История марки. Land Rover: История марки

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Существованием марки Land Rover мир обязан братьям Уилкс – главному дизайнеру и исполнительному директору автомобильной компании Rover, создавшим в тяжелые послевоенные годы неприхотливый и недорогой «джип» с алюминиевым кузовом. С появления в 1947 году первого прототипа этой модели и началась история известного на весь мир английского производителя внедорожников премиум-класса.

История создания марки Land Rover

Название марки Land Rover имеет отношение к компании Rover, основанной в 1887 году. Один из основателей этой фирмы, Джон Кэмп Старли, известен тем, что разработал и запатентовал модель велосипеда с цепным приводом на заднее колесо. Придуманная им конструкция используется и в наши дни, почти полтора столетия спустя, и в некоторых странах слова «велосипед» и «Rover» синонимичны.

Производителям техники в ослабевшей после Второй мировой Британии приходилось выживать всеми доступными способами. Госзаказы на самолеты и другую военную технику иссякли, вдобавок, в стране действовали строгие квоты на использование стали. В то же время после окончания производства самолетов на складах скопилось огромное количество алюминия. Братья Уилкс решили делать из него недорогие внедорожники, чтобы помочь компании продержаться до появления в свободном обращении на рынке стали.

Было у алюминия и еще одно преимущество – он как нельзя лучше подходил для производства автомобилей, предназначенных для использования в тяжелых условиях, так как этот металл не ржавеет, а сделанный из него кузов имеет небольшой вес, что позволяет экономить топливо при внушительных габаритах «джипа».

Весной 48 года первые 25 машин были показаны на выставке в Амстердаме и вызвали огромный интерес.

Однако «джипу» не было суждено стать временным подспорьем компании – уже в 49 году количество реализованых «Лендроверов» превысило общее число проданных компанией легковых автомобилей.

Первые модификации Land Rover не имели даже собственного имени - к названию марки добавлялись цифры, к примеру Land Rover 109.

В 1970 году был создан внедорожник премиум-класса Range Rover.

В начале восьмидесятых компания начала разработку внедорожника средней ценовой категории. В его основе было использовано шасси Range Rover в сочетании с более скромным и не таким большим кузовом. был представлен в 1989 году на автомобильном салоне во Франкфурте.

В 1991 году закончили существование «номерные» модели, дав жизнь такому же бескомпромиссному внедорожнику Defender.

По одной из версий идея логотипа была навеяна случаем с банкой из-под сардин, забытой на чертежах кем-то из инженеров. На бумаге остался овальный масляный след, ставший прообразом овала, обрамляющего надпись в логотипе компании.

Смена владельцев марки

Штаб-квартира компании Land Rover расположена в английском городе Гэйдон, графство Ворвикшир. Современные модели - Defender, Discovery, Freelander, Range Rover, Range Rover Sport и Evoque собирают на двух заводах в городах Солихалл и Халвуд.


Компания обрела относительную самостоятельность лишь в 1978 году. До этого момента Land Rover была подразделением компании Rover, входившей в крупный автомобильный холдинг Leyland Motor Corporation.

В дальнейшем подразделение вошло в состав JLR Group. В 1994 году Rover Group вместе с JLR приобрел немецкий .

В 2000 году BMW продала часть бизнеса, в результате чего владельцем Land Rover стал концерн Ford.

Цепь смены хозяев закончилась лишь в 2008 году, когда Jaguar и Land Rover приобрела индийская компания Tata.

Технологии Land Rover.

Говоря о технологиях, ставших визитной карточкой марки, нельзя не упомянуть двигатель Land Rover V8. В классической модификации его объем составлял 3,5 литра при эффективной мощности 156 лс. Отличается простотой конструкции.

Range Rover был одним из самых первых в мире автомобилей класса «премиум с дизельным двигателем.

Примечателен также алюминиевый кузов Land Rover, долговечный и не подверженный коррозии.

Среди новейших технологий Range Rover , экран с двойным изображением и (Hill descent control).

Land Rover в автоспорте

Впервые в 1979 году французский экипаж на специальной из модификаций Range Rover выиграл ралли Париж- Дакар. Снова Range Rover принес победу в ралли в 1981 году.

Нельзя не упомянуть и о Camel Trophy - международных автомобильных соревнованиях, которые проходили по труднопроходимой местности на территории Бразилии, Чили и Аргентины с 1980 по 2000 год. В соревнованиях принимали участие команды со всего мира на внедорожниках Land Rover.

Ключевые модели

В отличие от «номерных» моделей с подвеской на рессорах, мосты Range Rover опираются на пружины. Автомобиль изначально был ориентирован на американский рынок и эксплуатацию преимущественно на асфальте.

Дизайн новой модели оказался столь удачным, что в 1971 Range Rover Classic попал на выставку в музее Лувра как образец высокого искусства.

Современный нам Range Rover третьего поколения – продукт долгой эволюции, в процессе которой автомобиль постоянно обрастал все новыми и новыми опциями, направленными на повышение комфорта: пневматической подвеской, системой помощи при на спуске и тп.

Топ-модель современного снабжена традиционной для марки бензиновой "восьмеркой" объемом 5 литров и мощностью 510 лошадиных сил с механическим нагнетателем. Максимальный крутящий момент составляет 625 Н м.

Land Rover Defender

Наследник «номерных» моделей остается одним из немногих серийно выпускающихся «истинных» внедорожников с рамой лестничного типа, двумя мостами и шестиступенчатой трансмиссией с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. – по длине колесной базы в дюймах. Из всех выпущенных ранних моделей и более поздних «Дефендеров» 70% по сей день служат своим владельцам.

Land Rover в России

В России у Land Rover своеобразный имидж: упорно курсируют слухи о том, что этот автомобиль ненадежен, но его поклонников с каждым годом становится все больше. Основным спросом в России пользуются самые дорогие модели - Range Rover и Discovery.

Продажи Land Rover в России начались в 1996 году. В 2001 году было открыто официальное представительство. В 2006 году компания Land Rover продала на нашем рынке 6299 автомобилей, а в 2010 году - 9970. С каждым днем в России угоняют все больше автомобилей, в том числе, и Land Rover. Чаще всего нападению угонщиков подвергаются Discovery и Freelander.

В начале ноября в России начались продажи новой модели от Land rover – компактного SUV под названием . Компания планирует открыть завод в России.

Фирменной окраской внедорожник Defender обязан военным запасам – на складах после окончания Второй мировой осталось большое количество краски, которой красили в защитный цвет фюзеляжи самолетов.

Среди владельцев Land Rover много известных людей: королева Елизавета, принц Чарльз, Пол Маккартни. Певица Мадонна однажды выбрала Range Rover в качестве головной машины свадебной процессии. На Land Rover неоднократно разъезжал и Джеймс Бонд.

Land Rover Range Rover (Рейндж Ровер)

История

Одна из легендарных моделей именитого британского бренда прошла долгий путь от эскизов до реального воплощения в металле. Руководство бренда задумало построить этот внедорожник еще в 1950-х годах, но на разработку модели, утверждения ее конструктивных особенностей, и, наконец, создания прототипа ушло около двадцати лет. Впервые тестовый образец автомобиля был представлен в 1967 году (всего их было изготовлено 26), а на дорожные испытания и доводку всех узлов и агрегатов модели ушло еще два года. Официальный дебют Range Rover состоялся в 1970 году.

Автомобиль получился настолько удачным как со стилистической, так и с технической точки зрения, что в том же году он стал экспонатом Лувра и именовался как «лучшее произведение индустриального дизайна современности». Первое поколение, получившее впоследствии название Range Rover Classic, выпускалось на протяжении 25 лет. Поначалу автомобиль не отличался присущими ему сейчас премиальными чертами интерьера – это была «рабочая лошадка», способная отлично передвигаться в условиях бездорожья, и терпимо – в условиях города.

Впрочем, по сравнению с уже существовавшим на тот момент модельным рядом Land Rover, Range Rover был автомобилем в своем роде революционным. Прежде сего это касалось его ходовой части, где в задней подвеске использовались пружины, а не рессоры. Привод был постоянным полным. Модель имела рамную конструкцию кузова с шасси лестничного типа.

Вплоть до 1980 года Range Rover выпускался в одной кузовной модификации – трехдверный универсал, а, начиная с 1981 года, была представлена пятидверная версия этого автомобиля.

Оснащалось первое поколение модели четырьмя бензиновыми (объемом 3.5, 3.9 и 4.2 литра) и четырьмя дизельными (объемом 2.3 и 2.5 литра) двигателями. Они агрегатировались с 4-х либо 5-ступенчатой механической КПП, а в 1980-х годах – и 3-х либо 4-ступенчатой автоматической КПП. С середины 1980-х автомобиль постепенно отходит от образа простого внедорожника, превращаясь в автомобиль премиум-класса.

Интерьер Range Rover начали облачать в кожу и дорогие сорта дерева, появилась премиальная аудиосистема, кондиционер и прочее, обеспечивающее комфорт пассажиров оборудование. За четверть века, в течение которого выпускался Range Rover Classic, его дизайн был практически неизменен – легкие косметические преобразования были произведены в 1986 году (видоизменилась решетка радиатора, передний бампер, боковые зеркала и ручки дверей).

Второе поколение Range Rover (заводской код Р38А) было представлено в 1994 году.

Автомобиль существенно прибавил в габаритах, получил удлиненную колесную базу, но сохранил присущую первой генерации конструкцию кузова и черты экстерьера. Новыми у модели были решетка радиатора, фары головного света (прямоугольные), передний и задний бамперы, задние фонари. Но главные изменения произошли в технической «начинке» автомобиля. У Range Rover появилась инновационная пневматическая подвеска, позволявшая изменять высоту дорожного просвета в зависимости от дорожных условий.

К тому же, начиная с этого поколения, Range Rover выпускается только в одной кузовной модификации – пятидверный универсал. Оснащалась эта генерация внедорожника двумя бензиновыми (объемом 4.0 и 4.6 литра) и одyим дизельным (объемом 2.5 литра – от BMW) моторами. В паре с ними работали 4-ступенчатая автоматическая либо 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Третья генерация Range Rover (L322), презентованная в 2002 году, производилась при непосредственном участии инженеров и дизайнеров концерна BMW, который к тому времени получил контроль над Land Rover.

Автомобиль снова вырос в габаритах, и получил полный набор премиального оборудования от BMW 5 Series четвертого поколения. Солидно преобразился экстерьер и интерьер автомобиля, но снова, как и в случае со вторым поколением модели, основные изменения произошли в технической «начинке» Range Rover.

Начиная с этой генерации рамная конструкция кузова уступает место несущей, снимается с производства механическая трансмиссия, а пневматическая подвеска модернизируется. Изменяется и конструкция задней подвески – у третьего поколения она независимая, что позволяет сделать автомобиль более комфортным для передвижения в городском и трассовом режимах.

Range Rover (L322) несколько раз переживал фейслифты – в 2005, 2006, 2007, 2010 и 2011 годах.

Оснащался автомобиль бензиновыми и дизельными двигателями от разных производителей. Так, 4.2 и 5.0 литровые бензиновые агрегаты были разработаны компанией Jaguar, 4.4 литровые моторы для модели производили такие бренды как BMW и Jaguar. Дизельные моторы объемом 3.6 и 4.4 литра производились компанией Ford, а 2.9 литровый двигатель достался внедорожнику от BMW. Агрегатировались моторы с 5-ти, 6-ти и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией с функцией ручного переключения передач.

Осенью 2012 года на мотор-шоу в Париже компания Land Rover представила новое, четвертое поколение внедорожника Range Rover (L405).

Экстерьер

Англичане из Land Rover остались верны своим консервативным традициям и не стали вносить значительных стилистических изменений в облик четвертой генерации Range Rover. Передняя часть автомобиля получила легкие косметические изменения. Появилась новая решетка радиатора U-образной формы, а логотип Land Rover переместился с нижнего на среднее перфорированное «ребро» решетки. Узкими стали и фары головного света, которые приобрели крыловидную форму, биксеноновую оптику и светодиодные дневные ходовые огни.

Преобразилась конструкция переднего бампер: узкий центральный воздухозаборник простирается по всей длине бампера, а над ним – боковые секции, зарешеченные тремя горизонтально расположенными «лезвиями». В панель, прикрывающую центральный воздухозаборник, встроены прямоугольные противотуманные фары. Капот автомобиля остался прежней формы, равно как и передние стойки, крыша.

На профиле автомобиля заметны новые трехстворчатые «жабры», расположенные позади передних крыльев. Эти «жабры» стилистически объединены с идущими по нижней части дверей молдингами (все эти элементы выполнены из алюминия). Иную, овальную форму приобрели боковые зеркала заднего вида. Слегка преобразилась конструкция кормы автомобиля.

Задние стойки модели теперь установлены под более острым углом, создавая впечатление выпуклости кормовой части автомобиля. Багажная дверь у Range Rover четвертого поколения имеет меньшее стекло, трапециевидную нишу, где помещается номерной знак. Задние фонари стали более вытянутыми, приобрели форму буквы «Г».

Интерьер

Кардинально преобразился салон автомобиля, особенно рабочее место водителя. Range Rover получил обновленную приборную панель U-образной формы, накрытую дуговидным козырьком. Значительно укрупнились тахометр и спидометр, а также полноцветный экран бортового компьютера, расположенный между ними.

Четырехспицевое рулевое колесо у четвертого поколения модели также видоизменилось: у него появилась новая ступица в форме латинской буквы «U», более толстый, нежели у предыдущего поколения, обод со вставками из ценных пород дерева, и удобные клавиши дистанционного управления мультимедийной системой и круиз-контролем на боковых спицах.

Центральная, Т-образная консоль избавилась от множества кнопок (что было присуще третьему поколению модели). В ее верхней части расположены центральные воздуховоды, под ними – прямоугольный сенсорный экран штатной мультимедийной системы. Нижнюю часть консоли занимает блок управления климатической системой автомобиля. На широком центральном туннеле расположен круглый джойстик-селектор КПП, за ним – еще один джойстик, при помощи которого водитель может выбрать режим работы пневматической подвески автомобиля. Со стороны переднего пассажира на центральной туннеле имеется глубокая ниша для мелочевки. Между передним креслами установлен центральный подлокотник с контейнером. Центральный туннель делит кабину автомобиля на две части как в передней, так и в задней части. Причем, в задней части салона на туннеле расположены подстаканники, дублирующие органы управления мультимедийной системой, и подлокотник.

Передние кресла автомобиля - с широкими спинками и сиденьями, оснащены выраженной боковой и поясничной поддержкой. В подголовники передних кресел вмонтированы полноцветные экраны мультимедийной системы.

Задних кресел тоже два, и они, как и передние, обладают боковой и поясничной поддержкой. В крыше авто имеется панорамный люк со шторкой,

Технические характеристики Range Rover 2013

Четвертое поколение Range Rover построено на новой платформе L405 с колесной базой 2922 мм. Длина кузова составляет 4999 мм, ширина – 2220, а высота – 1835 мм. Кузов автомобиля несущей конструкции полностью выполнен из алюминия, что на 39% облегчило снаряженную массу автомобиля по сравнению с предыдущим поколением.

Оснащается автомобиль двумя дизельными и одним бензиновым двигателями. Базовый дизельный мотор объемом 3.0 литра развивает мощность в 258 лошадиных сил. 4.4 литровый дизельный агрегат обладает мощностью в 339 лошадиных сил. А мощность бензинового 5.0 литрового двигателя составляет 510 лошадиных сил. Агрегатируются все двигатели с 8-диапазонной автоматической трансмиссией. Привод автомобиля – полный.

В России Range Rover IV оценен в 3 996 000. Эта версия оснащена трехлитровым дизельным мотором, выдающим 248 лошадиных сил. Также доступна 4,4-литровая 339-сильная дизельная модификация стоимостью 4 765 000 рублей. Вариант с бензиновым пятилитровым 510-сильным мотором стоит минимум 5 305 000 рублей. Все версии комплектуются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Range Rover — легендарный внедорожник, который выпускает компания Land Rover, флагманский автомобиль концерна. Страна-производитель Range Rover - Великобритания. Автомобиль начали производить в 1970 г. За это время он успел появиться во многих фильмах. Мировую известность модели принесла серия картин о Джеймсе Бонде. В настоящее время концерн "Лэнд Ровер" - производитель моделей четвертого поколения Evoque и Sport. Эти автомобили пользуются большой популярностью. Компания выпускает до 50 тысяч машин в год.

Разработка первых моделей автомобилей

Попытки создать внедорожник компания начала еще в 1951 г. За основу был взят армейский внедорожник Willys. Инженеры хотели создать такой же надежный вездеход для нужд британских фермеров. На заводе компании в военные годы выпускали двигатели для самолетов. От этого производства осталось множество листов алюминия, которые были использованы для кузовов новых машин для нужд страны. "Ровер" - производитель армейской техники - был обеспечен, таким образом, высококачественным сплавом алюминия, устойчивым к коррозии, что увеличивало срок службы автомобилей.

Параллельно с производством автомобилей для фермеров компания занималась разработкой более комфортного внедорожника. Но первые модели таких автомобилей были слишком дорогими и не пользовались популярностью. Потребовалось несколько десятилетий для создания будущей легенды.

Первое поколение

Модель Range Rover Classic производилась английской компанией с 1970 по 1996 г. За это время было продано больше 300 тысяч экземпляров. Первые автомобили были предназначены для тест-драйвов. Реальные продажи стартовали в сентябре 1970 года. Модель постоянно совершенствовалась и дорабатывалась. С 1971 года компания начала выпускать 250 автомобилей в неделю.

Машина обладала уникальным дизайном для своего времени. Некоторое время он выставлялся в Лувре как один из экспонатов. Модель пользовалась огромным спросом, и ее цена быстро росла. До 1981 года машина была доступна только в 3-дверной версии. Такие автомобили считались наиболее безопасными и крепкими. К тому же модель полностью соответствовала экспортным требованиям США.

На все колеса машины устанавливались дисковые тормоза. Алюминиевый капот заменили на стальной, что увеличило общий вес автомобиля. Модель была оснащена мощным и надежным двигателем от Buick. Машина была разработана для выхода на американский рынок. При этом страна-производитель Range Rover - Великобритания.

В 1972 г. была разработана 4-дверная модель. Но она так и не вышла на рынок. Затем появился внедорожник с 5 дверьми.

В 1981 г. был выпущен Range Rover Monteverdi. Автомобиль был рассчитан на состоятельных покупателей. В него были установлены новый салон из кожи и кондиционер. Успех этой модели позволил компании начать разработку машины с четырьмя дверями. Новая модель была оснащена мотором объемом 3,5 л, системой впрыска и двумя карбюраторами. Автомобиль мог разогнаться до 160 км/ч. Это стало новым рекордом для внедорожников. Бамперы из полиэстера, оригинальная окраска кузова, внутренняя отделка из лучших пород дерева и другие особенности отличали новую модель от других. Автомобили оснащались карбюраторными и инжекторными двигателями.

Для семейного использования компанией был разработан автомобиль Discovery. Модель получила более дешевый кузов. К недостаткам машин первого поколения можно отнести их высокую стоимость, отсутствие АКПП. поколения не продавались.

Второе поколение

Производство Range Rover P38A началось в 1994 г., то есть через 24 года после появления первых автомобилей. В 1993 г. компания стала собственностью BMW. При этом как страна-производитель Range Rover по-прежнему называлась Англия.

Было продано больше 200 тысяч экземпляров этого пятидверного внедорожника. Модели были оснащены обновленной версией бензинового двигателя V8, рядным шестицилиндровым дизельным двигателем M51 производства BMW объемом 2,5-литра с турбонаддувом. Автомобиль предлагался в улучшенной комплектации.

К его достоинствам можно отнести стильный дизайн, вместительность салона, отличные технические характеристики, безопасность. Недостатки модели - расход топлива, высокая стоимость ремонта и запчастей, отказ электронных систем.

Третье поколение

Range Rover L322 появился в 2002 г. и производился до 2012 года. Эта модель была лишена рамной конструкции. Она разработана совместно с BMW. Модель содержит общие компоненты и системы (электроника, блоки питания) с автомобилями BMW E38. Но страной-производителем Range Rover по-прежнему является Англия.

В 2006 г. начались официальные продажи автомобилей компании в России. В 2006 и 2009 годах модель обновлялась. Была изменена внешность автомобиля, переработан салон, модернизированы двигатели, расширен перечень доступных опций.

Четвертое поколение

Range Rover L405 был представлен на международном автосалоне Париже в 2012 г. Автомобиль оснащен алюминиевым кузовом. При создании этой машины инженеры использовали новейшие технологии. Модель оснащена комфортным и вместительным кузовом. В настоящее время британская компания продолжает разработку новых моделей автомобилей. Мало у кого возникает вопрос, какая страна-производитель Range Rover. Традиция остается традицией.

Британская автомобильная компания Land Rover, специализацией которой является выпуск премиальных автомобилей повышенной проходимости, появилась на свет в 1948 году. Основателями предприятия стали братья Уилкс. Морис Уилкс в то время занимал должность главного дизайнера, а Спенсер Уилкс являлся исполнительным директором британского автопроизводителя Rover. По замыслу ведущих менеджеров, проект Ленд Ровер должен был помочь Роверу пережить сложные времена, выпавшие на долю компании. Но со временем предприятие заняло свою отдельную уверенную нишу на рынке мирового автопрома.

Land Rover 1 поколения 1948 год

С 2008 года компания компания Ланд Ровер принадлежит Tata Group, владеющей индийским производителем автомобилей Tata Motors.
За основу первого автомобиля Ланд Ровер был взят американский военный джип Willys. В послевоенной Великобритании сложилась тяжелая ситуация с металлом, но алюминия было в изобилии, как впрочем и запасных частей от самолетов. Братьям Уилкс удалось получить от правительства мощности завода Meteor Works и одобрение проекта по выпуску простых полноприводных автомобилей с кузовом из алюминия.

Land Rover 1968 год

Еще до официальной даты регистрации компании Land Rover в 1947 году был готов предсерийный образец нового авто с именем Centre Steer. Автомобиль имел раму лестничного типа, мотор и трансмиссию от легкового Ровер, кузов окрашенный в зеленый цвет краской от военных самолетов. Изготовив 25 опытных образцов новой машины и переименовав новинку в Land Rover, создатели представили свой внедорожник на автомобильной выставке в Амстердаме. Где автомобиль, как отмечает история компании Ленд Ровер, пользовался огромным интересом среди специалистов и рядовых автолюбителей.

Range Rover 1 поколение 1970 год

В первый год выпуска (1948) количество выпущенных внедорожников Land Rover равнялось всем легковым седанам Ровер сошедшим с конвейера. А в 1949 году было продано уже в два раза больше джипов, чем годом ранее.
В 1950 году первенец Land Rover подвергся модернизации. Усовершенствовали систему полного привода (водитель мог рычагом выбирать между полным и задним приводом), увеличился рабочий объем мотора, появились версии с различными по длине колесными базами.


Land Rover Discovery 1 поколение

В 1957 году на Ланд Ровер стали устанавливать дизельный 2-ух литровый мотор, а годом позже появился бензиновый агрегат на 2,3 литра.
В 1959 году выпуск внедорожников перевалил за 250 тыс. экземпляров, автомобиль по достоинству оценили пожарные и спасатели, военные и гражданские службы.
В 1965 году выпущен полумиллионый автомобиль Ленд Ровер, линейка устанавливаемых на авто моторов расширилась за счет шестицилиндровых двигателей.


Range Rover 2 поколения

В 1968 году у британского внедорожника появился V8, новая система полного привода и дисковые тормоза. Компания Ленд Ровер вошла в состав корпорации British Leyland Motor.
В 1970 году в истории фирмы происходит знаменательное событие - дебют новой модели Range Rover. Автомобиль с потрясающим дизайном (был выставлен в Лувре рядом с картиной Леонардо да Винчи «Джоконда», как образец современного искусства) и комфортным салоном. Внедорожные качества новинки не уступали традиционному Ланд Роверу.


Land Rover Freelander, 1997 год

В течении 70-80 годов 20 века Land Rover и Range Rover постоянно подвергаются доработкам и усовершенствованиям, автомобили компании принимают участие в ралли-рейде Париж-Дакар и специально созданном экстремальном состязании для внедорожников Ланд Ровер и Рендж Ровер - Camel Trophy (1980-2000).

Land Rover Discovery 3

В 1989 году появилась третья модель - Land Rover Discovery.
1990 - классический Land Rover получает новое имя Defender.
В 1993 году британская компания перешла под контроль немецкого BMW.
Год 1994-й, появляется второе поколение Range Rover, премиальный внедорожник становится роскошнее и дороже.


Land Rover Defender 90 и Defender 110, 2011 год

В 1997 создана очередная новинка Ленд Ровер, первая модель компании с несущим кузовом - Land Rover Freelander. Данный автомобиль открывает эпоху кроссоверов. Land Rover Defender 90 с восемью пассажирами смог подняться на высочайшую гору Европы - Эльбрус (5642 метра), тем самым доказав свои неординарные внедорожные способности.
В 1998 году Land Rover Defender подвергается значительной модернизации и обновлению, старт продаж Land Rover Discovery 2 поколения.
В 2000 году Land Rover перешел в собственность Ford Motor Company. К слову, такая же судьба постигла Lincoln, Volvo, Aston Martin и Jaguar.


Range Rover Evoque

В 2001 с конвейера сошел 3-миллионный внедорожник Ленд Ровер, Land Rover Discovery 2 признан лучшим авто с полным приводом 4x4 по версии журнала Auto Express и состоялась премьера нового 3-тьего поколения Range Rover.
2003 - подвергся рестайлингу Rover Freelander.
В 2004 на Нью-Йоркском автосалоне организован премьерный показ Land Rover Discovery3.
В 2005 году после модернизации и рестайлинга появилась вторая версия внедорожника с укороченным кузовом - Range Rover Sport.
Год 2007-ой - старт продаж Freelander 3.
В 2009 появилось четвертое поколение Rover Discovery.
В 2011 году в линейке пополнение - в лице компактного люксового кроссовера Range Rover Evoque.


история Range Rover в четырех поклениях

В настоящее время внедорожники Land Rover и Range Rover представлены в России и странах СНГ всеми выпускаемыми моделями: Defender 90, Defender 110, Freelander 2, Discovery4, Evoque, Range Rover и Sport Range Rover.
Производство внедорожников Land Rover и Range Rover осуществляется на предприятиях Великобритании в городах Солихалл и Халвуд. Третий Freelander помимо Великобритании производится в Акаба (Иордания) и Пуна (Индия).

В середине 1960-х годов британская компания Rover приступила к созданию универсального внедорожника с цельнометаллическим кузовом - более комфортабельной альтернативы «Ленд Роверу», который можно было бы предлагать и на американском рынке. Серийный автомобиль, представленный на Женевском автосалоне 1970 года, получил название Range Rover. У него был трехдверный кузов с алюминиевыми панелями, пружинная подвеска (вместо рессорной у тогдашнего утилитарного « »), дисковые тормоза и постоянный полный привод. Под капотом стоял бензиновый двигатель V8 объемом 3,5 литра и мощностью 135 л. с.

Все последующие годы Range Rover постоянно модернизировался. В 1981 году начали выпускать пятидверную модификацию внедорожника, а со временем появились версии с более качественной и дорогой отделкой салона. В 1984 году двигатель был модернизирован и получил систему впрыска топлива, а его отдача выросла до 155 сил. В 1986 году на «Рейндж Ровер» начали устанавливать итальянский 2,4-литровый турбодизель VM (112 л. с.), а позднее его объем был увеличен до 2,5 литров (мощность возросла до 119 л. с.) В 1992 году этот агрегат был заменен турбодизельным мотором Rover объемом 2,5 литра, развивающим 111–122 л. с. Бензиновые версии также подвергались усовершенствованию: в 1990 году внедорожник получил новый мотор V8 3.9, а в 1992 году - 4,2-литровую «восьмерку».

Долгое время все «Рейндж Роверы» комплектовались четырехступенчатыми механическими коробками передач. В 1982 году в качестве опции покупателям начали предлагать трехступенчатый «крайслеровский» «автомат», а с 1985 года - четырехступенчатый. Прежняя «механика» в 1983 году была заменена новой, пятиступенчатой.

В 1992 году появилась версия с удлиненной на 203 мм колесной базой. В последние годы, уже после дебюта машины второго поколения, внедорожник продавался под именем Range Rover Classic и мог оснащаться пневмоподвеской от новой модели. Всего до 1996 года с конвейера завода в Солихалле сошло 317 тысяч автомобилей первого поколения.

2 поколение, 1994


«Рейндж Ровер» второго поколения начали производить в 1994 году. Внедорожник, предлагавшийся только с пятидверным кузовом, стал комфортабельнее, роскошнее, мощнее и дороже. На него устанавливали «роверовские» бензиновые моторы V8 4.0 и V8 4.6 мощностью 190 и 225 л. с. соответственно. Турбодизельный Range Rover получил рядный шестицилиндровый мотор BMW объемом 2,5 литра. Коробки передач - пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». У всех версий был постоянный полный привод и пневмоподвеска. Второй Range Rover покинул рынок в конце 2001 года, всего было выпущено 167 тысяч машин.

3 поколение, 2002


Третье поколение внедорожника, вставшее на конвейер в 2002 году, создавалось при участии фирмы BMW, которой тогда принадлежала британская марка. У «Рейндж Ровера» был стальной несущий кузов с алюминиевыми навесными элементами, полностью независимая пневмоподвеска, только автоматические коробки передач и масса электронных систем.

Под капотом машины стояли баварские моторы: рядный шестицилиндровый турбодизель объемом 2,9 литра (177 л. с.) или бензиновая V-образная «восьмерка» объемом 4,4 литра мощностью 286 л. с. Оба сочетались с пятиступенчатыми «автоматом». В 2005 году, после того как фирма Land Rover была продана «Форду», силовые агрегаты BMW заменили на «ягуаровские» бензиновые моторы V8: 4,4-литровый развивал 306 л. с., а 4,2-литровый с компрессором - 390 сил. Автоматическая коробка передач стала шестиступенчатой. Тогда же Range Rover получил обновленный дизайн, а через год на внедорожник начали ставить и новый дизель - V8 3.6 мощностью 272 л. с.

В 2009 году был проведен еще один рестайлинг модели. Полностью обновилась гамма моторов. Пятилитровая бензиновая «восьмерка» в атмосферном варианте развивала 375 л. с., а в компрессорном - 510 сил. Новый турбодизель TDV8 объемом 4,4 литра (313 л. с.) в отличие от остальных двигателей комплектовался восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»