, огромное количество жуткого по качеству пластика, неудобной посадке за рулем, отсутствующей шумоизоляции - этот автомобиль дает возможность каждому владельцу сделать его индивидуальным. На Гранту имеется невероятное количество тюнинга - подвеска, фары, запчасти двигателя, выхлопная система и т.д. То есть возможности этой машины достаточно широкие, при наличии желания и средств. Ну в остальном ни чем не впечатляющая машина. Плюсы ее только в дешевизне при покупке, дешевизне при обслуживании и на клемме аккумулятора). Так же ее легко продать, когда она вам надоест и вы захотите пересесть на автомобиль классом выше.


Понравился тест-драйв? Сделайте репост в соц.сет и прокомментируйте статью о Ладе Гранте.

Волжский автомобильный завод, как известно, занимает лидирующие позиции в сфере отечественного автомобилестроения, именно поэтому ему необходимо постоянно подтверждать свой уровень, выпуская новинки. И вот, ощутив особо жёсткую конкуренцию со стороны производителей Китая, АвтоВАЗ выпустил бюджетный автомобиль Lada Granta.

Дилеры принимали заказы на него ещё в конце 2011года, однако, стать счастливым обладателем Гранты стало возможным только в этом году. Данный бестселлер, вызвавший огромный спрос, необходимо рассмотреть особо пристально, для чего предлагаем изучить наш большой тест драйв .


За основу нового авто была взята всем известная Лада Калина. Разработчикам требовалось, во-первых, создать действительно бюджетную модель, а во-вторых, сделать её надёжной и привлекательной. В результате машина совсем не имеет ничего общего со своей предшественницей, причём, были увеличены и габариты: теперь длина составляет 4260мм, высота - 1500, а ширина – 1700мм.

Передняя часть новинки оснащается оригинальной прямоугольной оптикой, большой решёткой радиатора, а также бампером со встроенными в него круглыми противотуманками и воздухозаборником. Капот с ребрами делает лицо автомобиля Lada Granta менее скучным. Задняя часть, по всей видимости, копировалась с популярного Renault Logan.

Здесь стоит выделить высокую корму и большой багажник, который способен поглотить целых 480литров, что очень даже немало для седана «В» класса. Крышка багажника украшена оригинальными изгибами, бросается в глаза привлекательная оптика, которая, как показал тест драйв Гранты, стала запотевать во время дождя. Обтекаемый задний бампер довольно удачно вписывается в общую композицию задней части народного автомобиля.


Пора перейти к внутреннему убранству тестируемого авто. Интерьер отличается той же простотой, что и экстерьер. Довольно массивное торпедо изготовлено из жёсткого пластика, однако, никаких скрипов в процессе движения он не издаёт. За трёхспицевым рулём расположена приборная панель, на которой без проблем читается информация с тахометра и спидометра, а вот с бортовым компьютером куда сложнее.

Сидения дают возможность разместиться с комфортом, однако, боковая поддержка практически отсутствует, что является большим недостатком при прохождении поворотов на высоких скоростях. На заднем ряду места достаточно, но разместиться с удобством могут только два человека. Ну и, конечно же, порадовала хорошая шумоизоляция, о чём говорят и отзывы Лада Гранта.

Затрагивая технические характеристики новой Лады, нужно сказать о том, что под её капотом будут располагаться 1,6-литровые двигателя, мощность которых варьируется в зависимости от комплектации: 82л.с., 87л.с. и 98л.с. соответственно. Силовые агрегаты могут сочетаться как с традиционной «механикой», так и с автоматической коробкой передач. Тест драйв Лады Гранты показал, что даже в базовой комплектации мотор обеспечивает хорошую тягу и, в тоже время, является довольно экономичным, ведь средний расход составил 7,5л на 100км. Вызывает огорчение лишь работа МКПП, которая создаёт вибрацию рычага, да и включение здесь не очень чёткое.

Нужно сказать, что разработчики позаботились о настройке подвески, благодаря чему авто отличается особой устойчивостью на высоких скоростях. Кроме того, Гранта и на плохом покрытии ведёт себя достойно: в салоне сохраняется комфорт. Таким образом, от езды на автомобиле остаются положительные эмоции. Очень хочется лишь, чтобы детали ходовой были долговечными.

Покупателем предлагается всего три комплектации новинки. Версия «стандарт», при покупке которой придётся расстаться с 260 000 рублей, включает в себя подушку безопасности водителя, аудиоподготовку, чёрные бампера и стальные диски 13 радиуса. Более дорогая комплектация «Норма» предполагает не только более мощный мотор и литые диски r14, но ещё и окраску бамперов в цвет кузова, установку электропривода стёкол, электроусилителя рулевого колеса. Ну и, наконец, лада гранта «люкс», стоимость которой будет превышать 300 000 рублей, оснащается 16-тиклапанным силовым агрегатом мощностью в 98л.с., а также кондиционером, подогревом передних сидений, электроприводом зеркал, системой ABS и рядом других полезностей. АвтоВаз сообщает, что вскоре будет представлена и Гранта в комплектации «спорт», которая предполагает установку мотора, развивающего 200л.с.

Подводя итоги, хочется сказать, что автомобиль, не смотря на ряд недостатков, действительно понравился! АвтоВАЗ смог создать качественный и, что немаловажно, доступный автомобиль. Гранта представляет собой практически тот же Логан, вот только стоимость её гораздо ниже. Данная новинка показала, что за относительно небольшие деньги можно приобрести надёжный и безопасный авто, отличающийся неплохими ходовыми характеристиками.

Видео тест-драйв Лада Гранта :

Признаюсь честно, за руль отечественного автомобиля последний раз я садился... эээ... уже и не вспомню, когда. Поэтому на тест-драйв обновлённой «Лады-Гранты» в Тольятти я отправился вместе с семьей с большим любопытством.

Тестировали мы две машины — лифтбек с четырехступенчатой автоматической коробкой (1.6 л. 98 л.с.) и седан с механической (1,6 л, 87 л. с.).

На «лице» у новой «Гранты», появившейся в продаже 1 сентября этого года, красуется такой же хромированный бумеранг или буква Х, как и у «Весты». Поэтому, видимо, с ней и путают. От дизайна упраздненной «Калины», на базе которой и сделана «Гранта», почти ничего не осталось. Шутка ли, 150 новых деталей! Головная оптика, бамперы, радиаторная решетка, форма дверей, обводы кузова — все иное. Чуть удлинился капот, изменилась крышка багажника. Форсунки омывателя — «веерные», распыляющие жидкость не точечно, а по всей поверхности стекла — теперь находятся под лобовым стеклом. Номер сзади отныне расположен не на бампере, а на крышке багажника. Сами бамперы в цвет кузова. Большие зеркала с повторителями поворотов выглядят, как у иномарки. На багажнике нет личинки для ключа. Вместо этого электромеханическая кнопка. Но крышку всё равно приходится сопровождать руками.

Фото: LADA

А что внутри? Не сказать, чтобы салон смотрелся очень богато. Бюджетно, конечно, но и не ущербно. Кресла стали более комфортными. Руль регулируется только по углу наклона, то есть вверх/вниз. При этом у руля есть электрический усилитель. Так что управлять автомобилем при желании можно даже одним мизинцем. Появилась также регулировка водительского сидения по высоте. Подсветка у приборного блока приятная — нейтральная белая.

Загрузив в просторный багажник (520 л) корзину с провиантом для пикника, на машине с роботизированной трансмиссией мы отправились по одному из предложенных маршрутов — в Замок Гарибальди.

Замок Гарибальди. Фото: / Владимир Полупанов

Замок в обороне

Да, да, в Самарской губернии есть свои замки в стиле геоготики. Находится этот шедевр архитектуры всего в 40 километрах от Тольятти в деревне Хрящевка и принадлежит местному бизнесмену Олегу Кузичкину . Чуть меньше часа потребовалось нам, чтобы добраться до конечной точки маршрута.

Дорогу к замку хрящевцы показывали с удовольствием. Рады, что у них в деревне появилась своя достопримечательность. И тоже надеются получать доход с туристов. «Грантой», конечно, местных хрящевцев уже не удивишь. Видали, говорят, уже не раз. И вначале даже путали с «Вестой». Уж больно похожи.

Замок не является памятником архитектуры (в Древней Руси так не строили), хотя и выглядит как настоящая древность, даром что сделан из настоящего камня (сланца). Пусть и новодел (строительство началось в 2006 году), но, с другой стороны, и не копия конкретного европейского замка, а оригинальная архитектурная фантазия на тему европейской готики и романтизма, вобравшая в себя все самые красивые и интересные элементы европейской архитектуры Средних веков, Возрождения и Викторианской эпохи. Проектировали наши архитекторы.

Почему, собственно, замок носит имя Гарибальди? Олег Кузичкин посвятил его своему отцу Гарибальди Кузичкину, который не является даже самым дальним родственником герою Италии Джузеппе Гарибальди . Просто зовут его так Гарибальди Аркадьевич. Повезло с именем, можно сказать.

Увы, внутрь замка не пускают, там еще ведутся строительные работы. Охранник пригрозил даже поджечь новенькую «Гранту», если мы не уберемся добровольно. Пришлось прислушаться. Охранники хрящевского замка очень лютые люди, как выяснилось. Зато снаружи можно любоваться архитектурной красотой сколько душе угодно. За это денег не берут.

Неплохая прыть

Дорога, ведущая к замку, хоть и не очень живописная, как хрящевская достопримечательность — сплошь «шестисоточные» дачки и сельхозугодья — зато ровная, без неприятных сюрпризов в виде ям, трещин и колдобин. Она позволила испытать шасси. У нынешней «Гранты» энергоемкая подвеска, можно сказать, всеядная, с газонаполненными амортизаторами. Клиренс высокий, так что по грунтовой дороге мы ехали без боязни увязнуть в ямах.

Новая «Гранта» теперь оснащается великолепным японским четырехступенчатым автоматом Jatco. Этот агрегат уже давно ставится на близнеца «Гранты» — седан Datsun on-Do и заслужила признание, как надежный и адекватный агрегат. Трансмиссия хорошо согласована с 98-сильным мотором и даже подчеркивает его преимущества на скоростях до 80 км/ч. Стоимость такой коробки около 30 000 рублей. Правда на высоких скоростях автомату уже не хватает 5 и 6 ступеней. Из-за повышенных оборотов потребление топлива растет, хотя динамика сохраняется.

За чертой города позволили себе разогнаться до 110 км/ч. Автомобиль вел себя очень устойчиво и при обгоне даже демонстрировал несвойственную машинам с небольшим объемам двигателя прыть.

На приборной панели можно в режиме онлайн видеть скорость, обороты, текущее время и пробег. Дополнительно при помощи кнопки на правом подрулевом переключателе на экран выводятся данные о температуре движка или о погоде за бортом.

Фото: LADA

Автомобиль на механике более мобильный. При старте и обгоне ведет себя лучше. Переключается без задержек, легко. Это мы поняли на следующий день, когда тестировали второй автомобиль.

В «Гранте» теперь неплохая шумоизоляция, чему способствуют и новые подкрылки в колесных арках, сделанные из ворсистого мягкого материала. KIA Rio шумит примерно так же, но при этом дороже в 2 раза.

В общем, пора подвести итоги. Про отечественный автопром сложено столько анекдотов, что поначалу хотелось прокатиться на «Ладе» и посмеяться вместе с народом. На практике же выяснилось, что автомобили из Тольятти шагнули далеко вперед. «Гранта» вполне себе современный и комфортный отечественный автомобиль. И если сравнивать с иностранными «одноклассниками», то она мало в чем им уступает. Так что все бородатые анекдоты про «Жигули» кажутся уже архаикой. Смешными остались только цены.

Судите сами: ценник на новую LADA Granta стартует с отметки в 420 000 рублей (в комплектации Standard на 5-ступенчатой механике с двигателем в 87 «лошадей»), с двигателем помощнее (106 л.с. на 5-ступенчатом «роботе» в комплектации Optima) машина обойдётся примерно в 570 тыс. рублей.

Технические характеристики Lada Granta

Модель Lada Granta
Габариты (длина / ширина / высота), мм 4268 / 1700/ 1500
Колёсная база, мм 2490
Снаряжённая масса, кг 1160
Объём багажника, л 520
Тип кузова Седан
Количество дверей / посадочных мест 4 — 5
Двигатель 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объём, см³ 1596
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 98 / 5600
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 145 / 4000
Трансмиссия 4-ступенчатая, автоматическая
Привод Передний
Топливо АИ-95
Объем топливного бака, л 50
Разгон до 100 км/ч, с 13,1
Макс. скорость, км/ч 176
Расход топлива (смешанный), л/100 км 7,2
Цена автомобиля 608 800 руб

Осенью этого года «АвтоВАЗ» принес немало «плодов» своим потребителям - это новые версии хэтчбека XRAY, а также Лады Весты, слегка модернизированная Lada 4x4, но, пожалуй, самой важным событием стало появление обновленного семейства Lada Granta. И мы уже успели протестировать седан и хэтчбек.

К тому факту, что на отечественной платформе начали производить автомобиль под японской маркой, можно относиться по-разному. Радоваться, что, мол, дожили наконец-то! Выдал-таки автопром годную платформу, которая приглянулась японцам. Можно взгрустнуть о том, что наши так и не смогли довести свое детище до ума, а вот стоило взяться японцам, как...

С момента своего появления в конце 2011 года Лада Гранта - активный участник борьбы за лидерство в классе B. И если первое время новая модель еще уступала Приоре и Калине, то в минувшем году она самая популярная в сегменте. Далеки от нее и зарубежные конкуренты - Solaris, Logan, Rio, Polo. Причем с появлением кузова лифтбек Гранта должна стать еще популярнее. А как обстоят дела с надежностью?

14 мая в городе Ижевске был дан официальный старт производству автомобиля Лада Гранта в кузове лифтбек (или, если кому-то больше нравится, то может назвать его хэтчбеком). Думаю, не открою Америки, сказав, что модель можно назвать долгожданной. Действительно, после начала производства Гранты в кузове седан утекло немало бензина, успел, в который уж раз, смениться руководитель АВТОВАЗа, а модель, вопреки первоначальной «лоу-кост» концепции обзавелась люксовыми комплектациями, в том числе и оснащёнными АКПП. По словам же Бу Андерссона, нового директора автозавода, Гранта-лифтбек будет собираться только здесь, на ижевской площадке. С этой целью в завод были влиты серьёзные инвестиции, было основательно модернизировано производство.

Давайте обобщать. Получилась ли Гранта Спорт интереснее Гранты? Вне всякого сомнения. Получилась ли она гармоничнее? Нет, и ещё раз нет. Шаповалов и Ко таки нарушили грантовский баланс, хрупкое равновесие всех потребительских свойств автомобиля. Акустический комфорт «уплыл», тряска на задних сиденьях стала на грани приличия, на низких оборотах машина «не едет»... А теперь вопрос на засыпку: попали создатели Гранты Спорт в цель, определённую ими самими? Ко-неч-но!

Рассказы об автопутешествиях на Лада Гранта



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»