В чем разница между Седаном и Хэтчбеком и что лучше выбрать? Какой кузов называют хэтчбеком и в чём его главные отличия и плюсы

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Приобретаем машину мы не каждый год и при ее выборе предъявляем большой список требований. Производитель, цена, расход топлива, пассажировместимость - все это должно быть учтено. Важным критерием является и тип кузова. Именно от него зависит внешний вид, комфорт при эксплуатации, проходимость автомобиля. Существует много видов кузова: кабриолет, купе, пикап, лимузин, кроссовер и другие. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся на российских дорогах: седан, хэтчбек, универсал. И попробуем разобраться, что лучше.

Типы кузова

Разберем наиболее распространенные типы кузова:

  • Седан - это кузов легковой машины с багажником, отделенным от салона сидениями. Такой тип еще называют трехобъемным: салон и багажник представляют собой два замкнутые прилегающие пространства (третьим считается моторный отсек). Крышка багажного отделения называется капотом. Заднее стекло сопоставимо по углу установки и площади с лобовым. Преимущественно модели машин имеют 4 двери и 2 ряда сидений.
  • Хэтчбек - это кузов с укороченным задним свесом, то есть расстоянием от заднего колеса до заднего бампера. Кузов двухобъемный - багажник — часть салона и расположен за пассажирскими сидениями. Чтоб скрыть содержимое багажника и обезопасить пассажиров, предусмотрена производителем натягивающаяся тканевая сетка. В задней стенке есть подъемная дверь, обеспечивающая доступ в салон. У подавляющего большинства современных хэтчбеков эта дверь наклонная. Модели выпускаются как с 3, так и с 5 дверями.
  • Универсал - легковой автомобиль, имеющий 5 дверей и багажное отделение, объединённое с салоном. Отличается большим объёмом багажника. Пятая задняя дверь может быть подъемной, открывающейся набок, двустворчатой. В салоне возможно установить дополнительный ряд пассажирских сидений. Седан и универсал имеют одинаковую длину кузова.

Отличие седана от хэтчбека

Мы выяснили характеристики кузова седана и хэтчбека. Теперь разберемся, чем они отличаются и какими обладают преимуществами.

  • Длина машины . Хэтчбек на 30-40 сантиметров меньше за счет укороченного заднего свеса. Это влияет на маневренность и значительно упрощает парковку. Это важно в городе, где каждый дюйм парковочного места на счету.
  • Развесовка по осям . Седан имеет преимущество за счет равномерно распределенной весовой нагрузки на колеса.
  • Задний свес . У хэтчбека он укорочен и благодаря этому его проще припарковать задним ходом, не боясь задеть бордюр. Из-за брызг с дороги хэтчбеку необходимы задний стеклоочиститель с омывателем.
  • Объем салона . За этот параметр плюс получает седан, так как здесь более удобный салон для пассажиров. И хотя у его конкурента салон считается больше за счет багажника, он не настолько комфортен. Тем более, чтобы сделать подходящий микроклимат в хэтчбеке, понадобиться больше времени на обогрев салона или, наоборот, его охлаждение.
  • Объем багажника . Трудно сказать, кто выигрывает. Объем самого багажника в седане больше. Но в хэтчбеке можно сложить пассажирские сидения, что даст дополнительное пространство. При этом полезное пространство соизмеримо, но погрузить, например, телевизор или длинные предметы, в седане затруднительно. Хэтчбек делает практичным и большое погрузочное окно.
  • Безопасность . Седан явно выигрывает, так как при аварии разгерметизация салона сзади практически невозможна. Пассажиры хэтчбека при столкновении часто получают травмы предметами, которые находились в багажнике. В некоторых странах даже обязывают использовать специальную разделительную сетку.
  • Соединение кузова . Сложно сказать, на чьей стороне преимущества, скорее это зависит от ситуации. Плюсы соединенного пространства салона и багажника:
  1. доступ к багажу, не выходя из машины;
  2. в нестандартной ситуации возможно попасть в машину через заднюю дверь;
  3. увеличение объема багажника за счет салона.

Положительные стороны изолированного багажника:

  1. При перевозке канистры с топливом или открытой банки краски, запаха вы не почувствуете, и это не скажется на вашем самочувствии.
  2. Открывая багажник, вы не изменяете микроклимат в салоне автомобиля.
  3. Безопаснее перевозить небольшие вещи.
  • Удобство управления . В хэтчбеке граница корпуса автомобиля проходит по краю задних колес, это дает возможность водителю лучше почувствовать габариты машины. Практически у всех моделей седанов низкий клиренс, что не дает свободно ездить по грунтовым дорогам или разбитому асфальту.
  • Задний обзор . Начинающие автолюбители обратят внимание, что в седане он шире. Это достигается в результате большого заднего стекла и небольшого расстояния до водителя. В хэтчбеке это расстояние больше, а само стекло меньше, таким образом, получается туннельный эффект или уменьшенный угол обзора.
  • Внешний вид . У седана более солидный, презентабельный вид. Хэтчбек же ближе к спортивной машине.

Что выбрать?

Выбирая машину, определитесь, какие функции, кроме доставки из пункта А в пункт Б, она должна выполнять.

Если вы планируете переезд, ремонт, пополнение в семье или частые выезды загород, то лучше остановить свой выбор на хэтчбеке. Он поможет перевести крупногабаритные грузы, например, небольшой холодильник, телевизор, коляску или карниз. А также справиться с ухабами на дороге благодаря более высокой посадке и адаптированной подвеске.

Российский покупатель предпочитает седан за его комфорт, респектабельный вид, безопасность. Если же вы возите множество мелочей - лучшим вариантом будет машина с закрытым кузовом.

Как мы видим, характеристика вида кузова в разных ситуациях может играть как на нас, так и против. При покупке автомобиля ориентируйтесь не только на эстетику внешнего вида, но и на свои потребности и практичность. Машина расскажет окружающим о вашем статусе, образе жизни и даже характере.

Планируете приобрести автомобиль, но не можете определиться, какой тип кузова выбрать? Не знаете, что лучше — седан или хэтчбек? В нашей статье вы найдете ответы на все свои вопросы, которые касаются преимуществ и недостатков этих вариантов автомобилей.

На видео рассказывается о плюсах и минусах седана и хэтчбека:

По старинке отдают предпочтение седану, поскольку уже привыкли к нему. Такой тип авто уже давно считается классикой среди наших автомобилистов. А вот хэтч — это что-то новое и необычное, и многие люди не хотят экспериментировать. А зря, ведь как первый, так и второй вариант имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим подробнее особенности каждого из них.

Общие сведения

Седан представляет собой легковую машину с закрытым кузовом . В салоне такого автомобиля имеется два или три ряда полноразмерных сидений. от салона, подъемная дверь сзади отсутствует. В настоящее время подобные машины наиболее распространены на наших дорогах. Такие модели считаются презентабельными и солидными. Их характерная черта — это двухобъемный кузов, который может быть 2-дверным или 4-дверным.

Хэтчбек имеет укороченный задний свес . В салоне такого автомобиля имеется , а в задней стенке — подъемная дверь. Само название такого авто означает “укороченный”, поскольку его свес по размеру меньше, чем у других моделей. Кузов однообъемный, а его багажник соединен с салоном машины (располагается за задним рядом сидений). Крышка багажника одновременно выполняет роль двери, при открытии которой можно попасть в салон автомобиля. Такие машины могут быть 3-дверными и 5-дверными.

Чем отличаются седаны от хэтчбеков

Автомобильный кузов типа «Седан»

Основное отличие седана от хэтчбека — это багажник. В первом случае он отделен от салона, а во втором — наоборот. Багажник у первого типа больше и просторнее, в то время как хэтч характеризуется компактностью. Существуют также отличия во внешнем виде. Хэтчи , в то время как автомобили-седаны выглядят более традиционно.

Если вы сомневаетесь, что выбрать — седан или хэтчбек, обратите внимание на эксплуатационные характеристики автомобилей. Первый вариант хорош тем, что он избавляет водителя и пассажиров от поступления холодного воздуха в салон при открытии багажника. Второй отличается хорошей управляемостью и маневренностью. — седан или хэтчбек, можно дать однозначный ответ — хэтч. Кроме того, такой автомобиль имеет свободный доступ к багажнику. Для того, чтобы достать из него вещи, нет необходимости покидать салон машины. Выбирайте авто согласно своим потребностям.

Плюсы и минусы двух типов кузова

Для того, чтобы определиться с типом авто, стоит узнать обо всех достоинствах и недостатках каждого. Как правило, подобная дилемма возникает . Поэтому, осуществляя свой выбор, вы также можете ориентироваться по критерию стоимости. Автомобили с закрытыми кузовами стоят дороже, так что вы можете сэкономить, отдав предпочтение укороченному варианту. У вас может возникнуть резонный вопрос — почему седан дороже хэтчбека? На самом деле все просто — поскольку второй вариант “укороченный”, на его создание тратится меньше металла.

Автомобильный кузов типа «Хэтчбек»

Преимущества закрытого кузова:

  • и шумов в салоне, поскольку багажник отсоединен;
  • При низких температурах воздуха салон быстрее прогревается, поскольку нет необходимости дополнительно прогревать багажник;
  • Авто имеет оптимальную развесовку массы.

Стоит отметить, что багажник добавляет ему как преимуществ, так и недостатков. Он просторный, однако возможности его трансформации минимальны. Кроме того, он уступает багажнику хэтча по удобству погрузки. Например, в машине с закрытым кузовом очень тяжело перевезти стиральную машинку или телевизор.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Преимущества укороченного кузова

У нас хэтчи почему-то . А ведь такой автомобиль имеет массу плюсов, которые . Среди них.

Седан или хетчбек? Вы собираетесь купить автомобиль, но еще не определились с типом кузова? Вы так привыкли к классическому в нашей стране седану, что боитесь пробовать что-то новое, считаете, что эксперименты ни к чему хорошему не приведут? Очень даже напрасно! Оба варианта кузова имеют как свои плюсы, так и недостатки. С развитием всевозможных технологий и быстрого роста предложений на рынке появились различные экспериментаторы, которые отдали предпочтение универсальному хетчу и поняли, что на седан – это отголоски прошлого века. Что здесь правда, а что глупые предрассудки – разберемся далее!

Определение

Седан - легковой автомобиль, отличающийся закрытым кузовом с двумя или тремя рядами полноразмерных сидений, а так же структурно отделенным от пассажирского салона багажником и без подъёмной двери в задней стенке. Отметим, что такой тип кузова является наиболее популярным среди всех типов кузовов легковых автомобилей. Считается, что такие авто более практичны и более презентабельны, а так же солидны и престижны. Действительно, вот уже который десяток лет именно седаны занимают лидирующие позиции среди больших легковых авто! Наибольшим отличием седанов является их двухобъемный кузов. Иначе говоря, салон и багажник автомобиля являют собой два замкнутых сплоченных объема. В этом случае крышка багажника называется капотом. Кузова седанов могут быть двухдверными или четырехдверными.

Hyundai Solaris с кузовом «седан»

Хетчбек – это тип кузова автомобиля, отличающийся наличием одного или двух рядов сидений, укороченным задним свесом и наличием двери в задней стенке. Само название такого типа кузова подразумевает собой укороченный (если сравнивать с седаном или универсалом) задний свес кузова. Хэтчбек – это, прежде всего, однообъемный кузов. Его багажник является неотъемлемой частью салона автомобиля и находится непосредственно за последним рядом сидений. Крышка его багажника называется дверью и при ее открытии запросто обеспечивается доступ в салон. Кузова таких авто бывают трехдверными или пятидверными.


Hyundai Solaris с кузовом «хетчбек» (5-дверный)

Выводы сайт

  1. Седан – большой багажный отдел, в отличие от хэтчбека;
  2. Седан — больше места в салоне, солидность и презентабельность. Хетч – компактность и современный дизайн, спортивный вид;
  3. Хетчбек – хорошая управляемость, маневренность, отличный доступ к багажнику. Седан же избавляет пассажиров от доступа в салон холодного воздуха, проникающего с открытием багажника.

В автосалонах, выбирая новый автомобиль, мы видим самые разные типы кузова для одной и той же модели: седан, универсал, хетчбэк.

И если с седаном все понятно - у него есть привычный нам багажник, не соединенный с салоном, то разобраться, где хетчбэк, а где универсал иногда бывает сложно.

Что такое хетчбэк?

Хетчбэк - это тип кузова легкового автомобиля, укороченная версия седана или универсала. У хетчбэка расстояние от задней колесной арки до заднего бампера - свес - более короткое, чем у универсала. Соответственно, задняя стенка идет вертикально или под углом вниз к бамперу. Если мы сравним характеристики, то увидим, что колесные базы хетчбэка и универсала одинаковые - автомобили стоят на одной и той же платформе, а вот общая длина кузова у хетчбэка меньше.

Такие автомобили у нас, почему-то, ассоциируются с женскими. Седаны в России распространены гораздо шире, их намного больше, чем хетчбэков или универсалов. А вот в Европе хетчбэки пользуются большей популярностью как раз из-за своих компактных размеров и практичности. Именно на таких машинах удобнее всего передвигаться по узким городским улочкам.

Хетчбэки рассчитаны на двух, четырех, либо пятерых пассажиров, то есть в них есть два ряда кресел - передние и задние, тогда как универсалы могут иметь три ряда кресел и вмещать семерых пассажиров. Количество дверей у хетчбэка - три либо пять, причем одна из них - задняя.

Типы кузова хетчбэк

Есть несколько основных типов кузова хетчбэк:

  • Каммбэк или хвост Камма, самый яркий представитель данного семейства - гибрид Toyota Prius , такой кузов характеризуется тем, что задняя часть крыши плавно перетекает в заднюю дверь, а потом резко обрывается вертикальным обрезом;
  • Фастбэк - крыша плавно перетекает в заднюю дверь вплоть до заднего бампера, машина имеет каплевидную форму, что очень хорошо сказывается на динамике, примеры: Bentley Continental GT, Audi A7 Sportback, Mercedes-Benz CLS, Fiat 600 (который стал прототипом «горбатого запорожца» - ЗАЗ 965);
  • Нотчбэк - по виду напоминают седан, то есть багажник как бы есть, но открывается он так же, как и у хетчбэка, то есть вместе со стеклом, пример - ЗАЗ «Славута», Skoda Superb;
  • Лифтбэк - то же самое, что и нотчбэк, длина свеса меньше, чем у универсала, но больше, чем у хетчбэка.

Стоит отметить, что такое деление весьма условное, и каждый производитель выпускает автомобили, которые могут соответствовать нескольким из этих определений.

Преимущества хетчбэков перед другими типами кузова

Хотя данный тип кузова в России до последнего времени представлен был небольшим количеством моделей - ВАЗ 2108, Москвич Комби, ОКА - сегодня их можно заметить на наших улицах значительно больше, особенно в категории компактных автомобилей «А» и «В» классов. С чем это связано? С практичностью и удобством.

Хоть объем багажника здесь и меньше, чем у универсала, но все же больше, чем у седана. Если же вы сложите задние сидушки, то объем увеличивается в 2-3 раза, что дает возможность перевозить очень много полезного груза. Например холодильник или телевизор засунуть в седан сложно, а в хетчбэк - пожалуйста.

Во-вторых, более короткий хетчбэк без труда вписывается в любые повороты и на нем легко парковаться или сдавать задом. Согласитесь, что не нужно учитывать багажный отсек, как у седана, которым можно обязательно куда-то въехать или что-то разбить. Возможно именно поэтому данный тип кузова считается женским.

Ну и третье преимущество - ходовые качества. Более легкий кузов, можно быстрее разогнаться. Аэродинамические свойства тоже на высоте, правда, на больших скоростях задняя честь хетчбэка стремится оторваться от земли из-за отсутствия багажника - действуют подъемные силы. Потоки воздуха резко обтекают автомобиль и сзади создается вакуум, давление воздуха под днищем возрастает, подъемные силы проявляются в полной мере. Но это на больших скоростях, на которых вы вряд ли будете ездить на работу.

Ну и не нужно забывать о том, что на заднем стекле у хетчбэка есть стеклоочиститель.

Недостатки хетчбэка

Недостатков у такого типа кузова тоже хватает. Самый главный из них - это больший объем салона, объединенного с багажником. Зимой требуется больше энергии для обогрева. А если вы постоянно будете открывать и закрывать заднюю дверь, то тепло будет улетучиваться из салона. Поэтому старайтесь меньше открывать заднюю дверь, тем более, что какие-то не очень объемные вещи можно достать и с задних сидений, не открывая багажник.

Если вы перевозите что-то с не очень приятным запахом, то вскоре этот запах распространится по всему салону. Это еще один общий минус и для хетчбэка и для универсала. У седанов такой проблемы нет в принципе.

Днище багажного отсека часто не имеет шумоизоляции, к тому же дополнительная дверь может создавать шум во время езды. Лишний шум отвлекает от управления. Решить данную проблему можно, установив систему шумоизоляции собственноручно, или заказать такую услугу на автосервисе. Шумоизоляция багажника хетчбэка - это популярная услуга, к которой прибегают многие водители.

Однако, все эти недостатки не настолько критичные, чтобы люди отказались от покупки хетчбэка. Если же оценивать в общем, то каждый тип кузова хорош по своему: седан имеет более презентабельный вид, универсалы и хетчбэки более вместительные, малые размеры хетчбэка идеально подходят для езды в условиях города.

Видео пример автомобиля хетчбек (в данном случае, в этом видеоролике делают обзор автомобиля Лада Гранта)

Приобретение автомобиля на сегодняшнем рынке оказывается непростой задачей для покупателей - среди предложений разных концернов можно отыскать такое разнообразие, что определиться с моделью станет сложно. Но такой расклад на рынке не пугает потенциальных автомобилистов, ведь это лишь увеличивает возможности подбора идеального транспорта для вас. Сегодня мы отыщем все доводы при выборе кузова - седан или хэтчбек.

Часто этот вопрос становится основным при покупке автомобиля определенной марки и модели, который представлен в нескольких вариантах кузова. К примеру, Ford Focus имеет в своей модельной линейке седан, и хэтчбек, что позволяет покупателю выбрать кузов в любой комплектации и за те самые деньги.

Заметные преимущества седана - покупаем машину с тремя объемами

Седаны называют автомобилями с тремя конструктивными объемами. Моторный отсек, салон и багажник формируют три разделенные перегородками пространства, которые делают эксплуатацию часто более комфортной. К примеру, если вам лютой зимой необходимо что-то загрузить в багажник машины, салон не будет остывать при открытой дверце багажника.

Также седаны оказываются часто более практичными при перевозке багажа, которые может издавать различные запахи. Отделенный от салона багажник имеет определенные видимые преимущества. Среди наиболее очевидных и важных для водителя выгод можно назвать следующие особенности:

  • при установке газобаллонного оборудования запах газа не будет просачиваться в салон;
  • дизайн автомобиля становится более изысканным, классическим и деловым;
  • длина багажника значительно увеличивается, пусть и несколько меньше погрузочное окно;
  • в машине присутствует заметно больше полезного пространства;
  • часто в седанах на порядок лучше вывешен центр машины, что позволяет достичь хорошей устойчивости.

И не стоит забывать о том факте, что все элитные автомобили, которые используются для поездок в крупном бизнесе, представлены именно седанами. Этот класс во всем мире считается классическим предложением с заметными преимуществами в стиле. Сложно представить себе успешного предпринимателя или директора предприятия, которые ездил бы на встречи на хэтчбеке.

Традиционно в российском обществе любят именно седаны. Это самый распространенный класс в нашей стране. В большей степени это связано с тем, что исторически российские производители выпускали 90% седанов. Конечно, сегодня взгляды покупателя более либеральны и независимые от навязанных тенденций, но седаны все равно остаются самым популярным классом.

Почему стоит купить хэтчбек - молодежный и спортивный автомобиль

Если у вас есть выбор, покупать седан или хэтчбек, стоит посмотреть на особенности эксплуатации своего автомобиля. Часто окажется так, что вы сможете сами ответить на свой вопрос, не прибегая к прочим мнениям. Конечно, для молодежной активной эксплуатации и динамичной поездки лучше купить хэтчбек, которые и функционально предоставит немало преимуществ.

Хэтчбек является автомобилем с двумя объемами, он несколько компактнее седана той самой модели. Компактность и является основным плюсом этого типа кузова. Авто получается не только спортивнее по внешнему виду, но и легче, что позволяет ему развивать значительную динамику. Также стоит расценивать следующие выгоды хэтчбека:

  • автомобиль имеет достаточно большое погрузочное окно - такое же, как в универсале;
  • спинка заднего кресла в такой машине складывается, обеспечивая много места для груза;
  • комфорт поездки для четырех пассажиров зачастую не хуже, чем в алогичном седане;
  • короткий задний свес позволяет меньше задумываться о дорожных препятствиях;
  • динамика поездки на хэтчбеке порадует любого водителя, который любит скорость.

Так сложилось, что автомобили с двумя объемами на порядок легче и динамичнее седанов с одинаковыми техническими характеристиками. Хэтчбек во многих пунктах оказывается намного практичнее седана, а также часто бывает дешевле. Если дизайн этого автомобиля вам импонирует, следует отдать предпочтение именно такому варианту.

Сегодня многие производители отказываются от производства седаном именно для нашей страны. Раньше, к примеру, в компании Skoda была идея создать Fabia Sedan, тем более, разработка существовала в Индии. Но корпорация не стала вводить такую новинку, успешно продавая на рынке свой бюджетный чешский хэтчбек.

Главные тезисы - выбираем хэтчбек или седан

При выборе автомобиля часто мы оцениваем мнение окружающих. С помощью таких доводов часто и происходит покупка машины. Вторым фактором является личное предпочтение, которое также сформировано от мнения других людей. А третьим - соображения по комфорту, исходящие из окружающих нас людей, обстоятельств и особенностей стиля жизни. Для выбора типа кузова автомобиля необходимо провести небольшое исследование будущей эксплуатации транспорта, состоящее из таких пунктов:

  • особенности использования автомобиля в самых разных ракурсах;
  • возможность и необходимость перевозки грузов с разными габаритами;
  • требования к комфорту и динамике, сочетание этих двух факторов;
  • личные предпочтения по дизайну - элитный седан или спортивный хэтчбек;
  • наличие модели в нужном кузове в автомобильных салонах.

Нередко банальное наличие нужного автомобиля в момент покупки решает данный вопрос. В России на сегодняшний день порядка 40 процентов от всех автомобилей представляет класс седан. Это говорит о том, что в нашей стране люди отдают предпочтение данному кузове с его серьезными преимуществами и небольшими недостатками. Но и доля хэтчбеков на рынке значительно выросла. Более 22 процентов автомобилистов выбирают для своего пользования эти автомобили. Выбираете хэтчбек или седан Mazda 3? Тогда смотрите следующее видео:

Подводи итоги

При выборе машины необходимо взвесить все плюсы и минусы, посмотреть визуально на разные типы кузова и опробовать на тест-драйве различные варианты. Это поможет учитывать не только внешние факторы, но и понимать все особенности эксплуатации транспорта в разных условиях. Также отзывы владельцев помогут вам определить основные плюсы и минусы той или иной модели в разных кузовах.

Проводя подобное исследование, важно непредвзято относиться к разным типам кузова, ведь только в таком случае можно объективно выбрать тот автомобиль, который будет выполнять все нужные вам функции качественно. На каком транспорте предпочитаете ездить вы?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»