Новый комментарий. Подержанные Lexus RX450H

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Машину там показали во всей красе, но так и не рассказали про нее отдельно, а стоит, поскольку - это одна из немногих машин со своей философией. Ее можно не принимать, можно восхищаться, но философия и собственный характер есть однозначно.

Начнем с того, что это не единственный гибрид, на котором мне удалось поездить, ездил и на двух немецких гибридных кроссоверах, но что-что, а делать гибридные установки умеют только в Японии. Один официальный пресс-релиз про модель чего стоит, в котором подробно расписывается, что для этой модели был построен отдельный завод, что внутри завода все стерильно, работают шлюзы на вход и выход, а в цехах нет ни одной пылинки, чтобы довести электрообородование до совершенства. В общем, типично японская дотошность во всем и продолжение старых-добрых традиций, когда самурай мог всю жизнь оттачивать лезвие своего меча, пытаясь достичь недостижимой абсолютной остроты... А немцы, тем временем, не заморачиваясь, ставят на свои гибриды японские батареи и тайно ночами под одеялом продолжают конструировать мощные дизели с бесконечным количеством супер-турбо-пятерных наддувов.

Для начала сразу скажу: машина не для тех, кто любит спорт и драйв, и не для любителей бездорожья. Это машина состоятельного, довольного жизнью человека, которого раздражает вся эту суета и шум. Идеальная машина для единения с природой на волжских просторах, когда едешь на электротяге и наглухо шумоизолированный двигатель даже малейшими звуками не отвлекает от пения птиц, свиста ветра и классической музыки из хорошей аудиосистемы.

Впрочем по трассе обгонять другие машины несложно. Все же 7,8 секунд до сотни работают. Правда, разгоняется гибридный RX как троллейбус - оооооочень плавно, без рывков, хоть стакан с водой на капот ставь - ничего не прольется. Пассажиры будут довольны.

Везде где можно было сделать в RX комфортно, везде сделали. При выборе между драйвом и комфортом в данном случае всегда отдавали предпочтение второму. Поэтому здесь и мягчайшая подвеска, и кожаннейшие сидения с вентиляцией и подогревом и шумоизоляция такая, что приоткрывая окно больше обращаешь внимание не на поток воздуха, а на внезапно ворвавшийся в машину шум.

Конечно, RX - это не внедорожник, совсем не внедорожник. У него даже полный привод для экономии топлива и общей философии сделан по-особенному. Общая мощность гибридной установки 299 л.с. - при этом бензиновый V6 двигатель вращает только передние колеса, т.е. по сути машина переднеприводной кроссовер, что отлично экономит топливо, постоянный полный привод в городе вообще не нужен, а за задний мост отвечает отдельный электродвигатель. Итого: один бензиновый двигатель впереди, один электродвигатель также впереди и еще один электродвигатель - сзади. Одному главному инженеру ведомо, КАК это все умудряется работать вместе, да еще и так, чтобы никаких дерганий, скачков, вибрации - ничего, просто равномерное движение с порядочным запасом мощности. Да, любителям порулить скучно, но комфортно всем и динамики хватает.

Да, не внедорожник, но все ж по плохой дороге с комфортом проехать можно.

Лексус со страхом глядел вперед и странно щурил глазки

Вообще в этом месте под Казанью проводится Сабантуй, поэтому в поле можно найти соответствующие атрибуты

Местные жители с каким-то подозрением оглядывались, когда мимо них, совершенно беззвучно, шурша лишь шинами проносился большой кроссовер

И в средней полосе бывает красиво.

Птички поют, травка шуршит. Самый кайф гибрида в том, что при остановке двигатель-то вообще редко крутится, а все системы: кондиционер, подсветки, музыка - все в штатном режиме. Говорю ж, философия для тех, кто ценит в машине прежде всего комфорт и ненапряжность, а не рваный ритм. В этом, кстати, ключевое отличие от европейских гибридов. Немцы, конечно, купили себе японские батареи и делают гибриды, но философия остается немецкой: прежде всего ВЖЖЖЖ-ВЖЖЖ, и чтоб никакой мягкой подвески (плохие дороги?! не, не слышали), все прижимисто и собрано в кулак... а ну да, мы еще тут электродвигатель поставили, так что можно и немного на нем проехать, на километр-парочку, чтоб спящих дома детей не будить визгом шин и урчанием двигателя, но там только б до автобана дотянуть, а там уж ух!"
У японцев же динамика размазана равномерно по всем их 7,8 секунд до сотни, и электродвигатели работают активнее. Эдакий невозмутимый самурай или тихо крадущийся ниндзя.

Быстренько заглянем в салон. Хорошая машина прежде всего должна быть сделана хорошо внутри, для хозяина, а потом уж выпендриваться снаружи

Сзади, в общем-то, места также немало, а в сиденьях просто утопаешь. Одни из самых приятных сидений.

Забавные рудименты сообщают нам, что предками люксового кроссовера когда-то были довольно кондовые и крепко сбитые джипы.

Такая железная ручка коробки передач

Кстати, обратите внимание, Лексус делался с полной оглядкой и для американского рынка, поэтому если у европейцев управление кондиционером традиционно осуществляется "крутилками", здесь кнопки, переключающие температуру вверх или вниз по полградуса.

Нажимаешь на кнопку, загорается посветка и... ничего не происходит. Только горит зеленым READY. Переключаешь коробку в режим D и трогаешься в абсолютной тишине, набираешь скорость, чуть резче нажимаешь газ и улавливаешь легкое шелестение - где-то там, вдалеке завелся двигатель.

Я уже говорил про философию, так вот вам, пожалуйста, тахометра здесь нет:

Стрелка показывает насколько экономично расходуется ресурс автомобиля. Едешь экономично, без рывков - стрелка в Eco, нажимаешь газ в пол и максимально ускоряешься - стрелка насколько используется Мощность двигателя в данный момент. При торможении или движении накатом происходит рекуперация энергии, смотришь и радуешься - не просто ничего не тратишь, а еще и, наоборот, заряжаешь аккумулятор.

Иногда даже в стоячем положении двигатель заведется не непродолжительное время, если батарея сильно села.

Что касается, потребления топлива.

Производитель дает: 6,6 л на 100 км в городе и 6,0 по трассе, что, конечно, возможно, но в идеальных условиях и если такой целью задаться. Цифры потребления от производителя - это всегда величины в вакууме, которые в реальности превращаются в один-два, а порой и более дополнительных литров на сотню. Здесь потребление в городе укладывается в 9-10 литров, а по трассе с частыми перегонами грузовиков в 8-9, что для большого груженого кроссовера очень даже неплохо. Все же стихия гибридов - город. Именно в городе они полностью используют свой потенциал. Как видите, даже производитель дает близкие цифры потребления по городу и трассе (хотя в случае с негибридными автомобилями данные цифры могут разниться порой чуть ли не в полтора-два раза).

Резюме: удивительно отлаженная система, самый один из самых продвинутых гибридов. Это не машина для гонок, не аттракцион, который шекочет нервы и жрет деньги, а машина для состоявшегося человека, которому просто нужна машина для жизни, чтоб с комфортом перемещать себя по городу и иметь возможность выезжать на природу, наслаждаясь тишиной, покоем и просто чувством того, что сидишь за рулем самого продвинутого и дорогого гаджета в мире =) Я под неоднозначным впечатлением, машина с глубокой философией.

Испытания двух Lexus: RX 350 и RX 450h. Сравниваем свойства автомобилей на бездорожье

Lexus RX 450h
3.5+2EM (299 л.с.), цена 3 045 000 руб.
Lexus RX 350
3.5 (277 л.с.), цена 2 695 000 руб.

Один из наших редакторов - тот, кто в рубрике «Прокатились» скрывается под ником «Джипер», - спросил меня: «Сколько километров нужно проехать на гибридном RX 450h, чтобы покрыть разницу в цене с бензиновым RX 350?» Не думаю, что подобный вопрос так уж важен для целевой аудитории Lexus. Эта информация скорее для любителей статистики. Впрочем, должны же два этих автомобиля чем-то отличаться друг от друга, кроме аппетита…

В нашей стране приобретение гибридомобиля не только сопровождается увеличенными разовыми расходами, но и тянет за собой значительные эксплуатационные траты. Единственное исключение из жиденького ряда представленных в РФ «электроэкологических» моделей - Land Rover Freelander TD4_e. Его силовой агрегат с системой stop&start дает ощутимую экономию горючего (особенно при движении в городе) и не съедает лишние денежки из бюджета владельца при покупке.

В свете сокращения «топливных» денег стимул обладания гибридом тем сильнее, чем дешевле автомобиль. И можно только порадоваться за Land Rover , который сочетает статус премиуммарки и политику экономической лояльности: Freelander TD4_e с механической коробкой - самая дешевая модификация британского компактника.

Lexus RX 450h тоже из премиумкорзинки, но вот бюджетным его никак не назовешь. В цену экологичного «японца» укладываются два микрогибридных Freelander и еще на машинку B-класса остается. Дельта же в стоимости между RX 350 и RX 450h - 530 000 руб., что тоже тянет на небольшой городской автомобиль.

Ну а что касается элементов лояльности, в кризисные времена таковые можно обнаружить и в поведении люксовых компаний. Например, владельцам Lexus нынче предлагается скидка 5% на обслуживание. Интересно, что распространяется дисконт только на утренние часы - с 8.00 до 10.00 по будням и с 8.00 до 11.00 по выходным дням. Видимо, придется теперь счастливым «лексусоводам» ни свет ни заря мчаться на СТО.

Дело техники

Прежде чем искать разницу в потребительских свойствах RX 350 и RX 450h, неплохо бы понять, чем эти одинаковые снаружи автомобили отличаются по «наполнению».

RX 350 - самый что ни на есть обычный кроссовер , снабженный многодисковой фрикционной муфтой, которая подключает задний мост. У RX 450h все значительно запутаннее. Поскольку тяговое усилие «производится» двумя автономными агрегатами, крутящий момент между мостами не распределяется. Для потребителя в трансмиссии этого гибрида есть два «темных пятна», и оба они по части алгоритмов работы.

Во-первых, в отличие от RX 350, задние колеса которого начинают «тянуть» при проскальзывании передних, у RX 450h «вспомогательный» мост оживает, как правило, в режимах полной нагрузки от педали газа. Причем точно спрогнозировать момент подачи тяги на колеса задней оси можно лишь при движении на асфальте.

Во-вторых, у 350-го бензиновый агрегат как единственный источник тяги работает, сколько пожелает водитель. ДВС RX 450h живет отдельной жизнью, не считаясь с чаяниями рулевого. Работать он может, не только когда появляется нужда в снабжении «бензиновой» тягой передних колес, но и когда нужно подзарядить высоковольтную АКБ. Интересно, что этот процесс имеет приоритет перед функционированием системы stop&start. Даже если машина остановилась, но заряд АКБ ниже минимума, ДВС все равно будет «молотить», передавая через генератор всю мощность на батарею.

На какие свойства автомобиля влияют два этих момента? На шум, на топливную экономичность, на возможности торможения двигателем. Но самым интересным аспектом для наших читателей, конечно, является поведение машин на бездорожье.

В гору ползком

Для сравнения внедорожных свойств двух Lexus мы выбрали глинистый 30процентный подъем с редкими травянистыми участками. RX 350 и с места и с «разбега» взбирался на самый верх. Ровно в тот момент, когда одно из передних колес начинало забегать, наблюдался почти мгновенный «подхват» задними колесами.

С RX 450h все вышло не так гладко. Фактически гибридный кроссовер вел себя, как… обычный переднеприводный автомобиль. За десять заездов на горку задние колеса лишь однажды сделали робкую попытку оттолкнуться от земли, но сразу же после этого отключились. Понадобилось все мастерство наших тестовиков, чтобы RX 450h преодолел подъем. К такому поведению машины мы, признаться, оказались не готовы. Логика подсказывала, что электронный блок управления трансмиссией должен задействовать задний силовой агрегат еще до того, как передние колеса начнут пробуксовывать, на деле вышло все наоборот.

Интересно, что параметры геометрической проходимости в совокупности лучше у RX 450h - например, на 15 мм больше ход колеса до вывешивания. Но в общем днища обеих машин плохо защищены от механических воздействий. Точнее будет сказать, не защищены вообще. В активе у кроссоверов лишь хилый, «играющий» на ветру пластиковый фартук спереди и профилированная пластина, предохраняющая топливные баки (у гибрида - еще и высоковольтную батарею). При движении по пересеченной местности ничего не стоит продырявить поддон картера, повредить силуминовые корпуса электромеханических блоков. Единственное, за что можно быть спокойным, - это задний мост RX 350 - его картер прикрывает поперечина, но не стальная штампованная, как можно было бы подумать, а отлитая из алюминиевого сплава - экзотический, прямо скажем, вариант.

Проценты с уклоном

Что касается возможностей торможения двигателем (в данном случае - силовым агрегатом), то и в этом упражнении бензиновый RX 350 вопреки ожиданиям оказался сильнее гибридной модели. Мы не стали проводить испытание классическим способом, принудительно понижая ступени в коробке, - как-никак современные АКП предусматривают «защиту от дурака». Она хотя и не исключает возможность ручного переключения, но диапазоны, в которых электроника манкирует команды водителя, чрезвычайно широки. У RX 450h, к слову, вообще коробки передач (в обычном понимании) нет, но «защита от дурака» все же имеется. В качестве тестовых участков мы выбрали стандартные «горки» Дмитровского полигона. Забрались на верхнюю площадку, начали скатываться с 30-процентного уклона и фиксировать скорость в конце спуска. Погода была хорошая, солнышко светило ярко.

В режиме Drive бензиновый RX 350 показал скорость 75 км/ч, гибридный RX 450h - на 10 км/ч больше. При скатывании на первой передаче (у RX 450h предусмотрено шесть фиксированных программ, имитирующих ступени в коробке) RX 350 разогнался до 55 км/ч, а гибрид - до 65 км/ч. При этом на экране RX 450h, размещенном на центральной консоли, отображался процесс заряда высоковольтной АКБ: от всех колес к аккумулятору направлялись зеленые «ветки». Очевидно, что разница скоростей, а точнее, большая скорость гибрида в конце спуска указывает на то, что ресурсы по заряду АКБ в режимах, когда нагрузка от дороги превышает нагрузку от двигателя, выбраны не до конца.

Но самое интересное произошло, когда машины стали штурмовать подъемы. RX 350, пусть и не без натуги, но все же уверенно справился с уклонами в 30, 40 и 50%. Гибрид, кряхтя, влез на 30-процентную горку. Дорога в 40% покорилась ему только «с разбега», а вот 50% RX 450h не потянул. Проехав метров пятнадцать, машина остановилась - пришлось сдавать задним ходом. И тут обнаружилось, что на экране бортового компьютера загорелась надпись «hybrid system overheat» - «перегрев». Эта фраза сопровождается пиктограммой - восклицательный знак в желтом треугольнике. Если автомобилю дать отдохнуть минут 5–10, и надпись и треугольник гаснут.

Прочие особенности

Важной характеристикой всякого автомобиля является уровень шума. Надо отдать должное конструкторам, изоляция салона и у гибрида, и у «бензинки» на высоком уровне. Если и возникает звон в ушах, то, как правило, при движении по плохому асфальту, у которого верхний слой уже стерся и на поверхности - мелкие камешки. Шум от качения шин по такой дороге действительно превышает все допустимые нормы.

Чтобы оценить разницу звукового оформления, мы выбрали прямую дорогу с недавно уложенным покрытием и фиксировали акустику при скоростях до 120 км/ч с шагом в 20 км/ч. Прибор для этого - Bruel&Kjaer первого класса точности.

Вне зависимости от того, подключается ДВС у RX 450h на скорости до 60 км/ч или нет, работает задний силовой агрегат гибрида при скоростях до 100 км/ч или нет, фонит RX 450h куда меньше RX 350. Разница в шуме тем значительнее, чем ниже скорость. Если при езде на 120 км/ч задний мост гибрида бездействует, нагрузку на барабанные перепонки членов экипажа он дает меньшую, чем RX 350. Как только электроника подключает задние колеса, уровень шума в салоне RX 450h становится выше, чем у бензинового Lexus.

Что касается потребления топлива, то здесь гибридный кроссовер , как и следовало ожидать, превзошел своего родственника по всем статьям. При движении со скоростью 80 и 120 км/ч RX 450h показывает на 15% меньший аппетит. При 40 км/ч разница почти в два раза: 9,1 л/100 км у RX 350 против 5,3 л/100 км у RX 450h. В городском цикле, который характеризуется интенсивными разгонами, частыми торможениями и редкими участками со стационарными режимами движения, относительная разница не столь существенна: 23,8 л/100 км у RX 350 и 21,9 л/100 км у RX 450h.

В самом начале нашего эксперимента мы предполагали все, что угодно, даже то, что гибрид окажется хуже своего брата-близнеца по экономичности, но чтобы на бездорожье 450-й повел себя, как практически моноприводная машина... Одним словом, грязевые ванны ему откровенно противопоказаны. Впрочем, стоит ли удивляться, ведь основной рынок этого авто - заокеанский, а ареал обитания - асфальтовые джунгли моторвеев. Можно быть уверенными, что японским конструкторам и в голову не приходила идея подвергнуть его подобным испытаниям. Они даже не предусмотрели возможность принудительного подключения электромотора. А, собственно говоря, зачем?

Схемы трансмиссий

У RX 350 крутящий момент между мостами распределяет многодисковая фрикционная муфта (М). (На предыдущей версии модели за этот процесс отвечал простой симметричный дифференциал, блокируемый вязкостной муфтой.)

У многих конкурентов-кроссоверов муфта все время замкнута. У RX 350 при движении в стационарных режимах по ровной сухой дороге диски муфты друг с другом не соприкасаются, то есть вся тяга передается только на передние колеса. Это несколько снижает скорость реакции, но согласно информации фирмы-изготовителя улучшает топливную экономичность. В случае проскальзывания одного из передних колес диски муфты сжимаются, и часть тягового усилия начинает передаваться на задний мост. Через задние колеса можно реализовать до 50% крутящего момента. Водитель способен принудительно зафиксировать распределение тяги: на центральном тоннеле имеется кнопка Lock .

У RX 450h механическая связь между мостами не предусмотрена, поскольку на передние и задние колеса работают два силовых агрегата. На задней оси установлен мотор-редуктор, агрегатированный с главной передачей.

Спереди у гибрида: бензиновый ДВС, генератор, электромотор и двойная главная пара. Но ключевым элементом является планетарная передача, которая делит поток мощности на два. Первый идет от ДВС на колеса, второй - от ДВС через генератор на заряд высоковольтной АКБ. На обеих моделях для повышения свойств на бездорожье можно отключить систему стабилизации. Предусмотрена и система имитации блокировок межколесных дифференциалов работой тормозных механизмов. Правда, работает она в узком диапазоне.


Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Lexus RX 350 Lexus RX 450h
C Просвет под передним мостом по центру, мм 190 195
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 230 210
Просвет под задним мостом по центру, мм 235 220
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 235 220
D Просвет минимальный внутри базы, мм 180 180
Просвет под рамой или лонжероном, мм 235 235
Просвет под топливным баком, мм 180 180
B1 Ширина салона спереди, мм 1380 1380
B2 Ширина салона сзади, мм 1360 1360
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 1420 1420
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 288 288
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
*** До второго/первого ряда
Габаритные размеры - данные фирм-производителей
Технические характеристики автомобилей
Lexus RX 350 Lexus RX 450h
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота, мм 4770/1885/1720
Колесная база, мм 2740
Колея спереди/сзади, мм 1630/1635
Масса снаряженная/полная, кг 2160/2545 2205/2700
Максимальная скорость, км/ч 200 200 (60*)
Разгон 0–100 км/ч, с 8,0 7,9
Расход топлива город/трасса, л/100 км 14,3/8,4 6,6/6,0
Диаметр разворота, м 11,4
Топливо/объем топливного бака, л Аи-95/72
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) V6/бензиновый V6/бензиновый
Рабочий объем ДВС, см 3 3456 3456
Мощность ДВС, кВт (л.с.) при об/мин 204 (277) при 6200 183 (249) при 6000
Момент** ДВС, Нм при об/мин 346 при 4700 317 при 4800
Мощность ЭД1***, кВт (л.с.) при об/мин - 123 (167) при 4500
Момент** ЭД1***, Нм при об/мин - 335 при 1500
Мощность ЭД2**, кВт (л.с.) при об/мин - 50 (68) при 4600
Момент** ЭД2**, Нм при об/мин - 139 при 650
Мощность СА****, кВт (л.с.) - 220 (299)
Момент** СА****, Нм при об/мин - -
Коробка передач А6 ECVT
I 3,300 -
II 1,900 -
III 1,420 -
IV 1,000 -
V 0,713 -
VI 0,608 -
Задний ход 4,148 -
Главная передача 4,398 3,137
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди/сзади Независимая, пружинная/независимая, пружинная
Рулевой механизм Реечный
Тормоза спереди/сзади Дисковые вентилируемые/дисковые
Система активной стабилизации ABS + TRC + VDIM + HAC +EBD + Brake Assist + EPS ABS + TRC + VDIM + HAC +EBD + Brake Assist + EPS + ECB
Размерность шин 235/55R19 (∅29,2")
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 323 077 309 239
В расчете учтены:
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)*****, руб. 206 199 232 220
Дорожный налог в Москве, руб. 41 550 18 675
Базовая стоимость ТО******, руб. 11 800 13 800
Стоим. первой замены масла*****, руб. - -
Периодичность ТО, тыс. км 10 10
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 51 728 30 744
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 3/100 3/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация, руб. 2 695 000 3 045 000
Базовая комплектация, руб. 2 190 000 2 720 000
* Только на электротяге
** Максимальный крутящий
*** Электродвигатель 1 (передний), 2 (задний)
**** Силовой агрегат, включающий ДВС и два электромотора
***** Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
****** Включая расходные материалы * Замеры производились на круговой трассе протяженностью 13,8 км
** Состоял из последовательных циклов с максимальным ускорением (разгон до 120 км/ч) и замедлением (50% хода педали тормоза) до 40 км/ч * С включенным силовым агрегатом задней оси
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс. балл RX 350 RX 450h
КУЗОВ 25 15,6 15,6
Место водителя 9,0 5,4 5,4
Место за водителем 7,0 5,2 5,2
Багажник 5,0 2,0 2,0
Безопасность 4,0 3,0 3,0
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ 25 19,2 19,2
Органы управления 5,0 3,6 3,6
Приборы 5,0 3,5 3,5
Климат-контроль 4,0 3,4 3,4
Материалы салона 1,0 0,8 0,8
Свет и обзорность 5,0 3,8 3,8
Опции 5,0 4,1 4,1
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА 20 9,9 8,2
Просветы 4,0 2,8 2,5
Углы 5,0 2,8 1,9
Артикуляция 3,0 1,8 1,9
Трансмиссия 4,0 1,1 0,7
Защищенность 2,0 0,4 0,2
Колеса 2,0 1,0 1,0
ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА 20 17,4 18,3
Управляемость 3,0 2,8 2,8
Ездовой комфорт 3,0 2,6 2,6
Разгонная динамика 3,0 3,0 3,0
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 2,6 3,0
Запас хода по шоссе 2,0 1,2 2,0
Грузоподъемность 2,0 1,7 1,4
Длина разложен. багажника 2,0 1,5 1,5
Запасное колесо 2,0 2,0 2,0
РАСХОДЫ 10 5,4 4,0
Цена в тестовой комплектации 4,0 1,4 1,0
Эксплуатационные расходы 4,0 2,2 2,0
Перспективы перепродажи 2,0 1,8 1,0
ИТОГО 100 67,5 65,3
Lexus RX 350 Lexus RX 450h
Плюсы Хорошая управляемость, высокая плавность хода, хорошая шумоизоляция салона, уверенное поведение на легком бездорожье, прогнозирумая управляемость Относительно невысокие эксплуатационные расходы, хорошая управляемость, высокая плавность хода. Хорошая шумоизоляция, невысокий расход бензина
Минусы Относительно высокие эксплуатационные расходы, небольшой объем багажного отделения, слабые параметры геометрической проходимости На бездорожье свойства фактически такие же, как у переднеприводного автомобиля. Плохо прогнозируемое подключение заднего моста
Вердикт Lexus RX 350 подойдет любителям активной езды как в пределах асфальта, так и на легком, но не слишком пересеченном бездорожье Lexus RX 450h позволяет владельцу экономить на топливе. Бездорожье этому гибридному автомобилю противопоказано

текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Конструировать гибридные силовые установки инженеры различных автомобильных концернов начали ещё очень давно. Но, как показала практика, не у всех получилось эффективно внедрить электромотор. Компания Лексус умело воспользовалась гибридной установкой, как результат – один из самых продаваемых кроссоверов премиум-класса с такой технической начинкой. В этом обзоре мы рассмотрим Lexus RX 450H – шикарный кроссовер, буква «H» в названии которого обозначает «Hybrid». Как обычно, в начале представим основные характеристики Lexus RX:

  • Длина – 4770 миллиметров;
  • Ширина – 1885 мм;
  • Высота – 1725 мм;
  • Клиренс – 175 (при помощи пневматической подвески может быть увеличен);
  • Снаряженная масса RX 450 H – 2185 кг;
  • Полная масса – 2700 кг;
  • В кроссовере 5 дверей и 5 мест;
  • Главный двигатель – V-образный бензиновый агрегат с объемом 3.5 литров, мощность которого – 249 лошадей;
  • Объем топливного бака – 65 литров.

Дизайн

Мы понимаем, что в случае с Лексус РХ 450 H техническая часть является самой интересной, но нельзя оставить без внимания салон и внешний вид автомобиля. С описанием кузова и салона нам помогут качественные фотографии. Чем же изменился RX 450 H по сравнению с предыдущей версией? Во-первых, кроссовер от Lexus стал больше по всем размерам. Но для водителей важен факт, что Lexus 450 H – это лидер в плане коэффициента аэродинамического сопротивления – среди автомобилей этого класса только РХ имеет 0.32.

Что касается внешности Lexus, то о ней расскажут больше фото, чем текст. Но стоит сказать, что многие водители посчитали дизайн кузова немного странным. В любом случае, большинство отзывов говорит о том, что Лексус РХ получил успешное обновление в плане внешности. Да и здесь главной изюминкой выступает гибридная установка, до которой мы уже скоро доберемся. А сейчас на минутку заглянем в салон Lexus RX.

Внутри кроссовера

Что касается салона, то здесь особых изменений не намечается – все тот же блеск, качество и роскошь. Но все эти показатели премиум класса в этой модели не зашкаливают, что несомненно радует. Как видите на фото, внутри водителя ожидают приятные обводы корпуса, настройки буквального каждого элемента внутреннего мира. Эргономика остается на высоте – места хватает водителю любой комплекции. Что касается современных элементов, которые конструкторы внедрили в Lexus RX 450H, то больше всего нас заинтересовал джойстик, управляющий буквально всеми системами. По сути, это аналог мыши для персонального компьютера.

Водителю не требуется пользоваться сенсорным дисплеем, ведь джойстиком, как показала практика, управлять системой значительно проще. Хотя некоторые отзывы намекают на то, что привыкать к такой новинке некоторым автомобилистам приходится довольно долго. Но после освоения комфорт сразу возрастает, ведь управление RX 450H почти не отличается от управления компьютером. Чем ещё можно удивить современных автолюбителей? Может кого-то впечатлит система, проецирующая показания приборов и бортового компьютера прямо на лобовое стекло Lexus.

Помимо этого здесь присутствуют и стандартные для премиум-класса функции: камеры для комфортной парковки, аудиосистема высокого качества Marc Levinson, которая идет в виде дополнительной опции, полный набор функций для бортового компьютера и много другое. Инженеры решили не наглеть и добавили минус в салон – гнездо AUX расположено в подлокотнике так глубоко, что водитель обязательно поиграет в «интуицию», пока будет пытаться вставить флэш-карту.

Технические характеристики Lexus RX 450H

Для тех кто не знает – гибриды в строю кроссоверов Лексус уже были до 450 H, поэтому компания имеет опыт, построенный на ошибках. В новой версии РХ была произведена серьезная доработка силовой установки, которая затронула даже алгоритм её работы. Благодаря опыту, компания уделила внимание не только современным электромоторам, но и их сердцу – бензиновому 3.5-литровому агрегату.

В гибридной установке используется V6 двигатель последнего поколения, в конструкцию которого входит два верхних распредвала. Если вы хорошо разбираетесь в двигателях, то наверняка знаете, что почти все моторы для автомобилей работают по циклу Отто. Но инженеры, сделав все необходимые расчеты, пришли к выводу, что гибрид лучше будет работать с циклом Аткинсона. И как показали тесты, конструкторы сделали верный шаг. Мощность бензинового агрегата составляет 249 лошадей, а мощность всей гибридной установки – уже 299 л.с.

Управление и дополнительные режимы

Как говорят отзывы, управлять RX 450 H – одно удовольствие. Комфорта этому кроссоверу не занимать, но есть и некоторые необычные моменты, связанные с гибридом. Углубимся немного в электротехнику: мощные трансформаторы преобразуют переменный ток в постоянный. Кинетическая энергия от этого процесса при помощи специальных проводников поступает на трехблочный аккумулятор (его, кстати, можно обнаружить под задними креслами).

За счет инженерных решений размер аккумуляторной батареи в Lexus RX был уменьшен. Компания заявила, что проработать она должна не меньше, чем сам Lexus RX. Забавно, но тахометр не входит в 450 H. Зато на замену ему установлено деление на зоны – power, charge и eco. Что касается педали акселератора, то появляется ощущение, что кроме «вкл/выкл» других положений у неё нет. Но это не особо удивляет, когда узнаешь, что в Лексус РХ H установлена бесступенчатая коробка передач.

Больше всего рекламировала компания новые режимы: SNOW, ECO, EV. Что касается SNOW, то этот режим отвечает за снижения тяги в условиях суровой зимы (гололед, снегопад). Кстати, гибрид в Lexus имеет полную толерантность к холоду, а это отличная новость для жителей северной части России. Режим ECO отвечает за безопасную эксплуатацию кроссовера – он не даст перенапрячь мотор. Коробка в Лексус РХ начинает работать более плавно, кондиционер тоже не работает впустую. В общем, ECO – это экономия, а не экология.

Наиболее интересным нам показался режим EV, ведь он демонстрируют возможности гибрида. В этом режиме РХ 450 H способен передвигаться исключительно за счет электромоторов. Очевидно, что этот экологический режим в Лексус РХ, потому что вряд ли вы проедете больше 3 километров, да и скорость не превысит 40 км/ч. Если рубеж превышается, то в работу сразу же включается бензиновый двигатель. Но польза этого режима EV есть – к примеру, вы можете при въезде в город запустить его и порадоваться своему вкладу в чистоту воздуха.

Очередной тренд

Как бы грустно это не звучало, но большинство людей, предпочитающих RX 450 H, совсем не думают об экологии. Тогда возникает логичный вопрос: «А зачем им тогда машина с электромоторами?». Мода. Гибриды теперь в тренде, поэтому они и набирают популярность среди автомобилистов.

Конечно, есть и процент водителей, которые действительно думают об экологии, когда приобретают машину с электромоторами. Людей уже не впечатляют двигатели с огромным объемом и целым табуном лошадей, буква H на бампере смотрится необычно и вызывает интерес, как у проходящих мимо пешеходов, так и других водителей.

Подводим итоги

Мы ничего не написали про пневматическую подвеску из-за того, что до России она не доехала. Это огорчает, ведь её отсутствие ставит под вопрос внедорожные способности Lexus RX. В конце хочется сказать, что Лексус РХ версии «гибрид» — это мощный, надежный и стильный кроссовер, который больше подходит под европейские дороги и топливо европейского качества – на марке ниже 95-АИ, двигатель RX 450 H долго не проживет. Что касается цены, то начинается она сейчас с 2 898 000 рублей.

На автосалоне в Нью-Йорке, наряду с «традиционной» версией Lexus RX 4-го поколения, предстал и гибридный вариант – RX 450h. На ключевых мировых рынках этот кроссовер поступил в продажу к концу 2015 года, а до России добрался в самом начале 2016 года.

Внешность «четвёртого» Lexus RX 450h выполнена в том же ключе, что и экстерьер «350-го», но все-таки отличительных деталей не лишена.

Спереди бензоэлектрической модели по-прежнему красуется крупное «веретено» радиаторной решетки, силуэт выделяется стремительными очертаниями, а корма заключает на себе LED-фонари и аккуратную багажную дверь.

Иной у гибрида задний бампер – у него несколько пересмотренная архитектура со скрытыми патрубками выпускной системы. Кроме того, эмблемы «Lexus» размещены на голубом фоне, а по кузову «встречаются» надписи «Hybrid».

Внутри «четвертый» Lexus RX 450h является практически абсолютной копией стандартного кроссовера. В арсенале гибридного кроссовера – трехспицевый многофункциональный руль, современная панель с огромным экраном диагональю 12.3 дюйма по центру, дорогие материалы отделки и высокий уровень исполнения. Основное отличие – это комбинация приборов, в которой на месте тахометра базируется индикатор функционирования гибридного привода.

Водителю и пассажирам в «450-м» будет настолько же комфортно, как и в бензиновом RX 350. Запаса пространства достаточно на обоих рядах сидений, оптимально отформованные передние кресла обладают цепким профилем и большими возможностями настроек, а «галерка» предлагает отдельный блок вентиляции, регулируемую по углу наклона спинку и опциональные подогрев крайних мест и экраны мультимедийной установки.

Вместимость багажного отсека варьируется в диапазоне от 553 до 1626 литров (в зависимости от положения спинки заднего дивана).

Для Лексуса RX 450h в четвёртом поколении предлагается 3.5-литровый атмосферный двигатель V6, действующий по циклу Аткинсона, который отвечает за вращение передних колес, а помогают ему два электромотора – в ведении одного числятся задние колеса, а второй оказывает содействие бензиновому ДВС. Суммарный потенциал гибридной силовой установки насчитывает 300 «лошадей», а передачу тяги на колеса обеспечивает автоматическая коробка передач E-CVT с электронным управлением.

В «конструктивном плане» разные версии Lexus RX 4-го поколения отличий не имеют: в основе гибрида «тележка» от модели 3-ей генерации с классическим McPherson спереди и «многорычажской» сзади, электроусилитель рулевого управления и вентилируемые диски тормозной системы на четырех колесах.

В России четвертая генерация Lexus RX в гибридной модификации, по данным на 2018 год, предлагается в двух комплектациях – «Premium» и «Exclusive».

  • За «бензоэлектрический» автомобиль просят от 4 440 000 рублей, а «в базе» он «щеголяет»: 18-дюймовыми дисками колес, двухзонным «климатом», десятью подушками безопасности, передними сиденьями с подогревом, светодиодной светотехникой спереди и сзади, штатной аудиосистемой, мультимедийным центром, а также массой другого оборудования.
  • «Топовая» комплектация «450-го» обойдется в сумму от 4 886 000 рублей, а помимо вышеупомянутого она обладает аудиосистемой премиального класса, колесными дисками на 20 дюймов, передними креслами с электроприводом настроек, панорамной крышей, комплексом кругового обзора, адаптивным шасси, вторым рядом сидений с электроприводом и многим другим.

Lexus RX четвертого поколения стал еще спортивнее, в его экстерьере преобладают острые грани, благодаря чему он разительно отличается от предшественника внешне. Основным элементом передней части является большая веретенообразная решетка радиатора, окаймленная хромированным контуром. В качестве энергосберегающих технологий автомобиль оснащен полным набором светодиодной оптики, начиная от фар головного света, заканчивая задними фонарями.

Новая версия RX450h, предлагающаяся для российского рынка, оснащена новейшей системой гибридного привода, в которой сочетаются два электрических двигателя и 3,5-литровый бензиновый силовой агрегат V6, передающие мощность на все четыре колеса (AWD). В режиме электромобиля RX450h может двигаться практически бесшумно, не расходовать при этом бензин и не загрязнять атмосферу выбросами.

В стандартное оснащение входят: 19-дюймовые легкосплавные диски, боковые зеркала с повторителями указателей поворота и обогревом, электрорегулировкой и электроприводом складывания; электрообогрев ветрового стекла (всей поверхности), приветственная подсветка при посадке в автомобиль, кожаный мультифункциональный руль, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, электропривод и подогрев передних сидений, 8-дюймовый LCD дисплей на центральной консоли. В комплектации Premium предлагаются 20-дюймовые диски, люк с электроприводом, подогрев руля, обивка сидений перфорированной кожей, 12,3" дисплей и джойстик управления Remote Touch, подогрев сидений второго ряда. В комплектации Exclusive доступны такие функции, как панорамная крыша с открывающейся секцией, накладки на пороги дверей со светодиодной подсветкой, улучшенная кожаная обивка, аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 15 динамиками, адаптивная регулируемая подвеска (AVS) и т.д.

Основу движущей силы RX450h составляет гибридная силовая установка с дефорсированным до 263 л.с. бензиновым двигателем V6 (мотор Toyota серии 2GR-FKS), работающим по циклу Аткинсона и двумя электромоторами по 120 кВт, а общая отдача силовой установки составляет 313 л.с. Расположенный сзади блок батарей не требует внешней зарядки. Заявленный расход топлива в новом поколении стал еще меньше — 5,3 л/100 км. Передачу тяги на колеса обеспечивает автоматическая коробка передач E-CVT с электронным управлением. За счет высокой динамики электродвигателей автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 7,7 секунд при уровне выбросов CO2 всего 122 г/км. Благодаря высокому крутящему моменту электромоторов и постоянной его доступности гибридный Lexus RX450h на старте ведет себя «живее», чем RX350, хотя в целом время разгона одинаково.

В новом поколении RX увеличил размеры кузова и колесной базы: последняя подросла на 5 см, в длину автомобиль увеличился на 12,7 мм. Конструкция ходовой части по сравнению с предыдущим поколением принципиально не изменилась и по-прежнему включает в себя независимую подвеску всех колес (McPherson спереди и двойные поперечные рычаги сзади). Стандартно автомобиль оснащен селектором выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT, а для комплектации Exclusive с адаптивной подвеской предлагается дополнительный набор режимов: CUSTOMIZE/SPORT S/SPORT S+. Последний делает адаптивную подвеску жестче для лучшего прохождения поворотов.

Система удерживающих устройств Lexus RX450h включает полный набор подушек (передние, боковые подушки безопасности, шторки-безопасности и передние коленные подушки водителя и пассажира), а также детские крепления, активные подголовники. Кроме этого, в стандартное оборудование включены: система электронного контроля устойчивости (ESP) с набором из ABS, EBD, Brake Assist, антипробуксовочная система TCS и система помощи на подъеме; индикатор давления в шинах, адаптивные фары и сигнализация при экстренном торможении. В опциях — система контроля «слепых зон», ассистент выезда с парковки задним ходом и другие системы помощи.

Новый RX450h предлагает просторный салон, особенно для задних пассажиров — как для ног, так и над головой, при этом задние сиденья разделены, двигаются продольно, позволяют регулировать наклон спинок и оснащены сервоприводом складывания. Расположенный сзади блок батарей размещен таким образом, что «съедает» в багажнике совсем немного места (его объем 539 литров, что всего на 14 литров меньше по сравнению со стандартной бензиновой версией). В целом, интерес к гибридным модификациям на российском рынке стабильно растет, хотя и не так значительно. С другой стороны, судя по заявленным ценам, RX450h предлагается дилерами практически по той же стартовой стоимости, что и RX350 в стандартной комплектации, однако в свободной продаже найти такие машины проблематично, а стоимость следующей версии Premium значительно выше, чем даже самой дорогой комплектации RX350.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»